A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный

Комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный

Комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный включает смонтированные на раме гусеничной тележки жатку с наклонной камерой, двухбарабанное молотильное устройство, очистку молотилки, элеватор для транспортирования недомолоченных колосков, бункер для сбора зерна с выгрузным устройством и моторную установку. Молотильное устройство имеет подбарабанье под каждым молотильным барабаном, два промежуточных битера, сепарирующую решетку и отбойный битер. Очистка молотилки включает вентилятор, клавиши соломотряса, стрясную доску и решетный стан со скатной доской. Выгрузное устройство бункера состоит из горизонтального шнека, элеватора и наклонного шнека с приводом. Управление технологическим процессом комбайна осуществляется из кабины посредством пульта управления. Бункер для сбора зерна установлен на раме гусеничной тележки по центру тяжести комбайна под решетным станом очистки молотилки, что повышает устойчивость комбайна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях комбайнов самоходных гусеничных зерноуборочных.

Известен рисозерноуборочный комбайн на гусеничном ходу СКД-5Р «Сибиряк», содержащий жатку с наклонной камерой, двухбарабанное молотильное устройство с промежуточным битером, сепарирующей решеткой и отбойным битером, очистку молотилки с клавишами соломотряса, вентилятором, стрясной доской, решетным станом, элеваторами: зерновым и колосовым, бункер для сбора зерна с выгрузным устройством, расположенный вверху на крыше молотилки, пульт управления с кабиной и моторную установку, также размещенную вверху на крыше молотилки.

Существенные недостатки рисозерноуборочного комбайна на гусеничном ходу СКД-5Р «Сибиряк»:

1. Комбайн неустойчив из-за расположения бункера для сбора зерна и моторной установки вверху на крыше молотилки комбайна.

2. Недостаточен путь прохождения вороха по стрясной доске с целью подготовки его для обработки воздушной струей вентилятора, так как двухбарабанное молотильное устройство склонно более мелко измельчать продукт, образуя в ворохе повышенное содержание мелких частиц.

3. Бункер для сбора зерна находится вверху на крыше молотилки, и для транспортирования зерна в бункер применяются зерновой элеватор, шнек зерновой и шнек распределительный бункера, что дополнительно приводит к травмированию зерна.

4. Распределительный шнек бункера не способствует качественному разравниванию зерна в бункере. При заполненном бункере углы его всегда пустые.

Известен также самоходный рисозерноуборочный комбайн «Енисей-1200Р», содержащий жатку с наклонной камерой, двухбарабанное молотильное устройство с промежуточным битером, сепарирующей решеткой и отбойным битером, очистку молотилки с клавишами соломотряса, вентилятором, стрясной доской, решетным станом, зерновой и колосовой элеваторы с домолачивающим устройством, бункер для сбора зерна с выгрузным устройством, расположенный на крыше молотилки, пульт управления с кабиной и моторную установку, размещенную вверху на крыше молотилки.

Недостатки самоходного рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» аналогичны недостаткам самоходного рисозерноуборочного комбайна СКД-5Р «Сибиряк», а именно:

1. Комбайн неустойчив из-за расположения бункера для сбора зерна и моторной установки вверху на крыше молотилки комбайна.

2. Недостаточен путь прохождения вороха по стрясной доске с целью подготовки его для обработки воздушной струей вентилятора, так как двухбарабанное молотильное устройство склонно более мелко измельчать продукт, образуя в ворохе повышенное содержание мелких частиц.

3. Бункер для сбора зерна находится вверху на крыше молотилки, и для транспортирования зерна в бункер применяются зерновой элеватор, шнек зерновой и шнек распределительный бункера, что дополнительно приводит к травмированию зерна.

4. Распределительный шнек бункера не способствует качественному разравниванию зерна в бункере. При заполненном бункере правый передний угол всегда пустой из-за сложной конфигурации бункера.

1. Повысить устойчивость комбайна.

2. Улучшить процесс подготовки вороха на стрясной доске.

3. Снизить дробление зерна.

4. Улучшить качество распределения зерна в бункере.

5. Улучшить проходимость комбайна и техногенное воздействие на

6. Снизить конструктивную массу комбайна, за счет этого увеличить полезный объем бункера для сбора зерна.

Эта цель достигается тем, что бункер для сбора зерна установлен на раме тележки гусеничной под решетным станом очистки молотилки по центру тяжести комбайна.

Основание стрясной доски выполнено по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиус-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

где: r — радиус вектора; φ — угол поворота радиуса-вектора, «a» и «b» — заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«a».

На стрясной доске решетного стана очистки молотилки снизу шарнирно закреплена с возможностью регулировки положения легкая, например, прутковая решетка с поперечными пластинами, расположенными друг от друга на расстоянии «С», равном амплитуде колебания решетного стана очистки молотилки.

Таким образом, заявляемый комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный, общий вид (схема), вид слева; на фиг.2 — фрагмент фиг.1, вид слева; на фиг.3 — вид А фиг.2.

Комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный содержит жатку 1 с наклонной камерой 2, двухбарабанное молотильное устройство 3 с подбарабаньями 4, двумя промежуточными битерами 5, сепарирующей решеткой 6 и отбойным битером 7, очистку молотилки с клавишами соломотряса 8, вентилятором 9, стрясной доской 10, решетным станом 11 со скатной доской 12, элеватор 13 для транспортирования недомолоченных колосков, бункер 14 для сбора зерна с выгрузным устройством: шнек горизонтальный 15, элеватор 16 и шнек наклонный 17 с приводом, например, от гидромотора 18; половонабиватель 19, измельчитель-разбрасыватель соломы 20, пульт управления 21 с кабиной 22 и моторную установку 23, смонтированные на раме 24 тележки гусеничной 25 преимущественно на резиноармированных гусеницах 26.

Бункер 14 для сбора зерна также установлен на раме 24 тележки гусеничной 25 под решетным станом 11 по центру тяжести комбайна.

Читайте так же:
Как регулировать реле давления скважины

Основание стрясной доски 10 выполнено по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

где: r — радиус вектора; φ — угол поворота радиус-вектора, «a» и «b» — заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«a».

На стрясной доске 12 решетного стана 11 очистки молотилки снизу шарнирно закреплена с возможностью регулировки положения легкая, например, прутковая решетка 27 с поперечными пластинами 28, расположенными друг от друга на расстоянии «С», равном амплитуде колебания решетного стана очистки молотилки.

При движении комбайна жатка 1 срезает стебли зерновой культуры и подает ее в наклонную камеру 2, которая транспортирует хлебную массу к двухбарабанному молотильному устройству 3 с подбарабаньями 4, двумя промежуточными битерами 5 и сепарирующей решеткой 6.

Здесь хлебная масса обмолачивается.

Соломистая масса поступает к отбойному битеру 7 и направляется на клавиши соломотряса 8, где освобождается от свободного зерна, легких примесей и поступает к измельчителю-разбрасывателю соломы 20, который измельчает солому и равномерно разбрасывает ее по полю.

Отделенное при обмолоте зерно и мелкие примеси через подбарабанья 4 и сепарирующую решетку 6 проваливается на стрясную доску 10, основание которой выполнено по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиус-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

где: r — радиус вектора; φ — угол поворота радиус-вектора, «a» и «b» — заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«a».

Благодаря сложному возвратно-поступательному движению стрясной доски 10 ворох движется в направлении решет стрясной доски 10 и решетного стана 11. Вентилятором 9 легкие примеси выдуваются и направляются к полонабивателю 19, который удаляет их за пределы молотилки.

Отделившееся от вороха зерно проваливается через решето решетного стана 11 и по скатной доске 12 поступает в бункер 14 для сбора зерна, который установлен на раме 24 тележки гусеничной 25 под решетным станом 11 по центру тяжести комбайна.

По мере наполнения бункера 14 для сбора зерна легкая, например, прутковая решетка 27 с поперечными пластинами 28, расположенными друг от друга на расстоянии «С», равном амплитуде колебания решетного стана 11, шарнирно закрепленная снизу на скатной доске 12 решетного стана 11 с возможностью регулировки ее положения, будет распределять зерно в бункере 14 для сбора зерна.

Провалившиеся через решето стрясной доски 10 недомолоченные колоски поступают к элеватору 13 для транспортирования их к домолачивающему устройству (не показано) либо к двухбарабанному устройству 3 для повторного обмолота.

Привод рабочих органов комбайна осуществляется с помощью моторной установки 23, также установленной на раме 24 тележки гусеничной 25 преимущественно на резиноармированных гусеницах 26 внизу под молотилкой комбайна.

Управление комбайном осуществляется из кабины 22 с помощью пульта управления 21.

Выгрузка заполненного зерном бункера 14 осуществляется с помощью горизонтального шнека 15, элеватора 16 и наклонного шнека 17, приводимых в действие с помощью, например, гидромотора 18.

Использование предлагаемого комбайна самоходного гусеничного зерноуборочного позволит:

1. Повысить устойчивость комбайна за счет снижения его общего центра тяжести — результат размещения бункера для сбора зерна и моторной установки внизу под молотилкой комбайна.

2. Улучшить процесс подготовки вороха на стрясной доске за счет увеличения его (вороха) пути при тех же параметрах стрясной доски.

3. Снизить дробление зерна за счет исключения из конструкции комбайна элеватора зернового, шнека зернового и распределительного шнека бункера.

4. Улучшить процесс заполнения зерна в бункере за счет применения легкой прутковой решетки с поперечными планками.

5. Улучшить проходимость комбайна и техногенное воздействие на почву за счет снижения его общего центра тяжести и равномерного распределения массы комбайна по опорам.

6. Снизить конструктивную массу комбайна за счет исключения из конструкции комбайна элеватора зернового, шнека зернового и распределительного шнека бункера, а за счет этого увеличить полезный объем бункера для сбора зерна.

1. Самоходный рисозерноуборочный комбайн на гусеничном ходу. СКД 5Р. Руководство по эксплуатации. СССР. В/О «ТрактороЭкспорт». М.

2. Самоходный рисозерноуборочный комбайн «Енисей-1200Р». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СССР. М.

1. Комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный, включающий жатку с наклонной камерой, двухбарабанное молотильное устройство с подбарабаньями, двумя промежуточными битерами, сепарирующей решеткой и отбойным битером, очистку молотилки с клавишами соломотряса, вентилятором, стрясной доской, решетным станом со скатной доской, элеватор для транспортирования недомолоченных колосков, бункер для сбора зерна с выгрузным устройством: шнек горизонтальный, элеватор и шнек наклонный с приводом, например, от гидромотора, половоонабиватель, измельчитель-разбрасыватель соломы, пульт управления с кабиной и моторную установку, смонтированных на раме тележки гусеничной, преимущественно на резиноармированных гусеницах, отличающийся тем, что бункер для сбора зерна установлен на раме тележки гусеничной под решетным станом очистки молотилки по центру тяжести комбайна.

2. Комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный по п.1, отличающийся тем, что основание стрясной доски выполнено по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:
где r — радиус вектора; φ — угол поворота радиус-вектора, «a» и «b» — заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«a».

3. Комбайн самоходный гусеничный зерноуборочный по п.1, отличающийся тем, что на скатной доске решетного стана очистки молотилки снизу шарнирно закреплена с возможностью регулировки положения легкая, например, прутковая решетка с поперечными пластинами, расположенными друг от друга на расстоянии, равном амплитуде колебания решетного стана очистки молотилки.

Механизмы поворота гусеничных тракторов. Как поворачивает гусеничная техника?

Поворот гусеничного трактора происходит при отключении от трансмиссии той гусеницы, в сторону которой надо повернуть трактор. Если нужно сделать крутой поворот, отключенную гусеницу притормаживают и трактор поворачивается на месте.

Гусеничный трактор идет прямолинейно, когда обе гусеницы на одинаково плотном грунте перематываются с равными скоростями. Если замедлить движение одной гусеницы, то трактор начнет поворачиваться в ее сторону, тем круче, чем больше отстает эта гусеница.

Механизм поворота большинства гусеничных тракторов представляет собой самостоятельный механизм, размещенный за главной передачей трактора. От двигателя к главной передаче идет один поток мощности, который далее распределяется механизмом поворота между правой и левой гусеницами.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на митсубиси каризма

В качестве механизмов поворота гусеничных тракторов используют фрикционные муфты поворота (Т-70С, Т-130), планетарный механизм (ДТ-75М, Т-4А). У трактора Т-150 функции механизма поворота выполняет коробка передач, на вторичных валах которой установлены гидроподжимные фрикционные муфты и тормоза, при помощи которых трактор поворачивается.

Фрикционные муфты поворота

Фрикционные муфты поворота, как правило, изготовляют многодисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты служит вал 1 (рисунок а) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которых установлены внутренними зубцами тонкие стальные диски 3.

Shema-friktsionnoj-mufty-povorota

Рисунок. Схема фрикционной муфты поворота: а — муфта включена; б— муфта выключена; 1 — ведущий вал; 2 — ведущий барабан; 3 — диск ведущего барабана с внутренними зубцами; 4 — ведомый барабан; 5 — диск ведомого барабана с наружными зубцами; 6 — ведущий вал конической передачи; 7 — шпилька; 8 — пружина; 9 — нажимной диск

Ведомая часть муфты — барабан 4, укрепленный на ведущем валу 6 конечной передачи. На внутренней поверхности барабана сделаны канавки, в которые входят наружные зубцы дисков 5, снабженных фрикционными накладками. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На валу 1 установлен нажимной диск 9, вращающийся вместе с валом, но имеющий возможность перемещаться вдоль его оси. В диск 9 ввинчены шпильки 7, проходящие через отверстие барабана 2. На шпильки установлены пружины 8, упирающиеся с одной стороны в диск 9, а с другой — в укрепленные на шпильках 7 шайбы. Пружины сжимают диски 3 и 5, и муфта, находясь в замкнутом состоянии, создает требуемый момент трения. При этом вращающий момент от главной передачи передается муфтами на конечные передачи — трактор совершает прямолинейное движение.

Для поворота трактора надо отключить соответствующую гусеницу от трансмиссии, т.е. выключить одну из муфт поворота. При выключении этой муфты (рисунок б) диск 9 перемещается в горизонтальном направлении, пружины 8 сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается. В это время другая муфта остается замкнутой, вследствие чего трактор поворачивается вокруг отключенной гусеницы.

Планетарный механизм поворота

Планетарный механизм поворота состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных механизмов управления правой и левой гусеницами. Механизм собран в цилиндрическом корпусе 5, установленном на подшипниках в корпусе заднего моста.

Shema-planetarnogo-mehanizma-povorota

Рисунок. Схема планетарного механизма поворота: 1 — тормозной шкив полуоси (водила); 2 — полуось; 3 — тормозной шкив солнечной шестерни; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — корпус планетарного механизма; 6 — зубчатый венец (корона); 7 — водило; 8 — ось сателлита; 9 — сателлит; 10 — солнечная шестерня; 11 — тормозная лента тормоза солнечной шестерни; 12 — тормозная лента тормоза полуоси (водила); 13 — рычаг; 14 — тяга; 15 — пружина тормозной ленты; 16 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 17 — педаль тормоза полуоси.

Работой планетарного механизма управляют тормоза, помещенные в боковых отделениях корпуса заднего моста, привод которых осуществляется с помощью рычага 16 и педали 17.

При прямолинейном движении трактора педаль 17 и рычаг 16 отпущены. В этом случае тормозные шкивы 1 полуосей 2 свободны, а шкивы 3, затянутые тормозными лентами 11 посредством пружины 15, вместе с солнечными шестернями 10 находятся в неподвижном состоянии. Шестерни главной передачи вращают корпус 5, а он своими коронами 6 приводит во вращение сателлиты 9, заставляя их обкатываться по неподвижным шестерням 10. Увлекаемые осями 8 сателлитов водила 7 передают вращение полуосям 2 и от них через конечные передачи ведущим звездочкам гусениц.

Для поворота трактора перемещают соответствующий рычаг 16 на себя, лента 11 отпускает тормозной шкив 5, и солнечная шестерня 10 освобождается. При этом сателлиты начинают вращать шестерню 10 и сторону, противоположную направлению вращения водила 7, усилие на водило не передается, и оно вместе со своей полуосью останавливается, гусеница отключается от трансмиссии, в то время как вторая гусеница продолжает движение и поворачивает трактор. Для более крутого поворота после перемещения рычага 16 нажимают педаль 17. При этом тяга 14, поворачивая рычаг 13, затягивает тормозную ленту 12 на тормозном шкиве 1, и полуось 2 затормаживается.

Затраты мощности, необходимые для поворота, в механизмах управления с фрикционными муфтами и планетарными механизмами равноценны. Они в одинаковой степени обеспечивают прямолинейность движения. В современных конструкциях тракторов широко применяют планетарные механизмы. Они надежнее и требуют меньших усилий на рычагах управления.

Комбайн Енисей-1200 — крепкий и надежный сибиряк

Характеристики, устройство, модификации и технические характеристики комбайна Енисей-1200

Отечественные комбайны с названием «Енисей» бороздят сельские поля еще с семидесятых годов прошлого века, убирая зерно чисто и с минимальными потерями. Модель Енисей-1200, отличающаяся многообразием модификаций, является поистине универсальной.

Комбайн Енисей-1200

Красноярский комбайновый завод был основан в начале войны – в 1941 году. В 1985 году начал массово выпускаться зерноуборочный комбайн Енисей-1200, который с течением времени совершенствовался, а затем был заменен более современной моделью – Енисеем-950. В 2013 году принято решение о закрытии Красноярского завода.

Базовая машина оснащалась дизельным четырехтактным мотором и двумя барабанами бильного типа. Фронтальным барабаном колосья обрабатываются в средней части – идет основной обмолот. А второму барабану (заднему) остаются верх и низ колоса. Подобное разделение труда вкупе с активным соломотрясом способствует снижению потерь. В зависимости от размера поля и типа культуры комбайн оснащается жатками различного размера.

Читайте так же:
Электродвигатель с редуктором и регулировкой скорости

Обзор зерноуборочного комбайна Енисей-1200

Кроме уборки пшеницы, ржи и других зерновых, самоходная машина может обрабатывать также поля подсолнечника, риса, сои, крупяных растений, собирать с полей солому, а из валков — хлеб. Для этого используется дополнительное оборудование. Так, можно поставить измельчитель, копнитель, разбрасыватель, подборщик.
Фото комбайна Енисей-1200

Устройство

Двигатель

Дизельный мотор, расположенный за бункером на крыше молотильного устройства и крепящийся к раме на амортизаторах, содержит четыре рядных цилиндра. Пусковой двигатель служит для запуска. Перед водяным радиатором предусмотрена система промежуточного охлаждения горячего воздуха.

С левой стороны коленчатого вала движение передается на муфту сцепления, а от нее – на молотилку. Левая сторона крутящегося вала передает мощность на гидравлический насос или ходовую часть, а также вентилятор, дизельный генератор и водяной насос.

Электросистема

Двенадцативольтная однопроводная система постоянного тока «минусом» подключена к корпусу. Она предназначена для освещения кабины, работы очистителя стекол, вентилятора, питания контрольных приборов, внешних осветительных и сигнальных устройств. В некоторых моделях имеется электрический стартер для запуска дизеля. Аккумулятор заряжается через преобразователь напряжения, идущий в комплекте. Его выходной ток не должен превышать 5 ампер.

Рулевое управление

Для облегчения вождения машины используется гидросистема, состоящая из насоса-дозатора, гидроцилиндра и шестеренчатого насоса. Насос-дозатор (стоит под площадкой водителя) соединен механически с колесом руля. С силовым насосом его связывает карданный вал. Данная система позволяет управлять рулем как при работающем силовом насосе, так и при отключенном (или при выключенном моторе).

Гидравлика

В зерноуборочном комбайне имеется две системы гидравлики: для управления рулем и основная система. Последняя служит для управления мотовилом, копнителем и жаткой, включения вибратора для более быстрой выгрузки зерна.

Трансмиссия

На различных модификациях агрегата (смотри выше) может использоваться как механический, так и гидравлический вариатор скорости. Соответственно, ведущий мост имеет разную конструкцию:

  • Механическая КПП, размещенная слева на ведущем мосту – шестеренчатого типа, она имеет тормоз первичного вала, а также блокировочный механизм. Бортовые редукторы – планетарного типа. На первичном валу расположена постоянно включенная муфта сцепления.
  • Ведущий мост с гидравлическим управлением содержит двухступенчатые зубчатые редукторы, гидромотор и КПП. Тормоза используются раздельные, дисковые, управляемые педалями. В трехдиапазонной коробке передач, прикрепленной к балке моста, стоят скользящие шестеренки переключения диапазонов.

Навесные механизмы

Жатка фронтального типа, идущая в комплекте, служит для срезания колосьев. Корпус ее шарнирно скреплен с наклонной камерой, которая навешивается на молотильный механизм. Шарниров три – сферический в центре и два пружинных по бокам. Рельеф поверхности при такой конструкции копируется как вдоль, так и поперек поля. На жатке стоят шнек, механизм резания (с одинарными коваными пальцами из стали) и мотовило с эксцентриками. Пальцы граблин у него на пружинах, а привод – цепной, с двумя контурами.

В зависимости от того, как убирается нижняя часть колосьев, используются измельчитель-разбрасыватель или копнитель:

  • Навесной копнитель закрывается автоматически с помощью гидравлической системы. У него имеются механизм для прессования сена и световая сигнализация.
  • Измельчитель-разбрасыватель работает от привода мотора с помощью клиноременной передачи. Он состоит из рамы с измельчающим барабаном, где на шарнирах закреплены пластинчатые ножи. Еще имеется поддон, к которому на шарнирах крепится разбрасывающее устройство.

Схема комбайна Енисей-1200

1 — электрооборудование; 2 — кабина; 3 — бункер; 4 — моторная группа; 5 — гидросистема; 6 — копнитель; 7 — щиток ограждения; 8 — молотилка; 9 — площадка водителя; 10 — жатвенная часть.

Технические характеристики

В таблице указаны характеристики модели Енисей-1200М, долгое время являющейся базовой. Буква «М» в конце означает, что модель модифицированная.

Технические характеристики комбайна Енисей-1200:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-22 или Д442-50
Мощность двигателя (эксплуатационная)103кВт
Частота вращения (номинальная)2000об/мин
Число цилиндров двигателя4шт.
Диаметр цилиндра12см
Ход поршня14см
Рабочий объем6,3л
Расход горючего (удельный)224-233г/кВт*ч
Скорость вращения ведущего вала199об/мин
Скорость (транспортная, максимум)18км/ч
Скорость (рабочая, максимум)8км/ч
Производительность комбайнадо 9т/ч
Производительность шнека для выгрузки17кг/с
Тип молотилкидвухбарабанная
Ширина молотилки1,2м
Диаметр барабана0,55м
Угол охвата барабана127°
Скорость вращения барабанного вала500-1250об/мин
Захват жатки6,5 или 4,1м
Высота срезаот 5 до 18см
Вес конструкционный (с пятиметровой жаткой и копнителем)9,73т
Объем зернового бункера4,5м3
Намолотот 6 до 8кг
Радиус поворота (минимум)7,5м
База3,54м
Просвет0,4м
Колея ведущих колес2,419м
Колея ведомых колес2,375м
Высота3,8м
Ширина рабочая (с пятиметровой жаткой)7,51м
Длина рабочая (со стандартными делителями)10,49м
Ширина транспортная (с пятиметровой жаткой)5,4м
Длина транспортная (со стандартными делителями)10,92м

Модификации

1200-1 и 1200-1М

Модификации комбайна Енисей-1200, их технические характеристики и их особенности

Единичка, добавленная к маркировке, показывает, что молотилка у агрегата имеет один барабан, а не два, как в базовой модели. Домолачивающий механизм у него автономный. Предназначение – работа на полях, где влажность не очень высокая.
Фото комбайна Енисей-1200-1М

1200Р и 1200РМ

Эта машина с гусеничной рессорной ходовой частью призвана служить для уборки риса. Хорошо справляется она и с другими культурами (зерновые, соя, подсолнечник) там, где климат отличается повышенной влажностью. Еще две особенности: соломотряс высокой активности (с увеличением площади сепарации) и оснащение молотилки двумя разными барабанами. Один из них бильного типа, другой – штифтового. Поворотный механизм моста – фрикционного типа.

1200НМШ и 1200-1НМШ

Данные агрегаты тоже неплохо убирают рис и сою. Но почвы должны быть или сухими, или слегка увлажненными (ведь здесь стоят не гусеницы, а колеса). Двухбарабанная модель, как и описанный выше комбайн, тоже имеет штифтовый и бильный барабаны, а однобарабанная модель – только штифтовый.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки сузуки свифт

1200-Н

Данная вариация, оснащенная колесами от трактора Т-150, отличается великолепной проходимостью. Сделали ее специально для нечерноземной зоны, (буква «Н» в маркировке об этом говорит).

1200НМ и 1200-1НМ

С 2003 года именно эта улучшенная модификация с двумя бильными барабанами стала базовой. Мощная и производительная машина является переходным звеном между серией 1200 и серией 950 («Руслан»). Выпускать агрегат стали на замену устаревшей модели Енисей-1200М17. Соответственно, Енисей-1200-1НМ – это однобарабанный вариант данного комбайна.

Технические характеристики и особенности модификаций зерноуборочного комбайна Енисей-1200-1НМ

Отличительные особенности: мощный мотор, трансмиссия гидравлического типа, разработанный заводскими конструкторами усиленный ведущий мост, улучшенный зерновой бункер. У молотилки на одну четверть увеличилась площадь сепарации, так как клавиши соломотряса стали длиннее.
Фото комбайна Енисей-1200-1НМ

1200НМЗ и 1200-1НМЗ

Здесь используются не бильные, а зубовые барабаны (один или два, в зависимости от модели). Данная конфигурация хорошо справляется, когда нужно убрать не полностью созревшее зерно, а лишь достигшее восковой спелости. Влажность допускается повышенная или средняя.

1200-1М-17

Комбайн Енисей-1200-1М-17 обладает шумоизолированной кабиной и улучшенной вентиляцией и увеличенной площадью сепарации. Кроме того имеются и другие положительные свойства, выгодно отличающие данную модификацию. Речь идет о распределительном шнеке домолачивающего устройства на всю ширину молотилки, что позволяет равномерно распределить мелкосоломистый ворох, а также ременном приводе выгрузного шнека.

Технические характеристики модификаций

Отличительные характеристики моделей:

Характеристики1200М1200-1М1200НМ1200РМ
Тип двигателяСМД-22А, Д-442-50СМД-22А, Д-442-50ЯМЗ-236, Д-442Д-442
Рабочая скорость (максимум), км/ч18182018
Производительность, т/ч989-104,5
Мощность двигателя, л.с.140-145140-145145-185150
Захват жатки6,5 или 4,16,5 или 4,15, 6, 75 или 4,1
Вес (с жаткой), т9,73910,8112,44
Число барабанов молотилки, шт.2122
Ходовая частьколеснаяколеснаяколеснаягусеничная
Размер ведомых колес, с0,930,931,07
Размер ведущих колес, м1,41,41,61

На видео комбайн Енисей-1200 в работе:

мост ведущий гусеничной уборочной машины

Изобретение относится к мостам ведущим гусеничных уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост ведущий гусеничной уборочной машины включает балку моста (1), с закрепленными на ней редукторами бортовыми (2) с ведущими звездочками (3) и тормозными устройствами (4), коробкой диапазонов (5) с заглушенным дифференциалом (6), бортовыми фрикционами (7) с нажимными дисками (8), выжимными подшипниками (9), барабанами ведомыми со ступицами (10). Барабан ведомый со ступицей (10) и бортовый фрикцион (7) установлены на балке моста (1) на отдельных кронштейнах (17, 18) на подшипниках (19) соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов (5) и редуктору бортовому. Механизм управления тормозным устройством (4) редуктора бортового (2) и бортовым фрикционом (7) не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. Обеспечивается улучшение доступа к бортовым фрикционам, а также повышается маневренность гусеничной уборочной машины и срок службы выжимного подшипника бортового фрикциона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

мост ведущий гусеничной уборочной машины, патент № 2493997 мост ведущий гусеничной уборочной машины, патент № 2493997 мост ведущий гусеничной уборочной машины, патент № 2493997

Формула изобретения

1. Мост ведущий гусеничной уборочной машины, включающий балку моста с закрепленными на ней редукторами бортовыми с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробкой диапазонов с заглушенным дифференциалом, бортовыми фрикционами с нажимными дисками, выжимными подшипниками, барабанами ведомыми со ступицами, механизм управления поворотом, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода, отличающийся тем, что барабан ведомый со ступицей и бортовой фрикцион установлены на балке моста на отдельных кронштейнах на подшипниках соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов, редуктора бортового, при этом механизм управления тормозным устройством редуктора бортового и бортовым фрикционом не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно.

2. Мост ведущий гусеничной уборочной машины по п.1, отличающийся тем, что барабан ведомый со ступицей установлен на балке моста со стороны выходного вала коробки диапазонов и связан с ним соединительной муфтой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостам ведущим гусеничных уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известен мост ведущий КСП 01.60.000 В рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200», который состоит из центральной передачи, полуосей бортовых фрикционов и конечной передачи с ведущей звездочкой. Центральная передача состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущей шестерни, расположенной в коробке передач и ведомой шестерни, установленной в шарикоподшипниках в картере главной передачи.

В ступице ведомой шестерни установлены шлицами полуоси: правая — длинная и левая — короткая. На другом конце полуосей расположены бортовые фрикционы.

Бортовой фрикцион представляет собой многодисковую фрикционную муфту.

Конечная передача одноступенчатая с парой цилиндрических шестерен внутреннего зацепления. На валу-шестерне ведущей конечной передачи закреплен барабан ведомый со ступицей, охватываемый тормозной лентой.

Одним из существенных недостатков моста ведущего рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» является то, что при выходе из строя бортового фрикциона требуется большой объем разборочно-сборочных работ для его замены: снятие и установка гусеничной ленты, задних грязевых щитков, бортового редуктора.

Нечеткая работа совмещенного механизма управления, когда одним поворотом рулевого колеса отключается бортовой фрикцион, а затем тормозится лентой барабан ведомый со ступицей, ухудшает маневренность гусеничной уборочной машины.

При осуществлении поворотов гусеничной уборочной машины поочередно отключается один из бортовых фрикционов.

Так как бортовой фрикцион с нажимным диском и выжимным подшипником установлен на ведущей полуоси, то при включении и выключении бортового фрикциона выжимной подшипник будет вращаться постоянно.

Кроме этого редуктор бортовой колесной и гусеничной модификации разунифицированы.

Известен также мост ведущий МВУ 00.00.000 рисозерноуборочного комбайна «Енисей-958Р», состоящей из балки моста с закрепленными на ней редукторами бортовыми с ведущими звездочками и кожухом с бортовым фрикционом, барабаном ведомым со ступицей, закрепленного на валу-шестерне редуктора бортового, коробки диапазонов и совмещенным механизмом управления фрикционом и тормозом барабана ведомого со ступицей.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода иж юпитер

Одним из существенных недостатков моста ведущего МВУ 00.00.000 рисозерноуборочного комбайна «Енисей-948Р» — нечеткая работа совмещенного механизма управления, когда одним поворотом рулевого колеса отключается бортовой фрикцион, а затем тормозится лентой барабан ведомый со ступицей, ухудшает маневренность гусеничной уборочной машины.

При осуществлении поворотов гусеничной уборочной машины поочередно отключается один из бортовых фрикционов.

Так как бортовой фрикцион с нажимным диском выжимным подшипником установлен в кожухе и с помощью соединительной муфты связан с выходным ведущим валом коробки диапазонов, то при включении и выключении бортового фрикциона выжимной подшипник будет вращаться постоянно.

Кроме этого редуктор бортовой колесной и гусеничной модификации разунифицированы.

1.Улучшить доступ к бортовым фрикционам.

2. Повысить маневренность гусеничной уборочной машины.

3. Повысить срок службы выжимного подшипника бортового фрикциона.

4. Унифицировать редукторы бортовые колесной и гусеничной модификации уборочной машины.

Указанная цель достигается тем, что барабан ведомый со ступицей и бортовой фрикцион установлены на балке моста на отдельных кронштейнах на подшипниках соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов, редуктора бортового, при этом механизм управления тормозным устройством редуктора бортового и бортовым фрикционом не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно, а барабан ведомый со ступицей установлен на балке моста со стороны выходного вала коробки диапазонов и связан с ним соединительной муфтой.

Таким образом, заявляемый мост ведущий гусеничной уборочной машины соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области технически не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый мост ведущий гусеничной уборочной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен мост ведущий гусеничной уборочной машины, вид сверху. На фиг.2 — бортовой фрикцион в сборе с барабаном ведомым со ступицей, разрез. На фиг.3 — механизм управления бортовым фрикционом.

Мост ведущий гусеничной уборочной машины (фиг.1) включает балку моста 1, с закрепленными на ней редукторами бортовыми 2 с ведущими звездочками 3 и тормозными устройствами 4, коробкой диапазонов 5 с заглушенным дифференциалом 6, бортовыми фрикционами 7 с нажимными дисками 8 выжимными подшипниками 9, барабанами ведомыми со ступицами 10. Механизм управления бортового фрикциона 7, включающий гидроцилиндр 11 с тягой 12, соединенный с рычагом 13 бортового фрикциона 7, соединительные муфты 14 с компенсационным валом 15, механизм привода 16, например, гидромотор.

Барабан ведомый со ступицей 10 и бортовой фрикцион 7 установлен на балке моста 1 на отдельных кронштейнах 17 и 18 на подшипниках 19 соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов 5, редуктора бортового 2, при этом механизм управления (на фиг. не показан) тормозным устройством 4 редуктора бортового 2 и бортовым фрикционом 7 не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно.

Барабан ведомый со ступицей 10 установлен на балке моста 1 со стороны выходного вала коробки диапазонов 5 и связан с ним соединительной муфтой 14.

При движении гусеничной уборочной машины механизм привода 16, например, гидромотор (фиг.1) через механические передачи коробки диапазонов 5, заглушенный дифференциал 6, выходные валы коробки диапазонов 5 соединительные муфты 14, компенсационный вал 15, передает вращение барабану ведомому со ступицей 10, который установлен на балке моста 1 вместе с бортовым фрикционом 7 на отдельных кронштейнах 17 и 18 на подшипниках 19 соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов 5, редуктора бортового 2.

Барабан ведомый со ступицей 10 передает вращение бортовому фрикциону 7, который через соединительную муфту 14 вращает редуктор бортовой 2 и ведущую звездочку 3.

Поскольку дифференциал 6 коробки диапазонов 5 заглушен, то оба ее выходные вала обеспечивают вращение обеих ведущих звездочек 3, которые в свою очередь обеспечивают перемещение гусеничных лент, обеспечивая прямолинейное движение гусеничной уборочной машины.

При повороте гусеничной уборочной машины, например, налево — необходимо повернуть рулевое колесо влево (на фиг. не показано), при этом шток гидроцилиндра 11 (фиг.3) втягивается и увлекает за собой тягу 12 механизма управления бортового фрикциона 7 и отводит рычаг 13 бортового фрикциона 7, действуя на нажимной диск 8 с выжимным подшипником 9 (фиг.2), разъединяя поток мощности между бортовым фрикционом 7 барабаном ведомым со ступицей 10, при этом гусеничная уборочная машина поворачивает налево.

Поскольку барабан ведомый со ступицей 10 установлен на ведущем выходном валу коробки диапазонов 5, то и после разъединения потока мощности между бортовым фрикционом 7 и ним он будет вращаться, а бортовой фрикцион 7 вместе с нажимным диском 8 и выжимным подшипником 9 (фиг.2) остановится.

Если есть необходимость сделать, например, крутой поворот, то после поворота рулевого колеса, например влево, необходимо нажать на педаль тормоза бортового редуктора (на фиг. не показано), и в действие вступает тормозное устройство 4 редуктора бортового 2, и гусеничная уборочная машина разворачивается на одном месте.

Поворот направо осуществляется аналогичным способом, поворачивая рулевое колесо вправо.

Установлено, что длительность включения и выключения бортовых фрикционов практически одинакова (50/50), то можно сделать вывод, что выжимной подшипник по сравнению с аналогом и прототипом вращается по времени в два раза меньше, сохраняя больший ресурс.

Использование предлагаемого моста ведущего гусеничной уборочной машины позволит:

1. Улучшить доступ к бортовым фрикционам.

2. Повысить маневренность гусеничной уборочной машины.

3. Повысить срок службы выжимного подшипника бортового фрикциона.

4. Унифицировать редукторы бортовые колесной и гусеничной модификации уборочной машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector