Как отрегулировать кулису в Форд Галакси, г? (решено) — 1 ответ
Как отрегулировать кулису в Форд Галакси, г. ? (решено) — 1 ответ
Тросовый привод переключения передач в разобранном виде показан на рис.
Тросы регулировка кулисы форд галакси передач нельзя менять по отдельности, так как они относятся к одному узлу. Замену тросов переключения передач проводите в следующем порядке: Места крепления воздухопровода и перегородки АБ детали показаны в местах крепления стрелками: Места крепления кожуха АБ и держателя дополнительного блока реле — если установлен, то снимите дополнительный блок реле, расположенный слева в моторном отсеке двигателя см.
Отложите бачок в сторону; Рис.
Присоединение тросов к регулировка кулисы форд галакси коробки передач: Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок — сожмите фиксаторы см. Если имеются трудности, то отсоедините приемную трубу и среднюю часть системы выпуска ОГ, чтобы можно было сместить передний экран тепловой защиты; — снимите оба передних сиденья вместе с устройствами регулировки положения сидений; — отверните рукоятку рычага переключения передач и снимите ее вместе с пружиной сжатия пружина ослабнет после отворачивания рукоятки ; Рис.
Снимите брызговик и защиту картера двигателя см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя.
Регулировка привода управления коробкой передач Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)
Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника красного цвета … 6…. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу.
Измерьте длину резьбовой части троса. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса разница двух измерений — полный ход рычага.
Как отрегулировать кулису в Форд Галакси, 1998г. ?
Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.
Сделали из капролона, второпласт конечно лучше но его не было! После запрессовки отверстие прогнал развёрткой ф15,02 мм.
В руках регулировка кулисы форд галакси, показалось приемлемо, а когда регулировка кулисы форд галакси на машину оказолось ходит туговато из 5-ЗХ в рычаг сам возвращается, а из в приходится рукой переставлять. Когда ставил на место, долго не мог заправить болт который под рычагом, который перемещает вал вверх-вниз, получилось поставить только когда переместил вал вниз то есть если бы вал заклинило в другом положении пришлось бы снимать рычаг После просмотра интернет- магазина выяснил, что заказать не исправный подшипник оказалось проще чем делать втулку — цена вопроса р и 2 дня доставки.
Пока получил подшипник и выкроил время на замену, прошло почти 2 недели за это время втулка подразработалась, но всё равно решил заменить.
Второй раз стал снимать совсем по другому: Перед постановкой обратно решил поставить рычаг который поворачивает вал на место так как побоялся что завернуть болт под капотом будет не очень удобно нужно совместить отверстие в регулировка кулисы форд галакси и валу, но открутил с него груз регулировка кулисы форд галакси виде обрезиненного колеса.
В резьбу добавил термоклей и завернул крепёжный болт термоклей должен работать как капроновая втулка на самоконтрящихся гайках можно было добавить фиксатор резьбы для разъёмных соединений, но его не .
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Коробку передач Форд Мондео можно снимать без снятия двигателя для ее ремонта или замены, или если требуется снять сцепление.
На автомобиле устанавливается автоматическая коробка АКПП CD4E производства ford.
Снятие и установка коробки автомат КПП Ford Mondeo
Автоматическая коробка снимается вниз в основном аналогично механической.
Обзор режима работы автоматической КПП Форд Мондео
Коробка передач – это полностью автоматическая 4-скоростная АКПП в блоке с ведущим мостом с повышающей передачей со входом через трехэлементный гидротрансформатор.
Гидротрансформатор также включает внутреннее фрикционное сцепление, которое механическим способом передает крутящий момент двигателя в случае его приложения.
Моменты переключения и применение муфты гидротрансформатора являются функцией положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Электронное управление скоростью проскальзывания гидротрансформатора во время переключений выполняется алгоритмом PCM, который входит в калибровку силового агрегата.
Переключатель управления коробкой передач КПП Ford Mondeo в блоке с ведущим мостом (TCS), расположенный на рычаге переключения, позволяет оператору блокировать и вновь разрешать работу 4-ой передачи (вкл./выкл. OD).
При блокировке включения 4-ой передачи на приборном щитке загорается сигнальная лампочка управления коробки передач в блоке с ведущим мостом (TCIL).
Переключатель и логика управления сконструированы таким образом, что всегда приводиться в действие с включенной 4-ой передачей.
TCIL используется также в случае, когда обнаруживается неисправность КПП автомат Форд Мондео в блоке с ведущим мостом. В такой ситуации TCIL вспыхивает в результате сигнала модуля управления силовым агрегатом.
Датчик числа оборотов ведомого вала OSS расположен на левой стороне узла коробки передач (на стороне насоса КПП) рядом и сзади узла левой полуоси.
Для быстрого ускорения, например при обгоне, автоматика оснащена, так называемым выключателем Kick-down, который включается при полном нажатии на педаль газа.
Kickdown — эффект обеспечивает или более позднее переключение на высшую передачу, или переключение с более высокой на более низшую передачу.
Рычаг выбора передач с программой движения (P-R-N-D-2-1) можно вывести из положения Р (стояночный тормоз; только если ключ зажигания находится в положении II, нажата педаль ножного тормоза и надавлена стопорная кнопка на рычаге.
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг выбора нельзя вывести в нормальное положение из положения Р. В этом случае предусмотрена аварийная разблокировка:
Отверткой через окошко в средней консоли надавите назад на разблокировочный рычаг и выведите одновременно рычаг выбора из положения Р.
Автоматическая коробка передач КПП Форд Мондео — снятие
Отсоедините подводящий и отводящий маслопроводы от масляного радиатора коробка КПП Ford Mondeo и закройте отверстия подходящими пробками.
Отсоедините трос 1 рычага выбора режимов. Выверните болты крепления контропоры. Выверните два болта крепления лючка маховика и снимите лючок.
Выверните через проем четыре гайки крепления на преобразователе момента, для чего проворачивайте колен вал каждый раз на ¼ оборота. Для проворачивания двигателя установите головку на центральный болт шкива клинового ремня на коленвалу.
Снимите корпус термостата. Разъедините два многоконтактных штекера управления на КПП автомат Форд Мондео.
Разъедините штекер 1 датчика и отсоедините штекер от пластины.
Отсоедините шланг разрежения 2 от фильтра импульсной воздушной системы.
Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините систему выпуска от всех подвесок и снимите систему в сборе.
Установите рычаг переключения передач автоматической КПП Форд Мондео в нейтральное положение, передача выключена.
Отсоедините от вала переключения коробки передач штангу переключения, для этого ослабьте зажимной болт 1 стяните штангу переключения 2.
Выверните болты 3 стабилизатора штанги переключения передач. Выверните крепление термоизоляционного щитка рычагов переключения. Поверните рычаги переключения назад и закрепите их проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты, снимите осушитель кондиционера (если установлен) и закрепите проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.
Выверните центральный болт 2 на реактивной опоре двигателя. Выверните болты 3 и снимите кронштейн с подрамника.
Выверните болты крепления кронштейна реактивной опоры двигателя на КПП автомат Форд Мондео.
Выверните центральный болт передней реактивной опоры двигателя.
Подоприте подъемником подрамник. Выверните болты крепления, опустите и снимите подрамник.
Подоприте коробку подъемником. Во избежание повреждения применяйте деревянные подкладки.
Закрепите приспособление для подъема двигателя на транспортной пластине двигателя и приподнимите его немного кран-балкой.
Правая и левая опора двигателя
Отверните обе гайки опор двигателя.
Опускайте силовой агрегат, пока коробка не станет на уровне левого лонжерона. На автомобилях с кондиционером двигатель опускайте до тех пор, пока компрессор кондиционера не станет ниже правого лонжерона.
Легко поддерживайте коробку на подъемнике. Выверните два болта 1 крепления стартера и два нижних фланцевых болта 2 коробки передач.
Приподнимите руками коробку, с помощью монтировки разъедините ее с двигателем и затем опустите вниз.
Установка КПП автомат Форд Мондео
Автоматическая КПП Форд Мондео: перед установкой приложите на фланец коробки линейку 1 и замерьте установочный размер преобразователя момента. Он должен быть не менее 10 мм.
Во время установки не изменяйте установочный размер преобразователя. Обращайте внимание на правильность расположения промежуточной пластины.
Недостаточный установочный размер преобразователя момента приводит к повреждению коробки и ведущего диска. Преобразователь не соединится оптимально с масляным насосом.
Перед установкой коробки передач проверьте сцепление и выжимной подшипник.
Для опор двигателя применяйте новые самоконтрящиеся гайки. Заменяйте все снятые кольца.
Очистите и смажьте тонким слоем смазки шлицы первичного вала коробки передач.
Автоматическая коробка передач Форд Мондео — установка
Присоедините и закрепите маслопроводы от коробки к масляному радиатору с моментом 25 Нм.
Наверните четыре гайки преобразователя момента, проворачивая двигатель каждый раз на 1/4 оборота. Для проворачивания двигателя установите на центральный болт шкива коленвала головку. Установите лючок маховика.
Установите корпус термостата и залейте охлаждающую жидкость.
Соедините два многоконтактных штекера управления коробкой передач на автоматической коробке.
Присоедините трос рычага выбора и закрепите контропору. Отрегулируйте трос рычага выбора.
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нижней кромки контрольного отверстия. Присоедините клемму массы к аккумулятору.
Регулировка троса рычага выбора режимов коробки КПП Ford Mondeo
Выбор режимов движения (P-R-N-D-L) передается на коробку КПП Ford Mondeo через трос. Регулировка необходима после установки коробки передач или привода переключения.
Снимите воздушный фильтр и впускную трубу. Поднимите автомобиль.
Снимите термоизоляционный щиток катализатора под рычагом выбора с днища кузова.
Механизм регулировки закреплен с нижней стороны рычага выбора на хомуте 1. Разблокируйте регулировочный колпак 2 поворотом влево. Отсоедините трос от механизма переключения.
Поставьте рычаг выбора в положение «D». Аккумулятор при этом должен быть подключен, в противном случае рычаг нельзя вывести из положения парковки.
Убедитесь в том, что рычаг вала переключения на КПП автомат находится в положении «О». Метка «D» нанесена на рычаге коробки передач.
Установите трос сцепления и зафиксируйте поворотом вправо регулировочного колпака.
Приверните термоизоляционный щиток. Опустите автомобиль. Установите впускную трубу и воздушный фильтр.
136-1 Ремонт Ford Focus II
Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при нечетком включении передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Фиксируем автомобиль стояночным тормозом или устанавливаем упоры под задние колеса.
Снимаем рамку с чехлом и рукояткой с рычага переключения передач (см. «Снятие облицовки туннеля пола»),
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение…
…и фиксируем его, установив в отверстие хвостовик сверла диаметром 3 мм.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека»). Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Снятие коробки передач»).
Регулируется только трос выбора передач.
Чтобы разблокировать наконечник троса…
…нажимаем на оранжевую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны…
Отводим рычаг выбора передач до упора вверх…
…а затем вниз, замеряя при этом величину перемещения наконечника по резьбовой части троса.
По результатам измерений устанавливаем наконечник в среднее положение…
…и фиксируем его на резьбовой части троса, утопив оранжевую кнопку в наконечник.
Вынимаем сверло. Пускаем двигатель и, нажав педаль сцепления, убеждаемся в исправности механизма переключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем крышку кожуха механизма переключения передач на место.
Устанавливаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Устанавливаем на место снятые детали на туннеле пола.
Проблема переключения передач на iB5 и как с ней бороться
На прошлой неделе Иришка отдала мне Хрумку с диагнозом "опять бииип! передачи не переключаются бииип!".
Проблема известная для всех владельцев Фордов с МКПП iB5. А это Фокусы 2 и 3, Фиесты Мк.5/6/7, Фьюжены, даже псевдо-Мондео, на которые, наверное — по недоразумению, попал мотор 1.6. Ну и всякое остальное.
Проблема ощущается как "Стало тепло, появились голые девчачьи ноги, можно ездить с открытыми окошкам, не надо закупать незамерзайку тоннами. Переключения на прогретой машине — словно через брусок глины".
За свою фордоводческую жизнь я много раз это испытал, и слышал много предложений это "полечить" за самые разные деньги, самыми разными способами и с самыми невероятными диагностическими заключениями.
В адекватных сервисах, работающих по фордам, эту проблему устранят на пол года — год за 500.1000 р. На неадекватных — предложат перебрать коробку аж. за 5000 р. 8) (я с трудом себе представляю ценообразование такой работы… зато точно знаю, что там будут менять и что делать: ничего)
Для всех, кто привык справляться с такими трудностями сам, напишу два способа борьбы: временный — на пол-года/год (который я сделал на Хрумке жены) и "постоянный", который сам собой получился у меня на Глазюке.
Проблема и лечение
Что нам нужно для проведения операции:
1. Литол-24, совсем чуть-чуть. Или аналог.
2. 2 * плоских отвертки (узкая и широкая)
3. Монтажка
4. Наждачка (я использовал 1000)
5. ВДшка
Лечение.
Фоток под рукой у меня нет, так что придется включать воображение, а я постараюсь описывать так, что бы ему было за что зацепиться 8)) Части фоток пока нет, добавлю позже, как сфотографирую.
1. Поднимаем машину.
2. Снимаем, если есть, защиту (я открутил два передних болта, она отвисла вниз, места хватило)
3. Смотрим на коробку передач, сидя перед машиной, перед левой (водительской) фарой. Видим там пластиковый многогранник на морде коробки. Это кожух механизма переключения передач. Из кожуха наверх уходят два троса выбора и переключения передач. Вся его передняя часть кожуха — его крышка. Цепляем пальцами за защелки по бокам, снизу и сверху, отстегиваем их и снимаем крышку.
4. Изучаем механизм: это большой стальной (и как правило чуть ржавый) рычаг, сидящий в середине на запрессованной в корпус коробке оси. Сверху к нему крепиться один трос, внизу рычаг утыкается в шток переключения передач, к которому прикреплен второй трос. На исправной коробке весь этот механизм можно без проблем "пощелкать руками", переключая передачи.
Проливаем все соединения (втулка рычага, точки репления тросов) ВДшкой.
5. Отцепляем тросы. Верхний — просто поддев широкой отверткой или сильно потянув рукой (резиновая втулка идет немножко трудно).
Нижний — уперев отвертку между рычагом и наконечником троса, нажимаем кнопку на торце наконечника и отверткой скидываем/сдавливаем/стягиваем наконечник.
Далее можно снять тросы с кожуха. Для этого, надо повернуть ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (в сторону КПП) нижнюю часть фиксатора троса (на 1 см ниже того места, где он цепляется за кожух). После чего расшевелить крепление троса и снять его с кожуха.
Запомнить, как были проложены тросы (ближе к КПП — верхний, ближе к морде машины — нижний).
6. Тонкой плоской отверткой, очень осторожно, что бы не потерять, снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг выбора передач на штоке. Кольцо лучше не терять, так как оно не совсем стандартное по размеру.
7. Упираем монтажку одним концом под рычаг, в районе оси. Саму ее направляем влево-вниз (мы все так же сидим лицом к морде машине) и начинаем стягивать рычаг. Идти он будет тяжело. Под монтажу можно подкладывать брусочки, и орудовать ею очень аккуратно, так как корпус КПП и пластик кожуха — хрупкие.
7.1 NEW/ Рекомендую снимать пластиковый корпус полностью. Он держится на 4х болтиках (головка на 8): 1 прям посередине, 1 вверху, 1 справа, 1 внизу) Ибо, если рычаг легко не снимется, корпус можно и сломать.
8. Немножко уже сдвинув рычаг вперед по оси, засовываем за него руку и снимаем резиновый пыльник со штока выбора передач.
На конце штока, под пыльником, сделано квадратное ушко, внутрь которого вставлен фторопластовый шарнирчик, в который, в свою очередь, вставляется шарик нижнего штока рычага выбора передач (вот тут вот очень помог бы немецкий язык 8))) Этот самый шарнирчик и есть одна из двух причин затруднения переключения передач. На Глазюке шарик из шарнирчика вытаскивался, На Хрумке шарнирчик целиком вылез из квадратного ушка. Разницы почти никакой.
9. Продолжаем стягивать рычаг, пока он не окажется у вас в руках.
10. Наждачкой зачищаем ось, на которой сидел рычаг. Эта ось и фторопластовая втулка в рычаге — причина номер 2 проблем с переключением. Точнее — проблемой является грязь, которая туда забивается. При нагреве фторопласт расширяется и перестает скользить.
11. Зачищаем внутреннюю поверхность втулки в рычаге. Наиболее безопасный способ — накручиваем наждачку на карандаш или отвертку и, пропихнув ее в отверстие, крутим там, все вычищая. Или подходящим сверлом, В РУЧНУЮ!, чистим. А можно — ершиком для чистки курительных трубок 8)))
12. Далее чистим и маленький квадратный шарнирчик. Если шарик из него выскочил — это сделать проще, но так же это говорит о его большом износе. Если не выскочил — наносим каплю Литола, и крутя шарнирчик вокруг шарика пытаемся добиться попадания Литола внутрь. Много-много раз. Можно проникающей смазкой воспользоваться.
13. Смазываем ось рычага Литолом смазкой, можно Литолом. Набиваем смазкуво втулку на рычаге, набиваем смазку в пыльник шарнирчика и сам шарнирчик.
14. Надеваем рычаг обратно на ось, выравниваем шарнирчик так, что бы он точно попал в квадратное ушко. Вдвигаем все это до упора. Если шарнирчик оставался в ушке, а выскочил сам шарик — очень аккуратно, защелкивам шарик во фторопласт шарнирчика.
15. Натягиваем пыльник. Вставляем фиксаторы тросов в кожух, поворачиваем кольца ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (от коробки), защелкиваем наконечники тросиков обратно на рычаг.
16. Переключаем передачи, убеждаемся, что все работает и переключается
17. Одеваем и защелкиваем крышку кожуха.
18. Ставим защиту (если была), опускаем машину, едем и еще раз проверяем, что все передачи включаются (помним, что у ib5 задняя — без синхронизатора. Она может не включаться с первого раза, может хрустеть при включении. Это — нормально, ей так можно).
Такой чистки и смазки хватает на пол года, год.
Хотя… у меня квадратный шарнирчик просто распался на две половинки, одна из которых благополучно потерялась. У меня его просто нет 8)). Шарик при переключении просто упирается в одну из стенок квадратного ушка, издавая очень приятный слуху "лязг", , как на Феррари 8)) Но есть и недостаток: у ручки переключения из-за этого большой люфт и ощущение "включения" передачи возникает только в самом конце. Зато первое лето я встретил без "заедающей в глине" ручки переключения 8))
С осью рычага получилось иначе… мне было ЛЕНЬ и я воспользовался для зачистки втулки в рычаге дрелью… теперь там тоже люфт… на в 0.5 мм Не мешает. Зато, что бы грязи там скопилось в достаточном, для заедания, количестве, времени надо очень много. 8))
У меня выбора не было, но желающие попробовать, могут на шаге Но.14 просто снять фторопластовый шарнирчик с шарика и собрать всю эту систему без него — не понравиться — поставить обратно.
1475356 с 2001 по 2011
1700380 с 2011 по 2012 — следовательно, ставилась только на фьюжи, чем отличаются не знаю. Она подороже и ее тяжелее купить
UPD2. регулировка длин троса выбора передач.
На тросе выбора передач есть регулировка его рабочей части. Она позволяет смещать точку включеняи нужной передачи влево, вправо (то есть можно сделать так, что первая будет на месте третьей, третья — на месте пятой, а пятую вообще не включишь). В мануале Хайнс дается даже рекомендуемая длина (11.5 см, кажется), но по моему опыту — лучше настроить вручную.
Для этого жмем сюда:
Это расфиксирует трос и всю эту конструкцию по нему можно будет сдвигать в неких пределах.
Делать это надо в последнюю очередь, уже после сборки. Но до установки тросика эту скобочку надо расфиксировать и смазать, что бы не мучится, когда трос уже будет на месте.
Далее, нацепляем трос на его место и включаем 1-ую передачу. Наконечник упрется в нижнюю часть пластикового корпуса — это для вас максимальная длин троса и положение 1ой передачи. Еще левее первую (и остальные) уже не сместишь. Необходимо немного поднять наконечник, что бы он не касался корпуса, 2 — 3 мм — достаточно.
И зафиксировать трос, вжав П-образный фиксатор на трос (жать со стороны шляпки). Если положение передач в салоне не понравится, можно опять расфиксировать трос и еще им подвигать.
UPD 3. Про кубик.
Код "кубика" (в каталоге он зовется "ползун"), если он у вас развалился — 1225337
Благодаря Marshallllllll , была обнаружена (возможно, одна из) причина возникновения "ступеньки" при переключении 1-2 или 3-4 (проще говоря, при движении ручкой вперед/назад)
КУБИК, мать его! 8)
Оказалось, что у него есть ПРАВИЛЬНОЕ положение.- ВЕРТИКАЛЬНО полосками.
"Ну очень тонкий в настройке механизм" на iB5… 8)
…И еще из опыта написавших мне и моего, с Шевиком.
Про сцепление и выжимной. Если при работающем моторе, с выжатым сцеплением, у Вас плохо втыкается передача, а на выключенном моторе — легко, причина может быть в завоздушивании рабочего цилиндра выжимного подшипника, или в "уставшей" корзине сцепления. Впрочем, такая проблема может возникнуть и при сильном износе диска сцепления (но скорее всего это будет сопровождаться скрежетанием при выжиме сцепления в такт работы мотора)
Тогда, сначала прокачиваем сцепление (это можно сделать и в одиночку, натянув на штуцер резиновый шлачик и бросив второй его конец в бачок с тормозной жидкостью, либо — в бутылочку с чистой ТЖ (что, наверное, лучше, если в бачке ТЖ уже старая) и, открыв штуцер, покачать педалью раз 10, а потом его закрыть не трогая шланг)
Если это не помогло, копим на корзину. Просто может быть так, что просевшие лепестки не достаточно отжимают диск от маховика и сцепа почти не разъединяется.
Тогда — копим деньги на новое сцепление. 8(
Спасибо всем, кто пишет, задает вопросы, и делится результатами. 8)