A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Сцепление тракторов МТЗ-100, МТЗ-102 — сухое двухдисковое. Ведущей частью сцепления являются маховик 7 (рис. А), промежуточный диск 2 соединенный с маховиком при помощи тангенциальных пластин 3, и нажимной диск 4, установленный тремя призматическими выступами в пазах опорного диска 5. Опорный диск крепится на маховике при помощи пальцев 33, дистанционных втулок 23, 22, 32 и гаек 29, фиксируемых пружинными шайбами. Тангенциальные пластины 3 зажимаются
на пальцах 33 между дистанционными втулками 21 и 22.

Рис. А. Сцепление тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

1 — маховик; 2 — промежуточный диск; 3 — тангенциальные пластины; 4 — нажимной диск; 5 — опорный диск; 6 — демпферный элемент; 7 — отжимной рычаг; 8 — ось отжимного рычага; 9 — ролики; 10 — вилка опорная; 11 — регулировочная гайка; 12 — стопорная пластина; 13 — упругий элемент опорного диска; 14 — ступица привода ВОМ; 15 — отводка; 16 — кронштейн отводки; 17 — опорная пластина; 18 — болт; 19 -регулировочный болт; 20 — гайка; 21, 22 — дистанционные втулки; 23 — шлицевая втулка; 24 — ведущий вал привода независимого ВОМ; 25 — вилка; 26 — стакан; 27 — пружина; 28 — термоизолирующая шайба; 29 — гайка; 30 — фрикционные накладки; 31 — ступица ведомого диска; 32 — дистанционная втулка; 33 — палец; 34 — ведомый диск в сборе; 35 — подшипник; 36 — силовой вал

Между опорным и нажимным диском трактора МТЗ-100, МТЗ-102 установлены шесть пружин 27 со стаканами 26 и термоизолирующими шайбами 28. На выступах нажимного диска на осях 8 и роликах 9 установлены три отжимных рычага 7. Опорами отжимных рычагов являются вилки 10, закрепленные на опорном диске при помощи регулировочных гаек 11, фиксируемых пластинами 12. Пластины крепятся к опорному диску болтами М8х16.

Установка промежуточного диска 2 в нейтральное положение при выключенном сцеплении обеспечивается тангенциальными пластинами 3 и тремя опорными пластинами 17, опирающимися средней частью на головки болтов 18 крепления тангенциальных пластин, а концами — на нажимной диск и регулировочные болты 19, ввернутые в опорный диск и зафиксированные гайками 20 с пружинными шайбами.

Болтами 19 регулируется механизм установки промежуточного диска 2 в среднее положение при выключенном сцеплении. Между маховиком, промежуточным и нажимным дисками
установлены два ведомых диска 34, передающих крутящий момент от дизеля через вал 36 сцепления на трансмиссию трактора МТЗ-100, МТЗ-102.

Ведомый диск имеет ступицу 31 со шлицами для соединения с валом сцепления, демпферное устройство с резиновыми элементами 6 гасителя крутильных колебаний, две фрикционных накладки 30, одна из которых прикреплена к соединительному диску через упругие пластины.

Вал 36 своим носком установлен в подшипнике 35, который расположен в маховике коленчатого вала дизеля. Другой конец вала через шлицевую втулку 23 соединен с первичным валом КПП МТЗ-100. Между шлицевой ступицей опорного диска 5 и ведущим валом 24 привода ВОМ установлена промежуточная плавающая ступица 14 с резиновыми демпферными элементами 13.

Рис. Б. Привод сцепления тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

1 -стержень педали; 2 — рычаг; 3 — возвратная пружина; 4 — тяга; 5 -валик; 6 — рычаг

Рис. В. Корпус сцепления тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

1 — силовой вал; 2 — вал ведущий привода ВОМ; 3 — кронштейн отводки; 4 — манжета уплотнительная; 5 — подшипник; 6 — ось; 7 — подшипник; 8 — шестерня привода насоса гидросистемы; 9 — подшипник; 10 — вал-шестерня; 11 — шестерня привода насоса коробки передач и ГОСМ; 12 — гайка; 13 — ось; 14 — стопорное кольцо; 15 — вал-шестерня насоса коробки передач; 16 — подшипник; 17 — вал-шестерня; 18 — подшипник; 19 — прокладка; 20 — болт; 21 — шайба; 22 — крышка; 23 — болт; 24 — подшипник: 25 — манжета уплотнительная; 26 — втулка шлицевая; 27 — шестерня привода ВОМ II ступени (1000 мин); 28 — зубчатая муфта; 29 — вал; 30 подшипник; 31 — вал; 32 — прокладка; 33 — крышка люка переднего ВОМ; 34 — болт; 35 — крышка; 36 — корпус; 37 — вилка; 38 — гайка; 39 — роликовые подшипники; 40 — подшипник; 41 — ведомая шестерня привода ВОМ I ступени (540 мин)

Привод сцепления МТЗ-100, МТЗ-102 — механический. Рычаг сцепления 2 (рис. Б) с педалью 1 установлен на валике рычагов педалей тормозов. Усилие от рычага 2 через толкающую тягу 4 передается рычагу 6, вилке 25 (см. рис. А) и на отводку 15. В корпусе сцепления расположены приводы независимого двухскоростного вала отбора мощности МТЗ и насосов: коробки передач, навесной гидросистемы, гидравлической системы отбора мощности (ГСОМ).

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора делфи на патриоте

ВВедущий вал 2 (рис. В) привода МТЗ-100, МТЗ-102 независимого вала отбора мощности имеет два зубчатых венца. С одним из венцов находятся в зацеплении шестерня 8 привода насоса гидронавесной системы и шестерня 41 первой ступени редуктора ВОМ. С другим венцом — шестерня 27 второй ступени редуктора ВОМ и шестерня 11 привода насосов коробки передач и ГСОМ. Шестерни 27 и 41 установлены на подшипниках 39 вала 29 и соединяются с ним зубчатой муфтой 28.

Непосредственно в зацеплении с шестерней 11 находится шестерня привода насосов ГСОМ. Привод насоса гидросистемы коробки передач осуществляется от шестерни 11 через валы-шестерни 17 и 15 на подвижную шестерню включения привода.

Включение I или II ступени редуктора ВОМ осуществляется поворотом валика 31 с вилкой 37, которая устанавливает муфту 28 в положение блокировки шестерен 41 или 27, обеспечивая соответственно частоту вращения 540 или 1000 мин. При включенном сцеплении вращение от ведомых дисков через вал 36, шлицевую втулку 23 передается первичному валу коробки передач.

Регулировка муфты сцепления трактора Т-170

Регулировка муфты сцепления Т-170 и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора (10 ± 1) мм между фланцем 1 (рис. 11) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода штока 17 (рис. 2) сервомеханизма (14+1) мм.


Рис 12. Регулировка блокировочного механизма бульдозера Т-170

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма.

При уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления трактора Т-170:

— установить рычаги переключения КПП в нейтральное положение;

— открыть люк кожуха муфты сцепления Т-170 и расконтрить регулировочные гайки (рис. 11) всех трех рычагов;

— установить вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор (10-1) мм между фланцем и отжимной муфтой 6 и зазор (0-0,2) мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

После регулирования зазоров в муфте сцепления бульдозера Т-170 следует убедиться в наличии зазора (0,5-1) мм между штоком (рис. 12) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 (зазор устанавливается вращением упора на колонке педали), и затем замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль).

Ход должен быть равен (14+1) мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления.

Шаровую гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт.

Регулирование свободного хода штока сервомеханизма Т-170 производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма бульдозера Т-170 рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости.

Для этого необходимо:

— поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

— снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 4 (рис. 13) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381 с прокладкой из ЗИП.


Рис 13. Сервомеханизм бульдозера Т-170

Запустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления бульдозера Т-170, проверить давление в конце хода штока сервомеханизма.

Давление должно быть 5-6,5 МПа (50-60 кгс/см2) при температуре масла 30-60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление.

При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования сервомеханизма Т-170 законтрить стержень стопорным винтом, ввернуть пробку клапана и законтрить ее проволокой.

Регулировка блокировочного механизма Т-170 при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

— отклонить рычаг 14 (рис. 12) на угол (18*3) вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85*5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

— отрегулировать длину тяг так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов.

При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30 от вертикального положения.

Угол 30 соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления бульдозера Т-170 при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение.

При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на мотоблоке зубр

Проверить работу сервомеханизма Т-170 при работающем дизеле.

Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное поло­жение после снятия усилия с педали.

Особенности сцепления тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Опорный диск крепится на маховике при помощи пальцев 33. дистанционных втулок 21, 22, 32 и гаек 29, фиксируемых пружинными шайбами.

Тангенциальные пластины 3 зажимаются на пальцах 33 между дистанционными втулками 21 и 22.

Сцепление тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Между опорным и нажимным диском установлены шесть пружин 27 со стаканами 26 и термоизолирующими шайбами 28.

На выступах нажимного диска на осях 8 и роликах 9 установлены три отжимных рычага 7.

Опорами отжимных рычагов являются вилки 10, закрепленные на опорном диске при помощи регулировочных гаек 11, фиксируемых пластинами 12.

Пластины крепятся к опорному диску болтами М8х16.

Установка промежуточного, диска 2 в нейтральное положение при выключенном сцеплении обеспечивается тангенциальными пластинами 3 и тремя опорными пластиками 17, опирающимися средней частью на головки болтов 18 крепления тангенциальных пластин, а концами — на нажимной диск и регулировочные болты 19, ввернутые в опорный диск и зафиксированные гайками 20 с пружинными шайбами.

Болтами 19 регулируется механизм установки промежуточного диска 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Между маховиком, промежуточным и нажимным дисками установлены два ведомых диска 34, передающих крутящий момент от дизеля через вал 36 сцепления на трансмиссию трактора.

Ведомый диск имеет ступицу 31 со шлицами для соединения с валом сцепления, демпферное устройство с резиновыми элементами 6 гасителя крутильных колебаний, две фрикционных накладки 30, одна из которых прикреплена к соединительному диску через упругие пластины.

Привод сцепления тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Вал 36 своим носком установлен в подшипнике 35, который расположен в маховике коленчатого вала дизеля, другой конец вала через шлицевую втулку 23 соединен с первичным валом КП

Между шлицевой ступицей опорного диска 5 и ведущим валом 24 привода ВОМ установлена промежуточная плавающая ступица 14 с резиновыми демпферными элементами 13.

Привод сцепления — механический. Рычаг сцепления 2 (рис. 2 ◄—) с педалью 1 установлен на валике рычагов педалей тормозов. Усилие от рычага 2 через толкающую тягу 4 передается рычагу 6, вилке 25 (см. рис. 1) и на отводку 15.

В корпусе сцепления расположены приводы независимого двухскоростного вала отбора мощности и насосов: коробки передач, навесной гидросистемы, гидравлической системы отбора мощности (ГСОМ).

Ведущий вал 2 (рис. 3 —►) привода независимого вала отбора мощности имеет два зубчатых венца. С одним из венцов находятся в зацеплении шестерня 8 привода насоса гидронавесной системы и шестерня 41 первой ступени редуктора ВОМ.

С другим венцом — шестерня 27 второй ступени редуктора ВОМ и шестерня 11 привода насосов коробки передач и ГСОМ.

Шестерни 27 и 41 установлены на подшипниках 39 вала 29 и соединяются с ним зубчатой муфтой 28.

Непосредственно в зацеплении с шестерней 11 находится шестерня привода насосов ВОМ.

Привод насоса гидросистемы коробки передач осуществляется от шестерни 11 через валы шестерни 17 и 15 на подвижную шестерню включения привода.

Включение I или II ступени редуктора ВОМ осуществляется поворотом валика 31 с вилкой 37, которая устанавливает муфту 28 в положение блокировки шестерен 41 или 27, обеспечивая соответственно частоту вращения 540 или 1000 -1 мин.

При включенном сцеплении вращение от ведомых дисков через вал 36, шлицевую втулку 23 передается первичному валу коробки передач.

Корпус сцепления тракторов МТЗ—100 и МТЗ-102

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.

При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”, “Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

Сцепление трактора Т-40

Муфта сцепления трактора Т-40 (рис.1) — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, с раздельным управлением.

Техническое обслуживание муфты сцепления Т-40 заключается в периодической смазке, наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проведении регулировок муфты.

В муфте сцепления Т-40 смазываются трущиеся поверхности отводки с кронштейна. Смазку производите солидолом через каждые 240 часов работы трактора ручным штоковым шприцем через пресс-масленку, расположенную на левой боковой стороне корпуса муфты.

Передний — роликовый подшипник полого вала муфты ВОМ смазывайте солидолом при монтаже. Для предотвращения вытекания смазки из подшипника установлено уплотнение.

Читайте так же:
Перфоратор с регулировкой оборотов

Выжимные упорные подшипники отводок муфты ВОМ и муфты главного сцепления Т-40 установлены с заложенной при изготовлении смазкой и до выхода их из строя смазке не подвергаются. Втулки педалей управления и валиков вилок выключения муфты изготовлены из капрона и смазки не требуют.

Для обеспечения нормальной работы сцепления трактора Т-40 через каждые 240 часов проверьте свободный ход педалей и при необходимости регулируйте. Нормальный свободный ход педалей должен быть 35—50 мм, а рабочий ход — 85—90 мм.

Для обеспечения нормальной работы сцепления Т-40 в процессе эксплуатации трактора:

– Не выключайте муфту сцепления без надобности и не держите долго ее выключенной при работающем двигателе.

– Не держите ногу на педали муфты при движении трактора.

– Выключайте муфту быстро, нажимая на педаль до отказа.

– Включать муфту надо плавно, но без задержки педали в промежуточном положении.

Регулировка сцепления Т-40

Регулировка муфты сцепления Т-40 заключается в восстановлении зазора между концами отжимных рычагов и выжимными упорными подшипниками отводок, который должен быть 4 мм.

Вследствие постепенного износа накладок ведомого диска концы рычагов приближаются к подшипнику, выбирая зазор. В этом случае из-за неполного включения муфты ведомый диск сцепления Т-40 будет пробуксовывать, что вызовет повышенный износ.

Для восстановления нормальной работоспособности муфты сцепления Т-40 произведите ее регулировку, т. е. установите зазор в 4 мм между отжимными рычагами и упорными подшипниками отводок.

Регулируйте сцепление Т-40 при уменьшении свободного хода педали до 25 мм следующими двумя способами:

– Тягой педали муфты.

– Регулировочными и нажимными болтами.

При регулировке сцепления Т-40 тягой – расшплинтуйте ось вилки тяги, выньте ось и снимите вилку с рычага. Свинчивая или навинчивая вилку, установите длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рычагом зазор между выжимным упорным подшипником отводки и концами рычагов был разен 4 мм. После чего зашплинтуйте ось вилки.

Регулировку муфты сцепления Т-40 регулировочными болтами производите в следующей последовательности:

– Откройте верхний люк корпуса муфты.

– Расшплинтуйте гайки 13 регулировочных болтов главной муфты сцепления Т-40 и, отвертывая их, установите зазор по щупу, равный 4 мм между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки.

В таком положении зашплинтуйте гайку. Затем, проворачивая коленчатый вал двигателя, отрегулируйте остальные рычаги. Разница зазоров между рычагами не должна превышать 0,4 мм.

Регулировку муфты ВОМ производите аналогично главной муфте сцепления Т-40 с той лишь разницей, что установку зазора 4 мм между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки производите завертыванием нажимных болтов. После регулировки надежно закрепите контргайки нажимных болтов и установите крышку люка.

Во время разборки привода муфты сцепления Т-40 и муфты ВОМ правильно устанавливайте пружину сервоустройства, снижающую усилие на педали.

Пружина устанавливается в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее ось пружины, переходя через ось вращения педали, снижала усилие на педали.

Сцепление трактора Т-130

Основными неисправностями муфты сцепления являются износы фрикционных накладок, зубьев ведущих дисков и зубчатого барабана, боковых поверхностей шлицев зубчатого барабана, муфты и карданного вала.

Снятие и разборка сцепления Т-130

Снимают кожух вентилятора-пылеотделителя и колпак с крыши кабины. Пропускают трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.

Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения сцепления бульдозера Т-130

Снимают переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты сцепления. Вывертывают болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней половины кожуха муфты сцепления.

Вывертывают болты крепления нижней половины кожуха и снимают кожух. Вывернув штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвинув трубу, ввертывают штуцер на свое место до упора.

Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания при снятии с него нагрузки.

Рис.1. Муфта сцепления Т-130

Отсоединяют рукав подвода смазочного материала от пальца 15 (рис. 1) и тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения.

Отсоединяют муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки передач. Отвертывают болты 16 крепления крышки 22 тормозка (17).

Передвинув карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора и сдвинув, придерживая тормозок Т-130, муфту 25 к фланцу верхнего вала коробки передач, снимают и опускают муфту.

Ввертывают в нажимной диск через отверстия фланца стяжные технологические болты М12Х35, чем снимается нагрузка с регулировочных болтов.

Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опускают трос и стропят муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты включения.

Масса муфты — 90 кг. Трос должен быть закреплен в кабине трактора или надежно удерживаться подъемником.

Читайте так же:
Регулировка клапанов suzuki swift

Расстопорив болты 28 крепления фланца к маховику, вывертывают их, проворачивая маховик.

Сдвинув фланец с нажимным диском и муфтой сцепления в сторону коробки передач, снимают его вместе с карданным валом 23 с трактора, опустив вниз.

Вынимают из фланца карданный вал с крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21.

Снятие ведомых деталей муфты сцепления трактора Т-130

Расстопорив, отвертывают болты крепления отражателя 2 и крышки 3 муфты карданного вала. Снимают отражатель, крышку, уплотнительное кольцо 4 и уплотнительную прокладку крышки 3.

Снимают муфту 5 карданного вала, два ведомых 9 и ведущий 8 диски. Расстопорив гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и, отвернув ее торцовым ключом, снимают пластину и стопорную шайбу гайки.

Спрессовывают зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной.

Разборка фланца с нажимным диском и муфты

Разборку проводят при ввернутых технологических болтах М12Х35 для
сснятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов 2 (рис. 2).

Рис.2. Фланец в сборе с нажимным диском и муфтой включения сцепления бульдозера Т-130

Расшплинтовывают гайки 8 крепления рычагов 10 и, свернув гайки с регулировочных болтов, снимают призмы 7. Расшплинтовывают и отвертывают гайки с пальцев 6.

Вынув пальцы из отверстий опор 4, снимают рычаги 10 и ролики 5. Снимают с фланца 3 муфту в сборе с рычагом. Извлекают из канавки фланца уплотнительное кольцо 16.

При последующей разборке сжимают прессом усилием 20 кН пружины фланца и вывертывают технологические болты из нажимного диска сцепления.

Сняв усилие пресса, разъединяют фланец с нажимным диском. Снимают подпятники 26, пружины 23 и 24 и стаканы 25 пружин.

Расстопорив, вывертывают верхний палец 12 крепления рычага 20 и нижний палец 21, снимают рычаг с муфты. Вывертывают болты крепления крышки 13 к корпусу 11 подшипника, снимают крышку со штифтов.

Снимают пружинное кольцо, высвободив его из отверстия гайки 17 и ползуна 29.

Отвертывают гайку 17 специальным ключом, вставив его в два отверстия на торце гайки. Снимают с гайки уплотнительные кольца.

Снимают корпус подшипника с ползуна с помощью съемника. Снимают с ползуна уплотнительные кольца 15. Выпрессовывают шарикоподшипник из корпуса подшипника.

Разборка зубчатого барабана — Вынимают из внутренних канавок зубчатого барабана 7 стопорные пружинные кольца (см. рис. 1) и выпрессовывают два шарикоподшипника вместе с распорной втулкой и пружиной.

Сборка и установка сцепления Т-130

При сборке муфты сцепления трактора Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

— накладка сцепления тормозка (17) (см, рис. 1) должна быть прочно приклеена клеем. Отслоение накладок не допускается;

— секторы трения ведомого диска (9) при замене подбирать с колебанием по толщине не более 0,1 мм;

— отклонение от плоскостности поверхностей трения ведомого диска 9 допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150 Н. Допускается рихтовка диска;

— отклонение от плоскостности поверхностей трения ведущего диска 8 допускается не более 0,15 мм;

— разность по массе рычагов 14 допускается не более 0,01 кг;

— колебание по нагрузке пружин муфты допускается не более 20 Н;

— отклонение от плоскостности поверхности трения нажимного диска 11 допускается не более 0,15 мм.

Сборка муфты сцепления бульдозера Т-130 с рычагом

Завернув три пальца 28 (см. рис. 2) в ползун 29, раскернивают каждый в трех местах, сопряженных с резьбой.

Запрессовав в корпус 11 подшипника две втулки 14, устанавливают уплотнительные кольца с заглушками. Заполняют полость шарикоподшипника 18 смазкой и запрессовывают его в корпус 11 подшипника.

Наружное кольцо подшипника упорным (широким) торцом должно быть обращено к днищу корпуса подшипника. На тракторах более поздних выпусков применяется радиальный шарикоподшипник 18.

Надевают на ползун 29 упорное кольцо 27. Устанавливают в канавку два уплотнительных чугунных кольца 15. Разрезы колец располагают на 180° относительно друг друга.

Собирают корпус 11 подшипника с крышкой 13, предварительно установив между ними прокладку 19. Ввертывают в крышку со стороны корпуса болты, не затягивая их.

Совместив отверстия под штифты в корпусе и крышке, запрессовывают со стороны корпуса подшипника Т-130 два штифта. Затягивают окончательно болты.

Момент затяжки болтов 20 . 30 Нм. Надевают на ползун разъемное кольцо-оправку для сжатия уплотнительных колец. Напрессовывают корпус подшипника в сборе с крышкой на ползун 29 до упора подшипника в бурт ползуна. Удаляют кольцо-оправку.

Устанавливают в канавку круглой гайки 17 два уплотнительных кольца, разрезы которых повернуты на 180° относительно друг друга. Навертывают гайку 17 на резьбовой конец ползуна 29, поочередно сжимая и заправляя уплотнительные кольца в отверстие крышки.

Затягивают гайку специальным ключом, используя два отверстия на торце; момент затяжки 90 . 320 Нм. Стопорят гайку пружинным кольцом, усик которого вводят в совмещенные отверстия на гайке и ползуне.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на субару легаси

Корпус подшипника сцепления должен после сборки вращаться свободно, без заеданий. Устанавливают на корпус 11 подшипника рычаг 20 седлом шаровой гайки в сторону маховика.

Закрепляют рычаг пальцами 12 и 21 со стопорными пластинами; момент затяжки пальцев 320 . 400 Нм. Отгибают концы пластин на грани пальцев, так чтобы одно радиальное отверстие в головке верхнего пальца 12 не было закрыто концом стопорной пластины.

Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения сцепления бульдозера Т-130

Установив в отверстия нажимного диска (см. рис. 2) регулировочные болты 2, укладывают диск гнездами под пружины вверх. Укладывают в гнезда подпятники 26 пружин, пружины 23 и 24, на пружины устанавливают стаканы 25.

Установив фланец 5 на пружины, совмещают отверстия фланца с регулировочными болтами и стаканами пружин.

Сжимают прессом усилием 20 кН пружины и ввертывают в нажимной диск 1 со стороны фланца три технологических стяжных болта М12Х35 для удержания пружин. Снимают фланец с пресса.

Устанавливают в канавку фланца 3 уплотнительные кольцо 16. Заполнив смазкой полость А ползуна муфты сцепления, надевают ее на фланец вместе с рычагом.

Палец 22 фланца должен войти в отверстие ползуна. Установив в паз опоры 4 ролик 5 и надев на регулировочный болт рычаг 10, закрепляют рычаг на опоре пальцем 6 с гайкой и зашплинтовывают гайку.

Аналогично устанавливают остальные рычаги. Установив на регулировочные болты 2 призмы 7, навертывают гайки 8 и зашплинтовывают шплинтами 9.

Установка ведомых деталей муфты сцепления Т-130

Напрессовывают зубчатый барабан 7 (см. рис. 1) в сборе с подшипниками на цапфу коленчатого вала до упора. Устанавливают шайбу, стопорную пластину, завертывают гайку 6 торцовым ключом и стопорят, отогнув края пластины на грани гайки.

Устанавливают на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск 9, а на сухари 10 маховика — ведущий диск 5. Ставят второй ведомый диск 9 на шлицы барабана 7.

Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска. Устанавливают на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту (5) карданного вала, предварительно смазав шлицы смазкой, заполняют смазочным материалом полость А муфты.

Установив уплотнительное кольцо 4, прокладку, крышку 3 и отражатель 2, закрепляют муфту 5 карданного вала болтами со стопорными пластинами. Болты стопорят, отогнув пластины на грани головок болтов.

Установка тормозка Т-130 и фланца с нажимным диском

Смазывают шлицы карданного вала смазкой. Надевают на карданный вал 23 крышку 22 тормозка Т-130 с резиновым уплотнительным кольцом 21 и вставляют вал в отверстие фланца.

Застропив фланец за ползун муфты, заводят его в выточку маховика 1. При этом сухари 10 маховика должны войти в пазы нажимного диска 11, а шлицевый конец карданного вала — в муфту 5 вала.

Прикрепляют фланец, поворачивая маховик, болтами 28 со стопорными пластинами под каждой парой болтов к маховику. Болты стопорят, отогнув концы пластин на грани головок болтов. Вывертывают технологические болты из нажимного диска.

Сдвигают карданный вал 23 вперед по ходу трактора. Смазав прокладку 26 солидолом, приклеивают ее к крышке 22 тормозка. Устанавливают тормозок 17 на карданный вал.

Устанавливают пружинное кольцо 20 во внутреннюю полость муфты. Укладывают в канавку на торцовой поверхности муфты 25 резиновое кольцо 24.

Заполняют полость Г муфты смазкой и устанавливают ее на шлицы карданного вала, а тормозок — на наружные шлицы муфты.

Сдвигают тормозок, карданный вал и муфту 25 к верхнему валу коробки передач. Закрепляют крышку 22 тормозка к муфте, поочередно вворачивая болты 16 с пластинами 18 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70 . 90 Нм.

Присоединяют муфту 25 к фланцу 19 верхнего вала коробки передач призонными болтами со стопорными пластинами. Присоединяют штуцером рукав подвода смазочного материала к пальцу 15 рычага включения муфты.

Стопорят штуцер проволокой, соединяя ее с рукавом. Присоединяют рычаг включения 27 к тяге сервомеханизма с помощью шаровой гайки.

Для установки рычагов 14 в нужное положение отодвигают ползун муфты включения от фланца на размер В = (10 ± 1) мм и навертывают регулировочные гайки до касания рычагов 14 поверхности упорного кольца муфты.

Зазор между рычагами и упорным кольцом в этом положении должен быть Б = 0 . 0,2 мм. Гайки 12 зашплинтовывают проволокой 13.

Устанавливают нижнюю половину кожуха муфты сцепления на кожух маховика и прикрепляют ее болтами к кожуху маховика и верхней половине кожуха муфты сцепления.

Прикрепляют хомут трубы подвода масла к сервомеханизму на нижней половине кожуха. Вывертывают из сливного отверстия сервомеханизма штуцер, временно удерживающий поршень сервомеханизма, и прикрепляют им сливную трубу к сервомеханизму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector