Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за проезд на красный свет в Беларуси?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Занимаем позицию на перекрестке Тимирязева — Машерова. Сейчас здесь на светофорах установлены дополнительные секции, выделено время для левого поворота/разворота. На организацию дорожного движения жаловаться грех. Но аварии периодически случаются — как правило, из-за нарушения правил проезда перекрестка.
Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте
1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
37–111 руб. | от 1 до 3 б.в |
Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления
Административная ответственность за нарушение | ||
185–740 руб. | от 5 до 20 б.в. |
За что простят водителя на первый раз. Заглянули в новый КоАП
С 1.07.2016 года в стране изменились тарифы для расчета материальных взысканий с водителей, которые не придерживаются норм вождения. Базовая величина (б.в.) равняется 21 белорусскому рублю. Что составляет примерно 10 евро. Таким образом, выброс мусора на обочину дороги обойдется в сумму до 42 BYN или 20 евро.
Таблица штрафов за нарушение ПДД предусматривает и более серьезные наказания, которые подорвут ваш бюджет. Чтобы этого не произошло, местные жители и туристы должны строго выполнять требования сотрудников дорожной полиции, правил и принятых знаков, разметки. Сведения о них также есть на портале VERcity.
В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.
За что не накажут в первый раз:
- выбрасывание мусора из транспортного средства;
- открытие дверей во время движения;
- непройденный техосмотр;
- непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
- разговор по мобильному за рулем;
- нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
- непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
- нарушение правил остановки и стоянки;
- не оформлено обязательное автострахование;
- нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).
Без всяких предупреждений сразу же последует наказание при таких серьезных нарушениях, как:
- управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
- нарушение правил проезда ж/д переезда;
- движение со скрытым номером;
- нарушение скоростного режима;
- нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
- нарушение правил движения в жилых зонах;
- невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
- невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
- нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
- не оформлено обязательное автострахование в случае ДТП;
- нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.
Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».
Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.
Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.
С 1 марта в Беларуси введены новые штрафы для водителей
Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.
Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.
Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.
В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.
Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.
Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.
В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.
Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).
На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.
Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.
До недавнего времени оставался не совсем разрешенным вопрос относительно уведомлений водителям-нарушителям.
Дело в том, что в конце прошлого месяца появилась информация, что с 1 марта ГАИ будет присылать «письма счастья» не только за превышение допустимого скоростного режима, но и за такие нарушения, как проезд на красный свет светофора, движение по полосе общественного транспорта и некоторые другие.
Позже в ГАИ сообщили, что такого рода уведомления будут присылать не сразу, поскольку «с технической точки зрения это невозможно в ближайшей перспективе».
Когда именно начнут поступать «письма счастья» к нарушителям, не уточнялось.
Правила определения размера штрафов ГАИ в Беларуси
В Беларуси штрафы за нарушение Правил дорожного движения устанавливаются Госавтоинспекцией (ГАИ). Размеры этих штрафов зависят от характера нарушения и могут отличаться в зависимости от тяжести нарушения.
При определении размера штрафа ГАИ учитывает следующие факторы:
Фактор | Влияние на размер штрафа |
---|---|
Тяжесть нарушения | Чем серьезнее нарушение Правил дорожного движения, тем выше размер штрафа. Например, за превышение скорости на 20 км/ч будет назначен штраф в размере 10 базовых величин. |
Повторное нарушение | Если водитель совершает повторное нарушение Правил дорожного движения в течение года, размер штрафа может быть увеличен. |
Характеристики транспортного средства | Некоторые нарушения Правил дорожного движения связаны с характеристиками транспортного средства, например, несоблюдение габаритов. Размер штрафа может зависеть от массы, габаритов и других характеристик автомобиля. |
Общие размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения ГАИ устанавливает в специальном тарифе. Этот тариф определяет базовую величину штрафа, которая может быть умножена на коэффициенты, учитывающие отдельные факторы нарушения.
В случае невыплаты штрафа в установленный срок, ГАИ имеет право применить дополнительные меры социального воздействия, такие как ограничение прав водителя или арест транспортного средства.
Следует отметить, что размеры штрафов ГАИ могут периодически изменяться в зависимости от общего экономического и политического состояния страны. Поэтому водителям всегда стоит быть внимательными к изменениям в законодательстве и быть готовыми к столкновению с новыми размерами штрафов ГАИ.
Как обжаловать штраф за проезды на красный
За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.
Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.
Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.
Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.
Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?
В ближайшее время планируется изменить процесс фиксации заезда за стоп-линию, а также проезда на свет. На данный момент нарушения фиксируют только .
К концу осени этого года ситуация обещает измениться, так как фиксировать нарушения станут полностью специальные камеры без привлечения человеческого фактора. рассмотрели вопрос подробнее.
Сейчас камеры работают в тестовом режиме, и водителям не о чем беспокоиться.
Постановления о нарушениях станут приходить только в конце осени, когда камеры запустят в реальном режиме. Однако многие водители не понаслышке знают, что такое , и каких последствий стоит ожидать, если нарушил правила. Ведь во многих городах установлены системы съемки видео и фото при превышении скорости, обгоне и т.д.
Наибольшее количество камер установлено в столице нашей страны, и не случайно — ведь именно здесь плотность машин на квадратный сантиметр достаточно высока, и нет возможности ловить всех нарушителей «вручную».
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
37–74 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Кто, кого и за что штрафует
Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.
Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.
Получить взыскание в виде штрафа могут:
- Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
- Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
- Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
- Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.
Причиной для штрафа могут быть:
- Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
- Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
- Нарушения скоростного режима;
- Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
- Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
- Нарушения правил остановки и стоянки;
- Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.
В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:
- Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
- Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.
Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
Занимаем позицию на перекрестке Тимирязева — Машерова. Сейчас здесь на светофорах установлены дополнительные секции, выделено время для левого поворота/разворота. На организацию дорожного движения жаловаться грех. Но аварии периодически случаются — как правило, из-за нарушения правил проезда перекрестка.
Сразу же наблюдаем, как несколько автомобилей завершают проезд на красный сигнал. А что вообще считать нарушением?
Еще одно наблюдение: среднее число проездов на запрещающий сигнал светофора зависит также от размеров перекрестка. На больших пересечениях риск попасть в ДТП выше. Водители это понимают и предпочитают не рисковать. На перекрестках поменьше автомобилисты действуют смелее.
На том же перекрестке (Машерова — Гвардейская) Юрий Краснов обращает внимание на вторую типичную ситуацию, которая возникает при движении по стрелке:
— Водитель Kia Rio ничего не нарушил, он пересек стоп-линию, когда зеленый сигнал светофора моргал. Но это опасно тем, что он сам себе создает сложность. Если в этот момент что-то случится и передняя машина не успеет проехать, то он оказывается под ударом. Помните, что для выполнения сложного маневра требуется больше времени, чем просто для проезда прямо.
Такая ситуация возникает, когда водители совершают самый сложный маневр в дорожном движении: поворот налево или разворот уже на красный, при этом встречный автомобилист пытается проскочить. Причем этому может предшествовать маневр перестроения. То есть вовремя увидеть такую машину и понять мотивы практически невозможно.
— Представьте: вы пытаетесь повернуть налево. Уже загорелся красный, встречные машины начали притормаживать, — рисует возможный сценарий ведущий «Разборов…». — Но как только вы начали движение, из-за встречных машин вдруг с ускорением выскакивает автомобиль, водитель которого пытается проскочить.
Разумеется, возникает вопрос, что со всем этим делать. Как ни настраивай светофоры, некоторые водители проезжают на запрещающий сигнал, считая, что действуют безопасно. В результате часто страдают невиновные.
— Чтобы привлечь водителя за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно несколько экипажей ГАИ, — приводит пример из своей практики Юрий Краснов. — Как действуют обычно? Один инспектор становится перед перекрестком с видеокамерой, другой — за пересечением и ждет информации от первого. Когда поступает команда, он останавливает нарушителя. Нужны еще несколько сотрудников, чтобы оформлять протоколы, поскольку это наиболее трудоемкая процедура.
Как говорит опыт ведущего рубрики, остановленный водитель поначалу отрицает нарушение. Но, узнав про существование видеозаписи, тут же подписывает протокол:
— На моей памяти было два или три случая, когда требовали предъявить видео, и то потому, что реально не видели сигнал светофора.
Но даже в этом случае эффективность работы без должной огласки невысока.
Ведущий «Разборов…» непреклонен: самый верный способ предупредить проезд на красный — это технические средства контроля:
— Говорят, что сейчас в Москве камеры следят за всем: выездом на полосу для общественного транспорта, проездом на красный. И это доказало эффективность. Водители там не рискуют, боясь получить «письмо счастья».
Можно также вспомнить пример из Польши, о котором говорила читательница в предыдущем выпуске. Там зеленый сигнал на светофорах не моргает. Это не провоцирует водителей на ускорение, а вынуждает останавливаться.
— Проезд на красный сигнал светофора — это то нарушение, которое всегда бросается в глаза, — подытоживает Юрий Краснов. — Поэтому складывается ощущение, что оно носит повальный характер, хотя большинство водителей соблюдают ПДД. Однако без хорошей системы контроля мы не можем быть уверены, что рядом не окажется тот, кто все же решит проскочить на красный.
Какой штраф за переход на красный свет?
При относительно большом населенном пункте вы, вероятно, встретитесь с «цивилизованным» вариантом — со светофорами, звуковой сигнальной системой, дежурным в будке. Путь через рельсы будет преграждать шлагбаум или металлический щит. Такой называется регулируемым. Еще не доезжая, вы увидите знаки перед железнодорожным переездом:
- в 150-300 м от него — здесь еще разрешено обгонять медленно едущие авто;
- в 100-200 м — этот уже запрещает обгон;
- в 50-100 м — запрещен не только обгон, но и стоянка ТС.
Нерегулируемый не имеет предупреждающих конструкций.
Правила запрещают пересекать ж/д пути:
- во время приближения поезда;
- когда шлагбаум внизу (в закрытом положении);
- при пробке из ТС за ними;
- и, разумеется, проезд на красный запрещающий сигнал.
В случаях, когда светофор и прочая сигнализация неисправны, сигналы подает работник железной дороги — дежурный, с помощью жестикуляции или красными флажками.
Любого из указанных условий достаточно, чтобы стоп-линия или знак «Стоп» послужили для вас сигналом остановки. Если ни линии, ни значка — встаньте за 5 м перед шлагбаумом. Если он отсутствует — встаньте минимум в 10 м до ближних рельсов.
Проезжайте через рельсы максимально быстро, но учитывайте, что под вами не ровная трасса. Не выкатывайтесь на рельсы, пока переднее авто с них не съедет (случись форс-мажор — встанете прямо на путях).
Нерегулируемый железнодорожный переезд с большой вероятностью попадется вам за городом, в глуши. Знака остановки перед путями может и не быть. Но инструкция при проезде через дикое место та же, что в предыдущем случае. Остановитесь, убедитесь, что не приближается ж/д состав.
Учитывайте, что если его не видно, это не означает, что его нет. Поворот, спуск, подъем путей может обмануть — не доверяйте зрению, выйдите из авто и прислушайтесь. Так же поступите ночью, темным вечером или в туманную погоду. Поезда абсолютно точно не ожидается? Проезжайте.
Оштрафовать могут, если вы:
- попытаетесь объехать шлагбаум;
- обгоняете по встречке;
- остановились на рельсе;
- проезжаете на красный;
- пересекаете ж/д пути в неположенном месте.
За последние два пункта опционально могут и отобрать права. Штраф за проезд железнодорожного переезда составит от 54 до 108 BYN.
Но что делать в совершенно неожиданной ситуации — вы не намеревались нарушать правила ПДД и стремились побыстрее выехать из опасной зоны, но происходит форс-мажор: у вас глохнет автомобиль? Понятно, что требуется максимально оперативно убрать его с рельсов, но как сделать это правильно? А если в машине пассажиры? А кругом лес, и будки вместе с дежурным не наблюдается? Как поступить?
Правильный порядок проезда железнодорожных переездов и действия при не зависящей от вас остановке на них вы сможете освоить на уроках вождения у частного инструктора в BestDriver.
Проезд на красный свет в беларуси штраф
В настоящее время для поддержания порядка на дорогах используются современное оборудование (фото- и видеосъемка). Исходя из этого, не следует нарушать правила ПДД и превышать скорость даже в отсутствие сотрудника дорожной полиции, так как благодаря установленным камерам видеонаблюдения факт нарушения все равно устанавливается и фиксируется управляющим органом. Поэтому на вас любым образом будет наложен штраф и обязанность его оплатить.
В Беларуси нарушение ПДД контролируется сотрудниками ГАИ на трассах и в городе. Для этого они используют переносные системы фотофиксации, которые могут быть установлены как на трассе, так и в машине сотрудников ГАИ. К тому же водитель может сразу и не приметить такую машину и принять ее за обычную. Таким образом, можно очень легко стать замеченным при нарушении ПДД.
Республикой Беларусь установлено два основных вида выплаты штрафов:
- Если факт нарушения правил дорожного движения был зафиксирован на месте сотрудниками ГАИ и виновный водитель сознается, принимает взыскание и оплачивает его. Такие случаи характерны только при незначительных правонарушениях.
- Составление протокола о нарушении прав дорожного движения и временное изъятие водительских прав у нарушителя. Размер денежного взыскания устанавливает специальная комиссия, учитывая серьезность правонарушения, сознательность водителя и его прошлые нарушения ПДД (при их наличии). Такой вариант относиться только для тяжелых нарушений.
Также стоит отметить, что в Республике Беларусь органами Госавтоинспекции могут быть изъяты водительские права только за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Но при этом это не лишает человека прав управлять транспортным средством. Вместе с тем ему выдаются временные водительские права. И это производится лишь тогда, когда у правонарушителя нет возможности уплатить штраф прямо на месте. К примеру, наличие у водителя только российских рублей.
Как уже было сказано выше, размер штрафа зависит от степени тяжести нарушения. Также зависит и то, насколько водитель превысил скорость на дороге. Денежное взыскание может варьироваться в следующих значениях от 23 до 140 б. в.
В любом случае оштрафуют
Без всяких предупреждений сразу же последует наказание при таких серьезных нарушениях, как:
- управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
- нарушение правил проезда ж/д переезда;
- движение со скрытым номером;
- нарушение скоростного режима;
- нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
- нарушение правил движения в жилых зонах;
- невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
- невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
- нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
- не оформлено обязательное автострахование в случае ДТП;
- нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.