A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка троса сцепления

Замена и регулировка троса сцепления

Замена
Трос сцепления заменяют целиком в случае его обрыва, а также в случае если он стал неработоспособным или слишком туго перемещается в своей оболочке.

Ухватившись за груз на тросе сцепления и потянув, выводим его из прорези вилки сцепления

снятие троса сцепления

Вытащите наконечник троса (его демпфер) из кронштейна расположеного на коробке передач

наконечник троса

После чего в салоне автомобиля, под приборной панелью, потянув трос сцепления (1) на себя, извлекаем его из держателя педали сцепления

замена троса сцепления

затем сжав распорные лепестки заднего накончника троса (на рисунке слева наконечник в снятом виде) проталкиваем его в моторный отсек через отверстие в щитке передка (2)

задний наконечник троса

после чего вытягиваем трос из отверстия в щитке, со стороны моторного отсека.

Трос снят. Установка троса производится в обратном порядке.

Регулировка троса сцепления

При регулировке троса выставляем такие же размеры, какие приняты на заводе-изготовителе. Измерения проводим линейкой.
Расстояние 1 (между вилкой сцепления и кронштейном на КП) = 86±5 мм.
Расстояние 2 (между кронштейном на КП и резьбовым наконечником троса) = 60±5 мм.

регулировка троса сцепления

Если расстояние не соответствует положеному, то регулируем его вращая регулировочную гайку наконечника троса (2), ослабив перед этим контрагайку (1). (потребуется ключ "на 10"). При регулировке может потребоваться удерживать трос от вращения за гранёную часть его наконечника ключом "на 7" (рисунок справа)

После этого нажимаем на педаль сцепления несколько раз и снова проверям расстояние, при необходимости — регулируем. Ход вилки сцепления должен иметь расстояние 28-33 мм.(для 1.4 л) и 30-35 мм.(для 1.6 л). После регулировки затягиваем контрагайку (1). Задняя передача на работающем автомобиле должна включаться чисто, без треска. Педаль сцепления при регулировке должна распологаться примерно на одном уровне с педалью тормоза. Расстояние до пола — 105-110 мм.

Рено симбол механизм переключения передач регулировка

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Замена тяги привода управления коробкой передач автомобиля Рено Логан

Тягу привода управления коробкой передач снимают при ее неисправности (например, при изгибе или неисправности резьбы на пальце фиксации к рычагу переключения передач) или для замещения втулок в нижней головке рычага переключения передач, а также при демонтаже кулисы рычага переключения передач.

Завод-изготовитель рекомендует для получения доступа к тяге привода управления коробкой передач разделить систему выпуска отработавших газов с вырезкой ее деталей (см. «замена деталей системы выпуска отработавших газов», с. 99). Однако можно обойтись и без расчленения системы (что понадобится только в случае замещения ее отдельных элементов), убрав всю систему в сборе.

Работу выполняйте на смотровой канаве или на подъемнике.
Вам потребуются, инструменты, необходимые для демонтажа системы выпуска отработавших газов, и ключ «на 13».

1. В двигательном отделении отделите тягу привода управления коробкой передач от рычага коробки (см. пп. 9-12 «снятие и монтаж коробки передач автомобиля Renault Logan»).
2. Отделите фиксации (см. «замена деталей системы выпуска отработавших газов») и отстраните в сторону систему выпуска отработавших газов.

Читайте так же:
Ремонт механизма регулировки спинки сиденья рено логан

Renault Logan регулировка и ремонт тяг управления коробки передач

Завод-изготовитель рекомендует для демонтажа тяги привода управления коробкой передач демонтировать отчасти систему выпуска отработавших газов. Однако систему можно не разбирать и не демонтировать целиком. Приемлемо отделить приемную трубу от выпускного коллектора, отделить подушки подвески системы в области нейтрализатора отработавших газов и отстранить систему в сторону.

3. Снизу автомобиля открутите гайку палы,а тяги привода управления коробкой передач.
4. Демонтируйте с пальца плоскую шайбу
5. Демонтируйте тягу с автомобиля
6. Если при движении автомобиля наблюдалась вибрация рычага управления коробкой передач, подмените две пластмассовые втулки в нижней головке рычага.
7. Устанавливайте тягу привода управления коробкой передач автомобиля Рено Логан в последовательности, обратной снятию, в соответствии с нанесенными перед демонтажем рисками (см. п. 10 «снятие и монтаж коробки передач»).

Снятие, монтаж и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач автомобиля Renault Logan

Ремонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций и увеличенного люфта рычага, вызванных износом его шаровой опоры. Рычаг можно заменить, не демонтируя кулису, из салона автомобиля. Непосредственно кулису снимают с автомобиля в случае ее дефекты.
Для наглядности замена рычага управления коробкой передач представлена на демонтированной кулисе.
Вам понадобятся: инструменты, необходимые для демонтажа системы выпуска отработавших газов, обшивки тоннеля пола, и ключ «на 13».

1. Отделите крепеж (см. «замена деталей системы выпуска отработавших газов») и отстраните в сторону систему выпуска отработавших газов.

Завод-изготовитель рекомендует для демонтажа кулисы рычага управления коробкой передач демонтировать отчасти систему выпуска отработавших газов автомобиля Renault Logan. Однако систему можно не разбирать и не демонтировать целиком. Приемлемо отделить приемную трубу от выпускного коллектора, отделить подушки подвески системы в области нейтрализатора отработавших газов и отстранить систему в сторону.

Снятие, монтаж и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач автомобиля Renault Logan

2. Отделите от нижнего конца рычага управления коробкой передач тягу привода
управления коробкой передач (см. «замена тяги привода управления коробкой передач») и отстраните тягу в сторону.

3. В салоне автомобиля расстегните застежку наружнего фиксации пыльника рычага.
4. Извлеките нижний фиксатор пыльника из отверстия в облицовке тоннеля пола.
5. Демонтируйте чехол, сместив его вверх по рычагу.
6. Демонтируйте обшивку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж обшивки тоннеля пола» и размещенный под облицовкой шумоизоляционный пыльник.
7. Открутите четыре гайки фиксации кулисы к основанию кузова.
8. . и, наклонив вниз кулису через проем в основании кузова, демонтируйте ее с автомобиля.
9. Для замещения рычага управления коробкой передач демонтируйте крышку кулисы, развернув ее против часовой стрелки настолько, чтобы штифты горловины кулисы вышли из пазов крышки..

10. Демонтируйте рычаг одновременно с опорой.
11. Устанавливайте рычаг в кулису и кулису на автомобиль, а также все демонтированные части в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Как регулировать капот рено дастер

Корректировка привода управления коробкой передач автомобиля Рено Логан

Для корректировки привода управления коробкой передач заводом-изготовителем предусмотрены особые механизма для крепления в определенном позиции деталей привода. Следовательно в случае нарушения регулировки, не позволяющего включить ту или другую передачу, обратитесь на сервис.

Для предупреждения нарушения корректировки привода, выполняя работы, связанные с разъединением его элементов, заранее помечайте любым доступным способом взаимное размещение частей. При обратной монтировании устанавливайте детали привода в соответствии с нанесенными рисками.
Если корректировка привода нарушилась незначительно и передачи хоть и с затруднением, но включаются, при присутствии определенных навыков у исполнителя можно попробовать воссоздать корректировку методом проб.

Отпустите зажим стяжного болта хомута фиксации тяги привода управления коробкой передач к рычагу коробки и небольшими перемещениями тяги по рычагу добейтесь четкого подключения передач. Если нечетко выбираются 1-я и 2-я передачи, немного прокрутите тягу относительно рычага против часовой стрелки (если смотреть на привод со стороны двигателя). При нечетком подборе 5-й передач и передачи заднего хода поворачивайте тягу по часовой стрелке. Если тщательно выбираются, но плохо подключаются (или совершенно не включаются) 1,3 и 5-я передачи, передвиньте тягу по рычагу вперед по направлению пеpедвижения автомобиля, не прокручивая ее относительно рычага. При нечетком включении 2-й, 4-й передач и передачи заднего хода тягу подвигайте назад по рычагу. После любого движения тяги по рычагу закручивайте стяжной болт хомута и проверяйте следствие корректировки. При надобности повторяйте корректировку до получения требуемого результата.

Регулириуем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками

Демонтаж кулисы КПП снизу ослабление болта на ВАЗ-2110

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Короткоходная кулиса в комплекте с рычагом и чехлом для ВАЗ-2110

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно . Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Читайте так же:
Как понять что пора регулировать клапана на рено логан

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Схема соединения рычагов выбора и переключения передач в ВАЗ-2110

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм , после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

Место крепления реактивной тяги к шарнирному кардану механизма переключения передач в ВАЗ-2110

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Хомут крепления кулисы к шарнирному узлу в ВАЗ-2110

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Стопорная пластина включения передачи заднего хода в ВАЗ-2110

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

Затягивание болта крепления тяги кулисы снизу автомобиля ВАЗ-2110

Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный , так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Почему регулировка не помогает?

Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.

Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.

Замена и регулировка кулисы на Рено Логан

Кулиса — ручка коробки передач Рено Логан, благодаря которой обеспечивается выбор скорости автомобиля. Ремонт устройства подразумевает замену управляющего рычага при возникновении ряда неисправностей — в первую очередь появления люфта или повышенных вибраций. Причиной повреждений, как правило, становится износ шаровой опоры, что требует оперативного вмешательства со стороны автовладельца. Как производится замена кулисы КПП Рено Логан? В чем особенности работы? Что учесть при выборе ремкомплекта? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Так выглядит кулиса Рено Логан

Замена кулисы КПП Рено Логан

Чтобы заменить ручку коробки передач Рено, следуйте простому алгоритму:

  • Подбирайте необходимые ключи и оборудование. Для выполнения работ вам потребуется ключ на «тринадцать», а также инструмент для демонтажа облицовочной части с пола и выпускной системы. Заранее покупайте ремкомплект кулисы. Здесь старайтесь не экономить — отдавайте предпочтение оригинальным запчастям.
  • Отбрасывайте фиксаторы, после чего убирайте влево или вправо систему выпуска ОГ (в этом случае она не будет мешать выполнению работы).

«По рекомендации производителя Логана для демонтажа кулисы ручки управления КПП Рено рекомендуется частичный демонтаж системы ОГ. Особенность в том, что эту систему не обязательно полностью разбирать или демонтировать. Все, что требуется — отбросить подушки подвески в области нейтрализатора ОГ, а далее — отвести устройство».

  • Отбрасывайте от нижнего край ручки управления «коробкой» Рено управляющую тягу, а далее отводите ее влево или вправо.
  • Переходите в салон машины, где смещайте застежку верхнего крепежа кожуха ручки. Далее доставайте фиксатор кожуха (тот, что снизу) из облицовочного отверстия в тоннеле.
  • Демонтируйте кожух посредством его смещения по ручке КПП Рено.
  • Убирайте облицовочную часть, установленную на тоннеле (без этих манипуляций ремонт не сделать). После поднимайте материал для обеспечения шумоизоляции.
  • Под чехлом вы увидите четыре гайки, с помощью которых кулиса ручки удерживается на кузовной части Рено.
  • Опускайте кулису вниз через имеющееся в металле отверстие.
  • Для замены управляющей ручки КПП Логана демонтируйте крышку кулисы, после чего прокрутите ее против вращения стрелки часов до момента, пока штифты верхней части устройства не выйдут из пазов.
  • Далее снимайте рычаг в комплекте с опорой и производите его ремонт с помощью подготовленного инструмента и с применением деталей из ремкомплекта.

Меняем кулису кпп Рено Логан

  • После завершения ремонта или замены ручка устанавливается на место. Также возвращайте на прежние позиции все узлы, которые были демонтированы ранее.

Тонкости регулировки и ремонта

Одной из главных причин появления проблем с коробкой переключения передач является (помимо ручки) неисправность самой кулисы КПП Рено. В этом случае возможно несколько причин появления проблемы — нарушение регулировки или износ узла в случае продолжительной и активной эксплуатации. Каждый из нюансов требует отдельного рассмотрения:

Регулировки кулисы влияет на ошибки в процессе выбора скоростей. Наиболее распространенные случаи, когда плохо включается третья или пятая передача. Для проведения ремонта находите в основании устройства специальный хомут, предназначенный для стягивания устройства и проведения настроечных работ. С его помощью и производите регулировку. Помните, что эти работы требуют предельного внимания и точности. Достаточно незначительного смещения на пол миллиметра, чтобы полностью сбить регулировку узла. Делайте регулировку до момента, пока все скорости не будут мягко включаться и фиксироваться.

Если проделанные мероприятия не дали результатов, продолжайте ремонт.

Обратите внимание на механизм кулисы. Самое «слабое звено» узла — втулка, выполненная с применением специальных полимеров. Ее главное предназначение — фиксация кулисного шарнира. При наличии люфта в этом устройстве производите замену (ремонт) неисправных элементов с помощью деталей из ремкомплекта. Вам потребуются:

  1. Втулка для кулисы коробки передач. При попадании мусора (грязи или пыли) в устройство его износ — дело времени. При этом втулку придется поменять. Здесь ничего страшного нет — цена этих запчастей для Рено минимальна. Вам потребуется втулка (номер — 7700872205), а также кольцо, выполняющее функцию стопора (в ремкомплект входит под артикулом — 8200328305).
  2. Промежуточные устройства для соединения кулисы. Этот участок также выходит из строя. В узле присутствует пыльник, но его цена очень высокая.
  3. Соединение тяги и кулисы. Здесь потребуется сама втулка (артикул — 7700743133) и устройство, которой установлено в ней.

Так выглядит ремкомплект кулисы на Рено Логан

Отдельное внимание уделите такой детали, как пружинка, обеспечивающей комфорт переключения. Для полноценного ремонта может потребоваться замена этой детали Renault (ее легко найти по номеру 7700110500).

Процесс диагностики поиска поломки и устранения проблем с механизмом КПП подразумевает проведение всех узлов, о которых упоминалось выше. Проверяется ручка, место соединения, втулки, пыльники и прочие устройства. Если под рукой имеется ремкомплект, то удается быстро произвести замену неисправных элементов. При этом учтите, что для АКПП имеется свой набор запасных частей.

«В процессе контроля исправности узлов проверьте расстояние между выступом задней скорости и кольцом штока. Измерения производите, когда ручка установлена на первой и второй скорости. Полученное значение делите на два. В идеале должно получиться 7-10 мм».

Производим регулировку кулисы на Рено Логан

Вот и все. Если подобрать необходимое оборудование и ремкомплект, то замена и ремонт кулисы КПП не вызывает сложностей даже у новичков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector