Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115
Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115
Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.
В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.
Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115
Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.
Подключение центрального замка
Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.
Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:
Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.
На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.
За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.
Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.
Нам обязательно понадобятся:
- Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
- Один диод 1N5401 на 3 Ампера
- Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.
При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.
Схема подключения
Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:
На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.
Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.
Врезка в провода
Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:
Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.
На следующем рисунке показан второй жгут:
Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.
Подключение автозапуска
В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.
Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.
После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:
Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.
Настройка
Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:
- Отключают охрану
- Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
- Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
- Включают зажигание
- После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.
Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.
Установка сигнализаций на ВАЗ-2114
Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.
Базовые сведения об автомобиле
Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:
Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:
При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:
Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».
Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.
Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:
- Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
- Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.
Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.
В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:
- Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
- 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
- Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).
Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.
Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.
Схема подключения и настройка
В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:
Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:
- Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
- Выше речь шла о диоде 1N5401;
- Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).
Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».
Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:
От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:
- «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
- Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».
Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.
Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.
Подключение разъема автозапуска
В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.
Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:
Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:
- Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
- «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
- К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
- Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.
Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.
Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.
Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:
Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:
- Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
- Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
- Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.
На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.
Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.
Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:
Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).
Программная настройка
Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:
- Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
- Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
- После шага «3» сразу включают зажигание;
- Звучат 6 гудков;
- Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
- Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.
Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:
Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.
Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:
- «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
- Запускают двигатель «с ключа»;
- Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.
Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.
Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.
Процедура корректного выхода, пример
Подключение сигнализации старлайн на ваз 2110. Охранная сигнализация — установка
Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, сигнализирующая о попытке проникновения в автомобиль. Современные сигнализации блокируют отдельные системы автомобиля (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу автомобиля ряд сервисных функций: от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.
Для решения задачи предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.
Функции, которые можно реализовать установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.
В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.
Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети автомобиля и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем автомобиля.
Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.
Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от автомобиля расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.
Место расположения антенны в автомобиле непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).
Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю автомобиля.
Светодиод устанавливается в салоне автомобиля на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.
На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.
Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.
Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. Кроме того, если в пути автомобиль остановится из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы также сможете решить самостоятельно.
Не поддерживает работу двигателя на Ваз 2110!
Установил сигнализацию, вроде все точки подключения верные! На заведенный авто ставлю на ручник, поворачиваю ключ зажигания, машина глохнет! А должна работать.
Ручник подключил от лампочки на панели, на брилке его видит когда ставлю снимаю
Анимация заведенной машины на брелке тоже показывает, контроль работы двигателя запрограммирован по напряжению, серый провод подключать не стал.
Ключ зажигания также отображается на брелке.
Двери подключил от лампы салонной взял на бортовике, но также видно что работают, так как если открываю дверь лампочка сигнализации несколько раз моргает.
1) Вроде в starline a 91 была какая то петля КПП, которую нужно разрезать если МКПП. Тут я ничего подобного не нашел, есть такое?
2) Вроде все функции я запрограммировал, контроль по напряжению, КПП нетраль по установке на сигналку.
3) От силового блока есть пять проводов на замок, я задействовал всего три, красный, желтый, и желто черный. Зеленый и синий я не трогал. Красный провод от замка я не разрезал, просто примотался к нему. Может влиять отсутствие зеленого провода на это?
Ответы 5
Судя по написанному, вам бы лучше к установщикам, если, конечно, они у вас в городе есть.
И за диода это может быть!?
Подскажите куда еще можно глянуть.
Судя по написанному, вам бы лучше к установщикам, если, конечно, они у вас в городе есть.
Это самый быстрый и самый разумный путь.
На заведенный авто ставлю на ручник, поворачиваю ключ зажигания, машина глохнет!
Что может быть!?
1) чтобы мотор не заглох надо как минимум обеспечить правильное подключение следующих проводов сигнализации
а) силовых проводов +12 и ЗАЖИГАНИЕ желтое на замке зажигания
б) тонкого желтого из разъема Х4 туда же , куда желтого толстого.
в) серо-черного провода «контроль работы двигателя» или на лампу заряда или на провод тахометра
г) оранжево-фиолетового провода «ТОРМОЗ» на провод ламп СТОП автомобиля
д) сине-красного провода «РУЧНИК» — к одноименной лампе по схеме из инструкции — С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ диода В РАЗРЕЗ штатного провода катодом (полоской на корпусе) в сторону ручника, анодом — к лампе. сине-красный — подключать к диоду со стороны ручника.
2) В настройках таблицы SF сигнализации надо КАК МИНИМУМ изменить:
а) функцию 1 в значение 2 (разрешить автозапуск)
б) функцию 9 в значение 4
функцию 10 в значение 2 или 3 — я знаю, что у Вас НЕ ДИЗЕЛЬ, но у Вас ВАЗ, в которм бензонасос долго накачивает топливо — засеките по секундомеру — сколько жужит бензонасос после длительной стоянки и программируйте ЗАДЕРЖКУ, превышающую это время.
в) функцию 11 надо оставить в значении 2, если серо-черный из пункта 1-в подключили на лампу заряда и сменить на вариант 4, если подключили на провод тахометра.
г) функцию 12 в дальнейшем — когда всё получится — лучше перепрограммировать на вариант 12-1, а пока оставьте заводское 12-3
Но и это не всё!
АВТОЗАПУСК НЕВОЗМОЖЕН, если сигнализация думает, что открыт капот — если оранжево-серый провод замкнуть на массу.
Если всё это сделаете без ошибок — мотор не заглохнет!
НО ЭТОГО МАЛО — чтобы пройти процедуру подготовки к запускм — ПРОГРАММНУЮ НЕЙТРАЛЬ — надо еще и контроль дверей сделать именно с концевиоков с диодной развязкой, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ — НЕЛЬЗЯ БРАТЬ С ФОНАРЯ с плавным погасанием или думать, что раз подключились к концевику — значит — это не фонарь. Там. на концевике — будет тоже самое, что и на фонаре — потенциал будет висеть, пока фонарь не погаснет. Надо диодом отсекать.
Но если у Вас фонарь гаснет мгновенно при закрытии двери, то цепляйтесь просто к концевику двери водителя или к проводу фонаря — это одна цепь. И все остальные двери при исправной проводке тоже на этой цепи.