A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов паз бензиновый двигатель

ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские среднетоннажные грузовые автомобили в семействе четвёртого поколения грузовиков производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускался серийно с конца 1989 по январь 2020 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. Является преемником и заменой семейства третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускался 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

Содержание

История [ править | править код ]

Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались в первой половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. Так, в 1963 году вышел опытный образец грузовика ГАЗ-54, испытания которого продолжались несколько лет. Затем в 1972 году был построен аналогичный грузовик, получивший обозначение ГАЗ-53-11. В это время в СССР стали поступать тяжёлые грузовики марки Magirus-Deutz западно-немецкого концерна Клекнер-Хумбольдт-Дойц. И хотя по западным меркам эти автомобили не были столь выдающимися, на советских специалистов они произвели впечатление, дизели воздушного охлаждения прекрасно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири. А прошедший в феврале-марте 1976 года XXV съезд КПСС постановил начать массовую дизелизацию грузового автопарка СССР. Перспективное семейство грузовиков ГАЗ было принято решение сделать дизельным и не просто, а с дизелями воздушного охлаждения.

Технический проект нового грузовика, получивший индекс ГАЗ-4301, рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытных машин была закончена в 1981 году.

Весной 1981 года XXVI съезд КПСС утвердил решение о дизелизации парка грузовых автомашин и разработке новых моделей грузовиков с дизельными двигателями, в соответствии с которым началась разработка новой модели грузовика ГАЗ с дизельным двигателем и улучшенной кабиной водителя [1] .

В результате, автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую в 1984 году на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301. В конструкцию рулевого управления, в отличие от предшественников, впервые входит гидроусилитель руля.

На выставке «Автопром-1984» был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509 [2] . Производство ГАЗ-4301 не было налажено ввиду отсутствия финансов и поэтому был разработан ГАЗ-3307, который фактически представлял собой модернизированный ГАЗ-53 с новой кабиной 4301 и бензиновым двигателем. 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания ГАЗ-3307 [3] . Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л. с. началось в 1989 году и продолжалось по январь 2020 года (с перерывом в 1996—1997 гг.).

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л. с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л. с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 116 л. с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). Выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые также начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель ГАЗ-3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производился полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях. В начале 2000-х на его базе было создано семейство грузопассажирских автомобилей ГАЗ-3325 «Егерь» с двойной 5-местной кабиной, а также полноразмерный внедорожник ГАЗ-3309 (ГАЗ-330811) «Вепрь», выпускаемый под заказ.

В 2006—2008 годах на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а в 2008—2012 годах — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращен в 2009 году, но сохранялось их мелкосерийное производство под заказ, например, под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). В 2010—2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. В 2013—2016 годах все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения в качестве базового двигателя использовали турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л. с.

Читайте так же:
Регулировка зеркал автомобиля сузуки sx4 2010

В 2012—2016 годах под заказ производилась модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном использовавшемуся на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель был сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96. Данная бензиновая версия отличается от дизельных, не только двигателем (снаряженная масса автомобиля ниже на 310 кг), но и 12-вольтовой бортовой электросетью и главной передачей с увеличенным числом 6,17. В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

С 2014 года на автомобили устанавливалась новая решётка радиатора с заводской эмблемой вместо решётки с надписью «ГАЗ».

Как Отрегулировать Клапана На Газ 52 Видео

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, любая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель обустроен приводом в обе камеры сразу, потому горючее дозируется сразу во все цилиндры. Для оптимального расхода горючего при различных режимах работы мотора карбюратор предоставляет несколько систем регулирования состава топливной консистенции (ТС).

Как настроить газовый клапан 52 видео

Похоже на карбюратор, установленный на ГАЗ 53

Карбюратор вначале был K126B, последующая модификация. K135 (K135M). В принципе, модели фактически неразличимы, поменялась только схема управления устройством, а в последних выпусках комфортное смотровое окно было удалено из поплавковой камеры. Сейчас стало нереально узреть уровень бензина.

устройство

К-135 эмульгирован, с 2-мя камерами и падающим потоком.

Обе камеры независимы друг от друга, через их подача горючей консистенции в цилиндры осуществляется через впускную трубу. Одна камера обслуживает от 1-го до 4-го цилиндра, а другая. все другие.

Воздушная заслонка размещена снутри поплавковой камеры и вооружена 2-мя автоматическими клапанами. Главные системы, применяемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензина, не считая экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, основную систему дозирования и распылители. Две камеры карбюратора имеют только обыденную систему прохладного запуска, ускорительный насос и экономайзер, который имеет один клапан для 2-ух камер, также приводной механизм. Раздельно в их установлены форсунки, расположенные в блоке распылителя и присоединенные к экономайзеру.

Любая система холостого хода содержит топливные и воздушные жиклеры, также два отверстия в смесительной камере. Винт с резиновым кольцом установлен на нижнем отверстии. Шнек предназначен для регулировки состава горючей консистенции. А резиновое уплотнение предутверждает попадание воздуха через резьбовое отверстие.

Воздушный поток, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.

Система холостого хода не может обеспечить требуемый расход горючего во всех режимах работы мотора, потому, кроме этого, карбюратор имеет базисную систему дозирования, которая состоит из диффузоров: огромных и малых, топливно-воздушных форсунок и эмульгированной трубки.

Основная система дозирования

Карбюратор основан на базисной системе дозирования (сокращенно GDS). Это обеспечивает неизменный состав тс и не позволяет ему изгибаться либо обогащаться на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены для каждой из камер системы.

Система холостого хода

Система холостого хода создана для обеспечения размеренной работы мотора на холостом ходу. Дроссель карбюратора всегда должен немного отклоняться, и газовая смесь на холостом ходу (XX) поступает во впускной канал в обход GDS. Положение оси дроссельной заслонки задается при помощи количественного винта, а высококачественные винты (по одному на каждую камеру) позволяют обогащать либо истощать смесь в 20-х. Расход горючего у машины почти во всем находится в зависимости от регулирования.

Поплавковая камера

Поплавковая камера размещена в основном корпусе и поддерживает уровень газа в карбюраторе, нужный для обычной работы силовой системы мотора. Основными элементами в нем являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

экономайзер

Система экономайзера обогащает автомобиль на больших оборотах мотора при увеличении нагрузки. У экономайзера есть клапан, который, когда дроссельные клапаны открываются до предела, запускает часть дополнительного горючего через каналы, минуя ГРС.

Ускорительный насос

В карбюраторе K126 (K135) ускоритель. поршень с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия педали газа (газ) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителей, принуждает поршень стремительно двигаться по каналу.

Схема карбюратора К126 с заглавием всех частей

Ограничитель скорости

Система не позволяет превосходить определенное количество оборотов коленчатого вала из-за неполного открытия дросселя. Работа базирована на пневматике, благодаря вакууму мембрана перемещается в пневмоклапане устройства, вращая ось дроссельных клапанов, механически соединенных с ограничителем.

Система запуска

Система пуска обеспечивает размеренную работу прохладного мотора. Система состоит из пневматических клапанов, расположенных в воздушной заслонке, и системы рычагов, соединяющих дроссельную заслонку и воздушную заслонку. Потянув поглощающий трос, воздушная заслонка запирается, штоки тянут дроссель вперед и открывают его.

При запуске прохладного мотора газ 53 клапана в воздушной заслонке раскрывается под действием вакуума и добавляет воздух в карбюратор, не позволяя движку задерживаться на очень богатой консистенции.

Неисправности карбюратора

Карбюратор ГАЗ 53 может иметь много разных дефектов, но они все связаны с завышенным расходом горючего, независимо от того, попадает ли обогащенная либо обедненная смесь в цилиндры. Кроме роста расхода горючего, свойственны последующие признаки неисправности:

  • Темный дым исходит из выхлопной трубы. Это в особенности приметно при резком увеличении оборотов мотора. В данном случае выстрелы могут быть изготовлены в глушитель;
  • Движок работает на холостых оборотах, также может тормознуть на 20-х;
  • Движок не развивает скорость, он преодолевает, плавает, уходит во впускной коллектор;
  • При резком ускорении в работе бензинового двигателя происходит сбой;
  • Неспешное ускорение автомобиля, но на больших скоростях автомобиль едет нормально;
  • Недочет мощности, движок не развивает скорость;
  • Прыгает при движении, в особенности приметно при наборе скорости.
Читайте так же:
Почему после регулировки цокают клапана

Видео: Как Отрегулировать Клапана На Газ 52 Видео

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Система холостого хода забита. Движок не размеренный в 20-х, глохнет. Расход бензина существенно возрастает;
  • Поршень ускорительного насоса застрял в цилиндре. При резком ускорении автомобиль дергается, в карбюраторе происходит сбой;
  • Отвинчивание корпуса поплавковой камеры на стыке с дроссельной установкой. Соединение пропускает воздух, автомобиль тоньше, а движок неустойчив. Двадцатый регулировать очень трудно. карбюратор фактически не регулируется
  • GDS форсунки. топливные и воздушные, забитые. Все блокировки в карбюраторе происходят через забитый топливный фильтр, приводя автомобиль в запыленные условия. Воздушный фильтр может быть забит;
  • Поплавковая либо стопорная игла поплавкового механизма теряет свою целостность. Карбюратор начинает переполняться, нередко нереально вообщем завести автомобиль из-за перелива газа.

Ремонт карбюратора сначала включает промывку и чистку всех систем. Для этого карбюратор снимается и разбирается для чистки всех форсунок.

регулирование

Карбюратор K126B (также карбюратор K135) имеет несколько опций:

  • на холостом ходу;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • ход поршня ускорительного насоса;
  • во время включения системы экономайзера.

Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора. движок работает на холостом ходу. Эта процедура производится в большинстве случаев; это может выполнить хоть какой шофер. Другие опции лучше доверить спецам, но нередко есть мастера, которые заносят какие-то корректировки своими руками. Для правильной регулировки двадцатый движок должен быть на техническом уровне надежным, все цилиндры должны работать без перерыва.

Регулировка холостого хода:

  • на прилагаемом движке затяните высококачественные винты обеих камер до конца, потом выверните каждый приблизительно на 3 оборота;
  • запустить движок и прогреть до рабочего состояния;
  • установите число оборотов XX приблизительно до 600, используя числовой винт. В автомобиле ГАЗ 53 нет тахометра, потому скорость устанавливается на слух. они не должны быть очень низкими либо высочайшими;
  • затягиваем один из высококачественных винтов и в тот момент, пока не будет неисправности в бензиновом двигателе, потом отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (пока движок размеренно работает);
  • также делать со 2-ой камерой;
  • количество винтов устанавливает хотимое количество оборотов;
  • по мере надобности повысьте скорость при помощи качественного пропеллера, если движок останавливается при сбросе педали газа.

Клапаны ГАЗ 53 регулируются при понижении оборотов мотора и увеличении расхода горючего. Другой предпосылкой этой процедуры является возникновение соответствующих шумов в области выхлопной трубы и газа 53 карбюратора. В итоге рабочих нагрузок зазор клапана возрастает. С практической точки зрения неувязка не позволяет в первый раз получить «железного коня». Если это все еще может быть, движок издает ритмичные удары.

Восстановление технического состояния автомобиля

Помощь в автосервисе, но вы сможете обойтись без посещения там. Довольно пристально изучить аннотацию по эксплуатации автомобиля. Ах так отрегулировать клапан ГАЗ 53. Есть два метода сделать это, оба из которых употребляются только при прохладном движке. Для этой цели употребляется регулировочный винт с контргайкой. Они прикреплены к плечам кресла-качалки.

Предстоящая процедура регулировки заключается в последующем:

  1. Установите поршень I цилиндра так, чтоб отметка на шкиве вполне совпадала с отметкой на ВМТ.
  2. Согласно советам производителя, верный зазор меж напорным концом валка и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Нужно убедиться, что датчик 0,25 мм перемещается свободно, а часть 0,3 мм не заходит в имеющийся зазор.
  3. Эти размеры изменяются при продолжительном использовании автомобиля при огромных нагрузках. Производитель предупредил о случаях деформации деталей. Лучший клиренс определяется «на глаз». Главное, чтоб оба клапана были установлены по правилу: один двигается свободно, а другой не уходит в имеющийся зазор.
  4. Бывалые водители предлагают отрегулировать клапаны с зазором 0,4 мм. Удерживайте регулировочный винт отверткой, пока гайка ослаблена. Осторожно воткните зонд в образовавшийся зазор.
  5. При регулировке размера зазора нужно медлительно поворачивать винт, по другому процесс установки подходящего параметра будет долгим.
  6. Регулировочный винт затягивается без снятия зонда. Как шофер удостоверится в корректности процедуры, нужно снять зонд. Тогда для вас необходимо настроить вторую часть.

Регулировка затяжки винта

Перед установкой последующего клапана поверните коленчатый вал на 90 °, в неприятном случае есть большая возможность поломки мотора.

Ремонт автомобилей со значительным пробегом

Препядствия с движком ГАЗ 53, который эксплуатировался в течение долгого времени, связаны с несоблюдением графика технического осмотра. В итоге зазоры равномерно растут, снижая маневренность «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ не изнашиваются, что позволяет стремительно запустить автомобиль, шофер все равно увидит повышение расхода горючего.

Вы можете решить проблему, отрегулировав клапаны, используя вышеуказанный метод. В данном случае для вас необходимо будет внести некие коррективы. 1-ое отличие состоит в том, в каком порядке настраиваются составляющие мотора. Как поршень цилиндра I занимает место, шофер продолжает его поворачивать, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на ВМТ.

Чертеж установки коленчатого вала на отметке ВМТ

Водители, не имеющие значимого опыта ремонта мотора автомобиля ГАЗ, в состоянии сделать это за 60 минут. Главное. проводить зрительный контроль на каждом шаге. В неприятном случае движок ждет чертовских последствий.

Технические особенности ремонта

Пустой выпускной клапан ГАЗ 53 выполнен из стали. В состав заходит железный натрий, который обеспечивает наилучшее остывание. Имейте в виду, что из-за промышленных изъянов его количество недостаточно. В итоге втулки клапанов ГАЗ 53 стремительно изнашиваются.

Похоже на втулки газового клапана 53

Читайте так же:
Сл 369 110v схема регулировки оборотов

Бывалые водители советуют часто инспектировать «железного коня» каждые 550-600 км трассы. Это не займет много времени, но дозволит диагностировать делему на ранешней стадии.

Движок тс является справедливым по сопоставлению с оркестром. Любая часть имеет определенную функцию. Производительность машины в целом находится в зависимости от производительности каждого.

Схема и порядок затяжки шпилек головки блока цилиндров ГАЗ-53

По мере роста зазора меж клапанами движок теряет способность вполне управляться со своими задачками. Скорость миниатюризируется, динамика ускорения усугубляется, и в области выхлопной трубы возникает специфичный шум.

Если автомобиль длительно остается без квалифицированного обслуживания, то через несколько недель некие составляющие мотора начнут выходить из строя. Чем ранее автовладелец заглянет под капот, тем дешевле он будет обходиться в ремонте.

Регулировка клапанов паз 32053

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ

В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они будут стучать, а при слишком больших или маленьких зазорах мотор не сможет работать стабильно и выдавать положенную мощность.

В клапанах должны быть определенные зазоры, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем:

  • клапана не будут герметично прилегать к седлам в головке блока (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимого сжатия топливной смеси, мотор потеряет мощность;
  • от неплотного прилегания к седлам клапана прогорают.

Если зазор слишком большой, в газораспределительном механизме возникает стук, клапана открываются в недостаточном объеме, и так же теряется мощность ДВС.

На всех моторов ЗМЗ клапана регулируются с помощью регулировочных винтов, для того чтобы винты не раскручивались, сверху они фиксируются контргайками. В различных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры в клапанах, но считается, что они должны быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Как регулировать зазоры, на горячем или холодном двигателе, давно ведутся споры, хотя во всех книжных руководствах рекомендуется регулировку клапанов на автомобилях ГАЗ делать на холодную.

Порядок регулировки клапанов ГАЗ

К двигателям Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в различных модификациях. ЗМЗ-402 является четырехцилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.
Так как 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у них разный. Ниже в статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку для того и другого типа двигателя.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем полоборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще полоборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
Читайте так же:
Регулировка ближнего света кайрон

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ-53 также имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, но у мотора две ГБЦ, две оси коромысел и 16 алюминиевых штанг. Регулировку клапанов можно произвести двумя способами:

  • по каждому цилиндру, проворачивая коленвал каждый раз на четверть оборота;
  • за два приема, выставляя ВМТ первого и шестого цилиндров.

При регулировке клапанов за два оборота выставляем ВМТ 1-го цилиндра и регулируем зазоры выпускных клапанов цилиндров 1-2-4-5, впускных – цилиндров 1-3-7-8. Далее делаем полный оборот коленвала (ВМТ 6-го цилиндра) и регулируем все остальные клапана.

Согласно руководство по эксплуатации на двигателе ЗМЗ-53 также рекомендуется проводить регулировку зазоров клапанов на холодном ДВС. У «газоновского» двигателя штанги значительно короче, чем у ЗМЗ-402, поэтому при нагреве зазор уменьшается меньше. Тем не менее, все же лучше делать регулировку на хорошо прогретом моторе, в таком случае клапана точно не будут зажаты при достижении рабочей температуры ДВС. Зазоры следует выставлять 0,25 мм на всех клапанах.

Регулировка клапанов ГАЗ 3307

Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. Принципиально этот движок совершенно ничем не отличается от мотора ЗМЗ-53, поэтому регулировка клапанов ГАЗ 3307 производится точно так же, как и клапанов на автомобиле ГАЗ 53. Разница между моторами только в конструкции впускного коллектора, камерах сгорания ГБЦ и в некоторых элементах навесного оборудования.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

  • изношены кулачки распредвала;
  • ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
  • носики коромысел неравномерно сработались;
  • износились толкатели;
  • сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.

Снимаем клапанные крышки.

Выворачиваем свечи зажигания.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи первого цилиндра и провертываем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачиваем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до совпадения указателя на картере сцепления с шариком зачеканенным в маховик (рисунок 1), а у автомобиля ГАЗ-53 – до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м, т. (рис. 2).

При положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия впускной и выпускной клапана полностью должны быть закрыты.

В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и стержнем клапана, который должен быть 0,25 – 030 мм на холодном (15 – 20 ˚ С) двигателе.

Допускается уменьшение зазора до 0,15—0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок: первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных (рис. 3).

Если зазор не совпадает: — ослабляем контргайку регулировочного болта и, вращая регулировочный болт, устанавливаем по щупу необходимый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая от проворачивания болт, и снова проверяем зазор.

Зазоры у остальных цилиндров регулируем в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.

Чтобы лучше ориентироваться и ускорить процесс быстросохнущей краской размечаем приводной шкив на четыре части (рисунок 6).

Для проверки и регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ 53 понадобится следующий инструмент: ключи гаечные 11, 14 мм., отвертка, щуп, пусковая рукоятка.

Проверка зазоров клапанов и при необходимости их последующая регулировка осуществляется в такой последовательности:

1. Снять крышки коромысел.

2. Вывернуть свечу первого цилиндра.

3. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.) такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, провертывать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе змз 406

4. Осторожно проворачивать коленчатый вал до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м. т. (см. рис. ниже). При положении поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.

Установка коленчатого вала в положение в. м. т.

5. Проверить зазор с помощью щупа, зазор между коромыслом и стержнем клапана должен быть 0,25-0,30 мм. на холодном (15-20 °C) двигателе.

Допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм. у клапанов, расположенных по краям головок первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных.

6. При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:

  • ослабить контргайку регулировочного винта;
  • вращая регулировочный винт, установить по щупу зазор;
  • затянуть контргайку регулировочного винта и снова проверить зазор.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.

8. Установить на место крышки коромысел.

9. Завернуть свечу первого цилиндра.

10. Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть "чихания" в карбюраторе и "выстрелов" в глушителе.

Регулировка клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов ГАЗ-53

клапана газ 53

Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.

Восстановление технического состояния машины

Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

  1. Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ. регулировка клапанов газ 53
  2. Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
  3. Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
  4. Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп. зазоры между клапанами газ 53
  5. При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
  6. Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.

регулировка клапанов газ 53

Затяжка регулировочного винта

Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.

Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.

 метка вмт

Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ

Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.

Технические черты ремонта

Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

 газ 53 втулки клапанов

Так выглядит втулки клапанов для Газ 53

Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.

Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.

затяжка шпилек газ 53

Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53

По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.

Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector