A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почти что доработка рулевой рейки

Почти что доработка рулевой рейки.

Потекла рейка, как принято для енгов именно через верхний сальник. Притом произошло это уже второй раз.
Первый раз это было на 147 т.км. Потекла да и потекла поменял сальник — делов то. Снять рейку, да снять корпус с верхнего вала, перекинуть сальник и собрать обратно, если не бояться, не такая уж и сложная работа.
Но ещё когда первый раз менял, меня поразил тот факт, что место где стоит сальник снаружи совсем НИ ЧЕМ не ЗАЩИЩЕНО!

То ли так конструкцией предусмотрено — не ставить ни какого пыльника, то ли его установить забыли, то ли потеряли, мне было не ведомо.
Но дело в том, что в это место сверху на сальник по валу беспрепятственно попадает грязь и вода, и эта смесь в купе с самим сальником плюс время обрабатывает вал не хуже напильника.

а этот фактор — нарушение герметичности и в дальнейшем коррозия вала и является основной причиной выхода из строя сальников, и как следствие течи реек.
При первой замене меня хоть и насторожило, что вал ни как не защищен, но особого значения я тогда этому не придал. Просто убрал ржавчину, и как и все установил новый сальник. И мня себя эдаким бывалым рационализатором, на будущее для защиты, опять же как все, плотно накрыл все это дело, пыльником от рулевой тяги, который очень удобно подошел по размерам.

Но мои надежды, не оправдались. Особой защиты эта доработка не дала, через 2,5 года и всего 31 т.км сальник снова потек. Когда снял этот пыльник, то увидел, что влага и грязь все же под него попадала, и поработала за это время гораздо основательнее чем в прошлый раз. Оказалось пыльники не сальники, они хороши там где нет вращения. А вот рулевая рейка очень быстро вращением его протирает. И влага с грязью начинает проникать снова, но за счёт пыльника уже плохо испаряется и метал вала под ним теперь уже практически все время находился в агрессивной влажной среде, благодаря чему вопреки установленной защите, сам вал поржавел ещё больше, а следы происходящих там процессов остались на валу в виде глубоких борозд, отчетливо видных на фото даже после чистки.
Поэтому, во второй раз к защите сальника, дабы продлить срок службы этого узла, я решил отнестись гораздо серьёзнее.
Сальник купил на 2 мм толще оригинала, от рулевой рейки Тойоты, но внутренняя рабочая поверхность у него оказалась ещё тоньше чем у предыдущего.

Как говорится "не всегда то, что торчит над водой, бывает лебедем". За то цена супер — меньше доллара))

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление на аурис

Дальше все предельно просто — снял часть корпуса рейки с верхнего вала, заменил в нем сальник и собрал обратно.

Сверху положил немного смазки и в эту же нишу очень плотно впихнул подходящее резиновое маслостойкое колечко.

Затем ещё все это накрыл сальником, оставшимся от ремкомплекта опелевского суппорта, опять же очень удачно подошедшим по диаметру.

Потом, что бы уже наверняка, снова накрыл все это дело все тем же пыльником от рулевой тяги.

И в довершение ко всему, что бы резину не закусывало при вращении, добавил металлическую шайбу.

Вот такая вот получилась доработка. Надеюсь это защитит от влаги и грязи — время покажет.

Конечно я понимаю, что это все чистой воды отсебятина, но без неё коррозия добъет эту рейку в два счета. Тем более что вал уже и так изъеден коррозией до того уровня что сам будет не хуже напильника воздействовать на сальники. Было бы по нормальному такой вал проточить. Но тем не менее если благодаря такой тотальной защите он дальше ржаветь как раньше не будет, то остается надежда что цель этой доработки будет достигнута, потому как гораздо легче просто менять испортившийся сальник, чем убитый вал.

Регулировка рулевой колонки SsangYong Rexton

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

SsangYong Kyron, ремонт люфта в рулевой колонке.

При движении по плохой дороге был стук в рулевой колонке.После ремонта стука в шлицевой части нет.

Ремонт рулевой рейки санг енг Актион/Рекстон/Кайрон

Рулевая рейка SSANGYONG ACTYON / REXTON / KYRON ( санг енг актион / рекстон / кайрон ) без датчика Ремонт рулевых реек в Москв…

Ssang Yong Kyron-Clan.ru Рулевая рейка-Смазываем

В данный момент стук остался,зато появилась смазка,все там сухо,а это не есть хорошо,хужей не будет,покатавш…

Рулевая колонка SSangYong

Рулевая рейка Rexton 1 ремонт

Ремонт рулевой рейки на SsangYong+Korando. Ремонт рулевой рейки на SsangYong+Korando СПБ.

Ремонт рулевой рейки на SsangYong+Korando. Ремонт рулевой рейки на SsangYong+Korando СПБ. Наша компания предоставляет услуг…

Ремонт рулевой рейки на Ssang Yong Kyron .Ремонт рулевой рейки на Ssang в СПБ.

Ремонт рулевой рейки автомобиле Ssang Yong Kyron .Ремонт рулевой рейки на Ssang Yong Kyron в Санкт-Петербурге. Наша компан…

Доработка клапана ГУР. Ssang Yong KYRON

Доработка клапана ГУР Ssang Yong KYRON своими руками https://www.youtube.com/playlist?list=PLmOVYM3uWtrekyo524elWvVCi8jh_QQBR.

Ssang Yong Kyron-Clan.ru-Муфта

Пока,тихо,шума нет, если изменится Муфта просто сказала спасибо,а помпу уже сегодня заказал это она милая,и…

Читайте так же:
Регулировка клапанов на квадроцикле brp 800

Не держит Ручник?Смотри! Ssangyong Actyon,Kyron

Ремонт РУЧНИКА и тросов! Ssangyong Actyon,Kyron. Pmc PTD-014 Трос стояночного тормоза, правый Pmc PTD-012 Трос стояночного тормо…

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки SsangYong Rexton «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки SsangYong Rexton «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Как подтянуть рулевую рейку

kak podtyanut rulevuyu reiku

Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

    При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;
  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.

Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

К чему приводит подтяжка рулевой рейки

kak podtyanut rulevuyu reiku

Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

Читайте так же:
Авто регулировка в сиде

Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

    Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;

kak podtyanut rulevuyu reiku

kak podtyanut rulevuyu reiku

Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

Люфт в рейке

Смысл в том что с недавних пор начал «ловить машину» (как с неисправными рулевыми наконечниками).
Приехал к мастеру — показал авто.
Нашли небольшой стук при вращении руля в стороны. Наконечники и шаровые при том живые. Определили место люфта в рулевой рейке. Мастер сказал что выточит шестигранный ключ на 26 (здоровая такая гайка на рейке — если смотреть с зада то ее хорошо видно, смещена чуть левее относительно оси а/м) и попробует подтянуть регулировочную гайку.
В принципе у меня нет поводов ему недоверять, но хотелось бы прочесть мнение бывалых рексоводов. Лечится ли этот люфт методом подтяжки ?

#3 Вздор

  • Город Москва, САО, Западное дегунино.
  • auto: R1 2.3 PT АКПП 2007

8 985 909 нулодиндфа9 Николай
Не так я Вас любил, как Вы стонали. (В. Вишневский)

#4 didudd

  • Город Арзамас
  • auto: SY Rexton 2, 2.7XDI, АКПП

Прежде чем что-то крутить нужно проверить в каком состоянии сами тяги , те к чему прикручены наконечники (снять хомуты с пыльников отодвинуть в сторону и проверить еще раз на люфт ).[/quote]

Читайте так же:
Регулировка клапанов isuzu 4hk1

Полностью согласен ! Пыльники с тяг снимали — явно рукой прощупывается свободный ход руля. Вопрос заключается в том что можно рейку регулировать или нет ?

#5 skorpion

  • Город Йошкар Ола
  • auto: sy aktion sports

#6 pashtet77

  • Город москва свао, бабушкинская
  • auto: Был rexton 2 xvt, 8го года .

[quote name=»didudd»]Прежде чем что-то крутить нужно проверить в каком состоянии сами тяги , те к чему прикручены наконечники (снять хомуты с пыльников отодвинуть в сторону и проверить еще раз на люфт ).[/quote]

Полностью согласен ! Пыльники с тяг снимали — явно рукой прощупывается свободный ход руля. Вопрос заключается в том что можно рейку регулировать или нет ?[/quote]
Так тебе вздор и пишет. Проверь карданчик на валу. Было на днях на кайроне такое

#7 Burba

  • auto: Rexton2 XDI 2007

#8 Сидор 10

  • Город СПБ
  • auto: 270XDI TOD AKPP 2011

#9 Burba

  • auto: Rexton2 XDI 2007

#10 sayash

  • auto: SsangYong Rexton 1

#11 Burba

  • auto: Rexton2 XDI 2007

#12 -Николай

  • Город Р коми
  • auto: SsangYong Rexton RX230 AT 2006

В каталоге отдельно тяги нет. Я покупал, как и многие наверное, КИА хендай сантафе-сорента, производства CTR. Поставить можно, но это немного не то. Со стопором проблемы. Будет периодически откручиваться и постукивать. Номер не помню, но он там всего один. У меня тогда все закончилось благополучно, я еще на гарантии был, поменяли рейку, а тягу я обратно в магазин сдал. Сейчас на SSY предлагают в магазинах RKS 3, производитель тот же. Если наладили производство этих деталей — хорошо, если нет, значит это тоже самое.
Вы не переживайте, с сантафешными тягами до фига народу катается. Там под пыльник еще проточка немного не там. И качество соответствует цене. Не знаю как сейчас, а в прошло году одна тяга 350 руб.
Мне эта тема тоже интересна, по пробегу пора застучать, заранее прикидываю, что искать.
Регулировать не надо, пробка закручивается до остановки. Люфт не под пробкой, а в шарнире тяги.

Регулировка и подтяжка рулевой рейки

За безопасность езды, вместе с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за состоянием системы и не допускать неисправностей.

Производители автомобилей утверждают, что рулевая рейка — один из основных элементов рулевого управления — без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:

  • своевременном обслуживании;
  • использовании качественных масел;
  • езде по качественным дорогам.

Выполнить первые два требования абсолютно по силам сознательному автовладельцу. А вот третье от него не зависит. Что может сделать водитель в этой ситуации?

Как минимум, не летать по ямам, аккуратно переезжать рельсы и заезжать на бордюры.

Читайте так же:
Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406

Неисправности рулевой рейки

Рулевые механизмы реечного типа считаются наиболее безопасными и надежными, но и они не вечны. Первые “звоночки”, говорящие о поломке, — стук в области передней оси и люфт рулевой рейки. Эти неполадки возникают из-за:

  • выработки штока и золотникового механизма;
  • износа втулки поддержки справа;
  • износа рулевых тяг и наконечников.

Поломки рулевых реек

Проверка состояния рулевых тяг

Кроме того, увеличивается люфт руля, в нейтральном положении нет усилия, машина становится неуправляемой.

В большинстве случаев от люфта, стука и ощущения разболтанности при управлении авто помогает избавиться регулировка рулевой рейки.

Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да.

Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком).

В передающей паре “рейка-золотник” подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотника эффективно сцеплялись, но не разрушались.

Если передающая пара разболталась, рейка начинает греметь и люфтить, шток и золотник разбивают друг друга во время движения автомобиля. Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.

Регулировка рулевой рейки

Подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки “из плечей” и инструмент:

  • автомобиль нужно установить так, чтобы было удобно добраться до рейки: загнать на яму или эстакаду, в крайнем случае, поддомкратить;
  • закрепить машину, колеса выставить ровно;
  • люфтмером (если он у вас есть) или “по плотности” измерить люфт переднего колеса — зазор не должен быть более 10 градусов;
  • отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Ее нужно медленно крутить по часовой стрелке на 10-15 мин и проверять люфт и ход руля — для этого и нужен напарник. Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отпустить.

Самостоятельная регулеровка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки своими руками

Обычно достаточно повернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки все же не исчезли, вероятно, шток или золотник износились окончательно.

Регулировка может не дать результатов, если разрушился прижимной подшипник. В этом случае нужно ехать в автосервис, где механизм разберут, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.

Регулировка рулевой рейки своими руками — вполне осуществимая задача, но не панацея. Если возникли первичные проблемы, готовьтесь к тому, что вскоре придется ремонтировать узел. Если у вас возникнет потребность в покупке автозапчастей добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей Мастер Сервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector