Регулировка рулевой колонки Chevrolet Aveo
Регулировка рулевой колонки Chevrolet Aveo
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
подтяжка рулевой рейки авео
Подтяжка рулевой рейки авео.
Как подтянуть рейку на Chevrolet Aveo Т-250 .
Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721 Рейка регулируется. Контрогайка и болт регулировки находятся между моторным…
Устраняем стук в рулевой рейке Авео (без снятия с авто)
Подтягиваем сухарь в рулевой рейке Chevrolet Aveo T250
Стуки Рулевой Рейки
Если при езде по дороге , все неровности отдает на руль , одна из причин это гайка рулевой рейки . Ее нужно…
Стучит рейка . АВЕО
Стук на луковицах из-за недостаточной смазки — скрежет рулевых тяг.
Ремонт рулевой рейки на Chevrolet Aveo. Ремонт рулевой рейки на Chevrolet Aveo в СПб.
Ремонт рулевой рейки на Chevrolet Aveo. Ремонт рулевой рейки на Chevrolet Aveo в СПб. Наша компания предоставляет услуги…
Ремонт и замена рулевой рейки Chevrolet Aveo 1.6 Т250 СR9004KIT Febi 06162 CASTROL CASLMXLIKOMPL03
Если стучит рейка или потёк сальник рулевой рейки то это видео для вас, я показал как своими руками заменить…
Ремонт рулевой рейки Шевроле Авео
В этот раз переберем полностью Буду признателен любой помощи в развитии канала: На Видеокамеру: https://www.donatio…
Убираем стук в рулевом валу Daewoo Matiz.
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Chevrolet Aveo «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Chevrolet Aveo «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Регулировка руля по вылету — Chevrolet Aveo клуб
Aveo
Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой колонки и регулировка руля шевроле авео. Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.
Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей поворотов. Установка производится а обратном порядке.
Снятие и установка замка зажигания Chevrolet Aveo Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки, открутив винты.
Регулировка положения рулевого колеса
Установите ключ в замке зажигания в положение АСС и извлеките кодовый цилиндр из корпуса регулировка руля шевроле авео зажигания. Для этого прижмите вниз пружину фиксатора подходящим инструментом и извлеките кодовый цилиндр.
Открутите крепежный винт замка зажигания. Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания. Установка производится в обратном порядке. Снятие и установка вращающегося контактного сочленения Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое колесо.
Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите коленный буфер водителя. Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео.
Вывинтите винты и выбросьте. Снимите часовую пружину с рулевого вала. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами. Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой стрелке до упора не прикладывая усилий. Регулировка руля шевроле авео поверните лепесток соединения против часовой стрелки приблизительно на три оборота до нейтрального положения. Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.
Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите коленный буфер водителя. Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки. Установите рулевое колесо. Установите модуль подушки безопасности водителя. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Рулевая тяга Шевроле Авео Т Снятие и установка регулировка руля шевроле авео рулевой тяги Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.
Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 45 Нм.
8.3 Регулировка рулевого управления
Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 54 Нм. Регулировка руля шевроле авео палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника. Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый наконечник на то же количество оборотов.
Снятие и установка рулевой тяги Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую регулировка руля шевроле авео от проворачивания гаечным ключом. Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке. Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники. Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки с рулевой тягой максимально выдвинулось из корпуса рулевого механизма.
Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом открутите рулевую тягу. Снятие и установка рулевого механизма Поднимите автомобиль. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите колеса.
Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления и заглушите их при помощи пробок. При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм. Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. При установке затяните регулировка руля шевроле авео на момент 60 Нм.
Извлеките пальцы наконечников регулировка руля шевроле авео тяг из поворотных кулаков при помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости. При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент 45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом Нм.
Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой колонки. При установке затяните болт моментом 22 Нм.
Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке. Подставьте домкрат под балку. Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При установке затяните гайки на регулировка руля шевроле авео Нм. Опустите домкрат и снимите подрамник. Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма. При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой механизм в сборе.
После установки заполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы. При резком повороте рулевого колеса в обе стороны не должно быть стука в зоне шестерни рулевого механизма.
При наличии стука в механизме и ощутимого перемещения скобы 9 крепления тяг при регулировка руля шевроле авео покачивании в вертикальном направлении внутреннего наконечника 7 необходимо отрегулировать зазор в рабочей паре.
Для этого следует ослабить затяжку контргайки 75 и вращением регулировочного винта 76 устранить зазор. Не допускается чрезмерная затяжка винта 76, регулировка руля шевроле авео как это приведет к повышенному износу механизма и ухудшению управляемости автомобиля. Особое внимание следует уделять состоянию грязезащитных чехлов 10 и 82 рулевого механизма, так как при их повреждении резко снижается работоспособность механизма.
Рулевое управление Шевроле Авео
Накидной ключ на 12 Шестигранный ключ на 17 Домкрат Поскольку никакие запчасти Авео мы менять не будем, на этом и ограничимся. Регулировку осуществляем из смотровой ямы, специальным регулировочным узлом, предусмотренным в конструкции рейки.
Итак, регулировка руля шевроле авео 1. Устанавливаем домкрат по середине передней балки и поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить оба колеса.
Если гремит рулевая рейка Авео, перебираем рейку.
Все делал на своей машине своими руками.
Если вы полностью уверены что рейка работает не так как надо, а в ней появился посторонний звук, как бы не большая расхлябанность, ну ещё не знаю как описать, тогда лезем в неё.
Что нам нужно.
Домкрат,
2 подставки под машину,
сьемник шаровых и рулевых, я использовал универсальный,
тиски,
набор головок и рожково — накидных ключей,
разводной ключ до "больших размеров",
ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), для контргайки,
ключ на 22 под внутренний шестгранник,
второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).
Понятно, это можно делать все по разному, но я делал именно всё так и делал отчёт для тех кто не знает как это делать. Так что критику приветствую только по существу)
Сливаем масло (жидкость) ГУР. . я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже под ноги)
Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:
Затем если вы уверены на сто процентов что у вас шаровые наконечники в идеале — их можно не выпрессовывать, а открутив подрамник — он повиснет на них и его не обязательно извлекать из — под машины. Но мне нужно было все проверить, все наконечники.
Поднимаем "морду" ставя её на подставки. Под домкрат лезть не советую.
Откручиваем шаровые и рулевые наконечники. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Я понял что рулевые не много слабоватые, решил заменить. Левая шаровая опора еще сильнее болталась, её сто процентов под замену. Но в этом посте я описываю рулевую рейку.
Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:
Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на пол.
Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до "схождения" не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.
Нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.
Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. На форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. Где то на форуме я встречал, есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще:
Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне. На фото может не сильно заметно что на втулке теперь есть фольга, но поверьте — она есть.
Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36. Их у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине. ну вдруг перетянете. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключ под внутренний шестигранник тоже сделал сам. Взял пластину металла и приварил к ней обычную гайку под ключ на 22 и всё, он готов. Ключем на 36 откручиваем контрогайку, усилие не большое, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. На ней тоже обычная резьба. (по часовой закручиваем). Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контргайке и на пробке:
Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.
Затраты:
1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу)
3) жидкость ГУР Comma 80 гривен за литр. Литра хватает, еще и остается.
перчатки и WD40 не считаю.
итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Потому как озвучивали цену за ремонт в районе 200$.
Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.
Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции
Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:
- В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
- Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
- Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
- У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
- Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
- Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
- В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
- На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
- Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.
Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.
- Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
- Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
- При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
- Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
- Гул при вхождении в повороты.
Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».
Наиболее частые причины поломки и износа реек
Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, например, «Шевроле Лачетти», нужно избегать причин, приводящих к износу детали.
Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.
Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».
Диагностика неисправности рулевой рейки
Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:
- Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
- При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
- Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
- Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.
Регулировка рулевой рейки
Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.
Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.
Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:
- Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
- Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
- Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
- Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.
Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet
Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:
- Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
- Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.
- С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.
После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.
На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.
Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:
- Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.
- На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
- Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
- Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.
- Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
- В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
- Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.
- Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
- Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.
- Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.
Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.
Полезные советы от автолюбителей
На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».
У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:
- гул на поворотах (забиты клапана),
- увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).
Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.
Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.
Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.