A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе

Регулировка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе

УАЗ – это легендарный автомобиль, который прославился не только среди военных, но и гражданского населения. Завод действительно не пожалел сил и времени на него. Он надежный, прост в обслуживании и ремонте, но требует постоянного внимания, так как является «рассадником» неполадок. Одним из больных мест является система питания. Регулировка такого сложного узла, как карбюратор К151 на УАЗе «Буханка» – не сложная процедура. Однако она требует правильной техники выполнения. Сегодня вы узнаете, как выполняется чистка и настройка, а также регулировка карбюратора к 151 на уазе.

Регулировка карбюратора К 151 на УАЗе

Устройство карбюратора К 151

Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.

Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:

  • Поплавковая камера;
  • Дроссельная заслонка;
  • Жиклеры;
  • Диафрагма;
  • Металлический корпус с крышкой;
  • Регулировочные винты.

В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.

Схема карбюратора К 151

Схема карбюратора К 151

Пояснение к схеме:

  1. крышка;
  2. клапан разбалансированности поплавковой камеры;
  3. поплавок;
  4. воздушный жиклер переходной системы;
  5. эмульсионный жиклер переходной системы;
  6. винт крепления распылителя эконостата вторичной секции;
  7. воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной секции;
  8. распылитель эконостата;
  9. эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной секции;
  10. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  11. распылитель ускорительного насоса;
  12. воздушная заслонка;
  13. малый диффузор первичной секции;
  14. воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной секции;
  15. эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной секции;
  16. блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода;
  17. эмульсионный жиклер системы холостого хода;
  18. воздушный жиклер холостого хода;
  19. регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса;
  20. вытеснитель;
  21. корпус поплавковой камеры;
  22. перепускной жиклер ускорительного насоса;
  23. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  24. пружина;
  25. диафрагма ускорительного насоса;
  26. крышка ускорительного насоса;
  27. рычаг привода ускорительного насоса;
  28. главный топливный жиклер первичной секции;
  29. трубка;
  30. диафрагмы экономайзера принудительного холостого хода;
  31. клапан экономайзера;
  32. ограничительный колпачок;
  33. винт регулировочный состава смеси;
  34. отверстие в корпусе ЭПХХ;
  35. корпус экономайзера принудительного холостого хода;
  36. отверстие выходное системы холостого хода;
  37. винт эксплуатационной регулировки холостого хода;
  38. прокладки;
  39. отверстия переходные системы холостого хода;
  40. дроссельная заслонка первичной секции;
  41. кулачок привода рычага ускорительного насоса;
  42. ролик рычага ускорительного насоса;
  43. обводной канал системы холостого хода;
  44. дроссельная заслонка вторичной секции;
  45. прокладки;
  46. корпус смесительных камер;
  47. трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану;
  48. трубка к вакуум-корректору;
  49. главный топливный жиклер вторичной секции;
  50. штуцер вентиляции картерных газов;
  51. электронный блок управления;
  52. микровыключатель;
  53. фильтр;
  54. электромагнитный клапан;
  55. штуцер;
  56. топливный фильтр;
  57. топливо подающая труба;
  58. пробка;
  59. язычок регулировки хода топливного клапана;
  60. топливный клапан;
  61. язычок регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
  62. электропривод клапана разбалансировки поплавковой камеры.

Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?

Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!

Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.

Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.

Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:

Чистка карбюратора УАЗ

Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.

Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.

Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере

После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на бензиновых триммерах

Уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере

Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.

Чтобы это сделать, нужно:

  • Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
  • Поставить крышку на место;
  • Повторить проверку уровня.

Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.

Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?

Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.

Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе

К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

Следующий порядок действий таков:

  • Как на видео, при помощи винта количества и винта регулировки дроссельной заслонки, выставите нужные обороты холостого хода.
  • Несмотря на отсутствие винта качества, система предусматривает обогащение и обеднение смеси путем регулировки количества подаваемого воздуха. Для этого установлен механизм регулировки положения дроссельной заслонки.
  • После того, как обороты составят 800-900 об/мин, необходимо винт качества закручивать до того момента, когда двигатель начнет немного поддергивать. Такой режим является самым экономичным и оптимальным, с точки зрения сохранения мощности и убережет от неисправности, связанной с запуском.

Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!

Схема снижения расхода на карбюраторе к-151

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151

В первую очередь нужно закупорить шланг, который идет от крышки клапанов в нижней части карбюратора после этих действий холостой ход станет стабильным.

Порядок действий по снижению расхода топлива на карбюраторе к 151:

  1. Требуется подогнать воздушные и топливные жиклёры.
  2. Провести настройку зажигания на грань детонации.
  3. Правильно отрегулировать холостой ход.

Большим винтом крутим примерно положенное количество оборотов.

После большим винтом понижаете обороты — не многим больше положенных ± 100. И выравниваете до нужного количества маленьким винтом.

Вот так выполняется снятие, установка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе. Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного и справиться с ней сможет любой начинающий водитель. Желаем удачи на дорогах!

Винт регулировки холостого хода к151

вобщем у меня такая проблема: система холостого хода, винт оборотов закручен до канца, а обороты (для хх) серовно большие! от винта обогащения толку нет, чуть выкрутиш чтоб незаглох, а дльше он нечо неменяет.
и ета система постоянно инипем покрывается, движок нагреется покрывается водой!
чо делать?

Мой тебе совет, разбирай карб. Я тоже буду скоро в первый раз сам, вот возьму умну книжку и начну. Инеем тоже покрывается (покрывался, когда температура была не выше +5), хотя настраивается. Мне пояснили, что подсасывается воздух. Ведь, если не регулируется — чё поделаешь? Разбирай пожалуйста.

Читайте так же:
Регулировка фар в ефремове

Нужен совет, т.к. уже замучялся а месные умельцы буровят что-то невнятное и толком ничего не поймёшь.

Машина куплена была осенью б.у. 2 года были дикие провалы при нажатии на педаль газа, много здесь писали. проблема решилась простой промывкой карбюратора к151с.

При промывке воздушный жиклёр первой камеры был заменён с 280 на 330, теория чтоб воздуха больше — расход меньше. Провалы исчезли но в последнее время появился "дизелинг".

Проблема 1: Машина "перестала ехать", расход сносный 15-17 по городу 2-3 передача, НЕ МОГУ НАСТОИТЬ карб. отогнал сегодня на сто настоили по инфралиту ехать стала веселей но при этом УЖАСНО ДЁРГАЕТСЯ на средних оборотах. Говорят что самый точный способ настройки по СО но почему тогда у меня машина дёргается?

Проблема 2: Реакция на педаль при малом нажатии чувствительна, потом если поднять педаль до 2000 оборотов и удержиать обороты медленно падают до 1500. При нажатии чуть больше когда чувствуешь что открыл вторую камеру обороты резко растут и динамически повышается мошьность. (по трассе так же или дави чуть-чуть или педаль в пол чтоб на две камеры). почему плохо работает первая камера?

Зажигание проверял страбоскопом, свечи новые (правда форкамерные :()

на машине первым хозяином установлено гбо пропан, може что намудрили с карбом при установке?

Нельзя настроить СО на средних оборотах. СО регулируется только на холостом ходу.

На 151 карбе оба воздушных жиклёра должны быть 330. (Стоят сверху над эмульсионными трубками) На 151С точно не знаю, но вроде такие же.
280 — это похоже топливный жиклёр первой камеры. (Стоит в поплавковой камере слево).

То что двигатель тупит в районе 2000об — по моему это нормально. По крайней мере это у меня было на трёх карбах и на разных машинах.

Дизелинг появляется из-за отключеного ЭПХХ. 402 движки вообще имеют склонность к дизелингу. Лечится только восстановлением ЭПХХ.

вобщем у меня такая проблема: система холостого хода, винт оборотов закручен до канца, а обороты (для хх) серовно большие! от винта обогащения толку нет, чуть выкрутиш чтоб незаглох, а дльше он нечо неменяет.
и ета система постоянно инипем покрывается, движок нагреется покрывается водой!
чо делать?

У меня такая проблема была. Тоже немог отрегулировать х.х. См. ниже.:yes4:

ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ПО КАКОЙ-ЛИБО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ НА ВАШЕМ КАРБЮРАТОРЕ ВСЕ-ТАКИ НАРУШЕНА ЗАВОДСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ВИНТОВ ПРИОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК, что в эксплуатации обычно выражается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и отсутствием возможности отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
• снять карбюратор с двигателя и слить из него топливо;
• последовательно отвернуть регулировочные винты упора дроссельных заслонок до момента, когда образуется видимый зазор между торцами винтов и упорными рычагами.
• в образовавшийся зазор вставить обрывок тетрадной бумаги (толщина листа бумаги 0,08-0,1 мм) и медленно заворачивать винт до момента, когда бумага будет поджата торцом винта к рычагу, но до такой степени, что ее можно будет без повреждений вытащить рукой;
• вытащить бумагу, после чего винт завернуть еще на 1/3 оборота;
• убедиться в том, что после произведенной регулировки дроссельные заслонки не "закусывают" (не заклинивают) в закрытом положении, для чего открыть полностью заслонки и резко сбросить (отпустить) сектор или рычаг их привода. При необходимости указанную регулировку повторить.

Дроссельные заслонки первичной и вторичной камер должны свободно вращаться и плотно перекрывать воздушный тракт, допустимые зазоры между кромкой заслонки и стенкой горловины смесительной камеры не должны превышать 0,06мм.

Во первых поставь свечи нормальные, а во вторых возьми книжку по этому карбу и поставь жиклеры какие должны стоять, теория о том что воздуха больше расход меньше не верна.
151 карбы и так работаю в режимах максимально бедной смеси при дальнейшем обеднении растет расход и падает мощность.
жиклёр первой камеры воздух 330 на 151 а на моём 151с — 280 смотрел по мануалам. из этих соображений и исходил мол на некоторых стоит мне мож пойдёт. завтра попробую поменять посмотрю.

Читайте так же:
Чем регулировать силу сварочного тока

нсчёт дёргания — заменил свечи (сраные форкамерные) на обыкновенные новые А11 — всё пропало. едет нормально не дёргается (блин, всего лишь свечи. ) НО провал мощности и просадка от 1300-2000 осталась. мож жеклёр?

и вопрос раньше как постоит машина на горячюю минут 10 дёргалась некоторое время. а сейчас после горячего простоя не дёргается но глохнет на холостых и неровно работает минут 5 затем всё норм. мож топливо с камеры уходит в коллектор?
Дизелинг появляется из-за отключеного ЭПХХ. 402 движки вообще имеют склонность к дизелингу. Лечится только восстановлением ЭПХХ.
Эпхх работает я только всё поменял. снимая напр. с клапана движок глохнет.
Посмотреть подсос воздуха через вакуумный усилитель, прокладки карбюратора, прокладку коллектора, при необходимости поменять.
Думается мне, что пробита прокладка коллектора. Хотя в этом случае на холостых двигатель должен подергиваться достаточно ощутимо и обороты плавать , примерно так
та вроде всё нормально. после 5 минут работы всё стабильно и ровно.

здорова всем.
мужики выручайте, я уже незнаю куда лезть!
машина при старте (тока тронулся) клюет носом, а потом если неглохнет то разгоняется причом хорошо! пачитил карб, поставил новый рем комплект, отрегулировал холостые, заводится с пол тычка, но серовно разгоняется плохо, неедет и серовно клюет носом, при старте, на малых очень плохо едет, пачти глохнет.
поставил пораньше зажигание получше стало, но серовно нетакак должно быть!
думаю ешо разок разобрать карб почитить унисмой и поставить жеклёр, воздушный ХХ, воздушный переходной системы, побольше. мож чо изменится.
на холостых слегка подергивается движок.
двиг 4021, к-151.

Ускоритель на первой камере смотри,а могет шарик про—-ся
по схеме карба под вытеснителем клапан впускной шарик без него беда (а у меня вообще 2 было кто-то засунул)

Теперча я расскажу о своих злоключениях продолжающихся. ну наверное уже скоро полгода будет. Из своей практики сделал пока только одн вывод: карб 151 весчь загадочная и зачастую непредсказуемая.

Когда я взял себе Волгу на ней стоял карб на которм было написанно Solex, на прилавке в магазинах такие стоят с ценником ДААЗ. Машинка тянула хреново и. ну вобщем глючно работала.

У волговода живущего неподалеку раздобыл к151с. Прежде чем ставить промыл, продул. Проверил по книжке все регулировки. Поставил.

Машинка стала как торпеда, расход в норме, клево, но вот незадача. холостых не держала. Начал крутить качесто и количество. Реакция нулевая, за исключением того, что при полностью закрученном винте качества двигатель работал не стабильно, но не глох. Опять снял, снова все промыл продул, заменил клапан ЭПХХ, шалнги, в умной книжке прочел как проверить его работу. проверил. Результат — нулевой. Долго продолжалась эта история пока не вспомнил про УАЗик у которого карб 151B. Там эта вся приблуда вобще отключенна, а холостые отрегулированны хитрым болтиком который нажимает на тягу тем самым приоткрывая заслонку. Посмотрел на волговский карб "Мать чесная, а больтик то тоже имееться. Вобщем не долго думая подкрутил его и холостые появились.

Но радость продолжалась недолго. Поездив немного не зная забот машинка начала чхать и дергаться.

Сначала была обнаруженна просечка в прокладке впускного коллектора. Сделано. Два дня нормально на третий. ЧПЫХ.

Затем вызвала подозрение игла — заменил, поплавок — заменил. Уровень вымерен штангелем раз двадцать. Поездка — 2 сотни киллометров нормально. На обратном пути ЧПЫХ. и непонятный свист. Этим свистком по приезду оказалась эта самая фигня которая регулировать холостые должна. Рассудив что так свистеть она не должна, поставил новую. Свист пропал, но регулироваться этими винтами ХХ так и не хочет.

Далее проявился слыбый впрыск ускорительного плюс бульканье при нажатии на него в поплавковой камере. Прочитав в книге что это свидетельствует о незакрученном винте количества впрыска ускорительного насоса начал и его крутить. Поменял уплотнительные колечки. Закрутил винт, впрыск как в аптеке! но один! далее насос набирать в себя бензин не пожелал. Отпускаю винт, насос набирает бензина, но при нажатии дает слабый впрыск и бульканье, закручиваю — впрыск офигительный — один. И так много много раз.

Промывками добился того что стал и прыскать нормально и бензин набирать, но медленно, с трудом, что на ходу опять таки вылеваеться в ЧПЫХ. Опять таки срвниваю с карбом на УАЗике — все также выставленно — но блин, там все отлично работает а у меня нет.

Читайте так же:
Как регулировать силу тока в сварочном аппарате

Карбюратор К 151

Карбюратор К 151

Карбюратор

Карбюратор к 151 предусмотрен для установки на двигателях ЗMЗ и УЗAM. В целях улучшения качества работы и приготовления горючей смеси проводится систематическая регулировка некоторых элементов агрегата.

Элементы системы

Карбюратор К 151

Карбюратор к 151

Чтобы правильно отрегулировать работу карбюратора, необходимо ориентироваться в его составляющих, из которых:

  • механизм поплавкового типа;
  • cистема холостого хода;
  • основные дозирующие системы камер (первичная и вторичная);
  • система переходного типа вторичной камеры;
  • система, отвечающая за принудительную вентиляцию картера;
  • экономайзер с пневматическим управлением;
  • эконостат;
  • насос, предающий ускорение;
  • система ЭПХХ;
  • пусковое устройство;
  • вентиляционные элементы поплавковой камеры;
  • механизм управления заслонками дроссельного типа.

Дополнительные возможности аналога

Карбюратор к151с к тому же имеет:

  • Новое устройство малого диффузора. На рынке массового производства характеризуется более стабильными показателями. Способствует высокому разрежению.
  • Ускорительный насос. Его особенность — вывод распылителей в обе камеры.
  • Механизм пускового привод а бесступенчатого типа. В режиме пуска и прогрева способствует более гибкому управлению двигателя. Аннулирует необходимость нажатия на педаль газа перед запуском холодного двигателя.
  • Модернизованную регулировку дозирующих элементов. Отвечает за обеспечение наилучших ездовых качеств авто с условием выполнения норм по токсичности отработавших газов.

Система холостого хода

Регулировка холостого хода проводится после подключения к двигателю тахометра. При условии прогретого мотора винт качества располагается в положение, которое в состоянии обеспечить максимальное значение частоты вращения на холостом ходу. После успешного размещения, его задействуют для установки частоты выше на 100-200 об/мин. В конце концов, необходимо достичь предыдущего нормального показателя за счет заворачивания винта до тех пор, пока частота вращения не снизится на установленной число об/мин.

Подобная регулировка неисправности исключает переобеднение смеси винтом качества. В противном случае работа двигателя была бы неустойчива, а сам автомобиль глохнул на холостом ходу.

Свидетельством о том, что регулировочный процесс карбюратора проведен правильно, и будет снижение оборотов при закручивании винта качества. Вероятность наличия неисправности высока, если снижение оборотов не наблюдается.

Подобный метод регулировки системы холостого хода обеспечивает значение показателей вредных выбросов в атмосферу, приближенных к действующим нормам ГOCT. Отталкиваясь от этих норм, содержание CO и CH отработавших газов не должно превышать:

  • при 550 – 650 об/мин CO – 1,5%, CH – 1200 чнм;
  • при 2650 – 2750 об/мин CO – 2%, CH – 600 чнм.

Максимально точная регулировка неисправности достигается при использовании газоанализатора.

Уровень топлива в поплавковой камере

Процедура регулировки этого показателя основывается на отвинчивании винта крепления крышки для доступа к прокладке. Следующей манипуляцией будет максимальный развод крышки в стороны. Отсоединение тяги пускового механизма при этом необязательно.

Приступаем к поплавковой камере: устройство рычага ручной подкачки топливного насоса отвечает за дальнейшую подкачку бензина. Подкачка проводится до тех пор, пока не наступит момент стабилизации уровня топлива. Важно: расстояние от рычага до верхней плоскости корпуса должно стремиться к 21,5 мм.

Низкий уровень подразумевает поджатие вверх язычка поплавка, который упирается в хвостовик иглы запорного клапана. Завышенный уровень предусматривает его поджатие вниз.

После каждого изменения положения язычка обязательно сливайте бензин из поплавковой камеры с помощью отвинчивания сливной пробки. Устройство проверяется на соответствие уровня после повторной накачки бензина в поплавковую камеру.

Карбюратор К-151д — самостоятельная регулировка ХХ, ПУ, ПК

Настройка карбюратора ВАЗ-2106

Карбюраторы К-151д и К-151с считаются одними из самых надёжных устройств. При правильной эксплуатации они исправно работают длительное время и не требуют особого технического обслуживания. Однако для оптимальной работы, это устройство необходимо правильно отрегулировать. От данного процесса зависит работоспособность силового агрегата. Карбюратор К-151с регулировка позволяет улучшить эффективность, повысить мощность и увеличить КПД двигателя.

Проблемы в работе карбюратора

Карбюратор К-151 - устройство, ремонт, регулировка

Большинство неисправностей, как правило, связанно с неквалифицированной регулировкой или засорением калибровочных отверстий мелкими частицами или твёрдыми смолистыми отложениями.

    . Проблема может заключаться не в самом карбюраторе, а в состоянии проводки между ним и педалью акселератора. Для точной диагностики необходимо отсоединить провод от устройства и вручную подвигать дроссель на работающем моторе. Если обороты снизились до нужного предела, проблема в проводе. Когда этого не происходит, проверьте карбюратор на предмет коррозии и загрязнений.
  • Протечка бензина. Причина неисправности чаще всего заключается в неполадках в поплавковой камере, повышенном давлении или регулировке положения поплавка. Проверьте давление топлива, если оно в норме, ищите проблему в поплавковой камере.
  • Загрязнение свечей зажигания. Нагар на свечах является признаком избытка подачи топлива. Причиной этого может быть неисправный клапан или неправильный уровень топлива. Во втором случае нужно отрегулировать поплавок и проверить давление.
Читайте так же:
Карбюратор москвич 408 регулировка

Видео — Устройство и работа карбюратора К-151Д

Настройка карбюратор К-151

Схема карбюратора К-151

Установка карбюратора

Комплексная настройка карбюратор К-151д регулировка включает следующие мероприятия:

  • регулировка поплавковой камеры (ПК);
  • корректировка пускового устройства (ПУ);
  • регулировка системы холостого хода (ХХ).

Регулировка ПК

Проверка и регулировка поплавковой камеры карбюратора

Предварительно нужно снять крышку карбюратора. С поплавковой камеры с помощью резиновой груши отсасывается не меньше четверти топлива. Затем установите коленчатый вал мотора в положение, которое блокирует движение диафрагмы топливного насоса. Начните подкачивать горючую смесь вручную. Как только уровень стабилизируется, прекратите операцию. Зеркало жидкости должно находиться на высоте 3 см от верхней кромки средней части карбюратора. Чтобы увеличит уровень топлива до необходимых показателей, с помощью отвёртки немного отогните вверх язычок поплавка, не снимая его. Для уменьшения уровня, язычок нужно отогнуть вниз. При этом нужно придерживать поплавок, чтобы он не поднимался.

После выполнения регулировки, проведите вторичную проверку уровня топлива. Он должен совпадать с параметрами, рекомендованными производителем. Такую настройку не нужно проводить регулярно. Причиной нарушения может стать естественный износ элементов устройства или неквалифицированное вмешательство.

Регулировка ПУ

Настройка может выполняться как на снятом карбюраторе, так и на устройстве, находящемся на штатном месте в автомобиле.

Схема пускового устройства

Регулировка ПУ на предварительно снятом карбюраторе. Сначала необходимо слегка открыть дроссельную заслонку, повернув до упора и зафиксировав рычаг управления спусковым устройством. Затем отпускаем ДЗ и с помощью сверла или другого инструмента проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Он должен быть в пределах 1,65 ±1,5 мм. Для корректировки этого зазора сначала отворачиваем контргайку, а затем вращаем винт-упор. При этом необходимо помнить, что для корректной работы механизма плоскость головки винта должна всегда находиться в положении перпендикулярном плоскости кулачка. Иными словами, вращать винт следует кратно половине оборота.

Настройка карбюратор К-151

Вслед за этим производим регулировку тяги, которая соединяет ось воздушной заслонки с рычагом управления ПУ. При полностью закрытом положении заслонки величина зазора между рычагами должна быть 0,5 ±0,3 мм. При необходимости увеличиваем или уменьшаем длину тяги вращением её головки.

На следующем этапе проверяем зазор при наличии разряжения. Не отпуская рычага управления ПУ, с помощью отвёртки утапливаем шток и замеряем зазор у нижней кромки заслонки. Его величина должна быть в пределах 6,5 ±0,5 мм. При необходимости регулируем зазор вращением винта, который стягивает половинки рычага ПУ.

Регулировка ПУ на автомобиле. Сначала снимаем воздушный фильтр и запускаем двигатель. Затем аккуратно нажимаем на педаль газа и вытягиваем на себя рычаг управления заслонкой насколько это возможно. При максимальном открытии воздушной заслонки обороты двигателя должны быть в пределах 2600 ±1000 об/мин. Если частота вращения выходит за эти пределы, отворачиваем контргайку и крутим винт-упор рычага ДЗ первой камеры в ту или иную сторону до достижения необходимых оборотов. После этого затягиваем контргайку.

Примечание. Из-за трудного доступа к винту, опытные водители выполняют эту регулировку путём аккуратного подгибания рычага управления ПУ.

Видео — Регулировка холостого хода на К-151д

Суть настройки ХХ заключается в том, чтобы карбюратор обеспечивал устойчивую работу двигателя с минимальным выбросом СО2 в выхлопных газах. В идеале регулировку рекомендуется выполнять с использованием газоанализатора. Однако вполне удовлетворительных результатов можно достичь, выполнив настройку без данного прибора.

На предварительно прогретом двигателе при фиксированном положении винта, регулирующего количество топливной смеси, вращаем штуцер качества до тех пор, пока обороты двигателя, не достигнут максимального значения. Затем вращением винта количества увеличиваем частоту вращения на 110 ±10 об/мин выше по сравнению с обычными оборотами двигателя в режиме ХХ. После этого вращаем винт качества и снижаем обороты на 110 ±10 об/мин.

По сравнению с серией 151 (151д) карбюратор К-151с имеет следующие конструктивные особенности:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector