A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление в самом низу как отрегулировать

Сцепление в самом низу как отрегулировать

Товарищи, подскажите!
Имею сцепление, которые берет почти в верхней точке, когда отпускаешь педаль (возможно надо менять диск).

Хочу попробовать подкрутить тросик. Только вот не пойму — при навинчивании гайки на наконечник свободный ход педали увеличивается, а при отвинчивании — уменьшается.

Т.е. мне надо отвинчивать?

ron1985
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ron1985
Найти ещё сообщения от ron1985

Книга есть 3-й рим, все посмотрел. Недопонял куда надо крутить.

Имею свободный ход педали 2-3 см по книге т.е. мне свободный ход надо заменить на полный ход т.е. при свободном ходе сцепление не используется как бы?!

ron1985
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ron1985
Найти ещё сообщения от ron1985
I-II-OB
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для I-II-OB
Найти ещё сообщения от I-II-OB
korobovs1
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для korobovs1
Найти ещё сообщения от korobovs1
AnohA
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AnohA
Найти ещё сообщения от AnohA
Дачник
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дачник
Найти ещё сообщения от Дачник
Дачник
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дачник
Найти ещё сообщения от Дачник
Дачник
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дачник
Найти ещё сообщения от Дачник


При Порошенко такого не было

kuknich
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для kuknich
Посетить домашнюю страницу kuknich
Найти ещё сообщения от kuknich

Вообщем полез смотреть, а там ушко упора со стороны педали изогнулось вверх. Я выровнял, но этот узел выглядит уставшим. Там ушко крепится к стальной пластине, а та на болтах к кузову. На рынке не нашел эту запчасть. Поищу на разборке.

П.С. Сцепление заработало прекрасно. Скорости входят как по маслу. Ушли рывки при начале движения.


При Порошенко такого не было

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления?

В автомобиле часто требуется проводить регулировку различных органов управления и систем. К примеру, может потребоваться регулировка педали сцепления, от которой очень сильно зависит качество управления автомобилем с механической коробкой передач. Такую регулировку достаточно легко сделать, не заезжая в сервисные центры, и при этом не потребуется каких-то специальных знаний и инструментов.

Педали в автомобиле с МКПП

Когда нужна регулировка сцепления?

Необходимо обратить внимание на поведение автомобиля в момент переключения передачи. Если в начале движения чувствуются рывки или несильные удары или же слышен шум при переключении передачи, то нужно провести проверку свободного хода педали сцепления транспортного средства.

Читайте так же:
Регулировка клапанов актрос своими руками

Для этого двигатель запускается, а педаль сцепления постепенно отпускается из предварительно отжатого состояния. В том случае, если автомобиль поедет сразу же после начала отпускания педали, свободный ход у нее отсутствует. Если же педаль отпустили до конца, но машина при этом не тронулась или начала двигаться только в самом конце, то, значит, норма хода педали превышена.

Таким образом, если произошло нарушение регулировки свободного хода педали сцепления, нормальное передвижение транспортного средства становится невозможным. Появляются проблемы — тронуться с места не получается, слышен хруст во время переключения передачи, автомобиль буксует и имеет слабый разгон.

Как определить величину свободного хода?

Определение величины свободного хода проводят с помощью линейки или штангенциркуля, главное, чтобы они подходили по размерам:

  1. На середину подошвы педали закрепляют хорошо видимый предмет с острым концом, к примеру, спичку. Это делается для того, чтобы облегчить процесс измерения.
  2. Линейка устанавливается в плоскость движения опорной площадки педали так, чтобы изменение расположения последней без труда отслеживалось с помощью шкалы, нанесенной на линейке.
  3. На педаль производят несильное нажатие рукой, а затем аккуратно перемещают ее до возникновения резкого скачка сопротивления усилию. После этого отмечают с помощью указания спичкой пройденный путь педали в миллиметрах.

Замер свободного хода педали

После получения результатов замера можно будет определить, требуется ли педали сцепления регулировка или можно будет обойтись без нее.

Справка! Для разных моделей автомобилей величина этого показателя будет различной. Например, для ВАЗ-2101 он будет составлять 35-40 мм, а у современных авто класса В этот параметр должен находится в пределах от 5 до 14 мм.

Таким образом, конкретную величину хода педали для определенного вида автомашины требуется сверять м руководством по эксплуатации (так называемой «мурзилке»).

Регулируем свободный ход педали сцепления

Приводы сцепления могут быть как тросовыми, так и гидравлическими. Поэтому их регулировка проводится различными способами.

Регулировка привода тросом

В том случае, если сцепление в автомобиле механическое, необходимо отрегулировать трос (тросовый привод). Чтобы это сделать, нужно добраться до регулировочного болта, находящегося в подкапотном пространстве. Сначала производят откручивание контргайки, а затем начинают вращать регулировочную гайку. Результат проверяют новым замером амплитуды (предварительно нажав на педаль сцепления 3 раза).

Читайте так же:
Редуктор промышленный регулировка подшипников

Сама регулировка проводится следующим образом:

  1. При помощи измерительных приборов выясняют, какое расстояние отделяет вилку выключения сцепления и торец демпфера. Оно должно быть не более 8,6 см. При этом погрешность не должна быть более 5 мм ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.
  2. Находят, на каком расстоянии расположен наконечник троса от торца демпфера. Этот показатель должен быть около 6 см, с такой же погрешностью, как и в предыдущем случае.
  3. В том случае, если расстояние не будет соответствовать нормальному, трос регулируют с помощью регулировочной гайки, которую проворачивают в ту или другую сторону до тех пор, пока нужный результат не будет достигнут.
  4. В конечном итоге производят несколько выжиманий педали сцепления, а затем осуществляют новые замеры расстояния. В случае необходимости снова проводится регулировка. После этого окончательно затягивают контргайку.

Регулировка тросового сцепления

Иногда трос выходит из строя полностью, и может потребоваться его замена. В гаражных условиях это сделать не так уж и сложно, как может показаться новичку. Все что для этого нужно: приобрести запасной трос сцепления, а также иметь набор ключей и отверток.

Для начала в районе педалей снимают пластиковые части пола автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время ремонта иметь легкий доступ до того места, где происходит соединение троса с педалью.

Затем нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Наконечник троса сцепления разъединяют с вилкой его выключения.
  2. Затем вытаскиваю демпфер оболочки троса из крепления, которое располагается в картере коробки переключения передач.
  3. После этого производят разъединение наконечника троса и педали сцепления.
  4. Вытаскивают трос сцепления.

Чтобы установить на место новый трос, все вышеперечисленные действия производят в обратном порядке.

Регулировка гидравлического привода

Перед регулировкой гидропривода в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии воздуха в системе. Это проверяется следующим образом: в том случае, если воздуха в системе нет, при нажатии на педаль сцепления она не должна быть мягкой, а после того как давление ноги с педали убирается, она должна вернуться в изначальную позицию.

При гидравлическом сцеплении полный ход педали регулируют из салона автомобиля упорным винтом. При этом величина свободного хода должна быть не более 15 мм. Регулировка делается с помощью вращения штока толкателя главного цилиндра. После того как выполнены все настройки, необходимо плотно закрутить контргайки.

Читайте так же:
Как регулировать ремень безопасности по высоте

Шток толкателя главного цилиндра

В заключение

Для нормального управления автомобилем необходима слаженная работа всех его компонентов, одним из которых является педаль сцепления. Поэтому, если вы вдруг почувствовали какое-то неудобство в тот момент, когда происходит отпускание педали и соединение коленвала с двигателем, то скорее всего этому элементу требуется регулировка.

как отрегулировать сцепление ?

как отрегулировать что бы педаль сцепления хватало в нижней части хода?
Подскажите пожалуйста.

W123 200 1981 года 2001-2006
W126 380SE 1985 года 2005-н.в.
W123 230E 1981 года 2009-н.в.

#2 ОФФЛАЙН DAC

  • Город: МО, г. Домодедово
  • Автомобиль:
    W123, W124

Во, во, такая же фигня. Чтобы переключиться нужно педаль полностью отпускать, а хотелось бы чтоб брало в самом начале, чтоб только мыском ноги. !

Сообщение отредактировал DAC: 07 Июль 2009 — 20:34

w124 (230), 85 г.в., АКПП, КЕ. WDB1240231A236523 (синенькай).

#3 ОФФЛАЙН alexsandr1991

  • Город: москва

сняли цилиндр и ибонитовая прокладка двух миллимитровая прокладка развалилась поставили цилиндр без неё.
И ничего не изменилось в работе сцепления

Сообщение отредактировал alexsandr1991: 07 Июль 2009 — 20:38

W123 200 1981 года 2001-2006
W126 380SE 1985 года 2005-н.в.
W123 230E 1981 года 2009-н.в.

#4 ОФФЛАЙН den717

  • Город: питер
  • Автомобиль:
    c124 93г sportline

извините не знаю как в 123,но в 124 не регулируется-чем выше берёт тем хуже сцепление.

с124. 93г. 3.2 104.992 автомат. кожа.sportline
w201.92г.2l.ручка-купил пока купеху собираю
всё продано.

#5 ОФФЛАЙН alexsandr1991

  • Город: москва

А как вообще отрегулировать тогда педаль сцепления?

W123 200 1981 года 2001-2006
W126 380SE 1985 года 2005-н.в.
W123 230E 1981 года 2009-н.в.

#6 ОФФЛАЙН Dim W126

  • Город: Санкт-Петербург

Эксцентрик есть на самой педали,где шток цилиндра крепится. Может поможет.

ex. W123 200D 1977. -с него началось знакомство с MB.
W126 300 SDL 1986. чёрный. ОМ603.960 turbo,акпп
W126 560 SE 1986.
W210 420 T-model

#7 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

как отрегулировать что бы педаль сцепления хватало в нижней части хода?

не знаю как в 123,но в 124 не регулируется-чем выше берёт тем хуже сцепление.

Эксцентрик есть на самой педали,где шток цилиндра крепится.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Читайте так же:
Двигатель мицубиси 4g13 регулировка

#8 ОФФЛАЙН ЕГОР

  • Город: Ростовская область п. Матвеев Курган

Может не в тему, но всё таки. Сегодня утром при очередном переключении передач, педаль сцепления стала ватной и неинформативной. После нажатия педаль возвращается на место, но усилия при нажатии практически нет. Момент схватывания сцепления — под самым верхом, а было в низу как положено. Гидроцилиндры сухие. В чём причина? Я так понимаю корзина?
P.S. Машина в подписи.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

Сцепление в самом низу как отрегулировать

У меня тоже педаль сцепления выше чем тормоз

Коллеги, добрый день!

Дабы не захламлять тему "проблемы со сцепой", решил создать новую тему, которая будет касаться устройства автомата сцепления и решения сопутствующих с ним проблем.

А суть проблемы следующая. Постоянно щелкает педаль при отпуске, т.е. почти в самом "верху" через педаль передается неоднородный щелчок с элементами хруста. Насколько мне понимается, это работает автомат регулировки натяжения троса привода сцепления.
В процессе регулировок мной был выставлен зазор между пластиковой гайкой и вилкой сцепления равный 27 мм, однако механизм щелкать не перестал. Было подозрение на закисший в оболочке трос, однако трос ходит абсолютно свободно.

В теме от vovk (за что ему отдельное спасибо) по регулировке, есть и другой метод, который заключается в подкручивании чего-то в механизме в районе педали, но честно говоря, понять его у меня не получилось, поэтому экспериментировать не стал.

Хочу просто разобраться в устройстве натяжения и понять, что именно там щелкает и что надо сделать, чтоб оно щелкать перестало.

С уважением, N@PsteR

Прочитал где-то в архивах форума 2 интересные вещи:
1.В механизме натяжения есть какая-то пружинка и ее упругости не хватает, чтобы механизм перепрыгнул на нужное количество зубьев. Что там за пружина такая и что с ней делать?

2.Некоторые вообще убирают этот механизм и просто время от времени регулируют гайкой у КПП. Может это мой вариант? Как его грамотно деинсталлировать?

P.S.: Щелчки уж очень на нервы действуют.:bad:

vovk, да в Москве я буду не скоро, к сожалению.

Посмотрел механизм над педалью, наконечник троса на 1-1.5 мм не достает до ограничителя сверху. И все равно ведь щелкает, зараза.

Читайте так же:
Велосипед стелс регулировка передних тормозов

И все равно ведь щелкает, зараза.

У меня редко, но иногда бывает такое. Как начнёт при каждом отпускании счёлкать. так бесит! Но потом само проходит после того, как нажмёшь раз 10-20.

Проблема решена заменой троса.

Теперь наблюдения. Когда регулировал зазор в 27мм на новом тросе и оттягивал плоскогубцами трос под капотом, трос пытался втянуться назад (пружина где-то срабатывала в натяжителе), старый трос назад не возвращался, а оставался в вытянутом состоянии. Я вот думаю теперь, могла ли быть причина некорректной работы в этом?! Сейчас ничего не разу не щелкнуло, все работает нормально.

артём кал, барашек находится с другой стороны троса, в моторном отсеке. А на рисунке показан наконечник троса со стороны педали. Именно в него я и вставлял пластины. Вставляются сбоку в "окна", предварительно подгоняются по размеру, чтобы входили плотно. Естественно, наконечник надо снять. Получается они как бы распирают механизм изнутри, не давая перемещаться кулачкам храповика.

vovk, регулировкой "27-30 мм" у меня не получилось избавиться от щелчков. Вернее они на некоторое время пропадали, потом снова появлялись. К тому же меня не устраивал свободный ход педали, необходимый для работы автомата. По правде сказать, даже после доработки щелчки иногда появляются при отпускании педали:pardon:. Но я сейчас не заморачиваюсь по этому поводу. А насчет периодической регулировки, повторюсь, уже более 50 тыс. откатал, не регулируя.

З.Ы. Я ни в коем случае не призываю всех браться за доработку. Чтобы это делать, нужно четко представлять себе работу автомата и работу сцепления в целом на автомобиле:rtfm:, и регулировать по мере необходимости. Я не первый год за рулем, сам ремонтирую свой автомобиль, знаю как "ведет" и "буксует" сцепление и могу отдавать отчет своим действиям. К тому же, если обнаружится такая доработка, это слет с гарантии.

ОФФ. Мой мозг сейчас будоражит другая проблема — как сделать педаль полегче. Попробовал у друга на новой Калине, педаль как пушинка. Правда, у него и сцепа не Крафт (что сейчас ставит ВАЗ?). Надо попробовать смазать трос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector