Регулировка клапанов Таврия
Регулировка клапанов Таврия
Плановая регулировка клапанов Таврия производится через 10 тыс. километров и обычно приурочивается к очередному ТО, когда выполняется замена масла и фильтров. Однако при появлении посторонних стуков в клапанной группе, регулировка клапанов таврия выполняется раньше предписанного пробега.
Подготовительные операции:
• Двигатель остужается до температуры окружающего воздуха
• Снимается корпус воздушного фильтра
• Отдаются привода дроссельной и воздушной заслонок
• Снимается крышка клапанов с головки блока
• Снимается защитный кожух ремня ГРМ
• Двигатель выставляется по заводским меткам
Для того, чтобы выставить двигатель по меткам можно использовать спецключ для проворачивания распределительного вала. При отсутствии ключа коленчатый вал можно провернуть через шкив генератора, предварительно нажав рукой на ремень привода генератора для увеличения нагрузки. Как вариант, можно поднять домкратом переднее колесо и при включенной 4 или 5 передаче прокручивать его до совмещения меток. Можно также, не поднимая колеса, а просто включить скорость и прокатить автомобиль до совпадения меток.
Попутно проверяется натяжка ремня ГРМ. Как это сделать правильно, можно узнать здесь.
Принадлежности для работы
Для регулировки необходим набор щупов номиналом — 0.15 и 0.30 мм. При этом 0.15 мм для впускных клапанов и 0.30 мм для выпускных клапанов. Также понадобится рожковый ключ Х12 мм и отвертка, либо плоскозубцы, если регулировочный винт не имеет прорези. Просто в заводской комплектации существуют два варианта регулировочных винтов – с прорезью и без.
Порядок регулировки клапанов таврия
По предписанию завода – изготовителя регулировку клапанов необходимо выполнять в следующей последовательности. После выставления меток регулируются зазоры клапанов 2 и 5, 6 и 8, 4 и 7 , 1 и 3. При этом клапана 2,3,6, 7 – впускные, а 1,4,5,8 – выпускные. Для того, чтобы сориентироваться, где впускные, а где выпускные клапана достаточно посмотреть при снятой клапанной крышке на впускной (где установлен карбюратор) и выпускной коллектора. По патрубкам коллекторов сразу видно, к какому клапану подходит патрубок. Патрубки впускного коллектора будут «смотреть» на впускные клапана, а патрубки выпускного коллектора на выпускные клапана.
Завод допускает и упрощенную регулировку клапанов по схеме работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. При этом регулируются впускной и выпускной клапана первого цилиндра, затем клапана 3 –го и т.д.
Регулировка клапанов выполняется следующим образом. Ключом на Х12 отпускается контрогайка регулировочного винта соответствующего клапана и между наконечником регулировочного болта и стержнем клапана вставляется необходимый щуп. Затем вращением винта добиваются такого положения щупа, при котором он протягивается с некоторым усилием между стержнем клапана и наконечником винта. Добившись требуемого усилия на щупе, (передвигая щуп вперед-назад) винт удерживается жалом отвертки и затягивается регулировочная гайка. После затяжки гайки зазор проверяется для контроля и если все «ок», то проверяется и регулируется зазор следующего по – порядку клапана.
При этом нужно соблюдать одно важное условие. Зазор лучше оставить больше, чем перетянуть, так как в этом случае уменьшенный зазор не даст возможности тарелке клапана полностью сесть в седло, и возможен прогар клапана.
ЗАЗ-1103 Славута: характеристики и расход топлива
ЗАЗ-1103 «Славута» – машина, на которой многие начинают знакомство с автомобильным миром. Кто-то, распробовав прелесть владения личным авто, пересаживается на более комфортную модель, а кто-то не спешить прощаться со «Славутой». Сегодня мы подробно разберем все примечательные особенности этого автомобиля и его технические характеристики.
Историческая справка
Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Запорожского автомобильного завода. Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.
Внешний облик
Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.
Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.
Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.
Внутреннее убранство
Салон также полностью соответствует классу и цене машины. Места здесь откровенно мало, особенно на заднем ряду. Даже пассажирам среднего роста здесь будет дискомфортно. Пластик быстро начинает скрипеть. А учитывая, что на современном рынке нет новых «Славут», найти авто без скрипа будет крайне сложно. Машина выпускается в двух версиях: «Стандарт» и «Люкс». У дорогой версии панель приборов имеет больше указателей, а на центральной консоли есть ниша под магнитолу.
Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»
Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л 3 . С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.
Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.
Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Коробка передач
Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.
Тормозная система
Машина оборудуется дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. Передние тормоза представляют собой оригинальную ЗАЗовскую разработку с диском закрытого типа. Время показало, что механизм выполнен не совсем удачно. Диски часто деформируются и выходят из строя на третьем десятке тысяч пробега. Главный тормозной цилиндр также не отличается надежностью – через 40 тыс. км он теряет герметичность. Трос стояночного тормоза довольно быстро растягивается. Тормозные шланги желательно проверять на предмет трещин каждые три года.
Рулевое управление и подвеска
Реечное рулевое управление выдерживает не более 60 тыс. км. Оно дает о себе знать люфтом, который появляется из-за износа пары рейка/шестерня. У рулевых наконечников приблизительно такой же срок службы. Данный узел стоит недорого, поэтому проще заменить его, чем отремонтировать. Ходовая у автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, довольно жесткая, однако энергоемкая. Впереди стоит независимая подвеска типа макферсон, а сзади – наполовину независимая балка. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости на резких поворотах машину заметно кренит.
Среди слабых мест подвески можно выделить подшипники задних ступиц и шаровые опоры. На наших прекрасных дорогах они служат не более 40 тысяч километров. Что касается передних подшипников, то они ходят немного дольше. А передние сайлент-блоки и задние резинки вообще считаются долгожителями, ведь они служат до 150 тыс. км.
В дороге
Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.
Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».
Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.
Цена независимости
Автомобиль ЗАЗ «Славута», как и остальные машины производства СНГ, страдает низким качеством комплектующих, которое приводит к частым поломкам. Низкая цена на машину отчасти компенсирует эту проблему. Впрочем, если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно увеличить ее надежность.
«Славута» является дешевым неприхотливым автомобилем, который подойдет тем, кто только осваивает навыки вождения, или тем, кто пока не может себе позволить более дорогую машину, но не хочет привязываться к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль может стоить на вторичном рынке от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.
ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы
На основе отзывов владельцев отметим основные достоинства и недостатки машины. Итак, сильные стороны «Славуты»:
- Доступность запчастей и обслуживания.
- Высокая ремонтопригодность.
- Большой багажник и низкий погрузочный порог.
- Долговечные сайлент-блоки и коробка передач.
- Мутнеющая оптика.
- Тесный салон.
- Скрип пластика в салоне.
- Малый ресурс 1,1-литрового мотора, рулевого механизма и прочих менее значительных деталей.
- Отказ топливного насоса, датчика холостого хода, карбюратора и катушки зажигания.
- Деформация тормозных дисков.
- Недолговечность задних ступичных подшипников и шаровых опор.
Альтернатива
Альтернативой «Славуте» является популярная ВАЗовская «семерка». Это автомобиль-долгожитель, ведь он выпускался 28 лет. Несмотря на то что конструкция модели уже давно устарела, благодаря ее простоте машина является надежной и выносливой. Именно поэтому так много водителей в свое время выбрали именно ее. Ну и цена, конечно же, играет здесь роль. Сегодня «семерка» на вторичном рынке стоит от 800 до 3000 долларов. Все зависит от года выпуска и состояния.
По сравнению с машиной ЗАЗ-1103 «Славута», фото которой выглядит более выигрышно, «семерка» имеет более просторный салон, большую грузоподъемность и, что самое главное, более плавный ход. Однако практичность последней модели «классики» немного уступает «Славуте». У нее нет возможности сложить спинки задних сидений, а погрузочный порог багажника гораздо выше. «Семерка» оснащается тремя бензиновыми моторами. Первый имеет объем 1,3 л и развивает 69 л. с., второй и третий одинаковы по объему – 1,5 литра, но различны по мощности: 71 и 74 лошадиных силы.
Заключение
Сегодня мы познакомились с автомобилем, который у многих водителей вызывает воспоминая о молодости: первых неуверенных самостоятельных поездках, первых досадных поломках и радостной победе над ними. Для тех, кто хочет научиться ремонтировать авто, отлично подойдет ЗАЗ-1103 «Славута». Мануал дает широкое представление об устройстве и ремонте модели. Считается, что после этого автомобиля человек без труда сможет водить любую машину.
Порядок регулировки клапанов таврии
Регулировка клапанов на ваз, таврия и др. ремённых двигателях. В журнале «За рулём» раздел «Советы бывалых» предлагают для более легкого и удобного проворачивания коленвала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлить отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленвалу. Отверстие рекомендуют закрыть резиновой заглушкой.
Собрались наконец то с другом механиком заглянуть под клапанную крышку, а там смерть а не зазоры.
— на заметку таврия, славута зазоры для клапанов:
совет: лучше не мутите сами, а возьмите книгу и шаг за шагом регулируйте в 4 захода не в 2 как советуют аматеры а в 4 как в книге 0,180,360,540.
Только будет проблема найти 0, так как об этом нигде не упоминается, легче найти по распредвалу, прокрутить колесо до метки на шкифе коленчатого вала до того момента пока в 1 впускном не будет зазора, после этого смотрите на распредвал в месте прикасания кулачка, распредвал каплеобразной формы в розрезе но очень важно здесь не проглядеть, острый конец капли должен смотреть горизонтально вниз, а возвышение на распредвале должно быть в минимальной точке, тоисть зазор максимальный. Также проверяем 3 выпускной. Если оба стоят в таком положении то вы нашли нулевой градус, если нет то прокручивайте шкиф коленчатого вала по часовой стрелке по 180 градусов до тех пор пока оба кулачка не станут на минимальные места, если нашли то поздравляю это ваша нулевая отметка. Далее лучше действовать по книге, но если кому интересно пишите помогу.
Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия
Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.
Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.
Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.
Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:
• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;
• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;
• после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по- следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность.
Регулировка клапанов на Таврии
Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех автомобилях, на которых установлена газовая установка. В данном примере наводится именно такой случай. Так что если на вашей Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, поскольку хотя последовательность регулировки одна и та же, но устанавливаемые зазоры на клапанах будут не значительно отличатся.
Чтобы добраться к клапанам нужно во-первых снять корпус воздушного фильтра, а во-вторых саму крышку клапанов.
Зазоры клапанов для двигателя Таврия: впускной 0,15 ; выпускной 0,30. Поэтому приготовьте щупы соответствующей толщины. Последовательность регулировки клапанов также имеет значения — когда поршни двигателя стоят у ВМТ, то начинаем регулировать 2 и 5 клапана. далее проворачиваем на 180 и регулируем уже 6 и 8. Сориентироваться где впускные клапана поможет впускной коллектор. Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Таврия своими руками наглядно показана на видео.
Какие должны быть зазоры клапанов на Славуте?
Зазоры должны быть такими:
— для впускных кл. 0,15+-0,02 мм
— для выпускных кл. 0,3+-0,02 мм
Это данные из заводского рук-ва по экспл.
Регулировать их завод рекомендует на первом ТО и далее при каждом ТО .
Мне пришлось этим заняться гораздо раньше: выскочил со всоего места наконечник рег. винта .
Там либо изначально был зазор великоват, либо гайка рег. винта открутилась.
Порядок регулировки клапанов таврия 1102 схема
Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама.
на заметку таврия, славута зазоры для клапанов: для впускных — для выпускных Если хотите сами отрегулировать то вам понадобятся.
ЗАЗ-1103 Славута
ЗАЗ-1103 «Славу́та» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковий передньоприводний автомобіль В-класу з кузовом типу ліфтбек.
Вироблявся на Запорізькому автомобілебудівному заводі з 1999 до 2011 року. Всього було виготовлено 140 614 автомобілів сімейства ЗАЗ-1103 [3] . Місце Славути у виробництві посів ЗАЗ Forza китайської розробки.
Зміст
Історія [ ред. | ред. код ]
Після початку співпраці Запорізького автомобілебудівного заводу з Деу Моторз 1998 року корейська сторона провела ревізію технологічного процесу, і, з метою покращення якості автомобілів, переглянула список постачальників комплектуючих. Відновилася робота над розробленою ще 1995-го [4] п’ятидверною моделлю з кузовом типу ліфтбек, оскільки Дана з п’ятидверним кузовом універсал великим попитом не користувалася і мала ряд технологічних недоліків. Виробництво нового автомобіля, який отримав заводський індекс ЗАЗ-1103, розпочалося 17 березня 1999 [5] .
У січні 2000 «Славута» почала комплектуватися карбюраторними двигунами об’ємом 1,2 л, а в червні 2001 об’ємом 1,3 л (МеМЗ-3011). У грудні 2002 з’явилася найдорожча версія комплектації з інжекторним двигуном 1,3 л (МеМЗ-3071). У зв’язку з посиленням екологічних норм до ЄВРО-2 з 2006 року встановлюються лише двигуни з інжектором об’ємом 1,2 та 1,3 л.
У січні 2011 Запорізький автомобілебудівний завод припинив випуск моделі ЗАЗ-1103 Славута. 11 лютого 2011 останню зібрану «Славуту» було продано на аукціоні за 47 020 гривень при початковій ціні 40 490 [6] .
За весь період виробництва було випущено понад 141 898 автомобілів, з них 130 000 реалізовано в Україні [3] [7] .
Будова автомобіля [ ред. | ред. код ]
Кузов [ ред. | ред. код ]
Кузов ЗАЗ-1103 закритий, суцільнометалевий, несучого типу, так званий ліфтбек (псевдоседан): автомобіль має 5 дверей, двері багажного відділення відчиняються разом із заднім склом. Передній та задній бампери пластмасові, пофарбовані у колір кузова. Облицювання радіатора знімається. Довжина «Славути» 3980 мм, ширина 1578 мм, висота 1425 мм; база (відстань між осями коліс) 2320 мм. Маса автомобіля у спорядженому стані становить 790—850 кг. Об’єм багажника становить 300 л у звичному режимі та 740 л при вантажному положенні заднього сидіння. Об’єм паливного бака 38 л.
Силовий агрегат [ ред. | ред. код ]
Трансмісію реалізовано за передньоприводною схемою, з приводами передніх коліс, які оснащено шарнірами рівних кутових швидкостей. У різний час «Славута» випускалася з карбюраторними двигунами об’ємом 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л та інжекторними двигунами об’ємом 1,2 л та 1,3 л виробництва Мелітопольського моторного заводу. Силові агрегати мають 4 циліндри, що розміщені в ряд поперек автомобіля. Всі двигуни чотиритактні, верхньоклапанні. Система змащування двигуна комбінована, під тиском змащуються підшипники колінчастого та розподільчого валів, осі «коромисел»; розбризкуванням оливи — циліндри та механізми газорозподілення. Систему вентиляції картера двигуна замкнено через повітроочисник. Система охолодження двигуна рідинна, закритого типу, з розширювальним бачком; клапан термостата відкривається при температурі +80 °C, повне відкриття при +95 °C; електровентилятор закріплено у кожусі радіатора, він вмикається автоматично. Система запалювання двигуна батарейна, безконтактна, номінальна напруга 12 В. Система випуску відпрацьованих газів налаштована, з резонатором і глушником, вихлопний патрубок розміщено ззаду ліворуч. Коробка передач на усіх автомобілях 5-ступінчаста механічна. Конструкція усіх двигунів, що встановлювались на автомобіль, принципово не відрізняється, оскільки усі вони були розроблені на базі двигуна МеМЗ-245.
Індекс | Модель двигуна | Об’єм | Клапани/ГРМ | Система живлення | Потужність при об/хв | Крутний момент при об/хв | Роки випуску |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,1 | МеМЗ-245 [8] | 1091 см³ | 8/SOHC | карбюратор | 51 к. с. (37,5 кВт) / 5400 | 78,5 Нм / 3000–3500 | 1999–2001 |
1,2 | МеМЗ-2457 [8] | 1197 см³ | 8/SOHC | карбюратор | 58 к. с. (42,6 кВт) / 5400 | 90 Нм / 3000–3500 | 2000–2007 |
1,2i | МеМЗ-2477 [9] | 1197 см³ | 8/SOHC | інжектор | 62,4 к. с. (45,9 кВт) / 5400 | 95,5 Нм / 3000–3500 | 2006–2011 |
1,3 | МеМЗ-3011 [10] | 1299 см³ | 8/SOHC | карбюратор | 63 к. с. (46 кВт) / 5400 | 101 Нм / 3000–3500 | 2001–2007 |
1,3i | МеМЗ-3071 [11] [12] | 1299 см³ | 8/SOHC | інжектор | 66 к. с. (48,5 кВт) / 5400 | 105 Нм / 3000–3500 | 2002–2011 |
Зчеплення в автомобілі однодискове, сухе, з діафрагмовою натискною пружиною. Привід вимкнення зчеплення механічний, тросовий.
Ходова частина [ ред. | ред. код ]
Передня підвіска незалежна, типу «макферсон» з циліндричними пружинами та телескопічними амортизаційними стояками двосторонньої дії. Задня підвіска напівнезалежна, зі стабілізуючою поперечиною та циліндричними пружинами з гідравлічними телескопічними амортизаторами двосторонньої дії. [13]
Кермове управління рейкове, з пристроєм запобігання викраденню, травмобезпечне. Кермовий механізм з’єднується з поворотними стояками бічними тягами. Кермовий вал — розрізний, частини валу з’єднуються муфтою з гумовими втулками.
Колеса дискові, штамповані, закріплені трьома гайками. Запасне колесо розташоване під капотом. Шини радіальні, безкамерні, розміром 155/70 R13.
Передні гальма в «Славуті» дискові, мають плаваючу скобу та автоматичну компенсацію зношування накладок гальмових колодок. Задні гальма — барабанні, колодки плаваючі з автоматичною компенсацією зношування накладок колодок. Гальмо для стоянки ручне, з тросовим приводом на колодки задніх коліс від важеля, розташованого між передніми сидіннями. В цілому гідравлічна гальмівна система автомобіля двоконтурна, складається з двох незалежних систем для гальмування передніх та задніх коліс по діагоналі, має сигналізацію аварійного стану системи гальм. У приводі гальм на переважній більшості «Славут» встановлювався вакуумний підсилювач.
Електрообладнання [ ред. | ред. код ]
Система електропроводки автомобіля однопровідна, негативний полюс джерел з’єднано із масою. Номінальна напруга 12 В. Акумуляторна батарея типу 6СТ-44А ємністю 44 ампер-годин. У генератор змінного струму вмонтовано випрямляч та інтегральний регулятор напруги, максимальний струм віддачі — 55–65 А.
Система електрообладнання включає в себе стартер, датчик аварійного тиску оливи, датчик температури охолоджувальної рідини, вмикач світла заднього ходу, склоочисник вітрового скла, помпу омивача переднього скла, електропідігрівач заднього скла, електродвигун вентилятора обігрівача, електродвигун вентилятора радіатора системи охолодження двигуна, вимикач запалювання, звуковий сигнал, зовнішнє освітлення та світлову сигналізацію.
Передні фари мають галогенні лампи, вбудовані габаритні вогні, нахил світла може регулюватися з салону в залежності від завантаження автомобіля. Передні та бокові покажчики поворотів з оранжевими розсіювачами. Задні ліхтарі включають об’єднані габаритні вогні та сигнали гальмування, а також протитуманні ліхтарі з червоними розсіювачами, покажчики повороту з оранжевими розсіювачами, ліхтарі світла заднього ходу з білими розсіювачами та червоні світлоповертачі. Окремо освітлюється номерний знак. В деяких комплектаціях встановлюється додатковий сигнал гальмування у верхній частині заднього скла. Салон освітлюється плафоном, який встановлено над дверима водія. В лівій частині багажника для його освітлення також встановлюється плафон.
Версії комплектації [ ред. | ред. код ]
Автомобіль збирають в комплектаціях «стандарт» та «люкс» і відповідно позначають індексами S або L на дверях багажного відділення та по лівому борту. Останню відрізняє «люксова» панель приладів, наявність аудіомагнітоли, центрального замка, задніх підголівників, сучасніших ковпаків коліс, а на автомобілях з двигуном 1.3 л ще й спойлера та електричних передніх склопідіймачів.
Заводські індекси [ ред. | ред. код ]
- ЗАЗ-110300 — базова модифікація з двигуном робочим об’ємом 1100 куб.см.
- ЗАЗ-110307 — модифікації з двигуном робочим об’ємом 1200 куб.см.
- ЗАЗ-110308 — модифікації з двигуном робочим об’ємом 1300 куб.см.
- ЗАЗ-110340 — пробна модифікація з силовим агрегатом об’ємом 1100 куб.см, укомплектованим моновпорскуванням «Сіменс». В широке серійне виробництво не надходила.
- ЗАЗ-110377, ЗАЗ-110378, ЗАЗ-110387 — модифікації, призначені для інвалідів. Перші дві з двигуном 1200 куб.см, третя з двигуном 1300 куб.см [14][15] .
Витрати палива [ ред. | ред. код ]
У таблиці наведено витрати палива в літрах згідно з офіційним посібником з експлуатації. Для двигуна МЕМЗ-245 виробник рекомендує застосовувати бензин з октановим числом не менше 91, для усіх інших — не менше 95.
Швидкість руху | Модель двигуна | |||
---|---|---|---|---|
МЕМЗ-245 (1,1) | МЕМЗ-2457 (1,2) | МЕМЗ-3011 (1,3) | МЕМЗ-3071 (1,3і) | |
90 км/год | 4,8 | 5,6 | 5,8 | 5,4 |
120 км/год | 7,0 | 7,5 | 7,6 | 7,1 |
міський цикл | 7,9 | 8,6 | — | — |
Оцінка автомобіля [ ред. | ред. код ]
Переваги [ ред. | ред. код ]
У порівнянні із іншими автомобілями аналогічного типу журналісти та водії відзначають невисоку ціну на новий автомобіль, простоту в обслуговуванні, зручний, великий для такого класу багажник, високу прохідність автомобіля та енергоємну підвіску [16] .
Недоліки [ ред. | ред. код ]
Серед «мінусів» автомобіля найчастіше називають слабку шумоізоляцію, недосконалу систему вентиляції салону та недостатність вільного простору для задніх пасажирів [17] . Низьким залишається і рівень пасивної безпеки «Славути».
Ціна [ ред. | ред. код ]
Станом на 20.07.2006 року ціна була від 24 929 грн. [18] Після згортання виробництва ЗАЗ-1102 Таврія Нова 2007 року ЗАЗ-1103 став найдешевшою автівкою на українському ринку нових автомобілів [19] . Станом на червень 2010 базова версія «Славути» коштувала 37 440 гривень [20] .
Обсяги продаж [ ред. | ред. код ]
Від початку реалізації в Україні «Славута» стала одним з лідерів продаж нових автомобілів. Так, за перше півріччя 2010, через 11 років після появи на ринку, було реалізовано 1076 нових «Славут», що дозволило посісти 11-у сходинку за обсягами продаж серед усіх моделей, що реалізовувались в Україні в цей період [21] .2009 року в Україні було реалізовано 3103 Славути (8 позиція серед нових автомобілів [22] , а також перше місце серед автомобілів малого класу за підсумками «Авторейтингу-2009» [23] ), а в докризових 2008 та 2007 — 11294 (13 місце) [24] та 16244 (7 місце) [25] відповідно.
Реалізація ЗАЗ-1103 на території України від старту продажу здійснювалася корпорацією УкрАВТО. З 2003 року автомобіль деякий час експортувався в Росію [26] . Популярністю «Славута» користувалася й у Сирії [27] .
Вікісховище має мультимедійні дані за темою: ЗАЗ-1103 Славута |
Посилання [ ред. | ред. код ]
Примітки [ ред. | ред. код ]
- ↑ В залежності від комплектації
- ↑ В залежності від двигуна
- ↑ абНа аукціоні продали останню в історії України «Славуту»
- ↑ЗАЗ-1103 «Славута»: Начальный уровеньАрхівовано 8 липень 2012 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑ЗАЗ: Пре»СЛАВУТА»я новинкаАрхівовано 13 вересень 2012 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑Аукцион по продаже последнего экземпляра ЗАЗ-1103 СлавутаАрхівовано 20 квітень 2016 у Wayback Machine. (рос.) 05.02.2011
- ↑Последняя «Славута», выпущенная на АвтоЗАЗе, будет продана на аукционеАрхівовано 5 лютий 2011 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑ абСиловой агрегат МЕМЗ-245Архівовано 20 травень 2009 у Wayback Machine. (рос.) 22.11.2010
- ↑Силовой агрегат МЕМЗ-2477Архівовано 30 жовтень 2010 у Wayback Machine. (рос.) 22.11.2010
- ↑Силовой агрегат МЕМЗ-301Архівовано 20 травень 2009 у Wayback Machine. (рос.) 22.11.2010
- ↑Силовой агрегат МЕМЗ-307Архівовано 20 травень 2009 у Wayback Machine. (рос.) 22.11.2010
- ↑Силовой агрегат МЕМЗ-307 (рос.) 22.11.2010
- ↑Slavuta 110307,110377,110387 (рос.) 22.11.2010
- ↑ЗАЗ-1103 «Славута» (рос.) 17.10.2010
- ↑Перечень комплектаций автомобиля Славута (рос.)
- ↑ЗАЗ: Новый раскладАрхівовано 23 червень 2009 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑ВАЗ 2107: Уравнение с двумя известнымиАрхівовано 5 червень 2009 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑ Газета «Афіша Поділля» № 11 (11) 18.09.06
- ↑Самые дешевые автомобили Украины (рос.)
- ↑Ціни на автомобілі Славута (рос.)
- ↑Авторынок Украины: хуже некуда?Архівовано 12 вересень 2010 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑Авторынок Украины: в сухом остаткеАрхівовано 17 грудень 2013 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑Авторейтинг-2009 очолив ЗАЗ Lanos. Архів оригіналу за 9 лютий 2010 . Процитовано 20 вересень 2011 .
- ↑Авторынок Украины: последний рекордАрхівовано 28 липень 2014 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑Авторынок Украины: есть полмиллиона!Архівовано 15 вересень 2011 у Wayback Machine. (рос.)
- ↑Второе пришествие (рос.)
- ↑Первая пятилетка «Славуты» (рос.)
Портал «Автомобілі» Портал «Транспорт»