Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершение обгона через сплошную». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По закону нет разницы между водителем, который закончил обгон на сплошной, и тем, кто продолжал движение по встречной. Однако при детальном разбирательстве с привлечением юристов оказывается, что все зависит от конкретной ситуации.
Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки
Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:
Нарушение | Наказание |
Обгон | Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев. Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер). |
Объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
Поворот или разворот | 1 000 — 1 500 рублей |
Выезд на выделенную | 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге. 1 500 рублей — в остальных регионах. |
В остальных случаях | предупреждение или 500 рублей |
Удачи на дорогах!
Характерные судебные решения
Завершение обгона через сплошную по состоянию на 2019 год категорически запрещено. Причем нарушением признается даже факт того, что маневр был произведен в положенном месте, а закончен на запрещенном.
Судя по стандартной судебной практике водителей за подобное нарушение всегда привлекали по статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. При этом предусматривается наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей. Водителя также могут лишить права управления транспортным средством на срок от четырех месяцев до полугода за выезд на встречку.
Однако как быть в данной ситуации, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной? В данном случае местные суды будут ориентироваться на решение Верховного суда, который огласил, что главным фактором служит расположение автомобиля слева от сплошной линии, что в результате образует состав нарушения по указанной выше статье.
Даже если принять во внимание, что решение Верховного суда уже является устаревшим, с 2017 года действует пункт в правилах дорожного движения, который также запрещает любое нахождение транспортного средства слева от сплошной линии.
Согласно ему на любых дорогах, где действует двустороннее движение, запрещается двигаться автомобилю по полосе, которая предназначена для встречных машин, если:
- присутствует разделительная полоса;
- имеются трамвайные пути.
Таким образом, если водитель пересек сплошную при завершении обгона, то это считается нарушением правил дорожного движения. В них четко указано, что обгон через запрещающую линию, равно как и нахождение автомобиля слева на встречке от сплошной, карается наказанием, включающим лишение прав.
ПДД: завершение обгона через сплошную
Многие водители интересуются, что делать, если уже начат маневр, но возникла рискованная ситуация. Специалисты в данном случае разъясняют, что сплошная линия не возникает на дороге просто так. Дорожные службы рисуют разметку только в опасных местах:
- там, где достаточно интенсивное движение;
- перед пешеходными переходами;
- другими сложными участками шоссе.
При этом часто сплошная линия дублируется знаком «Обгон запрещен».
Таким образом, опасные участки дороги обознаются дополнительно знаками, будь то:
- знак пешеходного перехода;
- поворот дороги;
- сложное преломление рельефа.
Любой водитель в состоянии всегда увидеть их издалека, поэтому не стоит начинать обгон, если присутствуют какие-либо сомнения.
Если же автомобиль уже находится на встречной полосе, необходимо помнить, что сплошная линия также внезапно не начинается. Как было указано выше в статье, перед этим всегда рисуются длинные прерывистые линии с короткими пропусками. По закону длина такой разметки не должна быть менее 50 метров до начала сплошной. Это означает, что у водителя транспортного средства есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить и вернуться на свое место. В результате можно избежать нарушения правил дорожного движения, создания аварийной ситуации и соответствующего взыскания.
Как оспорить нарушение
Известно, что у любого человека в Российской Федерации имеется право на оспаривание любого нарушения, за которое был выписан протокол сотрудниками ГИБДД. Далеко не все автовладельцы при этом желают платить крупные штрафы или же лишаться права управления транспортным средством, если проступок был совершен не преднамеренно или не по его вине.
Иногда дорожная служба не соблюдает требования законодательства и не наносит промежуточную разметку, предваряющую сплошную линию. Таким образом, чтобы не подвергнуться наказанию, необходимо обязательно указать в протоколе, что данной разметки не было. Особенно полезной оказывается запись с видеорегистратора, либо фотографии с места нарушения, где видно, что разрешающая линия внезапно перешла в сплошную. При этом также нигде не должно быть предупреждающих знаков, чтобы суд вынес решения в пользу истца. Если все приведенные доводы водителя подтвердятся, то протокол аннулируется и наказания не последует.
В документе необходимо указывать следующие пункты:
- Полное наименование судебной инстанции;
- ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
- Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
- Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
- Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
- Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
- Дата и подпись.
К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.
Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.
На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.
Разумеется, при движении всегда следует руководствоваться утвержденными ПДД и обязательно выполнять их. Нарушение любого из перечисленных пунктов может повлечь наказание. Особенно, если по вине нарушителя произошло ДТП. Однако, не во всех случаях всё так просто. Не всегда ситуация с нарушением однозначно карается штрафом или лишением прав.
Смягчить ответственность или доказать собственную невиновность при нарушении сплошной дорожной разметки в некоторых случаях всё же можно:
- водитель может пересечь сплошную, если такой манёвр был связан с необходимостью спасения жизни человека;
- те же действия, продиктованные необходимостью доставки пострадавшего в медицинский пункт;
- конечно, самым обычным «разрешением» безнаказанно пересечь сплошную линию будет обычное для наших дорог отсутствие разметки либо её повреждение.
Имеются также исключения, позволяющие обгонять тихоходные транспортные средства. К тихоходным ТС относится, в основном, дорожная техника. По действующим правилам она должна быть оборудована специальными заводскими знаками «Тихоходное транспортное средство» или специальной наклейкой, имеющей аналогичное значение. Но даже в случае обгона тихохода ни в коем случае нельзя пересекать дорожную разметку: сплошную или двойную сплошную линию.
В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение ПДД водителю грозит лишение права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Что касается штрафа, то он может достигать размера 5000 рублей. Убедить судью назначить его вместо лишения — не простая задача даже для опытного автоюриста.
Решение о лишении водительских прав в каждом случае принимает суд. Отягчающими обстоятельствами при принятии решения о наказании водителю могут считаться наличие аналогичного нарушения в прошлом, а также множественные штрафы за нарушение ПДД.
Что если начал обгон прерывистой, а закончил на непрерывной?
С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию. Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра.
Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать, в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении. Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.
Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.
Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:
- отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;
- помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
- разметка выполнена с нарушением ГОСТа.
Завершение обгона с пересечением сплошной
На наших дорогах множество участков, где прерывистая разметка недостаточной длины. Потому водители часто не успевают закончить задуманное перестроение на дороге до начала сплошной разметки. В результате они вынуждены пересекать сплошную, что расценивается как строгое несоблюдение ПДД. Даже когда автовладелец завершает обгонный маневр, переезд сплошной не перестает быть нарушением.
Но что собой представляет обгон – это маневр, предполагающий два перестроения и непродолжительную езду по встречке. Если выезда на полосу встречного направления нет, то и обгона, как такового, тоже нет. Подобный маневр является уже опережением. Так вот, ПДД четко регламентирует, что закончить обгон через сплошную, даже если он начался на прерывистой разметке, категорически нельзя. П. 9.1 действующих на 2021 Правил запрещает водителям находиться по левую сторону от любой сплошной.
Как правильно защищаться
Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.
Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.
Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.
Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.
Когда можно выполнять завершение обгона через сплошную линию
Завершение обгона через сплошную линию – это одно из нарушений Правил дорожного движения, за которое водителю грозит наказание. Однако существуют определенные случаи, когда такое нарушение может быть оспорено или доказано как законное.
Важное условие для возможности завершения обгона через сплошную линию – дорожная разметка должна быть прерывистой. Верховный Суд РФ в своем решении от 2023 года указал, что если перед началом маневра обгона сплошной линии нет или она стала прерывистой до завершения обгона, то действие водителя допустимо.
Некоторые водители считают, что если они успели начать обгон до пересечения с сплошной линией, то маневр можно завершить. Однако такое мнение не соответствует Правилам дорожного движения. Главное, чтобы система разметки была завершена ДО начала обгона, а не в процессе его выполнения.
Согласно закону, маневр завершить можно только в том случае, если дорожная разметка стала прерывистой после завершения обгона. Это значит, что водитель должен вернуться на свою полосу, не нарушая правил обгона, и только потом вести движение за обгоняемым транспортным средством.
Также следует отметить, что Верховный Суд РФ считает следующие случаи исключением из правила завершения обгона через сплошную линию:
- Если в левой полосе движения препятствие, груженое или разрешается только единым в момент обгона (например, трамвай или автобус), в этом случае можно завершить обгон через сплошную линию. Однако при этом важно соблюдать требования Правил дорожного движения и обеспечить безопасность маневра.
- Когда начатый обгон уже нельзя прервать, для обеспечения безопасности. Например, если на дороге возникла экстренная ситуация или иная угроза безопасности.
Если водитель осуществил завершение обгона через сплошную линию и получил штраф за это нарушение, он имеет право обжаловать решение в суде. В этом случае важно предоставить необходимые доказательства, подтверждающие положение водителя и обосновывающие его маневр.
Несмотря на возможность оспорить исходное решение, следует помнить, что в большинстве судебных решений прерывистая разметка считается важным фактором, свидетельствующим о нарушении Правил дорожного движения. Поэтому, чтобы избежать наказания, водителям следует соблюдать правила дорожного движения и не завершать обгоны через сплошные линии.
Вопрос о завершении обгона через сплошную линию является достаточно спорным и часто подвергается судебному разбирательству. Некоторые водители считают, что если они начали обгон до начала прерывистой линии, то могут его закончить после прерывистой. Однако, мнение судебных инстанций на этот счет разнится.
Основная причина нарушения правил заключается в том, что завершение обгона через сплошную линию предусматривается соответствующими правилами дорожного движения как запрещенный маневр. Главное назначение сплошной разметки – запретить обгон.
Верховный суд дал однозначный ответ на этот вопрос. Если вы начали обгон до начала прерывистой линии, то обгон можно завершить. Однако, если вы начали обгон после прерывистой, то его завершать уже нельзя. Такое решение было принято исходя из характерных маневров и ожидаемых действий водителей.
Однако, в суде можно оспорить данное решение и попытаться доказать противоположное мнение. Некоторые судебные инстанции приходят к выводу, что при отсутствии запрещающей разметки после прерывистой линии, завершение обгона через сплошную также допустимо.
Важное значение в этом вопросе также имеет правильность поведения и соблюдение других правил дорожного движения. Например, если в результате завершения обгона через сплошную линию произошла авария или нарушены другие правила, то водителям грозит дорожное наказание.
В 2023 году планируется ужесточить наказание за нарушение правил завершения обгона через сплошную линию. Предполагается введение штрафа и временного отзыва прав на вождение. Такое решение свидетельствует о серьезном отношении к этому нарушению.
Таким образом, судебные решения по вопросу завершения обгона через сплошную линию отличаются, и каждый случай рассматривается индивидуально. Важно помнить, что правила дорожного движения предусматривают запрет обгонять через сплошную разметку, поэтому рекомендуется внимательно следить за дорожными знаками и разметкой, чтобы избежать нарушений и возможных наказаний.
Что изменится в 2024 году?
В 2024 году вступят в силу новые правила обгонов на дорогах, которые предусматривают штрафы за обгон через сплошную линию разметки. Согласно этим правилам, водители могут обгонять другие транспортные средства только по специально обозначенным участкам дороги, где есть прерывистая линия разметки.
Если водитель произвел обгон через сплошную линию разметки, то он будет подвергнут штрафу в размере от 5000 до 10000 рублей и может лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев. Причем, если обгон был произведен в населенном пункте или на участке дороги с ограниченной видимостью, штрафы могут быть увеличены.
Такие изменения в правилах обгонов были введены для повышения безопасности дорожного движения. Часто несоблюдение правил обгонов приводит к опасным ситуациям на дороге и авариям. Правомерные обгоны могут быть осуществлены только по прерывистой линии разметки, а также на участках, где дорожная разметка не указывает на запрет обгона. Обратите внимание на эти изменения, чтобы избежать неприятностей.
Как подготовиться к новым правилам и избежать штрафов?
Введение новых правил обгонов на дорогах в 2024 году приведет к изменениям в наших привычках и поведении за рулем. Чтобы избежать штрафов и быть готовыми к этим изменениям, следует учесть несколько важных моментов.
- Ознакомьтесь с новыми правилами. Важно понимать, что теперь обгон запрещен через сплошную линию разметки, если до нее остается менее 50 метров. Исключение составляют случаи, когда водитель понимает, что может сделать обгон безопасно и без нарушения правил.
- Постоянно следите за разметкой на дорогах. Будьте внимательны к сплошной линии разметки и не пытайтесь сделать обгон в тех местах, где это запрещено. Разметка может быть не всегда хорошо видна, особенно в плохую погоду или при плохом освещении, но это не оправдание для нарушения правил.
- Улучшите свое водительское мастерство. Контролируйте свою скорость и дистанцию до других автомобилей, чтобы быть готовыми к любым ситуациям на дороге и иметь возможность реагировать своевременно без необходимости делать обгон через сплошную линию.
- Будьте вежливыми и уважительными на дороге. Проявляйте терпение и деликатность, особенно когда необходимо дождаться безопасного момента для обгона. Не стоит создавать аварийные ситуации, игнорируя правила и принципы взаимодействия с другими водителями.
Соблюдение новых правил обгонов на дорогах поможет сделать наши дороги безопаснее и уменьшить количество ДТП. Подготовьтесь заранее, избегайте нарушений и будьте ответственными водителями, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Аналитика законодательства
Организация работы такси по системе агентского договора с использованием оферты |
Внесудебное банкротство граждан |
Внесудебное банкротство гражданина (физического лица) |
ВВП на квадратный километр и коэффициент доверия. |
Штрафы работнику. Какие законны, какие нет. Взыскание ущерба |
Можно ли обжаловать лишение ВП за пересечение сплошной
Да! Если в суде первой инстанции вас лишили ВП неправомерно, и вы чувствуете в себе силы бороться за справедливость на более высоком уровне, подайте апелляционную жалобу на решение суда. Подаётся она в районный суд или в суд, где слушалось ваше дело. Документ в последнем случае будет передан на протяжении 3-х дней в нужный орган.
Преимущества апелляционного обжалования:
- Водительское удостоверение сдавать не требуется, пока дело не будет рассмотрено повторно.
- Ваше дело будет пересмотрено и, возможно, на этот раз решение будет принято в вашу пользу.
- Ухудшить ваше положение апелляционный суд не может, но в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело — его могут вернуть на новое рассмотрение.
Если вы хотите воспользоваться указанными преимуществами, вам необходимо успеть подать жалобу на протяжении 10-ти дней после получения на руки постановления первой инстанции. Если вы не успели составить грамотное заявление, воспользуйтесь оспариванием решения в порядке надзора в областном суде.