A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем фары на ВАЗ-2110 своими руками ( видео)

Регулируем фары на ВАЗ-2110 своими руками (+видео)

Прибор для регулировки света на ВАЗ-2110

Регулировка фар на ВАЗ-2110, как и на любом другом автомобиле, проводится для того, чтобы максимально эффективно осветить пространство и при этом не слепить встречных водителей. Это касается как ближнего, так и дальнего света. Десятка может укомплектовываться двумя типами оптики — немецкие блок-фары Bosch и отечественные фары завода Автосвет из города Киржач. Регулировка нужна как тем, так и другим фарам, чем мы сейчас и займёмся.

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Ближний свет фар автомобиля ВАЗ-2110

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Регулируем фары правильно

Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам :

  1. Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.

Схема регулировки фар ближнего света на автомобиле ВАЗ-2110

Схема регулировки фар.

Рукоятка управления корректором фар в ВАЗ-2110

Поворачиваем рукоятку в положение «0».

Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.

После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.

Читайте так же:
Как регулируют развал схождения волга

Выводы

Конечно, идеальной точности регулировки, используя такой способ, мы не добьемся, но зато будем уверены, что фары выставлены на 90% правильно, освещают пространство эффективно и не слепят встречных водителей. Всем хорошей видимости и яркого света фар в любую погоду!

Регулировка фар ваз 2110

Учитывая то, что автомобиль часто эксплуатируется в ночное время, необходимо знать, как регулировать фары на ВАЗ 2110. Такая процедура часто проводится на СТО. Однако не всегда есть возможность воспользоваться услугами станции. Поэтому процесс настройки фар необходимо освоить своими руками.

Регулировка фар ваз 2110

Правильный выбор фар для ваз 2110

В автомобиле ВАЗ устанавливаются 2 вида фар:

  1. «Киржач», которые относятся к отечественному производству. Линзы испускают пучок света. С одной стороны, регулировка фар ВАЗ 2110 должна проходить без проблем, Но, проходя через внешний рассеиватель, свет искажается. Распылению света еще способствуют плохие погодные условия.
  2. «Бош» — импортный производитель. За счет высокого качества комплектующих деталей пучок света характеризуется четкой направленностью.

Оба вида имеют разные конструкции. Однако регулировка фар бош ваз 2110 ничем не отличается от отечественного аналога.

Правила регулировки фар

Часто регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких приборов с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением стендов, на которых присутствует разметка, нанесенная под индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях настройка фар ВАЗ 2110 требует наличия самодельного шаблона. Изготавливается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится непосредственно на стене. Изменение положения приборов происходит при помощи 2 регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.

На автомобиле ваз 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы поток света от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного этапа и нескольких подготовительных:

  • подготовка автомобиля, площадки и стенда;
  • осмотр регулируемых элементов;
  • процесс регулировки.

Подготовка автомобиля, площадки и стенда

Понимая как регулировать фары на ВАЗ 2110, необходимо еще знать о правилах проведения подготовительных работ:

  1. Проводится проверка надежности работы корректора.
  2. Выбирается ровная площадка, на которую устанавливается автомобиль. Предварительно она проверяется уровнем. Небольшие уклоны дадут сильную погрешность при проведении работ. Хорошим вариантом будет площадка, расположенная перед гаражными воротами.
  3. Зная, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, чтобы работы были выполнены верно, необходимо полностью заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы, а на водительское сиденье посадить человека, равного весу водителя.
  4. Провести разметку на шаблоне или стене. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответствующая проекции оси автомобиля. Отступая в стороны, наносится еще 2 таких линии, которые соответствуют центрам фар машины. Расстояние между ними составляет 1108 мм. Проводится горизонтальная линия, по высоте центра фар. Отступая от нее вниз 75 мм, чертится еще одна горизонталь.

Подготовка автомобиля, площадки и стенда

Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана.

Расстояние от оптичес­кого центра фары до плоскости рабочей площадки н, ммНоминальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскостиРасстояние R от проекции опти­ческого центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм
угл. минпроцентов
До 600341.00100
От 600 до 700451.30130
От 700 до 800521.50150
От 800 до 900601.76176
От 900 до 1000692.00200
От 1000 до 1200752.20220
От 1200 до 15001002.90290
Читайте так же:
Система автоматической синхронизации данных

Сила света фар в режиме «ближний свет»

Тип фарыСила света в направлении опти­ческой оси фары, кд, не болееСила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд. не менее
C:CR8001600*
НС; HCR; DC; DCR9502200*

* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

Осмотр фар

Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками, проводится работа со световыми приборами:

  1. При помощи моющего средства смывается вся грязь со стекла.
  2. Визуально ведется осмотр фары. Если на нем заметны царапины, то они устраняются полировкой. Лучше такую работу проводить в сервисном центре.
  3. Также проверяются линзы и отражатели. При наличии на них трещин, они подлежат замене.
  4. Если лампы эксплуатировались длительное время, то меняются на новые элементы. При установке источников света не следует брать лампы повышенной мощности. Это сопровождается излишним нагревом узла, что привод к его поломке.

Процесс регулировки своими руками

В Инструкции представлен пошаговой процесс как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Чтобы провести правильную регулировку фар ВАЗ 2110 своими руками, расстояние от стенда до места расположения автомобиля должно составлять 5 м. Автомобиль располагается под прямым углом к разметке.
  2. Вместо водителя, на переднее сиденье, укладывается груз, весом, в районе 75 кг. Также на это место может сесть помощник шофера, если он имеет тот же вес.
  3. Для правильной регулировки света фар ВАЗ 2110 необходимо установить пружины и амортизаторы в естественное, рабочее положение. Делается это при помощи качения автомобиля за крыло.
  4. Открывается капот. Правая фара прикрывается. Корректор устанавливается в положение 1.
  5. Перед тем как опустить фару на ВАЗ 2110, нужно найти регулировочный винт. Если прибор светит вверх, то его нужно опустить, путем вращения винта до попадания пучка света на вторую горизонтальную линию. Когда пучок сильно опущен, он наоборот требует подъема.
  6. Такая же манипуляция проводится с правой фарой.

Примечание. На правой блок-фаре все элементы расположены симметрично.

Чтобы понять, как отрегулировать дальний свет фар на ваз 2110, нужно воспользоваться другой инструкцией:

  1. Автомобиль также устанавливается от стенда на расстоянии 5 м.
  2. Теперь регулятор фиксируется в положение 4.
  3. Регулировка проводится по тому же принципу, как и ближнего света. Отличие заключается в том, что направляется пучок на 25 мм ниже верхней горизонтали.
  • А — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света левой блок-фары;
  • В — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок — фары;
  • С — горизонтальная линия обозначающая расположение ламп ближнего света фар;
  • D — линия обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света;
  • О — осевая линия;
  • l — расстояние между лампами ближнего света фар;
  • А — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до ламп ближнего света фар.

Поломки, препятствующие регулировке

Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или поломки гидравлического корректора. Последний прибор необходим для того, чтобы при движении, автоматически обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть поднимается вверх и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.

Читайте так же:
Регулировка света фар в дзержинске

Устранение диффекта фар

Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих приборов. Их разборка проводится следующим образом:

  1. Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
  2. С них снимаются лампы.
  3. Чтобы отделить рассеиватель, используется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой или другим плоским предметом. Если это фара Бош, то потребуется еще снять скобы, крепящие стекло.
  4. Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
  5. Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Затем сборка ведется в обратном порядке. В качестве герметика используется силикон.

Ремонт корректора

Распространенной поломкой является потеря герметичности корректора. Поскольку это устройство неразборное, чтобы провести регулировку фар 2110 его необходимо заменить.

Работа проводится в следующем порядке:

  1. На первом этапе снимаются все хомуты, которые крепят изделие к кузову, а также расширительный бачек. В салоне вынимается ручка управления. Все трубки демонтируются. В некоторых случаях они изымаются частями, путем перекусывания.
  2. Чтобы снять цилиндр, нужно на панели взяться рукой за выключатель и потянуть на себя. Затем легко вынимается цилиндр.
  3. После очистки мусора протягивается новая трубка.
  4. Весь монтаж проводится в обратном порядке. Уделяется внимание уплотнителям.

Для того чтобы провести качественную регулировку фар 2110 своими руками, необходимо хорошо изучить инструкцию. Работа не представляет сложности, но требует тщательной подготовки. Особое внимание уделяется территории проведения работы. Она должна быть ровная и без уклона. Далее необходимо четко следовать всем пунктам руководства.

Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке

Ни кого не нужно убеждать, что от исправности и того, насколько правильно произведена настройка и регулировка фар, зависит безопасность передвижения автомобиля как для водителя, всех сидящих в салоне, так и для пешеходов, а также встречных машин. Именно о том, как проводится регулировка фар ВАЗ 2110 мы поговорим.

Осветительные приборы

На Вазах применяются осветительные приборы:

  • Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
  • Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
  • Габариты;
  • Указатели поворота.

Световые приборы на ВАЗ 2110

Световые приборы на ВАЗ 2110

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.
Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикла рейсер 200

Алгоритм регулировки

Последовательно выполняем следующие:

  • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
  • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
  • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
  • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.

Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Альтернатива механике

Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.

При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.

Снятие и замена

Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

Регулировка света фар Ваз 2110

Регулировка фар ваз 2110

Перед покупкой каждому водителю нужно определиться, какие лампочки ближнего света ВАЗ 2110 обеспечивают оптимальную яркость и имеют совместимый цоколь.

Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется, когда световой пучок направляется в глаза водителям встречных авто. Она производится с разборкой и без разборки оптики своими руками в условиях гаража.

Регулировка фар ВАЗ 2110

Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками

Читайте так же:
Регулировка клапанов скания g380

Процесс регулировки

Настройка фар на ВАЗ 2112 или 2110 предполагает следующий алгоритм действий:

  • демонтаж оптики (снятие стекол с герметичной основы путем подогрева строительным феном и последующего разрезания ножом) и скрепок из металла;
  • срезание на линзе выпуклого профиля в форме буквы «П», а на пластиковой детали — вогнутого профиля;
  • снятие бумажного отражателя путем откручивания трех небольших саморезов с его обратной стороны. Вы увидите в районе гидрокорректора фар ВАЗ 2110 пружину;
  • демонтаж пружины и пары «розочек» из пластмассы, удерживающих отражатель, путем их удерживания;
  • защелкивание шара на конце отражателя в пластик;
  • защелкивание шпульки из металла во вторую канавку. Предотвратит выкручивание регулирования дальше крепежа. Если вы чересчур закрутите гидрокорректор ВАЗ 2112, то деформируете ограничитель из металла. При этом шар выйдет из пластика, а фара упадет.

При перекручивании гидрокорректора вы столкнетесь с необходимостью замены вышедшей из строя детали из металла прокладкой из резины, которая используется в сантехнике. Это не самое лучшее решение, так как при наличии прокладки будет сложно понять, в какой момент вы отрегулировали оптику до крайнего положения, и в результате снова столкнетесь с перекручиванием. Чтобы этого не случилось, регулировка фар ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 должна включать дополнительный крепеж, например, проволочный шплинт. Он вставляется между лепестками «розочки».

Сборка после регулировки фар ВАЗ 2110 происходит в обратной последовательности. Не забудьте отчистить герметичное вещество и нанести для закрепления линзы новое.

Сборка оптики Ваз 2110

Сборка фары после регулировки

Альтернативный метод ремонта

Регулировка света фар ВАЗ 2110 альтернативным методом включает в себя:

  • нарезку резьбы на крепежах регулировки оптики;
  • вкручивание винтов в фары и надевание шайб;
  • демонтаж креплений из пластика;
  • установку планки с приборами для освещения вблизи и вдали;
  • установку поверх планки еще одной шайбы, пружины и снова шайбы;
  • закручивание конструкции при помощи контргайки с последующей фиксацией анаэробным герметиком.

Регулировка без разборки

Чтобы не разбирать оптику, можете отрегулировать комплектующую следующим образом:

  • установите до щелчка шарик в пластмассу без снятия стекла. Это делается через дырки с обратной стороны оптики, предназначающиеся для демонтажа ламп;
  • просверлите отверстие в верхней части элемента оптики. Оно должно располагаться напротив защелки из пластика. Вставьте туда отвертку и зафиксируйте цангу на регулировочный шарик. После работы отверстие заклейте;
  • на каждый демонтированный корректорный узел возьмите по петле от навесного шкафа — металлической полосе, достигающей в длину 5—6 см. Навес заводится в отверстие на винте регулирования и сдвигается таким образом, чтобы прорезь была в узкой части навеса.

Изготовление элемента вручную

Главное достоинство метода в том, что при деформации гидрокорректора вам не потребуется его ремонтировать — нужно просто вручную отрегулировать фары.

Для одного элемента оптики вам потребуются:

  • контргайка;
  • пара гаек с обточенными концами, чтобы зафиксировать болт в корпусе изделия;
  • болт М8 длиной 6—10 см;
  • корректорный корпус от прибора в рабочем состоянии.

С задней стороны корректорного корпуса просверлите отверстие для нормального движения в нем болта. Конструкция сядет ровно благодаря гайкам со сточенными гранями. Для дополнительной уверенности можете посадить гайки на эпоксидный клей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector