Регулировка угла опережения зажигания с помощью стробоскопа
Регулировка угла опережения зажигания с помощью стробоскопа
:yahoo: Урраа. Урраа!! Великий гуру дал полезные ссылки.
Первая на установку зажигания без страбоскопа. По ней я узнал ценнейшую информацию, что та метка, что посередине — 5градусов.
Уррааа. drinks:
По второй нашёл про снятие распредвала. А чччё? А вдруг пригодится. Нужная ссылка.
Третья оказалась про замену шестерён ГРМ. Всерьёз задумался о смене профессии. Шестерни ГРМ менять я уже умею. yes2:
Осталось совсем немного.
1) Узнать что означает левая метка
2) Узнать что означает правая метка
3) Узнать какая из них должна быть напротив выступа для правильного зажигания.
Делов то.
Опять же поиском меня тут пользоваться научили. yahoo:
Пойду искать в поиске по сайту
-"что значит левая метка на шкиве"
-"что значит правая метка на шкиве"
-"какую метку ставить напротив выступа"
-"надо ли отключать при этом трубочку из круглой фигни на распределителе зажигания"
Обязательно отпишусь в теме по результатам 🙂
Добавлено через 6 минут 44 секунды
Итак, что удалось выяснить:
Третья метка это вмт. правда не ясно с какой стороны считать. Если слеа направо, значит у меня зажигание установлено на ВМТ. Осталось выяснить, а должна ли она стоять на ВМТ.
Пошёл дальше пользоваться поиском.
Огромнейшее спасибо за ценнейшую наводку. И ничего, что нет на форуме знающих людей. Сами разберёмся.:yes2:
Какие-то все нервные:)
По меткам-1- ВМТ; 2- опережение на 5 грд;3-опережение на 10 грд.По вращению шкива." Круглая фигня"-это,как я понимаю,вакуумный регулятор опережения зажигания.При регулировке должен быть на 5грд.При регулировке стробоскопом шланг с него должен быть снят(хотя по-моему обороты двс изначально должны быть настроены таким образом,что на холостых оборотах вакуумный регулятор не должен быть задействован.)Поправьте если что-то упустил.402 двиг давно был.
Спасибо за развёрнутый ответ. Уже не надеялся его получить здесь. Хотя я понятия не имею куда вращается шкив, но раз уж регулировать надо на 5 градусов, значит это метка номер 2 — то есть та, что посередине. Теперь я кажется понял, почему никто не знает с какой стороны метка ВМТ, а с какой 10 или 12 градусов. Ведь они же всё-равно при установе зажиания не используются. Однако логически прихожу к выводу, что вмт, 5 и 10 градусов должны быть на одинаковых расстояниях. Но правая метка отнесена дальше от центра, а значит она не ВМТ и не 10, а 12 как указано в некоторых источниках. Потому что дальше от центра чем левая.
Один знакомый сказал мне, что раннее зажигание делает двигатель экономичней, но заводиться будет хуже. У меня на правой метке. Значит 12. Значит очень раннее. Попробую выставить между центральной(5) и правой(наверное12). Рассуждения верны?
avitol, Кто же виноват в том, что Вы невнимательно читаете-?
Вот в тех ссылках что отмечены жирным шрифтом достаточно прочесть последние страницы— и все становится понятным. да и в тех темах ссылки полезные есть.
мне бы тоже надо поправить зажигание перископом..
Если нет строба, выставляй на слух, т.е. доводим до появления детонации.
Способ многократно описан и опробирован.
Нет перископа нет стробоскопа. попробую стетоскопом :rofl: или телескопом или
http://bezbukv.ru/mask/$коп или на слух..
С отключенным шлангом ваккумного коректора 5 градусов, средняя метка, с подключенным 8 гадусов между второй и третей, от середины чуть смещена к третей. Это на холостых оборотах.
Видимо карб или Солекс или ДААЗ 4178 и не очень хорошо отрегулирован.
Спасибо за развёрнутый ответ. Хотя я понятия не имею куда вращается шкив, но раз уж регулировать надо на 5 градусов, значит это метка номер 2 — то есть та, что посередине. Один знакомый сказал мне, что раннее зажигание делает двигатель экономичней, но заводиться будет хуже. У меня на правой метке. Значит 12. Значит очень раннее. Попробую выставить между центральной(5) и правой(наверное12). Рассуждения верны?
Шкив вращается по часовой стрелке. И нумерация идёт по порядку прохождения меток по выступу. Последняя метка, которая проходит выступ-ВМТ 1-го цилиндра. 🙂
Я много раз выставлял зажигание по лампочке, подключенной на трамблёр, получал вполне приемлимое зажигание. Дальше корректировал по тяге и перегреву в движении. Удачи. 🙂
у меня получается очень раннее зажигание выставлено, меток на 5 октан против часовой сместил
Правильно.
может нужно сам трамблер вращать снизу болт ослабив?
Если прорези хватает, то не нужно. Если уж очень хочется чтобы метка на трамблере стояла посередине, то можно подкоректировать тем винтом(снизу, сзади).
неудобно очень светить на шкив, под углом слева только получается
Свети, сверху справа, со стороны АКБ, а смотри сверху слева.
Я пробовал ставить зажигание по стробоскопу. Фигня полная, на слух лучше получается и едет лучше. Повернул обратно, так и езжу.
Единственное, для чего годится стробоскоп — проверить работу центробежного и вакуумного корректора.
Я пробовал ставить зажигание по стробоскопу. Фигня полная, на слух лучше получается и едет лучше. Повернул обратно, так и езжу.
не знаю-не знаю, я я много видел в сети подобных отзывов, но как говориться — пока сам не проверишь.
сегодня утром завел, прогрел, с правой стороны стробоскопом посветил, подкорректировал трамблер, поставил на одно деление пораньше под газ и поехал на тест-драйв и сразу-же узнал свою прежнюю ласточку, а так до этого после капремонта ГБЦ никак не мог добиться стабильной работы движка, сейчас снова бежит легко, холостые уверенные, вопчем стробоскоп мне очень помог.
Добавлено через 2 минуты 7 секунд
заодно маркер какой нибудь яркий возьму, а то не понятно какую риску я вижу на шкиве
и кстати никакого маркера не понадобилось, справа стробоскоп ближе к меткам, по этому видно все 3 метки очень хорошо.
Добавлено через 5 часов 28 минут 45 секунд
добавлю, может это с ГБЦ и связано, голова-то новая считай у меня
Если метки дергаются , то это указывает на люфты в распределителе или неисправность привода , либо пропуски зажигания. Пропуски можно посмотреть , поднося датчик стробоскопа к каждой свече поближе к корпусу двигателя, чтобы исключить наводки от проводов соседних свечей. Положение меток по первой и четвертой свече в идеале должно совпадать. Если не совпадает, то это указывает на дефект магнитного ротора , либо самого датчика ( не все полюса расположены под нужным углом).
Да, вот для этого стробоскоп подходит очень хорошо. Так же с его помощью хорошо видно работу центробежного регулятора (при изменении оборотов метки смещаются) и можно проверить работу вакуумного.
Вот только слух у всех разный , да и степень детонации все понимают по-своему.
У кого нет слуха и неправильно понимает — тот едет в сервис.
Как выставить зажигание стробоскопом
Автомобильный стробоскоп – это тот простой и доступный прибор, который без труда можно приобрести в магазине и который значительно облегчает жизнь автовладельцу. Ведь при наличии этого механизма даже водитель-новичок сможет проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания не более чем за десять минут, а также проверить оба вида регуляторов (центробежный и вакуумный) на предмет каких-либо повреждений.
Принцип работы данного прибора заключается в стробоскопическом эффекте, суть которого можно пояснить примерно таким образом: если движущийся темноте объект осветить яркой и при этом короткой вспышкой, то он начнет визуально казаться застывшим именно в том положении, в котором вспышка его и застала. К примеру, если освещать вспышками вращающееся колесо с той частотой, которая равна частоте его вращения, то можно так же визуально остановить его. Это легко заметить благодаря положению какой-то метки.
Для того чтобы установить момент зажигания, следует запустить двигатель на холостые обороты, а тем временем при помощи стробоскопа осветить ранее упомянутые метки. Одна из них, которая имеет название «подвижная», располагается на коленчатом валу (альтернативный вариант – на шкиве привода генератора или на маховике), а другая заняла место на корпусе мотора. Вспышки происходят практически одновременно с тем моментом, когда в запальной свече одного из цилиндров происходит искрообразование. Чтобы это происходило, емкостный датчик описываемого устройства крепят к высоковольтному проводу запальной свечи.
В процессе вспышек должны быть видны обе метки. Причем тут действуют такие условия: если метки с точностью расположены друг против друга, то угол опережения зажигания будет оптимальным, а если же подвижная метка сместилась, то положение прерывателя-распределителя нужно откорректировать до совпадения меток.
Основной элемент стробоскопа – это импульсная стробоскопическая лампа безынерционного типа. В данном механизме вспышки осуществляются в тот момент, когда в свече первого цилиндра появляется искра. Как результат: установочные метки вместе с другими элементами двигателя, которые вращаются с коленчатым валом синхронно, в процессе освещения их ранее упомянутой лампой кажутся неподвижными. Данное позволяет осуществлять контролирование правильности установки начального момента зажигания.
Из всего вышесказанного возможным представляется характеристика работы стробоскопа таким образом (вместе с тем объяснится и его устройство): после того, как к аккумулятору подключить выводы, начнет работать преобразователь напряжения, который являет собой мультивибратор симметрического типа. Первоначальное напряжение подается с делителей на базе транзисторов, которые начинают открываться, причем какой-то из них обязательно делает это гораздо быстрее другого. Это становится причиной закрытия другого транзистора, что объясняется прикладыванием с обмоток запирающего напряжения к его базе. После этого транзисторы открываются друг за другом, что становится причиной подключения к АкБ то одной, то другой половины обмотки от трансформатора. В этот же момент в обмотках вторичного типа возникает напряжение, имеющее прямоугольную форму и частоту около 800 Гц, значение чего является пропорциональным количеству витков в обмотке.
В тот момент, когда происходит непосредственно искрообразование, в первом цилиндре импульс высоковольтного типа поступает на поджигающие электроды, расположенные на стробоскопической лампе, через конденсаторы и специальную вилку разрядника от гнезда распределителя. При всем этом энергия, которую накапливает конденсатор, трансформируется в световую энергию от вспышки лампы. После того, как происходит разряд конденсаторов, тухнет и лампа, но конденсаторы получают заряд благодаря резисторам до напряжения примерно в 450 В. Таким образом заканчивается подготовка к еще одной вспышке.
Резисторы также служат для того, чтобы предотвращать закорачивание обмоток в тот момент, когда лампа вспыхивает. А диод призван защищать транзистор преобразователя в случае подключения стробоскопа в неправильной полярности.
Разрядник, который включается свечей зажигания и распределителем, обеспечивает получение нужного напряжения высоковольтного импульса для того, чтобы было осуществлено поджигание лампы. При этом расстояние давление в камере сгорания, между электродами свечи и другие факторы не играют роли. Именно благодаря разряднику становится возможной бесперебойная работа стробоскопа даже при факте закороченных электродов в свече зажигания.
Как видим, принцип работы анализируемого механизма довольно сложен, но это не значит, что в нем невозможно разобраться. Поэтому так же важно понять, как выставить зажигание стробоскопом, и попробовать самостоятельно осуществить этот процесс.
Характеристики стробоскопа для установки зажигания
Стробоскоп имеет определенный набор характеристик, которые отличают его от остальных приборов, делая его таким уникальным и необходимым. Среди таких, к примеру, то, что источником питания для данного устройства могут быть как собственные элементы питания (мини-аккумуляторы или батарейки), так и бортовая сеть автомобиля. Отсюда следует вопрос, что же является лучшим способом – питание автономного типа или все-таки за счет его сети. Я скажу лишь то, что данное не является таким уж принципиальным, но при этом нужно указать то, что первый способ лишает необходимости проводов тянуться за прибором.
Еще одна отличительная характеристика стробоскопа заключается в том, что минимальная частота вспышек, которые он может выдавать, должна совпадать с частотой вращения коленчатого вала, который вращается на максимальном уровне. Наиболее часто можно встретить стробоскоп, имеющий частоту в 50 Гц.
Также стробоскоп, как правило, не может работать долго в режиме осуществления вспышек, что связано с уникальной конструкцией ламп. Чаще всего этот прибор способен на работу, которая длится не более чем десять минут. Данные показатели должны указываться в инструкции. Чтобы не допустить непредвиденных ситуаций, стробоскопу, а прежде всего его лампам, нужно давать отдыхать, продолжительность чего равна времени эксплуатации.
Самодельный стробоскоп
Прежде чем приступать к процессу создания самодельного стробоскопа, я рекомендую вспомнить о правилах техники безопасности. Это очень важно, так как все детали данного устройства находятся под напряжением сети.
Поэтому нельзя допускать того, чтобы какая-то деталь касалась стенок корпуса (в том случае, если он металлический), а провода импульсной лампы соединялись с рефлекторами. Также идеально было бы, если бы на переменный резистор была надета пластмассовая ручка. Что касается проводов для включения, то они обязательно должны иметь на концах вилку и находиться в хорошей изоляции.
Все детали будущего стробоскопа (естественно, помимо импульсивного трансформатора и лампы) нужно монтировать на плате, которая сделана из изоляционного материала. Их взаимное расположение не играет существенной роли, но обязательно условие заключается в том, чтобы монтаж был выполнен по принципиальной схеме. Импульсивную лампу вместе с трансформатором следует устанавливать внутри рефлектора, который можно использовать больших размеров.
Если отсутствует динистор, то его можно заменить стартером, который раньше служил для люминесцентной лампы. А если учесть то, что стартер способен срабатывать при более высоком уровне напряжение, чем динистор, то в устройство надо будет ввести еще один диод для того, чтобы получить выпрямитель с напряжением удвоенного типа. При этом энергия вспышки также возрастет. Также вместо динистора можно использовать тиратрон, имеющий холодный катод.
Всем автовладельцам, которые приняли твердое решение самостоятельно сделать стробоскоп, я рекомендую для начала сделать детальную схему, чтобы в процессе монтажа устройства руководствоваться ею и ни на что не отвлекаться.
Познавайте свое авто, разбирайтесь в его устройстве, и тогда проблем в процессе его эксплуатации значительно поубавится.
Видео «Автомобильный стробоскоп своими руками»
На видео показано, как сделать самостоятельно и как пользоваться стробоскопом для автомобиля.
Проверка и установка момента зажигания
Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долго незамеченными, а когда он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.
Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.
Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.
В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.
Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.
Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода механизма газораспределения (передняя крышка блока цилиндров). Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.
Установка момента зажигания
При совпадении установочной метки на шкиве (на торце в этом месте имеется прилив) с меткой 4 на крышке, коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 (самая длинная) — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.
Метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра
Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 93 и 95 составляет 5° (средняя метка на передней крышке).
Для проведения регулировки и правильной установки момента зажигания, прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия.
Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить резиновую пробку или заткнуть его пальцем руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре.
Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1-3-4-2.
Регулировка зажигания
Проверять и регулировать момент зажигания удобно с помощью специального прибора — стробоскопа. При отсутствии стробоскопа возможно проверить и отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или вольтметра.
Обратите внимание! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.
Проверка установки момента зажигания с помощью контрольной лампы или вольтметра
В случае, если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, установите корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора. (Не путать со старым механическим октан-корректором!).
Для этого зубилом на приливе блока отметьте середину шкалы, она и будет нулевым положением октан-корректора.
До 1980 г. автомобили ВАЗ «Жигули» комплектовались распределителем Р-125Б, который устанавливался совместно с карбюраторами типа 2103.
Данный трамблер имел механический октан-корректор, с помощью которого можно было несколько изменять угол опережения зажигания.
Следует напомнить, что поворот гайки 7 такого октан-корректора на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.
Впоследствии, после 1980 года на двигатели стали устанавливать карбюратор «Озон» и распределитель 30.3706, который имеет встроенный вакуумный регулятор опережения зажигания.
Подсоедините один конец провода контрольной лампы к клемме «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе».
Включите зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следите за контрольной лампой. При отсутствии специального ключа, повернуть коленчатый вал можно вращая ведущее колесо. Для этого вывесите одно из задних колес и включите прямую передачу. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на передней крышке блока цилиндров. Если метки не совпадут, необходимо произвести регулировку, а именно изменить угол опережения зажигания с помощью октан-корректора.
Установка и регулировка момента зажигания без использования стробоскопа
Самый простой и относительно надежный способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.
Последовательность выполнения операции такова:
1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра. Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку — контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.
Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель — установите поршень первого цилиндра на начало такта сжатия.
2. Ослабьте затяжку гайки крепления стопорной пластины.
Поворачиваем корпус прерывателя-распределителя зажигания
3. Поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя — лампа погаснет.
Медленно поворачивайте корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимайте ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.
Удерживая его в таком положении, затяните гайку стопорной пластины.
Проверка и установка момента зажигания при помощи стробоскопа
Порядок работ по установке момента зажигания с помощью стробоскопа практически не отличается от проверки с помощью лампы. Отличие лишь в более простой и точной установке.
1. Ослабьте ключом на «13» затяжку гайки крепления стопорной пластины распределителя зажигания.
2. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
3. Если трамблер имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, то отсоедините от него вакуумный шланг.
4. Направьте свет от стробоскопа на шкив коленвала.
5. Запустите двигатель и доведите число оборотов до значения для установки момента зажигания (чаще всего настройка происходит на холостых оборотах). Под воздействием вспышек излучаемых стробоскопом с определенной частотой вы увидите помеченную заранее метку на шкиве коленвала неподвижной.
Поверните корпус распределителя зажигания таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала располагалась на одной линии со средней меткой на передней крышке. В этом положении затяните гайку крепления пластины прерывателя-распределителя к кронштейну.
В случае, если метка под воздействием лучей стробоскопа не стоит на одном месте и бегает «туда-сюда», это говорит о наличии неисправности в системе зажигания (контакты, конденсатор и др.).
Корректировка угла опережения зажигания
После регулировки и установки момента зажигания необходимо произвести корректировку угла опережения зажигания. Для подстройки угла опережения под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.
Проверьте на слух, нормально ли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.
Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и октан-корректор необходимо повернуть по часовой стрелке.
Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть октан-корректор против часовой стрелки.
Позднить — по часовой, раньше — против.
Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся автомобиле. При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1-3 сек. — момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии — увеличиваем. Затем проводим повторную проверку в движении и при необходимости корректировку.
Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.
Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа? (Страница 1 из 2)
Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа? И вооще стоит ли пробовать. На жиге все просто три засечки на передней крышке:раннее, позднее, и норм. Крутиш трамблер метка поднимается или опускается, а как на моторе сообразить не могу.
2↑ Ответ от jipss 06-06-2011 10:45:20
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 521
- Репутация: 186
- Мотоцикл: урал 'гром', урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа?
3мм недоходя до втм начало размыкания
3↑ Ответ от Константин 06-06-2011 10:49:11
- Откуда: г Тюмень
- Зарегистрирован: 11-05-2011
- Сообщений: 303
- Репутация: 24
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10
Re: Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа?
3мм недоходя до втм начало размыкания
3 мм в смысле от метки на моховике до метки на карере? Или 3 мм поршень должен не дойти до ВМТ?
4↑ Ответ от jipss 06-06-2011 10:50:41
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 521
- Репутация: 186
- Мотоцикл: урал 'гром', урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа?
Или 3 мм поршень должен не дойти до ВМТ?
5↑ Ответ от Константин 06-06-2011 10:59:50
- Откуда: г Тюмень
- Зарегистрирован: 11-05-2011
- Сообщений: 303
- Репутация: 24
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10
Re: Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа?
Тогда вроде понял, если по уму делать , надо снять головы выставить поршни за 3мм до ВМТ , сделать засечку моховике (наверное лучше в виде креста, потому что смотровое окно маловато мне кацо, будет) и пробовать этот крест опускать поднимать подкручиванием зажигания.
Только эта засечка будет являться: нормой, ранним или поздним?
6↑ Ответ от jipss 06-06-2011 11:05:39
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 521
- Репутация: 186
- Мотоцикл: урал 'гром', урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа?
по тактике это это норма если не трогать грузики автомата опережения зажигания
Добавлено: 06-06-2011 12:05:39
приэтом положении это начато размыкания тоесть подача искры. а зазор регулируется на втм
7↑ Ответ от 666 06-06-2011 11:13:29
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 630
- Репутация: 617
Re: Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа?
маньяк не надо горшок снимать ))))
во первх можно крутить сам моховик(я иногда через отверстие его отвёрткой талкаю) но удобнее ключём на 11 за вал опережения зажигания там всё хорошо видно по эксцентрику где ВМТ ..и там же удобно регулировать тот самый момент , когда поршень не доходит до вмт..
Не каких размеров,градусов и величин тут нет..так как цифры из книги тут не работают..потому что для каждого двигателя по разным причинам эта величина всегда подбирается индивидуально, эксперементальным методом, глядя на его работу и приёместость и т.д.
Эксперементируй в разных положениях .. поймай оптимальный ..когда выставишь..дай полный газ(на нейтрале) и посмотри будет ли стрелять в глушак или в карб чихать..соотвецтвенно если в глушак то значит ты сделал слишком позднее и если в карб чихи..то слишком раньее, относительно этих симптомов и подкорректируй зажигание..
ЗЫ..на это фактор так же влияет состояние клапанов..
Отредактировано 666 (06-06-2011 11:14:17)
8↑ Ответ от Константин 06-06-2011 11:18:24
- Откуда: г Тюмень
- Зарегистрирован: 11-05-2011
- Сообщений: 303
- Репутация: 24
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10
Re: Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа?
маньяк не надо горшок снимать ))))
во первх можно крутить сам моховик(я иногда через отверстие его отвёрткой талкаю) но удобнее ключём на 11 за вал опережения зажигания там всё хорошо видно по эксцентрику где ВМТ ..и там же удобно регулировать тот самый момент , когда поршень не доходит до вмт..
Не каких размеров,градусов и величин тут нет..так как цифры из книги тут не работают..потому что для каждого двигателя по разным причинам эта величина всегда подбирается индивидуально, эксперементальным методом, глядя на его работу и приёместость и т.д.
Эксперементируй в разных положениях .. поймай оптимальный ..когда выставишь..дай полный газ(на нейтрале) и посмотри будет ли стрелять в глушак или в карб чихать..соотвецтвенно если в глушак то значит ты сделал слишком позднее и если в карб чихи..то слишком раньее, относительно этих симптомов и подкорректируй зажигание..
ЗЫ..на это фактор так же влияет состояние клапанов..
По словам 666 конкретно к этому вопросу не подойти опять остается метод научного тыка где стробоскоп нафиг не вперся.
9↑ Ответ от 666 06-06-2011 11:19:34
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 630
- Репутация: 617
Re: Как отрегулировать зажигание на ИМЗ с помощью стробоскопа?
Если же ты математик с толстыми линзами и большим лбом..то можно это всё и просчитать..до секунды градуса ..
Но я практик предпочитаю описанные выше методы..