Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен установить тахограф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Изменения требований тахографа
В 2024 году были внесены изменения в требования к установке и использованию тахографов. Новые требования направлены на повышение безопасности дорожного движения, контроль за работой водителей и предотвращение нарушений.
Основные изменения, которые вступили в силу:
- Все новые грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны обязаны быть оснащены цифровым тахографом. Это требование распространяется как на грузовики, регистрируемые впервые, так и на существующие грузовики при их регистрации.
- Тахографы должны соответствовать Европейским нормам и быть утверждены по единому европейскому типу. Это гарантирует совместимость и одинаковые стандарты во всех странах Европейского союза.
- Водители обязаны быть осведомлены о требованиях, связанных с использованием тахографа и нести ответственность за правильную работу устройства и соблюдение установленных режимов работы и отдыха.
- Система фиксации времени отдыха и работы должна быть надежной и обеспечивать точность регистрации данных. Тахограф должен записывать следующую информацию: время начала и окончания работы и отдыха, продолжительность перерывов, пройденное расстояние, скорость движения и другие данные.
Обновленные требования к установке и использованию тахографов способствуют более точному контролю за работой водителей, предотвращению усталости за рулем и соблюдению правил безопасности на дорогах. Это повышает безопасность дорожного движения и снижает количество дорожно-транспортных происшествий.
Новые функциональные требования к тахографам
В 2024 году вступают в силу новые требования к тахографам, которые затронут определенные грузовые автомобили. Новые функциональные возможности тахографа охватывают ряд областей, таких как:
1. Местоположение автомобиля | Теперь тахограф должен обладать способностью отслеживать и регистрировать местоположение грузовика в реальном времени. Это позволит контролировать перемещение автомобиля и использование его в несанкционированных целях. |
2. Считывание даных с цифровых карт водителя | Обновленные требования предусматривают возможность считывания информации с цифровых карт водителя, чтобы иметь более полную и достоверную картину используемого времени работы водителя. |
3. Автоматическое определение статуса вождения | Новые тахографы должны иметь функцию автоматического определения статуса водителя, например, статуса работы, отдыха или доступности для работы. Это поможет водителям и компаниям точно отслеживать соблюдение правил отдыха и рабочего времени. |
4. Техническое обновление тахографа | Новые требования также предусматривают возможность обновления программного обеспечения тахографа при необходимости. Это позволит вносить изменения и улучшения в функциональность тахографа без необходимости его замены. |
Это лишь несколько примеров новых функциональных требований к тахографам, которые вступят в силу в 2024 году. Они направлены на повышение контроля и безопасности в грузовом автомобильном транспорте, а также на обеспечение соблюдения норм и правил эксплуатации. Водители и компании, использующие грузовые автомобили, должны быть готовы к внедрению этих новых требований и обеспечить наличие соответствующих тахографов в своих автомобилях.
Какова Актуальность Данного Материала?
Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений — кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить — рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.
Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.
Действие закона применяется к юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов. Проще говоря, если Ваш грузовой автомобиль до 3,5 тонн, и нет автобуса, то Вам тут делать нечего! Остальным, следует читать дальше!..
Отдельно отметим, что приказы Минтранса №36 и №273 только указывают кому и в какие сроки нужно устанавливать тахограф. А вот какой именно тахограф устанавливать — ЕСТР или с блоком СКЗИ, зависит уже от самого собственника автомобиля. Если у Вас есть соответствующие допуски и разрешения для выполнения международных перевозок, и Вы реально собираетесь выполнять такие рейсы, можно ставить тахограф ЕСТР, если нет — то СКЗИ. Для тех, кто хочет установить тахограф ЕСТР ради экономии — сообщаем, что это только видимость и иллюзия. Легитимный европейский тахограф, установленный по всем правилам ЕСТР обходится на порядок дороже, чем с блоком СКЗИ. Настоятельно не рекомендуем покупать и устанавливать б/у устройства, скорее всего он уже вышел из законного оборота при международных перевозках и его Вам просто «втюхивают», чтобы избавиться. Однако, порядок подбора тахографа ЕСТР и его легитимная установка это огромный материал для совсем другой статьи. Если будут запросы, обязательно напишем.
Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России
Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.
Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.
У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:
- закупить тахограф;
- заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
- зарегистрировать прибор;
- заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
- назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.
Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.
Обзор обновленных стандартов и их влияние на водителей и владельцев транспорта
С 1 июля 2024 года вступают в силу новые требования к установке тахографов на транспортные средства в России. Эти изменения будут иметь значительное влияние как на водителей, так и на владельцев транспорта.
Одним из основных изменений является расширение круга транспортных средств, на которых обязательно должен быть установлен тахограф. В соответствии с обновленными стандартами, тахографы должны быть установлены на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также на автобусы с более чем 9 пассажирскими местами.
Это означает, что больше категорий автотранспорта попадают под требование о наличии тахографов. Владельцам грузовых автомобилей и автобусов будет необходимо приобрести и установить эти приборы, что, в свою очередь, повлияет на их бюджет.
Другое важное изменение – обновленные требования к сроку и способу хранения данных, полученных с тахографов. Согласно новым стандартам, сведения о работе водителей должны храниться в течение одного года. Кроме того, требуется использование специального устройства для скачивания данных с тахографа.
Такие новые требования могут повлечь дополнительные расходы и затраты времени для владельцев и водителей транспортных средств. Они должны будут приобрести специальные устройства и разбираться в процессах хранения и обработки данных, чтобы соответствовать новым нормам.
В заключение, обновленные стандарты по установке тахографов в 2024 году повлекут за собой ряд изменений для владельцев и водителей транспортных средств. Они должны будут учесть не только новые требования к установке тахографов, но и обновленные стандарты хранения и обработки данных, связанных с работой водителей. Эти изменения могут повлиять на бюджет и ресурсы, а также потребовать дополнительных знаний и усилий для соблюдения новых норм.
Новые требования к установке тахографа на различных типах транспорта
1. Грузовые автомобили
Согласно новым требованиям, тахограф должен быть установлен на все грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Это включает фургоны, контейнеровозы, самосвалы, автовозы и другие грузовики, используемые в коммерческих целях. На транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов внутри пределов территории Казахстана, требуются устройства со способностью считывать данные с карты водителя.
2. Автобусы
Тахограф также обязателен для установки на все автобусы, включая междугородные и международные автобусные перевозки. Новые требования распространяются как на автобусы с числом сидячих мест более 9, так и на автобусы с числом сидячих мест менее 9, если предназначены для коммерческих перевозок пассажиров.
3. Такси
Новые требования также касаются такси, включая городские, пригородные и междугородние тарифы. Установка тахографа обязательна для всех такси, вне зависимости от размера автопарка.
4. Специализированная техника
Теперь тахографы требуется устанавливать на некоторые виды специализированной техники, используемой в коммерческих целях, такие как бетономешалки, краны, экскаваторы и др.
5. Легковые автомобили
В настоящее время установка тахографов на легковые автомобили не обязательна. Однако, эти требования могут измениться в будущем в соответствии с развитием законодательства и технологий.
Соблюдение новых требований по установке тахографа является обязательным для всех транспортных средств, подпадающих под соответствующие категории. Невыполнение требований может привести к штрафам и другим юридическим последствиям.
Экономические последствия введения новых требований к тахографам на автомобилях
Введение новых требований к тахографам на автомобилях может иметь значительные экономические последствия для компаний и отдельных водителей. От обязательного установления тахографов на определенных категориях автомобилей зависит не только условия труда водителей, но и жизненно важные функции предприятий, связанные с организацией перевозок.
Приобретение и установка тахографов на весь автопарк компании может сопровождаться значительными затратами. Необходимо учесть стоимость самого устройства, а также услуги по монтажу и обслуживанию. Кроме того, может потребоваться переквалификация водителей и дополнительные затраты на обучение и сертификацию.
Введение новых требований также может повлечь изменения в организации рабочего времени водителей и транспортных процессов в целом. Новые ограничения на время работы и отдыха водителей могут потребовать перераспределения графиков работы, закрытия или изменения маршрутов, а также привести к увеличению времени перевозок и снижению производительности.
Однако введение новых требований может принести и некоторые положительные экономические последствия. Так, использование тахографов может способствовать повышению безопасности дорожного движения и уменьшению аварийности. Это может привести к снижению затрат на ремонт автомобилей, выплату компенсаций и страховых премий. Кроме того, эффективное использование рабочего времени водителей может повысить производительность и конкурентоспособность компании.
Таким образом, введение новых требований к тахографам на автомобилях может привести к значительным экономическим изменениям для компаний и отдельных водителей. Необходимо тщательно оценить все возможные последствия и подготовиться к их реализации.
Новые правила для автомобилей
В 2024 году вступят в силу новые правила, касающиеся требований к тахографам у автомобилей. Однако некоторые категории автомобилей будут исключены из этих требований.
Согласно новым правилам, автомобили, включая грузовики и автобусы, с массой более 3,5 тонн, будут обязаны быть оснащены электронными тахографами, которые будут записывать данные о времени и расстоянии пути, пройденных автомобилем.
Однако, некоторые категории транспортных средств будут исключены из требований по установке тахографов. В частности, это касается автомобилей, используемых военной службой, полицейскими и пожарными службами. Также из требований исключаются автомобили, используемые для транспортировки грузов на небольшие расстояния в пределах города или региона, так называемые «локальные» грузовики.
Эти изменения объясняются тем, что данные тахографов не могут быть использованы для контроля и наказания автомобилей, используемых в чрезвычайных ситуациях или в специальных условиях работы.
Кто должен установить
Тахографами называют электронные устройства, которыми оснащают коммерческие автомобили для отслеживания режимов труда/ отдыха водителей и сбора информации о дорожных событиях.
Современные контрольные приборы позволяют фиксировать:
- скорость транспортного средства на всех промежутках пути;
- пройденное расстояние;
- положение на маршруте и отклонение от него;
- затраты топлива;
- техническое состояние ТС.
В таблице приведены нормативные акты, которые регулируют деятельность, связанную с тахографами.
Наименование документа |
Регламентация |
Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. |
Устанавливает необходимость обязательной фиксации информации о маршрутах движения коммерческого транспорта, рабочих сменах и перерывах водителей |
Постановление Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» от 10.09.2009 г. |
Содержит порядок монтажа тахографа и подключения прибора к автомобильным датчикам для считывания информации |
Приказ Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г. |
Утверждает необходимость защиты собираемых данных криптографическими методами. Введено понятие «СКЗИ» – средство криптографической защиты информации. |
Приказ Министерства транспорта РФ № 440 от 28.10.2020 г. |
Документ содержит:
|
Приказ Министерства транспорта РФ № 438 от 26.10.2020 г. |
Устанавливает правила и сроки оборудования автомобилей тахографами |
Вся процедура оснащения ТС тахографом делится на несколько этапов:
- подготовка автомобиля к установке, ремонт неисправностей, уборка в салоне, накачка шин до давления, рекомендованного заводом-изготовителем;
- доставка транспорта на территорию мастерской;
- монтажные работы, подготовка места для контрольного прибора, прокладка кабелей и установка датчиков;
- установка, настройка и проверка работы бортового самописца;
- калибровка собираемых данных;
- пломбировка разъемов, корпуса прибора;
- выдача сертификата мастерской о выполненном монтаже, пакета документации на устройство.
Как выбрать и установить подходящий тахограф для грузовика?
1. Определите требования к тахографу: перед тем, как приступить к выбору, необходимо определить требования, которые предъявляются к тахографу. Узнайте, какие функции и возможности необходимы для вашего вида деятельности. Например, если вы занимаетесь международными перевозками, вам может потребоваться тахограф, который соответствует требованиям Европейского союза.
2. Изучите рынок: перед покупкой тахографа необходимо ознакомиться с предлагаемыми на рынке моделями. Сравните их особенности, функции, стоимость и отзывы пользователей. Уделите внимание также сертификации и соответствию техническим нормам.
3. Обратитесь к специалистам: для правильной установки тахографа лучше обратиться к специалистам. Квалифицированный монтажник поможет вам выбрать подходящую модель, установит тахограф в соответствии с требованиями производителя и правилами эксплуатации.
4. Не забудьте про обучение водителей: после установки тахографа необходимо обучить водителей пользоваться данным устройством и следовать правилам его эксплуатации. Это важный шаг, который поможет вам в полной мере использовать преимущества тахографа и соблюдать законодательство.
Преимущество | Описание |
---|---|
Точность данных | Правильно выбранный тахограф будет обеспечивать точность считывания и записи данных о времени работы водителя и его отдыхе. |
Соответствие требованиям | Подходящий тахограф будет соответствовать требованиям законодательства и установленным нормам. |
Улучшение безопасности | Корректная работа тахографа помогает предотвратить утомление водителя, что значительно повышает безопасность на дороге. |
Снижение риска штрафов | Правильный выбор тахографа и его корректная установка помогают избежать штрафов за нарушение правил использования данного устройства. |
В заключение, выбор и установка подходящего тахографа для грузовика – это важный шаг в обеспечении безопасности и соблюдении законодательства. Применяйте наши советы и обращайтесь к специалистам, чтобы быть уверенными в правильности вашего выбора.
Кто должен ездить с тахографом в 2024 и 2023 году?
устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2024 и 2023 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:
- М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.
Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2024 и 2023 году при езде не требуются:
- Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
- Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
- Строительные автомобили, используемые на объектах.
- Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
- Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
- Автомобили, проходящие испытания.
- Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
- Машины военного назначения.
- Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.
Отсутствие тахографа, его неисправность или несвоевременная поверка/замена СКЗИ с точки зрения закона считаются нарушениями. Также к нарушениям относится эксплуатация самописца без карты водителя, с чужой либо просроченной картой или невозможность распечатки данных по требованию сотрудника ДПС.
В зависимости от того, кто будет признан виновником нарушения, статья 11.23 КоАП устанавливает такие суммы штрафов:
- до 3 тыс. рублей для лиц. Непосредственно управляющих ТС.
- до 10 тыс. — для должностных лиц, ответственных за нарушения.
- до 30 тыс. — для юридических лиц.
Неустановленный/ неработающий/несоответствующий законодательству тахограф | ||
---|---|---|
Ответственное лицо | Сейчас | Станет |
Водитель | от 1 000 до 3 000 рублей | от 3 000 до 5 000 рублей |
Должностное лицо | от 5 000 до 10 000 рублей | от 7 000 до 10 000 рублей |
Юридическое лицо и ИП | от 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Список автомобилей, не требующих тахографа
В 2024 году будут исключены из обязательности установки тахографа следующие категории автомобилей:
- Легковые автомобили (категория M1);
- Грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 тонн, используемые для перевозки грузов без опасности (категория N1);
- Автобусы с максимальной массой до 3,5 тонн, используемые для перевозки пассажиров (категория M2 и M3);
- Специализированные транспортные средства, предназначенные для выполнения коммунальных, уборочных, пожарных и других работ (категория N2 и N3);
- Транспортные средства, используемые для доставки свежих или перевозки распределительных грузов на небольшие расстояния в пределах городов или их окрестностей;
- Транспортные средства, используемые для перевозки животных или технических предметов, связанных с деятельностью цирка;
- Транспортные средства, предназначенные для торговли или предоставления услуг;
- Транспортные средства, используемые для погрузки и разгрузки, сельскохозяйственные тракторы и машины, а также лесозаготовительные машины;
- Транспортные средства, используемые для обучения вождению;
- Транспортные средства, используемые в экстренной медицинской помощи;
- Транспортные средства, предназначенные для гидротранспорта;
- Транспортные средства, используемые для пожарной и спасательной службы.
Владельцы указанных автомобилей освобождаются от необходимости установки тахографа на своих транспортных средствах.
Обновленные требования к тахографам в 2024 году
В 2024 году вступают в силу обновленные требования к тахографам. Тахографы — это устройства, установленные на автомобилях, которые используются для контроля за соблюдением правил перевозок и рабочего времени водителей.
Одним из ключевых изменений является расширение списка автомобилей, на которые должны быть установлены тахографы. В 2024 году этот список будет включать следующие категории транспортных средств:
- Грузовые автомобили с разрешенной полной массой свыше 3,5 тонны;
- Автобусы и троллейбусы, вместимость которых превышает 9 человек (включая водителя);
- Автомобили, используемые для коммерческой деятельности, независимо от их грузоподъемности или количества перевозимых пассажиров.
Это означает, что больше категорий транспортных средств должны будут быть оборудованы тахографами для контроля за рабочим временем водителей и соблюдением правил перевозок.
Другое важное изменение касается самого устройства тахографа. Новые требования предусматривают использование цифровых тахографов, которые должны будут быть подключены к цифровой инфраструктуре, обеспечивающей обмен данными с транспортными компаниями и дорожными службами.