A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар

Регулировка фар

Полный спектр услуг по диагностике и ремонту автомобилей в Самаре.

Мы обслуживаем весь модельный ряд ВАЗ и иномарки.

Каждый автолюбитель знает, что правильная регулировка фар важна для безопасности во время дорожного движения. В дождь, снег и туман неправильная настройка приводит к появлению эффекта, при котором луч засвечивает пространство впереди и создает световую завесу, что мешает как самому автомобилисту, так и встречным машинам.

Мало кто из новичков знает, как правильно провести регулировку фар ближнего света, тем не менее, именно оптика дает водителю всю информацию о дорожном полотне, других участниках движения, знаках и препятствиях. В вопросах безопасности халатность неприемлема, поэтому если вы заметили даже незначительные отклонения в работе освещения, следует провести диагностику у квалифицированных специалистов, выявить проблему и провести корректную регулировку фар ближнего света.

регулировка фар

В «Автодор» мы используем лучшее оборудование

Когда нужна регулировка света фар

По правилам и в целях собственной безопасности необходимо не менее 1-2 раз в год или каждые 20 тыс. км пробега проверять работу ваших фар.

В любом случае, если вы почувствовали дискомфорт при езде в темное время суток, следует задуматься о диагностике. Очень часто дискомфорт преследует не столько вас, сколько идущий встречным транспорт, водители которого могу быть ослеплены. Все это создает аварийно-опасные ситуации на дороге. Такие ситуации могут возникать и из-за неправильной калибровки, вследствие чего дорожное полотно неправильно и недостаточно освещено. Специалисты СТО «Автодор» выполнят калибровку так, чтобы водитель имел полный обзор дороги и части обочины, как это и необходимо, согласно правилам.

Также проводить проверку нужно в следующих случаях:

  • Если вы планируете дальнюю поездку;
  • Если приближается осенне-зимний период;
  • Если наблюдаются проблемы с подвеской автомобиля;
  • При проблемах с базовыми настройками дальнего и ближнего света;
  • После того, как были проведены кузовные работы;
  • После ремонта или полировки любых элементов освещения.

Как происходит настройка освещения

Регулировка фар, в том числе противотуманных, производится при помощи специализированной техники. Используется оптико-механический прибор проверки и регулировки фар Hella Seg-Economy D. С его помощью наши специалисты проводят в том числе регулировку фар автомобилей ВАЗ.

Если в процессе проверки с помощью приборов были выявлены проблемы, то проводится корректировка параметров. Кроме прочего, наши специалисты в обязательном порядке проверяют целостность покрытия и надежность крепления.

Чтобы узнать цены на регулировку фар, позвоните по телефону +7 (846) 374-40-00 или приезжайте в нашу мастерскую по адресу г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта, дом 19, строение 1.

HELLA регулирует свет

HELLA регулирует свет

Современный автомобиль до отказа заполнен всевозможными лампочками и светодиодами. Одни освещают панель приборов и салон автомобиля, другие обозначают его габариты, а третьи указывают направление движения. Однако самыми технологически сложными и инновационными из них являются огни головного света – фары. Именно они, в отличие от остальных световых устройств машины, нуждаются в постоянном уходе и тщательной регулировке.

От того каким образом настроен ближний и дальний свет автомобиля, зависит не только комфорт от езды, но и безопасность всех участников дорожного движения. Мало того, что с не отрегулированными грязными фарами автолюбитель не пройдет никакого ТО, такие огни просто не в состоянии осветить должным образом пространство перед автомобилем.

Если фары направлены в землю, то страдает водитель, двигающийся практически вслепую в темное время суток. Ну, а если они задраны вверх, от чего ночью автомобиль больше напоминает прожектор стадиона, то велика вероятность лобового удара с ослепленным встречным транспортом.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на мотоблоке с двигателем лифан

Чтобы избежать этих проблем, в первую очередь необходимо настроить свет фар. Однако времена, когда автовладельцам приходилось самостоятельно заниматься этим перед воротами гаража или забором, давно прошли, сегодня уйма мастерских оказывают услуги подобного рода. Поскольку практически в любом сервисе можно выполнить этот тип работ, возрастает конкуренция между ними.

В связи с тем, что настройка света фар не считается высокодоходной услугой, для бизнеса вышеперечисленные технологические приемы являются непозволительной роскошью. Простой техники в помещении, пока кропотливая настройка фар осуществляется на специальном стенде, лишь наносит убыток. Повышать цену на эту услугу не целесообразно, а вот ускорить и упростить процесс работы можно в разы.

Согласно статистическим данным компании HELLA, традиционного лидера рынка светотехники, сегодня треть всех транспортных средств в мире имеют недостатки в системе освещения. В связи с этим нужно лишь удовлетворить возрастающий спрос, сделав настройку фар высокорентабельной опцией. Для этого достаточно лишь научится качественно и быстро выполнять этот вид работ с помощью новой производительной техники.

Сегодня компания HELLA представляет на рынке IV серию электронных приборов регулировки фар, аккредитованную и поставляемую концерну Volkswagen. Устройство для настройки светового пучка фар HELLA можно использовать для настройки всех типов фар, включая фары DE, FF и КСЕНОН.

Наиболее бюджетной комплектацией обладает модель SEG ECONOMY D. Разработанная как базовый прибор для сервисных центров, она укомплектована широкополосным визором для упрощения ориентирования прибора относительно продольной оси автомобиля и цифровым люксометром, оценивающим максимальные слепящие значения и минимальную силу освещения фар.

Настоящей «рабочей лошадкой» среди этих продуктов считается модель SEG IV-DLX. В отличие от предшественника, она оснащена устройством лазерного позиционирования, которое позволяет точно устанавливать блок с оптическим инструментом по фаре автомобиля. Благодаря этому в фарах с сегментированными ступенчатыми отражателями можно нацеливаться непосредственно на лампу накаливания, а уровень и ось эксцентрика позволяют с легкость компенсировать возможные неровности пола.

«Паровозом» тройки является модель SEG V, оснащенная специальной камерой, которая снимает светораспределение проверяемой фары и передает информацию на 7-дюймовый ЖК-дисплей. Встроенный интефейс WIFI позволяет отправлять результаты контроля на рабочий компьютер, а также на смартфон или планшет.

Редакция журнала «Кузов» решила проверить, насколько соответствуют реальности прогнозы производителя по экономии времени и скорости проведения работ. В связи с этим корреспондент журнала совместно с экспертами компании HELLA провели мастер-класс на тему правильной регулировки фар.

Работы проводились с помощью прибора SEG IV-DLX на автомобиле Skoda Octavia 2013 года выпуска, оборудованной линзованной оптикой компании HELLA.

В первую очередь необходимо собрать сам прибор, на что уйдет всего несколько минут. После первой сборки его можно хранить и перемещать в собранном состоянии, места он много не занимает и не требует разбора после каждой настройки. Специалисты HELLA отмечают, что в последнее время части моделей четвертой серии поставляются заказчику в двух коробках, каждая из которых проходит под своим каталожным номером. Ранее поставки оборудования осуществлялись в одной большой коробке неудобной к транспортировке. Поэтому при покупке оборудования нужно помнить об этой специфики, чтобы не получить всего половину заказанного продукта.

Требуется обратить внимание на особенности полового покрытия. Если глубокие изъяны или наклон поверхности препятствуют проведению работ, необходимо заказать и установить один комплект направляющих, по которым как по рельсам будет придвигаться аппарат. В нашем случае в месте проведенного теста пол был гладким, поэтому использовалась модель, передвигающаяся на трех прорезиненных колесах.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя ланос

Далее необходимо подготовить саму машину. Давление в шинах колес, неисправности в подвеске или неравномерное распределение нагрузки по осям могут привести к неправильным результатам при корректировке направления светового пучка. Необходимо замерить уровень заряда в аккумуляторе, который влияет на яркость света. Для этих целей в SEG IV-DLX встроен вольтметр, соединительные контакты уложены в эргономичный ящик.

HELLA-регулирует-свет-05.jpg HELLA-регулирует-свет-06.jpg

Легковой автомобиль должен быть заправлен лишь наполовину емкости своего бензобака, а на водительское кресло необходимо поместить балласт весом в 75 килограмм. Обязательно нужно очистить фары от грязи и пыли, проверить их на наличие серьезных сколов и повреждений, а также проконтролировать качество самих ламп. Если они потемнели, то подлежат немедленной замене. В автомобилях, где в комплектации предусмотрен механический корректор фар, необходимо перевести его значения в нулевую позицию, то есть свет должен струиться в самом нижнем расположении фары.

HELLA-регулирует-свет-07.jpg 9.jpg

Начиная основной этап работ, нужно правильно установить прибор и отрегулировать с каждой фарой отдельно. С помощью визира широкого диапазона выставляется перпендикулярность прибора к машине. Линия визирования (щель) должна касаться двух точек, лежащих на одной высоте и симметрично продольной оси автомобиля.

Далее аппарат размещается непосредственно перед проверяемой фарой.

В нашем случае настройку существенно облегчает лазер, однако на более дешевой модели специалисту придется ориентироваться по специальным стрелкам на корпусе прибора.

Расстояние между передним краем устройства для настройки светового пучка и фарой должно составлять 30 — 70см. Точка лазера должна зафиксироваться в самом центре линзы, а если настраиваемая оптика рефлекторная – то непосредственно на центре лампы.

На блоках фар или под капотом автомобиля есть информация о высоте, на которой находится угол наклона светового пучка.

Поскольку центр фары нашей Octavia находится на высоте 70 см от пола, то согласно таблице регулировки света фар, этот угол составляет 1,3%.

Эту информацию необходимо ввести в прибор, повернув рукоять шкалы.

19.jpg

Остается лишь включить свет, после чего информация проецируется внутри прибора на специальной шкале-мишени. Таким образом, проверяется дальний и ближний свет, а также противотуманные огни.

Для каждого из этого вида фар предусмотрены различные стандарты и значения. Например, в «слепых» американских фарах с симметричным светом линия среза должна располагаться, как можно ближе к горизонтали по всей длине разделительной линии и по всей ширине экрана.

В фарах европейского стандарта с ассиметричным ближним светом линия среза должна проходить вдоль разделительной линии на поверхности для испытания. А острый угол, разделяющий левый и правые наклонные части линии среза, должен проходить вертикально через маркировку центра. Об этом также говорится в ГОСТ Р 51709-2001.

С дальним светом все совсем просто — середина должна находиться на маркировке центра. А на противотуманных срез должен проходить вдоль разделительной линии.

Если есть отклонения от нормы, то необходимо при помощи специальных винтов, находящихся на блоке оптики, отрегулировать свет. Любопытно, но на испытываемой совершенно новой Skoda были замечены существенные отклонения от нормы. Специалисты HELLA объясняют это тем, что на конвейере зачастую сложно качественно настроить головной свет у каждого автомобиля.

Завершающим испытанием является измерение фотоэлектрическим светоизмерительным прибором. Люксметр можно использовать после регулировки фары, чтобы убедиться, что максимально допустимое значение ослепляющего света не превышено, и что дальний свет находится в пределах уровня минимальной / максимальной освещенности.

Читайте так же:
Чем регулировать развал схождение инструкция

Показательный тест со всеми рассуждениями его участников и фоторепортажем длился не более 40 минут. Можно представить, какое количество автомобилей будет пропускать через себя сервис, если выполнять эту же функцию «молча» и в массовом масштабе. Кроме скорости работа с этим прибором отличается своим качеством, точностью и легкостью исполнения.

Установка для регулировки света фар hella

hella segГотовое решение от мирового лидера, компании HELLA, позволяющее быть компетентным Вашему сервису сейчас и в будущем – устройство проверки света фар для всех типов освещения – от галогена до LED.

Неправильно отрегулированные фары создают угрозу безопасности для всех участников дорожного движения в темное время суток. К сожалению, острота этой проблемы стала особенно заметной после проведения регулярных еженедельных проверок освещения, которые показали, что в среднем у каждого третьего автомобиля имеется проблема с освещением. От слишком высоко установленных фар, до автомобилей, которые на дорогах являются практически «слепыми», а значит у автомастерских есть работа в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения. И, конечно, это огромный потенциал для увеличения своего оборота. Потому что регулировка света фар своими руками уже практически невозможна на новых автомобилях. Вам потребуется прибор для регулировки света фар на всех современных типах фар,

будь то адаптивный свет или светодиодная оптика.

Новое поколение установок для проверки света фар (реглоскоп) серии SEG от Hella Gutmann Solutions представляют собой мощное hella seg 3профессиональное оборудование для проверки и регулировки света фар. В зависимости от варианта исполнения прибора можно быстро и просто проверить, а при необходимости отрегулировать, даже самые современные системы освещения, например Matrix-Beam-Fernlichtassistent на Ауди А8.

SEG не только станет украшением автомастерских, а настоящий прибор для проверки света фар!
Для точных фар должны быть точные регулировочные приборы. Чтобы отвечать этому требованию и растущим потребностям автомастерских в прочных и практичных приборах, в предложении Hella Gutmann Solutions были включены исключительно приборы для регулировки света фар, отвечающие нашим высоким ожиданиям и идеально подходящие для ежедневной работы в тяжелых условиях автомастерской.
Подойдет для любых систем

Благодаря новому масштабированию на проверочном экране SEG IV, можно проверять и выполнять точную регулировку всех современных систем освещения, например галогенных, ксеноновых, светодиодных фар и систем — ассистентов дальнего света (вертикальная светотеневая граница).

Больше возможностей
Благодаря прочной стойке с диапазоном регулировки от 250 мм до 1 450 мм можно быстро и удобно осуществлять регулировку не только у легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, но и у транспортных средств, у которых фары установлены на высоте более 1,20 м, например у сельскохозяйственной техники и автомобилей коммунальных служб.

Чрезвычайно точный
Все чаще на транспортных средствах применяются ассистенты дальнего света. В зависимости от производителя, их проверка, регулировка и оценка должна осуществляться особым образом. Благодаря новому проверочному экрану это возможно без проблем на многих моделях SEG. Вертикальная шкала проверочного экрана имеет шаг 0,2°, но позволяет производить считывание значений с шагом 0,1°. Благодаря этому возможна оценка дальнего света, например у современных светодиодных фар Audi-A8, использующих технологию «матричных лучей». Затем считанное значение коррекции передается через диагностический прибор на блок управления.
Таким образом SEG IV вносит решающий успешный вклад по получению превосходного результата регулировки фар, достижение которого механическим методом не представляется возможным.

Читайте так же:
После регулировки клапанов двигатель не заводится

Открытость для всех
Проверочный экран приборов SEG IV и SEG V подходит для любых распределений освещения, например ближнего, дальнего и противотуманного света, а также для распределения освещения различных ассистентов дальнего света.

Как отрегулировать фары

Фары дальнего света

С проблемой регулировки света фар сталкиваются практически все водители. Нарушение фокусировки светового потока в процессе эксплуатации автомобиля приводит к снижению эффективности освещения проезжей части и создаёт угрозу ослепления встречных участников. Такая ситуация вполне может стать причиной ДТП. В связи с этим регулировке оптики предъявляются самые жёсткие требования при прохождении техосмотра. Возникает законный вопрос, где отрегулировать фары? Сегодня существует два варианта решения этой проблемы: в сервисном центре или самостоятельно.

Как регулировать фары

Когда необходима регулировка фар?

Необходимость корректировки освещения, определяется многими факторами. Фары нового автомобиля отрегулированы на заводе и после покупки, как правило, дополнительно корректировать оптику нет смысла. Однако в процессе эксплуатации по тем или иным причинам установочный угол фар меняется и приходится производить корректировку светового потока.

Регулировку фар рекомендуется производить не менее 1 раза в год или в следующих случаях:

  • подготовка к прохождению ТО;
  • конструктивные изменения оптики, в том числе: замена ламп, тюнинг, ремонт и так далее;
  • ремонт или замена передней части автомобиля;
  • замена шин (дисков);
  • ремонт или замена подвески;
  • установка или снятие дополнительных фар;
  • снятие или установка багажника;
  • перед поездкой на дальнее расстояние.

Угол наклона фар относительно дорожного покрытия, соответственно и зона освещения, меняется при загрузке автомобиля. Поэтому, если вы собрались в длительную поездку с полной загрузкой, также рекомендуется выполнить регулировку фар полностью снаряжённого автомобиля.

А может в автосервисе?

В большинстве современные автомобили оснащаются высокоэффективными и яркими блок-фарами, неправильная корректировка которых может стать предпосылкой для возникновения аварийной ситуации на дороге. Качественно выполнить процедуру регулировки такой оптики и, тем более, отрегулировать противотуманки могут только квалифицированные специалисты с использованием специального оборудования.

К сожалению, далеко не в каждой станции технического обслуживания имеются такие устройства. Поэтому, если вы решили обратиться в сервисный центр, предварительно выясните, как у них производится регулировка фар. Если в автосервисе оптику настраивают с помощью обычного стенда, то нет смысла напрасно тратить деньги. Такую процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже.

Другое дело, если в компании имеются специальные приборы для регулировки фар. Однако и это ещё не факт, что есть квалифицированный специалист, знающий как отрегулировать фары с помощью этого оборудования. Чтобы быть полностью уверенным в качественном результате, необходимо выяснить у знакомых, услугами какого автосервиса они пользуются. Также можно почитать отзывы автовладельцев в интернете о работе сервисных центров, которые расположены в вашем районе. Выяснив, таким образом, у какой компании самая надёжная репутация, можно смело ехать к ним и производить регулировку фар.

Регулировка фар своими руками

Стенд для регулировки блок фары

Если вы приняли решение выполнить корректировку освещения своими руками, перед тем как регулировать фары, необходимо изучить особенности конструкции оптики вашего автомобиля. В зависимости от конкретной модели, фары могут быть раздельными для ближнего и дальнего света или комбинированными, в виде блок-фар. Если на автомобиле установлена раздельная оптика, то следует выполнить регулировку фар ближнего, а затем оптики дальнего света. Для комбинированных фар, оснащённых лампами с двумя нитями накаливания, достаточно произвести корректировку только в режиме ближнего света.

Конструктивно в фарах, установленных на современных автомобилях, предусмотрены специальные регулировочные винты. Вращая их, можно корректировать установочный угол блок-фары в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Как правило, винты расположены на задней стенке корпуса блок-фары, слева и справа.

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21053 1107010 и его регулировки

В большинстве моделей на винтах имеются пластиковые насадки, позволяющие производить регулировку своими руками руками без ключа или отвёртки. В некоторых автомобилях для вращения регулировочных винтов придётся приготовить соответствующий ключ, скорее всего, на 10. Все это вы должны выяснить заранее, прочитав руководство по эксплуатации автомобиля. Также необходимо уточнить, как правильно отрегулировать фары, конкретно этой модели автомобиля и что для этого необходимо.

Подготовка автомобиля

Как правило, регулировка фар производится при полностью снаряжённом автомобиле. Здесь имеется в виду следующее;

  • бак должен быть заправлен топливом на 50%;
  • в шинах обеспечьте давление, указанное в руководстве по эксплуатации этой модели;
  • на сидении водителя положите груз, соответствующий весу водителя;
  • запаска, домкрат, набор ключей и прочее оборудование расположено в штатных местах;
  • переключатель автокорректора фар (если он предусмотрен) установить в положение «I».

Подготовка площадки и стенда к настройке фар своими руками

Перед тем как регулировать фары, следует подготовить площадку и стенд. Площадка должна быть ровной, чтобы автомобиль был установлен строго горизонтально. В качестве регулировочного стенда можно использовать ровную вертикальную стену или специальный щит. На стенде необходимо начертить следующие линии:

  • ось симметрии автомобиля – вертикальная линия «S»;
  • справа и слева от линии «S» – вертикальные линии «L» и «P», которые должны быть расположены по центру соответственно левой и правой блок-фары;

Примечание. Как вариант, можно установить щит вблизи фар или подогнать машину вплотную к стене (стенду). Потом включить ближний свет и отметить центры световых пятен для каждой фары.

  • горизонтальная линия на уровне центра блок-фар – «G1», для этого необходимо предварительно замерить расстояние от поверхности площадки до центра фары;
  • горизонтальная регулировочная линия – «G2», которая чертится ниже «G1» на расстоянии 35 (50 или 75) мм, если стенд будет установлен, соответственно, в пределах 3,5 (5,0 или 7,5) м от автомобиля;

После этого необходимо отметить точки пересечения горизонтальной линии «G2» с вертикальными линиями «L» и «P», соответственно: «GL» и «GP».

Кроме этого, следует приготовить специальный щиток, чтобы закрыть одну из фар на время регулировки.

Видео — Пошаговая инструкция по регулировке

  • Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
  • Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
  • Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
  • Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
  • Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
  • После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».

Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно. Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector