A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кпп Урал

регулировка кпп Урал

собрал кпп урал, не получается отрегулировать лапку ножного переключения передач, правым рычагом втыкаются все передачи, а лапкой только вниз с 4-3-2, регулировка по мануалу не помогла.

  • Вход или Регистрация

аналогичная ситуация, правой все передачи втыкаются, а левой вообще ни вверх ни вниз.

  • Вход или Регистрация

и я зимой перебрал коробку а сейчас пока мучаюсь
но у меня всё едет

  • Вход или Регистрация

Неправильно совместили квадратное отверстие храпового колеса с осью кулисы. Могли бы и сами догадаться. Снимаем левый узел с педалью, проворачиваем храповое колесо на 90 градусов, собираем, пробуем. И так до тех пор, пока не заработает.

  • Вход или Регистрация

в общем собрал, регулировал по мануалу, ничем не помогло.
1 и 4 скорость работают без проблем, при переходе с 1 на 2 и соответственно с 2 на 3 передачи временами вылетают(или недовставляются), при понжении с 4 на 3 и с 3 на 2 передач нет вообще, получается как бы нейтраль встает вместо скорости. подскажите опытные оппозитчики, что и как крутить дальше

  • Вход или Регистрация

Я же тебе написал, «Неправильно совместили квадратное отверстие храпового колеса с осью кулисы. Могли бы и сами догадаться. Снимаем левый узел с педалью, проворачиваем храповое колесо на 90 градусов, собираем, пробуем. И так до тех пор, пока не заработает
И регулировка тщательная решит проблему.

  • Вход или Регистрация

дык я разобрал и совместил, не получилось полностью отрегулировать

  • Вход или Регистрация

Значит, либо муфты уже убиты вхлам, или неправильно установлены (они НЕ взаимозаменяемы), либо неправильно регулируешь. При регулировке обоими винтами манипулировал?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Сделай фото коробки. там регулировка простейшая, никогда с ней проблем не было. Разбирай заново, проверяй муфты. Либо изношены, либо неправильно собрано.
а блин, если ручное переключение работает и все нормально переключается, то точно неправильно регулируешь. По какому мануалу регулировал и как? Давай описывай пошагово всю процедуру.

  • Вход или Регистрация

Все, спасибо, разобрался. Покрутил еще раз винты, прокатился, все скорости на месте. Регулировал по мануалу, описанному в нескольких книгах по уралам (сперва регулировал переход со 2 на 3, затем с 3 на 2, вкручивал и выкручивал по ходу регулировки)

  • Вход или Регистрация

Хорошо, что отрегулировал. А то у меня была история. Купил коробку б/у. Разобрал, промыл, поменял сальники все, собрал. Хозяин прежний жаловался, что переключается плохо. Начал регулировать, а не получается. Час целый пытался, а не смог. Не цеплялась собачка при нажатии лапки за нужные зубчики при стандартном ходе педали. А всё потому, что штырь, который ограничивает пружинку, которая собачку поджимает при переключении, установлен криво. Пришлось подгибать усы пружинки, чтобы собачка в свободном положении лапки была симметрично относительно зубчиков установлена. Вот только так и отрегулировал. Случай редкий, однако имел место быть.

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать спицы на мотоцикле

теперь появилась новая проблема — при разборке поставил новые сальники,с них течет ручьем, старые и то лучше держали (залил чуть меньше литра)

Ремонт коробки передач мотоцикла Урал

Коробка передач используется для изменения передаточного отношения с целью изменения на колесе тягового усилия и скорости перемещения мототехники. Следует заметить, что чем меньше тяговое усилие, тем больше скорость и наоборот. Мотоциклы Урал оснащены двухвальными 4х ступенчатыми коробками передач с наличием шестерней постоянного зацепления. КПП мотоцикла Урал отделена от двигателя, что позволяет более удобно производить ремонт. Картер коробки изготовлен из алюминия (в последних моделях стали применять съемную крышку – это упрощает ремонт коробки передач).

Износ в миллиметрах на диаметр составляет:
— палец переключения передач вилки 0,40
— по ширине вилка переключение передач 0,20

Зазор в миллиметрах:
— вторичный вал, колеса зубчатые вторичного вала 0,25
— валик переключения вилок 0,25

Зазор осевой:
Муфта переключения или вилка для переключения передач
По ширине передач 1,00
Сектора паз – переключение пальца вилки 0,80

Шум в коробке передач может указывать на недостаток масла в картере коробки передач. Для устранения этого нужно проверить уровень масла.

При его недостатке залить масло. Если масла достаточно, а шум не прекращается, то он может указывать на износ зубьев зубчатых колёс или износ подшипников. В этом случае требуется ремонт коробки передач и замена изношенных деталей.

Если взять случай, когда передача самопроизвольно выключается на ходу мотоцикла, то причин этому может быть много. Первая: механизм ножного переключения передач разрегулировался. В этом случае нужно снять правую крышку картера, осмотреть сектор переключения передач и отрегулировать механизм. Вторая: плохо зафиксирована передача из-за износа фиксирующих лунок на секторе или изгиба сектора переключения. В этом случае также нужно снять правую крышку картета и произвести осмотр.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста мотоцикла мт 10

При необходимости исправить фиксирующие лунки или заменить сектор вместе с валиком. Третья: износ зубьев муфт включения передач или износ втулки педали переключения. Для этого произвести осмотр и по необходимости заменить изношенные детали. Четвёртая: заедают вилки переключения по валику или в пазах сектора. В этом случае главными симптомом будет затруднение переключения передач как педалью, так и ручным рычагом. Устраняется путём замены изношенных деталей.

Если передача не включается вообще, то это может происходить по трём причинам. Первая: неправильно отрегулирован верхний винт кривошипа механизма ножного переключения. Это можно определить, если первая передача не включается педалью переключения,но включается ручным рычагом. Если опустить до отказа рычаг ножного переключения, то рычаг ручного переключения не доходит до положения, которое фиксирует переключение передачи. А также четвёртая передача не включается педалью переключения, но включается ручным рычагом. Рекомендации по ремонту будут следующие: регулировка верхнего винта кривошипа, вывёртывая верхний регулировочный винт. Вторая причина: неправильная регулировка нижнего винта кривошипа механизма ножного переключения или поломка зуба храповика. В этом случае при включении четвёртой передачи ножным рычагом рычаг ручного переключения не доходит до положения, которое фиксирует включение передач. Дл устранения используется регулировка нижнего винта кривошипа, вывёртывая нижний регулировочный винт.

Если это не помогает – замена храповика. Третья: поломка возвратной пружины. Главным признаком является то, что педаль переключения не возвращается на место. В этом случае производится замена пружины.

2. Коробка передач

Коробка передач четырехступенчатая с передачей заднего хода.

Валы. Развертка валов (при включенном заднем ходе)

Вал первичный установлен на шариковом и роликовом подшипниках. Вал выполнен заодно с венцами шестерен I, II и III передач. Шестерня IV передачи посажена на сегментную шпонку.

Вал вторичный установлен на двух шариковых подшипниках. Шестерни I, II, III и IV передач свободно вращаются по наружной поверхности шлицев. Две муфты посажены на шлицы вторичного вала, шестерни с валом соединяются при помощи муфты включения передач. На наружной поверхности муфты включения I и II передач нгрезаны эвольвентные зубья. Через лабиринтные полости в картере, осевые и радиальные СЕерления в вале подводится смазка к шестерням.

Шестерня пускового механизма имеет дополнительный малый венец. Шестерня промежуточная установлена на шейке кронштейна, имеющг возможность продольного перемещения на оси.

Читайте так же:
Регулировка коляски мотоцикла ява

В отверстие шестерен пускового механизма, промежуточной и I передачи вторичного вала запрессованы бронзовые втулки.

Механизм пусковой ( 15) состоит из вала 4 с закрепленной на нем собачкой 7, рычага пускового механизма с педалью возвратной пружины 1 и шестерни 3 пускового механизма. Опорами для вала служат втулки, установленные в картере коробки.

Механизм переключения передач. Переключение передач происходит в определенной последовательности. При нажатии на переднее плечо педали последовательно включаются низшие передачи, а при нажатии на заднее плечо — высшие передачи.

Нейтральное положение механизма переключения зафиксировано между I и II передачами, в этом положении на приборном щитке должна загораться контрольная лампа.

Механизм включения заднего хода состоит из сектора 10 с валиком и закрепленной на нем педали 9 включения заднего хода и шестерни промежуточной, установленной на кронштейне, имеющем продольное перемещение по оси от сектора включения заднего хода.

При включении передачи заднего хода шестерня промежуточная перемещается с кронштейном по оси и соединяет малый венец пусковой шестерни с венцом муфты включения I и II передач на вторичном валу.

Передачу заднего хода можно включить из положений: нейтрального и включенной I передачи. При включенной II, III и IV передаче возможность включения передачи заднего хода исключается.

При повороте правой педали на одну треть всего хода механизм переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при этом кронштейн с шестерней промежуточной не переместится и весь механизм устанавливается в нейтральное положение. При дальнейшем повороте сектора вклю- чеиия заднего хода кронштейн с шестерней промежуточной переместится по оси, включится передача заднего хода и одновременно блокируется сектор переключения передач переднего хода — исключится возможность включения двух передач.

Возвращение педали в исходное положение установит механизм переклкачения в нейтральное положение.

Регулировка механизма переключения передач. Механизм переключения передач регулируют с помощью упоров (регулировочных винтов), ограничивающих поворот кривошипа собачек ( 17), а следовательно, и ход педали переключения.

Для регулировки нужно:

установить нейтраль механизма переключения передач (педаль включения заднего хода находится в переднем положении);

запустить двигатель и установить мотоцикл на подставку. Затем выполнить следующие операции.

Регулируют нижний упор. Установить сектор переключения передач в положение II передачи, фиксатор при этом попадает в соответствующую выемку сектора (положение 1,

Нажимают на заднее плечо педали (положение 2) для того, чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) отрегулирован правильно, то сектор поворачивается на необходимый угол и фиксируется в этом положении (положение 5). Если упор отрегулирован неправильно, то сектор после поворота педалью не стопорится фиксатором. Это легко обнаружить, покачивая валик сектора назад и вперед (на выступающем конце валика имеются лыски).

Читайте так же:
Как регулировать подвеску на мотоцикле

Угол поворота сектора недостаточен (положение 3), валик сектора легко поворачивается вперед вниз, и только после этого фиксатор попадает в выемку сектора и стопорит его. Отпустить контргайку и немного вывернуть нижний упор (регулировочный винт А, см. положение 2). Повторить проверку хода педали, добиваясь точного положения упора. Угол поворота сектора слишком велик (положение 4). Фиксация сектора ощущается после не- большого поворачивания валика сектора назад вниз. Нижний упор ввернуть.

Регулируют верхний упор. Установить сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).

Нажимают на переднее плечо педали включения II передачи (положение -7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор "отрегулирован неправильно.

Угол поворота сектора недостаточен (положение 8). Для увеличения угла поворота ослабить контргайку и вывертывать верхний упор (регулировочный винт В, см. положение 7).

Угол поворота сектора велик (положение 9). Для уменьшения угла поворота до положения 10 верхний упор надо ввернуть.

После окончания регулировки упоров застопорить винты контргайками, снять педаль с валика сектора, установить ее обратно на шлицы валика включения заднего хода и закрепить.

Регулировка контакта датчика нейтрали

При эксплуатации коробки передач может нарушиться контакт датчика нейтрального положения в коробке передач.

Для регулировки следует установить механизм переключения передач в зафиксированное нейтральное (между I и II передачами) положение;

ослабить гайку крепления клеммы провода и гайку контровки винта датчика;

включить зажигание и, заворачивая и отворачивая винт датчика до соприкосновения с контактом на секторе, добиться загорания контрольной лампы зеленого фонаря на щитке приборов, предварительно проверив цепь контрольной лампы;

законтрить винт гайкой и закрепить клемму провода датчика.

Уход за коробкой передач

При ежедневном профилактическом осмотре нужно проверять затяжку болтов и гаек крепления коробки передач.

Через каждые 2500 км пробега мотоцикла проверять уровень масла в коробке передач (25—30 мм от плоскости заливного отверстия) и, если потребуется, доливать.

Через каждые 10 000 км пробега необходимо заменять масло в коробке передач. Для этого отвернуть пробки сливного и заливного отверстий и слить масло. Затем завернуть сливную пробку и залить в картер не менее 400 см3 веретенного масла или масла, применяемого для двигателя. Пустить двигатель, установить мотоцикл на подставку, включить III и IV передачу на 2—3 минуты и промыть коробку передач. После этого слить масло и заправить картер свежим. В зимнее время в коробку передач следует заливать горячее масло.

Читайте так же:
Как отрегулировать муфту на мотоцикле

Смотрите также:

При цепной передаче коленчатый вал двигателя и валы коробки передач располагаются поперек оси мотоцикла, а при карданной передаче — вдоль оси.

Техническая характеристика силовой передачи (сцепление, коробка передач), ходовой части такие же, как у мотоцикла К-750М.

Трансмиссия мотоцикла состоит из соединенных между собой агрегатов
К трансмиссии относятся: сцепление, коробка передач, главная передача с.

Порядок включения передач изложен в разделе «Органы управления мотоциклом и
По мере прогрева коробки шум исчезает. Обслуживание коробки передач в.

Сборка КПП мотоцикла урал

Первое видео из цикла «Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 (МТ, Урал) не разбирая ее.

Ч1/5 Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 не разбирая ее.

Регулировка клапанов на мотоцикле урал.

Регулировка клапанов мотоцикл урал.

Если вы решились на самостоятельный ремонт отечественного мотоцикла, необходимо серьезно подойти к предлагаемым видеоурокам на данную тему.

Изучая подобные видеосюжеты, отлично можно перенять ценные инструкции от тех, кто действительно разбирается в данном вопросе.

Установка стартера на мотоцикл Урал

Самодельный трактор с двигателем от мотоцикла Урал

Мотоцикл «ИЖ». Эксплуатация, ремонт, каталог деталей

Передняя вилка мотоцикла

  • Установка стартера на мотоцикл УралУстановка стартера на мотоцикл Урал
    Ч5/5 Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 не разбирая ее. Ч4/5 Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 не разбирая ее. Фото. Пятое .
  • Ремонт коробки передач мотоцикла ДнепрРемонт коробки передач мотоцикла Днепр
    Ч2/5 Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 не разбирая ее. К 750 не работает кик стартер ремонт каробки. Фото. Второе .
  • Как настроить зажигание на мотоцикл уралКак настроить зажигание на мотоцикл урал
    Зажигание урал днепр диагностика неисправностей. МПБСЗ Совэк. Фото. Зажигание урал днепр диагностика неисправностей. Зажигание урал днепр .
  • Тюнинг мотоцикла Урал самостоятельноТюнинг мотоцикла Урал самостоятельно
    Доработка впускной системы мотоцикла Урал от Auto overhaul Тюнинг мотоцикла урал. Тюнинг мотоцикла Урал и Днепр. Фото. Тюнинг .
  • Ремонт двигателя мотоцикла УралРемонт двигателя мотоцикла Урал
    Первый запуск двигателя урала после кап. ремонта. Полная сборка двигателя днепр. Фото. Запуск был произведен на один карбюратор. Первый .
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector