A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка топливного насоса ямз 240

Регулировка топливного насоса ямз 240

Двигатель не пускается

Малый уровень топлива в баках или закрыт кран на топливопроводе забора топлива из бака. Разряжены аккумуляторные батареи или плохой контакт в цепи питания стартера, вследствие чего вал стартера не развивает оборотов, необходимых для пуска двигателя Засорены топливопроводы, топливоза-борник или элементы топливных фильтров. Замерзла вода в топливопроводах или в топливозаборнике
Подсасывание воздуха в топливной системе вследствие нарушения герметичности системы
Неисправен топливоподкачивающий насос или его привод
Неправильно установлен угол опережения подачи топлива

Изношены или закоксованы поршневые кольца в канавках поршней, неплотно прилегают клапаны к седлам. Коленчатый вал в этом случае легко проворачивается вручную. При пуске воздухом двигателя Д12А-375Б наблюдается выдувание воздуха из сапуна двигателя Неисправные форсунки не обеспечивают нормального распиливания топлива и подачи его в цилиндры

На двигателе Д12А-375Б неисправен клапан аварийной остановки двигателя. При падении давления масла золотник клапана не открывает доступа топлива

к насосу высокого давления. При проворачивании стартером коленчатого вала и созданном в системе смазки давлении не ниже 3 кГ/см2 топливо идет из отвернутого подводящего штуцера клапана и не идет из отводящего

Заполнить баки топливом, открыть кран. Зарядить или заменить аккумуляторные батареи, проверить состояние контактов в цепи питания стартера
При заполн иных топливом баках последовательным отсоединением участков топливопроводов и прокачкой системы ручным насосом (на двигателе Д12А-375Б проворачивая коленчатый вал стартером) проверить пропускную способность топливопроводов и фильтров. При необходимости продуть топливопроводы, заменить фильтрующие элементы, прогреть топливопроводы

Устранить негерметичность в системе, после чего, открыв пробки выпуска воздуха, прокачать систему для удаления воздуха. На двигателях ЯМЗ прокачать систему при помощи ручного топливоподкачивающе- -го насоса. На двигателе Д12А-375Б прокачать систему, проворачивая коленчатый вал стартером и поддерживая давление масла не ниже 3 кГ/см2

Отъединить трубопровод, идущий от подкачивающего насоса (на двигателях ЯМЗ от обоих насосов) и, проворачивая коленчатый вал стартером, проверить подачу топлива насосом. При необходимости отремонтировать или заменить насос

Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения подачи топлива

Разобрать двигатель с целью выявления конкретной неисправности. При необходимости заменить поршневые кольца и притереть клапаны к седлам

Двигатель не развивает мощности, дымит

Засорен воздушный фильтр (фильтры), в цилиндры поступает недостаточное количество воздуха

Засорена система выпуска отработавших газов, недостаточно очищаются цилиндры от продуктов сгорания

Нарушена регулировка привода управления подачей топлива

Мал угол опережения подачи топлива

В топливном насосе высокого давления завис плунжер или сломалась пружина плунжера. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером (давление масла не ниже 3 кГ/см2) и отсоединенных топливопроводах высокого давления топливо не вытекает из штуцеров неисправных секций насоса

В топливном насосе высокого давления неисправен нагнетательный клапан или сломалась пружина клапана. При проверке, как и в предыдущем случае, топливо фонтанирует из штуцера неисправной секции

Неисправна одна или несколько форсунок двигателя
Неплотно прилегают клапаны системы газораспределения

На двигателе Д12А-375Б нарушена регулировка фаз газораспределения

Засорены топливопроводы или элементы топливных фильтров, вследствие чего в систему поступает недостаточное количество топлива

Неисправен топливоподкачивающий насос (на двигателях ЯМЗ один из двух насосов)

Изношены или закоксовались поршневые кольца

На двигателе ЯМЗ-240Н низкое давление нагнетаемого в цилиндры воздуха вследствие нарушения герметичности в системе подачи воздуха (что можно определить на ощупь рукой) или вследствие увеличенного нагарообразования на турбокомпрессорах, вращение которых затруднено

Провести техническое обслуживание воздушного фильтра (фильтров)

Очистить выпускные трубопроводы. На двигателе ЯМЗ-240Н очистить от нагара турбокомпрессоры Отрегулировать привод управления подачей топлива Отрегулировать угол опережения подачи топлива Снять топливный насос с двигателя, разобрать и заменить плунжерную пару или пружину плунжера неисправной секции
Не снимая топливного насоса с двигателя, вывернуть нажимный штуцер и заменить нагнетательный t клапан в комплекте с седлом или пружину клапана

(отъединяя топливопровод от насоса к форсунке) определить неисправные форсунки, отключение которых не влияет на работу двигателя, и снять их для ремонта Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны к седлам Проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения

Продуть топливопроводы, заменить элементы топливных фильтров
Проворачивая коленчатый вал стартером при отсоединенных от насоса отводящих топливопроводах, проверить работу насоса (насосов). При необходимости отремонтировать или заменить топливоподкачивающий насос

Разобрать двигатель, освободить закоксованные или заменить изношенные поршневые кольца

Устранить негерметичность в системе подтяжкой соединений или очистить турбокомпрессоры от нагара

Холодный двигатель без предварительного прогрева получил большую нагрузку

Нарушена регулировка клапанного механизма или поломана пружина клапана

Уменьшить угол опережения подачи топлива

Снять нагрузку и прогреть двигатель

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме, заменить пружину клапана

Разобрать двигатель и удалить нагар из цилиндров

Двигатель работает неравномерно (большое колебание чисел оборотов)

Неудовлетворительная работа отдельных форсунок

Нарушение герметичности или зависание нагнетательного клапана

Двигатель идет «вразнос»

Неисправность регулятора или заедание рейки топливного насоса высокого давленияНемедленно отключить подачу топлива и нагрузить двигатель. На двигателе Д12-357Б рукояткой аварийного останова перекрыть впускные трубопроводы. Снять топливный насос и отправить в ремонт

Пониженное давление масла в системе смазки

Нарушение герметичности в соединениях системы смазки

Засорился маслоприемник масляного насоса

Засорился или завис в открытом состоянии редукционный клапан масляного насоса

На двигателях ЯМЗ засорился или завис в открытом состоянии сливной клапан масляной магистрали

В результате износов значительно увеличились зазоры в шатунных (для двигателя Д12-375Б) и коренных подшипниках коленчатого вала

Читайте так же:
Регулировка фар на tlc 80

Проверить масло на соответствие требованиям стандартов и технических условий. При необходимости промыть систему, заменить масло

Устранить негерметичность в системе питания, заменить масло

Проверить соединения, в первую очередь соединения наружных маслопроводов. Устранить негерметичность

Промыть, прочистить маслоприемник

Не разбирая, промыть, прочистить редукционный клапан. При необходимости заменить клапан

Промыть, прочистить клапан. При необходимости заменить клапан

Высокая температура масла в системе смазки

Недостаточное количество масла в системе

Долить масло в систему

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Заменить неисправный прибор

Засорены трубки сердцевины радиатора

Закрыты жалюзи радиаторов вследствие неисправности привода управления

Разобрать радиатор, прочистить и промыть трубки и бачки

Проверить и при необходимости отрегулировать или отремонтировать привод управления жалюзи радиаторов

Прочистить, промыть наружную поверхность радиатора сильной струей воды

Попадание воды в систему смазки двигателей ЯМЗ

Разрушена прокладка головки цилиндров

Подтянуть гайки крепления головок цилиндров Снять головку цилиндров, заменить прокладку

Стучит автоматическая муфта опережения впрыска топлива на двигателях ЯМЗ

Пониженное давление масла в турбокомпрессоре двигателя ЯМЗ-240Н (при нормальном давлении в системе смазки двигателя)

Регулировка топливного насоса ямз 240

Рис. 1. Регулировка давления открытия перепускного клапана

Рис. 2. Регулировка максимальной частоты вращения кулачкового вала

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта.

Рис. 3. Регулировочный винт

Рис. 4. Винт двуплечего рычага

Обороты конца выброса рейки регулируются следующим образом:
а) изменив положение винта двуплечего рычага, установите болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 970+20 об/мин кулачкового вала насоса;
б) проверьте обороты конца выброса рейки. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 970+20 об/мин обороты конца выброса уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

5. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930±10 об/мин кулачкового вала проверьте производительность секций насоса. Если средняя цикловая подача секциями насоса отличается от средней подачи, равной 93 мм3/цикл, не более чем на ±2% при неравномерности подачи секциями, не превышающей 8%, то регулировку допускается не производить.

Средняя цикловая подача — это суммарная подача всеми секциями насоса, поделенная на число секций.

6. При отклонениях цикловой подачи более, чем указано в п. 5, порядок регулировки следующий:

Рис. 5. Регулировка винтом кулисы запаса хода рейки

а) при упоре рычага управления регулятором в болт минимальной частоты вращения и при 450—500 об/мин кулачкового вала проверить и, если необходимо, установить винтом кулисы запас хода рейки в сторону выключения подачи, равный 0,5—1 мм;
б) при утопленном корректоре, упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930± 10 об/мин кулачкового вала отрегулировать подачу каждой секции на величину 88—,90 мм3/цикл. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить соответствующий стяжной винт. При повороте втулки относительно венца влево подача уменьшается, вправо увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;
в) при упоре рычага управления в болт максималь-н0й частоты вращения и 930±10 об/мин, ввертывая корпус 35 корректора, увеличить подачу секциями до 92—94 мм3/цикл. Корпус корректора законтрить контргайкой;
г) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 750±10 об/мин кулачкового вала проверьте и, если необходимо, отрегулируйте подачу топлива, которая должна превышать по дачу топлива при 930±10 об/мин на 6—8 мм3/цикл. Ре гулировку производите гайкой 37 корректора. При на вертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Рис. 6. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 7. Регулировка величины подачи топлива

Рис. 8. Затяжка гайки крепления муфты опережения впрыска

После регулировки гайку законтрите шплинтом.

Примечание
1. Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5—2 мм3/цикл.
2. Обычно конец регулировки соответствует слабому зажатию шайбы 36 между ганкой и корпусом корректора.

7. Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекращаться. Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.
8. Установите муфту опережения впрыска, предварительно долив в нее масло, и затяните гайку ее крепления моментом 10—12 кгс-м. Гайку крепления муфты затягивайте с помощью головки торцового ключа, входящей в комплект шоферского инструмента.

Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

При установке топливной аппаратуры на двигатель соединение секций топливного насоса высокого давления с форсунками, закрепленными за секциями насоса, производите в соответствии с рис. 63.

После регулировки топливной аппаратуры на стенде и установки ее на двигатель проверьте уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения, установите угол опережения впрыска топлива по моментоскопу, пустите двигатель и подрегулируйте в пределах 650—750 об/мин минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Минимальную частоту вращения регулируйте следующим образом:
1. Ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2—3 мм.
2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
3. Ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками. Минимальную частоту вращения допускается подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора митсубиси лансер

ДД 10-05 Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигател

Меню

Описание: ДД 10-05 Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 15 кВт). Мензурочная система измерения. Автономная система

Особенности:

  1. 15 кВт электродвигатель переменного тока с высоким крутящим моментом
  2. Система прямого электропривода — DDS
  3. Система автономной термостабилизации топлива
  4. Система высокой и низкой подачи топлива
  5. Беззазорная приводная муфта
  6. Источник постоянного тока с двумя напряжениями 12 и 24 В
  7. Система управления с электронного программируемого тахосчетчика
  8. 12-ти секционная объемная система измерения цикловых подач с мензурками малого и большого объема, с фронтальным расположением форсунок
  9. Система стабилизации скорости вращения привода с обратной связью, позволяющая удерживать заданную скорость независимо от нагрузки
  10. Маховик с высоким инерционным моментом
  11. Базовая комплектация: комплект кронштейнов, муфт и трубок высокого давления для диагностики отечественных ТНВД
  12. Измерение углов с датчиков впрыска с выводом на тахосчетчик
  13. Встроенный корректор наддува
  14. Встроенная система смазки ТНВД

Стенд ДД 10-05 предназначен для диагностики и регулирования ТНВД типа 133,175, 185 и их модификаций с цикловой подачей до 250 мм2 , давлением впрыска до 120 МПа, а также ТНВД двигателей типа ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ 850, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 845.10, ЯМЗ 8421.10, ЯМЗ 84 23.10, ЯМЗ 84 24.10, ЯМЗ-236 БЕ(НЕ), ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-236А, КамАЗ-740, КамАЗ 7408, ЗИЛ-645, ЗИЛ-0550, ГАЗ-5424, ГАЗ-5441, КДЗ-744, Д-65, Д-260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, СМД-31Б, СМД-62, СМД-62АТ, СМД-31/32, А-01М, А-01 МЛ, А-01 МТГ, А-41Е, Д-440, СМД-60, СМД-72, СМД-64. ТНВД типа ТН, УТН, НД, 4УНТМ, ЛСТН. ТНВД типа Bosch K, M, MW,A, B, BV, P; MOTORPAL; распределительные ТНВД: Bosch, Lucas, Zexel, Denso диагностируются с дополнительным оборудованием поставляемым по заказу.

  • величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);
  • частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
  • частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;
  • давление открытия нагнетательных клапанов;
  • угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;
  • угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании);
  • характеристика автоматической муфты опережения впрыска;
  • поддержание заданной температуры.

Электронный пульт для управления наиболее важными функциями может быть расположен с любой из сторон стенда для повышения удобства эксплуатации. С возможностью программирования. Кнопки управления стендом расположены на передней панели, манометрическая база заменена на современную светодиодную.

Беззазорная гибкая муфта своей надежной и прочной конструкцией, обеспечивая безопасность и позволяет тестировать самые современные топливные насосы высокого давления.

Конструкция мерного блока позволяет организовать рабочее пространство вокруг монтируемого ТНВД благодаря возможности вращения измерительного блока и кронштейна его крепления в двух осях, а также возможности изменения положения измерительного блока по высоте. Всё это позволяет устанавливать на стенд различные виды ТНВД иметь к ним легкий и удобный доступ для регулировки. В мерный блок встроены датчики впрыска которые автоматически измеряют угол впрыска по секциям без применения стробоскопа.

Стенд имеет встроенный воздушный компрессор, позволяющий создавать регулируемое давление воздуха в диапазоне от 0 до 2.5 бар для регулировки пневматических корректоров наддува ТНВД и систему смазки ТНВД с диапазоном от 0 до 5 бар

Система контроля скорости вращения позволяет осуществлять динамическое торможение привода при уменьшении скорости вращения, компенсируя значительный момент инерции маховика.

Входит в стандартное оснащение стенда, имеет гнездо подключения с напряжениями 12 и 24 В и комплектуется соединительными кабелями.

Ямз 240 установка зажигания – порядок регулировки угла опережения впрыска топлива

порядок регулировки угла опережения впрыска топлива

Регулировка зажигания на ЯМЗ 240: как самостоятельно выставить угол опережения впрыска топлива

Двенадцатицилиндровые двигатели серии 240, изготовленные на Ярославском моторном заводе, без преувеличения можно назвать гордостью отечественной промышленности. С самого начала своего пути в 1962 году дизельный двигатель ЯМЗ 240 проявил немалую выносливость, чем оправдал свое предназначение – решение специализированных задач в составе тяжелой, мощной техники.

Могучий агрегат выдюжил и суровые климатические условия Крайнего Севера, и интенсивные нагрузки в Сибири. Подобными моторами до сих пор оснащают карьерные самосвалы, дизель-поезда, тяжелую строительную технику. Но даже самый надежный механизм требует постоянного внимания. Вопрос как выставить зажигание на ярославских мощных дизелях волнует практически каждого водителя, ведь от этого зависит работоспособность не только самого агрегата, но и всей машины. Но прежде чем приступить к работе, стоит ознакомиться с особенностями конструкции мотора.

Технические особенности и устройство

Каждая из модификаций агрегатов ЯМЗ 240 имеет свои отличительные особенности. В рамках линейки выпускаются как атмосферные моторы, так и турбированные двигатели, однако каждый из них соответствует требованиям Евро-0.

По своей конструкции ДВС ЯМЗ 240 относится к V-образным тяжелым агрегатам с двенадцатью рабочими цилиндрами. Основное их отличие от прочих серий – увеличенное количество цилиндров, видоизмененный угол развала и адаптированный способ опоры коренных шеек коленчатого вала.

Читайте так же:
Сервер времени яндекс для синхронизации windows

Расположение цилиндров двухрядное. Исполнение – единое с верхней частью корпуса, под наклоном в 75°. Выполнено смещение рядов друг относительно друга на 35 мм (правый выдвинут вперед) – это связано с конструкцией кривошипо-шатунного механизма.

Картер выполнен методом отливки из чугуна с точно предусмотренными местами для установки гильз, коленчатого вала, втулки распределительного вала и ТНВД. Головки цилиндров содержат клапаны пружинного типа, здесь же располагаются коромысла и форсунки. В зависимости от модели мотора возможно исполнение индивидуальных головок под каждый цилиндр или же по 3 цилиндра на каждую головку (итого 4).

В состав кривошипо-шатунного механизма входит штампованный стальной коленвал с установленным жидкостным демпфером. Маховик ЯМЗ 240 – чугунный. Зубчатый венец маховика способствует запуску дизеля стартером. Крепление маховика осуществляется посредством болтов на конусообразном хвостовике коленвала к напрессованной на нем ступице.

В 240-х двигателях предусмотрена система смазки смешанного вида с мокрым картером. В турбированных версиях работающие поршни охлаждаются посредством струйного охлаждения маслом.

Устройство питания реализовано комбинацией ТНВД, всережимного регулятора частоты вращения и муфты опережения впрыска горючего; двумя насосами, подающими топливо к ТНВД; топливопроводами (высокого и низкого давления), фильтрами (грубый и тонкий), форсунками.

Охлаждается двигатель жидкостным типом охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует под воздействием насоса, поступая в рубашки обоих рядов блока цилиндров. Затем следует через головки и скапливается в специальных трубопроводах. Нагревшаяся жидкость посредством термостатов передается в радиатор, где происходит ее охлаждение за счет вентилятора.

Последовательность действий по регулировке УОВТ

Приступать к процессу регулировки угла опережения впрыска горючего следует с предельной внимательностью. Неправильные действия и неосторожность при проворачивании вала под артикулом 240 1005000 А2 могут увеличить время на выполнение техобслуживания и привести к ряду негативных последствий, возможно даже к разрушению элементов двигателя.

«Визуальный» метод

Итак, в первую очередь нужно убедиться в корректности расположения меток друг относительно друга. Для этого необходимо:

  • отыскать метку, нанесенную на муфте насоса для топлива и расположить агрегат таким образом, чтобы риска оказалась наверху;
  • провернуть мотор до установки на шкиве значения в 15-20 градусов;
  • вывернуть болты крепления, удерживающие муфту ТНВД. Провернуть муфту на поздний впрыск. Проворачивание осуществлять по направлению против часовой стрелки;
  • выкрутить топливоподающую трубку, подходящую к первому цилиндру;
  • удалить остатки горючего из выемки;

Данный метод подходит для профессиональных водителей, уверенных в своих знаниях и опыте. Новичкам стоит воспользоваться специальным приспособлением – моментоскопом, а лучше всего – обратиться к профессионалам.

Регулировка с помощью моментоскопа

Первый шаг регулировки угла опережения впрыска горючего практически ничем не отличается от ранее предложенного. Риски на муфте и полумуфте приводного вала насоса должны располагаться по одну сторону. Затем необходимо отключить топливопровод от двенадцатой секции ТНВД. Секции при этом считаются от привода.

На обнажившийся штуцер вместо топливопровода установить моментоскоп. С помощью скобы регулятора активировать подачу горючего. Следующим шагом станет ручное прокачивание топлива в системе питания. Делать это необходимо на протяжении минут трех.

Вооружившись ключом-трещоткой, следует прокрутить вал коленчатый ЯМЗ 240. Сделать это можно, используя устройство проворота. Существует также вариант захвата ломиком за маховик со стороны нижнего люка корпуса. Вращение вала должно выполняться до момента, когда горючее поступит в трубку механизма.

Как только горючее заполнит трубку, требуется вылить его излишки, отключить топливоподачу и прокрутить коленчатый вал против хода часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Приблизительно для этого понадобится от 12 до 15 качаний ключа. Далее необходимо снова запустить подачу топлива.

Далее устанавливаем УОВТ за 19 +/- 1 градус до ВМТ. Аккуратно проворачивая коленвал, нужно наблюдать за движением горючего в стеклянной трубке моментоскопа. Как только в устройстве появилось топливо, это значит, что начала свою работу двенадцатая секция ТНВД. Если все действия выполнены корректно, в этот момент градуировки на маховике (19) или демпфере обязаны занимать позиции соответственно указателям, нанесенным на корпусе маховика или крышке блока.

Вполне возможны два варианта развития событий, когда потребуется дополнительное вмешательство: подача топлива осуществляется раньше совпадения рисок и указателей, или позже. В первом случае нужно временно приостановить прокрутку вала, и отрегулировать момент впрыска. Для чего:

  • ослабить болты полумуфты, установленной на приводе ТНВД;
  • зажать муфту опережения впрыска в той позиции, когда фиксируется старт подачи топлива, прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока риски не совпадут с указателями;
  • зафиксировать позицию полумуфты с помощью болтов.

Если же метки совпали с указателями до того, как началось поступление горючего, необходимо провернуть коленчатый вал и отрегулировать момент начала впрыска топлива. После этого, вывернув болты и придерживая муфту, провернуть коленвал на 4-5 качаний ключа или 15-20 градусов в обратном направлении. Совместить риски с указателями, вращая вал по ходу вращения, подтянуть крепление полумуфты.

Приступая к регулировке зажигания, стоит быть уверенным в исправности всех деталей ведущих узлов, включая отсутствие износа манжеты 238б 1029240.

Конструкция моментоскопа

Моментоскоп – простейшее устройство, применяемое для регулировки механизмов силовых агрегатов, в частности, для проверки и регулировки момента начала поступления горючего. Конструктивно прибор представляет собой трубку из стекла, внутренний диаметр которой составляет от 1 до 2 мм. Трубка соединяется посредством резинового шланга с частью топливопровода, по которому подается горючее под давлением. Чтобы подсоединить трубку к ТНВД, используют накидную гайку, уплотненную прокладкой.

Прежде чем приступить к регулировке параметров подачи топлива, выполняют так называемую установку моментоскопа: присоединив трубку к штуцеру, проворачивают коленчатый вал агрегата до тех пор, пока в трубке не появится топливо без воздушных пузырьков. Некоторое количество горючего из трубки сливают, чтобы обеспечить видимость мениска.

В каких случаях нужно выполнять регулировку

Проверка установочного угла опережения впрыска горючего на дизельных агрегатах, включая агрегаты ярославского завода 240-й серии, в обязательном порядке должна выполняться:

  • при замене топливного насоса высокого давления;
  • установке нового узла для нагнетания топлива;
  • в случае обнаружения характерных неисправностей: затрудненном запуске мотора, обилии белого дыма, присутствии посторонних звенящих звуков, увеличенном расходе топлива.

Своевременная регулировка зажигания поможет избежать дополнительных расходов на топливо, дополнительный ремонт узлов, таких как картер маховика ЯМЗ 240, а также обеспечит комфортную и безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Установка зажигания ямз 240

Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240

Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240

При ЕТО системы питания проверяют уровни топлива в баках, масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения, функционирование привода подачи топлива, сливают (зимой) отстой из топливных фильтров.

На дизелях ЯМЗ-240, выпускаемых с 1982г, применена централизованная подача масла в топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения с обеспечением постоянного уровня масла. Поэтому на них аннулированы сапуны с маслоизмерительными стержнями.

При ТО-1 проверяют затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления, топливных баков, воздухоочистителя, выпускной трубы, сливают отстой из топливных баков и фильтров, проверяют состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, а также легкость пуска дизеля и равномерность работы цилиндров.

При ТО-2 через 240 м/ч промывают фильтры и крышки горловин топливных баков, заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра грубой очистки.

Через 480 м/ч заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки, снимают и проверяют форсунки, проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыскивания топлива.

При ТО-3 проверяют работоспособность сигнализатора засоренности и состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, продувают сжатым воздухом первую ступень воздухоочистителя, снимают и проверяют на стенде топливный насос высокого давления: первый раз по окончании гарантийного срока и далее через 960 м/ч.

При СТО промывают топливные баки и фильтры, заменяют топливо и смазочный материал в соответствии с предстоящим сезоном эксплуатации.

Элементы топливного фильтра грубой очистки ЯМЗ-240М2 заменяют в такой последовательности:

– Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают топливо из корпусов фильтра.

– Отворачивают болты крепления фланцев корпусов фильтра, снимают корпуса и вынимают фильтрующие элементы.

– Промывают корпуса бензином или чистым дизельным топливом.

– Устанавливают новые элементы и прокладки крышки, собирают фильтр.

Прокачивают систему топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.

Элементы топливного фильтра тонкой очистки ЯМЗ-240БМ2-4 заменяют следующим образом:

– Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают часть топлива.

– Вывертывают болт крепления корпуса фильтра, снимают корпус, вынимают фильтрующий элемент и выливают остатки топлива.

– Промывают корпус бензином или чистым дизельным топливом.

– Устанавливают в корпус пружину, шайбу, резиновую прокладку, новый фильтрующий элемент металлическим фланцем вниз, резиновую прокладку на верхний торец элемента и собирают фильтр.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-240 предназначен для нагнетания дозированных порций топлива в цилиндры двигателя.

Насос расположен в развале блок-картера между рядами цилиндров и приводится в действие от распределительного вала через шестерни привода.

ТНВД ЯМЗ-240 состоит из двенадцати секций (рис. 21), установленных в одном корпусе и приводимых в действие от общих кулачкового вала и рейки.

В каждой секции размещены две прецизионные пары: плунжерная (плунжер 14 и втулка 13) и нагнетательная (клапан 11 и седло 12).

При движении плунжера вниз под действием пружины 17 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающими насосами, поступает через продольный канал в надплунжерное пространство.

При его движении вверх под действием кулачкового вала 24 топливо перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцевая кромка плунжера не перекроет окно гильзы.

При дальнейшем движении плунжера вверх топливо сжимается, и давление в надплунжерном пространстве возрастает.

При определенном значении давления откроется нагнетательный клапан 11, приподнимется плунжер, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Когда давление превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, ее игла поднимется, и топливо впрыснется в цилиндр.

Когда отсечная кромка плунжера откроет отверстие во втулке 13, давление в топливопроводе снизится, и нагнетательный клапан под действием пружины 7 закроется.

Разгрузочный поясок клапана погрузится в седло, что приведет к увеличению объема топливопровода и четкой отсечке подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента времени конца подачи его при постоянном моменте времени начала.

При перемещении рейки плунжер ТНВД поворачивается, и его регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи и количество подаваемого топлива.

Топливный насос ЯМЗ-240 подает топливо к форсункам в соответствии с порядком работы цилиндров.

Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в бачок и далее в левый топливный бак.

Просочившееся через форсунки топливо по сливному трубопроводу поступает в правый топливный бак.

Регулятор частоты вращения предназначен для изменения подачи топлива насосом высокого давления в зависимости от режима работы дизеля и поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала.

Регулятор закреплен на торце ТНВД, приводится в действие его кулачковым валом и воздействует на его рейку.

Устройство регулятора частоты вращения показано на рисунке 22. Ведомая шестерня его выполнена как одно целое с валиком 3 державки грузов и приводится во вращение от кулачкового вала топливного насоса через шестерню 2 и резиновые сухари 1.

На валик 3 напрессована державка 5, на осях 37 которой качаются грузы 36.

Ролики грузов упираются в торец муфты 34, которая через радиально-упорный подшипник и пяту 23 передает усилие грузов рычагу 24.

Пята 23 регулятора с рычагом 27 рейки соединена осью, а с рейкой 8 ТНВД ЯМЗ-240 — тягой 9.

К верхней части рычага рейки прикреплена пружина 10, а в нижнюю часть его запрессован палец, который входит в паз кулисы 32. На валу 6 рычага регулятора жестко закреплены рычаги 12 управления и 7 пружины.

В нижней части силового рычага размещено корректирующее устройство, состоящее из корректора 25, корпуса 39, пружины 38, гайки 41 и шайбы 40. Оно предназначено для устойчивой работы дизеля при перегрузке.

Кулиса 32 со скобой 28 остановки дизеля соединена пружиной, предохраняющей механизм регулятора от чрезмерных усилий при выключении подачи топлива.

Во время работы дизеля кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту 29. В крышке 14 смотрового люка установлено буферное устройство, состоящее из корпуса 20, пружины 21 и контргайки.

Режимы работы регулятора ЯМЗ-240

Пуск дизеля

В этом случае на рукоятку остановки дизеля нажимают до упора, а рукоятку ручной подачи топлива устанавливают в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала.

При этом скоба 28 регулятора переводится в верхнее положение, кулиса и соединенная с ней нижняя часть рычага 27 рейки перемещаются по направлению от топливного насоса, а верхняя часть рычага рейки под усилием пружины 10 — по направлению к насосу.

Рейка 5 топливного насоса ТНВД ЯМЗ-240 полностью перемещается внутрь, обеспечивая пусковую подачу топлива.

После пуска грузы регулятора под действием центробежных сил расходятся и, преодолевая сопротивление пружин 10 и 17, перемещают муфту 34 с пятой 23.

Рычаг 27, связанный с пятой общей осью, выдвигает рейку топливного насоса до тех пор, пока не установится подача, соответствующая положению рукоятки ручной подачи.

Работа под нагрузкой

Такой режим устанавливают перемещением рычага 12 управления регулятором. При повороте этого рычага по направлению к топливному насосу рычаг 7 растягивает пружину 17.

Усилие пружины через двуплечий рычаг 16, винт 18 двуплечего рычага, силовой рычаг 24 и серьгу 22 передается пяте 23, которая перемещает ось и верхнюю часть рычага 27 рейки по направлению к насосу. Рейка ТНВД перемещается внутрь, и подача топлива возрастает.

Частота вращения коленчатого вала увеличивается до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов и усилие пружины 17, т. е. пока не установится подача, соответствующая положению рычага управления регулятором.

В случае увеличения нагрузки при неизменном положении рычага управления регулятором частота вращения коленчатого вала снизится.

В результате этого уменьшатся центробежные силы грузов, переместятся под действием пружины 17 муфта, пята и верхняя часть рычага рейки по направлению к ТНВД, увеличатся подача топлива и мощность дизеля ЯМЗ-240.

Подача будет увеличиваться до упора регулировочного болта 19 в вал 6. Начиная с этого момента регулятор не реагирует на дальнейшее увеличение нагрузки, и дизель может заглохнуть.

При уменьшении нагрузки и неизменном положении рычага управления регулятором происходит обратный процесс.

При отсутствии нагрузки дизель развивает максимальную частоту вращения при упоре рычага 12 в болт 11 и минимальную — при упоре этого рычага в болт 13.

Работа с корректором

В случае увеличения нагрузки на дизель при упоре регулировочного болта 19 в вал 6 и соответствующем уменьшении частоты вращения коленвала муфта, пята и верхняя часть рычага рейки переместятся по направлению к насосу под действием пружины 38 корректора.

Значение этого перемещения зависит от хода корректора (выступа корректора над плоскостью силового рычага), а начало работы корректора и характер изменения мощности дизеля в зависимости от частоты вращения — от предварительного натяжения пружины и ее жесткости.

Остановка дизеля ЯМЗ-240

Для остановки дизеля перемещают на себя рукоятку остановки. Тогда скоба 28 регулятора занимает нижнее положение.

Кулиса 32, поворачиваясь вместе со скобой, увлекает за собой нижнюю часть рычага 27. При этом рейка перемещается в положение выключенной подачи топлива.

После остановки дизеля и перевода скобы в рабочее положение детали регулятора под действием пружин 10 и 17 занимают исходное положение.

Основные регулировки регулятора следующие:

— Минимальную частоту вращения, определяемую крайними правыми положениями рычагов 12, 7 и 24, регулируют болтом 13 и изменением положения корпуса 20 буферной пружины относительно крышки 14 смотрового люка.

— Максимальную частоту вращения и начало выброса рейки, определяемые крайними левыми положениями рычагов 12 и 7, регулируют болтом 11.

— Номинальную мощность (подачу), определяемую крайним левым положением рычага 27, регулируют болтом 19 и винтом 29.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector