A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Погнуло клапана на Чери Элара А21 двигатель 2. 0 Актеко, обрыв ремня ГРМ

Погнуло клапана на Чери Элара А21 двигатель 2.0 Актеко, обрыв ремня ГРМ

Для правильного функционирования двигателя Чери Элара важным является целый ряд факторов. Например, работа датчиков, термостата и системы охлаждения, наличие фильтров и смазки, правильная регулировка клапанов, качественный бензин и подача достаточного количества воздуха.

Однако еще одним важным моментом является состояние и правильность установки ремня газораспределительного механизма – ГРМ.

Именно он отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного вала, обеспечивая своевременную подачу топливовоздушной смеси и отвод продуктов сгорания смеси.

Ремень ГРМ

Для того чтобы ремень ГРМ правильно выполнял свою функцию его необходимо верно установить, а также регулярно проверять его состояния.

В случае обрыва в Чери Элара данного ремня происходит удар клапанов и цилиндров , что приводит к их серьезным повреждениям .

Итогом данного происшествия становится трудоемкий и дорогостоящий ремонт, при котором необходимо проводить разборку силового агрегата автомобиля.

При этом важно помнить о том, что замена ремня ГРМ осуществляется каждые 40-50 тысяч км пробега.

При обнаружении на нем следов повреждения, сильного загрязнения или смазки, провести замену следует как можно быстрее, не дожидаясь указанного срока.

Кроме самого ремня следует проверять и состояние роликов – обводных и натяжного. От них также зависит работоспособность ГРМ.

Устраняем последствия обрыва ремня ГРМ самостоятельно

Стоит заметить, что проведение ремонта после обрыва ремня газораспределительного механизма требует наличия достаточно большого опыта.

При этом потребуется ряд специфических инструментов, например, для рассухаривания клапанов.

Не лишним будет позаботиться о возможности быстрого приобретения необходимых запчастей для выполнения ремонта.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Снимаем расширительныйбачок.

Снимаем расширительный бачок

  • Отсоединяемпатрубки, предварительно сняв с них хомуты.
  • Откручиваемболты, удерживающие защиту ГРМ Чери Элара.

Откручиваем защиту ГРМ

  • Проверяем состояниеремня.
  • Натяжение слабое, зубья отпадают, хотя внешне выглядит вполне нормально.

У ремня слабое натяжение

  • Из-за плохого состояния зубьев ремень попросту начал проворачиваться.
  • Соответственно, пропала синхронизация в работе валов и клапанов, что и стало причиной проблем.
  • Снимаем клемму аккумулятора.

Снимаем клемму аккумулятора

  • Также придется сниматьгенератор.
  • Ролик натяжения можно без проблем послабить ключом, после чего снять ремень.

Послабляем натяжной ролик

  • Послабляем болт под генератором.
  • Также откручиваем несколько болтов, расположенных рядом.
  • Один из них на 15, второй на 16.
  • Один из болтов оказался сквозным.

Один из болтов сквозной

  • Он скрыт под защитой, так что пришлось извлекатьклипсуи откручивать снизу.
  • Откручиваем два болта, удерживающихподушку двигателяЧери Элара.
  • После чего поддомкрачиваем силовой агрегат.
  • Откручиваем установленную защиту двигателя, которая фиксируется болтами.

Откручиваем защиту двигателя

  • После чего окончательно откручиваем подушку двигателя.
  • Откручиваем и снимаемшкив.
  • После чего получаем доступ к последнему болту генератора.
  • Откручиваем его, и извлекаем блок из авто.
  • Снимаем сапун и датчики.

Снимаем сапун и датчик

  • Убираем в сторонупровода.
  • Снимаем клапаннуюкрышкуЧери Элара.

Снимаем клапанную крышку

  • Отключаем фишку коммутатора.
  • Откручиваем распределительные валы.
  • После чего отключаем датчик регуляции воздуха.
  • Сливаем антифриз, после чего откручиваем патрубок и убираем его в сторону.
  • Откручиваем коллектор.
Читайте так же:
Регулировка зажигания ямз 236 схема

Откручиваем коллектор

  • Далее послабляем хомуты и извлекаем клапан картерных газов.
  • Между ГБЦ и коллектором обнаружилась поврежденная прокладка, которую тоже надо заменить.
  • Откручиваем выпускнойколлекторЧери Элара.
  • Снять ГБЦ не давал корпустермостата, не удавалось заметить один из болтов.

Снятию ГБЦ мешал корпус термостата

  • Между ним и головкой блока цилиндров установлена металлическая пластинка.
  • При ее повторной установке наносим герметик.
  • Открутить выпускной коллектор не давала одна из гаек, которая поржавела и потеряла резьбу.
  • Прокладка здесь тонкая.

Прокладка на коллекторе тонкая

  • Из-за проблем с ремнем клапана все-таки ударили по цилиндрам, что заметно.
  • Это достаточно серьезная проблема, которую придется устранять.

Клапана все-таки ударили по цилиндрам

  • Меняем маслосъемные колпачки.
  • Меняем и сами клапана, поскольку они погнулись.

Старые клапана погнуло

  • Предварительно очищаем все поверхности от загрязнений.
  • Проводим обратную сборку двигателя Чери Элара.

Процесс подобного ремонта достаточно длительный. Выполнить все необходимые работы можно даже самостоятельно при условии наличия навыков.

Вортекс эстина регулировка клапанов

Chery Fora / Vortex Estina. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Читайте так же:
Регулировка оси заднего колеса велосипеда

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Комплектация TagAZ Vortex Estina FL-C 1,5 (Comfort (MT7)) МКПП , седан, модель 2012 года

Фото TagAZ Vortex Estina FL-C седан, модельный ряд 2012 г

Технические характеристики TagAZ Vortex Estina FL-C Comfort (MT7)

Кузов

  • Тип кузова: седан
  • Класс автомобиля: C
  • Длина/ширина/высота, мм: 4580/1760/1483
  • Колесная база, мм: 2600
  • Количество мест: 5
  • Количество дверей: 4
  • Объем багажника минимальный / максимальный, л: не известно
  • Снаряженная масса, кг: 1360
  • Грузоподъемность, кг: 300
  • Полная масса, кг: 1660
  • Клиренс, мм: 124
  • Объем топливного бака, л: не известно

Двигатель и трансмиссия

  • Тип двигателя: бензиновый
  • Расположение и число цилиндров: рядный
    4-х цилиндровый

SOHC, 16 клапанов

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: 172
  • Время разгона 0-100 км/ч, с: не известно
  • Расход топлива, л/100 км: городской:
    загородный:
    смешанный: 5,4

Шасси

  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Регулировка клиренса: отсутствует
  • Адаптивная подвеска: отсутствует
  • Передние тормоза: дисковые
  • Задние тормоза: дисковые
  • Колесные диски и шины: стальные 195/55 R15
  • Запасное колесо: полноразмерное
Читайте так же:
Мото муравей регулировка сцепления

Активная безопасность

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS): присутствует
  • Система экстренного торможения (BA): отсутствует
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD): отсутствует
  • Антипробуксовочная система (ASR): отсутствует
  • Система стабилизации движения (ESP): отсутствует
  • Система мониторинга состояния водителя: отсутствует
  • Система контроля мертвых зон: отсутствует
  • Система предупреждения о пересечении разметки: отсутствует
  • Система распознавания дорожных знаков: отсутствует

Пассивная безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности: присутствует (2)
  • Боковые подушки безопасности: отсутствует
  • Боковые шторки безопасности: отсутствует
  • Коленные подушки безопасности: отсутствует
  • Преднатяжители ремней: отсутствует
  • Активные подголовники: отсутствует
  • Крепления для детского сидения (IsoFix): присутствует
  • Система безопасности пешеходов: отсутствует

Салон / Комфорт

  • Климатическая система: кондиционер
  • Бортовой компьютер: присутствует , с многофункциональным дисплеем
  • Обивка сидений: ткань

Стекла и зеркала

  • Обогрев лобового стекла: отсутствует
  • Атермальные стекла: отсутствует
  • Электростеклоподъемники: передние и задние
  • Тонированные стекла: отсутствует
  • Шторки на стекла: боковые: нет
    задняя: нет
  • Ветрозащитный экран: отсутствует
  • Боковые зеркала: регулировка с электроприводом, обогрев
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида: отсутствует
  • Люк: отсутствует

Сиденья

  • Регулировка сидений по высоте: отсутствует
  • Поясничный подпор: отсутствует
  • Электропривод сидений: отсутствует
  • Обогрев сидений: водителя, переднего пассажира
  • Вентиляция сидений: отсутствует
  • Система воздушный шарф: отсутствует
  • Массаж: отсутствует
  • Складываемые задние сидения: отсутствует
  • Третий ряд сидений: отсутствует
  • Подлокотники: передний
  • Задние подголовники: отсутствует
  • Тип сидений: стандартные
  • Регулировка руля: по высоте, механическая
  • Обогрев руля: отсутствует
  • Управление функциями автомобиля на руле: отсутствует
  • Управление аудиосистемой на руле (пульт Д.У.): отсутствует
  • Управление КПП на руле: отсутствует
  • Усилитель рулевого управления: присутствует

Мультимедиа

  • Музыкальная система: радио AM/FM, CD проигрыватель, MP3, USB
  • Количество динамиков: 4
  • Усилитель: отсутствует
  • Сабвуфер: отсутствует
  • Чейнджер: отсутствует
  • Видеосистема: отсутствует
  • Навигационная система: отсутствует
  • Дисплеи: отсутствует

Охранные системы

  • Иммобилайзер: присутствует
  • Центральный замок: присутствует с Д.У.
  • Сигнализация: присутствует
  • Система дистанционной идентификации ключей: отсутствует
  • Тип фар: галогеновые
  • Адаптивные фары: отсутствует
  • Фары дневного света: отсутствует
  • Омыватель фар: отсутствует
  • Противотуманные фары: присутствует

Системы помощи

  • Круиз-контроль: отсутствует
  • Инфракрасная камера: отсутствует
  • Контроль давления в шинах: отсутствует
  • Датчик дождя: отсутствует
  • Датчик света: отсутствует
  • Электропривод стояночного тормоза: отсутствует
  • Система помощи при трогании на подъеме: отсутствует
  • Система помощи при спуске: отсутствует
  • Система управления режимами автомобиля: отсутствует
  • Электропривод сдвижных дверей: отсутствует
  • Электропривод крышки/двери багажника: отсутствует
  • Электропривод складывания крыши: отсутствует
  • Доводчик дверей: отсутствует
  • Система старт-стоп: отсутствует
  • Проецирование информации на лобовое стекло: отсутствует

Системы помощи при парковке и маневрировании

  • Парктроники: задние
  • Камеры обзора: отсутствует
  • Система автоматической парковки: отсутствует

Приятные мелочи

  • Окраска: металлик
  • Панорамная крыша: отсутствует
  • Запуск двигателя с кнопки: отсутствует
  • Hands free: отсутствует
  • Обвес: отсутствует

* Все цены на новые автомобили 2021 года, представленные у официальных дилеров TagAZ, носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.

Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта

Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызваны несколькими причинами. Это неблагоприятные условия для испарения и воспламенения топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное загущенное масло, малые обороты стартера из-за частично разряженной батареи. Плюс к этому могут быть проблемы в системе питания, сбитых фазах газораспределения, неисправности датчиков и прочие факторы. Сегодня остановимся на такой распространенной неисправности, когда двигатель троит на холодную.

Читайте так же:
Регулировка клапанов заз 110307 славута

На фото - подкапотное пространство Lada Kalina

На фото — подкапотное пространство Lada Kalina

Что значит «двигатель троит»?

Выражение «троит двигатель» появилось в тот период, когда большинство моторов имели в своем составе 4 цилиндра и когда один отказывал, то в работе оставалось только три цилиндра. Менялся звук работы двигателя, и подобная поломка получила название, как «троение».

И хотя сегодня моторы могут иметь и 6, 8 и более цилиндров, но при отказе одного из них, подобную неисправность по привычке определяют, как «троит двигатель».

Почему может троить двигатель?

Как известно из теории работы мотора, сбой в работе двигателя может быть вызван двумя причинами. Это когда отсутствует топливо или искра. Однако, это только в теории. На самом деле в современных моторах имеется масса всевозможной электроники, набор датчиков и прочие системы, отвечающие за работу двигателя и любая неисправность может отразиться на отказе одного из цилиндров.

Так, причиной может быть банально зажатый (отсутствие теплового зазора) или прогоревший клапан, неисправная форсунка или просто давно отслуживший свое воздушный фильтр.

Форсунки двигателя

Форсунки двигателя

На шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не замечают, что работают не все цилиндры. Только сопутствующие признаки подсказывают, что двигатель работает в нештатном режиме.

Так, если цилиндр не работает на холодную по причине загрязнения свечи зажигания, то после прогрева, свеча может прокалиться, очиститься от грязи и цилиндр заработает.

Отказ цилиндра может быть вызван и неисправным гидрокомпенсатором (не держит масло, и оно стекает за время стоянки), который по мере прогрева прокачивается маслом, начинает работать и цилиндр оживает,

Признаки того, что холодный мотор троит:

• Вибрация по кузову;

• Плохой запуск и нестабильный холостой ход;

• Падение мощности и разгонной динамики;

• Рост расхода топлива.

Причины:

• Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;

Неисправная свеча зажигания

Неисправная свеча зажигания

• Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;

Подсос воздуха

Подсос воздуха. фото — drive2

Прогоревший клапан

Прогоревший клапан

• Неисправна одна из форсунок;

• Сдвиг фаз газораспределения;

сдвиг фаз газораспределения

сдвиг фаз газораспределения

• Износ поршневых колец;

Во что может вылиться подобная неисправность

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.

Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…

Читайте так же:
Регулировка машин для химической защиты растений

Прогоревший выпускной клапан

Прогоревший выпускной клапан

Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.

Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Нахождение неработающего цилиндра

Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.

Снимаем бронепровод

Снимаем бронепровод

На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.

Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.

Устранение неисправности

Если обнаружено, что цилиндр не работает по причине неисправной свечи зажигания, то выполняется ее замена. Рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей, чтобы поднять их эксплуатационный ресурс.

При обнаружении подсоса воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозов, заменяется соединительный патрубок от впускного коллектора до вакуума, либо замена обратного клапана усилителя.

Новый патрубок

Новый патрубок

Прогоревший клапан заменяется новым и притирается.

Когда отказ цилиндров происходит по вине форсунки, то требуется проверка всех форсунок на стенде, их прочистка и выбраковка неисправных. Для проверки исправности форсунки на двигателе, как и со свечами зажигания, с каждой форсунки поочередно снимается фишка питания. Если работа мотора не изменилась, то форсунка неисправна.

Проверка форсунок

Проверка форсунок

При несоответствии фаз газораспределения необходимо выставить двигатель по заводским меткам, провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток.

При прогаре прокладки ГБЦ ее заменяют.

При обнаружении низкой компрессии в цилиндрах потребуется вскрытие двигателя и замена всех изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

Проверка компрессии

Проверка компрессии

Вместо вывода

Итак, мы разобрали основные причины почему холодный двигатель троит и как решить проблему. Еще раз напомним, что не стоит откладывать на потом выяснения и устранения причины отказа одного из цилиндров, чтобы не попасть, в итоге, на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector