Тормоза колес ЗИЛ-131
Тормоза колес ЗИЛ-131
Тормоза колес имеют по две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками.
Колодки установлены на осях с эксцентричными шейками, позволяющими сцентрировать колодки с тормозными барабанами.
При торможении колодки раздвигаются кулаком 4 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 11.
Регулировка тормозов колес может быть полная или частичная.
Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес.
При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:
1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.
2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см 2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).
При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.
Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов
крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза.
4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.
5. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—25 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.
6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.
Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок.
Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.
Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке.
При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.
В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.
При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм).
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались.
Уход за тормозами колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений. При осмотре необходимо проверять следующее:
1. Надежность крепления тормозных дисков к цапфам мостов.
2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.
3. Состояние фрикционных накладок:
а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки;
б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки;
в) если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозов (и левого и правого).
4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать их тонким слоем консистентной смазки. После установки колодок лишнюю смазку удалить.
5. Валы разжимных кулаков. Валы должны вращаться в кронштейне свободно без заеданий. Смазывают валы в соответствии с картой смазки. Следует иметь в виду, что количество смазки должно быть умеренным, так как лишняя смазка может попасть в тормоз.
6. Действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.
На рис.80 дан установочный размер, по которому необходимо обрабатывать колодку после установки новых фрикционных накладок. Размер радиуса колодки (210-0,4мм) дан применительно к новым барабанам. После ремонтной расточки барабана радиус колодки должен быть соответственно равен радиусу барабана.
Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации
ТО приборов освещения и сигнализации заключается в поддержании их в чистоте и исправности, в проверке состояния электропроводки, выводов и соединений, крепления приборов.
При КО и ЕТО проверяется работа приборов освещения и сигнализации, протираются рассеиватели фар, подфарники, задние фонари.
При ТО-1 и ТО-2проверяются исправность всех прибое освещения и сигнализации, надежность и правильность их крепления, регулировка фар.
Неисправности в приборах и цепях системы освещенияпроявляются в следующем: не горят отдельные лампы, лампы вприборах освещения мигают, понижена яркость излучаемого света,
короткое замыкание в цепях освещения, лучи света фар направлены неправильно.
При замене ламп фар необходимо следить, чтобы внутрь оптического элемента не попала пыль, песок.
Если не горят при исправных нитях отдельные лампы в приборах освещения, следует искать обрыв в цепи. Переключал центральный и ножной переключатели света в различные положенипях выделяют неисправную цепь кмучасток цепи, а затем, пользуясь контрольной лампой (при ее отсутствии отрезком провода), определяют место обрыва. Проверку ведут от потребителя к источнику тока по участкам.
Если отдельные лампы мята- ют, причиной является нарушение контакта в соединениях. Способ обнаружения места неисправности такой же, как и в первом случае.
Причинами понижения яркости излучаемого света являются: потускнение поверхности отражателя или загрязнение рассеивателя, понижение напряжения на лампах из-за окисления контактов в цепи, обрыв провода, соединяющего лампу фары с <массой>. Потускнение отражателя и загрязнение рассеивателя устраняются их промывкой, а окисленные контакты зачищаются. Рассеивателии отражатели фар в случае повреждения заменяются.
Признаком короткого замыкания в системе освещения является срабатывание термобиметаллического предохранителя, которым цепи освещения защищены от тока короткого замыкания. Пря коротком замыкании предохранитель будет периодически размыкать и замыкать цепь; при этом слышны характерные щелчки, а лампы мигают в такт замыкания (стрелка амперметра сильно колеблется). Для определения цепи с коротким замыканием следует включать центральный переключатель и другие переключатели системы освещения в разные положения. При отключеяяяповрежденной цепи признаки короткого замыкания исчезнут. Место короткого замыкания определяется методом последовательного отключения отдельных ее участков.
Если лучи света фар направлены неправильно, установка фар регулируется с помощью переносного прибора мод. Э-6.
1. Классификация эксплуатационных показателей качества машин и их изменения в процессе эксплуатации. Факторы, влияющие на надежность и работоспособность ВАТ.
2. Организационные и технические мероприятия по поддержанию надежности ВАТ. Обкатка машин. Организация и режимы обкатки ВАТ.
3. Виды контроля за техническим состоянием и эксплуатацией ВАТ. Организация и порядок осмотра автомобильной техники должностными лицами.
4. Эксплуатация военной автомобильной техники в сложных условиях.Эксплуатация ВАТ в условиях низких температур.
5. Эксплуатация ВАТ в условиях лесисто-болотистой и горной местности. Применение средств повышения проходимости. Применение средств облегчения пуска двигателя.
6. Применение светомаскировочных устройств. Подготовка автомобильной техники к преодолению водной преграды.
7. Порядок истребования и получения автомобильной техники и имущества. Довольствующие органы автомобильной службы.
8. Категорирование автомобильной техники и имущества. Учет и списание автомобильной техники и имущества.
9. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций поставщиками автомобильной техники и имущества.Гарантийные сроки на автомобильную технику и имущество.
10. Организация внутренней службы в парке воинской части. Порядок составления наряда на использование машин и оформления путевых листов.
11. Основные задачи и виды планирования эксплуатации автомобильной техники в воинской части. Виды документов планирования и их содержание.
12. Содержание и порядок составления плана-графика ТО и ТР машин воинской части. Содержание и порядок составления плана-задания ремонтному подразделению.
13. Содержание и порядок разработки годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
14. Сущность планово-предупредительной системы ТО ВАТ. Виды, периодичность и трудоемкость ТО ВАТ. Учет проводимых технических обслуживаний ВАТ в в/ч.
15. Контрольный осмотр (КО) и ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ВАТ. Перечень работ выполняемых при КО и ЕТО ВАТ. ТО-1 и ТО-2. Методы организации.
16. Назначение, возможности и порядок применения стационарных и подвижных ср-в технического обслуживания ВАТ. Организация сезонного тех. обслуживания.
17. Регламентированное техническое обслуживание (РТО) ВАТ. Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание.
18. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и распределительного механизмов.
19. Техническое обслуживание системы питания карбюраторных двигателей. Техническое обслуживание системы питания дизеля.
20. Техническое обслуживание системы зажигания.
21. Техническое обслуживание системы смазки и системы охлаждения.
22. Эксплуатационные свойства горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей для военной автомобильной техники, правила их использования.
23. Техническое обслуживание сцепления. Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки.
24. Техническое обслуживание карданной передачи. Техническое обслуживание главной передачи.
25. Техническое обслуживание ходовой части автомобилей. Техническое обслуживание ходовой части гусеничных машин.
26. Техническое обслуживание рулевого управления.
27. Техническое обслуживание тормозной системы.
28. Техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов.
29. Техническое обслуживание стартеров. Техническое обслуживание органов освещения и сигнализации.
1. Проверить компрессию в цилиндрах карбюраторного двигателя и сделать заключение.
2. Отрегулировать зазор между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗиЛ-131.
3. Слить отстой из системы питания на автомобиле ЗиЛ-131.
4. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя КАМАЗ-740 прибором мод. 628.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания на двигателе ЗиЛ-131.
6. Проверка и установка зазора в контактах прерывателя ЗиЛ-131
7. Проверить угол опережения впрыска топлива на двигателе КамАЗ-740.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-88.
9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанном механизме двигателя КамАЗ-740.
10. Отрегулировать двигатель ЗиЛ-131 на минимальную частоту вращения коленчатого вала.
11. Составить наряд на использование машин.
12. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля ЗиЛ-131.
13. Проверить и отрегулировать схождение управляемых колес автомобиля ЗиЛ-131.
14. Обслужить воздушный фильтр системы питания двигателя автомобиля Урал-4320.
15. Обслужить воздушный фильтр системы питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131.
16. Провести частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля ЗиЛ-131.
17. Проверить свечу зажигания прибором мод. Э-203-П.
18. Выписать путевой лист и сделать запись в журнале выхода и возвращения машин.
19. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза автомобиля Урал-4320.
20. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней двигателя ЗиЛ-131.
21. Смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗиЛ-131.
22. Удалить воздух из системы питания двигателя автомобиля Урал-4320.
23. Проверить уровень масла в редукторе заднего моста автомобиля
ЗиЛ-131.
24. Проверить уровень масла в усилителе рулевого привода автомобиля Урал-4320.
25. Слить отстой из системы питания на автомобиле Урал-4320.
26. Выполнить работы контрольного осмотра в моторном отделении автомобиля ЗиЛ-131.
27. Залить и слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя автомобиля ЗиЛ-131.
28. Проверить уровень масла в коробке передач автомобиля Урал-4320 и довести его до нормы.
29. Удалить конденсат из пневмосистемы автомобиля ЗИЛ-131.
30. Перевести работу системы зажигания автомобиля ЗиЛ-131 с ТК-200 на аварийный вибратор.
19. 3 Перечислить порядок частичной регулировки колёсного тормозного механизма автомобиля зил – 131 при проведении то – 2.
неравномерного торможения, заноса автомобиля при торможении.
Перед регулировкой, водитель с помощником проверяет величину выходов штоков тормозных камер ВСЕХ колёс. Перед проверкой следует проверить и довести до нормы не ниже 6,5 атмосфер величину давления сжатого воздуха в тормозной системе.
Помощник, по команде водителя, нажимает на педаль рабочего тормоза, водитель линейкой проверяет величину выхода штоков всех камер.
Величина выходов штоков камер переднего моста в пределах 15 – 25 мм, среднего и заднего мостов:– 20 – 30 мм. Регулировка проводится вращением квадратного вала «трещотки « на каждой тормозной камере.
Выход штоков камер левого и правого колесных механизмов моста должен быть одинаковым!
Билет № 20
1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ТО- 2
2. ПЕРЕЧИСЛИТЬ РАБОТЫ ПО ПОДГОВКЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131 К ПРЕОДОЛЕНИЮ БРОДА.
РАБОТЫ ПОСЛЕ ПРОЕЗДА БРОДА.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАЧКЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.
ОТЛИЧИЯ В ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ – 131, КАМАЗ – 740. МАРКИ МАСЕЛ.
20. 1 СПОСОБЫ СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ. МАРКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ГРУЗОВЫХ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.
— смазка под давлением – смазываются наиболее нагруженные детали двигателя: коренные, шатунные подшипники коленчатого вала, подшипника вала газораспределительного механизма
— смазка методом разбрызгивания – смазываются внутренние поверхности гильз цилиндров
— смазка самотёком – смазываются толкатели штанг, штанги газораспределительного механизма
— масляным туманом – смазываются эксцентрики вала ГРМ, коромысла клапанов, тарелки клапанов
Марки моторных масел грузовых автомобилей:
ЗИЛ – 131: летнее масло М 10 Б 1, зимнее масло М 8 Б 1
КамАЗ – 4310: летнее масло М 10 Г 2 К, зимнее масло М 8 Г 2 К
Марки моторных масел легковых автомобилей:
заводами-изготовителями рекомендуется применять строго определённые марки масел, соответствующие марке автомобиля. Пример марок масел: всесезонные масла М 6 12 Г 1, SAE: 10 W 40, 15 W 40, моторное масло G 2 или G 3.
20 . 2 Перечислить работы по подговке автомобиля зил – 131 к преодолению брода.
РАБОТЫ ПОСЛЕ ПРОЕЗДА БРОДА.
Максимальная величина преодолеваемого брода 1 ,5 метра.
Работы до преодоления брода:
-снизить давление сжатого воздуха в шинах автомобиля до 0, 6 – 1, 5 атмосфер, учитывая плотность прибрежного грунта, контролируя давление по шинному манометру централизованной системы накачки шин.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ 0, 5 АТМОСФЕР, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!
— ослабить натяжение ремня привода вентилятора, поворотом вниз генератора
— закрыть кран вентиляции картера. Перед въездом в брод, дать поработать двигателю 3 – 5 минут в режиме холостого хода, для создания избыточного давления в картере двигателя.
— загерметизировать картер сцепления, заменив сливную пробку с вентиляционным отверстием на болт, вывернув его из крышки подшипников редуктора переднего моста, пробку ввернуть на место болта
— для предотвращения короткого замыкания АКБ водой при проезде брода, густо смазать
Солидолом плюсовой наконечник провода и вывод АКБ. При наружных межбаночных соединениях АКБ, их так же покрыть смазкой.
— открыть дверь кабины, для её скорейшего затопления и улучшению сцепления передних колёс с дном водоёма
— скорость движения при проезде брода НЕ БОЛЕЕ 10 км/час.
При выезде автомобиля из воды, многократно нажать на педаль тормоза для удаления воды из тормозных колёсных механизмов и просушки тормозных накладок.
Работы после проезда брода:
— остановив автомобиль, проверить отсутствие воды в масле двигателя, КПП, РК. При видимых капельках воды на масляных щупах произвести замену масла.
— натянуть ремень привода вентилятора
— открыть кран вентиляции картера двигателя
— довести давление воздуха в шинах до необходимой нормы, руководствуясь условиями
Заменить колесо КАМАЗ-4310 запасным (норматив №45)
— Колесо устанавливать на ступицу следует в следующем порядке.
— Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на шпильки крепления колец и навернуть гайки.
— Затянуть гайки колес, начиная с верхней, через одну (момент затяжки 25—30 кгс-м). Данную операцию рекомендуется выполнять в несколько приемов (в два-три) и проверять при этом боковое биение колеса. Для этого к боковой стороне шины нужно приставить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.
1. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №60).
— Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).
— Вращать червяк (рис. 43) тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.
— Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.
— Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).
— Опустить колесо и убрать домкрат.
2. Обнаружить и устранить неисправность в цепи тока низкого напряжения системы зажигания двигателя ЗИЛ-131 (норматив №35).
Цепь тока низкого напряжения: положительная выводная клемма батареи 1 (рис. 1), зажим 2 реле стартера, выключатель 3 зажигания, клемма КЗ, катушка зажигания (клемма ВК-Б), добавочное сопротивление 4, зажим ВК, первичная обмотка катушки зажигания, клемма 5 прерывателя, подвижный контакт 6 прерывателя, неподвижный контакт «масса», отрицательная клемма батареи.
Для выявления места неисправности в цепи низкого напряжения следует пользоваться контрольной или подкапотной лампой, подсоединив конец одного из ее проводов к массе автомобиля, а другой — к зажиму АМ включателя зажигания. Если лампа горит, то цепь зажигания на участке от аккумуляторной батареи до зажима АМ включительно исправна. Если лампа не горит, значит, неисправна цепь низкого напряжения (вероятнее всего, имеет место обрыв либо неплотно прилегают концы проводов к зажимам клемм).
Произвести контрольный осмотр автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 перед выходом из парка (норматив №1).
Контрольный осмотр (КО) выполняется водителем с целью проверить готовность машины к выполнению предстоящей задачи.
КО включает проверку наличия горючего, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправку их, проверку технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (запоры бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин; состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации), нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха, выполнение необходимых крепежных и регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей.
Продолжительность КО автомобиля 15—20 мин.
1. Проверить уровень электролита в банках АКБ 6СТ-190 (норматив №25).
Отключите «массу» автомобиля. Откройте защелки крепления крышки ящика аккумуляторных батарей и снимите крышку. Ослабьте гайки стяжек крепления прижимных рамок батарей, снимите рамку и крышки батарей. Выверните болты крепления защитных планок и снимите их. Отверните гайки болтов крепления наконечников проводов и отсоедините их. Снимите аккумуляторные батареи с автомобиля. Очистите их от пыли и грязи, обработайте поверхность чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором соды (нашатырного спирта), насухо протрите.
Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.
Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).
Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5. 6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10. 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.
2. Обнаружить и устранить неисправность в цепи тока наружного освещения и сигнализации ЗИЛ-131 (норматив №36).
Для определения места КЗ подсоедините переносную (контрольную) лампу к клеммам сгоревшего предохранителя. При наличии КЗ лампа будет гореть в полный накал. Отсоединяя последовательно участки цепи, найдите место замыкания (при отключении участка, где имеется КЗ, лампа погаснет или будет гореть в полнакала). Устраните КЗ путем изоляции повреждённой проводки.
Место обрыва обнаруживают также с помощью переносной лампы.
Если не работает звуковой сигнал, проверяют состояние цепи сигнала. Один конец провода переносной лампы подсоедините к входной клемме сигнала, а другой — к «массе». Если лампа загорится, электрическая цепь исправна. Неисправность надо искать в электрической цепи сигнала. Если лампа не загорится, электрическая цепь неисправна. В этом случае один конец переносной лампы подсоедините к клемме провода звукового сигнала на переходной колодке, а другой — к «массе». Если лампа загорится, провод от переходной колодки до входной клеммы звукового сигнала имеет обрыв.
Для устранения обрыва в электрической цепи удалите с провода поврежденную изоляцию, ножом зачистите его концы и надежно их срастите. Сращиваемые концы изолируйте лентой.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3851 ; Мы поможем в написании вашей работы!