Что необходимо знать о КПП Опель Вектра А
Что необходимо знать о КПП Опель Вектра А?
Опель Вектра А – мега востребованный среди знатоков автомобиль. Вниманию водителей предлагаются транспортные средства как недавно сошедшие с конвейера, так и сменившие уже более одного владельца. Какими трансмиссиями оснащаются машины данного типа? Что нужно знать про их КПП?
В общем случае коробка опель вектра – механического типа (5 синхронизированных передач переднего хода и 1 — заднего). Размещается агрегат в картере, выполненном из алюминиевого сплава – прикреплен к левому торцу мотора. Составными элементами механизма являются, собственно, коробка передач, дифференциал и главная передача.
Как все это работает? Каким образом устроена кпп опель вектра класса А? От коленчатого вала двигателя крутящий момент передается к первичному валу коробки передач посредством сцепления – на нем установлен диск сцепления. Крутящий момент от вторичного вала передается уже дифференциалу на приводные валы. В случае нахождения в нейтральном положении вращение шестерни первичного и вторичного вала носит свободный характер – крутящий момент дифференциалу не передается. В движдение механизм переключения передач приводится в результате задействования, расположенного на полу, транспортного средства рычага – смена скорости осуществляется при помощи штока переключения. Будучи задействованным, механизм переключения вовлекает в движение соответствующую вилку, которая, в свою очередь, перемещает синхронизатор (обеспечивая жесткое соединение шестерен вала первичного и вторичного). Элементы пятой же передачи расположены в торце КПП, под крышкой. Включение задней передачи происходит за счет зацепления промежуточной шестернями (с двумя прямозубыми шестернями), которая установлена на валах первичном и вторичном коробки передач. Отличительной чертой указанного выше типа опель вектра коробка передач которого – механическая, следует назвать использование косозубых шестерен. Целевое их назначение – повышение износоустойчивости механизма в целом, а также значительное снижение уровня шума. На коробку передач F18 (наиболее часто устанавливается на автомобилях немецкого производства) предусмотрен особый механизм, посредством задействования которого включение задней передачи происходит практически бесшумно.
Каким образом осуществляется регулировка КПП? Процедуру выполняют в несколько этапов. На первом- необходимо ослабить зажимной болт в моторном отсеке, который крепит к тяге шток механизма выбора передач. Далее извлекают пробку, расположенную на отверстии регулировки в крышке устройства выбора передач. Чтобы сверло диаметром 4.5 мм (вставленное через данное отверстие) вошло в отверстие рычага выбора передач, шток механизма поворачивают против часовой стрелки. Для доступа к основанию рычага в салоне снимают защитный чехол рычага КПП с центральной консоли. Проверку исправности работы коробки переключения передач Опель Ветра А осуществляют на холостых оборотах мотора.
Опель омега а регулировка рычага скоростей
RSS подписка
Поделиться Vkontakte
Поделиться на Facebook
Твитнуть
Механизм переключения передач регулировка. 2. Отсоедините механизм переключения передач от рычага переключения. Для этого снимите стопорное кольцо и выбейте штифт.
4. Механизм переключения передач — регулировка. 1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Установите рычаг переключения передач в положение (N).
Механизм переключения передач регулировка. б Болты кожуха рычага переключения передач. 3. Вывинтите четыре болта, крепящих рычаг переключения передач к кронштейну (а и б).
Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Передачи плохо и тяжело переключаються после того как поменял сальник кулисы, и маховик. Расположение штифта блокирования механизма выбора передач. Установите рычаг в парковочное положение Р.
ОПЕЛЬ КЛУБ • Просмотр темы — Регулировка механизма переключения передач
Почитал про данный сабж и возник вопрос. Суть вот в чем существует две инструкции как делать эту самую регулировку. Приведу их обе для ясности: Регулируется это дело вдвоем, можно кого-ннбудь совсем бестолкового. Ослабляешь болт на «13», которым затягивается хомут на штоке из салона в моторный отсек. Отколупываешь заглушку на коробке возле приводного штока.
Засовываешь туда хвостовик сверлышка Ф5, здесь второй должен двигать палку-втыкалку вправо-влево, не втыкая передачи, а ты должен сверлышком найти ответную дырку во втором внутреннем валу коробки. Затягиваешь хомут, вынимаешь сверло, затыкаешь заглушку. Да и всем нам. Ослабьте зажимной болт штока переключения передач, но не отвинчивайте полностью.
В салоне автомобиля снимите защитный кожух рычага переключения передач. Зафиксируйте механизм выбора передач, нажимая на подпружиненный штифт блокирования, расположенный на крышке механизма выбора передач см. Расположение штифта блокирования механизма выбора передач.
После фиксации рычага переключения передач и коробки передач затяните зажимной болт штока переключения передач в несколько этапов. Извлеките стержень блокирования из рычага переключения передач и проверьте действие механизма переключения передач, причем штифт блокирования механизма выбора передач автоматически должен вернуться в исходное положение при перемещении рычага переключения передач.
В первом варианте требуются два человека поскольку этим пресловутым сверлом 5мм нужно орудовать под капотом, а второй человек в этом время сидит в салоне и дергает кулису.
Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.
Во втором все делается внутри салона, соответственно можно сделать в одного. Который вариант использовать как руководство к действию. Всем откликнувшимся заранее спасибо.
Кулиса КПП – как снять? (Видео-вопрос) – Vectra Club Russia
У меня сия неудача тоже имеет место. Мегадевайсом удалось выдвинуть штырь ещ на пару см, пока я был в кабинете.
Выходит втулка зажата вилкой намертво, устанавливаем заглушку и проверяем. К этому комплекту, не разорви. Мы привозим запчасти с автомобилей.
Пришлось находить делему, либо усилитель и датчик скорости положения коленвала движок с Ну если кому любопытно, Опель нафиг всю кулису сцепления на германский за ку пятера за работу. Вектра системы зажигания общее описание. Не помню, проверьте провода высокого напряжения. При этом происходит блокировка рычага переключения передач на время регулировки и не требуется помощь помощника.
В салоне автомобиля для доступа к основанию рычага переключения регулировок снимите защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли. Быстро проверить эти компоненты Опель следующим образом. Будьте осторожны чтобы их не поломать.
В этом положении рычага затяните зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. На моделях до года проверьте, что зазор между крюком А и упором В в основании рычага переключения передач составлял не более 3 мм см.
Зазор между крюком и упором. Установите защитный чехол рычага переключения передач на центральную консоль. Втулка была отвратительного качества, повсюду видны следи обработки и самое главное — внутренний диаметр был меньше нужного. Временный ремонт кулисы коробки Опель Вектра Больше никогда в жизни ничего на Allegro не куплю и как снять кулису опель вектра а не советую не первое разочарование.
Поставил старую и так и ездил включая первую через вторую. Потом заказал ремкомплект с Белоруссии контакт: С польским нет смысла даже сравнивать! В комплекте специальная смазка которой в процессе замены и пользовался. Меняем ту самую втулку на новую с ремкомплекта.
С новой втулкой Я боялся чтобы она при монтаже не треснула, поэтому немного нагрел ее домашним феном и потом обильно смазал смазкой что шла в комплекте. Все стало на свое место.
Кулиса КПП — как снять? (Видео-вопрос) — Vectra Club Russia
Потом в обратной последовательности. Ручку кпп ставил на место вместе с отцом.
Нижний металлический шар хорошо смазал смазкой. Я держал внизу крепление а отец надавил на ручку кпп. Меняем ту самую втулку на как снять кулису опель вектра а с ремкомплекта.
С новой втулкой Я боялся чтобы она при монтаже не треснула, поэтому немного нагрел ее домашним феном и потом обильно смазал смазкой что шла в комплекте. Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола см.
Vectra Club Russia
регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)
регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)
- Цитата
Сообщение Henpyxa » 25 май 2012 17:22
приветы. подскажите, добрые люди.
включались плохо 1 и 2 передача, предыдущий хозяин сказал, что надо кулису регулировать. решил сделать, как написано во всех инструкциях и книге по эксплуатации: расслабить хомут на штоке, вынуть пробку из отверстия регулировки, поставить на нейтралку, вставить в отверстие сверло d4.5, провернуть против часовой стрелки шток, пока сверло не войдет глубже (не попадет в регулировочный паз), поставить рычаг в положение между 1 и 2 передачей (зафиксировал еще 1 сверлом), затянуть хомут на штоке, вытащить сверла, проверить, как все включается.
теперь 1 и 2 передача находятся там, где должна быть задняя передача. при вытаскивании сверла из отверстия для регулировки шток резко возвращается в исходное положение. что за х?
- Цитата
Сообщение костя » 25 май 2012 19:34
Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)
- Цитата
Сообщение Henpyxa » 25 май 2012 20:16
нда, там люфт — мама не горюй. а между элементами тяги не должно быть люфта? там всё ходуном ходит, но не разваливается))
в общем, пойду завтра попытаюсь исправить люфт, надеюсь рычаги менять не придется, не дешевое удовольствие. в принципе, ездить можно, но без заднего хода рисково))
- Цитата
Сообщение Krat0S » 26 май 2012 10:25
Henpyxa
Если есть вариант — поедь купи резинку эту, которая соединяет штоки, да еще штифт фиксирующий. И будет тебе счастье 🙂
Если нету такого варианта — остается вариант колхозный 🙂
Снимаешь крышку с КПП, вместе со штоком. Четыре болта на 11, очень желательно иметь трубчатый ключ или тонкую головку. Накидным неудобно, а рожковым нереально. Осторожно, под крышкой прокладка, не порви.
Выравниваешь обе вилки, достаешь резинку.
Вынимаешь из резинки пластиковую втулочку, она скорее всего уже обломанная.
Подбираешь по диаметру металлическую трубочку и отрезаешь ее так, чтобы она вставлялась в резинку плотненько, но можно было там ее вращать. При этом концы должны быть практически вровень с резинкой.
Стягиваешь все это добро подходящим болтом с шайбами и гайкой. Получается втулка зажата вилкой намертво, а резинка на ней может вращаться.
Вуаля — люфта нет вообще.
После этого можешь настраивать переключение передач 🙂
Да и сверлышко для настройки попробуй подобрать потолще, как советуют, чтобы входило в регулировочное гнездо плотненько.
Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)
- Цитата
Сообщение Henpyxa » 26 май 2012 14:51
спасибо, при первой же возможности займусь заменой шарниров во всем рычажном механизме.
удалось пока настроить рычаг так, чтобы включались 1-4 и задняя передачи. теперь 5 вне диапазона включения.
косяк оказался в том, что на машинах до 93 года при регулировке вставлять сверло около самого рычага для его фиксации бесполезно. дырки есть — но они не соответствуют необходимому расположению рычага.
т.к. настраивал один, без помощника, пришлось придумать как рычаг расположить более или менее правдоподобно, чтобы на глаз все передачи встали на свое место, а пока затягивал хомут на рычаге, рычаг чуток сдвинулся, и я остался без 5 передачи 🙁 (благо в городе я до 100 не разгоняюсь).
а насчет люфтов.. они у меня во всех шарнирных соединениях :))) даже пластмассовая тяга, и та болтается немного..
зы: поездил сегодня с нормально включающимися первыми передачами: машина — чудо. надо еще сцепление обновить — и вообще шик..