Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если номер на раме автомобиля сгнил в 2024 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?
Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.
Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.
Негативные последствия гниения номерной рамки
Гниение номерной рамки может привести к ряду негативных последствий. Во-первых, гнилая рамка может постепенно разрушаться и обламываться, что может стать причиной её полного искажения или разрушения.
Кроме того, гниение может привести к появлению коррозии на кузове автомобиля в области, где крепится номерная рамка. Коррозия может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля и привести к постепенному разрушению металла. Это может вызвать серьёзные проблемы, так как коррозия может проникнуть в глубину металла и повредить его структуру, что приведёт к необходимости проведения сложного и дорогостоящего ремонта.
Кроме того, гниение номерной рамки может негативно сказаться на внешнем виде автомобиля и создать неэстетичное впечатление. Появление ржавых пятен на кузове автомобиля может быть заметно и вызывать недовольство у владельца и окружающих.
Еще одним негативным последствием гниения номерной рамки является возможность её отслоения. Если рамка полностью гнилая, она может потерять свою прочность и отделиться от автомобиля во время движения. Это представляет опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Отслоившаяся рамка может попасть на дорогу или стать причиной нарушения обзорности водителя, что может вызвать аварию.
Замена гнилой номерной рамки своими руками
Если ваша номерная рамка сгнила и требует замены, вы можете легко и просто сделать это своими руками. Вам потребуется несколько инструментов и немного времени. Следуйте этим простым шагам:
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Отверните винты, которые крепят старую рамку к автомобилю, с помощью отвертки или гаечного ключа. Осторожно удалите рамку и положите ее в сторону. |
2 | Очистите поверхность, на которую будет устанавливаться новая рамка, от остатков старой рамки и грязи. Используйте мягкую тряпку и моющее средство, чтобы удалить все загрязнения. |
3 | Расположите новую номерную рамку на автомобиле и убедитесь, что отверстия в ней соответствуют отверстиям на автомобиле. При необходимости выровняйте рамку. |
4 | Закрепите новую номерную рамку при помощи винтов или зажимов, в зависимости от типа рамки. Плотно затяните все винты или зафиксируйте зажимы, чтобы обеспечить надежное крепление рамки. |
5 | Проверьте, что новая рамка установлена ровно и надежно закреплена. Откройте и закройте капот автомобиля, чтобы проверить, не приводит ли это к перемещению рамки. |
Поздравляю, теперь у вас установлена новая номерная рамка! Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль выглядит аккуратно и современно.
Sillvirra › Блог › Новые правила регистрации авто: нечитаемый VIN для постановки на учет уже не проблема
Документ вносится поправки в Правила регистрации автомототранспортных средств в Госавтоинспекции и Административный регламент МВД РФ по предоставлению соответствующей государственной услуги. Главное в нем это то, что уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами. «При возможности идентификации таких транспортных средств, с ними могут быть осуществлены регистрационные действия», — утверждают в МВД.
Я очень переживала, что когда-нибудь номер на раме моего бегемота окончательно сгниет, и перерегистрировать я его уже не смогу, получится такой «вечный учет» или утиль. Потому сегодняшние новости невероятно греют душу! МВД РФ на своем сайте сообщило, что с 10 июля 2022 года вступил в силу приказ МВД России от 20 марта 2022 г. № 139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств».
VIN номер на раме сгнил
Выявили такую ситуации в МРЭО, в ходе продажи-покупки (участок рамы с идентификационным номером сгнил). Последует экспертиза, определят, что попыток криминальных изменений номера рамы не было, а эта ситуация следствие естественной коррозии.
После проведения экспертизы в базе ГИБДД будет значится запрет регистрационный действий от ОВД (и человек, который пытался продать авто будет ездить «вечно», номера и СОР отдадут на руки) или аннулируют учет (и СОР с номерами в розыск)?
А что с такими авто происходит?
Останавливает ДПС, захотели сверить номер на раме, его нет (сгнил). Авто на экспертизу, признаков изменения (перебития или следов вварки) идентификационного номера нет, но и самого номера нет. Что дальше?
Запрет регистрационных действий по базе ГИБДД или аннулирование учета?
Передвигаться на таком авто можно?
Проверьте свой номер и определите причину гниения
Если у вас обнаружились признаки гниения на номере автомобильной рамы, первым делом необходимо проверить состояние самого номера. Выясните, насколько серьезно повреждение и определите причину возникновения гнили.
Для этого вам может потребоваться следующее:
- Внимательно осмотрите весь номер с обеих сторон и обратите внимание на любые повреждения. Убедитесь, что гниль не ограничивается только поверхностными слоями, и не проникает в сам материал номера.
