A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем клапаны на ВАЗ 2106

Регулируем клапаны на ВАЗ 2106

О необходимости регулировки клапанов в ВАЗ 2106 постоянно будет напоминать своеобразное тарахтенье силовой установки, которое режет слух автолюбителя при работе моторного агрегата на холостых оборотах. Конечно, аварийно- опасная ситуация при этом возникнуть не может, но разрегулированные клапаны, независимо от состояния, вызывают повышенный износ механизмов с последующим выходом газораспределительного механизма из строя.

Необходимо знать, что регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 осуществляется только на непрогретом моторе. Еще одна важная деталь: перед началом регулировочных работ требуется протестировать состояние цепной передачи, и при необходимости нужно натянуть цепь ГРМ.

Такая технологическая процедура, как регулировка клапанов «шестерки» своими руками, должна проводиться через 30 000 км. пробега. Но это не означает, что при необходимости она может осуществляться и через меньший промежуток времени. Также эта контрольная операция делается и после каждого демонтажа ГБЦ, даже при замене прокладочных материалов.

Этапы подготовки к работе

При подготовке к такой работе при отсутствии опыта лучше посмотреть видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», чтобы лучше себе представлять объем необходимой работы и порядок регулировки клапанов «шестерки».

Клапанная система

Для осуществления процесса требуется начальные навыки в слесарном деле, точное соблюдение инструкций, набор гаечных ключей, контрольный щуп и ветошь для чистки рук в случае, если они будут выпачканы в масле.

Дожидаемся момента, когда мотор приобрел температуру холодного двигателя, демонтируем крышку клапанов, защищающую распредвал, натягиваем цепь натяжителем и выводим IV цилиндр в верхнюю мёртвую точку с последующим его закреплением для закрытия 8 и 6 клапана.

Порядок регулировки клапанов «шестерки» щупом

Четкий пошаговый порядок регулировки клапанов будет гарантировать выверенность работы всего ГРМ, поэтому работу требуется выполнять по такой схеме регулировки клапанов ваз 2106, которая приведет к положительным результатам. Предлагается следующая таблица регулировки клапанов ваз 2106, очередность выполнения которой неукоснительно должна соблюдаться.

Процесс регулировки клапанов

С учетом того, что один полный круг вращения коленвала (360 градусов) соответствует 2 полным круговым поворотам распредвала, проводим следующие работы:

  1. ВМТ IV цилиндра соответствует нулевой позиции поворота валов ГРМ, при этом 4 и 3 цилиндры выводят 8 и 6 клапана.
  2. При вращении распределительного вала на 90 градусов (а коленвала, естественно, на 180 градусов) 2 и 4 цилиндры выводят 4 и 7 клапана.
  3. При вращении распределительного вала на 180 градусов (коленвала на 360) 1 и 2 цилиндры выводят 1 и 3 клапана.
  4. При вращении распределительного вала 270 градусов, а коленвала — на 540 градусов 3 и 1 цилиндры выводят 5 и 2 клапана.

На каждом этапе проверяем тепловой зазор контрольным щупом, который должен входить «впритирку». Для регулировки зазоров клапанов «шестерки» гаечными ключами ослабляем гайку и отвинчиваем болт, после регулировки клапанов ВАЗ 2106 своими руками гайку поджимаем для фиксации положения болта.

Регулировка клапанов «шестерки» с помощью рейки

Существует альтернативный способ контроля тепловых зазоров клапанов — регулировка клапанов рейкой, который является более точным. Его преимущество состоит в том, что он учитывает рельефность поверхности сопряженных между собой клапана и ронкера. Многие автолюбители в целях контроля проводят регулировку клапанов ваз 2106 в два приема, т.е. сначала щупом, а потом рейкой для уменьшения погрешности технологического процесса установки тепловых зазоров.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов змз 511

Регулировка клапанов рейкой

Обязательный порядок регулировки клапанов ВАЗ «шестой модели» следующий:

  • Демонтируем карбюратор, отсоединяем привод акселераторной педали, шланг отвода газов от картера, крышку трамблера и крышку клапанов;
  • Прокручиваем мотор до совпадения рисок ша шестерне распределительного вала с корпусной риской. При корректной установке риски на шкиве коленчатого вала она должна совпадать с риской на силовой установке;
  • Маркером яркой расцветки на обратной плоскости шестерни распределительного вала «подсвечиваем» через каждые 90 градусов риски по отношению к риске заводского нанесения;
  • Монтируем рейку на выступе блока подшипников, прикрепляем к рейке индикатор, устанавливая его крайнюю плоскость кулачка клапана, подлежащего регулировке;
  • Берем кулачок специальным приспособлением — захватом и вытягиваем его вверх, при этом значение индикатора должно стать на 52 значения шкалы измененным. При иных показателях требуется регулировка клапана по сценарию, аналогичному при работе щупом;
  • Проводим проверку выставленного теплового зазора.

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть познавательное видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», где достаточно подробно изложен порядок и способы регулировки тепловых зазоров клапанов. Просмотр этого видеоролика даст возможность оценить объем и порядок работы, а также необходимость в инструментах и знаниях.

Если задействовать мастеров специализированных авторемонтных предприятий то цена регулировки клапанов «шестерки», как технологической операции, как и любая услуга этого ремонтного органа, стоит достаточно дорого. Ввиду ее несложности и достаточности начальных навыков в слесарном деле можно попробовать сделать это самостоятельно.

Как проверить клапана двигателя и отрегулировать их самостоятельно?

Как проверить клапана двигателя, wiki.zr.ru

Вопрос о том, как проверить клапана можно задать специалисту в сервисном центре. Конструкторы приложили максимум усилий для того, чтобы водитель чувствовал себя удобно, комфортно и безопасно, а вопросы ремонта, обслуживания переложили на плечи автосервисов.

«Классика» — автомобиль не для ленивых

Ремонт и обслуживание собственного автомобиля требует от владельца немало времени, сил и средств, тем более, если хозяин действительно заботится о состоянии авто. Каждая деталь имеет свои секреты и надо знать, как правильно с ней обойтись, как ее регулировать или ремонтировать. Обычной процедурой для отечественных авто является регулировка теплового зазора клапанов, от которой зависит работоспособность всего двигателя.

Из школьного курса физики всем нам известно, что любое твёрдое тело при нагреве расширяется. Учитывая, что для работы ДВС важно очень точное соприкосновение некоторых деталей, конструкцию механизмов с их участием делают с учётом того, что работающий мотор нагревается до очень высокой температуры и, соответственно, изменяются их линейные размеры.

Тарелка клапана при любых условиях должна очень плотно прилегать к гнезду. Это необходимо для обеспечения достаточной компрессии. Для того, чтобы стержень клапана при температурном расширении не открыл просвет, между его торцом и элементом, который оказывает давление, делают регулируемый тепловой зазор. Величина зазора в зависимости от модели мотора может отличаться от 0,15 до 0,30 мм.

Как проверить клапана на слух и другими способами?

Любой водитель, который какое-то время управляет одним автомобилем, привыкает к его «повадкам», по которым можно определить состояние некоторых систем. Проверка правильности регулирования теплового зазора проводится тремя способами:

  • На слух (работающий двигатель издаёт характерный звон, который может стихать или исчезать при достижении рабочей температуры);
  • проверив степень компрессии в цилиндрах (имея примерно одинаковый износ, каждый из цилиндров должен показывать одинаковые значения давления на такте сжатия. Значительная разница может указывать на отсутствие теплового зазора клапанов);
  • с помощью регулировочного щупа.
Читайте так же:
Как правильно регулировать сцепление на гранте

Отвечая на вопрос как проверить клапана, следует учитывать, что самый точный метод — это использование щупа или планки с микрометром. Применяя такую диагностику можно сразу же сделать и регулировку.

Как правильно отрегулировать клапана и почему этого не стоит бояться?

Процесс регулирования теплового зазора клапанов не должен вызывать страха у автовладельцев. Конечно, с первого раза идеально всё не получится, но после небольшой тренировки необходимые навыки будут получены. Правильность регулировок тепловых зазоров напрямую зависит от наличия специальных приспособлений и «расходников». Кроме этого необходимо иметь под рукой комплект обычных автоинструментов для того, чтобы добраться до газораспределительного механизма.

В зависимости от типа ГРМ мотора необходимо иметь:

  • Щуп (или планка с микрометром), два рожковых ключа «13» и «17» (для автомобилей ВАЗ 2101-07, ГАЗ и подобные);
  • щуп, приспособление для утапливания клапана, фиксатор, комплект регулировочных шайб (для ВАЗ 2108-09 и подобных).

О том, как правильно отрегулировать клапана в каждой конкретной модели двигателя, лучше прочитать в инструкции по эксплуатации к нему. Огромное значение имеет соблюдение порядка регулирования. Прежде чем приступить к процессу, необходимо выкрутить свечи зажигания, выставить по меткам поршень первого цилиндра в ВМТ, а далее соблюдать порядок клапанов по схеме к каждому мотору, проворачивая на необходимую величину коленчатый вал.

Каково бы ни было устройство головки блока двигателя — с классическим способом регулирования зазоров или с помощью шайб, весь процесс сводится к тому, чтобы зазор между клапаном и толкателем был строго заданной величины. Сама по себе регулировка в разных типах моторов отличается. Если в одном случае необходимо добиваться величины зазора, вращая регулировочный болт, то в другом следует подобрать шайбу нужной толщины.

Регулировка клапанов в Ижевске

Регулировка клапанов в Ижевске. Отладка и реанимация двигателя вашего автомобиля за 1 день!

Автосервис в Ижевске предлагает комплексную диагностику и регулировку зазоров клапанов двигателей. Эта простая процедура позволяет увеличить ресурс и решить многие проблемы. Зачем же нужна регулировка клапанов?

Система газораспределения многих автомобилей требует периодической регулировки. Принцип действия поршневого ДВС заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси в цилиндрах сообразованием газа, который приводит в движение поршень. Чтобы эта система работала как часы, нужно при строго определенных условиях подавать топливо и отводить продукты сгорания. Именно в этом и заключается функция клапанов – они работают на впуск и на выпуск (на каждом цилиндре стоит минимум 2 штуки). При работе они испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, поэтому нуждаются в периодической регулировке мастером в автосервисе в Ижевске.

Читайте так же:
Как отрегулируйте натяжение ремня на генератор

Ремонт авто в Ижевске приглашает владельцев автомобилей любых марок и моделей на диагностику и техническое обслуживание. У нас работают отличные мотористы с золотыми руками, которые могут на слух определить причину неисправности двигателя, точно назвать источник проблем и быстро отрегулировать клапана. В нашем автосервисе в Ижевске имеется в наличии все необходимое диагностическое оборудование и инструмент. Работаем быстро, качественно. Даем гарантию!

Рекомендованная периодичность регулировки клапанов:

Периодичность регулировки клапанов

Каждые 15-20 тыс. км. производится регулировка клапанов отечественных автомобилей

Регулировка клапанов

Периодичность регулировки клапанов

В иномарках периодичность регулировки составляет каждые 45-100 тыс. км. пробега

Обращаем ваше внимание, что приведенная информация по автомобилям отечественного и иностранного производства взята из инструкции производителей. В ней идет речь об идеальных условиях: регулярное ТО в автосервисе в Ижевске, хорошее топливо, качественное масло, своевременная замена фильтров и масла. К сожалению, даже самый пунктуальный и педантичный автомобилист в нашей стране не может похвастаться соблюдением этих правил. Бензин у нас на заправках не самый лучший, с маслом – как повезет, поменять вовремя фильтры не всегда удается. Поэтому тепловые зазоры клапанов могут изменяться раньше, чем предусмотрел изготовитель. Следовательно, интервал проверки лучше сократить как минимум на 25-30%.

Мотористы нашего сервиса по ремонту авто в Ижевске буквально за 20-30 минут отрегулируют клапана. Но автомобиль придется оставить нам как минимум на час-полтора, так как для начала работы необходимо дождаться, пока остынет двигатель. Вы можете подождать на автосервисе в Ижевске или отправиться по своим делам, а затем вернуться за машиной.

Регулировка клапанов на слух

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 95
Имя: Дэн
Город: Москва
Машина: Hond Civic Vti B16A2

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 342
Имя: Урий
Город: Москва
Машина: mazda 3 (спорт) был аккорд CG

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

тоже хочу отрегулировать. но вопрос в следущем каков зазор клапанов на D15Z7 ?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 95
Имя: Дэн
Город: Москва
Машина: Hond Civic Vti B16A2

тоже хочу отрегулировать. но вопрос в следущем каков зазор клапанов на D15Z7 ?

пысы а по поводу где. можно и самому если набор щупов есть а так в любом нормальном сервисе рублей 500-600 это стоит 16 клапанника.

Впускной: 0,18-0,22 мм
Выпускной: 0,23-0,27 мм

Это точно для D15Z7 и всех (одновальных Сивиков) SOHS

Для DOHC (если кому надо):

Впускной: 0,15-0,19
Выпускной: 0,17-0, 21

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 297
Имя: Анатолий
Город: Иркутск
Машина: Honda Civic

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 910
Имя: Дмитрий
Город: Москва-СВАО
Машина: CB7 и TypeS 2007

регулировал клапана неделю назад, в сервисе, за 1050 рублей.

Читайте так же:
Регулировка автоматического доводчика дверей

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

Зазор в клапанах уходит обычно в большую сторону (увеличивается) в силу естественного износа. Чрезмерно уменьшиться зазор сам собой не может по законам физики (если только не расфиксируется регулировочный механизм), только в результате неправильной регулировки. Зазор в клапанах является тепловым, то есь предназанчен для компенсации теплового расширения металла при нагреве, посему, должен регулироваться на холодном двигателе (при комнатной температуре Однако некоторые призводители указывают зазор еще и на прогретом двигателе.

Методика регулировки клапанов максимально простая, но зависит от конкретного производителя и модели двигателя (порядок цилиндров, момент регулировки). Методика обычно подробно описана в руководству по ремонту и обслуживанию автомобиля. Там же приводятся и величины зазоров. Из специального инструмента обычно требуется только набор щупов. Изменение зазора обычно предусматривается двумя способами — регулировочным винтом и регулировочной проставкой толкателя ("пятаком") тарированной толщины. Механизм с "пятаками" считается более стабильным и требует регулировок значительно реже, но стоимость регулировочных "пятаков" может кол (вот сцука, калибацца кароче от 5 до 20 долларов за штуку. При этом регулировка заключается в выяснении текущего зазора и толщины текущего "пятака", затем вычисляется необходимая толщина нового "пятака" и он закупается. Данная конструкция весьма надежна и обычно не требует регулировки почти на весь срок службы двигателя до капитального ремонта. Механизм регулировки винтами не требует дополнительных капиталловложений и производится на месте и быстро. Однако, обычно регулировку требуется проверять и корректировать через определенный пробег автомобиля.

Диагностика.
Серьезную необходимость регулировки клапанов обычно можно достаточно легко определить на слух. При увеличении зазора выше допустимого разрегулировавшийся клапан начинает издавать хорошо слышимый щелкающий металический звук, "цикает". Звук похож на звук удара небольшим гаечным ключиком плашмя по блоку цилиндров. Звук более громкий и отчетливый на холодном двигателе и уменьшается на прогретом, но не исчезает совсем. На непрогретом двигателе несильный стук клапанов допустим, если он исчезает после прогрева.

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 215
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Domani 93г ZC VTEC МТ

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

тоже хочу отрегулировать. но вопрос в следущем каков зазор клапанов на D15Z7 ?

пысы а по поводу где. можно и самому если набор щупов есть а так в любом нормальном сервисе рублей 500-600 это стоит 16 клапанника.

Впускной: 0,18-0,22 мм
Выпускной: 0,23-0,27 мм

Это точно для D15Z7 и всех (одновальных Сивиков) SOHS

Для DOHC (если кому надо):

Впускной: 0,15-0,19
Выпускной: 0,17-0, 21

Температура головки блока должна быть МЕНЕЕ(!) 38 градусов цельсия !

Для DOHC (если кому надо):

Впускной: 0,15-0,19
Выпускной: 0,17-0, 21

А мене сегодня мастерок "Хонда-сервис" кричал что на B16A2:

Читайте так же:
Аиртрек митсубиси регулировка датчик холостого хода

Впускной: 0,20
Выпускной: аж 0,25

Зазор в клапанах уходит обычно в большую сторону (увеличивается) в силу естественного износа. Чрезмерно уменьшиться зазор сам собой не может по законам физики (если только не расфиксируется регулировочный механизм), только в результате неправильной регулировки. Зазор в клапанах является тепловым, то есь предназанчен для компенсации теплового расширения металла при нагреве, посему, должен регулироваться на холодном двигателе (при комнатной температуре Однако некоторые призводители указывают зазор еще и на прогретом двигателе.

Методика регулировки клапанов максимально простая, но зависит от конкретного производителя и модели двигателя (порядок цилиндров, момент регулировки). Методика обычно подробно описана в руководству по ремонту и обслуживанию автомобиля. Там же приводятся и величины зазоров. Из специального инструмента обычно требуется только набор щупов. Изменение зазора обычно предусматривается двумя способами — регулировочным винтом и регулировочной проставкой толкателя ("пятаком") тарированной толщины. Механизм с "пятаками" считается более стабильным и требует регулировок значительно реже, но стоимость регулировочных "пятаков" может кол (вот сцука, калибацца кароче от 5 до 20 долларов за штуку. При этом регулировка заключается в выяснении текущего зазора и толщины текущего "пятака", затем вычисляется необходимая толщина нового "пятака" и он закупается. Данная конструкция весьма надежна и обычно не требует регулировки почти на весь срок службы двигателя до капитального ремонта. Механизм регулировки винтами не требует дополнительных капиталловложений и производится на месте и быстро. Однако, обычно регулировку требуется проверять и корректировать через определенный пробег автомобиля.

Диагностика.
Серьезную необходимость регулировки клапанов обычно можно достаточно легко определить на слух. При увеличении зазора выше допустимого разрегулировавшийся клапан начинает издавать хорошо слышимый щелкающий металический звук, "цикает". Звук похож на звук удара небольшим гаечным ключиком плашмя по блоку цилиндров. Звук более громкий и отчетливый на холодном двигателе и уменьшается на прогретом, но не исчезает совсем. На непрогретом двигателе несильный стук клапанов допустим, если он исчезает после прогрева.

Для чего нужно регулировать.
Форма кулачка распределительного вала сконструирована так, что в самом начале открытия толкатель двигается с относительно небольшой скоростью, мягко выбирая зазор. К середине фазы толкатель максимально разгоняется и затем опять тормозит. Если между толкателем и кулачком вала зазор превышает расчетный, кулачок будет вступать в контакт с клапаном на большей скорости, что приведет к удару по клапану и клапан на больших оборотах может отрываться от толкателя. Далее, при обратном процессе, клапан закрываясь не будет "придержан" толкателем и с силой ударит по седлу, тем самым разбивая его. Кроме того, в силу изменившегося зазора изменится момент открытия и закрытия клапана, что приведет к изменению фаз газораспределения (сужению фазы, за которую отвечает данный клапан). Естественно, снижается наполняемость цилиндра горючей смесью (если клапан впускной) или степень вентиляции цилиндра (если клапан выпускной), что приводит к потере мощности.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 771
Имя: яков
Город: москва
Машина: сивик д14а3

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector