A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка света фар москвич 2140

Регулировка света фар москвич 2140

Генератор
При техническом обслуживании генератора согласно периодичности, указанной в сервисной книжке, необходимо проверить следующее.
1. Затяжку болтов крепления генератора к двигателю.
2. Натяжение ремня привода генератора.
3. Затяжку и чистоту всех соединений проводов с генератором и аккумуляторной батареей.
4. Затяжку винтов крепления крышки к корпусу генератора.
5. Затяжку гайки крепления шкива генератора.
6. При необходимости подтянуть перечисленные резьбовые соединения.
7. Одновременно проверить состояние щеточного узла генератора, для чего отвернуть винты крепления регулятора напряжения к крышке и вынуть регулятор со щеткодержателем, проверить также легкость перемещения щеток в держателе и состояние щеток.
Запрещается:
проверять исправность генератора по искрению при замыкании на массу (даже кратковременном) и между собой любых выводов генератора;
подключать генератор в электрическую цепь с обратной полярностью;
выполнять электросварочные работы на автомобиле без отсоединения электропроводов от выводов генератора;
подтягивать гайки на выводах генератора, отсоединять и подсоединять к выводам провода при неотключенной аккумуляторной батарее;
эксплуатировать генератор (двигатель), если отсоединен провод от вывода "+" или отключена аккумуляторная батарея.
Не допускается попадание масла, антифриза и других эксплуатационных жидкостей на щеточный узел генератора, так как это может привести к выходу из строя интегрального регулятора напряжения. При попадании эксплуатационных жидкостей на щеточный узел надо выполнить следующее:
отвернуть два винта крепления щеточного узла на крышке генератора со стороны контактных колец;
снять щеточный узел и разобрать его;
протереть куском чистой ткани все места контактных соединений;
собрать и установить щеточный узел на генератор.

Стартер
При техническом обслуживании стартера необходимо выполнить следующие операции.
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки шпилек крепления стартера к блоку цилиндров двигателя.
2. Проверить плотность затяжки и чистоту наконечников проводов, присоединяемых к выводам стартера.
3. Проверить и при необходимости подтянуть болты, стягивающие крышки с корпусом стартера.
4. Для двигателя мод. 2106 согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, аккуратно зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, при необходимости заменить их новыми, притерев предварительно к коллектору. Одновременно аккуратно очистить и смазать винтовые шлицы вала стартера, втулки обеих крышек, шестерню включения и поводковое кольцо привода стартера.

Предохранители электрических цепей
Для защиты узлов электрооборудования и соединяющих их проводов низкого напряжения от короткого замыкания служит. монтажный блок (рис. 81).

Рис. 81. Расположение монтажного блока предохранитель и реле (со снятой крышкой) в отсеке двигателя: 1-плавкий предохранитель; 2-корпусблока; 3-реле

В состав блока входят коммутирующие реле 3, обеспечивающие включение и работу некоторых электроприборов системы электрооборудования, а также плавкие предохранители 1. Каждый предохранитель рассчитан на соответствующую номинальную силу потребляемого тока и защищает определенную цепь системы. В случае короткого замыкания предохранитель перегорает. После устранения короткого замыкания вышедший из строя предохранитель необходимо заменить новым, аналогичным по силе номинального тока нагрузки.
Жгут электропроводов к монтажному блоку присоединяется с помощью штекерных разъемов, зафиксированных в соответствующих гнездах корпуса блока. Необходимо обеспечивать правильное подсоединение и периодически проверять надежность фиксации колодок в гнездах монтажного блока.
Монтажный блок сверху закрывается прозрачной крышкой, на которой нанесены символы назначения реле и предохранителей (табл. 4), номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Прозрачная крышка позволяет без ее снятия визуально контролировать состояние плавких предохранителей. Перед заменой перегоревшего предохранителя нужно выяснить и устранить причину выхода его из строя. Крышку блока следует снимать вверх за ее приливы, прикладывая усилия одновременно с обеих сторон.

Читайте так же:
На что повлияет регулировка клапанов

Регулировка света фар москвич 2140

Приборы освещения и сигнализации

Способы выявления и устранения неисправностей

Признак плохого контакта в цепи — тусклое свечение ламп. Окисленные клеммы зачищают, проверяют контакт ламп с массой и крепление проводов. Ослабленные соединения подтягивают.

Лампы с перегоревшей нитью заменяют. При смене ламп продувают отражатель, не допуская попадания внутрь пыли. Загрязненный рефлектор промывают водой и просушивают, но не протирают. Разбитый рассеиватель заменяют, осторожно отогнув зубцы.

Проверку и регулировку фар выполняют у ненагруженного автомобиля с нормальным давлением воздуха в шинах в затемненном помещении или в вечернее время. Грузовой автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку перпендикулярно стене нанесенными на нее линиями разметки (рис. 11). Сначала проверяют правильность присоединения проводов. Если при включении дальнего света световые пятна обеих фар будут находиться вверху, а при включении ближнего — внизу, то провода подключены правильно.

Рис. 11. Схема разметки экрана для регулировки света фар автомобилей:

а — ГАЗ-53-13, б — ЗИЛ-431410, в — ЗИЛ-4331

Наружный ободок регулируемой фары снимают, а другую фару закрывают светонепроницаемым материалом. Регулировку в горизонтальной плоскости осуществляют боковым винтом, а в вертикальной — верхним. Включив дальний свет, добиваются совпадения центра светового пятна с точкой пересечения крайней вертикальной линией и линией а—а центров световых пятен. Затем так же регулируют вторую фару. При правильной регулировке световые пятна обеих фар должны иметь вид эллипсов, а их верхние края световых пятен должны находиться на линии б—б. При их смещении следует проверить правильность посадки ламп в фарах или заменить лампы.

На легковых автомобилях необходимо регулировать направление светового луча фар (рис. 12) в такой последовательности:

Рис. 12. Схема разметки экрана и установки автомобиля дли регулирования направления светового луча фар (размеры для ВАЗ-2105):

1, 2 — горизонтальные линии

На экране (стене) нанести вертикальную осевую линию О, а по обе стороны от нее провести две параллельные линии А и В на расстоянии, равном половине расстояния между центрами фар (для автомобилей ВАЗ-2105 — 468 мм, ВАЗ-2108 — 475 мм, «Москвич-2140» —551 мм). Затем на высоте h (высота центра фар от пола) провести горизонтальную линию 1 и параллельно ей вторую линию 2 ниже первой на 75 мм (ВАЗ-2105), 65мм (ВАЗ-2108), 50мм («Москвич»).

Установить автомобиль против экрана на ровной площадке на расстоянии 5 м так, чтобы продольная ось автомобиля совпадала с осевой линией экрана. При этом автомобили «Москвич» должны быть нагружены. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 рекомендуется регулировка при полной их заправке и с грузом массой 75 кг на месте водителя. Перед дальнейшей работой проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы.

Читайте так же:
Мопед орион регулировка сцепления

При включенном ближнем свете фар вращением бокового и нижнего регулировочных винтов каждой фары нужно добиться такого положения, чтобы светотеневая граница совпадала с линией 2 экрана, а наклонные отрезки выходили из точек С. Регулировать фары следует поочередно, закрывая одну из них.

Рис. 13. Проверка установки фар автомобиля при помощи передвижного оптического прибора:

1 — тележка, 2 — штанга, 3 — корпус, 4 — зеркало, 5 — экран, 6 — линза, 7 — опорный штырь, 8 — фара, 9 — разметка экрана, 10 — шкала разметки экрана

Регулировочные винты фар на автомобилях ВАЗ-2105, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 расположены со стороны моторного отсека. Для доступа к регулировочным винтам у автомобиля «Москвич-2140» необходимо снять облицовку радиатора.

На автомобилях ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, и ВАЗ-2109 при наличии гидрокорректора фар его ручка должна быть установлена в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Фары регулируют также на отдельном посту или на линии ТО при помощи специальных оптических приборов. Оптические приборы требуют малой площади помещений и их можно применять при хорошей освещенности.

При проверке передвижным оптическим прибором (рис. 13) его корпус 3, перемещающийся в вертикальном направлении по штанге 2, при помощи опорного штыря 7 устанавливают на тележке 1 таким образом, чтобы оптически оси фары 8 и прибора совпали. При этом луч ближнего (дальнего) света через линзу 6 и зеркало 4 попадает на матовый экран 5. Передвижную разметку 9 экрана устанавливают при помощи шкалы 10 и зависимости от модели проверяемого автомобиля (высоты установки фар). При включении ближнего света будет освещаться нижняя половина экрана (ломаная линия экрана и световое пятно должны совпадать), при включении дальнего света — верхняя часть экрана. Если световое пятно на экране не совпадает с разметкой, фары регулируют. Фотоэлементом, вводимым и световое пятно дальнего света, определяют силу светового потока, излучаемого фарой, и сравнивают ее с нормативной. При меньшем световом потоке элемент заменяют.

Исправность звукового сигнала определяют по громкости, тону звучания и силе тока, показываемого амперметром на щитке приборов. Для сигнала С56-7 она должна быть не более 5 А, а для сигнала С44 — З А.

Оборванные провода заменяют или соединяют и изолируют лентой места обрыва. Места соединений при первой возможности пропаивают. При нарушении контакта подтягивают контактные винты. Обгоревшие контакты зачищают надфилем или шкуркой.

Громкость звучания регулируют винтом, при повороте винта по часовой стрелке громкость увеличивается, против — уменьшается. При этом сила тока должна быть в указанных выше пределах. Тон звучания регулируют стержнем, отпустив контргайку при помощи торцового ключа: поворотом по часовой стрелке повышают тон, против — понижают. Если регулировка не дала положительного результата, зачищают контакты прерывателя абразивной пластинкой. При необходимости заменяют конденсатор (сопротивление) или изношенную обмотку.

Ремонт освещения автомобиля Москвич

Автомобиль без нагрузки установите на ровной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него так, чтобы центральная вертикальная линия (АБ) у экрана пересекалась С продольной осью автомобиля. Убедившись в правильности включения ламп в обеих фарах (если при включении ближнего и дальнего света оба пятна света фар, на экране одновременно переместятся вверх или вниз, значит фары включены правильно), включите ближний свет. Отрегулируйте положение оптических элементов при помощи двух регулировочных винтов в соответствии с разметкой экрана.
Сначала регулируйте одну фару (другую закройте куском материи), затем вторую фару при закрытой первой.
При несоответствии регулировки разметке экрана регулировку произведите вторично.
При отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пятна совпадает с линией 4 (см. рис.), расположенной на 75 мм ниже горизонтальной линии 3 центров фар, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точку пересечения горизонтального и наклонного участков светового пятна. После регулировки ближнего света фар проверьте регулировку каждой фары в отдельности, а затем регулировку дальнего света. Центр светового пятна каждой фары должен лежать на вертикальных линиях 1 и 2 соответственно на 25 мм ниже горизонтальной линии 3 центров фар.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки subaru forester

Подфарники

В подфарнике ФП112-Б установлены две лампы: А12-5 и А12-21-3. Лампа А12-5 служит для обозначения габаритов автомобиля при движении или стоянках на неосвещенных улицах и включается включателем наружного освещения. Лампа А12-21-3 служит для указания поворотов автомобиля и включается переключателем указателей поворота.
Подфарник имеет два рассеивателя. Один — бесцветный, другой — оранжевого цвета. Оба рассеивателя при помощи трех винтов прикрепляются к корпусу. Между рассеивателем и корпусом проложена уплотнительная резиновая прокладка.

Для замены перегоревшей лампы необходимо предварительно отвернуть три винта крепления рассеивателей и снять рассеиватели.

Задние фонари

Фонари света заднего хода

Фонари освещения номерного знака

Плафоны

Прерыватель указателей поворота

Технические данные

Номинальное напряжение — 12 В;
Потребляемая мощность, Вт:
при маневрировании — 42;
в режиме аварийной сигнализации — 84;
Частота миганий контрольной и сигнальных ламп в минуту 90±30;
Время с момента включения прерывателя до первого загорания сигнальных ламп — не более 1 секунды;

Назначение выводных клемм реле указателей поворота:
ПЗ — вывод к задней сигнальной лампе правого поворота автомобиля;
ЛЗ — вывод к задней сигнальной лампе левого поворота автомобиля;
«-» — вывод к «массе» кузова;
ПБ — вывод к переключателю указателей правого поворота;
ЛБ — вывод к переключателю указателей левого поворота;
ПТ — вывод к передней сигнальной лампе правого поворота автомобиля;
ЛТ — вывод к передней сигнальной лампе левого поворота автомобиля;
КТ — вывод к контрольной лампе автомобиля;
«+» — плюс аккумуляторной батареи;
П — вывод к средней клемме переключателя указателей поворота.

Москвич 2140 — настройка и регулировка карбюратора

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов змз 511

Карбюратор автомобиля Москвич 2140

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.
Читайте так же:
Синхронизация с сервером времени в интернете реестр

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140

Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.

Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.

Основная задача — это установить все жиклеры в то положение, которое рекомендуется в техническом руководстве агрегата. В противном случае, мотор может работать некорректно или расходовать большое количество топлива. Что чревато появлением нагара в камерах сгорания двигателя и его последующим выходом из строя.

После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).

Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.

Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.

Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:

  1. Винты регулировки смеси необходимо вкрутить до упора. Затем нужно выкрутить регулировку качества смеси примерно на 2.5 оборота. А винт количества – примерно на 2 – 2.5 оборота. Манипуляция с качеством смеси производится на запущенном моторе до момента его устойчивой работы.
  2. Когда мотор стабильно заработал – нужно дать ему время на прогрев. Оптимальная рабочая температура двигателя примерно 75 – 85 ºС.
  3. После прогрева, винтом количества смеси выставляются минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно и без перебоев (примерно 670 об/мин).

Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса.

После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector