Снятие и установка ТНВД
Снятие и установка ТНВД
Внимание: Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы!
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
2. Снимите зубчатый ремень
3. Отсоедините подводящие линии от демпфера пульсации давления топлива (см. сопр. иллюстрацию) выверните 2 болта и снимите его.
18.3 Демпфер пульсации давления топлива (2) (двигатель Z19DTH) стрелками указаны места установки крепежных болтов
1 Подводящие топливные шланги
3 Линия подвода масса
4 Шланг обратной топливной линии
4. Выверните болт крепления зубчатого колеса привода ТНВД, удерживая колесо от проворачивания при помощи специальных приспособлений КМ6347 и КМ-956-1
18.5 Приспособление EN-46790 (1) для снятия зубчатого колеса привода ТНВД (двигатель Z19DTH)
5. При помощи специального приспособления (см. сопр. иллюстрацию) спрессуйте колесо с вала ТНВД, при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.
6. Отсоедините топливные трубки от сборки ТНВД, отпустите 3 крепежных гайки и снимите корпус ТНВД.
7. Установка производится в обратном порядке.
8. Операции по снятию/установке ТНВД на данных двигателях выполняются только на снятом двигателе и потому их описание в данном Руководстве не приводится.
9. ТНВД установлен в развале блока цилиндров со стороны при вода ГРМ.
Для освобождения доступа к нему необходимо демонтировать все линии и узлы, расположенные сверху над развалом блока. В процессе выполнения данных операций (здесь не описываются) придется снимать достаточно много мелких деталей и линий, — в случае необходимости рекомендуется обратиться на СТО компании Opel.
10. Снимите нижнюю крышку и две передаточные шестерни ГРМ (см. Главу 2, Раздел 8).
11. Установите специальное приспособление (см. сопр. иллюстрацию) вверните гайку до упора, выверните стопорящий болт (М6) отпустите гайку и снимите наружную шестерню ТНВД. Извлеките пружину.
18.11 Установка приспособления КМ6376 (2) (двигатель Y30DT) — стрелка ми указаны болты для снятия внутренней шестерни ТНВД
1 Стопорящий болт
3 Гайка приспосбления
12. Повторно установите приспособление КМ-6376 (см. иллюстрацию 18.11) вверните в отверстия внутренней шестерни 2 болта (М6), расположите шестерню так чтобы болт с правой (если смотреть на шестерню) стороны оказался в положении «на 2 часа», а левый болт — «на 8 часов». Плавно вворачивайте левый и правый болт и спрессуйте внутреннюю шестерню ТНВД.
13. Отсоедините электропроводку, выверните 4 крепежные болта (см. сопр. иллюстрацию) и снимите корпус ТНВД.
18.13 Болты (указаны стрелками) крепления разъем (2) электропроводки ТНВД (1) (двигатель Y30DT)
14. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Для установки шестерен ТНВД используется то же самое приспособление. Зафиксируйте наружную шестерню от проворачивания при помощи отвертка (см. сопр. иллюстрацию), наживите сначала один болт (М6) для удержания шестерни, прижмите приспособление подходящим инструментом (например, второй отверткой) и вверните второй болт, — воспользуйтесь помощью ассистента.
18.14 Установка наружной шестерни привода ТНВД (двигатель Y30DT)
1 Приспособление КМ-6376
2,4 Болты для удерживания шестерни (М6)
3 Гайка приспособления
Изменение угла впрыска на ТНВД Bosh VP44 механическим путем на двигателях 2.0/2.2 DTI
Темку создаю по просьбе Бориса BorisSte, ну и другим обладателям Опелей/Саабов с двигателями 2.0DTI и 2.2DTI думаю будет интересно! Увеличиваем угол начала впрыска, по причине плохого запуска на теплый двигатель(так же из за растянутой цепи)!
Как говорил Ю.Гагарин "поехали))))"
Снимаем клапанную крышку! Для удобства снимаем декоративную пластмассовую накладку
, отключаем разъем от ДМРВ, отключаем свечи накала и открутив два болтика снимаем панельку с проводами для свечей накала
, также снимем жгут проводов идущих на разные датчики (не знаю как правильно обозвать это))
Также снимаем металлическую защиту для проводов через клапанную крышку идущих на свечи, ДМРВ, и др.
Все отключенные провода перекидываем на правую сторону что бы не мешали
Отсоединяем сапун, разжав хомут и отводим его в сторону. Дальше головкой Е10 откручиваем клапанную крышку и снимаем ее просовывая вперед через топливные трубки оставшиеся провода! Дальше снимаем ручейковый ремень вспомогательных агргатов! Ключом на 19 (можно и головкой) повернув его против часовой стрелки снимем ремень,
рекомендуют помечать в какую сторону крутился ремень, что бы так же его и поставить). Снимаем сам натяжитель, головки Е12 и Е13 по моему (лучше иметь хороший и полный набор ключей)). Снимаем крышку топливного насоса и корпуса привода газораспределения
так как крышка будет на герметике, что бы ее не погнуть, лучше тонким шпателем отрывать крышку от блока. Теперь выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ, совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на блоке
можно еще сняв датчик коленвала с помощью спец инструмента застопорить коленвал
, проверяем все остальные метки — на насосе вставить в паз ТНВД спецпалец или сверло на 6мм
и на распредвале с помощью спец прибора
или на глаз с помощью зеркала (сложность и специфика Омег, так как двигатель стоит продольно)
еще для ориентира кулачки на распредвале первого цилиндра оба смотрят вверх! Для выставления метки на распредвале необходимо будет снять вакуумный насос, 4 болтика под головку Е10. По большому счету распредвал мы с места сдвигать не будем, поэтому ни чего сбиться не должно, и вакуумный насос можно не снимать)) но я снимал дабы во всем убедиться! Убеждаемся что установили поршень в ВМТ! Дальше ключем на 27 удерживая распредвал, головкой на 18 откручиваем (ослабляем, до конца выкручивать не обязательно) болт РВ
головкой Е12 отпускаем немного 4 болта звезды ТНВД, прокрутить коленвал на 2-3 мм назад (против часовой стрелки) (если стопорили коленвал не забываем достать спецпалец), зажимаем 4 болта звезды ТНВД с усилием 28 НМ и достаем спецпалец (ДЛИННЫЙ болт на 6мм, сверло на 6 мм использовать не рекомендую, так как оно там будет болтаться и будет немного не точно) из ТНВД, возвращаем коленвал на место выставив по метке (при этом метка на ТНВД уже совпадать не будет!) Еще раз проверяем метку на распредвале, и зажимаем его с усилием 90 НМ +60градусов+30градусов). Еще раз все проверяем и собираем все что снимали)) Крышку топливного насоса и корпуса привода газораспределения обязательно садим на герметик! Ставим клапанную крышку и собираем все остальное! Еще одна картинка для наглядности
Пробуем заводить))))) Надеюсь все понятно) Если есть вопросы, дополнения, замечания, критика прошу в комментарии, обсудим)))
Принцип функционирования систем впрыска топлива дизельных двигателей
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 600’С, что превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются. При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур наружного воздуха температура воздуха внутри цилиндров после сжатия может оказаться недостаточной для самовоспла менения топлива. В этом случае необходимо произвести предварительный подогрев входящего воздушного потока. Для этого в камерах сгорания уста-овлены свечи накаливания, нагревающие их до необходимой температуры. Длительность предварительного накаливания зависит от температуры наружного воздуха и регулируется системой управления двигателем через реле преднакала. При активации свечей накаливания на панели приборов загорается соответствующая контрольная лампа ( «Органы управления и приемы эксплуатации»).
5. Для дизельных двигателей существуют три способа впрыска топлива: вихрекамерный впрыск, предкамерный впрыск и непосредственный впрыск.
6. При вихрекамерном и предкамерном способах топливо впрыскивается в предварительную камеру (форт-камеру) соответствующего цилиндра где оно смешивается с воздухом и создает уже готовую рабочую смесь, при этом часть топлива сразу же воспламеняется и сгорает. За счет завихрений воздушного потока и разогрева при сгорании части топлива рабочая смесь становится более однородной и прогретой. Этим обеспечивается полнота сгорания топлива при попадании в цилиндр и более «мягкая» работа двигателя. Основным недостатком данных способов впрыска является усложнение конструкции двигателя. Непосредственный впрыск продолжает оставаться наиболее распространенным и самым экономичным.
7. При непосредственном впрыске топливо подпадает непосредственно в камеру сгорания через распылитель форсунки. Каждый распылитель имеет, как правило, 4-6 очень тонких отверстий, высверленных под различными углами, через которые осуществляется распыление топлива в специально заданных направлениях. Обычно в днище поршня имеется вихревая камера. Вихревые камеры могут иметь различную форму, которая согласуется с направлениями распыления топлива, способствует лучшему смесеобразованию и более эффективному сгоранию рабочей смеси. Данный способ применяется на всех рассматриваемых здесь дизельных двигателях.
8. На двигателях Y20DTH/Y22DTR топливо засасывается из топливного бака распределительным топливным насосом высокого давления (ТНВД). ТНВД создает необходимое для впрыска высокое (около 900 бар) давление и подает топливо через форсунки в цилиндры двигателя в порядке работы цилиндров. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, подготавливает условия для впрыска основной порции топлива. Благодаря этому происходит более «мягкое» и равномерное сгорание топлива, как на двигателях с вихрекамерным способом впрыска.
9. На двигателях Z19DT(H) топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Для непосредственного впрыска на данных моделях используется система «Common Rail» — общая для всех цилиндров топливораспределительная магистраль . Данная система освобождает ТНВД от функции распределения топлива, что позволяет насосу создавать более высокое (примерно 1600 бар) давление, — это способствует очень тонкому распылению топлива, за счет чего улучшается процесс смесеобразования в цилиндрах и повышается КПД сгорания рабочей смеси. Топливораспределительная магистраль (Common Rail) выполнена в виде коллектора, от которого топливо подается к отдельным форсункам.
16.9 Система впрыска Common-Rail (на примере двигателей Z19DT(H))
1 Топливный фильтр
2 Регулятор давления
3 Топливный насос высокого давления
4 Топливораспределительная магистраль (Common-Rail)
5 Датчик давления
6 Форсунка
7 Топливный бак
8 Электрический топливный насос
9 Электронный модуль системы управления двигателем
— Пунктирные стрелки направление электрических сигналов
— Короткие стрелки направление потока топлива
10. На 6-цилиндровом двигателе Y30DT непосредственный впрыск осуществляется также через систему Common-Rail, но топливо из топливного бака засасывается топливным насосом высокого давления. Привод ТНВД данного двигателя осуществляется от коленчатого вала посредством шестеренчатого механизма.
11. На всех двигателях перед поступлением топлива в ТНВД оно очищается в топливном фильтре от загрязнений и воды. На двигателя устанавливаются форсунки с электромагнитным элементами управления, получающие сигналы от системы управления двигателем, которая регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндр.
12. ТНВД не требует проведения специальных работ по ТО. Смазывание всех подвижных элементов топливной системы осуществляется дизельным топливом.
Сайлентблоки задней балки для опель вектра а – форум Opel Vectra
Выкручиваете клапан останова тот на котором срубали ИММОпредварительно положив салфетку под ТНВД ибо при неосторожном движении сердечник может выпасть, а что хуже всего может выпасть крохотная пружинка изнутри сердечника. Поэтому правильное движение – это когда клапан вышел их резьбы но еще стоит на своем месте, наклонить его так, чтобы сердечник не мог выпасть и вынимался вместе с корпусом клапана скользя нижним концом по отверстию в корпусе ТНВД. Другой хороший вариант – вынимать клапан строго вертикально, так, чтобы сердечник и пружинка остались в насосе, а потом их вместе вынуть пинцетом.
В любом случае смотреть в оба. Монтируем простую систему. Одеваем шланг на обратку из ТНВД, погружаем в емкость с соляркой. Заводим, газуем, поднимаем из солярки конец шланга. Обратка немного капает из шланга, периодически капель прекращается, но машина не глохнет.
Ожидаемого эффекта не получилось. Может тнвд для митсубиси паджеро спорт и сосет из обратки, тнвд для митсубиси паджеро спорт явно несущественно. Но на всякий случай, по совету "Паджеро форума", почистим сеточку на электромагнитном клапане. Многие так решили у себя данную проблему "пол бака".
Снимаем интеркуллер и с левой стороны по ходу машины ищем клапан на ТНВД. Клапан под защитным колпачком зеленого или синего цвета. Ключем на 8 откручиваем гайку и отводим проводок, чтобы не мешал. Откручиваем ключем на 24 клапан и вынимаем.
Очень аккуратно, не теряем шайбы и уплотнительные кольца! Клапан прижимает трубку к ТНВД, у которой тоже есть свои уплотнительные кольца, которые очень легко выпадают и теряются.
Изучаем клапан и вкручивая метчик на 4, вынимаем нашу сеточку. Сидит очень плотно. Сеточка оказалась забитой.
На свет не просвечивается. Собирал и собираю информацию по всему Интернету. Тему создал, чтобы услышать ваше мнение, дополнения и замечания. Думаю, со временем из этого поста неплохая инструкция должна получиться, если помогать будете. В топливную аппаратуру лазим довольно редко.
ТНВД Митсубиси Паджеро Спорт 2.5
Инструкция не помешает. Поправляйте, может что-то написал не правильно. И так: Вид со тнвд для митсубиси паджеро спорт левого крыла: Вид со стороны лобового стекла: Начинать что-то делать с ТНВД нужно с его промывки. Вот ссылки по промывке ТНВД. Говорят, не хуже, если периодически пользоваться.
Если же в баке и трубках полно грязи — забьём форсунки нафиг. И не поможет ни какой фильтр. Клапан перепускает часть отработанных газов на всас.
Про то, надо он или не надо писали достаточно.
Но попробовать его отглушить нужно — бывает работа двигателя полностью восстанавливается и трогать ТНВД оказывается не. Ну а дальше ездить с ним или без каждый решает. Я у себя отглушил, а потом и вовсе удалил. Так же, при изношенном двигателе пробуем трубку вентиляции картера отсоединить от всаса. Отверстие на всасе закрываем пробкой. Иногда после этого тнвд для митсубиси паджеро спорт не узнать.
Далее рекомендуется сделать следующее: Откручиваем болт Не теряем 2 медных колечка. Хотя их лучше заменить на новые. Болт стоит на сливе топлива. В нём сбоку есть маааааленькая дырочка. Чтобы в неё не попадал мусор, в болту установлена сеточка. В керосине из сеточки кисточкой вымываем мусор. Винт регулировки холостого хода 1. Можно крутить смело и не запоминая на сколько оборотов.
тнвд для митсубиси паджеро спорт
Риск что-то разрегулировать минимальный, но не исключено, что из-за сбитых остальных регулировок не получится выставить нужные обороты. В этом случае везём регулировать ТНВД на стенд. Регулируем на горячем двигателе.
Кондиционер и прочая лабуда макимально всё должно быть отключено. При этом вакуумный регулятор 9 поджимать не. Но нажимает он на этот же рычаг и регулировки такие. Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода 13 регулятор быстрого ХХ. При включенном кондиционере, тнвд для митсубиси паджеро спорт АКПП и. Делаем на горячем двигателе.
Добрый день! помогите по дизелю паджеро спорт, 4D56
Регулировка очень простая и запоминать как что было не. По правилам муфтой 2 подводим тягу почти вплотную к рычагу при остановленном двигателе зазор примерно 1 мма тнвд для митсубиси паджеро спорт 3 регулируем обороты.
Мембрана в регуляторе 13 бывает рвётся. В этом случае какое-то время можно прекрасно ездить, если увеличить обороты ХХ уже известным винтом 1. Тнвд для митсубиси паджеро спорт ездил без этого регулятора, а на новом тнвд его и вообще никогда не. Делать нужно, когда очень холодно, при С и ниже после ночи отстоя. Но, крутя винт 4, обязательно запоминаем на сколько оборотов. Если после нашей регулировки двигатель стал хуже заводится в мороз, быстренько возвращаем всё.
Дождаться С трудно. Поэтому так и делаем. Обязательно записываем на сколько покрутили, так как несмотря на кажущуюся простоту регулировка довольно серьёзная. По правилам винтом 11 корректируется момент впрыска на холодном двигателе, а винтом 4 обороты.
Самому браться за эту регулировку не стоит. Вряд ли что получится. Тем более, что крутя винт 11 собьём момент впрыска на горячем двигателе. Винт 6 регулировки бустерного компенсатора 7. Бустерный компенсатор увеличивает дозировку топлива, когда вступает в работу турбина. А точнее, ограничивает подачу топлива, когда наддув недостаточен. Конструктивная схема электронного насоса: Тнвд для митсубиси паджеро спорт электронного ТНВД: Недостатки электронного ТНВД: Процесс снятия ТНВД с автомобиля Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле!
Тнвд для двигателя mitsubishi 4d56
Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев.
Мы же просто расскажем о процессе тнвд для митсубиси паджеро спорт насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.
Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия: Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру.