Как сделать сход/развал самостоятельно
Как сделать сход/развал самостоятельно
Развал и схождение — параметры, определяющие положение колес. Их значение должно быть оптимальным, чтобы водитель имел возможность без трудностей управлять автомобилем. Если углы развал/схода выставлены неправильно или сбились, то:
- ускорится износ покрышек (также станет неравномерным);
- ухудшится управляемость;
- машина будет постоянно крениться в одну из сторон при движении.
Наличие указанных признаков сигнализирует о том, что необходимо провести регулировку положения колес. Или, хотя бы, проверку их геометрии.
Регулировка колес самостоятельно: базовая информация
Для верного выполнения стабилизации сход/развала стоит сначала узнать, что точно представляют собой эти термины:
- схождение — угол относительно продольной прямой кузова;
- развал — положение колеса по отношению к дороге.
Также существует кастер — угол наклона шкворня (стержня шарнира поворотного соединения частей ТС), но он в большинстве случаев не нуждается в регулировке, разве что при первичном сборе подвески.
Примечание! Проведение регулировочных операций без специального оборудования не обеспечивает точный результат. Потому, хоть выполнить стабилизацию можно самостоятельно, предпочтительнее поручить эту задачу сотрудникам СТО.
Подготовка к настройке развал-схождения
Предварительный этап начинается с заготовки инструментов:
- ключи;
- штангенциркуль;
- труба/рейка;
- веревка с отвесом;
- мел или произвольное средство для пометок (например, краска).
Когда инструментарий собран, автомобиль загоняется на эстакаду, либо яму. Можно обойтись даже обычной ровной поверхностью — тогда еще понадобится домкрат. Выставляете руль так, чтобы колеса «смотрели» прямо.
Кроме того, важно убедиться, что машина не нагружена лишним весом (уберите из салона/багажника тяжелые предметы) и в колесах нормальное давление.
Теперь можно приступать к регулированию, предварительно узнав подходящие углы сход/развала, что обозначается в технической документации к машине.
ВАЖНО! Рекомендуется до того, как приступать к стабилизации, диагностировать подвеску и рулевой механизм. Если обнаружатся проблемные моменты — устранить ремонтом/заменой неисправных деталей. И только после перечисленных действий заняться развал-схождением.
Регулировка развала
Изначально крепится шнур/веревка с отвесом к крылу так, чтобы он проходил через центральную точку колеса (с внешней стороны), не касаясь покрышки. Затем делаются пометки на самой нижней и верхней точках обода, высчитывается расстояние от них до веревки. Аналогичная операция производится с каждым колесом. Допустимая разница между показателями снизу/сверху составляет +/- 3-5 мм (зависит от конкретного авто).
Поскольку обод может быть не ровным, нужно замерять еще трижды — на каждых последующих 90 градусах. Полученные результаты сравните между собой и получите примерный угол развала. Если он не соответствует значению, указанному в техдокументации, то выполняется регулировка развала.
Для этого снимается колесо, отпускаются два болта крепежа кронштейна к поворотному кулаку. Теперь сам кулак необходимо сдвинуть внутрь/наружу, направление определяют сделанные замеры. После остается лишь закрутка болтов и монтаж колес. Для верности лучше произвести финальные замеры, чтобы убедиться в правильности выставленного угла развала.
Регулировка схождения
С внутренней стороны колес делаются пометки на шинах возле крайних боковых точек ободка (то есть слева и справа). Затем измеряется расстояние между двумя колесами (сначала справа/слева на задних, потом на передних). Сделать это можно разными способами:
- самодельной «линейкой» (трубы) с подвижными концами;
- веревкой;
- рейкой;
- специальными приспособлениями.
Прикладывать концы измерительного инструмента нужно в места, где делались разметки. Произведя замеры, получите текущий угол схождения. В случае отклонения его значения от оптимального, откручивается контргайка с последующим удлинением/укорочением рулевых тяг посредством вращения муфт.
Имейте в виду, что крутить следует муфты с обеих сторон на одинаковое количество оборотов. Когда подходящее расстояние достигнуто, контргайки возвращаются на место и плотно закручиваются.
Сход-развал, регулировка колес автомобиля. Сделать развал-схождение колес всех видов иномарок и отечественных машин.
Развал-схождение — это точная регулировка углов установки колес, которая серьезно влияет на безопасность вождения и устойчивость автомобиля.
От того, насколько профессионально будет выполнено развал-схождение, зависит управляемость автомобилем, его маневренность, устойчивость на дороге и экономичность.
Также в нашем автосервисе можно сделать развал схождение задних колес.
Развал-схождение на отечественных автомобилях
Развал-схождение на отечественных автомобилях российские производители рекомендуют выполнять каждые 10 тыс. км., а так же после каждой смены резины или при любом ремонте ходовой.
Развал-схождение на иномарках
Ходовая иномарок требует регулировки развала-схождения гораздо реже — в среднем раз в 30 тыс.км пробега. Однако, работы по регулировке выполнять сложнее ввиду более сложной конструкции многорычажной подвески современных иномарок.
8 причин сделать сход развал:
- Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
- После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
- При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
- Если машину стало уводить в сторону
- При сильном износе относительно новой резины
- Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
- После сезонной смены шин на автомобиле («переобувке» на летнюю либо зимнюю резину).
- Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, — вам предстоит преждевременно менять резину!
Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.
Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.
РАЗВАЛ/СХОЖДЕНИЕ
Передняя Ось | Перед. Ось + Зад. Ось Схождение | Перед. Ось + Зад. ОсьРазвал/Схождение | Прим. |
Отечественные А/М Волга | От 1000 руб.От 2000 руб. | ||
Легковые иномарки | 1200 руб. | 1500 руб. | 1700 руб. |
Легковые иномарки полноприводные | 1400 руб. | 2000 руб. | 2200 руб. |
Кроссоверы мал.кл.(Например: Nissan Qashqai, Nissan JUKE, SUZUKI SX4 и тд.) | 1500 руб. | 2000 руб. | 2000 руб. |
Кроссоверы бол.кл.(Например: Hyundai Santa Fe, Audi Q5, Nissan MURANO, BMW X3 и тд.) | 1500 руб. | 2200 руб. | 2200 руб. |
Джипы (Например: BMW X5, BMW X6, Volvo XC90, Audi Q7 и тд.), НИВА | 2000 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Минивэны, М/Автобусы, малые грузовики | 1500 руб. | 2000 руб. | 2000 руб. |
Регулировка положения переднего подрамника 700р.
Проверка углов 50% от стоимости работ.
Слесарные работы:
1. С/У растяжки (регулировка соосности) 2108-15 1шт. 500р.
2. С/У колпаков на болтах крепления колес 400р.
3. С/У защиты двигателя (оригинальная) -1шт.- 200р.
4. Замена штатных регулировочных болтов на ремонтные оплачиваются дополнительно
5. Осмотр ходовой части А/М на предмет возможности регулировки углов установки колес:
Как отрегулировать развал схождение на квадроцикле своими руками?
Наличие проблем с регулировкой развала схождения колес на мотовездеходе — весьма распространенная проблема для подобного типа мототехники. И даже крутые квадроциклы «болеют» подобной неполадкой. Диагностируется данная неисправность по следующим признакам:
● на поворотах руль мотобайка вырывается из рук;
● при езде по прямой квадроцикл уходит в правую или левую сторону;
● резина на колесах стирается неравномерно;
● колеса заметно отклоняются в сторону при ровном руле.
Отрегулировать развал схождение можно как своими руками, так и обратившись к услугам профессионалов из мотосервиса. В некоторых моделях квадроциклов собственноручно можно поменять только схождение, а развал задается в процессе изготовления транспортного средства, и в дальнейшем не меняется.
Способы регулировки развала схождения квадроцикла
Если вы хотите позабыть о проблемах со сход-развалом мототранспорта, то у вас есть три варианта:
● немного открутить гайки, тем самым ослабив их;
● произвести регулировку развала.
Для выполнения таких работ нет необходимости вывешивать квадроцикл, лучше всего будет разместить его на ровной поверхности, установив руль прямо. Обычно, потребность в регулировке развала схождения можно выявить чисто визуально, определив, какое из передних колес мототехники отклоняется в сторону.
Процесс регулировки развала схождения колес квадроцикла
Если на глаз исправить ситуацию не удалось, то можно попробовать ослабить гайки. Делается это следующим образом:
● нанесите на колесные диски с помощью маркера две отметки параллельно земле;
● используя линейку, определите по отметкам величину схождения спереди и сзади;
● ослабьте гайки ключом на рулевых тягах;
● подкрутите тяги до оптимальных значений схождения;
● схождение измеряется между краями колесных дисков квадроцикла, его величина должна составлять от нуля до трех миллиметров.
Теперь необходимо проверить, правильно ли была произведена регулировка. Для этой цели нужно закрепить гайки, и попробовать немного проехать на квадроцикле. Иногда происходит так, что мотобайк движется ровно, а вот руль смотрит в сторону. Чтобы исправить это, нужно снова ослабить гайки, и прокрутить на соответствующее количество оборотов тяги, стараясь придать рулю ровное положение.
Если описанный выше способ вам не подходит, то есть и альтернативный вариант. Для регулировки развала схождения на квадроцикле, выполните следующие действия:
● установите руль транспортного средства прямо;
● разместить стойки спереди мотобайка в перпендикулярном положении относительно задних колес;
● оберните квадроцикл эластичной лентой таким образом, чтобы она едва соприкасалась с задними колесами;
● замерьте, на каком расстоянии от ленты находятся задние и передние отметины на колесных дисках. Разница между измеренными расстояниями не должна превышать трех миллиметров.
Регулировка развала схождения колес квадроцикла — не самая сложная задача, а потому справиться с ней при желании сможет каждый мотолюбитель.
Профессиональный ремонт и сервисное обслуживание мототехники в Украине
Если вы не обладаете достаточным количеством свободного времени или навыков для регулировки развала схождения квадроцикла своими руками, то вы всегда можете обратиться в мотосалон Dvako Moto. Высококвалифицированные мастера выполнят весь необходимый ремонт и техническое обслуживание любого вида мототехники не только предельно быстро, но и по очень приятной цене.
В ассортименте Dvako Moto предоставлен впечатляющий выбор мотобайков, а также всех необходимых аксессуаров и комплектующих для них. Оформить заказ на любой интересующий товар можно дистанционно на сайте.
Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес
Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.
Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.
Миф 1: раз в сезон
Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.
Миф 2: самостоятельная настройка
Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.
Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.
Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов
Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.
Что будет, если постирать ключ зажигания автомобиля в стиральной машине
Почему в России не выгодно строить дороги, не требующие ремонта
Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.
В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.
Когда необходима регулировка
Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.
Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.