A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач Планета-5: сколько масла, схема

Коробка передач Планета-5: сколько масла, схема

Довольно часто на мотоциклах Иж Планета-5 возникают неполадки и поломки. Это становится следствием некачественных комплектующих и низких требований к изготовлению составных частей. И довольно часто страдает именно КПП. Но тут есть и свое преимущество: возможность самостоятельно производить ремонт за счет довольно простой конструкции. И в этом, конечно, поможет схема коробки передач Иж Планета-5, которая будет рассмотрена далее.

Самостоятельная диагностика и ремонт позволят сократить время и средства, которые могут быть затрачены при обращении к профессиональным мастерам.

Как выглядит коробка от Иж Планета-5

Коробка передач на мотоцикле Иж Планета-5 представляется четырехступенчатой, трехвальной системой, в которых происходит постоянное зацепление прямозубых шестерен. Переключение скоростей – ножное. Всего имеется четыре передачи и одно положение нейтральное. Выглядит КПП следующим образом:

Самое главное достоинство используемой коробки передач заключается в том, что ее можно ремитировать, не разбирая двигатель и даже не снимая с рамы. Это очень удобно в плане обслуживания. И, несмотря на то, что КПП подвержена систематичным проблемам в области своей работы, ее можно с легкостью привести в порядок, имея некоторые знания в данной области.

Схема коробки передач Иж Планета-5

Для того чтобы грамотно обращаться с устройством, нужно знать не только принципы его работы и правила эксплуатации, но и схему агрегата. Особенно это актуально, когда необходимо самостоятельно произвести ремонт какого-либо составного элемента мотоцикла. Справедливо это и для коробки передач. Схема КПП Иж Планета-5 выглядит следующим образом:

Каждая деталь будет описана соответственно своему номеру.

  1. Первичный вал КПП мотоцикла Иж Планета.
  2. Шестерня (зубчатка), необходимая для II передачи.
  3. Шайба упора.
  4. Кольцо для установки элементов.
  5. Шестерня (зубчатка) для II и III передачи.
  6. Первичный вал в сборе.
  7. Шайбы.
  8. Придаточный вал с подшипником.
  9. Звездочка для вторичного вала.
  10. Стопорная шайба.
  11. Гайка для вторичного вала.
  12. Гаечный колпачок для вторичного вала.
  13. Кольцо.
  14. Промежуточный вал.
  15. Шестерня (зубчатка) для III передачи.
  16. Установочное кольцо.
  17. Шестерня (зубчатка) для I и IV передачи.
  18. Вид шестерни (зубчатки) I передачи в полном сборном комплекте.
  19. Промежуточный вал с шестернями.

После изучения схемы и ее составных элементов можно приступать и к разбору самой КПП.

Как переключать передачи в Иж Планета-5

Для новичков переключение скоростей на мотоцикле – сложность. На самом деле, благодаря имеющейся коробке передач, это не так трудно.

Для того чтобы повысить скорость на Иж Планета-5, необходимо следовать осуществить несколько шагов:

  • включить первую передачу и постепенно повышать скорость;
  • быстро сбросить газ, одновременно понизив обороты. В это же время следует выжать рычаг сцепления;
  • включить следующую передачу;
  • сцепление отпустить, после чего уже непосредственно можно увеличивать скорость и повышать обороты.

Во время подъема в гору для увеличения мощности колеса, находящегося сзади, может понадобиться включение низкой передачи, с использованием переключателя «вниз». В таком случае алгоритм действия будет следующим:

  • сбросить скорость и выжать рычаг сцепления;
  • включить низкую передачу;
  • сцепление можно отпускать и прибавлять газу.

Вал переключения передач Иж Планета имеет следующие скоростные режимы: первая (идет с нажимом вниз), вторая и остальные до четырех (идут вверх), а между второй и третьей находится нейтральное положение.

Сколько масла в коробке Планета-5

Производитель заявляет, что в КПП Иж Планета-5 необходимо заливать всего 1 литр масла. При этом данный объем отмечен на встроенном щупе, так что можно наглядно увидеть, налито ли правильное количество масла в коробке передач.

Для того чтобы и мотоцикл и сама КПП работали исправно, необходимо следить за уровнем жидкости и своевременно производить замену. В таком случае мототранспорт можно будет использовать без поломок более длительное время.

Замена масла в КПП Иж Планета-5

Замена масла КПП Иж Планета-5 – обязательное периодическое техническое обслуживание. А это значит, что подобную процедуру во время эксплуатации придется проводить ни раз. Если Иж Планета-5 новый, то замену нужно будет произвести уже после первых 500 км, далее необходимо это делать через каждые 10000 км пробега. Всю деятельность лучше производить сразу после использования мотоцикла, пока масло еще не остыло. Алгоритм по замене:

  1. Для удобства мотоцикл можно установить на центральную подставку.
  2. Под картер двигателя необходимо подставить емкость, по объему равную 1.,5-2 л. Именно туда будет слито уже используемое масло.
  3. Внизу картера располагается кнопка, которая свободно откручивается ключом на 22 мм. Именно это необходимо проделать и уже после слить масло.
  4. Кнопку сливного отверстия заворачивают обратно.
  5. Теперь работа производится с лючком-эмблемой, находящимся на левой крышке картера. Задний винт крепления ослабляют, а передний выкручивают полностью.
  6. Держащийся лючок на заднем винте поворачивают. После этого откроется «окно» в крышке картера. Туда вливают масло для мотора. Далее в такой же последовательности все ставят на место и закручивают.

Видео по замене масла можно посмотреть по ссылке:

Сборка и разборка КПП Иж Планета-5

До того как начать разборку КПП, нужно будет осуществить подготовительные работы. Они включают в себя полную разбору муфты сцепления, устройства запуска, моторной передачи. Также до этого следует слить трансмиссионную жидкость. А уже после можно начинать деятельность по снятию коробки передач.

Читайте так же:
Как регулировать подвеску на мотоцикле

Для этого необходимо вытащить восемь винтов закрепления, которые находятся в правой части мотора. Далее нужно снять подножки для мотоциклиста, рычаг тормоза ноги, картерную крышку и другие элементы, находящиеся на поверхности.

Основной этап разборки производят над внутренностями крыши узлов. На этой стадии нужно снять вторичный вал и сектор. При извлечении вала с подшипником могут выпасть ролики, поэтому нужно быть очень внимательным. Далее впрессовывают сальник. С первичного вала необходимо снять шестеренки второй и третьей скорости и произвести полный его демонтаж. Верхние и нижние вилки удаляют.

На заключительном этапе производят работы с промежуточным валом. Его достают, фиксаторы с индикатором нейтрала отгибают, вытаскивают копирный валик. Регулировочные шайбы тоже необходимо достать. Далее вынимают переключающий механизм. На этом этапе уже можно производить замену деталей, вышедших из строя или негодных, так как разборка считается законченной.

В сборке КПП Иж Планета-5 поможет схема, представленная ранее. Осуществляют ее в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо поставить первичный вал Иж Планета-5, размеры которого, если его заменяют, должны строго соответствовать оригиналу.
  2. Далее проточкой вниз устанавливают зубчатое кольцо I скорости.
  3. Устанавливают пружинку возврата вместе с валом для переключения передач.
  4. После ставят на место вилочки и зубчатки в первичном вале.
  5. Берут копирный валик и надевают регулировочные шайбы. Производят установку.
  6. Фиксируют сектор переключения скоростей.
  7. Далее устанавливают храповик с пружиной, затем втулку барабана сцепления и сам барабан.
  8. В конце необходимо залить масло в КПП. Уровень определить можно по щупу.

Если все выполнено верно, то после ремонта коробка передач мотоцикла прослужит еще на протяжении длительного времени время. Подробное видео по разборке и сборке коробки передач Иж Планета можно посмотреть в видео:

Частые неисправности КПП Иж Планета-5

Самой частой неполадкой выступает произвольное выбивание II передачи. Также встречаются случаи, когда пропадает четвертая передача. Сбои в работе других тоже встречаются, но значительно реже. Еще одна неисправность связана со сложностью переключения скоростей с повышенной на пониженную, заклинивание. Это возникает вследствие поломки в пружинах переключательного механизма.

Ее одна довольно частая неисправность – тяжелое переключение передач. Такой сбой говорит о том, что неполадка возникла по причине износа регулировочных шайб. Но, как правило, все неполадки в переключении передач Иж Планеты-5 можно исправить своими силами.

Ремонт коробки передач Планета-5

Ремонт КПП производят после разборки коробки. На этом этапе выявляют причина неисправности и заменяют необходимые детали. При этом покупать детали лучше всего в комплекте, так не будет никаких расхождений в размерах во время сборки агрегата. Если следовать инструкциям, приведенным выше, то выполнить ремонт КПП можно с легкостью своими руками. Для удобства детали во время разборки можно подписывать. Раскладывать их же стоит на чистой поверхности, чтобы в конструкцию в дальнейшем не попали инородные тела.

От качества выполняемой работы зависит результат. Поэтому важно внимательно следить за выполнением всех пунктов по сборке КПП с новыми деталями, с помощью которых произошла замена старых.

Заключение

Хотя коробка передач Иж Планета-5 и характеризуется как устройства с частыми поломками, ее можно привести в порядок своими руками. Благодаря этому экономится значительное количество средств на ремонте. А простота самой конструкции только делает данный процесс более доступным. При желании ремонтные работы может произвести и новичок. Схема коробки передач Иж Планета-5 не отличается сложностью в понимании. Главное – разобраться и изучить инструкцию по сборке и разборке. А до этого, конечно, стоит выявить причину, по которой возникали неисправности в коробке.

Настройка сцепления иж планета 5

Далеко не все любители мототранспорта могут себе позволить БМВ 1200 , а некоторые попросту игнорируют все технологические новинки «запада», предпочитая советскую классику. Единственно, владельцы таких мотоциклов испытывают не только недостаток запчастей, но и информационный голод. В полной мере это касается наладки механизма управления передачами, от которого зависит эффективность использования транспортного средства.

Функциональное назначение муфты переключения передач

Прежде, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, неплохо понять его назначение и принцип действия. Суть работы муфты трансмиссии:

  1. Обеспечение передачи вращающего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал КП.
  2. Кратковременное разъединение и плавное соединение элементов трансмиссии между собой.

Мотоциклы Иж комплектовались механической муфтой, работа которой основана на силе трения между ведомыми и ведущими дисками. Она представляет собой многодисковую конструкцию, работающую в масляной ванне – классическая компоновка, которую Ижевский машзавод использовал до 2008 года. Работающие в паре, главная цепная передача и четырехскоростная коробка надежны и проверены многими поколениями мотоциклистов.

Когда нужен ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж?

Независимо от количества опыта мотоциклиста ощущения по поводу неисправностей КП практически одинаковы:

  • В первое время кажется, что муфта слегка пробуксовывает. Через два-три дня появляется уверенность – да, буксует, потому что стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание темпов разгона от уровня оборотов мотора. Особенно явно поломка проявляется в момент движения на подъем.
  • Муфта «ведет» или происходит неполное выключение муфты при выжатом рычаге управления. Диски узла в такой ситуации остаются прижатыми друг к другу и не перестают передавать крутящий момент к коробке передач. Окончательно убедиться в такой поломке можно после поднятия заднего колеса – оно продолжает вращаться в этой ситуации.
Читайте так же:
Регулировка заднего моста мотоцикла мт 10

Если вы желаете узнать, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, то нелишними будут сведения о причинах, вызывающих перечисленные факторы:

  • Применение более густого масла в зимнее время.
  • Ослабление нажимных пружин.
  • Износ дисков сцепления.
  • Износ элементов механизма управления муфтой.

В большинстве случаев при обнаружении признаков пробуксовывания или неполного выключения муфты нужна простая корректировка механизма. Для этого достаточно иметь ключ «на 13» и шлицевую отвертку.

Лайфхак: как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5 самостоятельно?

Процедура юстировки зависит от конструктивных особенностей Ижевских мотоциклов. Пятое поколение оснащается механизмом выключения, который скомпонован с устройством переключения передач. Регулировку управления муфтой следует начинать с центрирования кулачка автомата относительно ролика с рычагом, которые закреплены на корпусе правой крышки картера.

В первую очередь убираются перекосы нажимного диска (№1 на фото), для чего рычаг на руле закрепляется проволокой или веревкой в выжатом положении. Далее включить 1-ю скорость и вращать заднее колесо, наблюдая при этом за осевым биением между нажимными дисками и торцом барабана. Гайки (№2 на фото), которые находятся ближе к месту максимального отклонения нужно подтянуть, усилие подтяжки определить экспериментально. Операцию повторять до тех пор, пока биение не станет минимальным.

Следующую операцию выполняют в случае, когда узел переключения скоростей разбирался для ремонта, или после смены правой крышки картера. Мотовладельцы, интересующиеся, как правильно отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5, обязательно должны ознакомиться с технологией работ:

  • От рычага управления муфтой на руле отсоединить наконечник троса.
  • Между торцом ослабленного крепления кулачка автомата и его шплинтом установить такое количество шайб, чтобы зазор между ними и шплинтом был не более 0,4 мм.
  • Болт кулачка затянуть с усилием, которое не допускает поворота кулачка.
  • Поставить правую крышку картера на штатное место и закрепить винтами.
  • Снять люк на левой крышке картера, ослабить контргайку и завернуть регулировочный винт до касания с упорным стержнем, после чего завернуть еще на 2-3 оборота.
  • Перемещать педаль перебора передач вверх-вниз на 20-25 мм, затем аккуратно снять правую крышку картера.
  • Не меняя положение кулачка на валу, завернуть болт его крепления с усилием 2-2,5 кгм.
  • Установить на место правую крышку картера и вывернуть винт регулировки.
  • Закрутить регулировочный болт до момента его касания в упорный стержень, после чего отвернуть его на пол-оборота и зафиксировать контргайкой.

Проконтролировать правильность настройки можно путем нажатия педали ножного переключателя передач. При этом перемещение переднего конца педали на 5-6 мм от нейтральной точки не должно вести к перемещению нажимного диска, при продолжении нажатия диск должен передвигаться без перекосов. Окончательная регулировка производится специальным винтом на кронштейне руля, свободный ход конца рычага должен быть в пределах 3-5 мм.

Опытные мотоциклисты, знающие как правильно отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, отмечают следующие моменты:

  • Правильно отрегулированная муфта начинает процесс переключения в момент, когда рычаг отпущен на половину или на треть от его полного хода.
  • Если верхнее правило не соблюдается, то следует ожидать пробуксовки при серьезных нагрузках.
  • Если свободный ход рычага отсутствует, то усилие пружин механизма сцепления тратится на растяжение троса, а не на сжатие дисков. В сложных условиях, когда необходим максимум тяги, муфта может не сработать.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

Перед заменой дисков сцепления, моторной цепи или ведущей звездочки необходимо снять левый глушитель с левой подножкой водителя (при двухтрубной выпускной системе), слить масло из картера силового агрегата или (при ремонте в пути) положить мотоцикл на правый бок. Если топливный бак полный, топливо надо слить из него или снять бак.

Работа показана на снятом силовом агрегате.

Снятие дисков сцепления

1. Ключом на 12 мм ослабляем стяжной болт рычага переключения передач.

2. Снимаем рычаг.

3. Снимаем шайбу.

4. Снимаем уплотнительное кольцо.

4. Ключом на 14 мм ослабляем стяжной болт рычага кик-стартера.

5. Снимаем рычаг.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем восемь винтов крепления левой крышки картера. При необходимости можно применить ударную отвертку.

Обратите внимание на то, что винты имеют различную длину, а под некоторыми установлены уплотнительные алюминиевые шайбы.

Читайте так же:
Как отрегулировать муфту на мотоцикле

7. Снимаем крышку вместе с паронитовой прокладкой. Будьте аккуратны, чтобы не порвать прокладку.

8. Большой шлицевой отверткой отворачиваем пять гаек нажимных пружин сцепления.

9. Извлекаем пять пружин вместе с колпачками из внутреннего барабана сцепления.

10. Снимаем нажимной диск.

11. Вынимаем ведомые и ведущие диски.

12. Раскладываем диски в порядке очередности снятия, чтобы (в случае сборки без замены) установить их на прежние места.

13. Осматриваем диски сцепления. Ведомые (стальные) диски не должны быть деформированы в результате перегрева, а ведущие (пластмассовые) должны быть без трещин, прижогов и видимого износа контактных поверхностей. Наружные выступы дисков не должны иметь повреждений. В случае обнаружения дефектных дисков заменяем весь комплект.

Установка дисков сцепления

Установку дисков сцепления производим в обратной последовательности.

Равномерное поджатие пружин обеспечивается одинаковым выступанием торцов гаек над торцами шпилек. Оно должно быть равным 4,0-4,5 мм (для новых дисков) и измеряется глубиномером штангенциркуля.

Нажимной диск должен перемещаться без перекосов и заеданий. В противном случае необходимо устранить перекосы дополнительной регулировкой гайками.

Перед установкой крышки картера рекомендуется обезжирить ее посадочную поверхность и посадочную поверхность картера, и нанести на них или на отмытую от масла прокладку (с двух сторон) тонкий слой герметика.

Обезжирить следует и отверстия в крышке под винты, а на тыльную сторону головок винтов также нанести герметик.

После установки всех снятых деталей следует отрегулировать привод сцепления (см. ниже), а, кроме того, повторить эту регулировку после нескольких сотен километров пробега мотоцикла, когда диски сцепления приработаются друг к другу.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5

Отрегулируйте захват мотоцикла IZH Planeta

Назначение муфты IZH Planet

Сцепление. имя этого узла указывает работу, которую он выполняет. В нашем случае коленчатый вал зацепляется с коробкой передач двигателя IZH planet. Муфта должна идти плавно, без рывков, что необходимо для запуска мотоцикла и плавного переключения скорости. В случае больших нагрузок он защищает детали двигателя от повреждений.

Муфта находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, вам необходимо слить масло и снять крышку перед снятием рычагов и отвинтить крепежные болты. Муфта постоянно находится в рабочем состоянии, диски плотно сжаты пружинами. Передача двигателя состоит из двух звездочек. Маленький провод находится на коленчатом валу. Большая звезда вела по барабану. Соединение осуществляется цепью двигателя. Передаточное отношение передачи двигателя составляет 2,17 для всех одноцилиндровых моделей IZ. Выключение происходит с помощью специального устройства. Механизм отключения установлен в правой крышке двигателя. Регулировка выполняется с помощью этого механизма.

Регулировка муфты IZH Planeta

Чтобы отрегулировать механизм управления сцеплением мотоциклов IZH Planet 5, IZH Planet 4, IZH-56, IZH-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте стопорную гайку, повернув винт по часовой стрелке, уменьшите свободное движение рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки увеличивается свободное движение рычага. По окончании регулировки стопорная гайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется перемещением конца рычага сцепления на 5,10 мм.

Отрегулировал диски сцепление на Планета 5

Как нужно правильно регулировать сцепление на мотоцикле ИЖ Планета 5, инструкция. Если это видео было вам.

Регулировка сцепления на мотоцикле ИЖ Планета 5.

Помочь автору деньгами (гривны) ПБ 4149625813984703 Раздел автомобильных хитростей .

Регулировка муфты IZH Jupiter

На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировка механизма выключения муфты начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт завернут до упора и отпущен на 1/4.1/2 оборота , затем затяните контргайку.
Правильность регулировки проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к перемещению нажимной пластины. После этого отрегулируйте, вручную нажав регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычага сцепления на руле (свободный ход 5-10 мм)

Регулировка пружин сцепления

Регулировка пружин не сложна, главное. правильно понять. Начнем с установки мотоцикла на центральном шаге. Затем снимите крышку, прежде чем сливать масло. Рычаг сцепления сжат до предела и обязательно зафиксируется. Далее следует скорость, предпочтительно первая. Возьмите колесо и начните вращаться. Мы пытаемся определить, насколько мы прилагаем усилия. Мы смотрим на сцепление во время вращения, определяем, какие пружины затягиваются слабо. Мы маркируем их мелом, а затем затягиваем. Мы снова начинаем вращать колесо, и если вы чувствуете, что колесо стало легче вращаться, это означает, что все сделано правильно. Процесс необходимо повторить и добиться наилучшего результата. После этого мы проверяем результат при перемещении. Если нагрузка начинает обрезаться при увеличении нагрузки. Необходимо затянуть все пружины с помощью гаек. В этом случае все гайки должны иметь одинаковое количество оборотов.

Неисправность сцепления IZH Planet

Возможные неисправности, которые могут возникнуть во время работы мотоцикла IZH.
Начнем с проскальзывания сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.

Причины могут быть несколько:

  • Неправильная настройка
  • Пружины потеряли прежнюю эластичность
  • Диски изношены стали тоньше
  • Износ частей привода
Читайте так же:
Регулировка коляски мотоцикла ява

Провода сцепления. это когда рычаг выжимается до конца, и муфта не полностью отключена. Диски не равномерно ослаблены и в местах, плотно контактирующих друг с другом.

Коробка передач Иж Планета 5

Коробка передач Иж Планета 5 четырехступенчатая, трехвальная с постоянным зацеплением прямозубых шестерен и ножным переключением скоростей. Переключение осуществляется с помощью копирного вала, который располагается внутри коробки, в его пазы входят цапфы вилок переключения. Копирный вал вращается от селектора переключений, который в свою очередь связан с ножным рычагом. Вторичный вал пустотелый, надетый на конец первичного вала. На вторичном валу расположена звездочка главной передачи. Коробка передач расположена в одном картере с двигателем мотоцикла, вместе образуя единый силовой агрегат. Смазка коробки передач осуществляется посредством масла, залитого в картер двигателя. Коробку передач ИЖ Планета 5 можно разбирать не снимая двигателя, впрочем для полной разборки и большего удобства можно снять мотор с рамы мотоцикла. Сегодня мы рассмотрим по шагам разборку коробки передач Иж Планета 5.

Сливаем масло с картера мотоцикла, установив его на подножку. Затем открутив болты, снимаем правую крышку двигателя а также рычаги переключения скоростей, кикстартер. Отсоединив кожух цепи от коробки, разъединяем звенья цепи. Вынимаем шток сцепления, а затем большой отверткой или зубилом отгибаем фиксирующую шайбу звездочки. Теперь необходимо открутить гайку звездочки, для этого заклиньте звездочку между ее зубьями и картером двигателя подходящим металлическим предметом, исключив ее вращение. Резьба на гайке левосторонняя, так что откручивать надо по часовой стрелке, используя ключ на 36. Открутите отверткой семь винтов крышки коробки, запоминая длину винтов (она не одинаковая) и не потеряйте алюминиевые уплотнительные шайбы под головками двух нижних винтов.

Коробка передач Иж Планета 5

С помощью универсального съемника снимите звездочку вторичного вала. Через образовавшуюся между крышкой и картером зазор удерживаем зубчатый сектор пускового устройства. Если этого не сделать сектор отходит за крышкой и она, перекашиваясь при затяжке съемника, может треснуть. Не «помогайте» съемнику, расклинивая зазор отверткой или подобным инструментом. Так будет повреждена прокладка крышки и, самое главное, образуются вмятины на стыке крышки и картера, что приведет к утечке масла.

Снимите с оси селектор переключения передач.

Извлеките вал переключений вместе с храповым механизмом.

Приподняв копирный вал, выведите из его паза цапфу вилки переключения II и IV передач. Вилку снимите со штока, а с первичного шестерню II и IV передач и шайбу.

Снимите промежуточный вал.

Отверткой отведите рычаг фиксатора от копирного вала. Выньте его, сняв регулировочные шайбы и запомнив их расположение.

Снимите вилки включения I и III передач со штоков и шестерни I и III передач. Вилки не взаимозаменяемы, так что запомните их расположение.

Выньте шестерню первой передачи. Обратите внимание на ее положение в картере.

Двумя отвертками слегка разожмите и выведите из проточки первичного вала разрезное стопорное кольцо шестерни. Снимите с первичного стопорное кольцо, упорную шайбу и шестерню.

Отверните гайку звездочки и снимите ее.

Выньте вторичный из крышки, при этом помните о том, что подшипник здесь стоит бессепараторный, смотрите не растеряйте ролики!

При сильном износе или повреждении шарикового подшипника промежуточного вала, извлеките и его из крышки. Посадка подшипника не тугая и, обычно, он легко выходит из своего гнезда.

Отделяем прокладку крышки.

Коробка передач Иж Планета 5

Осмотрите и промойте в керосине все детали. При сильном износе — замените. Тщательно очистите дно картера коробки передач Иж Планета 5. Роликовые подшипники вторичного вала прикрепите, обильно смазав вал густой смазкой. Соберите коробку передач в обратной последовательности. Если порвалась прокладка — замените ее. Обязательно совместите метки на копирном валу со стороны шестерни и секторе переключения передач. Для начала соберите коробку не покрывая прокладку герметиком, что бы убедиться в правильной работе коробки. Скорости должны переключаться четко и правильно, а детали вращаться без щелчков и заеданий. Убедившись в правильной работе, вновь снимите крышку, обезжирите ее ацетоном или бензином по местом прилегания к картеру, смажьте прокладку с обеих сторон тонким слоем герметика. Не используйте для уплотнения один герметик без прокладки! Могут нарушиться осевые зазоры и коробка будет работать неправильно. Затяните все болты крест-накрест. Залейте масло в ваш мотоцикл Иж Планета 5 и проверьте отсутствие утечек.

Не включается первая скорость,что делать?

На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.

На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.


Не включается первая скорость,что делать?

В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.

Читайте так же:
Что регулирует скорость у мотоцикла

Регулировка кпп иж планета

Не включаются низшие передачи при переходе с высших (на «планетах»). Сломана пружина собачек механизма переключения передач, и ее надо заменить.

Затрудненное переключение передач, возникшее после сборки коробки, говорит о неправильном положении валика переключения. Обычно причина в том, что установлены не на свои места регулировочные шайбы, снятые при разборке (их забывают пометить). На правую шейку валика ставят одну опорную шайбу толщиной 1,4 мм, на левой может быть до четырех регулировочных, шайб толщиной 0,2—0,3 мм. Осевое смещение валика должно быть в пределах 0,2—0,4 мм. Вышедшие из строя валы, шестерни с поврежденными зубьями, вилки и пружины не удается отремонтировать как полагается, поэтому их заменяют новыми.

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Если кулачки на шестернях повреждены незначительно, то есть их боковые поверхности только потеряли уклон (поэтому шестерни и рассоединяются при движении), можно их поправить на наждачном станке, сняв минимально необходимый слой металла. Уклон (поднутрение) граней должен быть не более 5°, иначе шестерни трудно будет рассоединить при переключении передач

Уход за коробкой сводится в основном к проверке уровня масла и своевременной его замене. Пригодны авиационные, дизельные и автотракторные масла любой марки. Летом предпочтительны более вязкие МС-20. МК-22, ДС-11, зимой — менее вязкие АС-8. ДС-8. В морозные дни, когда масло загустевает настолько, что передачи не включаются или включаются с трудом, в коробку можно добавить 100—150 см3 бензина. Эта мера позволяет предохранить ее детали от поломок.

Валы и шестерни коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — шестерня II передачи первичного вала; 4 — шестерня II и IV передач первичного вала; 5 — вторичный вал; 6 — промежуточный вал; 7 — шестерня промежуточного вала; 8 — шестерня III передачи промежуточного вада;. 9 — шестерня I и III передач промежуточного вала; 10 — шестерня I передачи промежуточного вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector