A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить с коляской

Как ездить с коляской

Цель данного материала – не сделать вас опытным «колясочником», а, скорее, просто натолкнуть на мысль, что такой винтажный способ эксплуатации мотоцикла тоже имеет право на существование и может приносить удовольствие. Попробуйте, вдруг понравится?

Для большинства мотоциклистов первый опыт езды с коляской оказывается ещё менее вдохновляющим, чем первый в жизни сексуальный опыт. И чем лучше ты ездишь на двухколёсном мотоцикле, тем большее разочарование тебя может постигнуть, потому что при езде с коляской все твои доведённые до автоматизма навыки управления перестают работать! Классический сюжет – опытный мотоциклист садится за руль, трогается, в течение первых 100 метров улетает в кусты либо падает в кювет, выбирается оттуда и говорит: «Слышишь, Харли, ни-ког-да, ни-ког-да. » И получается моральная травма на всю жизнь. Чтобы сесть и поехать, надо забыть навыки управления обычным мотоциклом и переучиваться.

Второй отпугивающий фактор – наличие чудом выживших со времён социализма мотоциклов с коляской, которые находятся в ужасном техническом состоянии, не соответствуют реалиям и темпам современного дорожного движения и при синусоидальном появлении на шоссе вызывают чувство тревоги за управляющего ими водителя. По сути, и они тоже могли бы ехать ровно, предсказуемо и безопасно, если бы не разбитые подшипники колёс, неправильные регулировки схода-развала и тормозных усилий на колесо коляски, неработающие рулевые демпферы, кривые колёса с ни разу не тянутыми спицами.

Но вы всё же решились попробовать. О чём надо помнить?

Очень важно при езде на мотоцикле с коляской не забывать про наличие коляски. Выпирающий вправо габарит сразу прочувствовать на подсознательном уровне сложно. Приходится себя постоянно контролировать, чтобы не зацепить ворота гаражного кооператива, припаркованные автомобили, обочину или обгоняемую машину. Наличие в коляске громко кричащего от страха пассажира помогает обрести чувство реальности и повысить уровень безопасности езды, поэтому одного пассажира лучше сажать в коляску, а не на заднее сиденье.

К сожалению, геометрия – наука точная, и в левых и правых поворотах мотоцикл будет вести себя по-разному. В левых он опирается на колесо коляски и до какого-то предела устойчив, а в правых очень рано начинает вывешивать колесо коляски в воздух, стремясь опрокинуться наружу. Это ещё одна причина сажать пассажира в коляску – если её догрузить, то вывешивание происходит позже, и правый поворот можно пройти на большей скорости. Не стесняйтесь работать корпусом, «свешиваясь» внутрь поворота, и заставляйте пассажира помогать вам – это положительно сказывается на динамике перемещения в пространстве.

Если в левом повороте заднее колесо мотоцикла начало отрываться от земли, то чуть распрямите траекторию (возьмите правее) и используйте ножной тормоз. Попытка резко затормозить передним поможет совершить кувырок вперёд. В правом повороте алгоритм похожий – взять чуть левее, но можно уже использовать оба тормоза, главное, нежно.

На ровной скользкой поверхности мотоцикл с коляской легко и предсказуемо уходит в управляемый занос и позволяет получить удовольствие от «Сибирского дрифта». Сложности могут возникнуть на неровной поверхности – если внешнее колесо в заносе упрётся в неровность, то мотоцикл начнёт переворачиваться через этот упор, выкидывая наездника и пассажиров в воздух, как при классическом хайсайде.

Езда с вывешенным в воздух колесом коляски, несомненно, вредна мотоциклу, потому что быстро убивает колёсные подшипники и подвески мотоцикла, но полезна с точки зрения чувства баланса, подавления страха опрокинуться, обретения контроля над поведением мотоцикла на дороге и уверенности при прохождении правых поворотов. Ты понимаешь, на каких скоростях и радиусах поворотов начинается подъём, какие импульсы требуются для его прекращения и плавного опускания колеса на землю. Научиться так ездить надо, но ездить так постоянно вовсе не обязательно. Высший пилотаж – вывесить колесо и поехать по кругу против часовой стрелки, свесившись влево и касаясь асфальта коленным слайдером в стиле MotoGP .

Правильная регулировка схода-развала коляски по отношению к мотоциклу – это тонкая наука. Значения, рекомендованные в мануале к мотоциклу, это опыт более чем полувековой давности, когда и дороги были хуже, скорость меньше, мотоциклы другие и блицкриг на носу. Их можно использовать как отправную точку для поиска, но нельзя воспринимать как догму. Скорость движения, загрузка коляски, её аэродинамика – всё это влияет на то, в какую сторону тянет мотоцикл на ходу. А баланс тормозных сил между задним колесом и колесом коляски определяет, куда тянет мотоцикл при торможении. При правильной регулировке мотоцикл едет прямо, не пытаясь самостоятельно уехать в кювет или на встречную полосу. Советуйтесь с практиками колясочного движения, экспериментируйте, ищите свои настройки.

Езда в потоке на современном исправном мотоцикле с коляской позволяет двигаться со скоростью потока, и даже чуть быстрее за счёт меньшей ширины и внимания со стороны водителей машин. Но скорости и мобильности мотоцикла-одиночки вы не добьётесь. Как ни шустри, но колясочник – это транспорт для уравновешенных, спокойных и уверенных в себе людей, которым не нужно ежеминутно кому-то что-то доказывать.

Ну и напоследок про плюсы мотоцикла с коляской:
· Можно ездить зимой.
· Можно взять с собой кучу багажа.
· Если ваш друг сидит в коляске, то вы не выглядите, как два гея.
· Может помочь людям, испытывающим сложности с управлением двухколёсного мотоцикла.
· Не пропадает чувство единства с окружающей природой, даруемое нам мотоциклом.
· Привлекает позитивное внимание окружающих.

Редакция благодарит мотосалон «Урал Мото Москва», официального дилера марки «ИМЗ», за помощь в подготовке материала. Тел.: +7 (925) 924-95-94, http://ural-moto.com

Олег Капкаев , Санкт-Петербург

Берег Северного Ледовитого океана, Воркута, Магадан, Нордкап, Ямал, «Элефант Треффен» (Германия), Пингвинос (Испания). Разовый пробег на мото с коляской 12300 км

Езжу на мотоциклах с коляской с детства, сейчас на «Урал» Gear Up – ралли-рейды, покатушки, а также на армейском Harley — Davidson MT 500 «Ледоход», который переделан в моей мастерской Fort Mfg. У него привод на коляску, раздатка, 10 передач, дополнительный генератор. Есть «Индиан» с коляской – он тоже изготовлен в моей мастерской. Мы пристыковываем к разным мотоциклам 15–20 колясок в год от утилитарных до дизайнерских. Работаем со стекловолокном, металлом, алюминием.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста мотоцикла мт 10

Рекомендации по технической части:
1. Выведите разъём для зарядки аккумулятора наружу.
2. Полезно также вывести клеммы для прикуривания наружу.
3. Найдите место для дополнительного аккумулятора (45–55 Ач от авто).
4. Если есть возможность, установите генератор увеличенной мощности.
5. Поменяйте оптику на светодиодную (уменьшите нагрузки и расход электричества).
6. Поставьте демпфер руля.
7. По возможности переделайте заднее колесо под автомобильную резину (сильно сэкономите и будете увереннее держаться на дороге). В идеале надо менять вилку мотоцикла, а ещё лучше – целиком переднюю подвеску. Ну, и звезду заднюю поставить на пару зубов больше для увеличения тягового усилия.
8. Тяги крепления коляски к мото хорошо бы крепить на шаровые соединения.
9. Регулировка развала-схождения должна быть простой и доступной, чтобы можно было подстроить в пути.
10. Пневмоподвеска на коляске (регулируемая) решает много вопросов с развалом.
11. Если нет демпфера, то резинка от левой ручки руля к мотоциклу вполне его заменит.
12. Если вы используете совколяски с совколёсами, то чаще следите за подшипниками коляски (они не держат скоростной режим), да и спицы тоже быстро ослабляются.
13. Предусмотрите упор для ног в коляске – пассажир будет благодарен.
14. Стекло на коляске с левой стороны должно быть с отогнутым профилем – меньше задувает в сторону водителя.
15. Поставьте дополнительные фары на коляску.
16. Возите с собой домкрат – сильно помогает менять колёса.
17. Сделайте тормоз на колесо коляски, который будет работать одновременно с задним тормозом мотоцикла.
18. Перед поездкой опробуйте коляску сами и поймите, удобно ли там сидеть и держаться.
19. Следите за колодками – они уходят быстрее, равно как и резина.
20. Полог коляски нужен для укрытия вещей и пассажира.

Мудрость
1. Коляска открывает новые возможности мотопутешествий и сближает семью, друзей.
2. Безопасность мотоцикла с коляской выше.
3. Можно не думать, что брать с собой – бери всё.
4. Фан-фактор мотоцикла с коляской в 1000 раз выше.
5. Уважение в деревнях обеспечено.
6. Уважение за рубежом страны обеспечено двукратно.
7. Шлем пассажиру всё равно нужен, как и наколенники.

По управлению
1. Привыкните к габаритам мотоцикла на отдельной площадке.
2. Работайте над правым поворотом – совершенствуйте.
3. Не бойтесь подъёма коляски при правом повороте – перевернуться на асфальте непросто). НО в лесу очень даже легко.
4. При левом повороте слегка добавляйте «газ» – и будете входить в поворот как на рельсах.
5. Никогда! Никогда не цепляйте обочину колесом коляски!
6. Не злоупотребляйте передним тормозом – кивок мотоцикла и переворот вполне себе очень возможен.
7. Думайте о пассажире, ему очень страшно.
8. Обгон фур невероятно сложен.
9. Мото с коляской сильно не любит колейности.
10. К тормозному пути добавьте ещё 30–40 % .

Тёмыч , Rolling Anarchy MCC, Москва

Самое страшное воспоминание из детства – это как меня в колясыче перевернули. Думал, никогда на мотоцикл с коляской не сяду, но желание ездить круглый год победило детский страх. Сначала была поездка на «Сноудогс» на Урале, затем на «Элефант треффен» на старенькой «Ямахе», с опытом стало приходить понимание, как и на чём лучше ездить и что неплохо бы прокатиться на колясыче летом. Во Владивосток мы с другом поехали на BMW R 1150 GS с переваренной коляской от «Урала» и на последнем «ЛКО» взяли приз за дальнобой. На Рождество-2008 прокатились по Прибалтике и побывали на «Байкерском Среднезимье». Оттуда на «Сноудогс», заодно и нож за дальнобой заработал («Ямаха» ХТ600). Летом-2010 катались с женой по Исландии («Ямаха» XJR 1200), в 2011 – Грузия на майские и Териберка – Рыбачий – Норвегия («Ямаха» XJR 1300), а в 2012 – в Люксембург, на европейский слёт колясычей. К этому времени мой колясыч обзавёлся ещё и прицепом – так что всё своё вожу с собой.

Мотоцикл с коляской для меня – это как новый уровень в путешествии! Есть возможность делиться впечатлениями с любимым человеком! Представьте: забрались в «_опу мира», красота необыкновенная. И что? Делиться этой красотой с «Фейсбуком»? А я хочу делиться с женой, видеть её глаза в этот момент и слышать её восторженный голос! А для того, чтобы она поехала со мной, нужен комфорт, который и обеспечивает коляска. Или представьте, что нужно проехать несколько сотен километров грунтовки… В голове одна мысль – как бы не упасть, ведь сзади сидит самый дорогой человек! Мучение, а не езда. Тут опять поможет коляска. А ночёвка в автономке: куда девать шмурдяк на двоих? Палатка, матрас, два спальника, кухня, еда и вода? У меня такой вопрос не стоит – могу позволить себе взять всё! Даже фен, разделочную доску и её туфли на каблуках.

Законы физики не изменить, но можно обмануть! Вот небольшой совет: если предстоит долгое движение по автобану (большая скорость и мало поворотов), можно прицепить обычную резинку для крепления груза. Она компенсирует постоянное стремление колясыча уехать вправо при открытой ручке «газа». Я вешаю резинку, зная, что мне предстоит долго ехать на скорости более 120 км/ч. Цепляю за руль слева и тяну к кронштейну пассажирской подножки. Степень натяжки можно отрегулировать, завязывая узелки. Не эстетично? Зато дёшево, удобно и практично!

Читайте так же:
Что регулирует скорость у мотоцикла

Все ругают цепь, а на колясыче очень удобно! Крейсерская скорость не велика и ограничивается соображениями разумной экономии. У мотоцикла с коляской обтекаемость хуже кирпича, и на скорости за 120 расход переваливает за 10 л/100 км. Не стесняйтесь «играть» звёздами! У меня на «ХЖРе» в стоке 17–39, а в гараже ещё есть ведущие на 15 и 16 зубов, а ведомые набором от 39 до 45. Для облегчения жизни сцепления в колясочном варианте ставлю 17–41, если ещё и прицеп тащу – увеличиваю до 43. Можно ведущую на зуб уменьшить. На ременном приводе поменять шкив намного дороже, а про кардан я вообще молчу!

Дмитрий Балаев, Москва

Москва – Париж – Дакар на скутере с коляской, экспедиции на север, посещение зимних мотоциклетных слётов в Европе

Зимой езжу только с электроподогревом всего, что только можно, от стелек до визора. Автомобильная зимняя резина для колясочника решает до 80 % всех вопросов на дороге. Современный инжекторный мотоциклетный двигатель не понимает температуру ниже –10 °С. Так что либо ночёвка в тёплом гараже, либо на ночь не глушить, а то утром не заведётся.

Регулировка установки коляски на оппозитных мотоциклах

20.11.2016 NEMEC Добавить комментарий 5436

%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%ba%d0%bb-%d1%83%d1%80%d0%b0%d0%bb

Особой сверх технологии, в принципе, не нужно чтобы прицепить к мотоциклу Урал и других оппозитов сородичей не нужно. Но я столкнулся с проблемой, когда коляска стояла под неправильным углом относительно мотоцикла ( у меня К-750) и это негативно влияет на управление. Порылся немного и нашел в книге эксплуатации мотоцикла «Урал М 63» как правильно сделать «развал-схождение» для мота. Так как все колясычи родственники то, думаю, особого отличия в регулировке нет.

Итак приступим: Коляска (боковой прицеп) должна быть установлена по от-ношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Мотоцикл с правильно установленной коляской, как я уже и говорил, хорошо «держит» дорогу и легко управляем. В противном случае будет «тянуть» в ту или другую сторону, можете клюшуть носом коляски, будет постоянно на кочках подрывать её, и, немаловажно, происходит интенсивный износ протектора колес. А резина нынче дорогая.

Проверка и замеры производятся на ровной горизонтальной площадке.

Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют при помощи двух прямых брусков длиной 2000—2100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90—100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть в пределах 10—12 мм, т. е. расстояние на линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние на линии оси заднего колеса. При регулировке следует отсоединить наклонные тяги крепления коляски к мотоциклу, отпустить два стяжных болта, зажимающих задний коленчатый рычаг, выдвинуть рычаг (при разнице замеров меньше 10—12 мм) из задней трубы рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) до получения необходимого схождения колес и затянуть стяжные болты крепления рычага.

Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 1—2° (или 10—20 мм при замере расстояния между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего или заднего колеса мотоцикла.

img_20161113_151209

Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом, или отвесом и линейкой.

aaa4444

Регулируют угол развала колес двумя — наклонными тягами. Для регулировки необходимо отсоединить тяги верхней части крепления вилок и отвернуть контргайки вилок. Установить наклон мотоцикла от прицепной коляски в пределах 1—2° (10— 20 мм между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего и заднего колеса мотоцикла). Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину тяг. Соединить вилки тяг с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес, мотоцикл не должен при движении отклоняться в сторону…….

Боковой прицеп Ява Велорэкс

Одновременно с появлением на рынке нового мотоцикла ЯВА класса 350 см3, т. е типа ЯВА 634. началось производство модернизированного бокового прицепа ЯВА-ВЕЛОРЭКС типа 562. Новый прицеп придерживается концепции своего предшественника, т. е. типа 560. его конструкция была, однако, усовершенствована и ряд деталей получил новое оформление, в результате чего увеличились жесткость и полезное пространство в кузове при одновременном улучшении управляемости и сохранении минимального веса конструкции.

В период разработки ВЕЛОРЭКС 562 подвергся всесторонним, жестким испытаниям. Их программа состояла из длительных дорожных испытаний в эксплуатационных условиях и с полной максимальной нагрузкой, а также лабораторных испытаний на вибростендах и до разрушения для определения выносливости как конструкции в целом, так и ее отдельных узлов, т. с. подвески колеса, рамы, соединяющих деталей и т. д. Кроме испытания в чехословацких лабораториях испытывались прицепы также в Советском Союзе по принятой там методике, предъявляющей ко всем показателям чрезвычайно высокие требования. Результаты испытаний были использованы при доработке конструкции прицепа, обеспечивающей как эксплуатационную надежность, так и максимальную безопасность.

Описание конструкции бокового прицепа типа 562

Правосторонний боковой прицеп ЯВА-ВЕЛОРЭКС 562 рассчитан на эксплуатацию мотоциклом ЯВА 350 типа 634. В случае эксплуатации с другим типом мотоцикла необходимо детали крепления соответственно приспособить. На мотоцикле, эксплуатируемом с боковым прицепом, нужно заменить некоторые стандартные детали специальными, т. с. установить усиленные пружины в перья вилки переднего колеса, установить амортизатор на руль, далее звездочку цепной передачи с уменьшенным числом зубьев (15) и шестерню привода спидометра с 14 зубьями.

Прицеп соединяется с мотоциклом в 4 точках. Эта проверенная и полностью себя оправдавшая система повышает безопасность движения, так как в случае ослабления одного из соединений мотоцикл сохраняет управляемость и водитель может его без резкого торможения остановить. Главная нижняя тяга крепления диаметром 16 мм входит в приваренную поперечную трубку в нижней части держателей двигателя на раме мотоцикла. На конце тяги предусмотрена втулка для резиновой вставки, дающей соединению характер шарнира. Резина допускает изменение положения тяги в любой плоскости, что необходимо при регулировке развала и сходимости колес. Другая возможность регулировки в этой точке крепления отсутствует. Крепление прицепа к мотоциклу начинается всегда с этой нижней тяги. С помощью центрального винта резиновой вставки тягу закрепляют в проушине рамы прицепа, после чего раму с тягой придвигают к мотоциклу, тягу задвигают в трубку и закрепляют ступенчатой шайбой и корончатой гайкой. Следующей операцией является установка переднего, нижнего соединяющего звена, имеющего форму подвижной трубки, закрепленной в передней части рамы прицепа. Другой конец трубки соединяется посредством резиновой вставки и четырех винтов с передним держателем двигателя. В дальнейших двух точках крепление осуществляется посредством двух наклонных тяг, регулируемых но длине. Изменяя длину тяг, регулируют величину отклонения мотоцикла от вертикальной плоскости, т. е. его развал, а кроме того и горизонтальное положение рамы прицепа. Передняя тяга крепится к мотоциклу под головкой его рамы, а задняя входит в проушину держателя теле- скопа подвески заднего колеса. Вес резьбовые соединения затягиваются гайками и шплинтуются.

Читайте так же:
Как регулировать подвеску на мотоцикле

Рама прицепа изготовлена сваркой из гнутых трубок диаметром 35 мм. К раме приварены стойки для крепления подвески колеса. Нужную жесткость придают раме приваренные распорки. Подвеска, обеспечивающая большой ход состоит из сварного качающегося рычага, установленного на двух подшипниках качения. Собственной рессорой является цилиндрическая пружина, установленная в телескопе гидравлического амортизатора. Колесо прицепа тормозится одновременно с задним колесом мотоцикла. Для привода тормоза служит трос. Для повышения эффективности поглощения толчков передняя часть кузова крепится к раме шарнирно, посредством двух резиновых втулок, а задняя установлена на резиновых подушках.

Кузов изготовлен из стеклопластика на базе полиэфира и сочетает жесткость с высокой ударостойкостью. Он имеет красивую обтекаемую форму, отвечающую его спортивному типу. Широкий проем облегчает посадку пассажира. За спинкой находится багажник. Кузов оборудован поручнем и ветровым щитком из органического стекла. Подушки сиденья, имеющего так наз. анатомическую форму, легко вынимаются и кузов, поэтому можно удобно чистить. Мягкое сидение с набивкой из латекса обеспечивает надлежащий комфорт. На стоянке сидение защищается от дождя тентом с застежками. Колесо прицепа снимается без откидывания грязевого щитка, имеющего простую, спортивную форму.

Приборы освещения и сигнализации

Па передней части грязевого щитка установлен габаритный фонарь, на задней части прицепа задний фонарь, совмещенный со стоп сигналом и катафотом. На правой стороне кузова находятся впереди и сзади мигающие указатели поворота, включающиеся при повороте вправо. Левые указатели остаются на мотоцикле, правые при креплении прицепа к мотоциклу переместятся — как сказано — на правую сторону кузова. Прицеп, оборудованный перечисленными приборами, отвечает всем требованиям правил дорожного движения, предъявляемым к трехколесным мотосредствам. Лишь в Чехословакии правила несколько строже и там кроме упомянутых приборов требуются грязевые фартуки и зеркало заднего вида установленное на руле.

Регулировка бокового прицепа

Для облегчения конечной регулировки геометрии прицепа резьбовые соединения при его креплении к мотоциклу не затягиваются и не шплинтуются. Мотоцикл с прицепом ставят на ровную площадку с гладкой поверхностью и, регулируют длину верхних соединяющих тяг, отклоняют мотоцикл от вертикальной плоскости — удаляя его от прицепа — на 3° + 30′. Такой развал необходим, так как боковой прицеп стремится увести мотоцикл в сторону. Сходимость регулируется перестановкой трубки переднего, нижнего соединения, входящей во втулку на рамс прицепа. Сходимость проверяют двумя прямыми брусьями положенными на горизонтальную проекцию плоскости колес. Разность расстояний между прямыми, представленными брусьями, должна быть в точке, отвечающей переднему концу передней шины, на 35 мм меньше чем в точке заднего конца задней шины мотоцикла. Сходимость регулируют сообразуясь с преобладающими условиями эксплуатации. После регулировки и проверки развала и сходимости гайки соединений затягивают и шплинтуют. Амортизатор руля регулируют при дорожном испытании с таким расчетом, чтобы управление не требовало повышенного усилия.

Эксплуатация и уход

На ездовые качества мотоцикла с боковым прицепом влияет его несимметричность. Их специфика заключается главным образом в том, что при разгоне и торможении поведение машины зависит от того, в каком направлении она поворачивается. Водитель должен поэтому со всеми реакциями машины как следует ознакомиться и на первых порах ездить крайне осторожно, не превышая никогда скорости 60 км/час. Лишь после приобретения надлежащего навыка и перерегулировки — если она окажется нужной — можно перейти на более высокие скорости. Следует, однако, твердо запомнить, что тормозным путь нагруженного мотоцикла с боковым прицепом длиннее, чем одиночки и что справиться с разными неожиданными дорожными ситуациями поэтому труднее. Уход за мотоциклом с прицепом не усложняется. Так как усилия, действующие на мотоцикл с боковым прицепом во много раз больше и сложнее чем у одиночки, необходимо чаще контролировать все резьбовые соединения и несущие детали конструкции. Проверкой состояния машины и своевременным устранением всех мелких дефектов предупреждаются разные — иногда крайне неприятные — дорожные сюрпризы.

riahilin. Как настроить коляску на мотоцикле иж

КРЕПЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КОЛЯСКИ — Инфа , помощь ,ремонт и тюнинг — Мотоциклы Урал and Днепр — Каталог статей

КРЕПЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КОЛЯСКИ

Рис. 65. Крепление коляски к мотоциклу: 1 — передняя регулируемая тяга; 2 — средняя регулируемая тяга крепления; 3 — задний регулируемый цанковый зажим; 4 — передний жесткий цанговый зажим

К мотоциклу коляска присоединяется в четырех точках (рис. 65). Нижние две точки крепления представляют собой цанговые зажимы (рис. 66), охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый зажим смонтирован в кронштейне, который крепится к раме коляски двумя стяжными болтами и может быть повернут или выдвинут из трубы рамы коляски для регулировки положения коляски относительно мотоцикла. При затяжке болта 3 цанговые губки зажима втягиваются внутрь корпуса 4, плотно зажимая шаровой кронштейн раны мотоцикла.

Читайте так же:
Как отрегулировать муфту на мотоцикле
Рис. 66. Цанговый зажим крепления коляски: 1 — цанга; 2 — гайка; 3 — болт; 4 — корпус зажима

Верхнее крепление осуществляется в двух точках с помощью тяг 1 и 2 (рис. 65), регулируемых по длине. Эти тяги шарнирно соединены с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла и регулируются путем навертывания трубчатой части тяги на ее нарезной стержень.

С помощью регулируемых тяг и заднего цангового зажима можно установить определенное положение коляски относительно мотоцикла, обеспечивающее хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при движении.

Положение коляски относительно мотоцикла определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Обе эти величины находятся в прямой зависимости от конструктивной схемы мотоцикла.

У мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650, МТ-9) величину развала и схождения рекомендуется устанавливать в соответствии со схемой, показанной на рис. 67.

Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) был равен 2º. Для компенсации же бокового усилия, создаваемого коляской, рекомендуется отрегулировать взаимное положение плоскостей колес так, чтобы их схождение на длине базы мотоцикла составляло 10 мм.

Иное положение у мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Так как у них ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), то при установке положения коляски относительно мотоцикла следует иметь нулевой развал и нулевое схождение. Иными словами, колесо коляски должно быть параллельно колесам мотоцикла и все колеса должны быть перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги. Коляска относительно мотоцикла устанавливается на заводе-изготовителе, но должна обязательно проверяться в процессе эксплуатации. Для этого нужно двигаться на малой скорости по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. При правильной регулировке мотоцикл не должно «уводить” в сторону. В случае «увода” мотоцикла произвести регулировку развала и схождения.

При регулировке развала необходимо:

— отсоединить верхние проушины тяг от кронштейнов рамы мотоцикла и отвернуть контргайки на стержнях тяг;

— ввертывая или вывертывая стержень относительно трубы тяги, добиться отклонения мотоцикла от коляски на 2 или на 0º соответственно его конструкции;

— законтрить стержни тяг и закрепить проушины.

Схождение регулируется с помощью коленного рычага заднего цангового зажима 3 (рис. 65), для чего необходимо:

— отсоединить наклонные тяги 1 и 2;

— отпустить два стяжных болта коленного рычага;

— выдвинуть (для увеличения величины схождения) коленный рычаг из трубы рамы или вдвинуть в трубу (для уменьшения величины схождения), установив его в 10 или в 0 мм в зависимости от типа мотоцикла;

— затянуть стяжные болты коленного рычага и присоединить наклонные тяги к кронштейнам рамы мотоцикла.

Выверять установку коляски рекомендуется с помощью рейки и отвеса или на специальном приспособлении заводского типа. Вес шарниры тяг и цанговые зажимы при регулировке смазать солидолом.

как отрегулировать коляску на мотоцикле

Коляску к мотоциклу не достаточно просто прикрутить, ее необходимо еще и правильно отрегулировать, чтобы.

Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только. Обзоры,покатушки,ре.

О, да! Свершилось! Наконец-то я установил коляску и это просто космос. ощущения от езды с коляской непередав.

Достали коляску, лежала около 2х лет, стали немного ей заниматься. Дальше будет интереснее.

Отрегулировал развал и схождение. По технической части работы закончены.

Новый проект от MotoDalnoBoy постройка мото коляски своими руками от «А» до «Я» Приятного просмотра! Приобрести.

Регулировка Развал и Схождение мотоцикла Урал(Ural)

Сколько раз приходилось останавливаться на трассе из-за оборвавшегося троса . искать подходящую гайку.

Любую ЯВУ берет на обороты, ЕСЛИ БЕЗ КОЛЯСКИ! Мой Днепр 11 1192 года выпуска. Чисто рабочий мотоцикл. Заменил.

В этом видео регулируем развал-схождение на мотоцикле с коляской. Схождение 10-15 мм. Колеса спереди уже, сзад.

Установка фаркоп а на мотоцикл с коляской.

Сборка бокового прицепа на мотоцикл ИЖ Рекомендации: http://luckproducti.ru/pr-bushnell-patek5/?l=02107423cb4b Instagram: .

Снимаю видео на GoPro2 о ремонте данного МТ Урал для всех кому просто интересно, для владельцев такой техники.

Синхронность нужно проводить на центральной подножке и с включенной 4-той передачой ! после всех регулирово.

Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки — в полевых условиях.

Ну вот, дошел ход и до ремонта подвески бокового прицепа.

Установка зажигания СОВЕК.

Более традиционный способ,но и более быстрый чем классический)Так сказать — с разделением,для того,чтоб.

Часто в комментариях вижу вопрос: «Чем ты красил двигатель?». И вот наконец-то двигатель собран и можно немно.

Приступаем к сборке и покраске колес. В этом видео установим новые ступичные подшипники и отрегулируем.

Продолжаем готовить Урал к выезду! В наличии есть 4 колеса в совершенно убитом состоянии. Задача — разбортир.

В этом видео будет показано процесс установки коляски на яву и всех остальных комплектующих которые требу.

В этом видео я показываю как переоборудовать ваш моноприводный Днепр в полноприводный типа МТ-16. Какие.

Это видео продолжение видео — Днепровские колодки на М-72 https://www.youtube.com/watch?v=P9rhMHaWCfk.

Наш магазин https://remontenok.com Мы Вконтакте https://vk.com/remmontenok Телефон +7 (495) 120-68-00 За подписку на канал и группу Вконт.

Читайте так же:
Регулировка кпп мотоцикл иж планета

Обзор мотоцикла Урал м 67-36. 1979 года. С Днепровским приводом на колесо коляски! 2WD.

Трос стояночного тормоза ВАЗ 2114 на Днепр, Урал.

Регулировка реле-регулятора РР330. Чистка контактов и регулировка напряжения зарядки АКБ. Я в контакте: https://v.

Давно уже изготовил эту приблуду и она себя удачно показала — после первой же регулировки ею появился задни.

Стоковая люлька развалилась. Делаю более крепкую и надёжную своими руками.

cs go sekmeme kodu gta san andreas cal?smay? durdurdu hatas? mount and blade warband serial key 1.168 mybot run indir bedava premium alma kiraz mevsimi yeni sezon fragman? evlilik duas? cok etkiliymis hozan besir hakim bey imei atma kodu pes 2017 steam api hatas?

Как настроить коляску на иж юпитер 5

kak-nastroit-koliasku-na-izh-iupiter-5.zip

Спидометр на иж планета 5. Продам коляску от Иж Планета5. Кстати если ты начинающий, то помни даже если коляска настроена на ура или там 5 с, ЕСЛИ на ходу резко выжать газ моц правее возьмет, а если резко сбросить то влево, типа сила инерции. После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт. Если же вы купили ИЖ, то получаете две упаковки в одной из них собственно мотоцикл, в другой коляска. цилиндра в отдельности на ИЖ. И не скучно, и балласт в коляску сам грузится. Муфта ведет и буксует не могу настроить, сказали в этом причина Т к мотоцикл штука несиметричная то обычно настраивается на конкретную работу У тебя скорее всего настроен для перевозки груза кг. Главная конструктивная особенность мотоцикла с коляской, негативно влияющая на управляемость, его несимметричность. Одним приятным днм сентября 2016г. Установка зажигания на Иж Планете Коляска в мотоциклах применяется для посадки пассажиров и для размещения груза в. Хотя, согласен, на Иж61 ОП както чужероден. Приехав на место почти без проблем установил коляску на е законное место и почти целую неделю ей радовался первый раз за рулм колясочника 5 A43RUS ИЖ Планета 6. Мотоцикл Иж планета 5 с коляской. Часто так случается купил человек мотоцикл ИЖ, поездил годдругой, и оказалось, что теперь к нему нужна еще и коляска. Законодатели колясочной моды. Народ скажите пожалуйста как поставить коляку на ИЖ Юпитер 3. Имеются две тяги для регулирования положения, пытался подкручивать обе, так сказать на глаз.Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости угол развала был равен 2. Лампа стопсигнала коляски А6 . 230 отрегулировать изменением длины растяжек рис. Куплю коляску на иж 5. Прекрасно понимаю, что у многих есть опыт использования нашей колясочной техники, но ведь это старь с претензией на классику. Грузовой боковой прицеп ИЖ9. Мотоциклы с колясками. Многие владельцы мотоциклов оборудуют коляски крышами различных конструкций, защищающих пассажиров от непогоды, ветра и грязи. В СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок Иж. документы в наличии. ИЖЮЗК отличается от БП62 и БП65 конструкцией и внешним видом. Мотозапчасти и аксессуары Мотозапчасти 800 грн. 204 с 1991 года изготовляет Ижмаш. Вот уже пять лет я езжу на ИЖЮ4К. Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской Иж, то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Выполняя эти просьбы, публикуем рассказ опытного мотоциклиста Ю. Вместо торсионной подвески в нем применена маятниковая с гидравлическим амортизатором рис. Грубо если ведет на коляску, наклон от коляски сделай больше, прокатись, попробуй. Иж советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год. Компрессию нарастили куда уж без. Ставишь мот на центральную подножку, пофиг на какую поверхность[. Ходовая Мото форум Урал Днепр Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков. Тросовый привод тормоза устанавливайте следующим образом а можноли от урала коляску присобачить на иж? ? Цитата из книги волосатых годов Для мотоцикла М61, К750, ИЖ56 и ИЖ Юпитер рекомендуемая величина схождения колс равна 10 мм, а угол. Подпишись на этот канал Настройка. Коляска ИЖ Планета 5.После всех регулировок проверяют надежность затяжки всех креплений боковой коляски к мотоциклу. Как сделать коляску к мотоциклу. А так как я как раз. БУГАЕВА из Черкасской области об эксплуатации Юпитера4 с коляской, имеющего много общего с Юпитером 5, выпуск которого начат недавно. В нашем распоряжении оказались тестовый HD FLHTK E G U L 2012 модельного года и коляска БП65 от мотоцикла ИЖЮ2К. Коляска на мотоцикл ИЖ. Тюнинг двигателя иж. Поэтому со сборкой полного комплекта мотоцикл люлька возиться не придется. На что способен мотоцикл ИЖ Обзор и установка бокового прицепа V 562 на JAWA 634 Отжиг на мотоцикле с коляской по озеру ИЖ планета привод на коляску Описание конструкции На ИЖ Планета 5 с коляской на ТО ИЖ Юпитер Минск. При правильно отрегулированной коляске руль при движении по ровной дороге можно отпустить и мотоцикл продолжит двигаться прямолинейно. На мотоциклах К750, М62, М63, ИЖЮ прицепная коляска состоит из трубчатой рамы, кузова и колена. Регулировку схождения колес осуществлять перемещением переднего шарового зажима мотоцикла в раме бокового прицепа. настройка магнето на. Флянцы на иж 13 серии и 45 отличаются и не. Покупалась для установки на японца. Каждая из половинок муфты прикручивалась на коленвал как

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector