Установка соленоида на багажник ваз 2109
Установка соленоида на багажник ваз 2109.
В данной статье хотел бы затронуть тему улучшения комфортабельности нашей машины. В частности, речь пойдет о установке и подключении электрозамка багажника автомобиля. В статье планируется привести примеры установки электрозамка на разные модели автомобилей и различные типы кузова — хэтчбэк, седан.
Как мне не хотелось найти общий алгоритм установки электрозамка на багажник для всех моделей автомобилей, но все же сделать этого не удалось. Каждая дверка багажника в зависимости от года выпуска, от производителя, от типа кузова отличается друг от друга, поэтому здесь приведены частные примеры с общими рекомендациями. Рекомендации о том, как все таки наиболее оптимально осуществить подключение соленоида к штатному замку багажнику, для того чтобы обеспечить открывание крышки багажника.
Наиболее оптимальным вариантом, если у вас разнесены в отдельные конструкции личинка замка и замок багажника, является присоединиться к тяге от личинки замка до замка багажника. Определиться с направлением перемещения тяги и установить электрозамок таким образом, чтобы электрозамок перемещался параллельно ходу тяги.
Схема подключения электрозамка багажника
Тем не менее, если механическая часть индивидуальна и относиться лишь только к вашим способностям и фантазии реализовать работу всего механизма открывания крышки багажника, то электрическая часть будет классической — одинаковой для всех.
Во первых, открывание замка можно реализовать через второй канал сигнализации, как правило подобные каналы управления существуют даже в самых бюджетных сигнализациях. Пример такого подключения можно найти в статье «Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке »
Второй вариант это установка стационарной кнопки в салоне автомобиля, от которой посредством электрического сигнала, управляя через реле, вы подаете питание на электрозамок, открывающий крышку багажника. Схема данного варианта приведена ниже.
Стоит заметить что данная схема также предусматривает и подключения второго канала сигнализации, первый рассмотренный вариант. Теперь о частных случаях.
Установка электрозамка багажника Toyota Corolla 2006-2012
Был приобретен стандартный электрозамок для дверей, стоимостью порядка 5 долларов. Электрозамок был установлен на планку из комплекта, которая была прикреплена саморезами по металлу к крышки багажника. Тяга замка была присоединена к тяге которая идет от личинки замка, до замка багажника. После этого обнаружилось что услий требуемых для возврата соленоида в исходное положение механизмом замка Toyota Corolla не хватает. Соленоид срабатывает, но не возвращается, так как пружина возврата слишком слаба, см. на фото.
Была установлена дополнительная пружина. (на фото ниже) Пружина была установлена таким образом, чтобы стараться вернуть плечо от личинки в исходное нормальное положение. Усилие пружины было отрегулировано ее растяжением (на фото видно, что некоторые нити витков растянуты). Использовалась пружина от карбюратора ВАЗ, купленная за 10 рублей в ближайшем автомагазине. Для того чтобы пружина не съезжала по плечу, мелким надфилем была пропилена канавка, порядка 0,5 мм. Канавка обеспечила фиксацию пружину в одном положении на поверхности плеча.
Установка электрозамка багажника ВАЗ 2105-2107
В корпусе замка ВАЗ 2105-2107 с левой стороны сверлиться отверстие (см фото), для того чтобы тяга от электромотора проходила в механизм замка. Конец тяги загибается крючком, этот крючок будет оттягивать собачку замка когда замок запирает крышку багажника. При открытой крышки багажника у тяги просто будет холостой ход.
Электрозамок крепиться двумя отдельными металлическими полосками или на рейку из комплекта, это не принципиально. На стержень электрозамка необходимо надеть пружину, можно подобрать от карбюратора. Допускается обрезать, растянуть, для регулировки ее размера и усилий. Пружина обеспечивает возвращение соленоида в исходное положение после его срабатывания — открывания замка.
Установка электрозамка багажника ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114
Механизм открывания замка багажника на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, не совсем удачен для доработки, так как фактически запирающую собачку необходимо оттягивать в сторона салона, но там нет ничего к чему можно было бы прикрепить соленоид. В этом случае приходиться использовать гибкий тросик в оплетке, например от сцепления или тросик от педали газа до дроссельной заслонки или другой аналогичный.
К замку прикручивается площадка, на это площадке тросик крепиться за оплетку, просто обжимается скобой см фото ниже
или штатной гайкой на тросике, как показано на следующем фото.
Так как тросик гибкий он выводится в подходящее место на задней дверке, где и крепится электрозамок. Тросик подгоняется по длине. Стержень электрозамка подключается к тросику проходящему в оплетке, то есть поступательно — возвратное движение от электрозамка на замок багажника передается через тросик проходящий в оплетке.
Знакомая для многих автолюбителей ситуация: сел в машину, пустил двигатель, и возникла необходимость открыть багажник, что бы положить или взять что либо, возникает довольно часто. Приходится глушить двигатель, вынимать ключ из замка, выходить из машины, и отпирать багажник. Все это занимает хоть и не много, но все таки достаточно времени, особенно когда торопишься с выездом. Кроме того у меня бывали случаи когда я после открытия багажника забывал его запереть и замечал это спустя несколько дней.
При этом злоумышленники могли бы легко проникнуть в салон авто при оставлении на стоянке. Вот и решил установить кнопку для отпирания багажника от электропривода.
Подобные системы есть у многих современных авто, она значительно облегчает пользование багажником.
Можно открыть багажник, скажем в гараже, при оставлении ключей дома, замок будет всегда находиться в положении «закрыто», поэтому не придется волноваться «Запер ли я замок багажника?».
При оставлении авто на стоянке, ключ от багажника и вовсе можно не носить с собой (связка ключей станет легче), ЛКП вокруг скважины замка будет меньше царапаться при открывании. Положительных моментов можно найти много.
Для решения этой задачи мне понадобились следующие элементы:
1. электропривод — соленоид багажника 12В — 1шт. (350 руб.);
2. кнопка багажника — 1шт.(50 руб.);
3. 4-контактное реле 904.3747-10 — 1шт. (50 руб.);
4. оболочка для троса около 25 см.;
5. провода сечения 1-1,5 кв. мм около 6-7 м.
Установка электропривода своими руками
Надо сказать несколько слов об особенностях монтажа. Бросок тока при подаче питания на привод составляет около 15 А, поэтому запитать реле целесообразно через предохранитель порядка 20А. Кнопку багажника установил в штатное отверстие под розетку для переноски. Место весьма удачное, поскольку не нужно тянуться далеко в салон, как при отпирания в положении сидя на водительском сидении, так и при положении стоя «за бортом».
Реле установил в непосредственной близости от кнопки под приборной панелью на внутренней стороне левого крыла автомобиля. Сделать удачно фото, к сожалению не получилось. Но получить представление о месте установки можно.
Провод от реле к электроприводу протянул под ковровым покрытием дверных порогов. Затем через стойку заднего левого крыла, пропустил через резиновую гофру при помощи жесткой «проволоки-проходчика», затем через внутреннюю полость двери задка к нише под спойлером.
У раздобытого мою электропривода крепление осуществлялось на «лапках», поэтому пришлось сделать кронштейн из полосы оцинковки не сложной конструкции (на фото видна лишь одна из трех ее плоскостей). Трос привода продел через оболочку и прицепил за ушко защелки замка, изменив при этом направление действия силы на угол близкий к 90 град (для этого и нужна оболочка!).
Свободный конец оболочки необходимо жестко зафиксировать, для этого был сделан уголок-кронштейн с отверстиями для крепления к моторедуктору стеклоочистителя и одним отверстием для крепления свободного конца оболочки. Надо сказать, что фиксация привода на кузов должна выполняться в последнюю очередь, с максимальным удалением последнего от защелки замка с учетом рабочего хода штока привода. У меня заработало все с первого нажатия без заеданий и прочих проблем. Окончательный результат выглядит так:
Под правую гайку крепления защелки замка накинул петлю и получил ручку для закрытия багажника:
Вещь весьма не обязательная, но удобная. Параллельно кнопке подключил дополнительный канал сигнализации для управления дистанционным отпиранием багажника, что сделало систему более совершенной и позволило отпирать багажник через брелок не снимая авто с охраны. Последнее улучшает эксплуатационные качества системы сигнализации. Положительных моментов от подобной самоделки, думаю не мало.
Цена вопроса: около 450-500 руб.
Спасибо за снимание!
Давно хотел сделать электропривод замка багажника. уж больно много факторов меня на это толкало.
Например надо достать что нить, надо глушить машину ибо ключ на брелке и идти открывать, потом думаешь-закрыл ли ты, или забыл?
В общем было решено действовать! за одно убрать кнопку нажатия с багажника, все шильды и затянуть в карбон как и капот. а пока работа над замком.
Для данной работы купил:
1. Соленоид с набором для монтажа — 670руб.
2. Трос газа 170руб.
3. Новый замок багажника 380руб.
4. Провода цену не помню =)
и так приступим)
Разбираем замок и вынимаем личину с кнопкой, на станке стачиваем 3-5мм чтоб не торчало из багажника кольцо.
долго ломал голову чем заделать отверстие и на глаза попалась монетка
Зачиканил намертво))) еще холодной сваркой по краям намазать малец и ваще на века)
Берем толкатель и пропиливаем в нем шлиц
И просверливаем в нем отверстине сверлом 2.5мм насквозь чтоб пордеть тросик
Далее начинаем делать крепление для троссика газа.
берем купленный соленоид с набором для крепления и начинаем работу с железкой
ну собираем все вместе
Вот замок закрытом виде
Завтра если позволит погода и время установлю и подключу)))
Ждите второй части))
Установка электрозамка на багажник и лючок бензобака в автомобиле
В современных условиях возможность несанкционированного доступа к автомобилю увеличивается. Очень часто злоумышленники проникают в салон и похищают личные вещи. Но подобные схемы кражи уже отошли на второй план. Некоторые воры умудряются сливать бензин прямо из топливного бака. Задача для таких людей упрощается еще и из-за того, что на многих автомобилях лючок бензобака не закрывается. А механический замок багажника тоже не может обеспечивать защиту от подобных случаев.
Воры при попадании в автомобиль могут похищать личные вещи и документы
Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от воров, автомобилисты начали устанавливать электрические замки на багажник. На примере Lada Granta можно посмотреть, как поставить систему, при помощи которой багажник будет открываться по нажатию на кнопку на пульте сигнализации. Для этого следует действовать по определенному алгоритму. Первым делом следует найти в проводке порога водительской двери провод, отвечающий за управление багажником на открытие. Его можно определить при помощи тестера, если под рукой нет инструкции. При нажатии в салоне кнопки багажника должно появляться напряжение 12 Вольт. Чаще всего провод имеет зеленый цвет и черную полосу по центру.
Как только провод будет обнаружен, его нужно перекусить, а по центру поставить 5-контактное реле. Его можно приобрести с разъемом отдельно или применить то, которое предлагается в комплекте с сигнализацией. Для того чтобы создать питание 12 Вольт, белый и красный провод следует соединить. Постоянный плюс берется с блока предохранителей. Кроме того, можно снять панель управления ближним светом и подключиться к розовому проводу. Желтый провод должен находиться в соединении с зеленым. Другой конец нужно скрутить с синим кабелем. Черный провод, который идет от реле, нужно подключить к черно-желтому проводу канала сигнализации. Сюда же подсоединяется второй контакт салонной кнопки.
Багажник при подключении системы сможет открываться с брелка сигнализации
Первый контакт кнопки следует подключить к минусу бортовой сети. Для этих целей можно поместить клемму под гайку штатного крепежа. В результате при нажатии на салонную кнопку багажник будет всегда открываться. Открыть крышку можно при помощи нажатия на клавишу брелка сигнализации. Операция не потребует снятия сигнализации с автомобиля.
Защита от кражи топлива. Автовладелец может также обеспечить защиту от похищения горючего из топливного бака. Для этого следует установить электромеханический замок на лючок. Выполнить работы можно в сервисе, но при знании конструкции можно справиться и самостоятельно. Первым делом следует приобрести замок с электромеханической системой. Например, на рынке часто встречается модель Daewoo Nexia. Стоимость такого оборудования составляет 700 рублей. В комплекте нужно приобрести кнопку открытия крышки, провода, 4-контактное реле, пружину из заколки и шаблон из картона. Работы по установке замка проводятся в определенном порядке:
Чтобы предотвратить слив топлива из бензобака, можно поставить электрозамок на лючок
1) нужно просверлить 3 отверстия для крепления замка и штока. На модели Xray для доступа механизма замка к горловине с внутренней части можно использовать картонный шаблон и проволоку. Внутрь крышки нужно поставить пружинку из женской шпильки. Для защелки замка внутри лючка бензобака делается отверстие. Сама клавиша для управления должна стоять в салоне. Ее следует подключать к 4-контактному реле. На этом работы заканчиваются. При желании можно обратиться в мастерскую, чтобы специалисты убрали выпуклость на крышке топливного бака. Таким способом можно уберечь себя и свой автомобиль от похищения топлива.
Итог. Защититься от воров автовладелец может самостоятельно. Для этого можно поставить электрозамок на багажник и лючок бензобака.
Установка активатора замка багажника. Подключение к сигнализации starline a91
Добрый день!
Для установки активатора замка багажника необходимо приобрести:
1. Активатор замка багажника. Лучше отечественного производства с усилием не менее 4 кг.
2. Реле 4-х контактное, рассчитанное на максимальный ток нагрузки 30А.
3. Колодку к реле.
4. Кнопку открывания багажника 2110.
5. Колодку к кнопке.
6. Термоусадочные трубки или качественную изоленту.
7. Стяжки нейлоновые.
Необходимый инструмент:
1. Крестовая отвертка.
2. Нож.
3. Пассатижи + кусачки.
4. Мультиметр (если есть сложности с поиском нужных проводов).
Этапы установки:
1. Снимаем обшивку крышки багажника.
2. Ищем глазами отверстие, в которое вставлена пластиковая клипса, удерживающая жгут проводов. Вытаскиваем ее.
3. Измеряем расстояние между двумя отверстиями на активаторе.
4. Отмеряем расстояние на крышке багажника от имеющегося отверстия до места сверления второго.
5. Сверлим отверстие.
6. Прикручиваем активатор к крышке багажника.
7. Сжимаем подвижный конец активатора, крепим к нему тягу. Скрепляем 2 тяги (замка и активатора) между собой.
8. Находим в крышке багажника разъем для подключения активатора. Подключаем к нему провода активатора так, чтобы при срабатывании активатора, последний тянул тягу в сторону замка, т.е. открывал замок. Проверить можно, нажав кнопку открытия всех дверей.
9. Снимаем пластиковые накладки с порогов левых дверных проёмов.
10. Складываем левое пассажирское сиденье. Поднимаем ковролин. Находим жгуты проводов и блок управления комфортом.
11. Нас будет интересовать красно-розовый провод, идущий из багажника к блоку управления комфортом. Режем его. Один конец, идущий к блоку комфорта изолируем. Второй, идущий от багажника будем использовать для подключения к реле.
12. Ищем удобное место для крепления кнопки открывания багажника. Устанавливаем кнопку.
13. Ищем блок сигнализации. Для этого находим широкий шлейф проводов, идущий от антенны на лобовом стекле в сторону монтажного блока, и ищем куда нас этот шлейф приведет. Скорее всего это будет место за монтажным блоком в районе воздуховодов. Наша задача — найти блок сигнализации. От него будет идти здоровенный жгут проводов. В жгуте проводов блока сигнализации находим провод желто-черного цвета. Он должен быть также подключен к блоку управления сигнализацией, но второй его конец должен быть просто заизолирован, примотан к общему жгуту. Наращиваем этот провод силовым кабелем так, чтобы длины хватило до места предполагаемой установки реле управления активатором.
14. + берем с красного провода в жгуте проводов блока комфорта. На нем всегда есть напряжение, и этот провод уже защищен предохранителем.
Соединяем все провода согласно схеме. Массу берем в удобном месте, обязательно под гайкой. Никаких саморезов.
Собираем все панели в обратном порядке.
В итоге имеем:
1. Замок багажника открывается с кнопки, расположенной в удобном месте салона автомобиля.
2. Замок багажника открывается с брелка сигнализации. Удерживаем * до мелодии потом сразу жмем 1.
При этом зона багажника снимается с охраны, отключается датчик удара. После закрытия крышки багажника сигнализация автоматически возьмет эту зону под охрану, датчик удара включится обратно.
Установка электропривода замка багажника
Как приятно — нажал на клавишу в салоне — багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот ты сидишь в машиневаз 2108, из здания вышел твой пассажир и просит открыть багажник.
Надо заглушить двигатель, надо выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель. Лень? Конечно.
Собственно, на моей предыдущей машине уже был установлен замок багажника, разве что он не управлялся от сигнализации. На этой машине я данный недостаток решил исправить.
Есть три варианта устройств, которыми можно воспользоваться:
1. обычный соленоид, любой китайский
2. усиленный соленоид
3. специальный соленоид для багажника
Можно использовать первый, однако может не хватить усилия. Усилия второго должно хватить. Что касается третьего, то он может просто не подойти по габаритам и явных преимуществ перед вторым не имеет. Кстати, в последних Волгах, которые 31105 используется именно соленоид второго типа.
Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она "Кнопка открывания крышки багажника 2110". Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой — 1 и 3. Прекрасно помещается в отверстие, находящиеся справа от руля непосредственно под индикатором АПС-4. По умолчанию отверстие закрыто заглушкой.
В автомобилях 10 семейства подключение выполнено следующим образом: кнопка разрывает плюс, идущий с монтажного блока. Примерно так у меня все это и было реализовано на предыдущей машине. В этот раз я решил пойти другим путем — собственно подачей напряжения управляет реле, а вот реле зайдествуется либо по нажатию кнопки, либо с помощью охранной системы. Особенность подключения замка багажника к практически любой охранной системе — невозможность подключения напрямую — очень малое число систем имеет в своем составе силовой выход на замок багажника, в основном он слаботочный. Кстати, в использовании именно специальной функции, а не дополнительного канала есть свое преимущество — на время открытия багажника система отключит концевик багажника, а после закрытия крышки снова возьмет данную зону под охрану.
Итак, как это выглядит в моем случае: контакты 30 и 85 — на "+", на 86 приходит провод с контакта 1 кнопки, с 87 забираем "+" на соленоид. На самой кнопке контакт 2 подключаем к массе, контакт 3 — к выходу отпирания багажника сигнализации.
Собственно, у меня 99. Пробовал разные варианты и в конце-концов остановился на том, что ниже будет показан в картинках. Для его изготовления нужен кусок металла (я использовал пластинку, которая идет в комплекте с соленоидом), метчик, небольшой болт и напильник. Что касается напильника, он нужен чтобы распилить один из пазов пластинки для вхождения в нее штатной ответной части замка. К сожалению, фотоаппарат у меня отсутствует, поэтому фотографии не мои, где-то нашел. Правда, там изображен как раз простой соленоид, но лучше не экономить чтобы не сверлить потом в машине лишние дырки — у усиленных и простых точки крепления не совпадают.
1) реле 4 контактное с колодкой — 25 р
2) кнопка — 35р
3) соленоид — 150р
4) провод 10м — 50р