A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

набор для регулировки сход развала своими руками

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Читайте так же:
Винт регулировки холостого хода к151

razval-shozhdenie_svoimi_rukami

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

износ покрышек

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Регулировка углов установки передних колес. Volkswagen Golf II, Jetta

Основные признаки неправильных углов установки колёс volkswagen jetta

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Volkswagen Jetta, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Volkswagen Jetta.
Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на лансере 9

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Volkswagen Jetta на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

Диагностика развал-схождения volkswagen jetta

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Volkswagen Jetta с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

Как часто производится регулировка развал-схождения volkswagen jetta

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Volkswagen Jetta выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Volkswagen Jetta или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Volkswagen Jetta для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

Правила регулировки сход/развала volkswagen jetta

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Volkswagen Jetta невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Volkswagen Jetta допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Читайте так же:
Велосипед стелс регулировка передних тормозов

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Volkswagen Jetta перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории.

Фольксваген гольф 2, джетта. регулировка углов установки передних колес. volkswagen golf ii, jetta

Регулировка углов установки колес необходима для обеспечения нормальной работы
передней подвески. Нарушение углов ухудшает управляемость автомобиля, снижает
его устойчивость при движении, приводит к увеличенному износу шин.

Оставляем добрый Volkswagen Golf GTI ради злого Mini JCW

На российский рынок «восьмой» Golf GTI за 3 090 000 рублей и обновлённый Mini JCW за 2 950 000 вышли весной 2021 года. Если заиграться в конфигураторах, то цена Фольксвагена может достигнуть 3,6 млн, а Mini — 3,8 млн.

Характер не меняется десятилетиями — это как раз про Volkswagen Golf GTI, сохранивший своё благонравие даже в восьмом поколении. В пару к нему мы взяли трёхдверный Mini John Cooper Works. У него похожие характеристики двигателя, сравнимые динамика и стартовая цена, а главное — нелюбовь к кардинальным переменам. На этом сходство заканчивается: если протагонист GTI придерживается светлой стороны, то чертёнок из Оксфордшира всеми четырьмя ранфлетами стоит на тёмной.

Инъекция адреналина, расширенные от возбуждения и удовольствия зрачки. Примерно так представляет себе обыватель езду за рулём Гольфа с тремя заветными буквами. Ещё бы — тяговитый турбомотор (245 л.с., 370 Н•м), припавший к земле кузов, большие колёса и раздвоенный выпуск. Но, как и предшественники, GTI последней генерации делает ставку на сбалансированность.

Посадка в Гольфе оптимальная по геометрии, диапазоны регулировки руля и водительского сиденья широкие, с обзорностью — никакого криминала. Красивые спортивные кресла набиты относительно мягким материалом и не давят валиками боковой поддержки. Облегчить жизнь владельцу немцы пытались и зачисткой физических кнопок на передней панели. Зачистить зачистили, но в результате управление климат-контролем и подогревами сидений оказалось в меню мультимедийки. Негуманно.

Интерьер Mini после дигитального «джи-ти-ая» — уходящая эпоха. Кнопочки, тумблеры, кольца-крутилки климатической установки. Кожаные кресла с ромбовидной прострочкой напоминают мебель из старинного дома, а приборная панель виртуальная лишь отчасти. Узкое вертикальное лобовое стекло и близко расположенные к тебе передние стойки тоже будто шлют привет из давно минувших времён. Зато над эргономикой здесь не издевались, а обзорность лишь немногим хуже гольфовской.

Даром что у нас версия John Cooper Works, водительское сиденье с регулируемой длиной подушки такое же, как у версии Cooper S. Посадка, тяготеющая к городской, тоже напоминает о менее быстрой модификации. Однако простенькое на вид кресло хорошо держит тело и бёдра, а спинка обеспечивает поддержку плеч, чего не хватает в Гольфе. Рулевая колонка регулируется в менее широких диапазонах, как и сиденье, но удобно устроиться сможет даже корпулентный человек.

Прежде кнопка запуска мотора в Гольфе была круглой и располагалась на центральном тоннеле обособленно. Теперь это прямоугольник в ряду себе подобных. После нажатия — штиль. Двухлитровый двигатель просыпается буднично, разбавляя тишину приглушённым жужжанием. Так же невзрачно даже на непрогретом автомобиле звучит выхлопная система.

С первых метров оспортивленный Golf увлекает. комфортом! В одноимённом режиме силового агрегата GTI — сама учтивость. Реакция на подачу топлива подчёркнуто мягкая. Преселективный «робот» DSG DQ381 с парой «мокрых» сцеплений незаметно перебирает ступени и ещё на городских скоростях выходит на орбиту высшей седьмой передачи. Правда, из-за этого двигатель частенько работает на низких оборотах, отчего по салону расходится басовитый низкочастотный гул. На уши давит только это — шумоизоляция моторного отсека, дверных проёмов и арок добротная.

Читайте так же:
Мтз регулировка редуктора заднего моста

Заниженное по сравнению с обычными Гольфами на 15 мм шасси неплохо разглаживает дорожную рябь и скруглённо отрабатывает более крупные неровности. Мускулистая подвеска держит удар и на откровенно серьёзных колдобинах, а на лёгкий руль не приходит ни грамма возмущений. Если перевести мехатронику в «Спорт», то прибавится фоновое усилие на руле. Хотя в зубодробилку хэтч не превратится — на нашем рынке GTI бывает только с пассивной подвеской.

Остаёмся в «Спорте», отключаем систему стабилизации, утапливаем одновременно обе педали. И с лонч-контроля под приукрашенный аудиосистемой звук мотора GTI достигает сотни за 6,5 с. Отставание от «паспорта» — всего одна десятая. Но без эмоций — пауза на старте, откровенно вялые первые метры, попытка наверстать упущенное мощным подхватом. Гораздо приятнее обгонять тихоходов на загородных шоссе — подначенный спортрежимом DSG быстро переходит вниз, а двигатель без промедления задаёт хэтчу мощный импульс.

Реакции на руль не бритвенно-острые, но в поворотах Golf быстр и точен. Момент потери сцепления шин с полотном отлично чувствуется падением усилия на руле. А смело открываться можно ещё до выхода из виража — спасибо электронноуправляемой блокировке, работающей в паре с системой стабилизации. Похожие ощущения были за рулём предшественника, а вот бо́льшая заносчивость стала сюрпризом. Если раньше на сухом асфальте в ответ на резкий сброс газа GTI мог вильнуть кормой, то сейчас автомобиль подольше задерживается в скольжении.

По части взаимоотношений с водителем Mini JCW — прямая противоположность дружелюбному Гольфу. В пёстром трёхдверном кузове заключён жестокий деспот. Двигатель громко рявкает в первую секунду пуска, а по интерьеру разлетается громкое басовитое звучание выпускной системы. В прямом смысле нелегко становится ещё при выезде с парковки — чудовищно тяжёлый руль! А каменная подвеска с маниакальным рвением пересчитывает все камешки. Ещё чуть-чуть, и я смогу распознать под колёсами даже окурки.

Mini принуждает мчать, и я рад оказаться под этой плетью. Извилистый участок ровной загородной дороги, что сладкий сон, — лишь бы не кончался! Подвеска плотная, будто собрана на шарнирах. Раскачка и крены кузова почти отсутствуют. Хот-хэтч бросается вслед за малейшим отклонением руля, словно ты своими руками двигаешь четырёхколёсную игрушку по полу детской комнаты. Толстый обод хоть и перекачан усилием, но в нужный момент подсказывает, что передние шины вот-вот сорвутся под гнётом боковых сил.

В режимах Green и Mid (от middle — средний) турбомотор 2.0 недовольно бурчит, но отлично тянет с самых низов, неплохо откликается на акселератор. Самая жесть начинается в «Спорте», когда John Cooper Works хищником прыгает вперёд даже после небольшого открытия дросселя. А если утопить педаль в пол, то Mini, быстро меняя передачи и отстреливаясь выпуском, покажет свой минимум — шесть секунд до сотни! Посрамлён не только заявленный хронометраж, но и сам GTI. Разница в полсекунды ощутима, но важнее, что JCW делает всё самозабвенно. Как в последний раз.

Увы, Mini John Cooper Works такой всегда. Забудьте о комфорте. Когда вам захочется покоя и тишины, британский автомобиль предложит тряску, удары и боль в ушах. Шумит ветер в районе стоек лобового стекла, гудят низкопрофильные шины, непрестанно бубнит выпуск. К тому же на многих дорогах вы вовлечены в борьбу с рулём, который неистово рвётся из рук в колеях. На таких участках хэтчбеком управляет дорога, но никак не вы.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе змз 406

Солнце ещё высоко, фотосъёмка в самом разгаре, а Настя Королькова просит отдать ей комфортабельный Golf. Mini «достал уже». Я только за! Даже после долгого рабочего дня с удовольствием отправлюсь домой именно на JCW. Грубом, агрессивном — и таком притягательном. Стокгольмский синдром? Грешен. Есть у меня симпатия к автомобилю-тирану. Как и чувство глубокого уважения к его одержимым создателям. Они верны принципам, а нескучный JCW, как и прежде, подходит только фанатам. Или извращенцам. Остальных концепция хот-хэтча отпугнёт.

Таким клиентам отлично подойдёт GTI. Не взбалмошная игрушка, а серьёзный автомобиль. Возможно, даже слишком серьёзный. Зато с Гольфом легко ужиться: он универсальный, ненавязчивый, комфортный и в меру азартный. Иными словами, ежедневный. Такой, каким мы привыкли его видеть. В нынешних реалиях можно назвать адекватной даже цену. Прямых конкурентов-то нет, а за соплатформенную Октавию с менее мощным турбомотором (190 л.с.) и схожим оснащением просят 2,5 млн рублей.

Golf VII 2013

В данном отчете мы расскажем о проверке и регулировке сход-развала на Фольксваген Гольф 2013 года выпуска. После попадания в яму, владелец машины заметил, что при движении руль становится криво, что конечно же раздражает, особенно в дальних поездках.

Сход-развал Volkswagen Golf - 1.

Загоняем машину в мастерскую. Первым делом необходимо проверить состояние ходовой. Дело в том, что если имеется повреждение или износ элементов подвески, сначала необходимо все отремонтировать, а только потом регулировать развал-схождение. Однако проверка показала, что все в порядке. Проверяем давление в шинах и выравниванием его в соответствии с требованиями производителя. Давление в шинах на одной оси должно быть одинаковым. Также необходимо убедиться, что в машине нет вещей, которые могут повлиять на загрузку подвески и соответственно, на точность измерения углов установки колес.

Сход-развал Volkswagen Golf - 2.

Одним из важнейших этапов процедуры измерения сход-развала является компенсация биения колесных дисков. Она служит для того, чтобы в расчетах стенда учитывались погрешности от кривизны колесных дисков и «когтей» (захватов) мишеней. Наш стенд позволяет выполнить эту операцию без вывешивания колес автомобиля (путем прокатывания машины назад и вперед), что повышает точность измерения, так как подвеска не разряжается и находится в реальном (дорожном) состоянии.

Сход-развал Volkswagen Golf - 3.

Измерение завершено, рулевое колесо выставлено по специальному уровню и зафиксировано. Основная причина кривого руля состоит в нарушенном переднем схождении. Заднее схождение нарушено в меньшей степени, однако мы отрегулируем и его. Постараемся еще поправить и передний кастор (продольный наклон шкворня).

Сход-развал Volkswagen Golf - 4.

На задней оси регулируется как схождение (1), так и развал (2) с помощью эксцентриков. Регулировка развала имеет небольшую особенность. Подобраться к шляпке болта невозможно, поэтому конец болта сделан под шестигранник. Поворачивать его желательно с помощью головки, так как при использовании ключа обычно слизываются грани. В нашем случае мы регулируем только схождение, причем с обоих сторон.

Сход-развал Volkswagen Golf - 5.

Спереди регулируется схождение, развал и кастор. Последние два параметра можно отрегулировать смещением подрамника. Ослабляем болты крепления подрамника (1) и сдвигаем его с помощью рычага.

Сход-развал Volkswagen Golf - 6.

Для регулировки переднего схождения (1) необходимо ослабить контргайку и вкручивать или выкручивать тягу из наконечника.

Сход-развал Volkswagen Golf - 7.

Выполняем повторное измерение и видим, что ситуация стала гораздо лучше. Удалось привести все норму все параметры углов установки колес. Осталось распечатать отчет и передать машину клиенту. Проблема кривого руля решена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector