A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление МТЗ-80, 82

Рулевое управление МТЗ-80, 82

Рулевое управление трактора МТЗ-80, 82 служит для изменения и сохранения выбранного направления движения.

Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних.

Рулевое управление должно обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения, небольшие усилия на рулевом колесе, а также предотвращать передачу толчком от неровности поверхности на рулевое колесо.

Рулевой механизм увеличивает усилие водителя, прикладываемой к рулевому колесу, и повышает точность управления.

Благодаря этому сохраняется возможность управлением трактором при неработающем гидроусилителе, например, при внезапной остановке двигателя, что повышает безопасность движения.

Гидравлический усилитель (ГУР) облегчает управление и повышает безопасность его движения.

Гидроусилитель МТЗ-80, 82, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, улучшает маневренные возможности трактора и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.

При движении по неровной и труднопроходимой местности гидроусилитель снижает ударные нагрузки в рулевом управлении, уменьшая вероятность его повреждения и повышает безопасность управления.

Рулевое управление МТЗ-82, 80 состоит из рулевого механизма и привода. Посредством рулевого механизма усилие приложенное к рулевому колесу передается рулевому приводу.

Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам.

Рулевое управление механическое с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм и гидроусилитель с датчиком автоматической блокировки дифференциала составляют общий узел и расположены в передней части трактора.

Поэтому для передачи усилия от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю предназначен привод рулевого механизма.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма трактора МТЗ-80, 82

Рис.1. Обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82, 80

Рулевой привод передает усилия водителя и гидроусилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на взаимно отличающиеся углы.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки следующим образом:

— снимите крышку 5 (рис.1); ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

— ослабьте контргайку 3;

— завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

— отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

— установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР трактора МТЗ-80, 82

Рис.2. Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-80, 82

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.2):

— отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

— вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;

— промойте фильтр в моющем растворе;

— подтяните гайку 8 поворотного вала;

— установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

— одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки. Категорически запрещается работа трактора, если уровень масла ниже нижней риски на масломере 4 (рис.2).

При замене масла промойте заливной фильтр.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Неисправности рулевого управления МТЗ-80,82

Установка гидроусилителей рулевого управления (ГУР) в гидросистеме трактора МТЗ-82, 80 вызвана необходимостью снижения усилия на поворот, уменьшения утомляемости тракториста, повышения безопасности движения и качества производимых работ.

В гидросистему рулевого управления входят масляный бак, насос высокого давления, распределитель с золотниковыми устройствами, силовой цилиндр, арматура и трубопроводы. На тракторах устанавливают гидроусилители руля (ГУР) моноблочной конструкций.

При моноблочной конструкции гидросистемы рулевого управления насос подает рабочую жидкость к золотниковому распределителю гидроусилителя руля, в котором смонтирован силовой цилиндр поворота двустороннего действия.

Усилие от поршня силового цилиндра через рейку и сектор передается на вертикальный вал и сошку, которая через поперечную тягу связана с поворотными колесами передней оси.

Основным регулирующим органом гидросистемы поворота является распределитель рулевого механизма.

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапана системы отопления

Неисправности гидросистемы рулевого управления МТЗ-82, 80

Качество выполняемой работы тракторным агрегатом, безопасность движения во многом зависят от технического состояния агрегатов гидравлической системы рулевого управления.

При прогретом масле в гидросистеме вращение рулевого колеса должно быть плавным, без рывков и без приложения значительного усилия.

Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенный зазор в зацеплении зубчатой передачи ГУР.

Сначала проверяют техническое состояние соединительных деталей рулевого механизма, рулевых тяг и устраняют зазоры, заменяют детали или регулируют.

Для определения зазоров в зубчатых или червячных зацеплениях рулевого механизма, а также усилия на ободе рулевого колеса используют приспособление. Его устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке.

Вращая рулевое колесо в обе стороны для устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг, зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса.

Номинальный свободный ход должен быть в пределах 25. 30, допустимый—35 . С помощью прибора одновременно можно определить усилие на ободе рулевого колеса.

Для этого отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут рукоятку динамометра прибора.

По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого механизма.

Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30. 50 Н. Если свободный ход превышает допустимые значения, проводят регулировки механизмов.

Рис. 1. Регулировка свободного хода вала гидроусилителя руля МТЗ-80, 82

1 — лимб-транспортир; 2— болт; 3— эксцентриковая втулка; 4— монтировочная лопатка

Зазоры в зубчатом зацеплении (червяк — сектор) (рис. 1) устраняют поворотом регулировочной втулки 3, предварительно отвернув стопорный болт 2.

Если свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса и пластинчатым щупом проверяют зазор между упором и рейкой.

Его регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала. Затем снова регулируют зацепление червяк — сектор, добиваясь минимального свободного хода и свободного, без заедания, вращения червяка.

Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте ГУР МТЗ-82, 80 сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончательной сборки.

У гидроусилителей для замены червяка и сектора снимают верхнюю крышку корпуса гидроусилителя и вынимают вертикальный вал в сборе с сектором.

Затем, сняв крышку корпуса распределителя, извлекают из эксцентриковой втулки червяк в сборе с корпусом распределителя.

Для замены червяка расшплинтовывают и отворачивают корончатую гайку и извлекают червячный вал из корпуса распределителя.

Если шариковые подшипники червяка имеют значительный радиальный зазор, их заменяют. При замене сектора его спрессовывают с вала двухлапчатым съемником. Новый сектор устанавливают, совмещая метку, нанесенную на торце шлица вертикального вала, с меткой на шлицевой впадине сектора.

При установке вертикального вала в корпус гидроусилителя руля совмещают метки на среднем зубе сектора и впадине рейки.

У гидроусилителя руля уплотнения поршня и штока силового цилиндра заменить несложно.

Для этого отворачивают гайки шпилек крепления и снимают переднюю крышку, а затем гильзу силового цилиндра. Если требуется заменить уплотнения штока, снимают поршень и заднюю крышку силового цилиндра.

При сборке силового цилиндра сначала в гильзу устанавливают поршень. Затем гильзу вместе в поршнем надевают на шток и выточку задней крышки. Гайку поршня затягивают моментом 120 Нм.

Заключительными операциями сборки гидроусилителя рулевого управления являются регулировки осевого перемещения вертикального вала и зазора между червяком и сектором.

Зазор между червяком и сектором регулируют эксцентриковой втулкой 3 (см. рис. 1). Для измерения свободного хода вала червяка можно использовать простое приспособление — транспортир 1 с нанесенным на нем циферблатом.

Ослабляют предварительно болт 2 фиксации эксцентриковой втулки и гаечным ключом слегка поворачивают вал червяка в обе стороны. По циферблату отмечают угол свободного хода вала червяка. Он должен быть не более 6°.

Свободный ход (зазор в зацеплении червяк — сектор) регулируют эксцентриковой втулкой, поворачивая ее через прорезь монтировочной лопаткой или отверткой.

Иногда свободный ход уменьшается, однако возрастает усилие поворота рулевого колеса. Это свидетельствует о нарушении геометрических форм зубьев сектора и червяка (вследствие их износа). В этом случае сектор и червяк подлежат замене.

Общие неисправности рулевого механизма

Какие бывают симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения:

Читайте так же:
Форсунка подающая донная с регулировкой производительности аквасектор

1. Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны

Причина: Износ рабочих частей насоса

  • Замена насоса
  • Недостаточный уровень жидкости в бачке
  • Долить жидкость в бачок
  • Слабая натяжка ремня
  • Регулировка натяжки ремня
  • Износ ремня
  • Замена ремня

2. Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении

Причина: Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра

  • Замена рулевой рейки

3. Угол поворота руля не соответствует углу поворота колес. Автомобиль «бросает» по дороге

Причина: Скручивание торсионного вала распределителя

  • Замена распределителя
  • Замена рулевой рейки
  • Неправильная регулировка рулевой рейки
  • Регулировка рулевой рейки
  • Изношены детали ходовой части
  • Замена изношенных деталей
  • Изношены крестовины рулевого вала
  • Замена крестовины

4. «Закусывание», скрипы в работе агрегата в одну сторону

Причина: Изгиб вала

  • Замена поперечного вала
  • Замена рулевой рейки

5. Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону

Причина: Кольцевой износ в корпусе распределительной части

  • Замена рулевой рейки

6. Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение

Причина: Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала

  • Замена рулевой рейки
  • Неправильная регулировка рулевой рейки
  • Регулировка рулевой рейки

Как устроено рулевое управление

Устройство рулевого управления

7. Самопроизвольный поворот рулевого колеса

Причина: Выход из строя распределителя рулевой рейки

  • Замена рулевой рейки

8. Тяжелый руль при быстром вращении

Причина: Попадание воздуха в систему

  • Замена сальников и маслопроводов
  • Снижение производительности насоса, падение давления
  • Замена насоса
  • Слабая натяжка ремня
  • Регулировка натяжки ремня

9. Посторонние звуки (шум, визг)

Причина: Попадание воздуха в систему

  • Замена неисправных сальников и маслоотводов
  • Засорен фильтр бачка
  • Замена бачка
  • Деформация шлангов
  • Замена шлангов
  • Снижение производительности насоса, падение давления
  • Замена насоса
  • Понижение уровня жидкости в бачке
  • Устранение причины протекания, долив жидкости

10. Понижение уровня гидравлической жидкости

Причина: Износ сальников и уплотнителей рейки или насоса

  • Замена вышедшего из строя узла
  • Разгерметизация соседних масляных магистралей
  • Замена уплотнителей

11. Вибрация рулевого колеса при движении

Причина: Нарушена балансировка колес

  • Балансировка колес
  • Нарушена регулировка развал/схождения
  • Регулировка развал/схождения

12. Люфт, стук в системе рулевого управления

Причина: Изношены детали ходовой части

  • Замена изношенных деталей
  • Изношены крестовины рулевого вала
  • Замена крестовины
  • Неправильная регулировка рулевой системы
  • Регулировка рулевой рейки

13. Стук в рулевой рейке с передачей вибрации на рулевое колесо

Причина: Неправильная регулировка рулевой рейки

  • Регулировка рулевой рейки
  • Изношены детали ходовой части
  • Замена изношенных деталей

Ремонт распределителя (составляющая рулевого механизма)

Ремонт распределителя представляет собой замену верхнего гидравлического сальника и внутреннего сальника высокого давления плюс колец для уплотнения. Шлифуется вал распределителя на специализированном станке. Если в составе распределительной составляющей рулевого механизма имеется кольцевой износ, который образуется уплотнительными кольцами от того, что система долгое время эксплуатировалась, то производится гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт подразумевает под собой замену оригинального ремонтного комплекта рейки, а конкретно: сальников высокого давления, колец для уплотнения распределителя и поршня вала, колец для уплотнения из резины, опорных втулок из пластика и вставок поджимки вала. На специализированном станке шлифуется поверхность вала.

Ремонт и регулировка рулевой рейки

Ремонт с восстановлением вала осуществляется в тот момент, когда на плоскость вала рулевого механизма начинает воздействовать коррозия, то есть деталь ржавеет. От того, что это происходит, рабочая кромка сальников высокого давления приходит в негодность. Для осуществления высококачественного ремонта следует провести следующие процедуры:

  1. Вал отшлифовать на специальном станке, ликвидировать следы ржавчины;
  2. Поверхность нарастить смягчающим баббитом;
  3. Нанести на поверхность хром и отполировать её.

После проведения всех операций достигается требуемый размер вала и идеальная чистота поверхности.

Капремонт (если есть стук в рулевой рейке)

Капремонт осуществляется, если отверстия между зубчатым сектором рейки и червячной шестерни распределителя создают появление люфта в функционализации рулевого механизма. Это можно понять по стуку в рулевой рейке в обычном положении передних колес при движении по плохой дороге. Капремонт включает в себя реализацию всех операций ремонта, плюс производится обновление деталей поперечного вала, гайки поджимки сбоку, поджимки сбоку вала в сборе, гайки распределителя снизу, пыльников рулевых тяг и специальных трубок высокого давления. В некоторых случаях возможно восстановление рулевых тяг.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле урале

Устройство и принцип работы гидроуселителя руля МТЗ-80. Регулировки и ремонт.

Для комфортного и эффективного вождения рулевой механизм трактора МТЗ 80(82) оснащён гидроусилителем рулевого управления — ГУР. Узел выполняет функцию передачи вращения от рулевого колеса на рулевую сошку с одновременным облегчением усилия при повороте и смягчении обратной вибрации при движении по дорогам с неровной поверхностью. Усиление достигается давлением жидкости, действующей на рабочие органы механизма.

Усилитель руля МТЗ 80

Узел устанавливался на более ранних моделях МТЗ-80(82) не уступает по своим функциональным и эксплуатационным качествам устанавливаемой позже системы гидрообъёмного усилителя руля — ГОРУ.

Устройство и принцип работы

Чугунный корпус ГУРа МТЗ 80 (82) размещён на переднем брусе рамы между передней фронтальной стенкой капота и радиатором охлаждения дизеля машины. Узел представляет собой механизм с червячным редуктором, оснащённый автономной гидросистемой с золотником управления потоками рабочей жидкости, шестерёнчатым гидронасосом левого вращения НШ-10-Л-У ГОСТ 8753-71, силовым цилиндром двухстороннего действия и предохранительным клапаном. Гидронасос системы приводится от шестерни газораспределения двигателя.

Устройство узла

В корпусе усилителя установлен червяк, связанный витками с сектором и свей торцевой частью с золотником распределителя узла. На концах золотника стоят упорные подшипники, в которые под давлением пружин упираются плунжеры. Одновременно наружными сторонами плунжеры упираются в корпусные детали распределителя. Плунжеры и пружины через подшипники удерживают золотник в нейтральном положении. При вращении рулевого колеса червяк витками начинает передвигать сектор, поворачивая вал сошки. Возникающее сопротивление колёс передаётся через механизм на червяк, образуя усилие, передвигающее его в осевом направлении вперёд или назад в зависимости от направления поворота. Своим смещением червяк взаимодействует с золотником распределителя узла передвигая его относительно оси. Таким образом, золотник управляет потоками масла под давлением. При движении прямо золотник распределителя подпружиненный пружинами стоит в нейтральном положении, давление подаваемое насосом, сбрасывается в корпус усилителя, являющийся гидробаком системы.

Схема работы распределителя ГУР

Вращением рулевого колеса червяк перемещает золотник, открывающий своими поясками магистрали полостей силового цилиндра. При этом в зависимости от стороны поворота одна полость связана с магистралью, подающей масло под давлением, другая со сливом. Золотник падает давление в полость цилиндра только во время непосредственного вращения рулевого колеса. С остановкой руля червяк перестаёт действовать на золотник распределителя, который под усилием пружин занимает нейтральное положение, сбрасывая масло в сливную полость.

схема ГУР МТЗ

Поршень цилиндра 25 взаимодействует через шток с рейкой 14, связанный с сектором 12. При подаче золотником давления в одну из полостей шток передаёт усилие рейке передвигающий сектор, облегчая вращение вала 28, связанного с сошкой 13. Рабочее давление в гидросистеме равно 2-4 мПа. Поворачивая руль до максимального угла поворота — давление достигает своего максимального значения 8 мПа и ограничивается предохранительным клапаном 7.

Ощущение «Чувства дороги» водителя сопротивления повороту при управлении обеспечивается давлением от нагнетательного канала в полостях с пружинами, действующих на плунжера. При управлении без усилия червяк не взаимодействует с золотником и гидросистема не участвует в усилении.

Дополнительно узел оборудован датчиком автоблокировки дифференциала размещённый в упоре рейки. В состав устройства входит золотник 21, поворотный кран 18 с маховиком, толкателя и щупа 20. Нерегулируемый редукционный клапан поддерживает в гидросистеме блокировки давление 0,7- 0,9 мПа. Устройство обеспечивает блокировку дифференциала при движении прямо и автоматически выключает её при повороте колёс больше 8 ̊.

Регулировки

Настройку узла осуществляют в исправном состоянии. Её правильность является важным фактором в эффективной работе усилителя и сохранения эксплуатационного ресурса. Наладка делится на настройку зазоров зацеплений механических пар и хода золотника.

Зацепление червяк-сектор

Регулировку производят при исправном состоянии рулевых тяг и сочленений привода руля, свободный ход рулевого колеса не должен превышать 30 ̊ с работающим двигателем.

  • Поддомкрачивается передний мост трактора или отсоединяется сошка от рулевых тяг.
  • Отпускают болт регулировочной эксцентриковой втулки.
  • Поворачивают по часовой стрелке втулку до упора червяка в максимальном зацеплении с сектором.
  • При работающем двигателе, поворачивая рулевое колесо определяют положение зацепления без ощущения заклинивания, увеличивая зазор поворотом втулки против часовой стрелки.
  • Затягивают болт крепления втулки, снимают мост с домкрата или подсоединяют сошку к рулевым тягам.
Читайте так же:
Автоматическая синхронизация времени в телефоне

Подтяжка сферической гайки червяка

Затяжка гайки нивелирует зазор между золотником и обоймами подшипников, образовавшийся в результате выработки или ослабления. Появления зазора отражается на увеличении свободного хода руля и появлению эффекта болтания рулевых колёс. При появлении люфта — золотник может произвольно подключать полости цилиндра к магистралям с давлением масла.

Затяжка гайки

  • Откручиваются болты крепления распределителя к корпусу усилителя.
  • Снимают крышку и крепят распределитель на два размещённых по диагонали болта 5. Толщину фланца крышки компенсируют подложкой шайб 4 или гаек большого диаметра под головки болтов.
  • Затем расшплинтовуют регулировочную гайку 1, и затягивают её до упора золотника в обоймы подшипников. Затяжку осуществляют с усилием 20 Нм.
  • Отворачивая сферическую гайку до первого совпадения отверстия на валу червяка — гайку зашплинтовуют.
  • Демонтируют установочные болты с шайбами и устанавливают крышку с прокладкой, затягивая четырьмя болтами в штатном режиме.

Правильная затяжка даёт плотное прилегание золотника к обоймам подшипников и обеспечивает возвращение золотника в нейтральное положение под действием пружин при прекращении вращении рулевого колеса. Излишняя затяжка увеличивает усилие на руле и приводит к быстрому износу упорных подшипников распределителя.

Регулировка зацепления сектор — рейка

Зазор в зацеплении сектор–рейка штока поршня цилиндра регулируется количеством прокладок между корпусом усилителя и упором рейки. Достаточный зазор 0,25-0,3 мм обеспечивает работу пары без заклинивания.

Установка регулировочных прокладок Установка регулировочных прокладок Зазор рейки Зазор рейки и упора

Равномерность хода золотника

Ход золотника регулируют прокладками между корпусом усилителя и распределителем, распределителем и крышкой сферической гайки. При недостаточном усилении поворота влево устанавливают дополнительную прокладку в 0,5-1 мм между корпусом колонки и распределителем, если недостаточно усиление вправо – устанавливают прокладку под крышкой сферической гайки. Таким образом, выравнивают амплитуду хода золотника влево — вправо.

Давление в системе

Настройка давления предохранительного клапана 7 осуществляется изменением сжатия пружины. Заворачивая винт клапана — увеличивается сжатие пружины и соответственно максимальное рабочее давление гидросистемы усилителя.

Неисправности и ремонт

Первым критерием, влияющим на эффективность работы узла — есть герметичности всех уплотнений гидросистемы, сохраняющих рабочее давление жидкости, обеспечивающее усилие на рабочие органы. Устранение течи масла и потери давления достигается заменой всех резиновых сальников, уплотнительных колец и прокладок входящих в полный ремкомплект ГУРа.

Исправность сочленений механического привода, регулировки зацеплений червячного редуктора и рейки поршня с сектором обеспечивают работу механизма без заклинивания.

Причиной тугого руля, при хорошей герметичности системы и достаточном уровне масла, может быть, плохая компрессия силового поршня цилиндра усилителя или недостаточный ход золотника распределителя, не позволяющий открывать нагнетательную магистраль к полостям цилиндра.

Заменой компрессионных колец на поршне и уплотнительного кольца на штоке устраняют перетекание масла из нагнетаемой полости в слив, повышая эффективность работы цилиндра и соответственно созданное полезное усилие.

При правильной регулировке в исправном состоянии для полного открытия каналов золотником рабочий ход в одну сторону должен составлять 1,2 мм. При нарушении хода распределитель не выполняет своей функции, что приводит к неполному открытию нагнетательного канала для подачи давления в полость цилиндра и достаточного гидравлического усиления не создаётся. Часто причиной являются недопустимые люфты в соединениях сборочных единиц усилителя, которые в своей сумме негативно влияют на обеспечение нужных параметров перемещения золотника. Поэтому нужно сказать, что успешность работы распределителя зависит от технического состояния соединений деталей и соответствия зазоров в зацеплениях.

Технически обоснованно и правильно при недопустимых люфтах или невозможности регулировки в результате износа контактных рабочих поверхностей зубьев, витков червяка, втулок, подшипников следует заменить вышедшие из строя детали.

Многие трактористы применяют в практике приём, который временно нивелирует зазоры при износе деталей ГУРа влияющих на работу распределителя. Нормального рабочего хода золотника добиваются двумя способами:

  • Увеличивают линейный размер золотника путём проточки с обеих сторон внутреннего диаметра детали шириной 4 мм и глубиной по телу 1 мм. Вытачивают втулки-шайбы с соответствующей ширины и диаметром посадки во внутренний диаметр выточки золотника и выступающей части с шириной 1,2 -1,5 мм с соответствующим наружным диаметром. Модернизированную деталь устанавливают, подкладывая дополнительно прокладки между корпусом колонки и распределителем и крышкой распределителя. Таким образом, компенсируют увеличенный размер золотника. Для увеличения жёсткости пружин плунжеров вытачивают дополнительные шайбы соответствующего диаметра толщиной 1,5 мм и устанавливают между пружиной и деталью.
  • Второй способ проще – протачивают на корпусе распределителя поверхность крепления крышки. Диаметр проточки от центра отверстия для установки золотника и оси червяка делают на 4 мм больше диаметра обоймы упорного подшипника глубиной 2-2,4 мм. В этом случае отпадает необходимость устанавливать дополнительные прокладки между корпусами и крышками, а также устанавливать шайбы под плунжеры.

Золотники Гур МТЗ-80 Сравнение золотника с втулками-шайбами Золотник Золотник с шайбой-втулкой Шайба-втулка и золотник Шайба-втулка золотника Золотник Золотник с шайбой-втулкой

Описанный приём имеет место в практике, однако, не решает проблемы общего технического состояния узла. Увеличенные в результате износа или неправильной регулировки зазоры в сочленениях всё ровно приведут к полному отказу выполнения узлом своей функции. Поэтому прежде чем прибегать к данному методу постарайтесь определить причину недостаточного хода золотника и устраните её путём замены изношенных деталей с последующей регулировкой, согласно эксплуатационных рекомендаций производителя.

Гидроусилитель руля МТЗ-80, МТЗ-82, 72-3400015

Гидроусилитель руля МТЗ-80, МТЗ-82, 72-3400015

Гидроусилитель руля МТЗ-80, МТЗ-82, 72-3400015.

Как и все запасные части, ГУР МТЗ-82 требует постоянного технического обслуживания. Обосновано это тем, что данная деталь постоянно находится под высокими рабочими напряжениями. Обслуживать ГУР МТЗ-80 необходимо согласно инструкции, которая идет в комплекте с трактором. Основная причина неисправностей гидроусилителя — это в первую очередь неправильная эксплуатация. Контролировать работу гидроусилителя необходимо так же, как и работу двигателя. Исправное функционирование гидроусилителя происходит благодаря необходимому уровню рабочей жидкости в системе. Жидкость периодически доливают, с учетом расхода. Если расход больше нормы, то необходимо провести осмотр системы ГУР на предмет

протечки. В основном местами протечки могут быть лопнувшие РВД, трубки гидроусилителя, насос гидроусилителя или же сам гидроусилитель. Иногда вместо гидроусилителя может устанавливаться насос дозатор. Или же к самому гидроусилителю крепится дозатор посредством специального комплекта. Данная комплектация не является заводской. Но комплект переоборудования МТЗ под гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) успешно используется для этих целей.

Где же купить гидроусилитель руля МТЗ-80, МТЗ-82, 72-3400015?

Ответ простой – купить ГУР МТЗ вы сможете на https://avantag.in.ua/category/gidrousilitel-rulya. . Наш интернет магазин является частью группы компаний ООО «АВАНТАЖ-ХОЛДИНГ», что позволяет предоставлять запчасти для техники дешевле, чем другие компании, т.к. ООО «АВАНТАЖ-ХОЛДИНГ» — это официальный представитель заводов Украины, России и Белоруссии.

Устройство гура мтз 80

Устройство гура мтз 80 фактически ни чем не отличается от усилителей на другие модели тракторов. В комплект данного усилителя входит: насос, регулятор давления, бачок с запасом рабочей жидкости, а также силовой цилиндр с управляющим золотником. При этом для управления колесами нет нужды устанавливать два силовых цилиндра, что позволяет экономить рабочее пространство на корпусе трактора. Установка гура мтз 80 требует от механизатора определенных навыков работы, ведь данная задача не простая. После установки ГУР, необходимо также произвести регулировку гур мтз 80, ведь без этой процедуры усилитель не сможет работать корректно.

ГУР мтз 80 неисправности

Оснвными признаками неисправностей уисилителя является: некорректная работа рулевой колонки МТЗ-80, тяжелый поворот руля, люфт рулевой колонки мтз 80, просачивание масла из корпуса насоса и силового цилиндра и другие подобные признаки.

Важно понимать, что регулировка рулевой мтз производится на специальном стенде квалифицированными специалистами. Категорически запрещается вам производить ремонт усилителя самостоятельно. Также не стоит задаваться вопросом «как отрегулировать гур мтз 80?», ведь регулировка данных деталей задача непростая и требует вмешательства профессионалов.

Принцип работы рулевой колонки мтз 82

Рулевая колонка МТЗ-82 имеет классический принцип действия, именуемый в народе «червячный». Это значит, что при повороте руля, специальная спиралевидная деталь вращается, тем самым поворачивая шестерни рулевых тяг. В случае поломки данного узла вы сами не сможете произвести все нужные процедуры, ведь ремонт рулевой колонки мтз 80 является сложной задачей, при условии, если не сломан сам усилитель. Цена рулевой колонки мтз 80 сравнительно не высокая, поэтому вы можете купить абсолютно новую деталь, не затрачивая на это большое количество денежных средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector