A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапана турбины пиреном

Регулировка клапана турбины пиреном

Привет всем, на ESP я забил, т.к. блок ABS у меня без ESP, хотя кнопка есть, нахрена она там нужна не могу понять.

Но сейчас не об этом. Теперь воюю с расходом. Средняя скорость на сегодня у меня 37кмч и расход при этом 9.1л100км
Это ненормально, я считаю.
Полез я к клапану, т.к. это самое простое что можно сделать. Постоянно вылезала ошибка шприц чего-то там дефект.
Т.к. на делфи или клип дорого — купил ELM нормальный, а не такой как у меня кривой.
Прочитал пиреном — ошибка наддува — передув турбины. Полез крутить клапан. Открутил немного — логи записал.
Прочитал логи и сварганил график в экселе.

Увидел безобразие и открутил еще чуток. Второ график меня удовлетворил, да и ошибка перестава появляться.

Но расход как был конским так и остался.
Что теперь посмотреть?
— ЕГР сухой, чистил недавно, правда впускной коллектор не снимал. Может он забит там?
— Инетркуллер чистый и сухой, немного эмульсии было. Утечек воздуха вроде нигде нет, патрубки надуваются. Да и по графикам давление в норме.
Теперь к топливной приступить?

Renault Laguna 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 14

тоже не моге понять почему нет параметра PR009 ?

Что-то вы фигню какую-то сняли. Обороты там особо не нужны, сравнивать надо параметры по давлению.
А клапан не настраиваемый, он под замену. Все эти настройки — ерунда.

А что именно сравнивать? Какие давления и где?
Я смотрел по ОТКЛОН. КОНТУРА ДАВЛ. НАДДУВА
Как понимаю, он должен быть поближе к нулю.

Давление наддува и установка давления наддува. ТК видимо пересчет даёт погрешность и на сколько знаю все делают именно этими двумя параметрами. Да и нагляднее что ли…

Вроде как он всё верно сделал дельта стремиться к нулю, что вы ещё хотите?
Или тупо написать что то было желание?)))

ну так радуйтесь, что у меня есть еще тупо желание написать что-то, иначе сомневаюсь, что все так легко бы с пиреном работали.

Я не смотрел ваш борт журнал но могу сказать одно что я вроде как первым его на лагуне тестировал

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису рено симбол

ну так хорошо, что тестировали. а я кроме тестов еще и описывал как людям поставить это все.
возвращаясь к началу — из того, что я видел, строят графики именно по установке давления наддува и давления наддува. Почему? может есть технота на этот счет или в документации указывается, что снимать.
И опять же — по оборотам видно, что крутили, но там не просто от оборотов зависимость, а именно под нагрузкой, при разгоне.

Это снимал на ходу, скорость небольшая, передача максимум третья, т.к. дороги нормальной тут нет)
В пирене вроде как нет такого параметра как "установка давления наддува", Вам ли этого не знать?
Есть отклонение наддува, которое вычисляется из установленого, которого нет и реального, который есть. Имеем косвенный праметр, дельта наддува. Чем она меньше — тем лучше. Так ведь? Я не претендую на истину в последней инстанции, но то, что получилось — мне нравится. Ошибка передува исчезла.
Как думаете, не повредит разобрать и почистить этот клапан?
Все же авто уже не молодое.

специально поэтому полез посмотреть ваш ID-блока:
ECU : 10343 FG0110304.XML
Screen : SP : System parameters -> УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ -> ЦЕПЬ ВОЗД. (НАДД./ВПУСК)
PR055 РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ 0 об/мин
PR058 ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -273.00 *C
PR035 АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 0 мбар
PR009 УСТАНОВКА ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА 0 мбар
PR041 ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА 0 мбар
PR209 ОТКЛОН. КОНТУРА ДАВЛ. НАДДУВА 0 мбар

по настройкам — если действительно изменилось в лучшую сторону, так и хорошо.

Press any key to exit [2J [;HECU : 10194 INJ_EDC15C_74Ph1_9BC1_10_A
Screen : SP : System parameters -> УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ -> ЦЕПЬ ВОЗД. (НАДД./ВПУСК)
PR055 РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ 1948 об/мин
PR058 ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 7.20 *C
PR035 АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 987 мбар
PR041 ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА 1109 мбар
PR209 ОТКЛОН. КОНТУРА ДАВЛ. НАДДУВА 78 hPa
PR047 ЦИКЛ. ОТНОШ. ОТКР. ДАВЛЕНИЯ ТУРБОНАДДУВА 33.30 %
PR220 ОТНОШ. ЦИКЛА ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА РОГ 29.26 %
PR132 РАСХОД ВОЗДУХА 100.70 kg/h
ET212 КОМАНДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ НЕ АКТИВНА
ET211 КОМАНДА ЗАСЛОНКИ ВИХРЕВОЙ КАМЕРЫ НЕАКТИВНО
PR073 НАПРЯЖ. ПИТ. РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА 3.21 V
PR071 НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА 14.14 V
PR215 НАПРЯЖЕНИЕ No. 1 ПИТАНИЯ ДАТЧИКОВ 5.02 V
PR216 НАПРЯЖЕНИЕ No. 2 ПИТАНИЯ ДАТЧИКОВ 5.02 V
Вот что у меня в пирене. Что сделать чтобы появился рараметр PR009 ?

Читайте так же:
Рено логан не работает регулировка фар

Регулировка турбины рено лагуна 1

Приветствую!
. Он определяет когда и насколько грибок должен открывать турбину. Сверху под крышечкой у него регулировочный винт.

Он не определяет открытие турбины, наоборот, отвечает за то, чтоб не было перенадува, от сигнала с мозга перекрывает разряжение на шток заслонки турбы и тем самым сбрасывается давление надува.

leonardini, ты не прав. Именно этот клапан и регулирует (ограничивает) наддув. Клапан сброса давления стоит в другом месте.

И в чем это я не прав, именно это я и имел ввиду, что ограничевает наддув, а не управляет открытием, как выразился автор, возможно я коряво написал или ты не понял меня.

Шикарный расход! Такой расход — дай Бог каждому!

Вообще, какие признаки правильной регулировки турбины?

не стал создавать новую тему — поиском не нашел
подскажите что будет если грибок отсоединить а трубки соединить друг с другом?
турбине не повредит?

у товарища накрылся грибок — найти не может — от дома далеко — так говорит едет
а со старым грибком который не рабочий говорит что не тянет
так ему нужно проехать 800 км

ой забыл сказать, что у него лагуна как моя — только хечбэк и двигло F9Q754 🙂

Понятно так и передам.

Хотя говорит что не глохнет. и вроде как ехать стала.

Сам чувствую что такого быть не должно. мой когда заболел так авто не ехало. хотя трубки я не соединял :dntknw:

Добавлено через 5 минут 3 секунды
Не советую соединять трубки напрямую — вакуумный насос долго не протянет

Добавлено через 5 минут 3 секунды

ну да, мало вероятно что насосу както скажется а вот турбина и все что после нее, может пострадать.

стоит на головке слева. работает от распредвала. создает вакуум для тормозов и для ресивера турбины.

еще вакуум надо для заслонки глушения двигателя. А на 2.2 еще для управления заслонкой завихрения воздуха

http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=210405&postcount=287
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=125143&postcount=214
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=136424&postcount=228
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=326859&postcount=348
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=338162&postcount=415

Расскажу, как я регулировал эл. магнитный клапан управления наддувом. Тоже были проблемы с тягой как на низких, так и на высоких оборотах. Чего я только не делал, не проверял. А именно: протирал пластинки воздухомера, промывал датчик давления наддува, выбил катализатор, но не одна операция эффекта не дала. Потом мне подсказали, что эл. магнитный клапан управления наддувом регулируется. Решил попробывать. Открутил скрцевину эл. магнита пока он не начал дребезжать. Затем начал закручивать его по пол оборота и пробовать ехать. Уже не помню, но где то на 2-ом — 4-ом обороте появилась такая тяга. У меня эта машина никогда так не ехала, просто пуля. Причем тяга улучшилась не только на высоких оборотах, но и на низких Всем удачи

Читайте так же:
Как регулировать противотуманки на рено логан

Тема: провалы тяги

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Pro driver Регистрация 25.11.2007 Адрес Беларусь Сообщений 716

Re: провалы тяги

Сообщение от Иваныч

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

Re: провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

Administrator Регистрация 05.04.2006 Адрес +7 906 700 80 90 Сообщений 14,606

Re: провалы тяги

Проблема эта давно мучает тебя, а информация по твоему авто, всё никак не появится в подписи твоей

Написал бы. От этого, только проще всем станет.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Pro driver Регистрация 25.11.2007 Адрес Беларусь Сообщений 716

Re: провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

Re: провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

Re: провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Pro driver Регистрация 25.11.2007 Адрес Беларусь Сообщений 716

Re: провалы тяги

Сообщение от Иваныч

  • Тип файла: jpgДвиг.jpg (99.8 Кб, Просмотров: 57)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

Актуатор турбины: принцип работы и настройка

aktuator turbiny

Для многих водителей автомобиль – это просто средство передвижения, тогда как для других машина является хобби, в которое они готовы вкладывать время и деньги, чтобы добиться улучшения базовых характеристик. Одним из наиболее популярных способов тюнинга двигателя автомобиля является установка турбины (турбокомпрессора). Турбина способна значительно повысить мощность мотора, если ее правильно подобрать и настроить.

В настоящее время наибольшую популярность имеют турбины высокого давления, которые отличаются от базовых вариантов турбокомпрессоров наличием клапана. Он необходим, чтобы справляться с избыточным давлением при работе двигателя на высоких оборотах.

Читайте так же:
Регулировка оборотов рено кангу

Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: вестгейт, актуатор, вакуумный регулятор. Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором. Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:

  • Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
  • Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
  • Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.

В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.

Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:

    Первым делом потребуется достать из корпуса старую манжету;
  1. Далее крайне важно обезжирить поверхности, чтобы они плотно скрепились друг с другом;
  2. После этого, используя герметичный клей, нужно наклеить новую манжету на корпус с двумя колпачками;
  3. Для создания необходимого вакуума между колпачками создается зазор, вместе с тем обеспечивается дополнительная смазка;
  4. Далее при помощи клея крепится мембрана, и ее важно завальцевать по всей окружности.
Читайте так же:
Как регулировать капот рено дастер

На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.

Как настроить актуатор турбины

Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?». Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы. Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.

Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.

Есть три способа, как настроить актуатор турбины:

    Заменить пружину. Это самый простой вариант, который основывается на том, что при замене пружины устанавливается более упругая деталь, которая увеличивает давление. При необходимости можно установить более мягкую пружину, чтобы это давление снизить;
  • Регулировка конца актуатора. Если ослабить конец вестгейта, удастся удлинить тягу перепускного клапана, а если его затянуть, то тяга сократится. Если в результате такой настройки сократить тягу, удастся более плотно прижать заслонку. Соответственно, потребуется большее усилие, чтобы ее открыть. Это приводит к тому, что крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
  • Установка буст-контроллера. Еще один вариант, позволяющий повысить наддув. Данный механизм меняет настоящее значение давления. Его требуется установить до вестгейта, чтобы он снижал воздействующее на него давление. Буст-контроллер будет заниматься тем, что выпустит часть воздуха самостоятельно, соответственно, оставив меньше работы для актуатора.

Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector