Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Системный Блок На Какое Косгу Отнести С 2023 Года 346 Или Другое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.
Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений
Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств. КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.
293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
2023 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2023 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Таким образом, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы с 2023 года отражается по соответствующему виду расходов 111, 121, 131 или 141 в увязке с подстатьей 266 КОСГУ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Операции по начислению и уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.
С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в годах.
По какой статье КОСГУ оплачивать расходы по приобретению системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, блока питания как ОДИН объект учета основных средств
Если же перечисленные выше комплектующие узлы и агрегаты приобретаются учреждением в течение определенного периода (или у разных поставщиков) для создания на их основе одного или нескольких объектов основных средств (как силами работников учреждения, так и с привлечением сторонних организаций), а также для использования при производстве ремонта имеющейся в учреждении компьютерной техники, затраты на их приобретение следует относить на КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов»*.
Инвентарным объектом основных средств согласно п.19 Инструкции № 148н является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.
По Какому Косгу Оплачивать Системный Блок
Смотрите, например: — постановление Администрации города Твери от 28.09.2022 N 1707 «Об утверждении Сводного плана муниципального заказа города Твери на 2022 г.»; — решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23.04.2022 N 469 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Безопасность образовательных учреждений»; — решение Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 23.08.2022 N 218 «О выделении дополнительных средств за счет остатков средств бюджета, за счет дополнительных доходов районного бюджета и передвижение ассигнований учреждениям района». *(2) Вопрос: Бюджетным учреждением заключен договор на монтаж водонагревателей.
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
КонсультантПлюс: Форумы
Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2022 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2022 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2022 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?
1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2022 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2022 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Системный Блок 310 Или 340 Косгу
Понятие «модернизации» в целях правильного применения КОСГУ в 2022 году было дано Минфином России в письме от 05.02.2022 № 02-05-10/383 как совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными. То есть для признания их модернизацией действия учреждения по приобретению и замене морально устаревших частей компьютера на новые изначально должны быть спланированы и направлены именно на повышение технического уровня и экономических характеристик компьютера. Так, например, для этих целей может быть заключен договор (контракт), предметом которого будет определена именно модернизация компьютеров, в ходе которой будут заменены отдельные их части.
Фактически же при обычной замене функциональное назначение, качественное использование и экономические характеристики компьютера практически не изменяются, что не в полной мере соответствует понятию модернизации, определенному финансовым ведомством. В любом случае квалификация выполняемых учреждением операций (модернизация, ремонт) должна быть проведена учреждением самостоятельно.
Амортизационная группа компьютеров и офисной техники
- Как ОС — если сервер дороже 100 000 руб. В таком случае нужно определить амортизационную группу и метод амортизации. Таким образом, учет имущества дороже 100 000 руб. совпадает и в бухучете (БУ), и в налоговом учете (НУ).
- Имущество дешевле 100 000 руб. в налоговом учете компания не имеет права амортизировать — это грубое нарушение правил ведения учета (ст. 120 НК РФ). Но такое имущество можно отнести к материальным расходам и списать равномерно с учетом срока полезного использования. В этом случае при учете ОС дороже 40 000 руб., но дешевле 100 000 руб. НУ и БУ компании будут совпадать.
- Компания может списать имущество дешевле 100 000 руб. в материальные расходы сразу — этот способ удобно выбрать, если сервер стоит дешевле 40 000 руб. Тогда НУ и БУ также будут совпадать. В противном случае возникнут временные разницы в соответствии с п. 4 ПБУ 18/02.
ООО «Экономико-аналитический центр» 1 марта 2022 года купило для собственных нужд сервер HP ProLiant DL20 Gen9 стоимостью 43 356 руб. Оборудование покупали у продавца на ЕНВД, НДС в стоимости покупки не выделен. В учетной политике организации и для НУ, и для БУ закреплен линейный метод амортизации объектов основных средств. Расходы на покупку имущества дешевле 100 000 руб., но дороже 40 000 руб. в учетной политике для целей НУ учитываются равномерно в течение срока полезного использования. Так как сервер стоит дороже 40 000 руб., то в бухучете бухгалтер признал сервер ОС и отнес его на счет 01. Срок полезного использования приказом директора компании установили 36 месяцев. Размер ежемесячных амортизационных отчислений по серверу: 43 356 рублей / 36 месяцев = 1 209,33 руб. Для целей же налогового учета расходы на покупку сервера будут учитываться в соответствии с учетной политикой равномерно в течение срока полезного использования, то есть также в течение 36 месяцев.
- амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
- срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2022 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2022 № 03-05-05-01/39563).
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2022 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2022-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2022 году.
Обратите внимание на формулировки в таблице 1. В частности, «более 2 лет до 3 лет включительно» означает, что объект имеет нижний предел полезного использования — 2 года, а верхняя граница — 3 года. Таким образом, 36 месяцев – это еще группа 2, а 37 месяц – уже группа 3. В пределах указанного в таблице интервала налогоплательщик самостоятельно определяет конкретный срок по каждому объекту на дату ввода в эксплуатацию.
По общему правилу компания амортизирует актив в течение срока полезного использования, соответствующего той или иной группе. Например, первая группа — это имущество с небольшим сроком полезного использования от 1 до 2 лет, а вторая — имущество со сроком использования от 2 до 5 лет и т.д. Перечень групп смотрите в таблице.
В свою очередь, группы подразделяются, отталкиваясь из периода их полезного использования. Под этой терминологией подразумевается период, на протяжении которого объект может служить непосредственно для достижения какой-либо цели, которая на первом плане стоит перед компанией.
- В первую очередь амортизации подлежат капиталовложения, себестоимость которых должна быть компенсирована арендатором в пользу арендодателя в полном объеме.
- На следующем этапе следуют капиталовложения, себестоимость которых не подвержена возмещению.
- После этого амортизации подлежат те капиталовложения, которые были непосредственно осуществлены в ОС, в свою очередь, эксплуатируемые по соглашению безвозмездного применения.
Что такое основные средства?
ФСБУ 6/2020 «Основные средства» утвержден Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н. Применять его должны как о коммерческие, так и некоммерческие предприятиях. При этом размер юрлица значения не имеет. Представители малого бизнеса вправе не следовать лишь отдельным положениям документа, но в целом должны вести учет основных средств в соответствии с ФСБУ 6\2020. Сравнение стандарта с действующим ранее ПБУ 6\01 показывает, что новый акт в большей степени соответствует МСФО (IAS) 16, чем предшественник. В него было внесено множество корректировок, призванных приблизить учет основных средств в РФ к международным шаблонам.
ФСБУ 6/2020 несколько видоизменяет само понятие «Основное средство». Теперь к этому имуществу относятся активы, которые удовлетворяют следующим условиям:
- Наличие материально-вещественной формы. Ранее этот критерий не был прописан в стандарте, хотя и подразумевался на практике.
- Предназначенность для использования в обычной деятельности компании: производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, реализации товаров, сдачи каких-либо объектов во временное пользование за плату, осуществление управленческих функций. В новом стандарте к этому перечню добавлены природоохранные мероприятия.
- Продолжительный предполагаемый срок эксплуатации. Речь идет минимум о 12 месяцах. Если операционный цикл юрлица превышает год, то за лимит принимается длительность этого оборота.
- Определённые цели использования актива:
- для коммерческих юрлиц – получение экономических выгод;
- для некоммерческих объединений – выполнение задач, ради которых и создавалось общество (обычно они закреплены в уставе таких организаций).
В соответствии с п. 5 ФСБУ 6\2020 хозяйствующий субъект вправе установить стоимостной лимит в качестве критерия для отнесения того или иного имущества к категории «Основные средства». Все, что стоит меньше этой величины, будет считаться «малоценкой». А на такие активы действие нового стандарта уже не распространяется.
Стоимостной лимит допустимо устанавливать не только в фиксированной сумме, но и в процентах от общей стоимости основных средств компании. Например, юрлицо может закрепить в учетной политике подобное положение: группы активов считаются несущественными до тех пор, пока их стоимость не достигнет 4 % от общей величины стоимости основных фондов.
Траты на малоценное имущество списываются на расходы периода. Тем не менее каждая компания обязана должным образом организовать учет таких активов. Самые популярные варианты – использование забалансовых счетов или специальных ведомостей.
Величину стоимостного лимита отнесения объектов к основным средствам и особенности учета «малоценки» необходимо отразить в учетной политике.
Итак, учет основных средств теперь регламентирован ФСБУ 6\2020. П. 6 документа уточняет, что действие акта не распространяется на следующие виды активов:
- капитальные вложения;
- долгосрочные активы, предназначенные для реализации.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году
Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.
- если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Платежи за системный блок в 2024 году: выбор косгу
- Банковская карта. Оплата с помощью банковской карты является наиболее распространенным и удобным способом оплаты. Сегодня большинство интернет-магазинов принимает платежи с помощью банковских карт. Для оплаты системного блока с помощью карты необходимо ввести данные карты и подтвердить платеж с помощью смс-кода или кода подтверждения.
- Электронные платежные системы. Такие как Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и другие. Оплата с помощью электронных кошельков позволяет быстро и удобно осуществлять платежи, не вводя каждый раз данные карты. Для оплаты необходимо выбрать соответствующую платежную систему, авторизоваться и подтвердить платеж.
- Оплата при получении. Некоторые интернет-магазины предлагают услугу оплаты при получении заказа. Данный способ позволяет осмотреть товар перед оплатой и удостовериться в его качестве. Для оплаты при получении необходимо выбрать соответствующий способ доставки и указать желание оплатить при получении заказа.
Выбор косгу для оплаты системного блока в 2024 году будет зависеть от предпочтений покупателя и доступности того или иного способа оплаты. Каждый из перечисленных способов имеет свои преимущества и особенности, поэтому стоит выбирать наиболее удобный и безопасный способ оплаты.
Организации учета компьютерной техники в бюджетном учреждении
Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.
Второй вариант учета, по сути, является «компромиссным» — монитор и системный блок учитываются в составе единого инвентарного объекта, однако у организации не возникает необходимости в квалификации осуществляемых операций в качестве ремонта, модернизации, дооборудования и т.п.
Что нового в учете компьютерной техники
При учете компьютеров в 2021 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2021 года приказы Минфина России от 31.12.2016 года:
- № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
- № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
Данные федеральные стандарты обязательны к применению учреждениями. При этом продолжают действовать инструкции по учету № 157н, 162н, 174н, 183н.
В настоящее время учреждения госсектора могут использовать два подхода к учету компьютера как основного средства:
- Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
- Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.
Обязательно установите в учетной политике, способ учета компьютера как инвентарного объекта и какая стоимость части компьютера будет для вашего учреждения существенной. От этого зависит учет замены вышедшей из строя или устаревшей части компьютера.
По классификации ОС компьютеры, принтеры и серверы отнесены ко второй амортизационной группе как машины офисные прочие — код ОКОФ 330.28.23.23. Таким образом, эти ОС являются имуществом со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно (Письмо от 11.09.2012 № 02-06-10/3621).
Учет персональных компьютеров в казенном учреждении
- могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
- приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
- в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
- на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
- в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
- в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
- в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
- в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.
Рекомендуем прочесть: Льготы воспитателя дс
Что есть что
- служат для комплектации АРМ;
- приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
- в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;
Системный блок на какое КОСГУ отнести с 2023 года 346 или другое
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п.
В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2023 году.
КОСГУ представляет вариант группировки операций, которые осуществляются государственными учреждениями, в соответствии с их экономической сутью.
- КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Приобретение Системного Блока В Косгу 2023 Году Для Бюджетных Учреждений
Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 Г.
В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2023 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Учет расчетов по рассматриваемому договору ведется на счете 1 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам» (п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н, п. 101 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2023 N 162н (далее — Инструкция N 162н)).
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2023 № 132н (ред. от 30.11.2023) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.
3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2023 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2023 № 02-05-10/79114).
- № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
- № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
В этом случае расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам: приобретение видеокамер – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»; установка – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.
Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.
: Дебет КРБ.0.106.31.310 Кредит КРБ.0.302.26.730 – отражены затраты по установке видеокамер; Дебет КРБ.0.101.34.310 Кредит КРБ.0.106.31.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости. Увеличивать стоимость основного средства (системы видеонаблюдения) не нужно.
- Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
- Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.
Диагностика Техники Для Списания Косгу 2021
(Гусев А.)
О назначении экспертизы или отклонении ходатайства о назначении экспертизы арбитражный суд выносит определение. Согласно ч. 4 ст. 82 АПК РФ в определении о назначении экспертизы указываются: — основания для назначения экспертизы; — Ф.И.О.
эксперта или наименование экспертного учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; — вопросы, поставленные перед экспертом; — материалы и документы, представляемые в распоряжение эксперта; — срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза и должно быть представлено заключение в арбитражный суд. Кроме того, в силу ч. 2 ст. 107 АПК РФ в определении о назначении экспертизы должны быть решены вопросы о размере вознаграждения эксперта (экспертного учреждения, организации), определяемом судом по согласованию с участвующими в деле лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией).
На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.
Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.
- 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
- Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
- Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
- Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
Дата публикации 01.09.2020
Смотрите также
Вопрос аудитору
По какому коду КОСГУ заключить муниципальный контракт на одновременное приобретение системного блока, клавиатуры, мыши, монитора и МФУ для создания рабочего места нового сотрудника?
Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства») объектом основных средств признается:
- объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
- отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
- обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).
Компьютер в сборе может быть признан комплексом конструктивно-сочлененных предметов. Решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). В этом случае все составляющие комплекса являются комплектующими для сборки.
Комплектующие по аналогии с запасными частями учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 (п. 118 Инструкции № 157н). Поэтому приобретенные комплектующие для компьютера первоначально следует принимать к учету в качестве материальных запасов на счете 105 06.
Расчет по КОСГУ 290 «Прочие расходы» (Рз 04, ПР 06, ЦС 0011500 «Территориальные органы», ВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов и других платежей» и ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд») на 2013 год
Расчет по Рз 04, ПР 06, ЦС 0011500 «Территориальные органы», ВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» на 2013 год
Исходя из положений п. 7, 8 СГС «Основные средства» компьютер соответствует критериям признания его объектом основных средств, поскольку:
-
имеет срок полезного использования более 12 месяцев;
-
выполняет определенные самостоятельные функции;
-
принадлежит учреждению на праве оперативного управления и используется в его деятельности неоднократно или постоянно;
-
при его использовании возможно получение экономических выгод или полезного потенциала;
-
первоначальная стоимость объекта может быть надежна оценена.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект, которым может быть (п. 45 Инструкции № 157н, п. 9, 10 СГС «Основные средства»):
-
объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями;
-
отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций;
-
обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;
-
часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
-
часть имущества, которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.
При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым, а стоимость которых не признается существенной (например, компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).
Компьютер представляет собой сложное техническое устройство, состоящее из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. На основании приведенных норм законодательства его можно принять к учету в качестве:
1) комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единый инвентарный объект. Такой способ учета применим в случае приобретения компьютера в полной комплектации либо при покупке отдельных комплектующих (запасных частей) для последующей сборки компьютера – автоматизированного рабочего места. При этом любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;
2) нескольких самостоятельных объектов. При этом способе учета мониторы и системные блоки учитываются в составе основных средств, а клавиатура, мышь и другая периферия – в составе материальных запасов. Такое возможно, например, в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования либо когда указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.
Обратите внимание: соответствующий способ учета компьютеров необходимо закрепить в учетной политике.
Группировка объектов, отнесенных к основным средствам по счетам бухгалтерского учета (применение аналитики по счетам), осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным Общероссийским классификатором основных фондов (п. 45, 53 Инструкции № 157н).
В ОК 013-2014 (СНС 2008) (утвержден и введен в действие с 01.01.2017 Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст) для компьютеров и периферийного оборудования предусмотрен код 320.26.2.
При этом согласно примечанию к Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу – имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно. Поэтому правильным будет использовать именно этот код ОКОФ.
Конкретные коды для системных блоков и мониторов отсутствуют в ОК 013-2014 (СНС 2008). Исходя из этого комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-07-08/78243). По мнению автора, указанным объектам, так же как и компьютеру, может быть присвоен код 330.28.23.23.
Обратите внимание: самостоятельно принятые учреждением решения об отнесении основного средства к соответствующей группе кодов ОКОФ целесообразно закрепить в учетной политике.
Таким образом, при выборе данного кода срок полезного использования компьютера, системного блока и монитора будет одинаковым – 36 месяцев.
Отметим, что указанный срок определяется в целях начисления амортизации на объекты основных средств стоимостью более 100 000 руб. (в соответствии с рассчитанными нормами амортизации).
Если стоимость объектов варьируется от 10 000 до 100 000 руб. включительно, амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию (пп. «г» п. 39 СГС «Основные средства»).
Объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно не амортизируются. При передаче в эксплуатацию их стоимость списывается с балансового учета на забалансовый (пп. «б» п. 39 СГС «Основные средства»).
Кроме того, каждому объекту основных средств (компьютеру, системному блоку, монитору) должен быть присвоен инвентарный номер. Исключение – объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно (п. 46 Инструкции № 157н).
В случае если компьютер поставлен на учет как единый самостоятельный инвентарный объект, всем его конструктивно сочлененным предметам (монитору, системному блоку, клавиатуре, мыши, и т. д.) должен быть присвоен одинаковый инвентарный номер.
Инвентарный номер наносится на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки, и сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
- Бухучет и отчетность
- Налоги
- Трудовое право
- Гражданское право
- Госзакупки
- Бюджетный учет
Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.