A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen Xantia

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания — дизельные модели.

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел «Снятие», п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.
Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Читайте так же:
Как регулировать развал схождения на авто

Видео про «Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)» для Citroen Xantia

Регулировка угла впрыска (Момента впрыска) Ауди 80 Б4 1.9 TDI
Регулировка начала впрыска топлива
Проверка механизма опережения на ТНВД H типа с дополнительной втулкой

Топливный насос высокого давления Lucas

Регулировки производятся с использованием рисунка 427.

Топливный насос высокого давления Lucas

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный

Проверить на холодном двигателе, ч то рычаг (7) находится на упоре, нажимая на него по направлению стрелки. Если требуется, переставить трос (5) с помощью регулировочного винта (б). При этом следует натянуть оболочку троса (2) соответствующим образом. %

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель теплый

Разогреть двигатель до рабочей температуры и проверить, что трос регулятора увеличения оборотов холостого хода (5) с передней стороны насоса ослаблен (Это трос, управляемый от термостата устройства увеличения оборотов холостого хода.) На холодном и горячем двигателя должна существовать разница в натяжении троса не менее 6 мм. Если это не так, возможен дефект термокапсулы в штуцере системе охлаждения.

Трос акселератора

Выключить двигатель. Помощнику полностью нажать на педаль газа, проверить, что рычаг (3) упирается в упор (1). Если этого нет, отрегулировать трос ускорителя в месте (В), перемещая стяжку на конце троса. Рычаг холостого хода (3) должен располагаться на упоре (4).

Регулировка числа оборотов останова двигателя

При регулировкедвигательдолжен быть разогретым. Устройство повышения оборотов холостого хода должно быть свободным, то есть свободный ход «А» на рисунке 426 должен быть в переделах от 0.5 до 1,0 мм.

Запустить двигатель и вставить в месте «А» между рычагом (3) и упорным винтом (4) шайбу толщиной 3,0 мм. Нажать на рычаг (4) на рисунке 426 и вставить в рычаг (б) сверло диаметра 3 мм. Ослабить контргайку винта (4) и поворачивать винт, выставляя число оборотов 900±50 об/мин. Затянуть контргайку. Вытащить сверло и щуп.

Читайте так же:
Регулировка фар макс кар

Регулировка оборотов холостого хода

Отрегулировать обороты холостого хода винтом (8) после ослабления контргайки. Двигатель должен работать на 750 — 800 об/мин. При регулировке следует стремиться к значению 800 об/мин. При установленной автоматической трансмиссии или кондиционере обороты холостого хода должны быть выше на 50 об/мин. Затянуть контргайку.

Проверить, что после регулировки рычаг находится на упоре.

Регулировка процесса перехода на холостые обороты

После этого необходимо проверить переход на холостые обороты. Для проверки довести обороты двигателя до 3000 об/мин и после этого отпустить рычаг газа (2) на рисунке 428. Если переход происходит слишком быстро (иногда даже глохнет двигатель), отвернуть винт на четверть оборота; если процесс замедлен (за приемлемое время двигатель не переходит на обороты холостого хода), ввернуть упорный винт (4) на четверть оборота. Естественно при обеих регулировках необходимо ослаблять контргайки. По окончании регулировки проверить еще раз число оборотов холостого хода. Указание: Измерители числа оборотов, работающие от импульсов системы зажигания, которые используются при регулировках бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не пригодны. То есть все выше описанные регулировка должны выполняться с использованием измерителя числа оборотов, предназначенного для дизельных двигателей.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На моделях Форд Транзит, выпущенных после 1995 года, отсоедините нагревательный элемент от расширительного бачка системы охлаждения, отверните два болта и сдвиньте расширительный бачок в сторону.

Снимите зубчатый ремень. Отверните четыре болта крепления звездочки ТНВД; снимите усилительную пластину и звездочку.

Снимите воздушный фильтр, если это необходимо, чтобы получить доступ к ТНВД.

Закройте пластиковым мешком стартер, чтобы предохранить его от пролитого топлива.

Отсоедините от ТНВД Форд Транзит трубки (шланги) подачи и возврата топлива. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительные шайбы. Открытые концы трубок и отверстия на ТНВД закройте, чтобы внутрь не попадала грязь.

Отсоедините от ТНВД Форд Транзит оставшиеся электрические провода. Количество проводов может быть различным, в зависимости от модели.

На двигателях, оборудованных электронной системой управления Lucas EPIC, отсоедините от задней части ТНВД большой многоконтактный разъем. Закройте открывшееся гнездо насоса.

Отсоедините трубки высокого давления от ТНВД и форсунок Ford Transit. При отворачивании накидных гаек трубок необходимо удерживать вторым ключом штуцер, чтобы он не двигался с места.

Снимите трубки высокого давления в комплекте. Закройте концы трубок и штуцеры.

Отсоедините от топливного насоса высокого давления Форд Транзит трос акселератора. Если установлена дроссельная заслонка системы рециркуляции, отсоедините тягу заслонки.

Отсоедините от ТНВД Ford Transit трос термодатчика режима прогрева. Отверните болты и снимите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления.

Поддерживая насос, отверните болты (гайки) переднего крепления насоса и снимите ТНВД с двигателя.

Установка ТНВД Форд Транзит

Установите на топливный насос высокого давления Форд Транзит заднюю опорную скобу.

Установите ТНВД на двигатель; вверните и затяните болты переднего крепления, соблюдая необходимый крутящий момент. Убедитесь, что задняя опорная скоба не препятствует плотному сопряжению переднего фланца насоса с двигателем.

Присоедините к ТНВД Ford Transit трубки (шланги) подачи и возврата топлива. При присоединении трубок используйте новые уплотнительные шайбы.

Установите трубки высокого давления. Сначала затяните все соединения усилием руки, а затем подтяните их с необходимым моментом. Следите, чтобы трубки не сгибались, не перекручивались и не испытывали излишних напряжений.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на vq35

Прикрепите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления Форд Транзит к блоку цилиндров и затяните болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

Присоедините электрические провода к ТНВД (количество и тип разъемов на разных двигателях различны).

Установите на место звездочку ТНВД Форд Транзит и усилительную пластину. Звездочку поверните так, чтобы болты находились в середине удлиненных отверстий.

Установите на двигатель зубчатый ремень, натяните и отрегулируйте его. Присоедините трос термодатчика режима прогрева.

Присоедините трос акселератора. Если снимался воздушный фильтр, установите его на место.

Присоедините провод «массы» к аккумулятору. Удалите защитную пленку со стартера.

Прокачайте топливную систему, запустите двигатель, проверьте и отрегулируйте обороты холостого хода. Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Проверка и регулировка начального момента (угла опережения) впрыска топлива на автомобилях Форд Транзит

Проверка и регулировка начального момента впрыска топлива требуется только в том случае, если с двигателя снимался ТНВД или зубчатый ремень.

Начальный момент впрыска топлива проверяют и регулируют при помощи установочных штифтов.

Для регулировки необходимо наличие всех трех штифтов, а для проверки достаточно только двух — для фиксации коленчатого вала и ТНВД Форд Транзит.

Перед проверкой момента впрыска топлива отсоедините аккумулятор, удалите заглушку отверстия на крышке зубчатого ремня и большую резиновую заглушку на шкиве коленвала.

Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задней части двигателя.

Если двигатель Ford Transit оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).

Поверните коленчатый вал за болт шкива в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-образный вырез на звездочке топливного насоса высокого давления Форд Транзит должен быть виден через отверстие в крышке зубчатого ремня (воспользуйтесь зеркалом).

Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал.

При фиксированном коленчатом вале двигателя попытайтесь вставить штифт для фиксации ТНВД через крышку зубчатого ремня и звездочку в отверстие на корпусе топливного насоса высокого давления Форд Транзит, находящееся за звездочкой.

Если штифт легко удается вставить, то момент впрыска топлива отрегулирован правильно.

Удалите штифты, установите на место заглушки (и, при наличии, датчик положения/скорости коленчатого вала) и присоедините аккумулятор.

Если штифт ТНВД Ford Transit вставить не удается, то начальный момент впрыска топлива необходимо отрегулировать. Перед регулировкой необходимо снять крышку зубчатого ремня.

Регулировку топливного насоса высокого давления Форд Транзит осуществляйте в следующем порядке:

— Если коленчатый вал не зафиксирован, зафиксируйте его, вставив установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике.

— Зафиксируйте звездочку распределительного вала, вставив установочный штифт в отверстие звездочки так, чтобы пройдя сквозь звездочку, штифт вошел в расположенное за звездочкой отверстие.

— Ослабьте болты звездочки ТНВД Форд Транзит и, осторожно постукивая по ним мягким молотком, сдвиньте ступицу топливного насоса высокого давления относительно звездочки так, чтобы появилась возможность вставить установочный штифт через звездочку в отверстие на ТНВД, расположенное за звездочкой.

Читайте так же:
Регулировка топливной аппаратуры на тепловозе

— Если длины отверстий звездочки ТНВД Ford Transit недостаточно для этого, необходимо снять зубчатый ремень и передвинуть его на один зуб звездочки. После того, как штифт будет вставлен, затяните болты звездочки топливного насоса высокого давления.

— По окончании регулировки удалите установочные штифты и установите на место все ранее снятые детали.

Форсунки двигателя Форд Транзит

Проверка форсунок Форд Транзит

Форсунки Форд Транзит рассчитаны на длительную работу, и при правильной эксплуатации не требуют обслуживания на протяжении примерно 100000 км пробега.

Точную проверку, калибровку и ремонт форсунок предоставляйте специалистам, поскольку это невозможно сделать без специального оборудования.

При неисправности форсунки Ford Transit возникает отчетливый стук (похожий на стук поршневого пальца) или появляется черный дым при работе двигателя.

Чтобы определить неисправную форсунку, при работающем на холостом ходу двигателе по очереди ослабляйте накидные гайки трубок высокого давления каждой из форсунок. При ослаблении трубки неисправной форсунки стук или дым исчезнут.

Рис.36. Соединения форсунки двигателя Форд Транзит (модели до 1989 года)

А-Гайки прижимной пластины, B-Прижимная пластина, C-Уплотнительные шайбы возвратной топливной трубки, D-Пустотелый болт

Снятие форсунки Форд Транзит

Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр.

Очистите пространство вокруг форсунки и топливных трубок (высокого давления и возвратной).

Форсунки Bosch и Lucas (модели выпуска до 1989 г.)

Отверните накидную гайку трубки высокого давления и пустотелый болт, крепящий возвратную трубку.

Отсоедините топливопроводы и закройте трубки и открытые отверстия во избежание попадания грязи в топливную систему (рис.36).

Отверните гайки прижимной пластины форсунки и снимите пластину (рис.36).

Рис.37. Форсунка Форд Транзит

Вытяните форсунку из гнезда в головке цилиндров (рис.37). Возможно, для этого придется воспользоваться съемником форсунок. Удалите уплотнительную шайбу с распылителя или из гнезда форсунки.

На распылитель снятой форсунки наденьте защитный колпачок.

Форсунки Stanadyne (модели Форд Транзит с 1989 года)

Отверните накидную гайку трубки высокого давления, удерживая форсунку вторым ключом. Закройте топливную трубку и отверстие в форсунке


Рис.38. Форсунка Stanadyne автомобилей Форд Транзит

A. Уплотнительное кольцо, B. Фторопластовое уплотнение, C. Колпачок с патрубками возвратных трубок

Осторожно стяните трубки возврата топлива с патрубков форсунок.

Отверните болт прижимной пластины форсунки и снимите пластину.

Вытащите форсунку из гнезда. Не пытайтесь применять рычаг для снятия форсунки.

Снимите с корпуса форсунки Ford Transit уплотнительное кольцо.

Чтобы снять фторопластовое уплотнение распылителя, его нужно разрезать ножом, после чего стянуть с форсунки плоскогубцами.

На распылитель снятой форсунки наденьте защитный колпачок.

Установка форсунки Форд Транзит


Рис.39. Установка фторопластового уплотнения на форсунку Stanadyne

A. Уплотнение, B. Фаска, C. Оправка

Установка форсунок дизельного двигателя Форд Транзит осуществляется в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на следующее:

— При установке форсунок необходимо использовать новые уплотнения (уплотнительные кольца, фторопластовые уплотнения и медные уплотнительные шайбы — в зависимости от типа форсунки).

— При установке форсунок Bosch или Lucas помните, что трубки возврата топлива должны располагаться со стороны клапанной крышки, а заостренный конец прижимной пластины должен быть направлен вперед (в сторону приводных ремней).

— Перед установкой форсунки Stanadyne автомобиля Форд Транзит необходимо надеть на распылитель новое фторопластовое уплотнение.

— Уплотнение должно устанавливаться фаской вверх.

Читайте так же:
Регулировка зажигания ямз 236 схема

— Для установки уплотнения используйте специальное приспособление или оправку подходящего диаметра, зажатую в тисках (рис.39).

— Болты и накидные гайки топливных трубок затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. Следите, чтобы топливные трубки не испытывали излишних напряжений.

— После установки форсунки прокачайте топливную систему, запустив двигатель, убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Топливный насос высокого давления LUCAS

Регулировки производятся с использованием рисунка 305.

Рис. 305 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas, ссылки на цифровые обозначения приводятся в тексте.

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный

• Проверить на холодном двигателе, что рычаг (7) находится на упоре, нажимая на него по направлению стрелки. Если требуется, переставить трос (10) с помощью регулировочного винта (6). При этом следует натянуть оболочку троса (4) соответствующим образом.

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель теплый

• Разогреть двигатель до рабочей температуры и Р проверить, что трос регулятора увеличения оборотов холостого хода (10) с передней стороны насоса

ослаблен (Это трос, управляемый от термостата устройства увеличения оборотов холостого хода.) Трос ускорителя

• Выключить двигатель. Помощнику полностью нажать на педаль газа, проверить, что рычаг (1) упирается в упор (2). Если этого нет, отрегулировать трос ускорителя в месте (Е), перемещая стяжку (3) на конце троса. Рычаг холостого хода (1) должен располагаться на упоре (5).

Регулировка числа оборотов останова двигателя

При регулировке двигатель должен быть разогретым. Устройство повышения оборотов холостого хода должно быть свободным, то есть свободный ход "А" на рисунке 306 должен быть в переделах от 0.5 до 1,0 мм.

• Запустить двигатель и вставить в месте "А" между рычагом (3) и упорным винтом (5) шайбу толщиной

3,0 мм. Нажать на рычаг (4) на рисунке 306 и вставить в рычаг (6) сверло диаметра 3 мм ("С" на рисунке 306). Ослабить контргайку винта (5) и поворачивать винт, выставляя число оборотов 950 ±50 об/мин. Вытащить сверло и шайбу или щуп.

Рис. 306 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas. В основном показаны элементы регулировки числа оборотов останова двигателя.

2 Ускорительный рычаг

4 Упорный рычаг

5 Сверло для блокирования

6 Заблокированный рычаг

Регулировка оборотов холостого хода

Проверить, что после регулировки рычаг находится на упоре.

Регулировка процесса перехода на холостые обороты

Рис. 307 Регулировка процесса перехода на холостые обороты.

1 Винт регулировки оборотов холостого хода

2 Ускорительный рычаг

После этого необходимо проверить переход на холостые обороты. Для проверки довести обороты двигателя до 3000 об/мин и после этого отпустить рычаг газа (2) на рисунке 306. Если переход происходит слишком быстро (иногда даже глохнет двигатель), отвернуть винт на четверть оборота; если процесс замедлен (за приемлемое время двигатель не переходит на обороты холостого хода), ввернуть упорный винт (5) на четверть оборота. Естественно при обеих регулировках необходимо ослаблять контргайки. По окончании регулировки проверить еще раз число оборотов холостого хода.

Указание: Измерители числа оборотов, работающие от импульсов системы зажигания, которые используются при регулировках бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не пригодны. То есть все выше описанные регулировки должны выполняться с использованием измерителя числа оборотов, предназначенного для дизельных двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector