Установка автосигнализаций в Казани 7 937 615 26 46
Стоимость «Сигнализация с автозапуском + установка»
Мы являемся авторизованным установочным центром Starline. При установке сигнализации в нашей компании сохраняется полная гарантия на автомобиль со стороны автодилера. Компания имеет сертификат соответствия, выданный Министерством Транспорта Российской Федерации.
Отечественные авто
Бюджетные иномарки
Иномарки
Сертификат соответствия, выданный Министерством Транспорта Российской Федерации
- Цены на установку автосигнализаций без автозапуска: иномарки от 2000 рублей, отечественные от 1200 рублей;
- Цены на установку автосигнализаций с автозапуском: иномарки от 2500 рублей, отечественные от 1500 рублей;
- Цены на установку автосигнализаций с автозапуском и GSM модулем: иномарки от 2500 рублей, отечественные от 1500 рублей.
- Гарантия на установку сигнализации 1 год + 3 года на оборудование StarLine!
- Авторизованный установочный центр Starline.
При установке сигнализации в нашей компании сохраняется полная гарантия на автомобиль со стороны автодилера. Компания имеет сертификат соответствия, выданный Министерством Транспорта Российской Федерации.
Выполняем продажу и установку автосигнализаций
- Startline,
- Pandora,
- Scher Khan Magicar,
- Alligator,
- Sheriff,
- Pantera,
- Tomahawk.
Что нужно сделать сразу же после покупки автомобиля? Правильно, защитить транспортное средство от угона. Но, даже если у Вас золотые руки, самостоятельная установка сигнализации на авто не может считаться такой же качественной и надежной, как при заказе сертифицированной услуги. Кроме того. Обращайтесь к специалистам, и все будет работать, как надо.
Компания VinylKZN выполняет следующие виды работ:
- установка автосигнализаций в Казани с GSM модулями или спутниковыми системами отслеживания.
- установка автосигнализаций с автозапуском.
При выборе системы сигнализации ориентируйтесь на репутацию производителя, тип устройства (односторонняя, с обратной связью, с GSM модулем, с автозапуском), марку своего автомобиля, наличие уже установленного электронного оборудования. Если затрудняетесь с выбором, обращайтесь напрямую в нашу компанию, и мы поможем найти оптимальное решение.
Цены на установку автосигнализаций формулируются исходя из сложности работы, марки машины, необходимости установки дополнительного реле, концевых выключателей и т.д. Также нужно смотреть, требуется ли серьезное вмешательство в электронику Вашего авто или все можно сделать за минимальное время. Поэтому стоимость установки сигнализации рассчитывается для каждого конкретного автомобиля в индивидуальном порядке.
Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке.
В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля. (открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.
Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.
1.1 Стандарт различных производителей сигнализации
К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.) я пришел к выводу, что единой унификации для сигнализаций (охранных комплексов) нет. То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации. Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты. Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций.
Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает. Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)
Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации. В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте).
1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь — кузов при установке сигнализации
При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову.
На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. (Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов. Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика. Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.
Рисунок 1А Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.
1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля.
При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей.
Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле.
Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.
Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери. Смотрите статью «Снятие ручки дверей Toyota Corolla» На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком.
Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.
В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит «минусовым» управляющим сигналом.
Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов. Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод — силовой провод монтажного блока)
Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.
Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей. Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей. Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод — открывание, синий — почему то не показан в условном блоке передней двери I5.
Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.
1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации.
Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным. Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации. При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:
— влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;
— влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;
— невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);
— применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.
В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:
— подключение к салонному освещению через плафон освещения салона. Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;
— подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов.
1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации.
Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3).
Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)
Стоит отметить, что в сигнализации часто применяются дублирующие провода. Например – контакт (концевик) срабатывания открывания дверей и багажника. Наиболее рационально подключать дублирующие функции через один провод, а второй фактически с той же функцией обрезать и изолировать. В последствии без возможных альтернативных вариантов, при возникновении проблем с сигнализацией, будет проще однозначно определить в какой из цепей наблюдаются неисправности.
Как правило штатных проводов при установке сигнализации не хватает, поэтому приходится докупать и использовать дополнительные провода. Рекомендации о необходимом сечении, обеспечивающем работоспособность и безопасность можно посмотреть в статье «Выбор сечения автомобильного провода для подключения нагрузки»
1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле.
Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов. В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию. Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов.
1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)
В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида). По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция. Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4). Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле. Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.
Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.
Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье «Электрозамок багажника».
Установка усилителей
Установка конвертора уровня сигнала: от 400 руб.
Марка автомобиля | Цена | |
---|---|---|
с выпилом | без выпила | |
ВАЗ (04, 05, 06, 07) | 550 | 350 |
ВАЗ (Нива) | — | 350 |
Шевролет Нива | — | 300 |
ВАЗ (08, 09, 099) | — | 350 |
ВАЗ (014/015) | — | 350 |
Калина/Гранта | — | 300 |
ВАЗ (10/11/ 12) | — | 350 |
Приора | — | 300 |
ИЖ «ОДА» | — | 400 |
ГАЗ 3110 Волга | — | 350 |
ИНОМАРКИ | от 400 без разбора консоли | от 600 с разбором консоли |
Марка автомобиля | Цена | |
---|---|---|
установка в дверь | установка в панель | |
ВАЗ (04, 05, 06, 07) | 500 | 350 |
ВАЗ (Нива) | 500 | — |
Шевролет Нива | 350 | — |
ВАЗ (08, 09, 099) | 550 | 350 Высокая панель |
ВАЗ (014/015) | 400 | — |
Калина/Гранта | 400 | — |
ВАЗ (10/11/ 12) | 400 | — |
Приора | 450 | — |
ИЖ «ОДА» | 500 на 13 с проставкой | — |
ГАЗ 3110 Волга | — | 600 |
ИНОМАРКИ | 450 без изменения посадочных мест | 450 без изменения посадочных мест |
Марка автомобиля | Цена | |
---|---|---|
без кроссовера | с кроссовером | |
ВАЗ (04, 05, 06, 07) | 550 | 650 |
ВАЗ (Нива) | 550 | 650 |
Шевролет Нива | 500 | 650 |
ВАЗ (08, 09, 099) | 550 | 650 |
ВАЗ (014/015) | 500 | 600 |
Калина/Гранта | 450 | 600 |
ВАЗ (10/11/ 12) | 450 | 550 |
Приора | 550 | 650 |
ИЖ «ОДА» | 550 с проставкой | 650 с проставкой |
ГАЗ 3110 Волга | 650 | 700 |
ИНОМАРКИ | 750 с проставками; 650 без изменения посадочных мест | 850 с проставками; 750 без изменения посадочных мест |
Марка автомобиля | Цена | |
---|---|---|
установка в полку | установка в штатное место | |
ВАЗ (05, 06, 07) | 650 | — |
ВАЗ (04, Нива) | 550 | 450 |
Шевролет Нива | 400 | 300 |
ВАЗ (08, 09, 099) | 550 | 450 |
ВАЗ (014) | 400 | 300 |
ВАЗ (015) | 500 | 300 |
Калина | 400 (6х9) | 350 (на 18) |
Гранта | — | — |
ВАЗ (10/11) | 500 | 400 |
ВАЗ (12) | 400 | 400 |
Приора | 400 | 300 |
ИЖ «ОДА» | 550 | — |
ГАЗ 3110 Волга | 600 | 450 |
ИНОМАРКИ | 650 с выпилом полки; 850 с выпилом металла |
Стоимость работ дана с учетом наличия аудиоподготовки, если она предусмотрена заводом изготовителем в комплектации автомобиля.
Стоимость установки акустики клиента увеличивается на 100 рублей за пару.
Установка подиумов от 200 руб. за пару в зависимости от их моделей и качества изготовления.
Стоимость нестандартной установки, требующей индивидуальной доработки увеличивается в зависимости от сложности работы.
Установка автосигнализаций и комплектующих
Импортные автомобили 1 категории
(Renault Logan, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia, Hyundai Accent)
Установка шумоизоляции + виброизоляция
Место установки | Цена, руб. |
---|---|
Багажник | от 2500 из расчета 1,5 кв.м. |
Пол | от 4000 из расчета 2 кв.м. |
Потолок | от 3000 из расчета 1,5 кв.м. |
Дверь | от 1500 из расчета 0,7 кв.м. |
Установка включает в себя работы и материалы
Установка парктроника
Парктроник | Цена, руб. |
---|---|
4-х датчиковый | от 800 |
6-8-и датчиковый | от 1600 |
Прочие работы
Вид работ | Цена, руб. |
---|---|
установка ходовых огней | от 400 |
установка стеклоподъемников | от 1000 |
установка подогрева сидений | от 1800 за комплект (2 шт.) |
подключение антирадара к замку зажигания | от 300 |
подключение видеорегистратора к замку зажигания | от 300 |
установка модуля обхода иммобилайзера | от 300 |
установка дополнительного электропривода двери | от 250 |
установка контроллера поднятия стекол | от 500 |
Тонирование стекол
Вид тонировки | Цена, руб. | |
---|---|---|
Отечественные автомомобили | Импортные автомобили | |
Солнцезащитная полоса на лобовое стекло | от 250 | от 300 |
Тонировка без стекол передних дверей | от 1100 | от 1400 |
Ввиду индивидуальных особенностей автомобилей разных марок стоимость тонировки определяется площадью остекленения и сложностью работ (с разбором или без разбора обшивок дверей, снятия форточек, снятия задней полки)
Точную стоимость, пожалуйста, уточняйте по телефонам:
+7 (347) 244-22-11
+7 (347) 293-07-39.
Ремонт стекол
Вид работ | Цена, руб. |
---|---|
Ремонт скола | от 150 |
Ремонт трещины | от 15 / см. |
Остановка трещины | от 150 |
Стоимость работы по ремонту стекла определяется непосредственно при осмотре повреждения.
Уважаемые клиенты!
Наличие и стоимость товара уточняйте, пожалуйста, по телефону у менеджеров по продажам:
+7 (347) 274-44-74
+7 (962) 533-35-83
Как самостоятельно установить и подключить автосигнализацию Томагавк TW 9010 с подробной инструкцией
Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.
Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010
Прежде чем установить самому данную модель охранной системы, рекомендуется проверить ее работоспособность. Перед выполнением монтажа компоненты сигнализации Томагавк 9010 должны подключаться между собой в одну цепь, которую питает 12-вольтный источник энергии. Это позволит проверить работу «сигналки» до того, как она будет устанавливаться непосредственно на авто.
Схема подключения и обозначения проводов
Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля
При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:
Цвет | Назначение |
Черный | «Масса» или отрицательный полюс. Его необходимо соединять напрямую с АКБ либо с любым штатным болтом, вкрученным в кузов. Важно, чтобы он был максимально прочно зафиксирован. |
Синий | Кабель для подсоединения системы освещения в салоне. Также возможно подключение контакта к электродвигателю поднятия стекол. При активации защиты и ее отключении величина тока на линии должна составить не более 300 мА. |
Красно-черный | Контакт, соединяющийся с замком зажигания, с выходом IGN3 |
Желто-черный | Кабель для подключения реле блокировки стартерного механизма |
Красно-желтый | Контакт для реализации второго дополнительного канала, использующегося для управления электрооборудованием |
Черно-серый | Выход для подсоединения кабеля тахометра или контроллера давления моторной жидкости в системе смазки |
Красно-синий | Положительный вход для подключения датчиков дверей и капота |
Бело-оранжевый | Минусовой выход для контроллеров дверных замков |
Фиолетовый | Контакт для реализации опции «Антиограбление». Функция должна включаться при появлении отрицательного сигнала на линии. |
Черно-зеленый | Кабель питания габаритной оптики или световой сигнализации. Цепь должна быть защищена предохранительным устройством, рассчитанным на 7,5 ампер. |
Желто-зеленый | Аналогичный контакт, для подключения внешних световых приборов |
Черно-белый | Программируемая дополнительная блокировка силового агрегата |
Серый | Контакт для подключения питания сирены |
Сине-желтый | Кабель для реализации третьего дополнительного канала либо двухэтапного открытия дверных замков |
Черно-желтый | Контакт для удаленного открытия двери багажного отсека |
Фиолетово-оранжевый | Провод для соединения с датчиком рычага стояночного тормоза. Если автомобиль оборудован ручной трансмиссией, то контакт подключается к отрицательному сигналу «ручника». При наличии автоматической коробки передач соединение производится с электроцепью стоповых огней. |
Черно-синий и серо-оранжевый | Контакты для подключения входов контроллеров дверей и капота |
Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении — подсоединение контактов на разъеме автозапуска:
Цвет | Назначение |
Желто-черный | Контакт для соединения со стартерным механизмом. Этот элемент надо подключить к выходу на выключателе зажигания, где образуется 12-вольтное напряжение при повороте ключа в положение «Стартер». Используется для запуска силового агрегата, необходимо выполнить соединение на участке после блокирующего реле. |
Синий | Выходной импульс для вспомогательных устройств и оборудования. Нужно подключить к контакту замка зажигания, на котором образуется 12-вольтное напряжение при положении ключа в режиме «АСС». |
Красный (тонкий) | Кабель питания системы. Необходимо соединить напрямую с положительным контактом аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 10 ампер. |
Красный (толстый) | Контакт питания силовых электролиний удаленного старта. Также необходимо подключить напрямую к аккумулятору. Но на этой цепи должен быть установлен предохранитель на 40 ампер. |
Желтый | Контактный элемент IGN1. Надо подключить к выключателю зажигания, к выходу, где образуется 12-вольтное напряжение при переводе ключа в режим «АСС». Важно, чтобы нагрузка с линии не исчезала в положении «Стартер». |
Зеленый | Контактный элемент IGN2. Должен быть соединен с контактом на замке, где появляется напряжение в режиме «АСС» и пропадает в «Стартере» |
Выбор места расположения основных блоков
Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:
- Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
- В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
- Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
- Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале — его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
- Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.
Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.
Пользователь ДимАСС показал процесс установки автосигнализации Томагавк 9010 на примере автомобиля Ниссан Тиида.
Установка датчика открытия капота
При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:
- На торце элемента кузова дрелью просверливается отверстие необходимого диаметра. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
- Производится прокладка кабеля от капота до микропроцессора. Из моторного отсека в салон провод выводится через специальное технологическое отверстие в перегородке.
- Выполняется установка датчика на капоте. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм. После монтажа производится подключение устройства.
- Затем все места соединений фиксируются методом пайки. Способ скрутки использовать не рекомендуется, поскольку он менее надежный. Если в наличии имеется мультиметр, то можно проверить работу датчика при открытом и запертом капоте.
Подключение датчика багажника
Установка датчика багажника выполняется аналогичным образом:
- На двери багажного отсека отмечается место, где будет располагаться контроллер. С помощью дрели производится просверливание технологического отверстия для датчика.
- Выполняется укладка кабеля от багажного отсека до микропроцессора. Прокладка производится под декоративной облицовкой салона. Нельзя класть проводники в местах, где имеются движущиеся и трущиеся элементы кузова.
- Контроллер устанавливается на дверь багажного отсека. После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм.
- Производится подключение устройства. Все соединения выполняются с помощью пайки. Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.
Подключение центрального замка
Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:
- Производится снятие управляющего модуля ЦЗ. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Для демонтажа надо открутить болты, которые фиксируют устройство, после чего отсоединить от него провода.
- Выполняется пайка контактов в соответствии со схемой. Допускается применение резервных выходов положения дверей.
- Затем производится подключение и обратный монтаж управляющего модуля центральным замком.
Настройка датчика удара
Настраивать работу контроллера чувствительности необходимо с применением специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально нужно вывести рабочий параметр устройства на минимальное значение. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь должен периодически проверять данное значение. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.
Как подключить сигнализацию без автозапуска
Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.
Подготовка устройства
Для подготовки системы производятся следующие действия:
- В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
- Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
- Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
- К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.
Работа с зажиганием
Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:
Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле
Слаботочные цепи и основной разъем
Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:
- В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
- Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
- К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
- Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
- После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.
Скачать инструкцию в формате pdf
Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке:
Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.
Программирование брелока
Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.
Процедура программирования брелока выполняется так:
- Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается, чтобы активировать положение «АСС». Двигатель автомобиля не заводится.
- Кнопка для входа в аварийный режим обслуживания «Override» зажимается и удерживается в течение нескольких секунд. Отпустить клавишу можно после того, как сирена сигнализации сработает четырьмя звуковыми сигналами.
- Затем зажимаются и удерживаются кнопки на брелоке в виде открытого багажника и перечеркнутого рупора. В подтверждение привязки сработает сирена. Если не предпринимать никаких действий по программированию в течение 6 секунд, сигнализация покинет меню.
Канал «Молярка» наглядно показал процесс привязки брелока к блоку управления сигнализацией Томагавк 9010.
Настройка автозапуска
Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:
- На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза.
- На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизвести мелодичный сигнал.
- Последующие действия должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Пользователь извлекает ключ из замка зажигания и открывает водительскую дверь. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.
Нюансы настройки функции:
- Удаленный запуск по команде производится путем нажатия на брелоке кнопки с ключом. После ее зажатия на дисплее пульта должен отобразится индикатор, свидетельствующий об успешном старте. Силовой агрегат проработает на протяжении определенного времени, настроенного пользователем. Для увеличения интервала действия двигателя одновременно «кликаются» кнопки с ключом и запертым замком. При каждом нажатии время работы увеличивается на пять минут.
- Для дистанционной остановки двигателя «кликается» кнопка с ключом. Если силовой агрегат заглушится, то парковочные огни авто моргнут четыре раза. Коммуникатор должен воспроизвести мелодию, а с его дисплея исчезнет значок запущенного двигателя.
- Для активации автозапуска по температуре одновременно нажимаются кнопки с индикатором в виде ключа и открытого багажника. На экране брелока появится индикатор в виде градусника, а также температурный уровень для старта. Чтобы отключить данную опцию, нажимаются аналогичные кнопки.
Видео
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.