Регулировка угла опережения зажигания скутера
Arduino.ru
система зажигания IDICDI квадроцикла/мотоцикла/скутера
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Доброго дня уважаемые форусчане. начну немного из далека дабы уже просмотренно много всевозможных форумов, прочитано множество статей. на этот форум попал благодаря своему другу который шарит в подобных МК и то случайно, пытаясь найти информацию по Arduino Nano V3.0 контроллер ATMEGA328P. Сразу же скажу что человек я малограмотный в плане МК по тому в моих мыслях только бешаные проекты которые своими силами конечно же реализовать очень сложно, по тому и обращаюсь к профессионалам. конечно же со временем я вкурю что, как и к чему и скорее всего освою выполняемые операций с данным изделием, но пока вынужден кланятся в ноженьки и просить помощи.
Система зажигания большинства Китайских да и не только Китайских мотоциклов, квадроциклов, скутеров, мопедов, и т.д осоновано на системе зажигания типа CDI ( Capacitor Discharge Ignition) разрядка конденсатора http://www.magazinmopedov.ru/cdi-schematic тут подробно описано как работает система зажигания. Плюсов у этой системы зажигания много, как и минусов. из плюсов отмечу то что возможность запуска ДВС без внешнего источника питания и достаточно высокий импульс разряда на разряднике. Минусы в том что угол опережения зажигания установлен индивидуально для каждого типа двигателя и не меняется на всем диапазоне вращения коленчатого вала. Изначально заводом установлен угол опережения в пределах 10-15градусов (у разных типов двигателей по разному). Есть народные умельцы которые уже воплатили в жизнь электронные системы зажигания с механической пред установкой угла опережения которые задаются позиционными переключателями на соответствующие выводы МК, но это не совсем панацея, да, с такими блоками двигатели начинают работать увереннее, лучше держат холостой ход, и положительно влияют на динамику разгона, ну и наверно еще и экономию топлива (про это кстати ни где не нашел информацию). в современных инжекторных системах УОЗ (угол опережения зажигания) выставляет контроллер управления двигателем (ЭБУ) собирая огромную информацию со всевозможных датчиков. На карбюраторных мотоциклах, квадроциклах, мопедах, скутерах такого нет.
Общаясь на форумах, и в группах VK, у многих владельцев таких ТС есть притензий именно к динамике разгона, набора оборотов двигателя и самое главное это раскаленная до красна приемная труба, в которой догарает топливовоздушная смесь. ну и следовательно детонация двигателя, хлопки в глушитель или карбюратор (всяко бывает), расколотые прошни (вобще удивительно ) Теперь собственно о том что я задумал, и надеюсь мне «здеся» посоветуют. собственно с платформой на которой задумывается устройство определена это Arduino Nano V3.0 контроллер ATMEGA328P в виду того что уже готовое устройство можно тестить и на случай «не предвиденных переговоров» будет возможность подкоректировать прошивку без каких либо проблем. Для информаций как подобное устройство работает на автомобиле есть тут https://zazigalka-ru.jimdo.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-pic12f675/ и тут http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/ и тут http://mcprogramming.ru/zazhiganie_pic12f675.php ,графики УОЗ есть в статьях , в принципе они все однотипные но построены на другом контроллере и расчитаны на работу в 4х цилиндровых двигателях. В нашем случае мы имеем в основном 1но цилиндровый 4х тактный двигатель. про график своего двигателя я ни чего пока не могу сказать но скорее всего он будет походжим.
Теперь собственно немного о проекте. задумываю изменять УОЗ не только согласно программы а так же в зависимости от разряжения во впускном тракте ДВС как это реализовано на автомобиле, разница только в том что у автомобиля в распределителе зажигания присутствует цетробежный регулятор УОЗ и вакуумный, в нашем случае цетробежным регулятором будет программа на МК а вакуумным будет датчик типа ДАД 45.3829
http://auto.kombat.com.ua/datchik-absolyutnogo-davleniya-45-3829-ustroystvo-printsip-rabotyi-harakteristiki-proverkaispr/ или подобные аналоги которые устанавливаются на авто
http://forum.cxem.net/index.php?/topic/129997-датчик-абсолютного-давления-дад-вакуумкорректор-вк-характеристики-и-тп/
Ну вот теперь собственно все что я хотел изложить я изложил, теперь жду ваших советов и коментариев, поучений, и обучений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Прошу прощения за ошибки в тексте))
Забыл еще добавить то что датчик так сказать положения коленвала(катушка импульсов) штатная индуктивная, хотелось бы реализовать именно на ней не внося каких либо изменений в генератор техники, самый крайний вариант для переделки это использовать датчик холла от авто, в принципе его всегда можно подобрать и попробовать впиндюрить на генератор.
По моим соображениям то импульс напряжения на родной катушке импульсов достигает 80в в момент работы по максимуму, честно говоря я не мерял, в мануале от CF500 написано что 0,8в, в чем я сомневаюсь, если будет необходимо то произведу соответствующие замеры.
вот так выглядит генератор в разобраном виде то что обазначено стрелкой под именем Pickup и есть катушка импульсов зажиганияhttps://www.drive2.ru/l/8128965/ вот тут нашел сегодня рабочий проект)
Коммутатор с фуоз
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Похожий контент
Здравствуйте
На черно-белом проводе минус или плюс?
Решил заняться реставрацией советского мопеда Рига 4. Устранил неисправности в технической части (поиск искры, запуск двигателя, настройка карбюратора, анализ предстоящих работ по реставрации). Буду очень рад, если оцените мою работу! Как вам цвет мопеда? Что можно было сделать лучше? Поделитесь своим мнением! https://youtu.be/q6T8mDIvdKA
Здравия!
Хочу сделать коммутатор(CDI) с ФУОЗ(формирователь угла опережения зажигания).
Зачем это нужно:
Чтобы в зависимости от величины оборотов регулировать момент подачи искры.
Если делать это правильно, то увеличивается мощность и в целом КПД двигателя за счёт более полного сжигания топлива.
Если нужно рассказать подробней по углу опережения зажигания — скажите мне об этом.
Обычные/комплектные коммутаторы не имеют функции ФУОЗ.
Себе уже собирал “на коленке”. Однако думаю это интересно ещё кому-то.
Поэтому пишите свои мысли, идеи и вопросы, мне интересно.
Как я вижу реализацию.
Технические подробности.
Так как двигатели бывают разные AC-CDI, DC-CDI. Чтобы сделать универсальный блок управления, его нужно делать без коммутационного блока. То есть в блок ФУОЗ заходит провод от датчика положения коленчатого вала(ДКПВ). А затем из блока ФУОЗ выходит провод на штатный коммутатор.
Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.
Так как карта угла опережения зависит от нагрузки, то должна быть предусмотрена возможность переключения режима работы, либо автоматически.
Пользовательские подробности.
Настройки карт УОЗ производятся через любое устройство(смартфон, планшет, ноутбук) у которого есть Wi-Fi. Операционная система устройства также любая(iOS, android, windows, imac, apple, linux…).
Для удобства настройки имеется встроенный светодиод-стробоскоп и щуп для высоковольтного/свечного провода.
Какой я вижу функционал.
Думаю функционал будет зависеть от версии.
Версия 1:
Пользовательские кнопки 2-4 шт.(переключение режима работы/карты УОЗ)
Счётчик моточасов.
Версия 2:
Версия 1+
Подключение датчика положения заслонки, датчика температуры и датчика детонации.
Всё это позволит делать регулировку карты УОЗ автоматически + автоматическая корректировка УОЗ по датчику детонации(на грани детонации — максимум эффективности).
CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети.
Версия 3:
Версия 2+
Встроенный коммутатор катушки зажигания — не нужен внешний коммутатор.
Датчик наклона(сигнализация)?
…
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Электронный коммутатор зажигания для скутера
При разработке данной схемы ставилась задача сделать компактную универсальную плату коммутатора, которая позволяла бы быстро и без перепайки деталей повторить разные варианты существующих промышленных образцов, из тех, которые можно купить в магазине. Выглядят они все примерно так, как показано на Рисунке 1.
Рисунок 1. | Внешний вид и «начинка» коммутаторов. |
Основной недостаток этих коммутаторов – низкая надежность. При этом ремонтировать их не представляется возможным, поскольку сама электронная плата в корпусе залита компаундом.
В Интернете можно найти множество вариантов электронных схем таких коммутаторов, и различия их, в принципе, незначительны. Каждый производитель делает схему под свой тип двигателя. На Рисунке 2 приведено несколько примеров таких схем.
Рисунок 2. | Варианты схем электронных коммутаторов. |
Все эти схемы можно в изобилии найти в Интернете, как правило, без подробных описаний и конкретных примеров применения. Как видно, схемы различаются, в основном, наличием или отсутствием RC-элементов в цепи управляющего электрода тиристора и количеством диодов, что позволяет получать различные параметры управляющих импульсов и, таким образом, менять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
В данной статье приведен пример универсальной платы такого электронного коммутатора, позволяющей с помощью подстроечных элементов подобрать подходящий вариант без перепайки схемы. После настройки схемы с конкретным типом двигателя в различных режимах его работы все подстроечные элементы нужно будет заменить на постоянные, подобрав соответствующие номиналы.
Рисунок 3. | Принципиальная схема электронного коммутатора. |
В схеме (Рисунок 3) использованы диоды 1N4007 (1000 В, 1 А) или любые с аналогичными параметрами, отечественный тиристор типа КУ202Н (можно поставить импортные, например 1N4202, BT151-400…800, TYN1012, 2P4M; они меньших размеров, и их выводы припаиваются к соответствующим проводникам печатной платы).
Для подключения внешних элементов (конденсаторов и дополнительного диода 1N4007) удобно использовать любые малогабаритные разъемы. На схеме они обозначены J1 … J4. Допустимое напряжение конденсаторов С, как и С1, должно быть не менее 400 В.
Рисунок 4. | Внешний вид прототипа электронного коммутатора. |
Следует иметь в виду, что печатная плата устройства, показанного для примера на Рисунке 4, рисовалась без учета цоколевки реального разъема, которого на тот момент просто не было под рукой, поэтому разъем был установлен позже с обратной стороны платы (со стороны печатных проводников). Ниже приведен «нормальный» вариант платы (Рисунок 5), с учетом цоколевки, поэтому стандартный разъем на ней следует устанавливать со стороны деталей. Расположение деталей на печатной плате показано на Рисунке 6.
Рисунок 5. | Печатная плата коммутатора (размеры 40 × 60 мм). | Рисунок 6. | Расположение деталей на печатной плате коммутатора. |
Необходимо еще раз напомнить, что схема разрабатывалась как отладочная, поэтому для ее использования в реальных уличных условиях после всех настроек и регулировок следует заменить подстроечные элементы на постоянные с такими же или наиболее близкими номиналами и поместить плату в подходящий герметичный корпус, либо залить эпоксидной смолой или каким-нибудь другим изолирующим компаундом.
Как выставить угол опережения зажигания на скутере
1 — цилиндр с головкой
2 — крышка головки цилиндра
3 — карбюратор
4 — впускной патрубок
5 — электростартер.
Для ещё большей наглядности посмотри видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.
взято с http://www.scooter-tronix.ru
Tags: Как выставить угол опережения зажигания на скутере
угол опережения зажигания на скутере
угол опережения зажигания на скутере — YouTube
13:15. как выставить метки на 4т скутере. Или что делать если скутер плохо заводится — Duration: 6:25. Stunt Game 26,825 views · 6:25.
Ранее зажигания у скутера, как надо его регулировать ? | Автор топика: Вадим
Я где-то читал что его невозможно регулировать, надо ремонтировать коммутатор. Как его починить? Или легче купить его. И уйдёт ли полностью проблема?
Полина У скутеров не регулируется УОЗ, задержка коммутатора работает только от запуска и до 3000об. Если нужно сделать более ранний УОЗ нужно пилить выступ модулятора, но тогда может не держать низкие холостые и бить в обратку. У 2т китая и jog уоз равен 15гр, для нормальной работы при оборотах 6300 нужен уоз 20-23 градуса. Советую просто заливать низкооктановый бензин на котром твой мотор не детонирует.
Артур там нету раннего зажигания
Дмитрий это ты сам решил или есть симптомы, да и скутера бывают разные 2 и 4 тактные, проверь метки
Анна Я не пойму, почему обще Мировой стандарт большинства скутеров 15 градусов опережения зажигания. Но многие наши спецы стараются его сделать чуточку ещё ранним, двигатель лучше заводится и тянет на всех режимах. Выходит бензин у нас не такой как к примеру в Европе где дорого фильтруется и октан число чётко держат. Или килишуют чем то на заправках заправщики.
Знакомый мой иногда привозит бензина для себя с Европы, если выклянчу у него куплю 5л, то скутер мой не узнать, прёт двоих под гору аж настроение поднимается от такой езды.
Как выставить зажигание на 4т двигателе — YouTube
Как выставить фазу ГРМ и что такое момент зажигания — Duration: 7:37. VGarage 128,271 views · 7:37. как выставить метки на 4т скутере .
Сколько стоит растаможить автомобиль в Украине в 2019 году калькулятор
Как сделать снегоуборочную машину своими руками из культиватора