A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем задние тормоза (плохо тормозит, слабый ручник и т. д. )

Регулируем задние тормоза (плохо тормозит, слабый ручник и т.д.)

О тормозной системе Ланоса написано довольно много. Основной способ радикального улучшение тормозов этого авто — установка задних дисковых тормозов от вектры, замена суппортов и передних дисков на 256 мм (от ланоса 1,6) и установка ГТЦ диаметром 22 мм (тоже от ланоса 1,6). Способ хороший, правильный но дорогой.

Более простой вариант — замена регуляторов тормозных усилий на 3/40. Дешевле, но и и эффект меньше.

Бесплатный способ модернизации тормозной системы — выкидывание грибков из регуляторов, т.е. в таком режиме давление в передних и задних тормозах одинаковое, т.к. регулятор больше ничего не регулирует. Я считаю эту модернизацию неправильной и себе делать никогда не буду, но это только ИМХО.

Впрочем, вернемся к теме. Все началось с того, что я купил себе регуляторы 3/40, комплект новых тормозных шлангов и решил покрасить тормозные барабаны. Подробнее обо все этом здесь.

Скинув барабаны обнаружил вот такую нерадостную картину — скоба регулятора разводящего колодки слетела со своего места, причем на разных сторонах регуляторы стояли в разном положении. Собственно — отсюда разность торможения по ося и ручник который держал только одно колесо и то очень слабо.

Выставляешь скобу обратно, ставишь барабан, несколько раз (около 20) нажимаешь на тормоз, а она все равно слетает. Причина в жесткой пружине.

Начал приводить регуляторы в порядок. Во-первых, разобрался с причиной слетания скобы. Все банально — в прошлом году сдуру поставил на скобу пружинку от ремкомлекта. Она оказалась гораздо жестче родной. Будьте внимательны! Поэтому скоба и слетала. Вернул назад, только второй родной пружинки не нашел, поставил какую-то от жигулей (валялась на на полке в гараже, кажется от карбюратора или привода педали газа), похожу по жесткости.

Во-вторых, подогнул вилку регулятора, так чтобы он четко одевался на колодку, а скоба регулятора не проваливалась дальше упора.

Дальше заморочился с регулировкой. По идее, должно быть все автоматически, но на практике все не столь радужно — толи руки кривые, толи хз.

В общем решил отрегулировть вручную. Метода довольно проста подходит тем, у кого стоят барабаны от нексии. Ручник полностью ослабляем.

1. Выставляем регулятора (подкрутив их гайку вручную) на некоторое начальное положение. Я при почти новой паре колодка-барабан открутил гайку регулятора примерно на 3…3,5 витка резьбы.

2. Ставим барабан на место, фиксируем его хотя бы двумя болтами. Колесо должно свободно вращаться. Аналогично делаем на второй стороне. После установки бабабана 10-15 раз нажимаем на педаль тормоза.

3. Начинаем регулировать ручник, таким образом, чтобы на 7 щелчках ХОТЯ БЫ ОДНО из колес колесо НАЧИНАЛО СЛЕГКА притормаживатся, а второе вращалось свободно (если повезет оба будут притормаживаться одновременно) Если при этом выбирается почти весь ход регулировчного болта ручника — возвращаемся к п.1 и подкручиваем на обоих сторонах гайку регуляртора разводя колодки. Повторяем этот пункт до достижения эффекта — при 7 щелчках ручника ХОТЯ БЫ ОДНО из колес немного притормаживается, при опущенном ручнике оба крутятся свободно. При этом должен остаться запас хода регулировочного болта ручника.

Читайте так же:
Как регулировать подачу воздуха на карбюраторе солекс

4. Подкручивая гайку механизма разведения колодок добиваемся того же эффекта на втором колесе (см. п.1). Т.е. при 7 щелчках ручника ОБА КОЛЕСА должны притормаживаться РАВНОМЕРНО. При опущенному ручнике — вращаться свободно.

5. Регулируем ручник, так чтобы его ход составлял 7-8 щелчков.

6. Проверяем — при опущенном ручнике колеса вращаются свободно, при поднятом на 7 щелчков — жестко блокируются. Если вращение не свободное — немного отводим регуляторы разведения колодок назад. Важно чтобы ОБА КОЛЕСА затормаживались ОДИНАКОВО.

Результат: ручник отлично держит при 7 щелчках, оба колеса фиксируются равномерно. Но самое главное — машина ГОРАЗДО лучше тормозит.

И это неудивительно — в ланосе диагональная тормозная система. А значит, если задние колодки не отрегулированы как надо, для работы задних цилиндров нужно будет больше тормозной жидкости.А ее объем ограничен. Тормоза будут схватывать при больше сильном нажатии на педаль, а при худшем раскладе — очень слабо. Точнее зада почти не будет, а перед будет менее эффективен.

Таким образом — перед тем как менять регуляторы, ставить главный тормозной на 22 мм (собственно увеличенный объем ГТЦ и позволяет компенсировать неправильную регулировку) и т.д. стоит проверить исправность механического регулятора разведения тормозных колодок. Для тормозной системы ланоса он очень важен.

PS. регуляторы 3/40 пока решил не ставить (куплены, лежат в гараже) — любопытство победило. Хочу на стенде (в любом пункте где проходят техосмотр) замерить эффективность задних тормозов, а затем поменять регуляторы и снова померить.

Метода не претендует на истину, я проверил ее работоспособность на своем авто и признал ГОДНОЙ. Спасибо за внимание!

Схема тормозной системы и регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130

1-компрессор; 2-манометр; 3-рессивера (емкости для сжатого воздуха); 4-задние тормозные камеры; 5,6- кран для подключения к прицепу; 7-пневмопровод; 8-главный тормозной кран; 9-передние тормозные камеры.

Рабочий тормоз барабанного типа, с двумя внутренними колодками, установлен на всех колесах автомобиля ЗИЛ-130. Привод рабочего тормоза пневматический, обеспечивает возможность автоматического (синхронного с тормозами автомобиля) приведения в действие тормозов прицепа, если последний оборудован тормозами с пневматическим однопроводным приводом.

При нажатии на педаль тормозной кран открывает доступ сжатому воздуху из баллонов в тормозные камеры. Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам. При отпускании педали тормозной кран перекрывает выход воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130 может быть полная или частичная. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

  1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки.
  2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (100-150 кПа), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом стационарной установки. В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики то в одну, то в другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
  3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейнов разжимного кулака к картеру и болты крепления опоры разжимного кулака на суппорте.
  4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.
    рычаг регулировочный ЗИЛ-130На фото изображен рычаг регулировочный или на жаргоне «трещетка», а ниже приведена схема соединения рычага регулировочного со штоком тормозной камеры, показан принцип устройства червячного вала данного механизма и показано соединение с кулаком разжимным.
  5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15-25 мм для передних тормозов и 20-30 мм для задних. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро.
    схема тормоза рабочего зил
  6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. Затем на задних тормозах установить щитки.
Читайте так же:
Регулировка сцепления ямз 238 2 дисковое

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штока тормозных камер, который не должен превышать для передних тормозов 35 мм, для задних тормозов 40 мм.

При большом ходе штоков требуется частичная регулировка.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке. При частичной регулировке не следует ослаблять гаек осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении регулировок надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер были одинаковыми.

ЗИЛ-5301. Регулировка стояночного тормоза

На автомобилях ЗИл-5301 и автобусах АМО ЗИЛ установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора (рис.1).

Перед регулировкой стояночных тормозов следует обязательно отрегулировать рабочие тормоза (см. «Задние тормозные механизмы»).

Привод стояночной тормозной системы ЗИЛ-5301рис. 1

Регулировка привода стояночной тормозной системы с приводом от энергоаккумулятора выполняется следующим образом.

1. Произвести полное растормаживание стояночных тормозов.

2. Поднять домкратом задние колеса автомобиля за балку заднего моста.

3. Вращением гайки 4 регулировочной тяги 3 натянуть тросы до такого положения, чтобы задние колеса были слегка заторможены. Затем отвернуть гайку регулировочной тяги до свободного вращения колес.

Регулировка натяжения ручного тормоза ЗИЛ-5301рис. 2

4. При установке ручки крана стояночного тормоза в верхнее фиксированное положение колеса проворачиваться не должны. Снять ручку с фиксатора и, опустив вниз до упора, убедиться в том, что задние колеса вращаются свободно.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мото иж планета

5. Опустить автомобиль на колеса.

6. В случае установки новых тормозных колодок следует провести их притирку.

После регулировки надо проверить ход штока пружинного энергоаккумулятора, который не должен превышать 50 мм. Если ход штока превышает эту величину, то следует повторить регулировку. Окончательную проверку рекомендуется проводить на роликовом тормозном стенде путем определения суммарной тормозной силы стояночных тормозов. Если все сделать как здесь написано, стояночный тормоз будет работать без проблем.

ЗИЛ-5301. Особенности конструкции одинарного защитного клапана

Одинарный защитный клапан (рис.1) служит для предохранения тормозного привода автомобиля от потери сжатого воздуха в случае повреждения соединительных магистралей, потребителей сжатого воздуха, не относящихся к тормозной системе. При снижении давления в пневматическом приводе (например, пневмогидравлического усилителя привода сцепления в результате нарушения его герметичности) до определенного значения защитный клапан разобщает тормозную систему автомобиля и потребителей.

Для разборки клапана установить его в тиски с мягкими губками и зажать за корпус 8.

рУстройство (а) и детали (б) одинарного защитного клапанаис. 1

Снять защитный колпачок 4 и вывернуть регулировочный винт 5, ослабив пружину 2.

Отвернуть винты б, придерживая крышку 3 рукой, и снять ее вместе с пружиной 2 и мембраной 7.

После разборки детали одинарного защитного клапана надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали клапана надо рукой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433-60. Сборка клапана производится в обратном порядке.

Сборку клапана, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

При сборке регулировочный винт 5 завернуть в крышку на глубину 14 мм от поверхности торца крышки и, в случае использования новой пружины 2, выдержать в таком нагруженном положении клапан 12…24 ч.

Для регулировки клапана поставить его на испытательный стенд и подсоединить по схеме, показанной на рис.1а.

Читайте так же:
Регулируем клапана на сузуки бандит 400

Подать воздух под давлением 0,55 МПа в вывод I и постепенно вывинчивать винт 5 до появления давления в выводе II. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.

Постепенно повышать давление в выводе I. При достижении в выводе I давления 0,53. 0,55 МПа должно появиться давление в выводе II, а при дальнейшем повышении давления в выводе I давление в выводе II должно сравняться с давлением в выводе 1. При необходимости произвести регулировку клапана.

При завинчивании регулировочного винта 5 в крышку перепускаемое давление повышается, а при отвинчивании — уменьшается. После регулировки винт необходимо зафиксировать краской. Проверить клапан на герметичность. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

ЗИЛ-5301. Клапан контрольного вывода

Клапан контрольного вывода (рис. 1) предназначен для проверки давления с помощью контрольно-измерительных приборов, а также для отбора сжатого воздуха. Клапаны установлены во всех контурах пневматического тормозного привода. для подсоединения к клапану должны применяться шланги с накидными гайками или измерительные приборы, имеющие присоединительную внутреннюю резьбу М16х1,5.

рУстройство (а) и детали (6) клапана контрольного выводаис. 1

Для разборки клапана контрольного вывода зажать его в тиски за штуцер 5 и вывернуть защитный колпачок 1. Отвернуть корпус 3, вынуть пружину 4 и снять клапан 6.

Сборка клапана осуществляется в обратной последовательности.

Для проверки работоспособности клапана установить его на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 1а.

Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1(Р1) и трижды утопить и отпустить толкатель клапана. Проверить клапан на герметичность.

Затем подключить к выводу 1(Р2) емкость 0,5 л. Утопить толкатель клапана. При этом Давление в выводах 1 и 11 должны сравняться в течение не более 5с

Тормоза задних колес ЗИЛ-5301

Для разборки тормозного механизма задних колес надо очистить тормозной барабан от грязи и убедиться в его свободном вращении. Стояночная тормозная система должна быть в отторможенном состоянии.

Отвернуть шесть болтов крепления тормозного барабана к ступице заднего колеса и снять его, повернув так, чтобы выступы на барабане совпали с пазами на ступице.

Тормозной механизм задних колес

Для демонтажа колодок надо с помощью проволочной петли или крючка снять пружины 2 и 6 с опорного пальца 4; разобрать стержни 13, крепящие колодки к щиту тормоза 8, утопив верхнюю чашку, и, провернув ее до совпадения паза в чашке с положением стержня, снять стяжную пружину 12.

Отсоединить от колодок разжимной рычаг 14 стояночного тормоза и пружину 15.

После разборки тормозного механизма все детали надо промыть моющим раствором МС-6 или МС-8 ТУ 6-12-978-76, продуть сжатым воздухом и провести дефектацию

Осмотреть внутреннюю рабочую поверхность барабана и проверить толщину накладок на первичной 1 и вторичной 7 колодках.

Трещины и сколы на деталях тормозов не допускаются. Повреждение резьбы допускается не более двух ниток. Износ тормозных накладок допускается до уровня 1 5 мм до головок заклепок.

При износе деталей тормозов сверх допустимых размеров изношенные детали подлежат замене.

Погнутость щита тормозов рекомендуется устранять правкой. При большей погнутости щиты надо заменить.

Читайте так же:
Сварочный полуавтомат и его регулировка

При сборке тормозного механизма задних колес все операции надо проделать в последовательности, обратной разборке. При этом надо иметь в виду следующее.

Нельзя менять местами положение вторичной и первичной колодок и пружин колодок.

Первичная тормозная колодка отличается от вторичной пружиной, которая имеет большее количество витков и меньший диаметр проволоки.

При установке стяжной пружины 12 (см. рис.1) и регулировочного винта 10 гайка 9 должна быть завернута до отказа для компенсации толщины новых накладок.

При износе только одной тормозной колодки задних колес на автомобиле следует заменить все четыре колодки заднего тормоза.

При сборке опорные поверхности втулок и осей надо смазать тонким слоем смазки.

Приклеивание новых накладок к тормозным колодкам. При необходимости можно заменить тормозные накладки на колодках, приклеив новые.

Для обеспечения надежного склеивания фрикционных накладок с колодками тормоза надо выполнить следующие условия.

Приклеивание производить клеем марки ВС-10Т ГОСТ 22345-77 или ТИИР-4 ТУ 38.114513-96 фирмы ОА0 СНИИАТИ (г. Ярославль).

Колодки тормоза перед приклеиванием накладок должны быть очищены механической обработкой от следов старых при условии сохранения геометрической формы согласно чертежу.

После механической обработки колодок не допускается загрязнение подготовленной поверхности пылью, маслом и другими веществами, ослабляющими клеевое соединение.

На внутренней поверхности накладок надо удалить глянцевый слой при обязательном сохранении геометрических размеров изделия. Неровности, трещины, следы масла и загрязнение поверхности не допускаются.

На чистые, обезжиренные поверхности колодок и накладок наносится кистью равномерный слой клея из расчета 1,5. 2 г на 100 см 2 площади.

После нанесения клея детали должны быть подсушены на воздухе не менее 15 мин и не более 90 мин при температуре не ниже 15°С. Прикасаться руками к поверхности, намазанной клеем не допускается.

Склеивание деталей надо производить в специальном приспособлении, обеспечивающем правильное относительное положение накладки и колодки и с прижимом накладки к колодке усилием 49.. .78 Н/см 2 .

Склеивание деталей должно происходить в сушильной печи при температуре 180°С, в течение 120 мин, без учета времени прогрева печи до указанной температуры.

После приклеивания накладок изделие надо проверить на отсутствие трещин, сколов, перекоса, отсутствие зазора между накладкой и колодкой, соответствие чертежу.

Прочность клеевого соединения должна соответствовать ГОСТ РИСО 6312-93. Разрушающее усилие должно быть не менее 100 Н/см 2 .

Регулировка зазора между колодками и барабаном

Регулировка тормозов задних колес

По мере износа фрикционных накладок необходимо регулировать зазор между накладкой колодки и барабаном с периодичностью 4000 км пробега.

Для регулировки надо выполнить следующее:

1. выключить стояночный тормоз;

2. поднять задние колеса;

3. вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов;

4. через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (или широкой отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом тормозе снизу вверх; на правом — в обратном направлении), разведя колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки).

Вращая звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение колеса;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector