A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса стояночного тормоза Niva Chevrolet

Замена троса стояночного тормоза Niva Chevrolet

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Детали привода стояночного тормоза

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Замена заднего троса стояночного тормозаЗамена заднего троса стояночного тормоза

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Стояночный тормоз Niva ChevroletСтояночный тормоз Niva Chevrolet

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Замена заднего троса стояночного тормозаЗамена заднего троса стояночного тормоза

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и из отверстия кронштейна кузова.

Замена заднего троса стояночного тормозаОтсоедините наконечник троса

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Замена заднего троса стояночного тормоза

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Как отремонтировать ручник на Ниве Шевроле

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Конструкция и ремонт стояночного тормоза Нива Шевроле

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Читайте так же:
Регулировка и ремонт рулевой рейки шевроле каптива

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ремонт стояночного тормоза ВАЗ-2123Ремонт стояночного тормоза ВАЗ-2123

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Ремонт стояночного тормоза ВАЗ-2123Замена заднего троса стояночного тормоза Нива Шевролет

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Ремонт стояночного тормоза ВАЗ-2123Ремонт стояночного тормоза ВАЗ-2123

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и из отверстия кронштейна кузова.

Ремонт стояночного тормоза ВАЗ-2123Ремонт стояночного тормоза ВАЗ-2123

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Замена заднего троса стояночного тормоза Нива ШевролетРемонт стояночного тормоза ВАЗ-2123

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза

Рычаг в сборе заменяйте при износе или повреждении зубчатого сектора или собачки.

Передний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) или механических повреждениях.

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.

Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза Нива Шевроле

Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника переднего троса.

Снимите облицовку тоннеля пола.

Выверните два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг

Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза Нива ШевролеЗамена рычага и переднего троса стояночного тормоза Нива Шевроле

Снимите стопорное кольцо оси рычага.

Выньте ось рычага

Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза Нива Шевроле

Вытяните трос внутрь салона

Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Проверка и регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

Читайте так же:
Синхронизация данных через универсальный обмен данными

Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.

Проверка и регулировка стояночного тормоза Нива ШевролеРемонт стояночного тормоза ВАЗ-2123

Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку

Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.

Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз на автомобиле Шевроле Нива

После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

как подтянуть ручной тормоз на ниве шевроле

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

как подтянуть ручной тормоз на ниве шевроле

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях Как заменить трос ручника Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива.

как подтянуть ручной тормоз на ниве шевроле

Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью.

Конструкция и ремонт стояночного тормоза Нива Шевроле

Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже: Снимите тормозной барабан см. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

По окончании регулировки надежно затяните контргайку. Установите тормозные барабаны как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов.

Проверьте действие механизма автоматического компенсатора зазора, нажимая педаль тормоза. Попросите ассистента подойти к барабанам и послушать, не раздадутся ли щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. Регулировка ручного тормоза Модели с задними барабанными тормозами Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса как подтянуть ручной тормоз на ниве шевроле тормоза на моделях с двигателем SOHC Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.

Читайте так же:
Сиденья на ниву шевроле с регулировкой по высоте

Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса см. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана.

Ручной тормоз как подтянуть ручной тормоз на ниве шевроле затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.

Как своими руками подтянуть или заменить трос ручника Шевроле Нива

После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии. Опустите автомобиль на землю.

При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Переместите рычаг ручного тормоза на второй зуб храповика. На моделях с двигателями DOHC с катализатором отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы.

как подтянуть ручной тормоз на ниве шевроле

На моделях с двигателем SOHC ослабьте регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного на задней балке. На моделях с двигателями DOHC ослабьте гайку, крепящую компенсатор троса ручного тормоза к тяге рычага ручного тормоза. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и.

как подтянуть ручной тормоз на ниве шевроле

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники ступиц на ниве

Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины: Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля Ручник — называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами.

как подтянуть ручной тормоз на ниве шевроле

Находится ручник в Шевроле Ниве как и во всех авто между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима щелчкаоно зависит от натяжения троса.

Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками

Регулировка ручника на Шевроле Круз

Стояночный тормоз на Шевроле Круз, как и на многих более современных автомобилях, выполнен по прогрессивной схеме — механизму привода не нужна регулировка для корректной работы, другими словами, ручник на Крузе саморегулирующийся. Тем не менее бывают случаи, особенно тогда, когда срок службы колодок стояночного тормоза подходит к концу, когда в работу системы желательно вмешаться.

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

Управление ручным тормозом Шевроле Круз

Управление ручным тормозом осуществляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в общепринятом понимании не нужна.

По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков . Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом. Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово.

Стандартный способ регулировки ручника

Крепление троса ручника к задним колодкам на Шевроле Круз

Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:

  1. Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
  2. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
  4. Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.
Читайте так же:
Регулировка блокировки на ниве

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.

Подтягиваем трос ручника

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:

  1. Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.

Доступ к механизму.

Выводы

Вся работа займёт не более 10–15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector