Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во время экзамена инспектор ГИБДД проверяет, насколько кандидат владеет навыками анализа ситуаций на дороге, прогнозированием и принятием решений о соответствующей скорости движения. Важно помнить, что экзаменационная трасса — это не автодром, где можно разогнаться до максимальной скорости, а реальные дороги с разными условиями, возможными ограничениями и препятствиями, где от водителя требуется умение управлять автомобилем безопасно и с соблюдением правил.
Максимальное время сдачи автодрома
На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.
Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.
Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.
На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.
На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.
Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.
На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.
Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Количество этапов тестирования сокращается до двух. Экзамен по-прежнему начинается с теоретической части, и в тот же день новички должны сдать вторую часть — тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, въезд в бокс, въезд в узкое пространство и въезд на холм, должны быть выполнены, но не на тестовой площадке.
Практический тест проводится на комбинации ипподрома и дорог общего пользования, а также на дорогах общего пользования с низкой интенсивностью движения. Перспективные водители проверяются по старым стандартам — за исключением меандра, в котором можно использовать обязательные элементы, ранее выполненные на испытательном стенде. Затем они будут — по усмотрению инспектора — менять направление движения на перекрестках и пересекать пешеходные переходы.
Трамвайное сообщение, выбор автобусной остановки и т.д.
Экзамен по вождению легковых автомобилей длится не более 30 минут, тогда как раньше на городской экзамен отводилось столько же времени, а на пробег — 10 минут. Автомобили должны передвигаться по городу по маршруту, указанному дорожным инспектором.
Ученикам автошколы не нужно заранее знать дороги и другие коридоры; их выбирает наугад сотрудник дорожной службы. Инновации также предполагают размещение инспектора на переднем пассажирском сиденье. На заднем сиденье сидят инструктор, другие кандидаты и наблюдатель из ММА или автошколы.
Коротко об основных изменениях
Изменения. | Ранее. | Вступает в силу с 1 апреля 2021 года. |
Часть экзамена. | Теория, дисциплины, города | Теория, город |
Апелляция результатов | Судебная | Жалобы в начале |
Видеосъемка экзаменов | Не требуется | Требуется |
Требуется | Знать заранее | Выбор инспектора |
Проверка на месте | Требуется | Экзамен в автошколе |
Возраст для обучения | С 18 лет | С 16 лет |
Требования к возрасту и стажу водителей
Законопроект вносит ряд поправок в требования к возрасту и стажу для получения водительских прав. Таким образом, помимо 21 года, лицо, имеющее право управлять автобусом (категория D), должно иметь стаж вождения транспортного средства другой категории не менее одного года.
Согласно поправкам, право на управление автомобилем является
- Транспортные средства категории «M» и подкатегории «A1» — для лиц в возрасте 16 лет и старше
- Категория «A», «B», «C» и подкатегории «B1» и «C1» — для лиц, достигших 18 лет
- Транспортные средства категории «D» — для лиц, достигших 21 года и имеющих право управлять транспортным средством категории «B» или категории «C» или подкатегории «C1» или подкатегории «D1» в течение не менее 12 месяцев
- Транспортные средства подкатегории «D1» — лица в возрасте 21 года и старше, которые имеют право управлять транспортным средством категории «B» или «C» или подкатегории «C1» в течение не менее 12 месяцев
- Транспортные средства категории ‘Tm’, ‘Tb’ — для лиц, достигших 21 года
- Транспортные средства категорий «BE», «CE» и «DE» — для лиц, имеющих право управлять транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» не менее 12 месяцев соответственно.
- Транспортные средства подкатегорий ‘C1E’ и ‘D1E’ — лица, имеющие право управлять транспортными средствами категорий ‘C’ и ‘D’ или подкатегорий ‘C1’ и ‘D1’ соответственно не менее 12 месяцев.
В то же время к участию в экзаменах по вождению категорий «B» и «C» и подкатегорий «B1» и «C1» допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста. Однако нет никаких медицинских противопоказаний для прохождения соответствующего обучения и управления транспортным средством.
Кроме того, к участию в экзамене на право управления транспортным средством допускаются лица, прошедшие соответствующую специализированную подготовку в организации, осуществляющей специализированную подготовку водителей транспортных средств по направлению военкомата, а также лица, проходящие военную службу.
- Категория «C», «CE» и подкатегории «C1» и «C1E» — по достижении 17-летнего возраста
- D и автомобили подкатегории D1 — для 19-летних.
Сколько раз можно пересдавать автодром
Пересдача на автодроме возможна только в случае, если водитель не прошел экзамен с первого раза. Количество попыток пересдачи зависит от законодательства каждой конкретной страны и региона. Вот некоторые общие правила о том, сколько раз можно пересдать экзамен на автодроме:
- Одна попытка: В некоторых странах водитель имеет только одну возможность сдать экзамен на автодроме. Если водитель не проходит экзамен, ему необходимо ждать определенный период времени, прежде чем приступить к новой попытке.
- Ограниченное количество попыток: В других странах водитель может иметь ограниченное количество попыток для сдачи экзамена на автодроме. Например, водитель может иметь право на 3 или 5 попыток, прежде чем его лицензия будет аннулирована.
- Неограниченное количество попыток: В некоторых странах водитель может иметь неограниченное количество попыток для сдачи экзамена на автодроме. Это позволяет водителю продолжать совершенствоваться и улучшать свои навыки вождения, несмотря на неудачи.
Как уже упоминалось, каждая страна и регион имеет свои собственные правила и ограничения относительно пересдачи экзамена на автодроме. Поэтому рекомендуется обратиться к местным законодательствам или официальным источникам для получения точной информации.
Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок
Экзамен гаи (гибдд) оценивается по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».
Т.е. после проведения практического экзамена ГИБДД, в соответствующей графе Экзаменационного листа будет красоваться оценка:
РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА (сдан/не сдан) Сдал или Не сдал.
Что можно считать за ошибку, а что не следует считать ошибкой, четко прописано в Административном регламенте. Причем в одной таблице ошибок описаны все возможные ошибки как для всего экзамена в целом, так и для отдельных упражнений.
Для начала ознакомьтесь с основными ошибками, которые следует всячески избегать на гаишном экзамене.
Про экзаменационный автомобиль
Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.
На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.
Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.
Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.
По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении «Р»), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.
При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
После 1 апреля упражнение «эстакада» можно сдавать как на реальных «эстакадах», так и на участках дорог и территориях с уклоном 8-16%. Как и прежде, для выполнения упражнения необходимо всеми колёсами заехать на подъём, зафиксировать машину в неподвижном положении, а затем по команде экзаменатора начать движение. Многих интересуют критерии выполнения данного упражнения – можно ли откатиться назад, а если можно, то на сколько?
- отсутствие использования включения передачи заднего хода 3 и более раз;
- отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы в ходе выполнения маневра;
- по завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границ.
Таким образом, для сдачи упражнения передачу заднего хода можно будет включать только один раз, а также нельзя будет съезжать с дороги даже одним колесом, а в случае выполнения манёвра не на дороге – пересекать габаритами автомобиля границы упражнения или наезжать на них колесом.
- отсутствие использования включения передачи заднего хода два и долее раз;
- отсутствие съезда колесом с проезжей части дороги;
- отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра.
Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)
Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.
Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.
Не расстраивайтесь, если вы допустите много ошибок в тесте DMV или провалите экзамен по вождению. Повторите теоретическую и практическую части теста вместе с инструктором и попытайтесь сдать тест еще раз. Тест можно повторять неограниченное количество раз. Новые правила предоставляют такую возможность.
Если раньше за каждое повторение будущий водитель должен был заплатить госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль для оплаты услуг инструктора, то по новым правилам первый платеж отменяется. В настоящее время государственная пошлина уплачивается только один раз. Сдача государственного экзамена в ГИБДД стала более доступной.
Еще одно послабление — теоретическая часть действительна в течение трех-шести месяцев. Этого времени достаточно для повторного прохождения практического теста. На данный момент количество повторных поездок в город с инспектором ГАИ не ограничено.
Регистрацию можно перепроверять каждые семь дней. Многие студенты сдают экзамен по вождению не один раз. Сборы с курсантов относятся к оплате аренды транспортных средств и оплате услуг инструктора по вождению.
Существует три способа узнать о результатах теста и записаться на повторное тестирование
- Обратиться к сотруднику автошколы. Сотрудник назначит повторное тестирование на удобное для вас и вашего инструктора время.
- Вы можете индивидуально обратиться в дорожную полицию, чтобы выбрать дату и время бесплатного теста, а затем договориться с владельцем учебного автомобиля. Тест проводится в указанную дату и
- Третий способ — регистрация через сайт Госуслуги. Этому методу все чаще отдается больший приоритет и задается все меньше вопросов.
Обучение вождению — важный шаг для каждого, кто хочет получить водительские права, и новые правила, разработанные МФД, несколько упрощают процесс для успешного прохождения практической части. В то же время требования к будущим водителям с каждым годом становятся все более жесткими. Только ответственный подход и выполнение всех рекомендаций квалифицированных инструкторов может помочь вам сдать экзамен и получить водительские права с минимальным количеством посещений ГИБДД.
Процедура прохождения теста строго регламентирована.
Это упражнение оценивает навыки водителя-кандидата в движении задним ходом и маневрировании. В этом упражнении автомобиль заезжает в гараж перпендикулярно траектории движения автомобиля. Маневр должен выполняться на пространстве, ширина которого на один метр больше длины автомобиля.
Чтобы маневр был успешным, водитель должен въехать в зону, а затем двигаться как можно ближе к контрольной линии гаража. Процедура выполняется следующим образом.
- Когда передние колеса достигнут ближайшего углового конуса, остановите автомобиль и направьте колеса как можно дальше в сторону противоположной стороны гаража.
- Продолжайте движение, пока в зеркалах не будет виден конус гаража возле угла.
- Остановите руль и поверните его как можно дальше в сторону второго конуса.
- Посмотрите в боковые зеркала и начните сдавать назад.
- Остановите автомобиль, когда его положение будет параллельно стороне гаража.
- Поверните руль так, чтобы автомобиль двигался по прямой.
- Продолжайте движение, пока автомобиль полностью не окажется в гараже.
Штрафные очки начисляются за отклонение от устройства дорожной разметки, остановку двигателя или движение вне линий дорожной разметки.
Один из самых простых тестов для проверки. Чтобы добиться успеха, будущий водитель должен расположить автомобиль на небольшой платформе в направлении, противоположном направлению старта.
Эта задача решается в три этапа
- Приблизьтесь к правому краю как можно ближе и подождите, пока передние колеса не окажутся на одной высоте с центральным конусом.
- Остановите автомобиль, поверните рулевое колесо влево и начните движение.
- Остановите автомобиль на фиксированной линии, поверните руль вправо и двигайтесь назад.
- Когда будет достаточно места, чтобы покинуть зону, остановите автомобиль.
Штрафные очки начисляются за сбрасывание разметочных устройств, остановку двигателя или выезд за границы рабочей зоны.