- Проверьте места соединения номера с рамой автомобиля. Если гниль находится именно в этих местах, то возможно, она образовалась из-за коррозии и плохой фиксации номера.
- Оцените состояние окружающих деталей и поверхностей, контактирующих с номером. Наличие сильной коррозии или повреждений на смежных элементах может свидетельствовать о неисправностях в системе стока воды или проникновения влаги, что может стать причиной гниения номера.
После того, как вы определили причину гниения номера, вы сможете разработать стратегию по его ремонту или замене. Обратитесь к специалистам автосервиса для получения профессиональной консультации и рекомендаций по восстановлению или замене номера на раме автомобиля. Помните, что борьба с гниением должна быть системной и включать не только восстановление номера, но и устранение причины его возникновения.
Самостоятельно устраните гниение на номере
Если номер на раме вашего автомобиля сгнил, нет необходимости сразу обращаться к специалистам или покупать новую рамку. В большинстве случаев можно самостоятельно устранить гниение. Вот несколько полезных советов, как это сделать:
1. Очистите номер
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо тщательно очистить номер от грязи, пыли и других загрязнений. Используйте мягкую щетку и воду с моющим средством, чтобы удалить все следы гниения.
2. Подготовьте материалы
Для устранения гниения на номере вам понадобятся следующие материалы: наждачная бумага средней и мелкой зернистости, антикоррозийная краска, кисточка для нанесения краски.
3. Шлифуйте поврежденные участки
Наждачной бумагой средней зернистости аккуратно отшлифуйте поврежденные участки номера до тех пор, пока гниль полностью не исчезнет. Затем поверхность нужно прополоскать водой, чтобы удалить остатки старого материала и песчинки.
4. Покройте номер антикоррозийной краской
Нанесите тонкий слой антикоррозийной краски на поверхность номера с помощью кисти. Обратите внимание, что необходимо выбрать краску, которая подходит для металлической и пластиковой поверхности. Дайте краске высохнуть полностью.
5. Зафиксируйте номер
После того, как краска полностью высохнет, установите номер на раму с помощью крепежных элементов. Убедитесь, что номер плотно и надежно закреплен, чтобы избежать повреждения в будущем.
Следуя этим простым шагам, вы сможете самостоятельно устранить гниение на номере и продлить срок его службы.
Возможные варианты решения проблемы сгнившего номера:
Если номер на раме сгнил, необходимо найти правильное решение, чтобы его заменить или восстановить. Вот несколько вариантов, которые могут помочь в такой ситуации:
- Покраска номера. Если номер на раме сгнил не полностью, его можно попробовать покрасить. Для этого необходимо снять раму, очистить номер от ржавчины и нанести несколько слоев краски. Такой способ может быть временным, поэтому необходимо следить за состоянием номера и проводить регулярное обслуживание.
- Замена номера. Если номер на раме сгнил полностью или его восстановление невозможно, необходимо заменить его на новый. Для этого нужно приобрести новый номер и установить его на раму. Учтите, что замена номера обязательна при полной неработоспособности и отсутствии возможности восстановления.
- Восстановление номера. В некоторых случаях возможно восстановить сгнивший номер. Для этого необходимо удалить ржавчину и залатать поврежденные участки. Затем можно попробовать покрасить номер, чтобы вернуть ему презентабельный вид. Однако стоит помнить, что такой способ может быть временным, поэтому в дальнейшем рекомендуется заменить номер на новый.
В любом случае, при возникновении проблемы со сгнившим номером необходимо принять меры и решить ее как можно скорее. Ведь наличие в хорошем состоянии номера на раме является обязательным условием для безопасности на дороге и предупреждает возможные штрафы со стороны правоохранительных органов.
Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Регистрация ТС после экспертизы номера рамы с
У нас ни как даже через знакомых гаеров ну нильзя это по новому регламенту. Вот выписка из нового тех регламента: С сегодняшнего дня изменился порядок регистрационных действий с машинами, на которых изменена маркировка. Речь идет об идентификационном номере, так называемом VIN, кузова или рамы автомобиля. Он состоит из букв и цифр и должен соответствовать требованиям Технического регламента и ГОСТа. А главное требование в том, чтобы эта маркировка была доступна, читаема и не изменена.
Володя говорит, что у них приняли какието внутренние законы тупые, приехали дипутаты, сотрудники стали задавать вопросы и пояснять что это глупо и это тупик. А они руками поразводили и уехали. Началиник улыбается, понимает что полная х. ня, но сделать не чего не может.
Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.
Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.
В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.
П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).
Первоначальные действия при обнаружении проблемы
В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:
- Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
- Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
- Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.
На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.
Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.