A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать сход/развал самостоятельно

Как сделать сход/развал самостоятельно

Развал и схождение — параметры, определяющие положение колес. Их значение должно быть оптимальным, чтобы водитель имел возможность без трудностей управлять автомобилем. Если углы развал/схода выставлены неправильно или сбились, то:

  • ускорится износ покрышек (также станет неравномерным);
  • ухудшится управляемость;
  • машина будет постоянно крениться в одну из сторон при движении.

Наличие указанных признаков сигнализирует о том, что необходимо провести регулировку положения колес. Или, хотя бы, проверку их геометрии.

Регулировка колес самостоятельно: базовая информация

Для верного выполнения стабилизации сход/развала стоит сначала узнать, что точно представляют собой эти термины:

  • схождение — угол относительно продольной прямой кузова;
  • развал — положение колеса по отношению к дороге.

Также существует кастер — угол наклона шкворня (стержня шарнира поворотного соединения частей ТС), но он в большинстве случаев не нуждается в регулировке, разве что при первичном сборе подвески.

Примечание! Проведение регулировочных операций без специального оборудования не обеспечивает точный результат. Потому, хоть выполнить стабилизацию можно самостоятельно, предпочтительнее поручить эту задачу сотрудникам СТО.

Подготовка к настройке развал-схождения

Предварительный этап начинается с заготовки инструментов:

  • ключи;
  • штангенциркуль;
  • труба/рейка;
  • веревка с отвесом;
  • мел или произвольное средство для пометок (например, краска).

Когда инструментарий собран, автомобиль загоняется на эстакаду, либо яму. Можно обойтись даже обычной ровной поверхностью — тогда еще понадобится домкрат. Выставляете руль так, чтобы колеса «смотрели» прямо.

Кроме того, важно убедиться, что машина не нагружена лишним весом (уберите из салона/багажника тяжелые предметы) и в колесах нормальное давление.

Теперь можно приступать к регулированию, предварительно узнав подходящие углы сход/развала, что обозначается в технической документации к машине.

ВАЖНО! Рекомендуется до того, как приступать к стабилизации, диагностировать подвеску и рулевой механизм. Если обнаружатся проблемные моменты — устранить ремонтом/заменой неисправных деталей. И только после перечисленных действий заняться развал-схождением.

Регулировка развала

Изначально крепится шнур/веревка с отвесом к крылу так, чтобы он проходил через центральную точку колеса (с внешней стороны), не касаясь покрышки. Затем делаются пометки на самой нижней и верхней точках обода, высчитывается расстояние от них до веревки. Аналогичная операция производится с каждым колесом. Допустимая разница между показателями снизу/сверху составляет +/- 3-5 мм (зависит от конкретного авто).

Читайте так же:
Регулировка клапанного зазора на мотоблоки

Поскольку обод может быть не ровным, нужно замерять еще трижды — на каждых последующих 90 градусах. Полученные результаты сравните между собой и получите примерный угол развала. Если он не соответствует значению, указанному в техдокументации, то выполняется регулировка развала.

Для этого снимается колесо, отпускаются два болта крепежа кронштейна к поворотному кулаку. Теперь сам кулак необходимо сдвинуть внутрь/наружу, направление определяют сделанные замеры. После остается лишь закрутка болтов и монтаж колес. Для верности лучше произвести финальные замеры, чтобы убедиться в правильности выставленного угла развала.

Регулировка схождения

С внутренней стороны колес делаются пометки на шинах возле крайних боковых точек ободка (то есть слева и справа). Затем измеряется расстояние между двумя колесами (сначала справа/слева на задних, потом на передних). Сделать это можно разными способами:

  • самодельной «линейкой» (трубы) с подвижными концами;
  • веревкой;
  • рейкой;
  • специальными приспособлениями.

Прикладывать концы измерительного инструмента нужно в места, где делались разметки. Произведя замеры, получите текущий угол схождения. В случае отклонения его значения от оптимального, откручивается контргайка с последующим удлинением/укорочением рулевых тяг посредством вращения муфт.

Имейте в виду, что крутить следует муфты с обеих сторон на одинаковое количество оборотов. Когда подходящее расстояние достигнуто, контргайки возвращаются на место и плотно закручиваются.

Сход-развал, регулировка колес автомобиля. Сделать развал-схождение колес всех видов иномарок и отечественных машин.

развал схождение колес

Развал-схождение — это точная регулировка углов установки колес, которая серьезно влияет на безопасность вождения и устойчивость автомобиля.

От того, насколько профессионально будет выполнено развал-схождение, зависит управляемость автомобилем, его маневренность, устойчивость на дороге и экономичность.

Также в нашем автосервисе можно сделать развал схождение задних колес.

Развал-схождение на отечественных автомобилях

Развал-схождение на отечественных автомобилях российские производители рекомендуют выполнять каждые 10 тыс. км., а так же после каждой смены резины или при любом ремонте ходовой.

Развал-схождение на иномарках

Ходовая иномарок требует регулировки развала-схождения гораздо реже — в среднем раз в 30 тыс.км пробега. Однако, работы по регулировке выполнять сложнее ввиду более сложной конструкции многорычажной подвески современных иномарок.

8 причин сделать сход развал:

  1. Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
  2. После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
  3. При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
  4. Если машину стало уводить в сторону
  5. При сильном износе относительно новой резины
  6. Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
  7. После сезонной смены шин на автомобиле («переобувке» на летнюю либо зимнюю резину).
  8. Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, — вам предстоит преждевременно менять резину!
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на ga15de

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.

Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

РАЗВАЛ/СХОЖДЕНИЕ

Передняя ОсьПеред. Ось +
Зад. Ось
Схождение
Перед. Ось +
Зад. Ось
Развал/Схождение
Прим.
Отечественные А/М ВолгаОт 1000 руб.От 2000 руб.
Легковые иномарки1200 руб.1500 руб.1700 руб.
Легковые иномарки полноприводные1400 руб.2000 руб.2200 руб.
Кроссоверы мал.кл.(Например: Nissan Qashqai, Nissan JUKE, SUZUKI SX4 и тд.)1500 руб.2000 руб.2000 руб.
Кроссоверы бол.кл.(Например: Hyundai Santa Fe, Audi Q5, Nissan MURANO, BMW X3 и тд.)1500 руб.2200 руб.2200 руб.
Джипы (Например: BMW X5, BMW X6, Volvo XC90, Audi Q7 и тд.), НИВА2000 руб.2500 руб.2500 руб.
Минивэны, М/Автобусы, малые грузовики1500 руб.2000 руб.2000 руб.

Регулировка положения переднего подрамника 700р.

Проверка углов 50% от стоимости работ.

Слесарные работы:

1. С/У растяжки (регулировка соосности) 2108-15 1шт. 500р.

2. С/У колпаков на болтах крепления колес 400р.

3. С/У защиты двигателя (оригинальная) -1шт.- 200р.

4. Замена штатных регулировочных болтов на ремонтные оплачиваются дополнительно

5. Осмотр ходовой части А/М на предмет возможности регулировки углов установки колес:

Как отрегулировать развал схождение на квадроцикле своими руками?

Наличие проблем с регулировкой развала схождения колес на мотовездеходе — весьма распространенная проблема для подобного типа мототехники. И даже крутые квадроциклы «болеют» подобной неполадкой. Диагностируется данная неисправность по следующим признакам:

● на поворотах руль мотобайка вырывается из рук;

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор бензопилы хускварна 340

● при езде по прямой квадроцикл уходит в правую или левую сторону;

● резина на колесах стирается неравномерно;

● колеса заметно отклоняются в сторону при ровном руле.

Отрегулировать развал схождение можно как своими руками, так и обратившись к услугам профессионалов из мотосервиса. В некоторых моделях квадроциклов собственноручно можно поменять только схождение, а развал задается в процессе изготовления транспортного средства, и в дальнейшем не меняется.

Способы регулировки развала схождения квадроцикла

Если вы хотите позабыть о проблемах со сход-развалом мототранспорта, то у вас есть три варианта:

● немного открутить гайки, тем самым ослабив их;

● произвести регулировку развала.

Для выполнения таких работ нет необходимости вывешивать квадроцикл, лучше всего будет разместить его на ровной поверхности, установив руль прямо. Обычно, потребность в регулировке развала схождения можно выявить чисто визуально, определив, какое из передних колес мототехники отклоняется в сторону.

Процесс регулировки развала схождения колес квадроцикла

Если на глаз исправить ситуацию не удалось, то можно попробовать ослабить гайки. Делается это следующим образом:

● нанесите на колесные диски с помощью маркера две отметки параллельно земле;

● используя линейку, определите по отметкам величину схождения спереди и сзади;

● ослабьте гайки ключом на рулевых тягах;

● подкрутите тяги до оптимальных значений схождения;

● схождение измеряется между краями колесных дисков квадроцикла, его величина должна составлять от нуля до трех миллиметров.

Теперь необходимо проверить, правильно ли была произведена регулировка. Для этой цели нужно закрепить гайки, и попробовать немного проехать на квадроцикле. Иногда происходит так, что мотобайк движется ровно, а вот руль смотрит в сторону. Чтобы исправить это, нужно снова ослабить гайки, и прокрутить на соответствующее количество оборотов тяги, стараясь придать рулю ровное положение.

Если описанный выше способ вам не подходит, то есть и альтернативный вариант. Для регулировки развала схождения на квадроцикле, выполните следующие действия:

● установите руль транспортного средства прямо;

● разместить стойки спереди мотобайка в перпендикулярном положении относительно задних колес;

● оберните квадроцикл эластичной лентой таким образом, чтобы она едва соприкасалась с задними колесами;

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на ranger

● замерьте, на каком расстоянии от ленты находятся задние и передние отметины на колесных дисках. Разница между измеренными расстояниями не должна превышать трех миллиметров.

Регулировка развала схождения колес квадроцикла — не самая сложная задача, а потому справиться с ней при желании сможет каждый мотолюбитель.

Профессиональный ремонт и сервисное обслуживание мототехники в Украине

Если вы не обладаете достаточным количеством свободного времени или навыков для регулировки развала схождения квадроцикла своими руками, то вы всегда можете обратиться в мотосалон Dvako Moto. Высококвалифицированные мастера выполнят весь необходимый ремонт и техническое обслуживание любого вида мототехники не только предельно быстро, но и по очень приятной цене.

В ассортименте Dvako Moto предоставлен впечатляющий выбор мотобайков, а также всех необходимых аксессуаров и комплектующих для них. Оформить заказ на любой интересующий товар можно дистанционно на сайте.

Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

Миф 1: раз в сезон

Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

Миф 2: самостоятельная настройка

Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

Читайте так же:
Регулировка напора воды на погружном насосе

Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

Что будет, если постирать ключ зажигания автомобиля в стиральной машине

Почему в России не выгодно строить дороги, не требующие ремонта

Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

Когда необходима регулировка

Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector