A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка моноинжектора на SR20Di

Настройка моноинжектора на SR20Di

Для начала снимается сам моноинжектор для промывки, как мыть и чем мыть это отдельная тема, но хочу отметить, что особого внимания требуют форсунка, ее можно помыть самостоятельно, при помощи снятого или старого но еще рабочего бензонасоса, собрав несложный стенд. Так же осбо тщательно вымыть клапан холостого хода, чтоб он не подклинивал, и МАФ сенсор.
Для начала при помощи осциллографа или за неимением последнего — при помощи омметра, проверяется датчик положения дросельной заслонки. Подав на крайние ножки 5 Вольт смотрим осциллографом на средней ноге датчика, вращая его очень медленно чтоб не было резких кратковременных скачков луча на экране, особое внимание следует уделить зоне вблизи положения отпущенной педали, там дорожка перетрется в первую очередь. Применяя омметр можно не заметить "шероха" потенциометра.
При сборке следует поставить новые прокладки, можно вырезать их самостоятельно из электрокартона, я вырезал из тонкого паронита. Резиновые уплотнительные форсунки необходимо поставить новые.
Итак, имеем "чистый" моноижектор.
Ставим его на место, обратить внимание на посадочное место — подогреватель топливо-воздушной смеси

он должен быть чистый и ровный, без нагаров и грязи, иначе не обожмется до конца моноинжектор и будет иметь место подсос воздуха.
одеваем все в обратном порядке снятию и в результате получаем следующее:

Настройка моноинжектора на SR20Di-1.jpg

теперь имея холодный двигатель, в первую очередь выставляем прогревочные обороты. Следует помнить, что выставляя их без воздушного фильтра их надо выставлять на 150 — 200 оборотов больше, иначе в сборе с воздушным фильтром из-за сопротивления последнего обороты упадут в среднем на указанную величину.
Для настройки прогревочных используется два винта:

Настройка моноинжектора на SR20Di-2.jpg

Не заводя двигатель винтом №1 настраиваем желаемую длительность прогревочных оборотов, я выставил почти возле рисочки на кулачке быстрого ХХ, почти в начале закругления. Далее завести двигатель и быстро настроить винтом №2 величину прогревочных, я выставляю около 1500, с фильтром это около 1300.
Предполагается что винты никто во время промывки не крутил и настройки не сбиты, иначе винтом начального положения дроссельной заслонки (о котором речь пойдет ниже) можно накрутить такое "начальное положение", что винты холодного ХХ уже будут как бы не при делах.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим его. Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки. Заводим двигатель, если надо подгазовывая. Винтом №3 начального положения дроссельной заслонки показанным рисунке:

Настройка моноинжектора на SR20Di-3.jpg

настраиваем обороты ХХ равные 700. Глушим двигатель. Надеваем разъем на место. И заводим двигатель. Радуемся ровной и стабильной работе двигателя на ХХ. Если обороты после этого плавают, ищите подсосы воздуха.
Надо убедится что при ХХ датчик положения дроссельной заслонки настроен правильно. На его средней ноге должно быть порядка 0,5 Вольта, относительно отрицательного провода питания. Если что то подстроить вращая его относительно его крепления, для этой проверки не обязательно заводить двигатель если ХХ стабильные, достаточно лишь включить зажигание. Единственным обязательным условием должно быть прогретое состояние двигателя до рабочей температуры.
Очень важный момент! Эту работу необходимо проводить в гараже где нет сквозняков и сильного движения воздуха. Т.к. снят кожух воздушного фильтра даже малейшее дуновение ветра заставит ваш двигатель неровно работать, т.к. расходомер воздуха практически "на улице". Даже когда включается вентилятор его воздушный поток попадает на дроссельную заслонку и обороты ХХ начинаю плавать, в некоторых случаях двигатель даже норовить заглохнуть. При одетом кожухе Воздушного фильтра в сборе с фильтром такого не будет. Так что пугатся этого не стоит.
Теперь для тех у кого имеется адаптер для диагностики, процедура настройки значительно интересней, во первых по мере прогрева вы наблюдаете как работает ваш двигатель, работу лямбда-зонда, как меняется время впрыска, напряжение от датчика положения ДЗ и т.д.
Для настройки ХХ не надо скидывать разъем с дроссельной заслонки. надо лишь добиться винтом такого положения когда клапан ХХ будет открыт на 10-20% при холостых оборотах:

Настройка моноинжектора на SR20Di-4.jpg

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя dohc

Вот и все! На самом деле настройка занимает от 15 до 20 минут, большая часть этого времени тратится на прогрев двигателя. Как вы видите ничего сложного и страшного нет.
Всем удачных ремонтов!

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.

Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.

Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить — авто «тупит».

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера.

Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:

  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;
  • неисправность может быть связана с ними (подбор оптимального типа свечей);
  • возможна пробитая крышка трамплера (тут необходима ее замена). Отверстие может быть и незначительным, даже не видимое невооруженным глазом;
  • на датчике, регулирующем положение дроссельной заслонки, сопротивление должно изменяться без значительных провалов в значениях (проверка целостности проводки);
  • неподходящая компрессия бензонасоса (ремонт или замена топливного элемента);
  • забитый топливный фильтр (замена на новый);
  • нагар и засорение дроссельной заслонки (просто разбираем и чистим ее).
Читайте так же:
Регулировка сцепления мопеда вайпер актив

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать.

Настройка моновпрыска на Volkswagen Passat B3 проводится в следующем порядке:

  • нужно замерить сопротивление на датчике температуры всасываемого воздуха мультиметром и сравнить его с табличным значением (если работы проводятся при комнатной температуре 20-25°С, то значение сопротивления находится на уровне 1,8-1,9 кОм);
  • при нагревании датчика всасываемого воздуха, сопротивление – падает; при охлаждении – растет. Если все именно так, следовательно, датчик работает;
  • замеряем сопротивление самой форсунки (значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом). При получении значений выше проверьте погрешность мультиметра, она может быть значительной. Подробней это расписано в статье «Как проверить форсунки»;
  • затем выставляем зазор холостого хода моновпрыска. Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение. Выставляем мультиметр в режим «короткого замыкания» и присоединяем контакты к регулятору акселератора. Должна получиться такая ситуация: между штоком и концевиком акселератора должен быть зазор, вставляем щуп в эту щель (в идеале 0,45-0,5 мм), если мультиметр не регистрирует короткое замыкание, значит расстояние великовато. Следует отметить, что регулировочный болт при данной процедуре необходимо выставить по инструкции. Итак, если зазор великоват, то регулируем положение концевика акселератора винтом, расположенным снизу моновпрыска;
  • регулируем положение дроссельной заслонки. Для этого моновспрыск надо его установить на двигатель и подключить разъем на форсунку, датчик положения дроссельной заслонки и датчик всасываемого воздуха. Подключаем топливные шланги и снимаем клемму с аккумулятора, и поворачиваем ключ зажигания. При этом сбрасываются все настройки бортового устройства. После этого подключаем аккумулятор на место.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение — 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

Регулировка холостого хода на SR20Di

Изучив бесчисленное количество руководств по настройке холостого хода, прогревочных оборотов, а также "быстрого холостого хода", я решил написать мануал самостоятельно с фотографиями. Ну, начнем…

1. Отрыв капот на Nissan Primera P10 с мотором SR20Di можно увидеть большую крышку закрывающую воздушный фильтр. Откручиваем верхние гайки, расслабляем фиксаторы и с правой стороны 1 болт на 10 мм.

Читайте так же:
Как регулировать реле давления скважины

2. Снимаем крышку воздушного фильтра, воздушный фильтр и фиксатор крышки воздушного фильтра.

3. Ослабляем хомут на шланге вентиляции картерных газов и снимаем его.

4. Далее, приподнимаем основание и видим там 2 шланга, один идет на вакуумный трубопровод (термин взят из руководства по эксплуатации), а второй идет на управляющий клапан (термин взят из руководства по эксплуатации). Отключаем эти шланги от основания и убираем его в сторону, вместе с воздушным фильтром и верхней крышкой.

5. Смотрим на свой моновпрыск и радуемся 🙂

6. Для регулировки нам потребуется снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, потенциометр), а в дальнейшем для регулировки его положения необходимо будет его чуть-чуть ослабить для вращения.

7. Нас интересуют 3 регулировочных болта. 2 отвечает за так называемый "быстрый холостой ход", поясню, т.к. сам долго не мог понять что это такое: быстрый холостой ход — это период, когда двигатель работает в режиме прогрева. 3 отвечает за количество оборотов двигателя во время прогрева (главное не перестараться, т.к. потом будет проблематично выставить нужные обороты на горячую. 1 отвечает за обороты холостого хода на горячем двигателе. Внимание! Все регулировки необходимо производить только на начисто вымытом моновпрыске.

8. Я выставил длительность прогревочных оборотов ориентируясь на метку (обозначена зеленым цветом) и кулачок.

9. Алгоритм до ужаса прост. На холодную запускаем двигатель и болтом №3 регулируем желаемые прогревочные обороты. По мере набора температуры (примерно на 50 градусах) закручиваем болт №2 пока обороты не станут равными 900. Дожидаемся полного прогрева автомобиля (90 градусов) и настраиваем болтом №1 желаемые обороты.

10. Настроив желаемые обороты глушим двигатель и включаем зажигание. Далее, нам потребуется мультиметр. Подключаем фишку датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, потенциометра) на место. Теперь нам необходимо (пока мотор не остыл) выставить показания на средней ножке потенциометра в диапазоне от 0,48 вольт до 0,52, затем зафиксировать его, выключить зажигание, подключить датчик и радоваться жизни.

Nissan Primera 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 57

подскажите пожалуйста.
куда втыкать лямбдазонт 1.6 1991
Или у меня выхлоп с инжектора. или нет
он стоит между выхлопных труб и провод оборваный сантиметров 10 .фишки нет.

Саламалекум, автор!
У меня такая проблема:
При любой передаче при переключении на нейтралку обороты выше 2000. Опускаются только если дотормозить до 20 км/ч.
А ещё когда снял воздушный фиьтмтр и глянул а моновпрыск, то увидел, что бензин не распрыскивается, а льется. То есть не прям льется, но видно, что неправильно впрыскивает.
Как исправить ?

Тема старая конечно но может кому-то понадобится, по моей проблемы про обороты на нетралке, все типо, отвалился маленький патрубок который идет в правую часть воздушного фильтра, поменял вылечил)

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что за большой белый бочонок слева на десятой фотографии? Если можно партнамбер. Спасибо.

Скорее всего A.B. valve

Автор, добавляйся в ВК vk.com/armaniggwp1990 Очень нужна твоя помощь!

А такой вопрос: фигня с хх, ты писал, что цепь растянута. А как взаимосвязано то?

Читайте так же:
Водопровод редуктор давления регулировка

Все сделал по схеме, результат отличный, спасибо! Вот еще такая сутуация, греется, еду, все хорошо, только включаю нетралку при любой передачи обороты стоят 1500, остонавливаюсь падают до 800 как положено. как быть?

Денфер отрегулировать надо

вопрос такой я винт 1 накрутил по не знанке туда сюда как теперь выставить как было или как положено остальные не трогал, моник мыл после собрал прогревочные обороты остались прежними а холостые не могу выставит постоянно держат 1000 и не падают ниже вообще и расход увеличился

приветствую!
Если честно, то хз.
Попробуй выкрутить малость болт №3, должен быть толк.

А у тебя руководство по эксплуатации в электронном виде, если да скинь ссылку.
На моник не могу найти

Здравствуй подскажи пожалуйста когда нужна крутить регулировочный болт отвечающий за так называемый "быстрый холостой сразу как завел на холодную? или когда

Я крутил на холодную, сразу при запуске и подправлял по мере прогрева

авто примера Р10, sr 20. год выпуска 1990

Здравствуй! Подскажи пожалуйста если знаешь, не могу отрегулировать холостой ход. Делаю все как ты описал не получается. Проблема в том что когда заводишь машину прогревочные обороты 1500, а по мере прогрева двигателя обороты растут до 2500-3000 и так держат и прыгают. Снимал моновпрыск все прочистил карбклинером, прыгать перестали но все равно 2500-3000 держит. Пытался отрегулировать по твоему фотоотчету не получается. Кручу болты не как не реагирует. Датчик положения дроселя показывает показания 0,13 это максимум. С Мультиметром до этого не приходилось работать, так что сильно не разбираюсь. Красный ставлю в среднию ножку, а черный куда на "+" или на" — " нужно приставлять? Да и еще при отключений датчика МРВ (так вроде называется )), тот что со стороны салона) обороты падают до 900, но при этом при нажатий на педаль газа максимум дает 2500 оборотов. Куда смотреть уже не знаю. Самодиагностику делал показал ошибку 34, ошибку сбросил, но безрезультатно.

До ужаса знакомая ситуация. Проблема у тебя в том, что растянулась цепь. Скажу так: китайскую цепь ставить смысла ни какого нет. Только оригинал. Могу помочь с доставкой оригинальной цепи. Я сам через все это прошел, очень много времени, нервов и денег убил, но решил вопрос. Если интересует, то могу скинуть номер в ЛС.

Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Passat B3 — VW — VAG Мастерская

Чистка моновпрыска Пассат б3 поможет справится если на дроссельной заслонке образовался нагар или она засорилась.

Внимательно осмотрите свой моновпрыск на наличие пломб они должны быть на 1. Откручивается бензонасос, дроссельная заслонка очищается от копоти.

Система впрыскивания Digifant, двигатели с обозначениями ABF, PF, РВ, PG, 2Е

Ремонт и регулировка с фото Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой. Моновпрыск снимается торцовой головкой Тщательно проверяются контакты датчика моновпрыска. Если они окислились — зачищаются наждачной бумагой.

Читайте так же:
Регулировка передних тормозов на детском велосипеде

Если проблемы наблюдаются после замены свечей зажигания, в двигатель возвращаются старые свечи и он вновь проверяется на стабильность работы. Если выясняется, что проблема именно в свечах, в двигатель устанавливается другой комплект новых свечей лучше, если они будут от другого производителя и снова проводится проверка.

Двигатели с катализатором (обозначение PF, PG и 2Е до 7/92)

Крышка трамблёра заменяется новой. Не забываем, что шестерня и контакты имеют опредилённое положение относительно корпуса.

Когда добились нормальной рабты контактов, смазываем червяка и шестерню и надеваем нижнюю крышку на шток: После этого защёлкиваем крышку и опять проверяем контакты тестером. Дырки по воздуху — негерметичность выкуумной системы, подсос воздуха после дроссельной заслонки вызывают вибрации двигателя, нестабильный ХХ, повышеный ХХ, повышеный расход топлива, плохая тяга двигателя, провалы.

Наиболее частая причина подсоса воздуха — прорыв резино-металлической прокладки под узлом моновпрыска. Впускной коллектор Проверяется достаточно легко — при работающем двигателе покачать голову моновпрыска, если послышится шипение в такт покачиванию и задергаюся обороты — прокладка дырявая и подлежит замене.

Достаточно частое явление — это дырки в шланге, идущем от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Симптомы такие же, как и в случае с рваной прокладкой. Диагностика — визуально и на слух.

Аналогичные симптомы наблюдаются при наличии дырок в системе вакуумного привода переключения заслонки на забор теплого или холодного воздуха через воздушный фильтр. Результаты сильно не сходятся или их нет снимаем ДПДЗ и проверяем истертость дорожек.

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

Ставим все клеммы датчиков на место и сбрасываем ЭБУ. Запускаем двигатель не нажимая на педаль газа и даем ему поработать минут 10 3. Глушим и повторяем пункт 2. Вот и все дальше закрываем капот и наслаждаемся проделанной работой.

Выставив так свой ДПДЗ вы установите его в положение в котором он должен быть с завода.

Приборы подключать только при выключенном зажигании. Проверить опережение зажигания, см. Убедиться, что клапан системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу работает.

Для этого включить зажигание и положить руку на клапан. Клапан должен вибрировать и слышимо зуммерить.

Клапан расположен над головкой цилиндров, рядом с патрубком дроссельной заслонки, см. Естественно, даже такая качественная машина не обходится без различных поломок.

Неполадки с двигателем могут быть самыми разнообразными, зависящими от различных причин. Так, плавающие значения оборотов двигателя, когда начинают уменьшаться обороты при езде, могут быть связаны с неполадками в мультивпрыске.

Бывает и так, что из-за неисправностей моновпрыска Пассат б3 не заводится вовсе. В дальнейшей статье будет описано как настроить моновпрыск Пассат в3. Поиск неисправности Компьютерная диагностика, к которой все сейчас привыкли, абсолютно бесполезна, когда дело касается более старых автомобилей. Поиск неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3 под силу любому грамотному владельцу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector