Двигатель Renault K7M
Двигатель Renault K7M
1.6-литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М был впервые представлен в далеком 1995 году. Первое время двс выпускался в Испании, пока в 2004 году его сборку не перенесли в Румынию, где он стал основным мотором бюджетных моделей Дачия Логан, Сандеро, Степвей или Лоджи.
К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.
Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 82 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 124 — 137 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v
В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.
В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.
MANUAL
Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут
FORUM
Капитальный ремонт двигателя (K7J)
Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.
Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.
При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.
Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.
Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.
При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.
Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.
Максимально допустимая деформация
поверхности головки. ;. 0,05 мм
Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.
1. Впускные клапаны.
Ширина "X"рабочей фаски седла. 1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски. 120°
Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины "X" с последующей шлифовкой.
2. Выпускные клапаны.
Ширина "X"рабочей фаски седла. 1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски. 90 0
Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины "X" с последующей шлифовкой.
Примечание : Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.
Диаметр стержня клапана. 7 мм
Угол конуса рабочей фаски клапанов:
Диаметр тарелки клапана:
Впускного. 37,5 ±0,1 мм
Выпускного. 37,5 ±0,1 мм
Ремонт седел клапанов
Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:
Ширина "X" рабочей фаски:
Впускных. 1,7 ±0,1 мм
Выпускных. 1,7 ±0,1 мм
Наружный диаметр "D" седел клапанов:
Впускных. 38,5 мм
Выпускных. 34,5 мм
Внимание : При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.
Направляющие втулки клапанов
диаметр втулки. 7,0 мм
Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под
направляющие втулки клапанов. 12,0 мм
На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих
втулок впускных и выпускных клапанов. 17°
Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):
Регулировка клапанов казань адреса
Чем дольше эксплуатируется двигатель, особенно на повышенных режимах, тем больше вероятность преждевременного износа клапанов. С увеличением зазоров между деталями газораспределительного механизма появляется стук, который отлично слышен на фоне работающего двигателя.
Стучат клапаны с определенным интервалом, что позволяет сразу определить подобную неисправность. Если появились вышеназванные поломки, то необходима регулировка, которую лучше проводить вместе с заменой масла. Это позволит удалить любые загрязнения, попавшие в двигатель в процессе регулировки.
Заказать выполнение подобных работ можно в нашем автосервисе «Авто Эксперт». Подробнее вы можете узнать по телефону, или оставив заявку на сайте.
Цены на регулировку клапанов
№ | ВИД РАБОТ | ЦЕНА |
1 | Регулировка ДВС 8 кл. | от |
2 | Регулировка ДВС 16 кл. | от |
3 | Диагностика | Бесплатно |
4 | Ремонт бенз. двигателей | от 500 |
5 | Ремонт дизеля | от 700 |
УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Телефон: 8 (843) 239-31-23
Часы работы: ПН-ВСК, 08:00-20:00
ПОЧЕМУ НАС ВЫБИРАЮТ
Как происходит регулировка
Порядок регулировки теплового зазора в автосервисе очень схож для разных типов двигателей.
В большинстве случаев нужно выполнить следующие действия:
- охладить двигатель до температуры, которая определена производителем (в пределах +15 – +20 С), что позволит более точно измерить зазоры;
- замерить зазоры клапанов как минимум два раза с поворотом распредвала на полный оборот;
- отрегулировать клапаны щупами или с помощью специального устройства с микрометром.
Любая регулировка требует набора щупов шириной примерно 10 мм. При использовании таких инструментов возможны определенные погрешности в установке зазоров, поэтому более точной считается регулировка планкой с микрометром. При наличии необходимого инструмента и соответствующей квалификации мастер способен отрегулировать восьмиклапанный механизм газораспределения в течение 20-25 минут.
Зачем нужно регулировать клапаны
Своевременная регулировка клапанов исключит неустойчивую работу газораспределительного механизма мотора. Клапаны обеспечивают процесс впуска и выпуска в цилиндрах и поскольку все детали клапанного механизма нагреваются, то в процессе работы мотора они будут увеличиваться в размерах. Чтобы исключить повреждения ГРМ, зазоры между головкой клапана и седлом нужно регулировать.
Проверяют, как отрегулированы клапаны, с определенной периодичностью, указанной производителем двигателя (примерно 20-30 тысяч км пробега). Получить информацию по тепловым зазорам для моторов определенной марки можно в соответствующей технической литературе. Каждая такая регулировка должна завершаться пробным запуском двигателя. Данная процедура помогает повысить производительность, и миновать скорой поломки и ремонт двигателя в Казани.
Если вам требуется произвести регулировку клапанов, обращайтесь к нашим мастерам. Сделаем все быстро, качественно и недорого! Звоните!
Всего найдено 12 компаний
Регулировка зазоров клапанов в других городах
Список организаций с меткой Регулировка зазоров клапанов в Казани. Все из 12 компаний имеют адреса, телефоны и, если повезет, отзывы. Пока на странице не так много отзывов.
Регулировка клапанов ВАЗ, Ларгус, Логан, Сандеро, Дэу Матиз — Казань.
Для записи на регулировку клапанов звоните 8-917-925-67-84.
Стоимость регулировки клапанов в Казани
ВАЗ Самара, Калина — 700 рублей плюс 150 рублей комплект прокладок крышки клапанов.
ВАЗ классика — 800 рублей без прокладки
Рено Логан, Ларгус, Матиз — 900 рублей без прокладки.
Многие владельцы автомобилей довольно легкомысленно относятся к процедуре регулировки клапанов (правильнее сказать – регулировке зазоров ГРМ). Между тем – это очень важно. В первую очередь – это правильная настройка фаз впуска и выпуска. При неправильной настройке двигатель не будет хорошо работать. Во вторую очередь, которая даже главнее первой – это сохранность вашего мотора. Если зазор выпускного клапана уменьшится всего на 0,1 мм. от минимального допустимого зазора – то ему грозит прогорание.
Все знают, что менять масло в двигателе нужно каждые 7-10 тысяч километров пробега. Но не все знают, что регулировать клапана нужно каждые 30-40 тысяч км. пробега, а не когда они начинают нестерпимо стучать. А могут не застучать – пережатые клапана не стучат и прогорают совершенно бесшумно.
Так же распространенным заблуждением является то, что не нужно регулировать клапаны на иномарках. Однако не на всех иномарках стоят гидрокомпенсаторы. На автомобилях ВАЗ Ларгус 8V (Largus), Renault Logan 8V (Рено Логан), Renault Sandero (Рено Сандеро), Daewoo Matiz (Деу Матиз) клапаны требуют периодической регулировки.
Особое внимание на регулировку клапанов стоит обратить тем, чьи авто ездят на газе. По опыту работы – у многих газовых машин уже через 15000 км. клапана зажимаются до критического значения. Видимо, это связано с настройкой ГБО на слишком бедную смесь и излишне агрессивной манерой езды. В условиях повышенной температуры выгорают поверхности клапанов и седел – в результате чего зазор клапана уменьшается.
Регулировка клапанов под газ несколько отличается от регулировки под бензин. Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2108.
Зазоры выпускных клапанов при работе на газе выставляются в максимальный допуск (от 0,35 до 0,40), при работе на бензине в минимальный (от 0,30 до 0,35).
Спортивная регулировка клапанов под бензин – выпускной зазор от 0,25 до 0,30мм. (проверять после гонок или каждые 10000 км)
Зазоры впускных клапанов для газа и бензина одинаковые – от 0,15 до 0,20 мм.
Процедура регулировки зазоров ГРМ следующая. Двигатель необходимо остудить до температуры примерно 40 градусов. Выставить распредвал «в базу» по меткам на шкиве распредвала (третий зуб против часовой стрелки от ВМТ). Отрегулировать зазоры соответствующих впускного и выпускного клапанов (тех, чьи кулачки смотрят вверх и в вашу сторону). Повернуть распредвал на 90 градусов, отрегулировать следующую пару клапанов, и так далее…. После этого еще раз проверить все зазоры. Конечно, можно регулировать в 2 захода по 4 клапана и поворачивать распредвал на 180 градусов – это немного быстрее – но мы регулируем за 4 захода.
Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус
Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.
Когда требуется регулировка клапанов
Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .
Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус
- Гайка регулировки зазора.
- Контргайка.
- Тарелка.
- Сухарики.
- Пружина.
- Маслосъемный колпачок.
- Кулачек распредвала.
- Рокер.
- А – Тепловой зазор.
Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:
- для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
- для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.
Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.
Порядок регулировки для 8-клапанного мотора
Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.
Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.
Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.
Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.
Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.
Последствия неправильной регулировки
Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.
Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.
Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект
Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.