A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
— Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
— С трудом набирает обороты;
— Постоянно глохнет;
— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

запчасти на скутер

Шаг 1. Подготовительные работы.
Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

запчасти на скутер

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку цикла сжатия . Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

запчасти на скутер

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Читайте так же:
Прибор для регулировки редукторов задних мостов

запчасти на скутер

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

запчасти на скутер

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

запчасти на скутер

запчасти на скутер

запчасти на скутер

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку — перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

запчасти на скутер

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

запчасти на скутер

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Регулировка клапанов мопеда racer

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА

Мне, сотруднику Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-консультационный центр «Автотранспорт», . в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу . по иску о защите прав потребителей, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.

Читайте так же:
Датчик холостого хода дэу нексия регулировка

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден «28» декабря 2015 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №01/16-с
по гражданскому делу . о защите прав потребителей

Начало производства экспертизы: 28.12.2015 г.
Окончание производства экспертизы: 30.01.2016 г.

28 декабря 2015 г. в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» поступило определение о назначение судебной товароведческой экспертизы, вынесенное Мировой судьёй . а также материалы гражданского дела .

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1. Имеются ли в мопеде . производственные или эксплуатационные дефекты, если имеются, то какие и причины их возникновения?
2. Способствовало ли не прохождение планового технического обслуживания, установленного производителем мопеда, возникновению и причиной технических проблем в период эксплуатации скутера?
3. Возможно ли определить по какой причине и в какой период времени возникли недостатки?

Производство экспертизы поручено эксперту . имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

1. Мопед STELS RACER, идентификационный номер (VIN) .
2. Определение о назначение судебной экспертизы, вынесенное Мировой судьёй . а также материалы гражданского дела .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, — М.: ВНИИСЭ, — 1984.
2. Мануалы по двигателю мопеда 139QMB (Service and repair manual – Huatian).
3. Скутеры – изд. «Ранок», 2014 год.
4. Свечи зажигания –изд. «За рулём», 2006 год.
5. Сервисная книжка мопеда STELS RACER, идентификационный номер .

ТЕРМИНЫ.

Недостаток – несоответствие автомототранспортного средства (АМТС) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством или условиям договора, или целям использования автотранспортного средства.
Неисправное состояние (неисправность) — состояние АМТС или агрегата, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента АМТС при сохранении работоспособного состояния.
Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Неустранимый дефект — это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Конструктивный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования АМТС.
Производственный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления АМТС или ремонта.
Эксплуатационный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации АМТС.

Читайте так же:
Как добавить сервер для синхронизации времени

ИССЛЕДОВАНИЕ.

1. 22.01.2016 года по адресу: г. Москва . на территории технического центра . экспертом . был произведён экспертный осмотр мопеда STELS RACER, идентификационный номер (VIN) . Мопед представлен на осмотр в не опечатанном виде — фото 1-4.

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра использовался набор щупов размером от 0,05 до 1,0 мм.

На осмотре присутствовали руководитель и мастер-приёмщик сервисного центра . соответственно (Собственник мопеда . на осмотр не явился. О дате, времени и месте осмотра он был заранее оповещён экспертом).

Настройка клапанов на скутере

Главная особенность четырехтактных двигателей скутера в наличии клапанов в цилиндро-поршневой группе. Поэтому рано или поздно каждому скутероводу приходится узнать что такое настройка клапанов на скутере. Узнать об этом можно после того, как вы услышите странный цокот в районе цилиндра или заметите слишком медленный набор скорости. В зависимости от состояния скутера его регулировка может потребоваться в разную периодичность, цокот появляется примерно каждые 2 500 км. Если же вы заменили ЦПГ или купили новый скутер, регулировка клапанов нужна уже через 500 км. Если избегать процедуры регулировки клапанов, износ двигателя будет увеличиваться ежедневно вплоть до полной поломки.

Настройка клапанов на скутере

Чаще всего регулировка клапанов на 4 тактном скутере нужна из-за китайской сборки и невысокого качества металла. Именно поэтому со временем сбивается зазор. Если вы впервые сталкиваетесь с регулировкой клапанов и еще не знакомы с конструкцией, первая процедура покажется сложной, но дальше настройка клапанов на скутере 4т 150 куб. будет выполняться за 15-20 минут.

Настройка клапанов на скутере

Первым делом запаситесь необходимыми инструментами, к ним относиться:

  • ключи на 8, 9 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • щуп с толщиной 0, 05 и 0, 1 мм;
  • плоскогубцы.
Читайте так же:
Регулировка фар в ухте

Также учтите, что перед настройкой придется дать двигателю остыть, но он не должен быть полностью холодным, придерживайтесь средних показателей. Первым этапом будет снятие пластика и сиденья с багажником, сиденье держится на 4 болтах, которые придется открутить. Это поможет добраться до двигателя и удобно проводить процесс настройки. Но проводить настройку будет невозможно с облицовкой вентилятора электрогенератора, ее тоже снимаем. За данной облицовкой вам придется найти «мертвую точку» для того, чтобы правильно провести настройку зазоров.

Настройка клапанов на скутере

Следующий этап — снятие кожуха и головки цилиндра, после чего вы увидите конструкцию с клапанами, рядом расположена звездочка на цепи ГРМ, первым делом придется найти «верхнюю мертвую точку», на звездочке видны метки и отверстия, два маленьких и одно большое. Зажмите коленвал так, чтобы поршень можно было крутить, после этого проверните коленвал до тех пор, пока одинаковые отверстия не станут горизонтально и параллельно цилиндру. При этому учтите, что большое отверстие на звездочке должно стоять вверху.

Важно: на генераторе также есть метка, поэтому при правильной настройке она должна совпасть со стрелочкой на картере, как это видно на фото ниже.

Настройка клапанов на скутере

Найдя «Мертвую точку» можно приступать к самим клапанам, регулировка клапанов на скутере 4т 50 кубов или 80 кубов происходит одинаково. Здесь нам пригодятся щупы на 0, 05 и 0, 1 мм.

Настройка клапанов на скутере

Первым делом при настройке клапанов на скутере проводиться регулировка клапана впуска, замеры происходят щупом на 0, 05 мм. Для этого щуп придется вставить между болтом и самим клапаном (показано на картинке), если клапан впуска не настроен, открутите болт и щуп влезет. Правильно настроенный клапан покажет оптимальное движение щупа, зазор отрегулирован.

Настройка клапанов на скутере

Подобная процедура проходит на клапане выпуска, но берется щуп уже на 0, 1 мм. Достигнув оптимальных значений вы получите правильный зазор. Последним этапом будет обратная сборка всех деталей, собираем головку цилиндра, надеваем кожух, багажник и пластик. И не забывайте каждые 2 500 — 3000 км регулировать клапана, при наличии цокота и посторонних звуков процедура проводиться раньше указанных сроков.

Регулировка клапанных зазоров

А фото посмотреть — никак?
Там вроде видно, что зазор около сантиметра. Если вкрутить болт до упора то на одном клапане остается 3, а на другом 5 мм. Нормальные зазорчики?

И кстати зазор выставляется 0,05, а не 0,005. И голова на 50 кубов, а не 72.

Читайте так же:
Как отрегулировать автоматику компрессора

Gromilla,

дык в этой книге усё есть.


andruxxa отвечает в теме « Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом. »сегодня в 14:43
krotik отвечает в теме « Сальник д6 »сегодня в 13:48
Дед отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш »сегодня в 13:33
Старичок отвечает в теме « Переделка мопеда Дельта »сегодня в 12:22
MAGNETO отвечает в теме « Как повернуть на перекрестке на скутер? »сегодня в 11:22
krotik отвечает в теме « ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ »сегодня в 10:48
Мослитр отвечает в теме « Прикольные переделки мототехники »сегодня в 02:18
Лёха отвечает в теме « Вопросы к коллегам »вчера в 22:12
Latgalec отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды »вчера в 18:53
MAGNETO отвечает в теме « Самокат с моторчегом? »вчера в 15:46
Бизон начинает тему « Куплю Колеса Восход (1 шт)+ Минск (1 шт) »вчера в 00:15
MAGNETO отвечает в теме « Помогите разобраться с генератором »21 ноября 2021
Bams73 отвечает в теме « Продам запчасти для мини чоппера Iron Eagle (Regal Raptor) »20 ноября 2021
Андрей отвечает в теме « Проект «Адская колесница» из мопеда СССР »20 ноября 2021
Vladimir 90 начинает тему « Верховина R6 (шерсть) серия вторая. »19 ноября 2021
Ded отвечает в теме « Куплю вал переключения передач V-501 »19 ноября 2021
Волголог отвечает в теме « Продам новую раму для ЗИД 50 »18 ноября 2021
MAGNETO отвечает в теме « Racer 150-23A TOURIST »18 ноября 2021
fitter отвечает в теме « Рига-26 сборка после полной разборки »18 ноября 2021
Старичок отвечает в теме « Вибрация на мопеде альфа »16 ноября 2021

Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector