Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рапорт на увольнение из МВД по выслуге лет с отпуском и последующим увольнением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При увольнении из МВД необходимо составить рапорт, в котором указать причины вашего решения уволиться и желаемую дату увольнения. Рапорт может быть написан своими руками или с использованием компьютера. Образцы рапортов можно найти в инструкциях МВД или в служебных помещениях органов внутренних дел.
Шаг 4: Подписание рапорта
После того, как рапорт на увольнение составлен и проверен, необходимо его подписать. Подписание рапорта производится сотрудником, подающим рапорт, и должно быть совершено в двух экземплярах. Один экземпляр остается у сотрудника, а другой передается в служебные органы.
Подписание рапорта подтверждает факт его подачи и свидетельствует об увольнении по собственному желанию. Важно указать дату подписания рапорта, так как она будет служить основанием для расчета выплат по контракту в случае увольнения.
Чтобы правильно подписать рапорт, следует:
- Изучить инструкцию и образцы рапортов внутренних дел, чтобы знать, каким образом должен быть оформлен документ;
- Написать рапорт в соответствии с указанными порядком и бланками;
- Указать все необходимые данные, включая причины увольнения и основания, по которым положены выплаты по контракту;
- Основываясь на инструкции и образцах, составить рапорт на увольнение по собственному желанию;
- Передать рапорт в служебные органы, чтобы он был зарегистрирован и принят в работу.
Увольнение по собственному желанию может быть отказано, если полицейский имеет неотработанный срок службы, либо есть другие веские причины для отказа. Если увольнение не одобрено, сотруднику будет сказано о продолжении службы.
В случае отказа сотруднику, у него есть право обратиться с прошением в вышестоящие органы МВД с жалобой на решение органов внутренних дел. Но в таком случае следует помнить, что сроки рассмотрения жалобы не всегда зависят от сотрудника и могут быть продолжительными.
Шаг 5: Подача рапорта в ОВД
После того как рапорт сформирован согласно данной инструкции, необходимо его подать в органы внутренних дел (ОВД). Но каким образом это сделать?
Следует отметить, что полицейскому сотруднику без оформления рапорта уволиться нельзя. Поэтому правильная и своевременная подача документа является важным этапом процедуры увольнения.
Для подачи рапорта в ОВД вам потребуются заполненный бланк рапорта, а также копия заявления о желании уволиться. В рапорте необходимо указать основания увольнения, а также указать дату, с которой вы желаете расторгнуть трудовой контракт.
Подача рапорта осуществляется лично. Вы должны обратиться в органы внутренних дел, где вы служите, и передать документы сотруднику, ответственному за его прием. При сдаче рапорта следует указать имя и должность сотрудника, который принимает документ.
Особенности увольнения стажеров по инициативе Министерства внутренних дел
Увольнение по инициативе Министерства внутренних дел имеет свои особенности и процедуры, которые соблюдаются. Увольнение по инициативе МВД требует учета ряда факторов, включая причину увольнения, пребывание стажера на лицензии или в декретном отпуске, а также фактор желания стажера уволиться по собственному желанию.
Министерство внутренних дел может уволить стажера по особым причинам, например, если он не соответствует требованиям, предъявляемым к должностному лицу Министерства внутренних дел, и не может или не хочет пройти процедуру регистрации на должность должностного лица Министерства внутренних дел. В этом случае практикант освобождается от занимаемой должности в установленном порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел.
Увольнение стажера производится с оставлением рапорта с указанием причин и оснований увольнения. Если стажер находится в авторизованном отпуске или отпуске по беременности и родам, то процедура увольнения может быть отложена до окончания отпуска. При увольнении по собственному желанию процедура увольнения осуществляется в соответствии с установленными правилами и нормами Министерства внутренних дел.
Сроки подачи рапорта на увольнение
В соответствии с Положением о порядке увольнения сотрудников МВД, сотрудник обязан подать рапорт на увольнение не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты увольнения. Этот срок считается достаточным для организации переподготовки и замещения увольняющегося сотрудника.
Однако, в неотложных случаях, связанных с личными обстоятельствами или возможностью трудоустройства в другой организации, сотрудник может заявить о своем намерении ранее об увольнении. В таких случаях, срок подачи рапорта на увольнение может быть уменьшен по согласованию с руководством.
Важно помнить, что рапорт на увольнение должен быть составлен в письменной форме и подписан сотрудником. Он должен содержать мотивировку причин ухода и указывать предполагаемую дату увольнения.
Соблюдение сроков и правил подачи рапорта на увольнение является важным аспектом процесса увольнения из МВД. Своевременное и корректное оформление увольнительных документов поможет избежать возможных негативных последствий и сохранить благополучное административное положение в службе.
Какие документы необходимо приложить к рапорту на увольнение?
При подаче рапорта на увольнение из МВД по выслуге лет с отпуском с последующим увольнением необходимо приложить следующие документы:
- Копия рапорта на увольнение — документ, подтверждающий ваше намерение покинуть службу в МВД. Он должен быть составлен в соответствии с установленными правилами и подписан руководителем подразделения;
- Заявление на увольнение — официальный запрос о прекращении трудового договора. Заявление должно содержать основные данные о сотруднике и мотивацию его решения;
- Копия паспорта — документ, удостоверяющий личность сотрудника;
- Справка о выслуге лет — документ, подтверждающий количество лет работы в МВД. Он может быть получен в кадровом отделе или у руководителя подразделения;
- Трудовая книжка — документ, в котором отражается трудовая деятельность сотрудника. В ней должны быть записаны все периоды работы в МВД, а также все признаки выслуги лет;
- Отпускной лист — документ, подтверждающий использование отпуска перед увольнением. В нем должны быть указаны даты начала и окончания отпуска, а также его продолжительность;
- Документы, связанные с выплатами и компенсациями — это могут быть документы, подтверждающие получение социальных выплат или компенсаций за выслугу лет, такие как свидетельства об увольнении, расчетные листы, договоры и прочие.
Порядок действий лица при увольнении
Механизмы действий сотрудников и руководства JAB в случае увольнения осуществляются в определенном порядке, в соответствии с обязательным этапом. Ряд подробных разъяснений указан в Федеральном законе № 342-ФЗ.
Если гражданин не может получить документы лично, они передаются уполномоченному им лицу. Руководители подразделений, получившие от кадровой службы уведомление о невозможности выдачи документа, должны потребовать его присутствия или приказать направить уволенному сотруднику письмо с просьбой сообщить о выдаче лицензии на почтовое отделение. Документ должен храниться в подразделении до тех пор, пока информация не будет получена от гражданина.
Если при несоблюдении процедур возникают разногласия, споры решаются в суде. Исполнение решения суда по данному вопросу является обязательным для соответствующего места. После исключения лица из реестра этот процесс также может быть оспорен. Аналогичные судебные процессы используются и в отношении остаточных платежей.
Пример выплаты; сотрудник ОВД был уволен из рядов по собственному желанию. После выплаты, подразделение получило приказ об увеличении его заработной платы. Поскольку гражданин был исключен из реестра, у подразделения не было оснований для перерасчета суммы.
Сержант предъявил иск к подразделению, оспаривая сумму в одностороннем порядке. Иск был удовлетворен. Основанием для перерасчета послужило решение суда.
Возможен ли уход из полиции по инициативе сотрудника?
В учреждениях Министерства внутренних дел сотрудники часто приходят по пристрастию из идейных людей. Однако и у них, и у общества в целом есть право и возможность изменить свое мнение и взгляды на службу в полиции и подать заявление об увольнении по разным причинам. В таких случаях процесс увольнения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (процесс увольнения сотрудника инициатива в этом документе и оттенки увольнения для отдельных категорий граждан (в том числе то, что вы найдете здесь).
В отличие от российского трудового законодательства, федеральный закон имеет конкретные сроки и порядок оформления документов. Эти оттенки необходимо учитывать при увольнении из органов внутренних дел.
Все права и обязанности сотрудников МВД регулируются различными законодательными актами. Это, прежде всего, связано со спецификой их работы. Все процедуры четко прописаны законом, что в дальнейшем гарантирует выполнение прав граждан.
Права самих полицейских также защищены правовыми актами. Так, причины обоснованного увольнения детально описываются в Законе «О службе». Инициаторами увольнения могут быть различные стороны, при этом причины можно квалифицировать следующим образом:
- Личная инициатива. Увольнение на общих основаниях;
- Инициатива руководства. В случае нарушения сотрудником закона;
- Независимая.
В первом случае сотрудник полиции может уволиться на общих основаниях, это подразумевает следующие варианты:
- Окончание срока контракта;
- Выход на пенсию по возрасту;
- Семейные обстоятельства:
- Необходимость ухода за ребенком, при отсутствии второго супруга;
- Необходимость ухода за родственником;
- Беременность сотрудницы;
- Уровень зарплаты не позволяет обеспечить семью;
- Невозможность применения имеющегося высшего образования.
Руководство может инициировать увольнение служащего, если он нарушил закон или совершил проступок, позорящий сотрудника правоохранительных органов.
Когда увольнение невозможно?
Увольнение из полиции по собственному желанию может быть невозможно в некоторых случаях.
Сотруднику МВД нельзя уволиться на инициативе в течение определенного времени после получения определенных выплат или рапортов. Например, если сотрудник получил авансовые выплаты, то уволиться без отработки таких дней также невозможно.
Кроме того, сотрудник не может уйти с работы, не отработав необходимый срок. Задолженность по отработке может быть составить несколько месяцев или больше.
Если сотрудник подал рапорт на увольнение, но его заявление было отозвано по требованию вышестоящего по службе, то также невозможно уволиться по собственному желанию.
Если сотрудник не выполнил какие-либо требования, положенные к нему в МВД, то увольнение также может быть невозможно.
Для правильного оформления и подачи заявлений на увольнение требуется знание соответствующих форм и образцов. Также необходимо учесть особенности внутренних служебных правил и инструкций.
Если у сотрудника возникли вопросы по увольнению из полиции, то можно обратиться за советом к вышестоящим по службе или кадровому отделу МВД.
По окончании контракта
Прекращение действия срочного договора также является основанием для увольнения работника (ст. 86 Закона). В таких случаях необходимо подать заявление в органы внутренних дел или в полицию с жалобой на истечение срока действия контракта на оказание услуг.
Работник уведомляется о прекращении контракта за семь дней до истечения срока действия (ст. 86(1) Закона).
Статья 86 № 342-ФЗ. расторжение фиксированного договора в сочетании с окончанием срока его действия
- Отчетность по фиксированному контракту составляется в конце срока его действия. Сотрудник по внутренним делам должен быть уведомлен в письменном виде не позднее, чем за семь рабочих дней до истечения этого срока.
- Расчеты по срочным контрактам, предусмотренным пунктами 2, 3 и 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляются наступлением события, связывающего даты окончания их действия.
- По истечении срока действия предыдущего контракта с сотрудником Управления внутренних дел может быть заключен новый контракт.
Для ссылки на руководителя требуется заголовок с названием и площадью подразделения. Следующий:.
- Название документа «Отчет» указано в центре.
- Работник просит уволить его по окончании срока действия контракта.
- Указывает на должность сотрудника, его имя и результаты работы.
- Обратите внимание, что существует согласие или отказ от прохождения внутреннего медицинского осмотра.
- Документ подписывается офицером в отставке с указанием его звания и воинского звания.
В нижней части документа указана дата выполнения отчета.
Образцы и формы:.
- Скачать форму заявления об увольнении из Министерства внутренних дел по окончании срока действия контракта
- Скачать образец бланка рапорта об увольнении из Министерства внутренних дел для прекращения контракта.
Первый шаг — определить, кто является боссом. Ответ на этот вопрос содержится в разделе 6 Приложения 1 Приказа Министерства иностранных дел № 50 от 2 февраля 2018 года.
- Министр внутренних дел и его заместители.
Министр является верховным руководителем этой государственной структуры, и в его компетенцию входит увольнение следующих офицеров, подавших рапорты.
- Старшие командиры и старшие коменданты,…
- Должностные лица, назначаемые самим министром
- Полковник полиции, юстиции и внутренних дел.
Заместитель министра внутренних дел освобождает сотрудников, назначенных им на эту должность.
- Руководители подразделений работников, назначенных на эту должность приказом — центральных органов, территориальных органов, структурных подразделений областей и местностей.
Кс расширил трудовые права сотрудников органов внутренних дел
КС РФ вынес постановление № 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений ч. 1–9 ст. 36 Закона о службе в органах внутренних дел, регулирующих правоотношения с сотрудником ОВД при сокращении его должности, и ряда положений ст. 82 данного Закона, закрепляющих основания прекращения или расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел.
По мнению заявительницы, гражданки К., данные законоположения не соответствуют Конституции, так как не относят основание увольнения сотрудника органов внутренних дел, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст.
82 Закона о службе в органах внутренних дел, к основаниям увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, препятствуя тем самым предоставлению сотруднику – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, гарантии, предусмотренной ч.
4 ст. 261 ТК РФ.
Также оспариваемые нормы не обязывают руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя предлагать сотруднику, подлежащему увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение замещаемой им должности, все имеющиеся вакантные должности, что позволяет производить увольнение из органов внутренних дел произвольно, по усмотрению соответствующего руководителя.
Гражданка К.
проходила службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок. После сокращения замещаемой ею должности она была зачислена в распоряжение Главного управления республиканского МВД, от замещения предлагавшихся ей вакантных должностей она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел.
После этого женщина обратилась в суд с иском к ведомству об отмене приказов о сокращении ее должности и увольнении, восстановлении на службе, выплате денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований истица указывала на то, что является одинокой матерью, самостоятельно воспитывающей малолетнего ребенка, и на нее распространяется гарантия, установленная ч. 4 ст.
