A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota ipsum установка сигнализации

Автосигнализация

Здравствуйте уважаемые drive-вовцы. Давно ничего не писал, хотя кое что делал.
Первое -купил и установил сигнализацию.

Через знакомого парнишку работающего установщиком сигнализаций прикупил себе старлайн а91 за 3700 рублей. В магазинах видел её в районе 7000р.
Установил за пол дня у тёщи в деревне зимой в мороз и ветер. Думаю, летом было бы проще.
Установка началась со снятия салонного пластика на руле и под ним. Тогда был обнаружен ипонский иммобилайзер

я так понял, но он был отключен, я его убрал совсем. Также приятно удивило что подключен он был через переходник к замку зажигания. Он очень упрощает подключение к замку зажигания, а то до этого я ставил сигналки на пару автомобилей приходилось подпаиваться к проводам потом изолировать и т.п. что ухудшало эстетический вид.

К сигнализации идет достаточно понятная инструкция по установке, и человеку умеющему починить розетку в доме думаю будет понятно. Далее вызвонил мультиметром замок зажигания. Один провод +12В есть всегда, второй АСС-это на котором появляется 12вольт в первом положении ключа. Зажигание 1 и 2 это соответственно два провода на которых появляется напряжение в положении ключа ON, ну и последний это провод на реле стартера.

Далее прикрутил разъём от сигнализации к переходнику, разрезав необходимый провод, изолировал и скрутил все воедино.

Потом нашёл разъём центрального замка возле правой ступни, использовал фишку приходящую из водительской двери. Замыкая проводком на массу были найдены необходимые контакты, правда не совсем вслепую, до этого снял консоль с водительской двери и посмотрел цвет проводников идущих в жгут.

Датчики открытия дверей взял с приборной панели тоже самое и сигнал с тахометра.

Потом снял облицовочную панель правой стойки, аккуратно сделал в ней ножом отверстие под светодиод и довёл его до нужных размеров фигурной отверткой, потом проложил провод для подключения антенного модуля, потолок даже не пришлось откручивать, слегка отогнул и проложил провод вдоль края стекла.

Далее установил датчик удара, кстати его даже не перестраивал, его чувствительность меня устраивает. Сложнее было просунуть провода в подкапотное пространство. Помогла прочная стальная проволока -проткнул и под капотом ближайшее резиновое уплотнение, под рулем зацепил сразу жгут из 3 проводов за крючок загнутый на этом конце и вытащил все под капот, там укрепил стяжками, подключил сигнал. Два других пока не трогал, так как они используются для подключения датчика температуры, что бы работал автозапуск по температуре двигателя, чем я не пользуюсь, так как машина заводится без проблем с пульта и в -30. Также не придумал как подцепить датчик открытия капота. Потом провел сервисную кнопку. Сбросил настройки на заводские, запрограммировал по себя. Второй пульт положил жене в сумочку на всякие пожарные.
В будущем есть планы докупить модуль GPS тогда можно определять местоположение автомобиля через программу на андроиде от туда же заводить и глушить, но это потом когда жена права получит…

Toyota Ipsum , Всем доброго времени суток, расход 13, автомат, бензин

Ипсум зачёт плывёт себе а ты отдыхаешь Перейти. год, куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод….

Кстати именно такой салон и панель мне больше других нравится мраморный, в отличие от скучного синеватого, и маркого бежевого , хотя штатный ТВ на месте бардачка не помешал бы. Комплектация пикник 2 съемных стульчика и столик.

Присоединяйтесь, будем вам рады! Она тогда в реке утонула.

Кому-то может показаться, что вышло дороговато за 98й год, но я считаю, что оно того стоит. После замены и выкинутых в пустую денег за новую помпу и ремонт, кстати, мне ее заменили за недорого, хотя в других местах просят по руб.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum (10) 1998 год.

С моей стороны были выкинуты деньги и просыпаны маты. Ну да бог с ней, с помпой, все равно когда-нибудь она бы накрылась… Короче посмотрели, послушали, сказали, что шумит ролик ГРМа.

В итоге его замена ролик или и работа , хотя прежний владелец уверял, что недавно произвел замену ГРМа вместе с роликом. Его источником оказался резонанс между глушителем и его металлическим хомутом.

По нему стукнешь, а он дребезжит. Динамика у машины неплохая, даже после сильной марины. Комфортная скорость по трассе км-ч, в перевалы на 80 залетаю.

Правда тогда расход немного увеличивается. Кстати, при такой скорости он составил литров. Считаю это вполне нормальным. По городу чуть может больше, около л. Думаю при скорости км-ч расход по трассе составил бы литров 8 на сотню, не больше.

Комментарии

В повороты вхожу на нормальной скорости, сильного крена нет, на удивление. Причем на небольшой скорости мелкие кочки, стыки и проч. У той-же Калдины все в этом отношении в разы лучше, не говоря уже о Висте Ардео, которой я владел впоследствии.

Еще и ночевать в машине крайне неудобно, о чем я узнал ,когда выехал с ночевой на природу. Как ни пытался-в ровный пол салон не разложить, еще и в багажнике торчат с двух сторон не хилые короба.

Читайте так же:
Установка сигнализации can toyota

И это в машине с комплектацией пикник, с вышеупомянутыми съемными стульчиками и столиком, которая подразумевает выезд на природу, третий ряд-это просто формальность ,взрослому человеку будет очень тесно во всех направлениях.

Теперь о двигателе, это отличный движок 3s fe, о котором все и всё знают. Но для Ипсума он откровенно слаб, особенно это ощущается на трассе , а если еще кондер включить, то это вообще финиш. К акпп претензий нет, работала всегда предсказуемо и адекватно.

Похожие отзывы

Сразу скажу, вся подвеска была в полном порядке. Или на прямой удивить быстрым обгоном какого-нибудь самоуверенного мажорика. Жаль только что долго таких темпов они не выдерживают.

Тормоза не продуманы, греются моментом, ещё бы так минивэн гонять. К слову, у знакомого по работе чайзер V-шный один раз ехали на работу по одной дороге Но учитывая городской, утренний трафик я не оставил ему шансов, правда тормозные диски раскалились до красна. Скорее всего по этому моя коняжка стала кушать масло, как бык помои. Вообще у них двигателя под наклоном стоят и износ нижней части поршня,цилиндра,колец повышенный.

От сюда и аппетит. Опять же как ездить!

У знакомого в годах мужик ,по крайней мере по его словам, срок прибывания такой же, а от замены до замены ни грамма. Соответственно и ездит он не как я. Думайте сами, решайте сами гонять или негонять. После того как я перешёл на спортивный режим езды, было решено доработать подвеску.

Из страны восходящего солнца мне привизли спортивные стойки. Сами синие, пружины тоже синие, видно что не у нас в боксах покрасили. Поставил,показалось не достаточно жёстко.

Добавил проставки по руб. А жопа пляшет и просевшей кажется, поставил и туда проставки, только здесь уже не подрезал как с переди. Ходом заменил сайлентблоки, шаровые, втулки и остальную резиновую нечисть на полеуретан. Да жестковато, но почувствовав управляемость новой ходовы После всех нововведений подумал заморочиться над так называемым тюнингом.

Мухобойка, очки, дворники, рамки номеров, покраска супортов и задних барабанов. В конце концов уболтали меня на оракал чертяки языкатые. И вот что получилось! По 40ватт на выход их 6 и на саб передние колонки заменил чуть позже с ними же купил и саб 10″ я был доволен, хотя гуру в этих делах глядя на майфун «слышали какие-то шумы». Другие их не замечали. Пошли корейцы с поворотниками в зеркалах, а я чем хуже.

Ох и натрахался я с этими шняжками,но получилось весьма красиво. Хотел дворники подогреть, но руки не дошли. Туманки тоже сам врезал. Не знаю зачем, но обтянул салон плёнкой под синий карбон. По моему получилось не очень, но отмывать клей от торпеды у меня не было ни малейшего желания, оставил как есть фото8,9 Пара слов о проходимости фото 4.

Блог сибирского автомеханика

Поступил в разбор заряженный еврей Honda Torneo CL1 2001г, цвет RP31M, пробег 107т.км.

Двигатель H22A на МКПП T2W4 LSD.

Toyota Ipsum SXM10/15 на запчасти

29 Май 2019 года, автор sibmehanik, категория — Новости

Поступил в разбор распил Toyota Ipsum SXM10 1998г, цвет 057, пробег 85т.км.

Двигатель 3S-FE, АКПП A241E-01A. Автомобиль в Иркутске, возможна отправка в регионы.

Телефон для связи 8950-06-23456

3S-FE

Установка сигнализации Honda Fit 2010 года со смарт ключем

1 Февраль 2016 года, автор sibmehanik, категория — Сигнализации

Honda Fit

Ставим по аналогу сигнализацию Starline E90 на Honda Fit 2010 года со смарт ключом (на замке флажок). Лучше конечно ставить по CANу, тогда можно будет организовать режим Slave, но у нас бюджетная установка. Итак, разбираем, снимаем панель приборов, на ней мы подключаем поворотники – синий и белый провод.

Как снять дверную ручку Honda Accord кузов CF/CL

17 Декабрь 2014 года, автор sibmehanik, категория — Ремонт

Итак всем привет, столкнулся я тут с простой, на первый взгляд, задачей – снять сломанную дверную ручку с машины Honda Accord 2000г (аналогичные двери на всех кузовах CF и CL1), но все оказалось не так просто. Мучился мучился, уже всю личинку замка разобрал, но никак не мог снять железку, которая не дает открутить болт под головку на 10.

Установка сигнализации Honda Fit 2008 года со смарт ключем

16 Ноябрь 2014 года, автор sibmehanik, категория — Сигнализации

Всем привет, сегодня пост будет сокращенный, без иллюстраций, к сожалению времени совсем не было для фото… Вообще фит приехал на установку бесключевого обходчика Fortin key override all, сигнализация уже стояла, starline a94, вроде бы ничего сложного, подумал я, но все оказалось не так просто.

Точки подключения сигнализации Subaru Impreza 2003-2005

26 Октябрь 2014 года, автор sibmehanik, категория — Сигнализации

Точки подключения сигнализации Subaru Impreza

Всем привет, на днях ставил сигнализацию Starline E90 на Subaru Impreza седан правый руль, машина не новая, аж 2005 год, в сети нашел только точки на леворукую субару, но как оказалось они похоже одинаковые с право-рукой машиной.

Читайте так же:
Тойота харриер установка сигнализации

Троит двигатель 7a-fe

13 Октябрь 2014 года, автор sibmehanik, категория — Ремонт

Всем здравия, опять я потерялся, сегодня хотел бы немного поговорить о двигателе 7a. Все началось с того, что после того как я отсудил права, сразу же задался целью купить машину, но получилось все не так быстро как хотелось… Купил машину я себе только в апреле и это была toyota carina в 210-м кузове.

Тойота Карина 210

Точки подключения сигнализации Honda Partner 2006-2010

27 Июнь 2014 года, автор sibmehanik, категория — Сигнализации

Установка сигнализации honda partner

На днях ставил сигнализацию Starline A91 (кстати возможна продажа любых охранных комплексов, аудио-оборудования, ксенона и т.д. по низким ценам) на хонду партнер 2006 года, вроде как на honda airwave точки подключения аналогичны, кто сталкивался, прошу отписать в комментариях. Машина мне понравилась, практически все подключения осуществляются к приборной панели. Итак, поехали!

Какое масло залить в двигатель?

8 Апрель 2014 года, автор sibmehanik, категория — Ремонт

Неминуемо близится время, когда необходимо поменять масло в двигателях. Как и во всем, что связано с автомобилем, большинство владельцев идут по пути наименьшего сопротивления. Кто-то заливает такое же, как и в предыдущие разы, искренне веря, что поступает правильно. Много кто начинает советоваться со «знатоками» из соседнего гаража. Некоторые изучают информацию на всевозможных форумах. И как это ни печально, но на вопрос, как правильно выбрать масло в двигатель не могут найти однозначного ответа.

Honda CR-V 2013

5 Апрель 2014 года, автор sibmehanik, категория — Новости

С момент своего первого появления во второй половине 1990-х годов Honda СR-V была весьма востребованной на рынке из-за своих практичных габаритов и отличных характеристик.

Самостоятельная установка сигнализации Starline A93

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Общие требования

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.


На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Шунт

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Читайте так же:
Тойота королла установка сигнализации томагавк

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.

Распиновка основных разъемов 1

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.

Распиновка основных разъемов 2

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

Места соединения

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Схема подключения

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения слаботочного управления

Схема подключения силового управления

Варианты блокировки двигателя

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Подключения обходчика ВР-03

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.

GSM модуль

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.

Плата GSM модуля

Вид платы GSM-модуля

Установка GSM модуля

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.

Схема сигнализации

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.

Схема подключения

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.

Настройка охранного комплекса Старлайн А93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.


После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Toyota ipsum установка сигнализации

Словоблудие, можно пропустить и перейти срузу К Делу.

Необходимо сразу оговориться, что установка автосигнализации по данной методике производилась только на автомобили Toyota (Vista, Fielder, Ipsum, Noah и т.п. c 1991 по 2007 г. в.) не имеющих CAN-шины. Возможно на автомобилях других производителей устройство бортовой электросети требует другой подход. Вторая оговорка: все описанное здесь носит «любительский» характер. Моя сфера деятельности очень далека от автоэлектики и автомобилей в целом.

Читайте так же:
Тойота аурис установка сигнализации с автозапуском

Мотивы самостоятельной установки. Вряд ли мотивацией самостоятельной установки служит экономия. Сегодня установка охранной системы в автосервисах в зависимости от ее сложности стоит от 2,5 тысяч. Это вполне оправданная сумма. Однако качество установки — это совсем другой вопрос. Свою первую сигнализацию, древнюю Red Scorpio 5000, я конечно же ставил в специализированном автосервисе Читы, который является ведущим в регионе и по сей день. Сама установка заняла весь день — утром загнал, вечером забрал. С различными «проблемами» и глюками ездил к ним трижды, что каждый раз отнимало примерно по полдня.

Особенно запомнились два самых приятных эпизода. 2000 год. Зима, раннее утро, на улице темнота и мороз, прошло всего несколько дней с момента установки сигнализации. Выезжаю из гаражного кооператива и спешу домой за ребенком, чтобы отвезти в садик. Не проехал одного квартала как потухли фары! Это не центральная улица, уличное освещение отсутствует! На дороге имеются другие автомобили, а я как подводная лодка в режиме радиомолчания — ни габаритных огней, ни освещения приборной панели. Ощущения словами не передать.

Эпизод второй: прошло уже около месяца с момента установки, точно не помню, но еще зима и температура около -30. Поздний вечер, выхожу с работы, машина уже единственная на стоянке. Нажимаю кнопку снятия с охраны, машина не отвечает. Помучавшись с брелком, открываю дверь ключом, снимаю клему с акумулятора чтобы машина не ревела и в чистом костюме встав на колени на ледяной асфальт негнущимися пальцами начинаю разбирать панель чтобы добраться до сигналки. Позвонил родственнику, чтобы приехал и утащил меня на буксире в гараж. Однако, как раз в тот момент когда он подруливал, удалось запустить двигатель. Дело было в «хреновых» скрутках и в том что умельцы из сервиса не заморачиваясь резали провода штатной проводки.

Так впервые в экстремальных условиях произошло знакомство с принципами подключения главного блока сигнализации. Увидев как безобразно изуродована штатная проводка, я понял причину всех глюков, наплевал на гарантию и в сервис больше не обращался.

И еще один момент в догонку. 2006 год. Пригнал с Владика Филдер, сигналку не ставил, пользовался «секретками». Спустя полгода выставил на продажу на рынке «Северный». Приглянулся он моему же соседу по дому, хорошему товарищу. Сговорились о цене, ввиду отсутствия всей суммы он дал мне залог и уже перед оформлением купил крутой автозвук и сигналку и попросил меня все это установить. Медиацентр я поставил, но провозился очень долго. Товарищу приспичило срочно ехать на Филдере в город Орел, ждать пока я справлюсь с сигналкой ему было невтерпеж. Дал денег на установку, сам выбрал СТО которому он доверял и попросил меня съездить поставить сигнализаию. Мастер установщик работал быстро и уверенно, все соединения делал качественно, но как варварски он относился к машине! Провода под капот запустил просто ткнув ножом в резиновый пыльник рулевой колонки. Я даже охнуть не успел. Приборный щиток Филдера ставится на три крепежа. Два из них он отломал. Машина была уже не моя, но мне по человечески было больно за нее.

Я не собираюсь кидать камни в СТО-шных мастеров. Понятно, что они не могут позволить себе «колупаться» по два часа с каждой защелкой. Законы российского рынка требуют обеспечить максимальную производительность при минимальных временных, трудовых и прочих затратах. Тут не до аккуратности.

Итак, если вы любите свой автомобиль, любите чувство уверенности в нем и имеете желание с ним «поковырятся», тогда стоит ставить сигнализацию самостоятельно. В противном случае лучше обратиться в автосервис. Учитывая трудозатраты и потерю времени, экономия средств как таковая является весьма условной.

0. Покупка сигнализации. В разное время приобретались различные охранные комплексы: от самой дешевой китайской сигналки Super, стоимость которой в Манчжурии не превышала 2-х тысяч рублей, до топовой модели Tomahawk стоимостью около 10 тысяч в то время. Сейчас особой популярностью пользуется Starline как «несканируемая», однако скорее всего продавцы пропагандируют ее, так как везут из Китая имея хорошую прибыль.

Возможно что-то уже забылось, однако самое приятное впечатление от использования осталось как ни странно от дешевой китайской Super. Единственное, что в ней раздражало, это чисто китайский «голос» сирены. На счет сканируемости ничего не могу сказать, вполне может быть, что степень секретности кода у нее была никакая. Однако в абсолютную «несканируемость» я абсолютно не верю. Если есть алгоритм шифрования, значит есть и алгоритм дешифрования. А учитывая, что почти все, что продается на российском рынке произведено в Китае, говорить о 100-процентной надежности сигнализации сложно.

Теперь дальность работы брелка. Для меня это было всегда одним из основных критериев. Как правило производители обещают дальность до 2000 метров. На многих сайтах можно найти обсуждения данного вопроса и полевые испытания, например как этот тест дальности действия автосигнализации Starline A91 Dialog. Я ставил эту сигнализацию. Не знаю каким образом авторы теста получили такой результат, но на практике по дальности действия от брелка к автомобилю, даже в условиях одноэтажной дачной застройки речь может идти не более чем о двух — четырех сотнях метров. Я хожу одной и той же дорогой в гараж уже около 20 лет, так вот, купленная когда то в Манчжурии Super по дальности действия уступает Starline A91 примерно на 15%-20%.

Читайте так же:
Тойота рав 4 2014 установка сигнализации

Итог: не верьте рекламе производителя. Опросите знакомых, если есть возможность, поэкспериментируйте с их брелками, сделайте собственные выводы.

Глючность и тормознутость. При современном развитии технологий совершенно очевидно, что производители «недорогих» охранных комплексов (в ценовом диапазоне до 8 т.р.) бессовестно экономят на процессорах. Например та же StarLine настолько медленно обрабатывает команды, что это порой просто бесит. Более дорогие комплексы как правило дороже за счет наличия GSM-модуля, CAN-шины и других «наворотов». Процессор как правило не отличается от более дешевых собратьев того же модельного ряда.

Безглючных систем пока не встречал.

Одним словом, при выборе автосигнализации вполне оправданным является расход средств на GSM-модуль. Наличие автозапуска даже не обсуждается, комплексы без данной функции актуальны разве что для «южных» краев. Насущная необходимость всех остальных опций носит очень субъективный характер и зависит от состояния кошелька.

К делу.

Примечание: инструкции по установке охранных систем обычно начинаются со слов: отключите аккумуляторную батарею. Мы этого делать не будем по двум причинам. Первая: на многих новых авто отключение аккумулятора может повлечь блокировку медиацентра (магнитоллы) и нежелательное обнуление бортового компа. Вторая: у нас нет схемы бортовой проводки, поэтому необходимо будет «вычислять» нужные провода при помощи тестера. Главное соблюдать осторожность и не оставлять неизолированных концов.

1. Снять панели под рулевой колонкой и кожухи рулевой колонки. Разместить центральный блок сигнализации. Большинство сайтов охранных систем и соответственно сервисов, специализирующихся на установке сигнализации, рекомендуют устанавливать центральный блок системы за приборной панелью. Однако всегда лучше поискать уникальное место для установки центрального блока. Стандартные решения по размещению основных компонентов системы — стандартный и легкий путь для угонщика.

Так или иначе, лучше потратить больше времени, но найти за панелью водителя уникальное и труднодоступное место. Определить траекторию прохождения штатного жгута проводов идущего к замку зажигания и наметить место, где мы будем вскрывать его и подключать жгут проводов силового разъема центрального блока сигнализации (5-6 самых толстых проводов на отдельном разъеме).

Как ни странно — это один из самых трудных этапов установки. Необходимо обеспечить три трудносовметимых условия:

1) Скрытность размещения центрального блока;

2) Тем не менее , его доступность в процессе монтажа и, возможно, в дальнейшем при возникновении нештатных ситуаций;

3) Относительная близость к штатному жгуту зажигания и наличие «рабочего пространства», обеспечивающего возможность подключения к нему.

В любом случае категорически избегать подключения силового жгута сигнализации непосредственно к коннектору жгута зажигания или к «улитке» замка зажигания.

Помните! Достаточно сдернуть панель увидеть коннектор зажигания (как правило под рулем, либо за боковой панелью в ногах водителя) и оторвать два провода силового жгута центрального блока сигналки (опять таки, как правило красный и черный, то есть основное питание 12V). Все, сигналка обезврежена.

Перед тем как крепить центральный блок к кузову автомобиля, подключите к нему все коннектора и устройства (светодиоидный индикатор, сервисную кнопку, датчик удара, модуль приемопередатчика и т.п.). Пропустите провода этих устройств через элементы панели так чтобы их удобно было развести в нужные места и пока оставьте лежать на полу либо временно закрепите так, чтобы они не мешали. На свои штатные места эти устройства можно развести позже, когда основные функции сигналки будут уже работать. Предпочтительно оформить все это одним жгутом при помощи изоленты и вывести, например, под панель закрывающую блок коннекторов в ногах водителя, откуда они будут разводиться по своим местам.

Перед установкой центрального блока не забыть разрезать петлю выбора КПП если это необходимо.

2. Определяем распиновку штатных проводов зажигания. Пройдя по жгуту от замка зажигания к коннектору входящему в коммутационную панель, выдергиваем коннектор и проверяем наличие на нем маркировки. Она не всегда имеется, но если нам повезет, то мы увидим следующее:

Если не повезло и на коннекторе провода не подписаны, попробуйте осмотреть, если это возможно, либо снять «улитку замка зажигания». Крепится одним, либо двумя шурупами.

Если не повезло дважды, не стоит отчаиваться. Делаем небольшие надрезы на проводах коннектора жгута зажигания и тестером измеряем напряжение при различных положениях ключа зажигания. На это уйдет не так много времени как кажется. Результат должен быть примерно такой:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector