Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация и учет. Освидетельствование. Классификация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с требованиями ГИМС, определенные категории лодок не требуют регистрации в 2024 году. Однако, чтобы не подлежать обязательной регистрации, лодка должна соответствовать определенным ограничениям на длину и мощность.
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Типы лодок, освобожденные от регистрации
В 2024 году правила регистрации лодок в ГИМС будут меняться. Согласно новым правилам, некоторые типы лодок будут освобождены от обязательной регистрации.
Освобождаются от регистрации следующие типы лодок:
Тип лодки | Характеристики |
---|---|
Каяки и каноэ | Длина до 3 метров, вес до 25 кг |
Надувные рафты и плоты | Объем до 15 м³, несущая способность до 6 человек |
Моторные лодки | Двигатель до 10 лошадиных сил |
Парусные суда | Площадь парусности до 15 квадратных метров |
Остальные типы лодок, не удовлетворяющие указанным характеристикам, все еще требуют обязательной регистрации в ГИМС.
Обязательный техосмотр лодок: основная информация
Обязательный технический осмотр лодок проводится в целях обеспечения безопасности на воде и защиты окружающей среды. Владельцы лодок должны подвергать свои суда регулярной проверке в соответствии с требованиями Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС).
Техосмотр лодок проводится каждый год и включает в себя проверку таких элементов, как система безопасности, состояние корпуса, двигателя и других важных компонентов судна. Цель проверки — убедиться в готовности лодки к безопасной эксплуатации.
Требование | Описание |
---|---|
Система безопасности | Проверка на наличие и исправность спасательных жилетов, огнетушителя, аптечки и других средств спасения. |
Состояние корпуса | Осмотр на предмет трещин, проколов или других повреждений корпуса лодки. |
Двигатель | Проверка работы двигателя, состояния топливной системы, системы охлаждения и электрических компонентов. |
Оборудование | Проверка на наличие, работоспособность и соответствие установленных навигационных огней, сигнальных устройств и других важных приборов. |
Результаты техосмотра лодок регистрируются в специальной справочной книге, которую должен иметь каждый владелец лодки. В случае выявления недостатков или несоответствий требованиям, владельцу будет выдано предписание о устранении проблемных моментов, после чего необходимо пройти повторный осмотр.
Являясь обязательной процедурой для владельцев лодок, техосмотр содействует обеспечению безопасности на воде и увеличению долговечности маломерных судов.
Последствия нарушения правил техосмотра и санкции от ГИМС
Наказания за нарушение правил техосмотра лодок, установленные Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС), могут быть серьезными и иметь различные последствия для владельцев.
В случае выявления нарушений процедуры техосмотра или неправильной регистрации судна, ГИМС может наложить санкции в виде административных штрафов, временного или постоянного лишения прав на управление судном, а также привлечения к уголовной ответственности.
Административные штрафы могут быть значительными и зависят от степени нарушения. Владельцам лодок могут быть также наложены финансовые санкции в случае несоблюдения сроков и периодичности прохождения техосмотра, а также отсутствия необходимых документов.
При наличии существенных нарушений владельцам лодок может быть временно или постоянно ограничено право управления судном. Кроме того, ГИМС может обратиться в суд с иском о лишении владельца права владения, пользования и управления судном.
В случае выявления серьезных нарушений, связанных с техническим состоянием судна или его оборудованием, нарушителей могут привлечь к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В целях избежания негативных последствий и санкций со стороны ГИМС, владельцам лодок необходимо соблюдать все требования и правила техосмотра, вносить своевременные изменения в регистрационные данные и поддерживать судно в технически исправном состоянии.
Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году
В 2024 году вступят в силу новые требования к регистрации маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти требования будут касаться следующих аспектов:
- Обязательная регистрация всех маломерных судов. Все суда, которые ранее были освобождены от обязательной регистрации, теперь должны быть зарегистрированы в ГИМС. Это требование распространяется на все суда с длиной корпуса от 3 до 24 метров.
- Подача заявки на регистрацию. Владельцы маломерных судов должны подать заявку на регистрацию своего судна в ГИМС. Заявка должна содержать полные данные о судне, включая характеристики, номер и другую информацию, необходимую для его идентификации.
- Обязательное присвоение регистрационного номера. После подачи заявки и прохождения всех необходимых проверок, ГИМС присваивает судну регистрационный номер. Данный номер должен быть нанесен на борт судна.
- Срок действия регистрации. Регистрация маломерных судов будет иметь срок действия, который составляет 3 года. Владельцы судов обязаны провести повторную регистрацию своего судна в течение этого срока. После этого судно может продолжить эксплуатацию.
- Штрафы за нарушение требований. Владельцы маломерных судов, которые не зарегистрировали свое судно в ГИМС или не выполняют другие требования, могут быть подвержены административным штрафам и другим последствиям, предусмотренным законом.
Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году направлены на повышение безопасности и контроля над маломерными судами. Они позволят гарантировать, что все суда соответствуют необходимым стандартам безопасности и безопасно используются для различных целей.
Процесс регистрации маломерного судна в ГИМС
Для начала процесса регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо обратиться в ближайший отдел или управление ГИМС по месту жительства или регистрации судовладельца. С собой необходимо иметь следующие документы:
- Заявление о регистрации маломерного судна;
- Копия свидетельства о собственности на судно или иного документа, подтверждающего право собственности на него;
- Технический паспорт на судно;
- Документы, удостоверяющие личность судовладельца;
- Платежное поручение об уплате государственной пошлины за регистрацию судна.
После предоставления всех необходимых документов судовладелец получает регистрационное удостоверение на маломерное судно. Удостоверение содержит следующую информацию:
- Наименование судна;
- Регистрационный номер судна;
- Сведения о судовладельце;
- Характеристики судна;
- Другие реквизиты и информацию, необходимую для идентификации и регистрации судна.
В случае продажи маломерного судна, регистрационное удостоверение должно быть передано новому судовладельцу. Также, в случае изменений в характеристиках судна (например, смена места регистрации или переименование), необходимо обратиться в ГИМС для обновления регистрационных данных.
Важно отметить, что регистрация маломерного судна в ГИМС обязательна для обеспечения безопасности плавания и контроля за судовладельцами. Несоблюдение данного требования может повлечь за собой штрафные санкции и другие меры ответственности.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Срок действия документов для ГИМС
Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.
Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.
Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.
Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.
При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.
При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:
- вход в личный кабинет;
- поиск услуг ГИМС;
- выбрать «Исключение судна из реестра;
- ознакомление с информацией;
- заполнение данных о судне;
- проверка сведений и отправка заявления;
- оплата государственной пошлины.
Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.
Документы для перерегистрации идентичны первичному пакету бумаг. Продлить действующие права при этом не нужно, с ними можно плавать и на новом судне.
Особенности регистрации морских судов
Первая особенность связана с тем, что морские суда разделяются на две категории: маломерные и крупномерные. Маломерные суда имеют длину до 20 метров, а крупномерные — более 20 метров. В зависимости от категории суда, установлены различные требования и процедуры регистрации.
Вторая особенность заключается в том, что регистрация морских судов проводится с целью обеспечения их безопасности и соответствия нормативным требованиям. В процессе регистрации проверяются такие показатели, как надежность строительства, грузооборотная способность, электронная навигационная информация и многое другое.
Третья особенность касается документов, необходимых для регистрации морского судна. К ним относятся: заявление о регистрации, документы, подтверждающие собственность на судно, технический паспорт, характеристики судна, фотографии судна и его интерьера и т.д.
Четвертая особенность связана с наличием обязательной страховки имущества судна. В процессе регистрации необходимо предоставить документы об страховке судна, которая может покрывать такие риски, как утеря или повреждение судна, возможные страховые случаи и другое.
В заключение, регистрация морских судов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при осуществлении данной процедуры. Они включают в себя разделение судов на категории, проверку безопасности и соответствия нормативным требованиям, наличие необходимых документов и обязательной страховки.
- Надувные лодки — самый распространенный тип лодок ПВХ. Они состоят из надувного корпуса, который можно накачать воздухом. Надувные лодки отличаются портативностью и легкостью в транспортировке. Они могут быть однопалубными или многофункциональными, с разным количеством мест.
- Плоскодонные лодки — лодки с плоским днищем и накладными килями. Они обладают хорошей устойчивостью и маневренностью. Плоскодонные лодки часто используются для рыбной ловли или прогулок по мелким рекам и озерам.
- Катамараны — лодки с двумя параллельными корпусами, соединенными палубой. Катамараны обладают высокой устойчивостью и плавучестью. Они идеально подходят для активного отдыха и гонок на воде.
- Надувные каяки — спортивные лодки для одного или двух человек. Они обладают высокой маневренностью и плавучестью. Надувные каяки часто используются для сплавов по быстрым рекам или для проката на крупных водоемах.
При выборе лодки ПВХ необходимо учитывать ваши потребности и предпочтения. Различные типы лодок подходят для разных условий и активностей на воде. При регистрации лодки ПВХ в ГИМС 2024 необходимо учитывать ее тип и соответствовать требованиям и правилам регистрации.
Какие виды ПВХ лодок не подлежат регистрации?
Несмотря на то, что обычно все ПВХ лодки, используемые для отдыха и рыбной ловли, должны быть зарегистрированы в ГИМС, существуют некоторые исключения. Вот несколько видов ПВХ лодок, которые не требуют регистрации:
- Надувные лодки малого размера: ПВХ лодки, длина которых составляет менее 2,5 метра и мощность мотора не превышает 10 лошадиных сил, не подлежат обязательной регистрации. Эти небольшие лодки обычно используются для личного отдыха и катания на воде.
- Надувные каяки и каноэ: Каяки и каноэ, изготовленные из ПВХ и предназначенные для одного или двух человек, также не требуют регистрации. Эти лодки обычно используются для спортивных и рекреационных целей.
- Надувные лодки для рыбалки: Некоторые надувные лодки, специально разработанные для рыбалки, могут быть исключены из обязательной регистрации. При этом необходимо убедиться, что длина лодки не превышает установленные лимиты и что мощность двигателя соответствует регулятивным требованиям.
Не забудьте, что даже если ваша ПВХ лодка не требует обязательной регистрации, вы все равно должны соблюдать все соответствующие правила безопасности на воде, иметь необходимое спасательное снаряжение и учитывать местные ограничения и рекомендации.
Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.
Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).
Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.
Проведение Гимс техосмотра
Гимс техосмотр является обязательной процедурой для всех маломерных судов, которые эксплуатируются на внутренних водных путях России. Это мероприятие проводится с целью обеспечения безопасности плавания и предотвращения возможных аварий на воде. В рамках Гимс техосмотра осуществляется проверка судовых систем, оборудования и документов, необходимых для безопасной эксплуатации судна.
Процедура проведения Гимс техосмотра включает несколько этапов. В первую очередь, владелец судна должен подать заявку на проведение техосмотра в специализированный орган. После получения заявки, орган проводит предварительную проверку документов и назначает дату осмотра. В день проведения техосмотра эксперты проверяют состояние корпуса судна, работоспособность двигателя, системы электроснабжения, сигнализации, пожаротушения и других важных элементов.
После проведения техосмотра каждому судну выдается соответствующий сертификат, подтверждающий его годность к эксплуатации. Этот документ является основанием для получения разрешения на плавание и участия в государственных регистрационных действиях. В случае выявления недостатков, владелец судна обязан устранить их в установленные сроки и повторно пройти техосмотр для получения сертификата.
Введение новых правил и требований к Гимс техосмотру маломерных судов с 2023 года направлено на повышение уровня безопасности на внутренних водных путях. Это включает обязательную установку системы наблюдения за состоянием судовой системы и передачу информации в центральный реестр. Также ужесточаются требования к судовым системам и оборудованию, особое внимание уделяется предупреждению пожаров и аварийных ситуаций на судах.
Подготовка к Гимс техосмотру
Прохождение Гимс техосмотра является обязательным для всех владельцев маломерных судов. Для успешной подготовки к техосмотру необходимо выполнить ряд обязательных требований.
1. Проверка документов: перед прохождением техосмотра необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые документы, включая свидетельство о регистрации судна, сертификат соответствия и права на управление судном.
2. Проверка оборудования: перед техосмотром необходимо осмотреть судно и убедиться, что все оборудование находится в исправном состоянии. Важно проверить работоспособность навигационных огней, радиосвязи, плавсредств, а также наличие и состояние спасательных средств.
3. Предварительный осмотр двигателя: перед техосмотром рекомендуется провести предварительный осмотр двигателя судна. Проверьте уровень масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей, а также работоспособность системы зажигания и зарядки.
4. Подготовка документации: перед техосмотром необходимо подготовить все необходимые документы, включая акты выполненных ремонтных работ, сертификаты на оборудование и другую техническую документацию.
5. Правильная балластная настройка: перед прохождением техосмотра необходимо правильно настроить балластную систему судна. Убедитесь, что судно находится в горизонтальном положении и не имеет наклона.
6. Подготовка экипажа: перед техосмотром следует провести внутреннюю подготовку экипажа. Проверьте, что каждый член экипажа знает свои обязанности и готов к ситуациям, которые могут возникнуть во время техосмотра.
Соблюдение всех перечисленных требований поможет вам успешно пройти Гимс техосмотр и получить необходимые документы на судовождение. Не забывайте также о необходимости регулярного технического обслуживания и ремонта судна, чтобы обеспечить его безопасность и работоспособность.