261 ТК РФ для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, при увольнении по инициативе работодателя; кроме того, в период нахождения в распоряжении Главного управления МВД России по Республике Башкортостан ей не были предложены нижестоящие вакантные должности в ранее возглавляемом ею отделе.
Решением суда заявленные требования были частично удовлетворены: приказ об увольнении К. со службы в органах внутренних дел признан незаконным и отменен, она была восстановлена на службе, в ее пользу взысканы денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований К. было отказано.
По мнению ВС РБ, вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении правовых норм: гарантия, установленная трудовым законодательством для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в данном случае применяться не должна, поскольку увольнение по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст.
82 Закона о службе в органах внутренних дел, осуществляется в силу обязательного и безусловного предписания закона и не может рассматриваться как увольнение по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
Кроме того, истица имела возможность выбора основания увольнения – ей предлагалось подать рапорт об увольнении в связи с сокращением должности, однако она от этого предложения отказалась, указав, что для увольнения по данному основанию рапорт от нее не требуется.
Определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и определением судьи Верховного Суда РФ в передаче кассационных жалоб К. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.
Рассмотрев материалы дела, Конституционный Суд прекратил производство по делу в части, касающейся проверки конституционности ч. 1–9 ст. 36 и ч. 6 и 7 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, поскольку из представленных судебных постановлений следует, что эти нормы при разрешении ее дела не применялись.
Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст.
82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.
Относительно конституционности п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона Конституционный Суд отметил следующее.
Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении КС РФ от 15 октября 2013 г.
№ 21-П, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата, распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. «Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, – такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы», – пояснил КС.
Согласно положениям Закона о службе в органах внутренних дел, расторжение контракта с сотрудником ОВД в связи с сокращением замещаемой им должности по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя возможно только в двух случаях.
Один из них – невозможность перевода на иную должность в органах, как отметил КС РФ, по буквальному смыслу ч. 7 ст. 82 Закона обусловливается отсутствием вакантных должностей, соответствующих уровню квалификации, образования сотрудника и стажу службы в органах внутренних дел.
«Намерение федерального законодателя придать данной норме именно такой смысл подтверждается содержащимся в ней указанием на второй случай расторжения контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя – отказ сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.
Порядок оформления увольнения из МВД
Для предотвращения негативных моментов, связанных с нарушением процедуры увольнения, работник МВД, пожелавший уволиться по собственной инициативе, должен придерживаться следующего порядка действий:
- процедура начинается с подачи рапорта руководителю отделения. Это необходимо сделать за 1 месяц до даты прекращения действия контракта. При взаимном согласии каждой из сторон, уход может быть произведен раньше срока;
- после получения и рассмотрения рапорта, ответственное лицо должно составить представление, в котором указывается точная причина ухода, данные о рабочем стаже, возрасте, состоянии здоровья и полагающихся социальных гарантиях;
- осуществляется оформление приказа об увольнении по стандартной форме Т-8;
Распространенные ошибки
Среди ошибок наиболее распространено несколько случаев. Среди таких моментов
- часто думают, что отработка не является обязательной при наличии уважительных причин, но прекращение контракта имеет общие основания. Это означает, что работодатель вправе не отпустить работника даже при уважительных причинах, которые не предусмотрены;
- еще одной ошибкой является то, что считают разрыв контракта возможным только в определенную дату, но всегда есть возможность договориться с руководством, а не уходить после истечения срока отработки;
- несоответствие должности не является нарушением, за которое увольняют по статье. На самом деле это означает неподходящий уровень подготовки к данной деятельности, то есть человек может не пройти аттестацию.
Ошибки могут быть разнообразные, например, полицейские пишут не заявление, как происходит при стандартных трудовых отношениях, а рапорт на имя начальника учреждения. В данном случае процесс увольнения имеет много нюансов, которые потребуется учесть. Также требуется помнить, что нормы трудового права полностью должны соблюдаться.
Единственное различие в наличии не трудового договора, а контракта, в котором прописаны специальные пункты.
Каким образом составляется документ в органах внутренних дел?
В нормативных актах РФ не содержится положений, регламентирующих форму рапорта, поэтому документ составляется в произвольной форме. Со временем сложились нормы и правила, которым отвечает любой рапорт на увольнение:
- указываются ссылки на законодательство, которые отражают право сотрудника на увольнение, а также преференции, запрашиваемые у руководства;
- документ представляет собой лист формата А4 с наименованием «Рапорт», заполненный печатным или рукописным текстом;
- рапорт содержит перечень документов, которые возвращаются сотруднику в день расчета;
- указывается согласие или несогласие на прохождение военно-врачебной комиссии.
В шапке справа указывается наименование органа исполнительной власти, а также должность и полное имя начальника. Под описанием содержательной части ставятся дата, подпись и должность сотрудника.