Краткое описание функций системы Sheriff ZX
Краткое описание функций системы Sheriff ZX .
Основной блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Сирена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Концевой выключатель капота или багажника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Светодиодный индикатор системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Переключатель «Valet» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Датчик удара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Подключение проводов системы
Описание и функции проводов 18 контактного разъема системы N1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
6 контактный силовой разъем управления электроприводами замков дверей автомобиля N2 . . . . .49
4 контактный белый разъем «Shok sensor»1 N4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
4 контактный белый разъем «Shok sensor»2 N5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
2 контактный синий разъем «Valet» N6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
2 контактный разъем внешнего датчика температуры N7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
3 контактный разъем экстренного включения режима «Anti Hi Jack»
и дистанционного включения блокировок N8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Стандартные конфигурации отпирания/запирания замков дверей автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Дополнительные полезные схемы управления центральным замком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Дополнительные полезные схемы управления внутрисалонным освещением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Установка (программирование) параметров функций
Программирование длительности выходных импульсов турботаймера, каналов управления светом,
ЦЗ, СН2, СН3, СН4, CH5, длительности импульса запуска двигателя, задержки выхода каналов
по таблице программируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Установка времени работы турботаймера (функция F1.2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Программируемая задержка работы каналов СН2, СН3, СН4 (функция F30) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Выбор режимов работы световой индикации системы (функции F10.2, F10.3) . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Установка времени работы центрального замка (функция F12.1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Установка времени работы дополнительных каналов, длительности импульса запуска двигателя,
задержки выхода каналов (функции F27, F28, F29, F30) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Переназначение выходов каналов СН2, СН3 и каналов lock/unlock управления ЦЗ (функция F33) . .57
Завершение установки системы . . . . . . . . . . . . . . .
Завершение установки системы
Схема включения ZX 940 Sheriff . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Схема включения ТТ без разрыва провода зажигания автомобиля IGN_15 (полуавтомат) . . . . . . . .60
Схема включения ТТ с разрывом провода зажигания автомобиля IGN_15 (автомат) . . . . . . . . . . . . .60
Схемы включения поддержки зажигания для функции постановки на охрану
с работающим двигателем «Any Stop» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Комплектация ZX 940 Sheriff . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Основные технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Глоссарий (часто используемые термины и обозначения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Удаленное цифровое реле блокировки R350 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Универсальные противоразбойные активные транспондеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Датчик наклона/перемещения TMS 207XL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Установка основных компонентов системы
Установка основных компонентов системы
Основной блок (модуль управления)
Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы и закрепите блок
с помощью двух винтов. Также основной блок системы может быть закреплен с помощью кабель
ных стяжек.
Никогда не устанавливайте основной блок системы в отсеке двигателя автомобиля, потому что
корпус данного модуля негерметичен. Также следует избегать установку данного блока непосредст
венно на штатные электронные узлы автомобиля. Электронные узлы автомобиля могут служить ис
точником радиочастотных помех, что, в свою очередь, может привести к сокращению рабочего рассто
яния передатчика системы или появлению перерывов в работе системы.
Для установки сирены выберите в отсеке двигателя место, в котором сирена будет защищена от до
ступа со стороны днища или арок передних колес автомобиля. В выбранном для установки сирены
месте отсека двигателя не должно быть горячих или движущихся деталей. Сирена должна быть на
правлена вниз, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из отсе
ка двигателя наружу для максимального распространения звука. Закрепите сирену в выбранном ме
сте на специальном кронштейне с помощью винтов.
Концевой выключатель капота или багажника
Концевой выключатель, входящий в комплект данной системы, предназначен для защиты зон багаж
ника (задней двери в автомобилях с кузовом «хетчбек» или «универсал») или капота автомобиля.
В любом случае концевой выключатель должен закрепляться на металлической поверхности, элект
рически соединенной с «массой» автомобиля. Очень важно установить концевой выключатель в та
ком месте, где не протекает или не скапливается вода. Также никогда не устанавливайте концевой вы
ключатель в водоотводах, которые расположены на крыльях автомобиля вдоль капота и багажника.
Для установки концевого выключателя выбирайте место, защищенное резиновым уплотнителем при
закрытом капоте или крышке багажника. Концевой выключатель может быть установлен с помощью
входящего в комплект кронштейна или непосредственно в отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма),
просверленное в кузове автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен быть установлен
таким образом, чтобы капот или крышка багажника при закрывании нажимали на концевой выклю
чатель и перемещали его движущийся контакт не меньше, чем на 6 мм, а при открывании позволяли
движущемуся контакту полностью подняться.
Светодиодный индикатор системы
Светодиодный индикатор расположен в антенном модуле и состоит из двух светодиодов. Светодиод
ный индикатор позволяет оценить состояние охранной системы и является визуальным предупреж
дением для потенциальных грабителей и угонщиков. Как правило антенный модуль устанавливается
на лобовом стекле автомобиля в таком месте, где он будет хорошо виден как с водительского сиденья,
так и снаружи через стекло автомобиля.
Подключение проводов системы
Кнопка «Valet»
Для установки переключателя «Valet» выберите такое место, в котором водитель автомобиля мог бы
легко им воспользоваться. Рекомендуется использовать определенные методы маскировки, что повы
сит уровень защищенности системы и затруднит действия угонщиков. Кнопочный переключатель
«Valet» может быть закреплен на приборной панели автомобиля снизу со стороны водителя.
Датчик удара
Для установки датчика удара выберите ровную твердую поверхность на перегородке, разделяющей
отсек двигателя и салон автомобиля, со стороны пассажирского салона. Закрепите датчик удара в вы
бранном месте с помощью двух самонарезающихся винтов. Также датчик можно закрепить на стой
ках, к которым крепится приборная панель автомобиля, с помощью кабельных стяжек.
Независимо от того, какой метод крепления датчика удара используется, необходимо обеспечить сво
бодный доступ к потенциометру регулировки чувствительности датчика, который может потребо
ваться для последующей настройки системы.
Подключение проводов системы
При подключении дополнительных реле к выходам охранной системы убедитесь в наличии демпфи
рующего диода на контактах управления реле. Подключайте выход охранной системы к дополнитель
ному реле только со стороны анода демпфирующего диода. Делайте все подключения проводов охран
ной системы только со снятыми предохранителями цепей питания охранной системы. При отсутствии
демпфирующего диода в составе дополнительного реле полярность его подключения произвольная.
Предупреждение
Непосредственное подключение слаботочных выходов каналов к исполнительному сильноточному
входу цепи открывания замка багажника автомобиля, а также к входу некоторых устройств дистанци
онного запуска двигателя автомобиля приведет к повреждению основного блока охранной системы.
Поэтому используйте дополнительное реле коммутации.
Описание функций проводов 18 контактного разъема системы N1
1 — канал CH2 (темно синий провод). Выход второго канала CH2. Выход управления по каналу
CH2 представляет собой слаботочный выход 500 мА, поэтому он должен использо ваться только для
Sheriff ZX-940
СИГНАЛАЙЗЕР (Signalizer) — иммобилайзер, который умеет сигнализировать о тревоге периметра авто.
Противоугонный комплекс Autolis Professional
Функции: GSM иммобилайзер
Autolis Signalizer Mobile GL868-DUAL (900/1800 MHz)
СИГНАЛАЙЗЕР (Signalizer) — иммобилайзер, который умеет сигнализировать о тревоге периметра авто.
Телематическая охранная система с облачным сервисом. Двуступенчатая авторизация владельца. Мобильные приложения.
Спутниковый радиоканальный противоугонный комплекс для автомобилей представительского и бизнес-класса, входящих в группу риска по угону Абонентская плата 24 000рублей в год
Профессиональная система безопасности для автовладельцев, по-настоящему ценящих комфорт. Одна из немногих систем с функцией «свободные руки» Абонентская плата 14400р. в год.
Простая система с автозапуском двигателя и набором необходимых функций для охраны периметра автомобиля.
Охранно-информационная система, с брелоками управления и автономной блокировкой двигателя с датчиком движения.
Система, с брелоками управления, встроенным иммобилайзером с «метками» на 2,4ГГц, и блокировкой двигателя с датчиком движения и диагностикой умышленного удаления.
Простая система с автозапуском двигателя и набором необходимых функций для охраны периметра автомобиля.
Бюджетный вариант контроля Вашего,автомобиля по телефону.
Функции: GSM-система с CAN-модулем
Охранно-информационная GSM-система с встроенным CAN-интерфейсом.
Охранно-информационная система, взаимодействующая с владельцем автомобиля посредством сотовой связи.
Общее описание Sheriff ZX-940
Sheriff ZX-940
Автосигнализация с обратной связью, динамическим кодом CFM II имеет 5 сервисных каналов, интерактивный LCD-пейджер, системы пассивной и активной защиты от угона и захвата автомобиля с поддержкой внешних систем автозапуска.
Функцией безопасного последовательного открывания водительской и пассажирских дверей автомобиля, управлением входами экстренного включения блокировок и Anti-Hi-Jack. А также с помощью Sheriff ZX-940 Вы можете контролировать температуру и напряжение бортовой цепи автомобиля на брелке. Имеет три режима управления световой индикацией системы. Дальность работы системы брелок-пейджер — машина до 900 м, машина — брелок до 2 км.
Сигнализация Sheriff ZX-940 использует динамический код CFMII. Автосигнализация обладает пассивной и активной постановкой на охрану. Причем функция пассивной постановки может быть включена или выключена дистанционно. Включение и выключение охраны производится раздельно. Есть возможность установки снятия с охраны в 2 этапа (AV-функция) и отключения противоразбойной картой LDT-920(S). Персональный код отключения и управления системой программируется. В системе присутствует функция пассивного иммобилайзера, которая может работать с противоразбойной картой LDT-920(S) и внешним датчиком перемещения. При помощи функции «Any Stop» охрана осуществляется и при запущенном двигателе. Кнопка «Valet» предусматривает возможность ручной постановки системы Sheriff ZX-940 в режим полной охраны в любое время, даже при отсутствии ключа зажигания. При отключении или включении питания системы в режиме «Охрана» происходит немедленное включение сигнализации тревоги. Дистанционное управление функцией «Паника» во всех режимах. При помощи кнопки «Call» в салоне автомобиля можно осуществлять экстренный вызов. Встроено сильноточное НЗ-реле блокировки (турботаймер) 25 А. Осуществляется охрана периметра, капота, багажника, по нажатию педали «Стоп», по включению зажигания, началу движения автомобиля (при использовании датчика скорости автомобиля), зон предупреждения и основных зон (независимо) двух датчиков (два разъема для подключения датчиков).Две цепи дополнительных блокировок (НЗ, НР) (требуется установка дополнительных реле). Управление кодовым реле блокировки R350 (дополнительная опция, в комплект не входит). Внешний вход экстренного включения блокировок в любом режиме системы.Режим беззвучного контроля связи (ручной режим), проверка, обновление состояния LCD-экрана. Программируемая задержка ожидания готовности концевиков дверей при постановке системы на охрану: 5/35/60 сек. Бесшумная постановка и снятие системы с охраны, дистанционное включение/выключение. Ограниченное время режима тревоги. Обход зоны неисправности. Память срабатываний. Память состояний «Valet», «Disarm» («Снято с охраны»), «Triggers» (состояние входов охраны) при отключении питания системы. Функция отключения «ложных» срабатываний системы. В системе есть встроенный универсальный силовой выход управления замками дверей. Автоматическое безопасная блокировка дверей осуществляется при включении зажигания, по нажатию педали «Стоп», по сигналу внешнего датчика скорости или датчика движения (функция F15). Безопасное последовательное открывание водительской и пассажирских дверей автомобиля (функция дополнительных каналов CH3, CH5) (функции F29.1, F31.2).Режим «Valet»-временное отключения системы (сервисное обслуживание)- включается и выключается дистанционно. В режиме «Valet» каждое выключение зажигания будет сопровождаться кратковременным звуковым сигналом. Осуществляется управление центральным замком автомобиля в режиме «Valet» и при работающем двигателе.
Дистанционное управление каналом сирены в режиме охраны (отключение/включение — ночной режим). Долговременное отключение подтверждающих сигналов сирены при постановке/снятии системы с охраны Выключение сигнала сирены при тревоге, полное выключение звукового сигнала тревоги или задержка включения сирены на 10 сек при тревоге.Два разъема для подключения двухуровневых датчиков (удара, объема, перемещений). Временное отключение датчиков удара при постановке на охрану. Программируемая задержка включения датчика удара при постановке на охрану 5–180 сек. Использование входа дополнительного датчика для управления автоматическим запиранием дверей при начале движения (при использовании датчика движения TMS-207) (функция F15.4). Использование входа дополнительного датчика для управления автоматическим включением пассивной блокировки двигателя (при использовании датчика движения TMS-207) (функция F22.4). Использование входа дополнительного датчика для управления автоматическим включением функции «Anti-Hi-Jack» (антиограбление) при использовании датчика движения TMS-207 (функция F25).
Встроенное реле управления габаритными огнями. Часы-будильник. Режим «Save» — управление экономией питания брелока двухсторонней связи. Три программируемых канала управления сервисными устройствами автомобиля (сервис-импульсы, триггер-каналы, таймер-каналы, управление стеклоподъемниками, выход вежливой подсветки и т. д.). Два дистанционно управляемых канала сервисными устройствами с программируемой логикой. Дистанционное управление функцией «Турботаймер» с брелока-передатчика (включение/выключение, выбор времени работы).
Автомобильная сигнализация Sheriff ZX-940
Наиболее популярная часть линейки сигнализаций «Шериф» — это бюджетные модели с обратной связью. К их числу относится и модель Sheriff ZX-940.
Предлагаемая автомобильная сигнализация помимо базового для своего уровня набора функций, также и возможность реализации простого турботаймера (контроль работы двигателя только косвенный, по напряжению в бортовой сети автомобиля).
Функционал системы
Автосигнализация Sheriff ZX-940 использует устаревший динамический код CFMII, диалоговое подтверждение подлинности не производится. Подобные системы на данный момент не считаются криптостойкими и легко взламываются кодграбберами.
Инструкция обещает пользователю радиус приема радиокоманд от брелока в радиусе 900 метров, но в реальности системы, использующие широкополосный канал с амплитудной модуляцией, в городских условиях ограничены радиусом на порядок меньше: 90-100 метров.
Контролируемые зоны безопасности
- удар, разбитие стекла по двухзонному датчику удара с раздельной регулировкой уровней чувствительности на предупреждение и тревогу;
- открытие дверей по штатным или устанавливаемым совместно с сигнализацией концевикам дверей;
- открытие капота и багажника, раздельные входы для обоих концевиков;
- включение зажигания;
- отпускание ручного тормоза.
В сигнализации предусмотрен вход для дополнительного двухуровневого датчика (второго датчика удара или датчика объема).
Возможные варианты защиты автомобиля электрическими блокировками:
- встроенное реле, программируемое на использование нормально замкнутого или нормально разомкнутого контакта;
- внешнее электромеханическое реле с нормально разомкнутыми контактами, управляемое слаботочным каналом ARM (оранжево-белый провод);
- опциональное цифровое реле R-350.
Конструкция Sheriff ZX-940 предусматривает возможность принудительного включения блокировок внешней кнопкой, подключаемой к входу sARM. Это может использоваться для реализации функции Anti-Hijack (антиограбление) с помощью секретной кнопки, находящейся в зоне доступности для водителя.
Предусмотренные сервисные функции
- управление штатным центральным замком автомобиля или дополнительно устанавливаемыми приводами, в том числе и с приоритетным открытием двери водителя;
- управление приводом открытия багажника;
- автоматическая блокировка дверей по сигналу датчика скорости, нажатию педали тормоза или включению зажигания;
- управление штатными или дополнительно устанавливаемыми доводчиками стекол (функция «Комфорт»);
- турботаймер с программируемым временем задержки;
- контроль температуры в салоне и напряжения аккумулятора;
Комплектация
В упаковке сигнализации Sheriff ZX-940 находятся:
- Центральный блок сигнализации.
- Основной брелок-пейджер и дополнительный брелок без обратной связи.
- Выносной радиомодуль.
- Датчик удара.
- Сервисная кнопка (Valet).
- Сирена.
- Комплект проводки.
- Концевой выключатель с комплектом крепежа.
- Датчик температуры.
- Инструкция пользователя, гарантийный талон.
Установка сигнализации
Центральный блок сигнализации устанавливается в месте, исключающем легкий доступ: в глубине пространства за приборной панелью, внутри центральной консоли. Во избежание нарушения контактов в разъемах или их выпадения при жгутовке блок полностью обматывается изоляционной лентой.
Антенный модуль, совмещенный со светодиодным индикатором состояния, размещается на внутренней поверхности лобового стекла, соединительный кабель проводится под обивкой стойки.
Датчик удара размещается на прочной поверхности (металлическом кронштейне, моторном щите и так далее) таким образом, чтобы его регуляторы были легко доступны.
При необходимости возможна реализация турботаймера, работающего по одному из двух алгоритмов:
- Полуавтоматический: параллельно цепи зажигания на замке подключается внешнее реле, управляемое дополнительным каналом CH5, вход HB (серый провод) – к контакту ручного тормоза. Перехват цепи зажигания происходит каждый раз при условии, что напряжение в сети выше 13,5 В (косвенный контроль работы двигателя) и продолжается без ограничения по времени до момента затяжки ручного тормоза, после чего начинается обратный отсчет турботаймера. Принудительное отключение турботаймера осуществляется двойным нажатием кнопки ch2 на брелоке.
- Автоматический: Параллельно контактам замка зажигания подключается нормально разомкнутая пара контактов встроенного реле сигнализации. Перехват зажигания происходит каждый раз при его выключении.
Управление открыванием багажника реализуется через слаботочный канал CH2, подключаемый к дополнительному силовому реле. В этом случае алгоритм работы канала настраивается на выдачу короткого импульса при нажатии кнопки ch2 на брелоке.
Дополнительный канал СН3 по умолчанию используется для реализации приоритетного отпирания двери водителя и срабатывает при повторном нажатии кнопки снятия с охраны. Другие варианты настроек: импульс программируемой длительности по нажатию кнопки ch3 брелока, при снятии машины с охраны или при успешном опознании опциональной карточки-транспондера.
Канал CH4 либо активируется на программируемое в пределах 1-30 секунд время в момент постановки на охрану (значение по умолчанию, обычно используется для управления доводчиками стекол), либо аналогично срабатывает при включении зажигания. Также возможно постоянное или импульсное включение канала на все время срабатывания тревоги (управление GSM-пейджером).
Дополнительный канал CH5 в настройке по умолчанию управляет реле турботаймера.
При необходимости он может быть перепрограммирован на управление двухступенчатым открытием центрального замка вместо канала CH3 либо на принудительную активацию после нажатия кнопок F и «постановка на охрану».
Для использования функции иммобилайзера необходимо прописать в память центрального блока один или несколько активных транспондеров Sheriff LDT-920 или LDT-920S. Совместно с транспондерами можно использовать дополнительный канал CH3 с соответствующей настройкой, что позволяет подключать к нему дополнительные реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами (отключение блокировки произойдет только после получения сигнала от транспондера), активировать по этому каналу подсветку для облегчения поиска автомобиля и так далее, в зависимости от пожеланий клиента или установщика.
Сигнализация допускает подключение опционального датчика наклона/качения Sheriff TNS-207XL. В его основе – трехосный акселерометр, измеряющий величину ускорения по трем векторам. Так как наиболее значимыми являются продольное перемещение (буксировка автомобиля) и наклон (поддомкрачивание), необходимо размещать корпус датчика так, чтобы две оси акселерометра были направлены строго вдоль и поперек кузова.
Этот датчик использует адаптивный механизм расчета ускорения, ему необходимо сообщать информацию о постановке автомобиля на охрану (положение автомобиля в момент постановки считается точкой отсчета).
Для этого оранжевый провод датчика подключается либо к каналу СH4, находящемуся в настройке по умолчанию, либо к любой цепи зажигания (нагрузка на ней после выключения зажигания будет распознана датчиком как «масса»).
«Шериф 940» и реализация турботаймера
Сигнализация модели Sheriff ZX 940 представляет из себя современный охранный комплекс, в том числе способный управлять отдельным цифровым реле. Опция автозапуска в конструкции системы не предусмотрена, зато наличие специального встроенного реле позволит легко реализовать турботаймер. Заметим, что если речь идет об авто с двумя линиями зажигания, и при этом вам нужен «встроенный турботаймер», то вместо сигналки Sheriff ZX 940 лучше приобрести что-либо другое. Самый рациональный вариант схемы, когда используется контроль зажигания по второй линии, с данной сигнализацией не реализуется. В явном виде об этом говорит базовая инструкция, а подробнее все особенности подключения рассмотрены дальше.
Четыре схемы подключения таймера
На рисунке слева, например, показано, как реализуется таймер-полуавтомат. Пользуясь первой схемой, не забудьте подключить шнур «16N1» (серая изоляция) к микрокнопке «ручника». Во втором случае это будет не важно.
Основной блок сигнализации 4btx940lcd оборудован отдельным выходом, позволяющим управлять внешним реле. Так что вместо встроенного реле, выдерживающего только 25 Ампер, никто не запрещает использовать внешний модуль. В этом случае, согласно инструкции, схемы подключения выглядят иначе:
Заметьте, что на всех четырех схемах специально показана линия IGN2, которая в действительности никак не используется. Когда ключ подведен к метке Start, потенциал на клемме IGN2 отсутствует, а сигналка указанной модели будет воспринимать этот факт, как поворот ключа к метке ACC либо 0 (некорректно).
Универсальные таймеры устроены так: положение ключа контролируется по напряжению на клеммах IGN1 и IGN2, а устанавливать дополнительный диод, показанный на схемах, тогда не требуется. Как говорят отзывы, силовой диод – самый ненадежный элемент схемы.
Программирование
Прежде всего, если речь идет о турботаймере, нужно задать время его работы. Для этого понадобится брелок с дисплеем, подходящий к сигнализации рассматриваемой модели и прописанный в ее память:
Собственно, основной брелок в фирменном комплекте 4btx940lcd присутствует всегда. Нажав клавишу F, кнопками 1 или 2 выберите значок «TT» и нажмите кнопку F снова. Сначала опцию включают, нажав клавишу 1, затем опять нажимают кнопку F. Выбор значения периода работы выполняют так: нажимают кнопку 1 либо 2. В завершение снова нажимают клавишу F, производя все действия вблизи основного блока.
Как запрограммировать саму сигнализацию
Выше рассматривались действия, которые может выполнить и оператор, и владелец. Имеются отзывы о том, что период не нужно делать слишком большим – будет достаточно одной или двух минут. Заметим, что прервать работу таймера владелец сможет в любой момент. На всех брелоках, совместимых с системой Sheriff ZX 940, для этого предусмотрена клавиша Ch2, которую нужно нажимать дважды. А сейчас рассмотрим, как настроить не брелок, а сигнализацию.
Большинство опций системы Sheriff ZX 940 так или иначе можно настраивать. Все они собраны в одной основной таблице:
Во втором случае, как вы сейчас убедитесь, все выглядит тривиально:
- Чтобы начать настройку, автомобиль снимают с охраны;
- Включают зажигание;
- После «шага 2» за 3 секунды кнопку Valet нажимают трижды;
- Звучит гудок сирены;
- За 3 секунды зажигание выключают, затем можно слышать два гудка разной длительности;
- После «шага 5» за 3 секунды включают зажигание.
Система Sheriff ZX 940 меняет значения не совсем стандартно: нажимаете клавишу 1 на брелоке – циклически увеличиваете число до 4-х. Выполнив всю последовательность, можно менять любые настройки, переходя к последующим опциям нажатиями на кнопку Valet.
Теперь рассмотрим, как поступить, если задано значение «секретный код»:
- Ключ переводят между метками 0-IGN два раза;
- Когда зажигание включено, нажатиями кнопки Valet набирают первую цифру кода;
- Выключают и включают зажигание;
- Вторую цифру секретного кода тоже набирают нажатиями кнопки Valet;
- Зажигание выключают и включают.
Как только все действия будут выполнены, прозвучит одиночный сигнал. Затем нужно перейти к «шагу 3», указанному в предыдущем списке. В память сигналки Sheriff ZX 940 с завода записан следующий код: 1-1. Желаем успеха.
Сразу выполнив первую последовательность, в режим программирования вы зайдете. Но если было задано значение «код», при переходе к опции «17» система выйдет из требуемого режима с вероятностью 100%. Будьте внимательны.