Можно ли доверить свой автомобиль сигнализации Sheriff
Можно ли доверить свой автомобиль сигнализации Sheriff?
Практически каждый автомобиль сегодня оборудован противоугонной системой. Установка сигнализации — это не дань моде, а необходимость защиты своего транспортного средства от взлома и угона. Потребителям предлагается большой выбор различных сигналок, причем каждая модель имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Какими функциями обладает сигнализация Sheriff, как ее правильно подключить и какие неисправности могут произойти в ее работе — узнайте в этой статье.
Технические характеристики
Технические параметры сигнализации Шериф ZX:
- рабочее напряжение — от 9 до 15 В (постоянный ток);
- ток потребления (при стандартном режиме охраны) — не выше 20 мА;
- температура эксплуатации — -40…+85°С;
- дальность передачи сигналов управления (головной пульт) — до 900 м;
- рабочий радиус вспомогательного брелока — до 70 м;
- дистанция приема информации от машины — до 2000 м;
- тип шифрования сигнала — динамический код CFM-II;
- частота трансляции сигналов — 433,92 МГц.
Комплектация
В набор охранной сигнализации включены детали:
- головной блок комплекса;
- коммуникатор, оборудованный жидкокристаллическим табло;
- вспомогательный пульт управления;
- антенный блок с интегрированным светодиодом;
- 2-зонный сенсор удара;
- кнопка регулировки параметров;
- дополнительный концевой переключатель;
- сирена (опция);
- комплект коммутационных жгутов и техническая документация.
Комплектация
Элементы, которые входят в комплект модели Шериф 750:
- Основной коммуникатор. Имеет функцию обратной связи и оборудуется TFT дисплеем. С помощью этого устройства потребитель может узнать о статусе противоугонной установки и настроить все функции сигналки.
- Набор проводов для монтажа и соединения всех компонентов противоугонного комплекса.
- Дополнительный пейджер. Опции двусторонней связи у него нет, поскольку устройство не оборудуется дисплеем.
- Сирена с динамиком и разъемом для подключения. Монтаж устройства выполняется опционально.
- Главный электронный модуль. Поставляется на рынок в черном пластмассовом корпусе и оснащается разъемами для подключения основных компонентов. Используется для обработки, приема и передачи импульсных данных.
- Концевой переключатель для монтажа на дверь багажного отсека либо капот.
- Модуль приемопередатчика. Антенный адаптер оборудуется диодным индикатором, благодаря которому потребитель может узнать состояние сигнализации, будучи на расстоянии от машины.
- Сервисная кнопка Валет. Применяется для регулировки основных параметров при отсутствии коммуникатора. Может использоваться для экстренной активации и отключения режима защиты.
- Двухзонный сенсорный контроллер чувствительности.
- Техническое руководство по настройке и применению. С помощью инструкции сигнализации Шериф ZX 750 потребитель сможет подключать и программировать все функции работы сигналки.
В комплектацию автосигнализации Шериф 750 входит один концевой переключатель, остальные устройства для установки на двери придется докупать отдельно.
Функции
Функции, поддерживаемые охранным комплексом:
- предусмотрено активное и пассивное включение защиты;
- деактивация охраны в 2 этапа;
- дополнительный иммобилайзер;
- возможно выключение комплекса путем ввода пароля;
- обеспечение защиты автомобиля с работающим мотором;
- вызов водителя из салона машины;
- встроенный блок для управления центральным замком;
- память тревог;
- автоматический пуск мотора;
- поиск машины на стоянке.
Преимущества и недостатки
Преимущества оборудования, отмеченные владельцами в отзывах о 750 Pro:
- низкая стоимость;
- расширенный набор функций (включая автоматический пуск мотора);
- радиус действия коммуникатора;
- длительный срок службы элемента питания.
Недостатки охранного комплекса:
- управляющий сигнал перехватывается и расшифровывается специальными сканерами;
- потеря связи между пультами и комплексом при наличии помех;
- неудобный алгоритм настройки и программирования;
- экран коммуникатора разрушается при ударах (например, падении пульта на землю).
Сигнализация Sheriff ZX-750 с двухсторонней связью
Автосигнализация Sheriff ZX-750 оснащена приемопередающим блоком, обеспечивающим 2-сторонний обмен информацией с пультами управления. Оборудование поддерживает алгоритм автоматического прогрева силового агрегата, предусмотрены 3 дополнительных канала для управления внешними устройствами (например, замком крышки багажника).
Как установить
Документация по установке рекомендует закрепить корпус головного блока внутри салона автомобиля при помощи 2 винтов. Монтировать узел в моторном отделении запрещается, поскольку кожух не обеспечивает защиту электронных компонентов от воздействия влаги. Не рекомендуется устанавливать блок рядом со штатными контроллерами автомобиля (из-за риска влияния электромагнитных помех). Для монтажа сирены на моторном щите используется металлический кронштейн, раструб отклоняется вниз (для слива конденсата).
Антенный блок крепится на лобовое стекло на 2-сторонней ленте. Поскольку на узле расположен светодиод, то требуется обеспечить обзор элемента с водительского места и снаружи через стекло машины. Дополнительный концевой переключатель устанавливается на металлическую панель кузова вне зоны стока воды. Рекомендуется располагать элемент внутри защитного контура, образованного резиновым уплотнительным кантом. Для снижения риска ложных срабатываний требуется отрегулировать ход выключателя в диапазоне 6-8 мм.
Подключение проводки
В руководстве к 750 серии сигналки приведена схема подключения основных и вспомогательных жгутов. Кабели оснащены разноцветной изоляцией, которая упрощает процедуру подключения сигнализации.
Оборудование допускает использовать вместо сирены штатный клаксон автомобиля (после установки дополнительного разгрузочного реле).
В документации приведены рекомендации по подсоединению комплекса к автомобилям разных производителей, в конструкции сигнализации реализована поддержка вакуумных приводов центрального замка.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации, прилагаемая к охранному комплексу ZX-750, содержит описание основных функций, а также изложение принципов управления работой сигнализации. Дополнительные разделы посвящены вопросам защиты машины при заведенном моторе и вспомогательным алгоритмам охраны автомобиля. В документации приведены схемы подключения комплекса, имеется описание алгоритма установки с указанием требований по выбору монтажных точек.
Обозначение кнопок и значков на брелке
Оборудование комплектуется коммуникатором, на котором размещены 4 кнопки (на торцевой кромке). Клавиши позволяют включать или выключать защиту, управлять дополнительным каналом или выбирать функции при изменении параметров комплекса. Для повышения срока службы элемента питания использован ручной алгоритм проверки связи между передатчиком и приемником в автомобиле. Для проверки канала применяется кратковременное нажатие на любую клавишу (кроме кнопки с литерой F). При корректном опросе подается сигнал встроенным динамиком.
На дисплее пульта расположены пиктограммы, позволяющие контролировать работу компонентов охранного комплекса. Дополнительные иконки предназначены для отображения работы мотора при автоматическом пуске. Также имеется значок, включающийся при поступлении вызова из салона машины, имеется индикатор уровня заряда батарейки.
Настройка брелка
Для записи кода пульта управления в память потребуется выполнить действия:
- При выключенной охране и активном зажигании производится 3-кратное воздействие на кнопку старта программирования. После гудка сиреной требуется нажать на кнопку еще раз.
- После длинного гудка необходимо утопить кнопку с иконкой запертого замка на брелоке. После записи кода подается короткий сигнал сиреной, сопровождаемый стартом работы контрольного индикатора (в мигающем режиме).
- Повторить процедуру с остальными устройствами, интервал между записью кодов не превышает 5 секунд. Для завершения процесса необходимо отключить зажигание или выждать 8 секунд (не нажимая на кнопки пультов управления). Корректное окончание программирования подтверждается подачей двойного гудка (длинного и короткого). Контрольный диод на приемопередатчике выключается.
Настройка автозапуска
Для обеспечения автозапуска требуется предварительно запрограммировать функцию, отвечающую за подачу отрицательного импульса в дополнительном канале.
Для активации запуска требуется нажать в одновременном режиме кнопки со знаками запертого замка и текстом CH2.
После включения внешней светотехники происходит запуск и прогрев силового агрегата (через каждые 4 часа). Пользователь не имеет возможности регулировать время работы мотора и выбирать сенсоры, по сигналам от которых выполняется старт двигателя.
Автозапуск через временные интервалы или при указанной температуре
Желая настроить запуск двигателя через определенные временные промежутки нужно:
- Нажать дважды на F;
- Перейти к режиму мигания индикатора;
- После того как ещё раз нажмёте на эту же кнопку, останется лишь выбранный индикатор;
- Частота его мерцание свидетельствует об установленном ранее цикле:
- Отсутствие мигания – свидетельство того, что функция выключена;
- Равномерное мигание – цикл составляет час;
- Две вспышки и пауза – двухчасовой цикл;
- Три вспышки и пауза – четырех часовой;
- Четыре вспышки и пауза – установлено двенадцать часов.
Кнопкой блокировки дверей можно включить данную функцию и, продолжая нажимать, отрегулировать величину временного промежутка. Кнопкой открытия дверей можно отключить опцию, о чем будет свидетельствовать прекращение мерцания индикатора. Для того, чтобы выбранный статус стал активным нажмите на F. Успешное проведение программирования режима отразится постоянным наличием иконки индикатора. Осуществлять включение или выключить опцию можно при любом состоянии – ARM, либо DISARM.
Автозапуск по температуре имеет абсолютно идентичный алгоритм, разница лишь в том, что цикл соответствует +5, 0, -5, -10, -15 и -20 градусам Цельсия. Как и при временном варианте автозапуска состояние системы не имеет влияния.
Неисправности и их устранение
Проблемы с автоматическим пуском на комплексе Sheriff ZX возникают из-за некорректного выполнения алгоритма установки нейтрального положения. Инструкция по использованию требует установить рычаг в нейтральное положение, а затем включить стояночный тормоз. На пульте необходимо 2 раза нажать на кнопку с текстовой надписью CH2, затем водитель извлекает ключ из замка и выходит из машины. После активации режима охраны силовой агрегат автоматически останавливается. При нарушении алгоритма настройки происходит блокирование дальнейшей процедуры автозапуска.
Сбои при управлении возникают из-за снижения уровня заряда элемента питания или вследствие воздействия эфирных помех, которые создаются линиями электропередач или станциями сотовой связи. Для отключения режима охраны применяется кратковременное нажатие на кнопку программирования, которое выполняется после отпирания двери и включения зажигания штатным ключом.
Если водитель запрограммировал алгоритм отключения путем ввода PIN-кода, то после отпирания двери производится цикл включения, отключения и повторного включения зажигания. Затем пользователь вводит первый регистр пароля путем нажатий на клавишу программирования. После повторного включения цепей зажигания по аналогичному алгоритму вводится второй регистр. На ввод каждой цифры отводится 10 секунд, если водитель не уложился в требуемые рамки, то процедура начинается заново. После ввода пароля проводится опять включение зажигания, выключающее тревогу.
Автосигнализация Sheriff ZX-750 Pro
Отзывов: 1 | Написать отзыв
Автосигнализация Sheriff ZX-750 Pro — а втомобильная охранная система с диалоговой двухсторонней связью динамического типа. Оборудована тремя сервисными каналами, системой защиты от угона и захвата автомобиля. Через цифровые шины может управлять опциональными блоками CAN и GSM/GPS/GLONASS.
Особенности и функционал:
Охрана
- Динамический код с диалогом.
- Пассивная/активная постановка системы на охрану.
- Дистанционное включение/выключение функции пассивной постановки (антирассеянность) системы на охрану.
- Раздельное управление режимами включения/выключения охраны.
- Возможность снятия с охраны в два этапа (AV-функция).
- Функция пассивного иммобилайзера.
- Программируемый персональный код отключения и управления системой.
- Охрана при запущенном двигателе (функция «Any Stop»).
- Возможность ручной постановки системы в режим полной охраны в любое время с помощью кнопки «Valet», даже при отсутствии ключа зажигания.
- Дистанционное управление функцией «Паника» во всех режимах.
- Встроенные датчики удара и перемещения на основе трехосевого электронного гироскопа.
- Немедленное включение тревожной сигнализации при отключении/включении питания системы или отключении антенного блока в режиме «Охрана».
- Экстренный вызов кнопкой «Call» из салона автомобиля.
Блокировки
- Управление реле блокировки НР-/НЗ-типов (требуется установка дополнительного реле).
- Управление кодовыми реле блокировки R350/R450 (дополнительная опция, в комплект не входит).
Режим антиограбления («Anti-Hi-Jack»)
- Дистанционное включение.
- Автоматическое включение при включении зажигания или срабатывании встроенного датчика перемещений.
Управление центральным замком
- Слаботочный выход на ЦЗ с программируемой полярностью.
- Автоматическое безопасное блокирование дверей при включении зажигания или начале движения (встроенный датчик перемещений).
- Безопасное последовательное открывание водительской, а затем пассажирских дверей автомобиля.
Режимы работы
- Ограниченное время режима тревоги.
- Обход зоны неисправности.
- Память срабатываний.
- Программирование длительности выходных сервис-импульсов каналов СН2, СН3, СН4.
- Программируемая задержка вежливой подсветки 5/30/60 сек.
- Управление штатным клаксоном автомобиля (требуется установка дополнительного реле).
- Управление штатным модулем «Комфорт» автомобиля.
- Импульсное управление внешними устройствами запуска двигателя.
- Управления штатными системами аварийной сигнализации автомобиля.
Комплектация
- Брелок двухсторонней связи с LCD дисплеем
- Дополнительный брелок дистанционного управления
- Центральный модуль
- Антенный модуль со светодиодным индикатором.
- Сервисная кнопка VALET
- Кнопка капота (багажника)
- Комплект проводов
- Реле блокировки
- Руководство пользователя и руководство по установке
Технические характеристики:
- Напряжение питания, В: 9-15
- Ток потребления в режиме «ОХРАНА», мА: не более 20
- Температурный диапазон, °С: от -40 до +85
- Радиус действия основного брелка двухсторонней связи, м: до 900
- Радиус действия дополнительного брелка, м: до 70
- Тип кода брелоков: динамический диалог
- Рабочая частота, MHz: 434*2
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Сигнализация Sheriff ZX-750
Сигнализация Sheriff ZX-750 относится к поколению двусторонних охранных комплексов. Динамический код CFM II, используемый для защиты сигнала, исключает электронный взлом, система оповещения сообщает о малейших изменениях в состоянии автомобиля. В нашем магазине вы можете купить надежную охрану для своего авто по оптимальной стоимости.
Модель поддерживает активацию бесшумного режима, при котором отсутствуют звуковые и световые сигналы. Охранный комплекс в режиме оповещения действует на расстоянии до 2 км, в режиме управления до 900 м.
Особенности и характеристики:
- работает в диапазоне 433 МГц, бортовое напряжение 9 — 15 В
- минимальное энергопотребление (не превышает 20 мА)
- основной брелок с TFT дисплеем отображает текущее состояние автосигнализации
- 9 охранных зон с опцией обхода неисправных
- возможность поэтапного отключения режима защиты
- турботаймер, пассивный иммобилайзер, режим Save, экстренный вызов кнопкой из салона авто
- возможность постановки на охрану при работающем двигателе
Автосигнализация Sheriff ZX-750 при относительно невысокой стоимости отличается стабильной работой в любых условиях. Наличие настраиваемых опций позволяет адаптировать систему под ваши потребности.
Охрана
- Динамический код CFMII.
- Пассивная/активная постановка системы на охрану.
- Дистанционное включение/выключение функции пассивной постановки (антирассеянность) системы на охрану.
- Раздельное управление режимами включения/выключения охраны.
- Возможность снятия с охраны в два этапа (AV-ункция).
- Функция пассивного иммобилайзера.
- Программируемый персональный код отключения и управления системой.
- Охрана при запущенном двигателе (функция «Any Stop»).
- Возможность ручной постановки системы в режим полной охраны в любое время с помощью кнопки «Valet», даже при отсутствии ключа зажигания.
- Дистанционное управление функцией «Паника» во всех режимах.
- 9 зон охраны.
- Немедленное включение тревожной сигнализации при отключении/включении питания системы или отключении антенного блока в режиме «Охрана».
- Экстренный вызов кнопкой «Call» из салона автомобиля.
Блокировки
- Управление реле блокировки НР-типа (требуется установка дополнительного реле).
- Управление кодовым реле блокировки R350 (дополнительная опция, в комплект не входит). Режим антиограбления («Anti-Hi-Jack»)
- Дистанционное включение.
- Автоматическое включение при включении зажигания или срабатывании линии «STOP(+)».
Управление центральным замком
- Встроенный универсальный силовой выход управления замками дверей.
- Автоматическое безопасное блокирование дверей при включении зажигания, по нажатию педали «Стоп».
- Безопасное последовательное открывание водительской, а затем пассажирских дверей автомобиля.
Режимы работы
- Ограниченное время режима тревоги.
- Обход зоны неисправности.
- Память срабатываний.
- Встроенное реле управления габаритными огнями.
- Программирование длительности выходных сервис-импульсов каналов СН2, СН4.
- Программируемая задержка вежливой подсветки 5/30/60 сек.
- Управление штатным клаксоном автомобиля (требуется установка дополнительного реле).
- Управление штатным модулем «Комфорт» автомобиля.
- Импульсное управление внешними устройствами запуска двигателя.
- Управления штатными системами аварийной сигнализации автомобиля.
Дополнительные функции
- Режим «Save» — управление экономией питания брелока двухсторонней связи.
- Дистанционное управление функцией «Турботаймер» (включение/выключение).
- Временная блокировка кнопок LCD-брелока.
- Дистанционное включение/выключение сервисного режима «Valet».
- Поиск авто на паркинге.
- Дистанционное управление каналом сирены в режиме охраны (отключение/включение — ночной режим).
- Временное отключение датчика удара при постановке на охрану.
- Режим беззвучного контроля связи (ручной режим), проверка, обновление состояния LCD-экрана.
Пн-Птн: 9:00-18:00
без перерыва на обед
ул. Складочная, д.1, стр.41, вход с правой стороны, зеленые ворота с цифрой 3
ZX-750 и варианты реализации турботаймера
Турботаймер – устройство, позволяющее держать ток в цепи зажигания, когда ключ уже переведен в положение OFF или ACC. Время до отключения таймера задают программно – это может быть 60 секунд, 2 минуты и так далее. Часто опцию турботаймера реализуют на основе сигнализаций, причем, без установки дополнительного оборудования. В крайнем случае, вам потребуется установить реле, управляемое с выхода сигналки. Система Sheriff ZX 750, о которой говорится дальше, не стала исключением из правила. К ней подключают одно реле и получают работающий турботаймер. Но подключение можно выполнить одним из трех способов, а рассматриваются эти способы дальше.
Автоматическое и полуавтоматическое управление
Турботаймеры сами по себе бывают двух видов: управляемые автоматически или с кнопки. После выключения зажигания ключом «полуавтомат» всегда ждет, когда нажмут кнопку или включат тумблер, и только затем начинается отсчет времени. Роль тумблера для сигналки Sheriff ZX 750 выполняет концевик «ручника». Впрочем, можно реализовать автоматический режим, и тогда никакой тумблер не потребуется.
Запомните сами и объясните владельцу, что работу таймера можно в любой момент прекратить. На брелоке дважды нажимают кнопку «CH2», и зажигание полностью отключается.
Автосигнализация Sheriff ZX 750, о которой идет речь здесь, не оснащается силовыми выводами, подключаемыми к проводке зажигания. Тем не менее, ее опцией является турботаймер, работающий даже в автоматическом режиме. В тех автомобилях, где предусмотрена одна цепь зажигания (IGN1), чаще реализуют «полуавтомат». На что есть причины:
- Подключая автоматический турботаймер, обязательно разрывают провод, идущий от контакта «15» к штатному оборудованию. Здесь говорится об авто с единственной цепью зажигания (IGN1).
- В разрыв провода, о котором сказано выше, включают силовой диод. Но анализируя отзывы, можно понять, что надежность этой детали (диода) идеальной не является.
В инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводят три схемы подключения: «автомат» для машин с одной цепью зажигания, с двумя (IGN1- IGN2), а также «полуавтомат». Что выбрать, пусть решит владелец.
На отечественных автомобилях есть одна цепь зажигания. Прочитав отзывы, вы поймете: владельцы реализуют подключение «с диодом». Кстати, на всех российских ДВС турбин штатно нет.
Подключение и настройка встроенного турботаймера
Откроем инструкцию, прилагаемую изготовителем к сигналке ZX 750. Соединения основного разъема здесь приводят на схеме:
«Желто-красный» шнур, показанный на фото, обязательно подключают хотя бы к одному «селектору», если собираются использовать полуавтоматический режим (см. главу 1). Вариант с подключением к «ручнику» выглядит логично. В базовой инструкции указан именно он.
Три разных схемы подключения
В штатном руководстве, о котором сказано выше, приводят три следующих схемы:
Программная настройка оборудования
Чтобы настроить, то есть запрограммировать сигнализацию, вам понадобится брелок, совместимый с моделью Sheriff ZX 750 и прописанный в основном блоке. Брелок может быть как основным, так и дополнительным. Чтобы получить действующий турботаймер, программируют две функции:
- F1: этой опции надо придать значение 1, 2 или 3. Что соответствует одной, трем и семи минутам работы таймера. Анализируя отзывы, можно сказать: оптимальным будет значение «2».
- F18 либо F19: придайте опции значение «2». Если используется выход CH3, настраивают функцию с номером «18», и наоборот.
Меняют состояние функции одиночными нажатиями кнопки брелока. Речь идет о клавише «1» (см. фото ниже). Обновленному значению соответствует число сигналов, которые вы услышите.
Рассмотрим, как зайти в режим программирования. Снимите автомобиль с охраны, и, находясь в салоне, выполните действия:
- Включите зажигание, за 3 секунды нажмите 3 раза сервисную кнопку Valet;
- Сразу после звукового сигнала зажигание надо выключить;
- После двух сигналов, различающихся по длительности, зажигание включают снова;
- Можно программировать «опцию 1» либо перейти к следующей опции, для чего нажимают Valet.
При переходе к «опции 13» светодиод, являющийся индикатором системы, может погаснуть. Тогда вся последовательность несколько усложнится.
Итак, переход к «опции 13» запрещен. Значит, нужно выполнить действия:
- Зажигание включают, затем выключают и включают снова;
- Нажимают кнопку Valet;
- Повторно выключают и включают зажигание;
- Нажимают Valet;
- Повторяют «шаг 3», ждут звукового сигнала, переходят к «шагу 1» из верхнего списка (повторно включать зажигание не надо).
Если звуковой сигнал отсутствовал, значит, был задан секретный код. Выясните его значение, которое состоит из двух цифр. Цифры вводятся на шагах 2 и 4 (число нажатий соответствует значениям). Желаем успеха.