A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балансировка синхронизации четырех карбюратора мотоцикла

Балансировка синхронизации четырех карбюратора мотоцикла

Я хотел бы отрегулировать углеводы с четырьмя телами, чтобы избежать потраченных денег каждый раз.

Каковы основные правила, инструменты и секреты синхронизации нескольких корпусов карбюратора?

Многоцилиндровые машины с несколькими карбюраторами

Чтобы перенести этот вопрос на применимость к автомобилям. Это та же проблема, которая мучила старых механиков Ferrari и Jaguar на протяжении многих лет. «Балансирующий акт». Если у вас есть углеводы V12 и 6 или 12, их балансировка и равномерное ограничение доступа воздуха в них могут быть очень сложными. У большинства мотоциклов многоцилиндровый есть 1 карбюратор или корпус дроссельной заслонки на цилиндр.

Конец 70-х до начала 2000 года многокарбовых мотоциклов

С завода топливный винт заблокирован небольшой алюминиевой заглушкой. Вы не можете регулировать соотношение воздух / топливо (AFR) на этом велосипеде, пока не просверлите пробки. Их очень легко удалить. Их опасно сверлить. Если вы проникнете через алюминиевую заглушку, вы можете подтолкнуть дрель к латунному регулировочному винту и полностью повернуть его. На конце есть игла, которая войдет в воздушный камбал и застрянет. Когда вы попытаетесь вытащить его, штифт защелкивается в воздушном камбузе, который обеспечивает надлежащую AFR на холостом ходу и только на холостом ходу, поскольку это воздушный камбуз, он будет богат на этот цилиндр.

AFR и карбюраторная синхронизация

Они взаимодействуют и оказывают влияние друг на друга. Тем не менее, если вы даете одному цилиндру супер обедненное состояние, а другому — сверхбогатый, вы можете произвести синхронизацию. Также обратное неверно. Если у вас слишком много открытых карбюраторов, а другой закрыт, их AFR не изменится.

Синхронизация — Инструменты и хитрости

Я понимаю, что некоторые другие респонденты предложили использовать водный метод с трубкой, идущей вверх по длинному куску картона. Это не совсем для меня. Я закончил в тот же день, но мне нравится работать на мотоциклах, и я работал с настоящим крутым парнем, который порезал себе зубы в HRC в серии Pan-Pacific, где работала команда. Нет ненужных инструментов, делайте это правильно.

Такой инструмент я рекомендую.

введите описание изображения здесь

* Основная причина, по которой я рекомендую их, заключается в том, что они поставляются с латунными или нержавеющими фитингами, которые необходимо вкрутить в коллектор, чтобы получить показания. Они выглядят так.

введите описание изображения здесь

Что бы вы ни решили, причудливый трюк с водой или трубкой или метод вакуумметра, вам понадобятся эти фитинги. Вы можете гуглить «карбюратор мотоцикла синхронизировать латунный фитинг», и вы сможете приобрести их у кого-то где-то.

когда вы получаете правильный комплект, вы получаете фитинги разных размеров, если вы этого не сделаете, вам нужно убедиться, что вы заказываете фитинги с правильным шагом резьбы и т. д.

Изображение расположения колпачковых винтов

введите описание изображения здесь

  • вы вставите эти латунные фитинги в коллектор после снятия заглушки. Винт-заглушка, если ее не снять в течение некоторого времени, расплавится на алюминии, потому что в нем есть утюг. Окисление слилось воедино, я забыл название процесса. Если винт заклинило, ударьте горелкой немного и капните воду прямо на винт. Расширение и сжатие должно освободить его достаточно, чтобы разорвать его (связь), чтобы вы могли его вытащить.

Почти на всех четырехцилиндровых MC вы балансируете банк попарно.

Баланс между карбюратором / цилиндром 1 и 2 вместе

Баланс между карбюратором / цилиндром 3 и 4 вместе

Сбалансируйте пару 1 и 2 на пару 3 и 4

Читайте так же:
Fubag компрессор регулировка давления

Есть только три винта, чтобы сбалансировать 4 карбюратора вместе. Один для каждой «пары» балансировки вы делаете.

Теперь, когда все подключено, запустите велосипед и дайте ему прогреться. Убедитесь, что вы выключены, и сначала установите обороты холостого хода на 1500 об / мин с помощью винта холостого хода. Это не даст вам затормозиться, пока вы нарушите баланс и вернете его обратно. Когда велосипед потерял равновесие, холостой ход увеличится. Банк, который выключен, приведет к холостому ходу. Это может звучать гладко. Не поддавайтесь на это, это уловка. Они выходят из равновесия, когда инструмент говорит, что они есть.

После того, как вы синхронизируете их, установите на холостом ходу заводские параметры, вероятно, от 900 до 1100 об / мин в зависимости от модели.

Расположение балансировочных винтов

введите описание изображения здесь

Напоминание — убедитесь, что ваши топливные винты, уровни поплавка и AFR хороши на всех из них в первую очередь. В магазине синхронизация всегда выполняется после того, как все остальное завершено.

Синхронизация карбюраторов

Так вот, дело было в вибрации от мотоцикла. По приезду в Могилёв меня огорчила потеря винта крепления правого поворотника. Но, как гласит первое правило инженера — если что-то крутиться, а не должно — используй изоленту. Для справочки, второе правило — если что-то не крутится, а должно — используй WD’шку! Так что буду благодарен, если у кого такой винт найдётся.. лишний =))))

По приезду в Минск, устроил панику по поводу вибрации, не спал ночь, ибо поползли слухи — что вибрация — это нехорошо, и бяда. и вообще капиталка светит.

Но, детальное рассмотрение данного вопроса показало:

1. А может такая вибрация на мото — это норма, всё же это не авто со всеми сайлентблоками..

2. А может свечи.

3. А может рассинхрон?

В итоге было решено:

1. На холодном пуске трогать выхлопные патрубки и попытаться определить какой цилиндр не работает. Все грелись одинаково, да и свечи новые — обошлось без выкручивания.

2. Вот тут мне конечно повезло. У знакомого есть знакомый, у которого есть такая же Сибиха, да ещё он и мотоциклы ремонтирует. А ещё у него и синхронизатор есть.

Заехал я к нему, показал чего и как, решено было не снимая бак, проверить сначала синхронизацию. И тут он достал свой Синхронизатор! Я то ожидал увидеть 4 вакууметра, а тут такое!! В ходе работы с ним понял — настоящий трушный аппарат! и всем советую такой. Всё наглядно аж до немагу, что не могу сказать про стрелочные приборы. Наверно только цифровые, современные могут с ним сравниться, что нужно ещё проверить.)

Так вот, подключили проверили и о ужас, 2 центральных карба ну просто выбивались из этой симфонии, разбежка была ужасная. Придётся снимать бак и регулировать. Но оно то мне и лучше! Значит есть вероятность получить более ровный мотор. Снимаем бак и заново подключаем аппарат. Стоит отметить места подключения синхронизатор и принцип его работы.

Итак — синхронизация — это выставление угла наклона дроссельных заслонок карбов, для одинаковой подачи топливо-воздушной смеси в цилиндры. В основном влияет на стабильность ХХ и более плавном разгоне на низких передачах, а соответственной и более ровной работе двигателя, и более равномерном износе всех деталей двигателя. На что я и рассчитывал в принципе. Т.к. выбивающийся из работы один карб — это плохо или не вовремя работающий цилиндр, а это не равномерная нагрузка на коленвал, а это где то лишняя вибрация. Такая у меня была цепочка.

Читайте так же:
Регулировка грм на мопеде racer

Итак, чтобы выставить углы это надо видеть их, соответственно снимать карбы и бла бла бла, НО есть и другой способ — т.к. заслонка отвечает за кол-во смеси — то мы как раз её то и можем померить, а точнее то разряжение, которое создаётся во входных патрубках цилиндров. Соответственно что мы и будем делать. Для этого нам необходимо найти места точек подключения нашего аппарата! Раз это входные патрубки, то и ищем там.

Выкручиваем 3 винта и 1 штуцер, на него кстати надет топливный шланг — отсоединяем смело, бак то снимать всё равно придётся. ВНИМАНИЕ! не теряйте шайбочки. Ибо двигатель горячий, хрен так просто доберётесь, это счастье со мной произошло дважды))) и они алюминиевые, магниту не поддадутся! Так что выход — подложить что-то. У нас была спец картонка.

Вместо всего этого накручиваются штуцера нужного размера под нужные нам диаметр трубок синхронизатора.

Подсоединяем временный бак(бутылка), заводим мотоцикл и с пом ощью регулировочных винтов добиваемся синхронизации сначала 1 и 2 цилиндров, затем 3 и 4, а затем 1,2 и 3,4, для этого есть соответствующие винты 1,2,3.

В итоге получаем удовлетворительный результат. И запомните — лучшее, враг хорошего. Идеального добиться можно, только потратить на это придётся не мало времени. Случай такой был — итог 2,5 часа и постоянное принудительно охлаждение двигателя.

На две центральные не смотреть — это универсальный аппарат! +)))) Фото ещё не конечного результата, добились чтобы все уровни были в пределах одного деления. Ну это чуть-чуть 3ий опустить (10 мин. )

Итак карбы отсинхронены, появилась обалденная плавность при трогании с места, ровная работа двигателя и слегка уменьшилась вибрация. По чём сужу — отражение с зеркалах — раньше на 80 я не мог различать предметы и коробки — а теперь не могу на 110 ))))) но в этом виноваты китайские зеркала.

По итогу в этот гараж приехала как ни странно ещё одна сибиха, и перетрогав и посидев на всех я понял — это нормальная вибрация на мотоцикле. Чем себя и успокоил. Так что теперь только вперёд!

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Подготовка мотоцикла к синхронизации

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

  • Повышается расход бензина;
  • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
  • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
  • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
  • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
  • Пропала динамика разгона;
  • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
  • Проводился капремонт движка.
Читайте так же:
Редуктор промышленный регулировка подшипников

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Синхронизатор карбюраторов с механическим табло

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Синхронизатор карбюраторов самодельный

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

  • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
  • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
  • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
  • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
  • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
  • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
  • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Газоанализатор

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Штуцеры для синхронизации карбюраторов мотоцикла

Ни я первый, ни я последний, кто не хочет платить несколько т.р. за девайс из 4-x вакуумметров и шлангов со штуцерами. Не долго искавши, нашел описание самодельного прибора для синхронизации карбюраторов, принцип которого основан на сообщающихся сосудах с жидкостью. Мое рукоприкладство сдерживалось масштабами города. У нас трудно достать то, что в большом городе «на любом рынке продается«. Опять же не я первый, кто пишет об этом. Я хочу вставить «свои 5 копеек» в тему =)

Читайте так же:
Правильная регулировка клапанов умз 4216
Девайс

Для тех, кто еще не знает, как выглядит нужный девайс, приведу несколько примеров:

Пример 1 Пример 2 Пример 3

гидроуровень фирмы Зубр

Первая проблема: нужен прозрачный шланг, внут.диаметр 8-10мм, длиной 10м. Обошел огородные и авто-магазины города, не нашел. Случайно увидел в строительном магазине измерительный инструмент — гидроуровень фирмы Зубр. Длина 10/15/25м, внут.диаметр — 6мм. Маловато, но лучше нет. Шланг зачем-то по всей длине подрезан с внешней стороны, т.е. толщина стенки в этом месте — полмиллиметра. Это некритично, потому что при синхронизации карбюраторов будем пользоваться разрежением цилиндров, а не давлением.

Тройники. Тоже трабла. Заказывать было бы дорого, нашел в автомагазине какие-то под нужный диаметр. Как оказалось на практике, масло они не держат. Я полагаю эти тройники вообще были предназначены для воздушных магистралей. Вообщем, «километр» изоленты решил проблему 🙂

Еще запарка в прямом смысле слова — температура. Горячий двигатель размягчил шланги и под воздействием вакуума они схлопнулись. В качестве теплощита применил металлическую оплетку от душа. В результате получилось вот это:

мой синхронизатор карбюраторов

В трубки залито моторное масло, на котором бегает мой конь. Это на тот случай, если я прозеваю момент, и двигатель засосет содержимое прибора. Если бы шланг был 10мм, то вес масла не позволил бы ему подняться так высоко. Но с другой стороны изменения в уровнях будут не такими явными опять же из-за веса масла.

Чувствительность прибора. Не скажу, чтобы прямо аж на прикосновение отвертки реагировал (вычитал такое где-то), но поворот на 1 градус незамедлительно отображается на общей картине синхронизатора. Когда я подключил прибор к своему байку, я просто офигел от картины увиденного.. 🙁 Второй цилиндр так резво засасывал воздух, что за несколько секунд загнал уровень на вершину трубки! Я использовал этот синхронизатор на другом байке, там положение оказалось значительно менее критичное, -+ 5см за тоже время.

Как проводится синхронизация

Прогреваем двигатель, выставляем обороты ХХ (для Фуры — 1200 -+ 100 об/мин). Подключаем шланги. На вашем байке тоже, вероятно, придется снять бак, тогда нужно еще найти емкость и шланг для подачи топлива в карбы. Поверьте на слово, того количества бензина, что уже есть в карбюраторах, не хватит. Я сжег примерно литр топлива за два часа возни. Итак, емкость.. Очень удачно подошел бачок от того же гидроуровня, даже соединительный шланг искать не пришлось 🙂

Будем крутить регулировочные винтики, они же винты количества. У каждого байка она находятся где-то на планке карбюраторов, точнее сказать не могу 😀 Если вы хотя бы раз снимали карбы со своего коня, то наверняка видели их. Три винта под отвертку (при четырех карбах), расположены между карбами на металической штанге, с двух сторон от штанги на винт надеты пружинки.

Карданная отвертка

Найти винтики — это еще не все. Прежде чем вобще браться за создание прибора, прикиньте на практике, как вы будете крутить винты количества непосредственно на байке. Например, чтобы добраться до среднего винта на Фуре, мне пришлось собирать хитрую отвертку (см. справа). Найдете способ лучше, расскажите мне, ибо у меня на большее фантазии не хватило %(

Читайте так же:
Регулировка клапанов suzuki gsx r 600

Я крутил сразу все винты тремя отвертками. Все просто: два крайних регулируют баланс внутри пар карбюраторов, 1-2 и 3-4, средний — регулировка между парами. Абсолютно ровной картины я не добился, т.к. при длительной работе уровни немного расползались. Я принял такую рассинхронизацию приемлемой.

Информация к размышлению: если вы снимали карбы, то очень вероятно, что байк нуждается в синхронизации. Поясню, почему: карбюраторы связаны друг с другом не абсолютно неподвижно, имеет место некоторый люфт. И вот пока вы дергаете их туда-суда, положение штанги с винтами количества может слегка измениться, чего теоретически хватит для рассинхронизации. Эту мысль я вычитал на форуме, и я с ней согласен. С другой стороны вибрации байка так же должны приводить к смещению карбов и вести к рассинхронизации. Получается, она всегда есть, но не большая, наверно. Решайте сами для себя сами, что делать.

Последняя часть

На просторах рунета сказано: «cинхронизация производится через каждые 6000км или пару раз в сезон. Желательно перед синхронизацией провести профилактику топливной системы. Синхронизация сильно влияет на отклик, холостой ход и старт мотоцикла, не существенно на мощность и расход топлива.» я не согласен с расходом топлива. Пока не могу подтвердить слова цифрами, но после того, как я продул карбы (до синхронизации), мой байк в 400cc стал жрать 6.25л на 100км о_O. По мануалу, 3.7-4.2л на сотню. После синхронизации еще не мерял, но думается мне, что будет меньше.

[UPD] Проверил, не меньше. На расход топлива значительно влияет манера вождения, т.е. на каких оборотах ездить, а я как раз в это время стал газ откручивать 🙂 Когда нужна экономия, держим обороты пониже. Да, для байка нехорошо, но и экономить приходится нечасто.

На форумах существуют разные мнения о маслянном (жидкостном) синхронизаторе: одни хвалят, другие считают такое устройство фигней, кто-то даже сделать его нормально не смог. Из любопытства куплю 4 вакуумметра, например здесь, соберу прибор и сравню точность синхронизации.

Нужно заметить, что если собирать синхронизатор на вакуумметрах, то в соединения нужно будет либо добавлять крантики, либо ограничить вставками в шланги их пропускную способность до минимума. А все потому, что работающие цилиндры двигателя будут сильно раскачивать стрелки приборов. Жидкостный синхронизатор избавлен от этой проблемы.

Еще один плюс в пользу жидкостного синхронизатора — не нужно тарировать прибор, уровень всегда точный. Девайс на вакууметрах же придется настроить: подключить отдельно каждый манометр на один и тот же цилиндр и выставить на приборах одинаковое показание.

Еще на заметку про синхронизатор на вакуумметрах. Показания приборов неважны, главное — одинаковые значения. На конкретные показания влияет качество топлива, износ поршневой группы, состояние карбов.

Самый дешевый заводской синхронизатор карбюраторов с вакуумметрами нашел такой KINGTOOL KA-7200. Ссылка устарела, поэтому не привожу. Не ручаюсь за точность или правильную работу, но читал в рунете статью с применением именно этого девайса. Мне он все равно не катит, имеющиеся в комплекте штуцеры не подходят для Фуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector