Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки
Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
Механическая коробка переключения передач МКПП Рено Дастер
Полноприводные автомобили Рено Дастер 4х4 комплектуются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.
Коробка передач Рено Дастер — механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и основной передачей.
Основание коробки передач состоит из 2-х звеньев (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При установке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу КПП Рено Дастер и находятся в непрерывном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.
На вторичном валу также установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи располагается в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи расположена на коробке дифференциала Рено Дастер и прикрепляется к ней болтами. В коробке дифференциала размещены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты размещены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни перераспределяют усилие к приводам передних колес.
Коробка дифференциала прокручивается на 2-х роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала с помощью шлицевого соединения перенаправляет проворачивание на ведущий вал раздаточной коробки.
Рис.7. Шестиступенчатая коробка передач 4×4 МКПП Рено Дастер
1 — выключатель света заднего хода; 2 — сапун; 3 — картер МКПП; 4 — рычаг выбора передач; 5 — рычаг подключения передач; 6 — картер сцепления; 7 — пробка маслозаливного отверстия; 8 — сальник привода левого колеса; 9 — первичный вал; 10 — сальник основного вала раздаточной коробки
Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер
1- трос выбора передач; 2 — трос подключения передач; 3 — механизм управления; 4 — пыльник рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач
Привод управления коробкой передач Рено Дастер состоит из механизма управления, размещенного в салоне на туннеле пола, и механизма переключения передач, размещенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и подключения передач.
Механизм управления КПП прикрепляется к туннелю пола четырьмя болтами. При подборе той или другой передачи трос выбора передач передвигает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает тумблер передач в пазу аналогичной вилки подключения передачи.
Рис.9. Размещение механизма управления коробкой передач Рено Дастер на туннеле пола
1 — механизм управления коробкой передач; 2 — болты крепления механизма управления; 3 — стопоры основания
После того, как передача была выбрана, трос подключения поворачивает рычаг, включая нужную передачу. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер — невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно настроить по длине. Для изменения длины троса нужно запорной втулкой 3 поджать пружину 2.
После этого сдвигаем зубчатый стопор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая нужную длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.
Коробка передач Рено Дастер сообщается с атмосферой через сапун, размещенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге надлежит несколько раз прокрутить для его прочистки.
В коробку передач на заводе заполняют трансмиссионное масло, рассчитанное на каждый период службы. Уровень масла в коробке передач должен располагаться на ярусе нижней кромки. Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет трубопровод.
Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер
1 — головка наконечника троса выбора передач; 2 — пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 — зубчатый стопор; 5 — наконечник троса выбора передач; 6 — зубчатый конец троса; 7 — головка наконечника троса подключения передач; 8 — предохранительный пыльник троса; 9 — наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 — установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 — оболочка троса подключения передач; 12 — оболочки троса выбора передач; 13 — установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 — наконечник оболочки троса выбора передач
На верхнем конце трубопровода сапуна зафиксирован пластмассовый наконечник маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный агрегат, который нужно ремонтировать в специализированных центрах.
Замена механизма управления коробкой передач Рено Дастер
Механизм управления, тросы выбора и подключения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работы по замене механизма управления КПП Рено Дастер:
— В салоне автомобиля снимаем обшивку туннеля пола.
— В моторном отделении отсоединяем установочную втулку оболочки троса подключения передач от опорного кронштейна КПП Рено Дастер и выводим втулку из паза кронштейна.
— Затем отсоединяем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.
— Приложив нужное усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач Рено Дастер.
— Снизу отвинчиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отделяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и смещаем карданный вал в сторону.
— Отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова.
— Отвинчиваем четыре болта крепления основания механизма управления МКПП Рено Дастер к туннелю пола.
— Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.
— Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.
— Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.
— Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.
— Трос выбора передач имеет корректировку по длине.
— Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.
— В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.
— Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.
— Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.
Снятие коробки передач Рено Дастер
Демонтируем КПП Рено Дастер для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при снятии двигателя. Процедуры по снятию коробки передач представлены на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию МКПП Рено Дастер:
— Удаляем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес.
— Отделяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов КПП Рено Дастер и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.
— Демонтируем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
— Снимаем раздаточную коробку.
— Отворачиваем пластмассовый стопор пистона крепления защитного кожуха и демонтируем кожух.
— Отвинчиваем болт крепления пластмассового крепления жгутов кабелей к картеру сцепления.
— Подцепив шлицевой отверткой пистон крепления крепления жгутов кабелей, вынимаем его из отверстия основания термостата.
— Смещаем фиксатор жгутов кабелей со жгутами от КПП Рено Дастер.
— Снимаем наконечник магистрали гидропривода сцепления с переходника.
— Отсоединяем колодку кабелей от тумблера света заднего хода.
— Отворачиваем болт крепления наконечника кабеля массы к картеру сцепления и смещаем его в сторону.
— Вынимаем датчик состояния коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач Рено Дастер.
— Отвинчиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
— Отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач и демонтируем кронштейн.
— Выводим пластмассовый наконечник трубопровода сапуна из крепления и снимаем трубопровод сапуна с пластмассовой втулки.
— Откручиваем болт крепления крепления магистрали гидроусилителя руля к картеру МКПП Рено Дастер.
— Тем же приспособлением отвинчиваем болт крепления другого крепления магистрали.
— Отвинчиваем болт крепления рым-кронштейна и демонтируем его.
— Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач.
— Отвинчиваем задний верхний болт крепления КПП Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя и вытаскиваем болт из отверстия.
— Тем же приспособлением отвинчиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
— Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
— Отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.
— С задней стороны двигателя откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя.
— С передней стороны двигателя отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
— Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач.
— Приспускаем двигатель на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
— Отвинчиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
— Отсоединяем два болта нижнего крепления МКПП Рено Дастер к поддону картера двигателя.
— Смещаем коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и демонтируем коробку передач.
— Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
— Поворачиваем КПП Рено Дастер так чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
— После этого направляем коробку передач по посадочным втулкам до ограничения в блок цилиндров двигателя. Убеждаясь, что коробка передач расположена верно, закручиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.
— При монтаже кронштейна крепления выпускного коллектора вначале накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру МКПП и два болта — к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
— После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, единовременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.
— Последующие процедуры по снятию проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Устройство механической коробки передач Renault Duster
Шестиступенчатая коробка передач автомобиля 4×4: 1 — выключатель света заднего хода; 2 — сапун; 3 — картер коробки передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — рычаг включения передач; 6 — картер сцепления; 7 — пробка маслозаливного отверстия; 8 — сальник привода левого колеса; 9 — первичный вал; 10 — сальник ведущего вала раздаточной коробки
Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач. Коробка передач — механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из двух частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу и находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые. На вторичном валу также расположена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке дифференциала и крепится к ней болтами. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни передают крутящий момент к приводам передних колес. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала посредством шлицевого соединения передает вращение на ведущий вал раздаточной коробки.
Механизм управления коробкой передач: 1— трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — чехол рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач
Расположение механизма управления коробкой передач на туннеле пола: 1 — механизм управления коробкой передач; 2 — болты крепления механизма управления; 3 — фиксаторы корпуса
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач. Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами. При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу. Трос включения и трос выбора передач — невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно отрегулировать по длине.
Трос включения и трос выбора передач: 1 — головка наконечника троса выбора передач; 2 — пружина; 3— запорная втулка фиксатора; 4 — зубчатый фиксатор; 5 — наконечник троса выбора передач; 6 — зубчатый конец троса; 7 — головка наконечника троса включения передач; 8 — защитный чехол троса; 9 — наконечник оболочки троса включения передач; 10 — установочная втулка оболочки троса включения передач; 11 — оболочка троса включения передач; 12 — оболочки троса выбора передач; 13 — установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 — наконечник оболочки троса выбора передач
Для изменения длины троса необходимо запорной втулкой 3 поджать пружину 2. После этого сдвигаем зубчатый фиксатор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая необходимую длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.
Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет шланг На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить самостоятельно. При серьезной поломке или сильном износе деталей коробки передач целесообразно заменить ее целиком.
Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)
Тросы переключения передач снимаются в случае их чрезмерного растяжения или обрыва, когда регулировкой невозможно обеспечить четкое включение и выбор передач для КПП. Замену тросов КПП лучше производить на эстакаде, а также привлечь для этих операций помощник.
Операции по снятию тросов переключения и выбора передач Рено Дастер
Первоначально необходимо снять пластиковый кожух тоннеля, между передними сидениями в салоне автомобиля. В моторном отсеке выводим из зацепления с кронштейном втулку оболочки троса включения передач.
Используя пассатижи с тонкими губками вставляем их между наконечником на тросе включения передач и рычагом, к которому он крепится. Упираемся плоскогубцами в рычаг, отсоединяем трос с наконечником.
Аналогичные операции проводим с тросом выбора передач. Выводим втулку троса из кронштейна на КПП.
Используя плоскогубцы отсоединяем наконечник троса выбора передач.
Далее, необходимо отсоединить от кузова промежуточную опору карданной передачи. Если у вас машина 4*2, то такой карданной передачи у вас нет.
Отсоединяем вилку карданной передачи от выходного фланца.
Головкой на 24 отворачиваем 7 гаек удерживающий термозащитный кожух и снимаем его с автомобиля.
В салоне, используя головку на 10, откручиваем механизм с ручкой выбора и включения передач в КПП.
Поджимаем фиксаторы механизма…
… выводим его вниз, через отверстие в днище.
Установка приводов (тросов) включения и выбора передач КПП Рено Дастер
Установка производится в обратном порядке, согласно снятия, но при установке необходимо отрегулировать тросы. Так на механизме (ручке) выбора и включения передач выставляем 3 скорость и на КПП также выставляем 3 скорость. После этого, регулируем длину троса таким образом, чтобы он устанавливался между механизмом и рычагами КПП без зазоров и без превышения длины. Такую же проверочную операцию и настройку выполняем и с 4 передачей.
Снятие и установка МКПП Рено Дастер
После этого отщелкиваете нижнюю рамку с чехлом от консоли и снимаете с рычага саму пластиковую втулку с надетым на нее чехлом. Чехол крепится на втулке в специальной канавке и затянут пластиковой стяжкой. Перекусываем стяжку и как снять коробку на рено дастер чехол. Для правильной его установки… …отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото. В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса. Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор как показано на фотопосле чего запираем фиксатор втулкой.
Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач. Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя… …и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки стрелкой показана резьбовая часть болта. Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок. Тем как снять коробку на рено дастер инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя. Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач. Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
Замена МКПП на Renault Duster
Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Поворачиваем коробку передач так… …чтобы шпилька картера сцепления… …и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя. Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.
При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта — к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Снятие коробки передач Renault Duster. Снятие акпп рено дастер
Решил менять хотелось комфорта. В общем получилось легче и быстрее чем я менял на Приоре, из-за большего места и легкости доступа к любому болтику.
Я уложился за 6 часов. Снимите левый брызговик двигателя см. Снимите аккумуляторную батарею. Снимите глушитель шума впуска см.
Снимите приводы передних колес см. На полноприводном автомобиле отсоедините от фланца выходного вала раздаточной коробки передний шарнир карданной передачи см. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к масляному картеру двигателя. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.